Алгоритмизация и программирование. Технологии программирования
(1)Понятие алгоритма определяется как.
последовательность преобразований над данными заданного типа, приводящая к изменению их типа
●формально описанная процедура преобразования входных данных в выходные данные, представляющие собой искомый результат
последовательность итерационных шагов, приводящих к получению результата
описанный перечень предписаний по увеличению значения результата вычислений
(1)Алгоритмы решения задач относятся к моделям.
(1)Наиболее наглядным способом записи алгоритма является
описание действий с помощью условных обозначений
●изображение в виде последовательно блоков, каждый из которых предписывает выполнение определенных действий
описание функциональных зависимостей между данными, предписывающих выполнение определенных действий
описание последовательности шагов
(1)Решение задачи нахождения пути в лабиринте, это —
●перебор возможных решений с возвратом
минимальный поиск с отсечением
применение эвристического алгоритма
(1)К эвристическим алгоритмам относятся. М591
●алгоритмы, использующие опыт экспертов
реализующие методы статистической обработки
алгоритмы «разделяй и властвуй»
(1)Оптимизация посредством применения «жадных» алгоритмов основана на том. что
процесс принятия решения можно разбить на элементарные шаги, на каждом ил которых принимается отдельное решение
процесс решения осуществляется перебором
процесс решения производится в разделенных пространствах поиска
процесс решения может осуществляться параллельно
законченное минимальное смысловое выражение на языке программирования
протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети
●алгоритм, записанный на языке программирования
набор команд операционной системы компьютера
(1)Процесс написания программы никогда НЕ ВКЛЮЧАЕТ
редактирование текста программы
запись операторов в соответствующей языку программирования форме
●изменение физических параметров компьютера
(1)Система программирования предоставляет программисту возможность
●автоматической сборки разработанных модулей в единый проект;
планирования рабочего дня;
анализа существующих программных продуктов по соответствующей тематике;
автоматического построения математической модели, исходя из постановки задачи;
выбора языка программирования
(1)Обязательным критерием качества программных систем является .
(1)Способ записи программ, допускающий их непосредственное выполнение на ЭВМ. называется
функциональным языком программирования
логическим языком программирования
●машинным языком программирования
процедурным языком программирования
(1)На этапе отладки программы
строится математическая модель решаемой задачи
определяется состав входных данных
выполняется анализ физических характеристик
●проверяется корректность работы программы
(1)Типы входных и выходных данных определяются на этапе.
тестирования и отладки
(1)Если задан тип данных, то известной является информация о
●диапазоне возможных значений
количестве обращений к данным
(1)Какая информация известна, если задан тип данных?
●диапазон возможных значений
количество обращений к данным
количество записей данных
(1)Вид хранимой информации определяет.
связи между данными
вложенность структур данных
●тип соответствующего поля данных
устойчивость структур данных
(1)Целочисленный тип является типом данных
(1)Обнаруженное при тестировании нарушение формы записи программы
приводит к сообщению об ошибке
(1)Тестирование, при котором разработчик теста имеет доступ к исходному коду и может писать код. который связан с библиотеками тестируемого программного обеспечения, называется .
тестированием «черного ящика»
определением белого шума
тестированием «белого ящика»
(1)Основной целью структурного программирования является. М569
●организация программного обеспечения с минимальными взаимосвязями между его модулями
организация программного обеспечения с максимальными взаимосвязями между его модулями
решение задач, для которых нет явного алгоритма решения
исключение использования подпрограмм
(1)Основой метода структурного программирования являются.
а) использование композиции двух базовых элементов — ветвления и
циклической структур
б) использование большого количества подпрограмм
в) принцип модульности разработки сложных программ
д) использование композиции трех базовых элементов — линейной, ветвления и циклической структур
(1)Для реализации логики алгоритма и программы, с точки зрения структурного программирования не должны применяться .
(1)Структурное программирование по-другому называют программированием без.
(1)Укажите структуры, которые не допускается использовать в программе при структурном программировании
Последовательное выполнение двух и более операций
(1)Стиль, вычисление в котором представляет собой вывод некоторого целевого утверждения называется программированием
(1)Уменьшение объема кода программ связано с использованием программирования.
(1)Методика анализа, проектирования и написания приложений с помощью структуры классов, каждый из которых является целостным фрагментом кода и обладает свойствами и методами, называется программированием.
(1)К концепции объектно-ориентированного программирования НЕ относится
(1)В основе абстракции объектно-ориентированного подхода лежит понятие.
(1)Объектно-ориентированный подход к программированию использует следующие базовые понятия.
е) метод обработки
з) класс объектов
(1)Объект связан с классом в терминах ОБЪЕКТНО-ориентированного программирования в следующей нотации
объект не является наследником класса
объект и класс связаны через общие функции
совокупность классов образует объект
●класс является описанием объекта
(1)Объектно-ориентированными языками являются.
(1)Объектно-ориентированным языком, в котором имеется возможность множественного наследования, является.
(1)Интегрированная система программирования включает компонент для перевода исходного текста программы в машинный код. который называется .
(1)Интегрированная система программирования включает компонент для создания исходного текста программы (исходного кода), который называется .
