- Конспект урока по теме «Развитие слухомоторной координации; выполнение упражнений на заданный звук». план-конспект занятия (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Игры на развитие слухо-моторной координации
- Почему возникают трудности при освоении детьми чтения, письма и счета
- Игры на пороге школы
- Что такое интегративные функции
- К интегративным функциям относят:
- Вредные советы мамам первоклассников
- Развитие зрительно-моторной координации
- Развитие слухо-моторной координации
Конспект урока по теме «Развитие слухомоторной координации; выполнение упражнений на заданный звук».
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект занятия по коррекционному курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов». Раздел: Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по психомоторике | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коррекционному курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»
Раздел: Развитие слухового восприятия и слуховой памяти
Тема: развитие слухомоторной координации; выполнение упражнений на заданный звук.
Цель: развитие слухомоторных координаций и выработка неречевых слуховых образов в процессе выполнения упражнений на развитие и коррекцию слухового восприятия.
— коррекция познавательных процессов на основе выполнения упражнений.
— развивать умение прислушиваться, определять направление звука в пространстве;
— развивать словарный запас учащихся.
— формировать доброжелательные отношения между детьми, желание оказывать помощь, умение работать в коллективе. Материалы и оборудование: карточки с изображением органов чувств, колокольчик, шарф, коробки с различным наполнением, бумага, ножницы, стакан с водой, ложка, ключи.
Цель: психологический настрой на занятие.
Здравствуйте, гости! (Повернуться к гостям и кивнуть им).
Доброе утро! Начинаем занятие. Давайте улыбнемся друг другу и передадим улыбку по кругу, подарите свои улыбки друг другу.
Все помнят правила работы на занятии? Напомните их мне, пожалуйста!
— отвечать, подняв руку;
— обращаться к друг другу только по имени.
Приветствуют гостей. Дети, держась за руки улыбаются друг другу
-нацеливание на успешную деятельность
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель −ученик, ученик – ученик)
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,
2. Введение в тему занятия.
Цель: актуализация знаний учащихся; определить цель деятельности на занятии под руководством учителя
Мы знаем, что у нас есть разные органы чувств, это…(глаза, нос, язык, руки и уши Органы чувств человека предназначены для его взаимодействия с окружающим миром. Их у человека пять:
— орган зрения – глаза;
— орган слуха – уши;
Умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредоточиваться на звуке, выделять его характерные особенности — очень важная человеческая способность. Без нее нельзя научиться внимательно слушать и слышать другого человека, любить музыку, понимать голоса природы, ориентироваться в окружающем мире.
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Познавательные: умение осознанно