(1) Рекурсия использует.
удаление подпрограммой самой себя
заражение подпрограммой самой себя
●обращение подпрограммы к самой себе
размножение подпрограммой самой себя
(1)Какая структура данных больше подходит для реализации рекурсии
(1)Какой алгоритм сортировки массива относится к рекурсивным:
сортировка методом пузырька
сортировка простыми вставками
На рис. в виде дерева рекурсии представлен фрагмент алгоритма F(5)
F(4) F а выполнить действия d=d+l, c=c-l
В результате выполнения данного алгоритма с начальными значениями
Источник
Алгоритмы
Алгоритмы. Способы записи алгоритмов
Выделяют три наиболее распространенные на практике способа записи алгоритмов:
- словесный (запись на естественном языке);
- графический (запись с использованием графических символов);
- программный (тексты на языках программирования).
Словесный способ записи алгоритмов
Словесный способ – способ записи алгоритма на естественном языке. Данный способ очень удобен, если нужно приближенно описать суть алгоритма. Однако при словесном описании не всегда удается ясно и точно выразить логику действий.
В качестве примера словесного способа записи алгоритма рассмотрим алгоритм нахождения площади прямоугольника
где S – площадь прямоугольника; а, b – длины его сторон.
Очевидно, что a, b должны быть заданы заранее, иначе задачу решить невозможно.
Словестный способ записи алгоритма выглядит так:
- Начало алгоритма.
- Задать численное значение стороны a.
- Задать численное значение стороны b.
- Вычислить площадь S прямоугольника по формуле S=a*b.
- Вывести результат вычислений.
- Конец алгоритма.
Графический способ описания алгоритмов
Для более наглядного представления алгоритма используется графический способ. Существует несколько способов графического описания алгоритмов. Наиболее широко используемым на практике графическим описанием алгоритмов является использование блок-схем. Несомненное достоинство блок схем – наглядность и простота записи алгоритма.
Каждому действию алгоритма соответствует геометрическая фигура (блочный символ). Перечень наиболее часто употребляемых символов приведен в таблице:
Название символа | Обозначение и пример заполнения | Пояснения |
Пуск-останов | Начало, завершение алгоритма или подпрограммы | |
Ввод-вывод данных | Ввод исходных данных или вывод результатов | |
Процесс | Внутри прямоугольника записывается действие, например, расчетная формула | |
Решение | Проверка условия, в зависимости от которого меняется направление выполнения алгоритма | |
Модификация | Организация цикла | |
Предопределенный процесс | Использование ранее созданных подпрограмм | |
Комментарий | Пояснения |
- блок Процесс обозначает вычислительный процесс и применяется для обозначения действия или последовательности действий, изменяющих значения переменных или данных
- блок Решение обозначает проверку условия
Если условие выполняется, то есть a>b, то следующим выполняется действие по стрелке «Да». Если условие не выполняется, то осуществляется переход по стрелке «Нет».
- блок Модификация используется для организации циклических (повторяющихся) действий.
- блок Предопределенный процесс используется для указания обращений к ранее созданным алгоритмам и программам, в том числе и библиотечным подпрограммам.
- блок Ввод-Вывод. При решении задачи на компьютере ввод исходных данных может осуществляться различными способами, например, с клавиатуры, с жесткого диска, с флэш-карты т. д. Задание численных значений исходных данных называется вводом, а отображение результатов расчета на экране монитора или с помощью принтера на бумаге – выводом. Если ввод-вывод не привязан к конкретному устройству, то обозначается параллелограммом. Если необходимо указать конкретное устройство ввода или вывода, то используются специальные геометрические фигуры.
устройство ввода или вывода | дисплей | магнитный диск |
В качестве примера графического способа описания алгоритмов с помощью блок-схем запишем алгоритм нахождения площади прямоугольника:
Внутри каждого блока записывается соответствующее действие. Последовательность выполнения задается соединительной линией со стрелочкой.
Последовательность выполнения сверху вниз и слева направо принята за основную.
Если в алгоритме не нарушается основная последовательность, то стрелочки можно не указывать. В остальных случаях последовательность выполнения блоков обозначается стрелочкой обязательно. В нашем примере основная последовательность выполнения – сверху вниз.
Программный способ записи алгоритмов
Способ записи алгоритмов с помощью блок-схем нагляден и точен для понимания сути алгоритма, тем не менее, алгоритм предназначен для исполнения на компьютере, а язык блок-схем компьютер не воспринимает. Поэтому алгоритм должен быть записан на языке, понятном компьютеру с абсолютно точной и однозначной записью команд.
Таким образом, алгоритм должен быть записан на каком-то промежуточном языке, с точными и однозначными правилами и отличном от естественного языка и языка блок-схем, но понятном компьютеру. Такой язык принято называть языком программирования.
Программный способ записи алгоритма – это запись алгоритма на языке программирования, позволяющем на основе строго определенных правил формировать последовательность предписаний, однозначно отражающих смысл и содержание алгоритма, с целью его последующего исполнения на компьютере.
Запись алгоритма на языке программирования называется компьютерной программой.
Источник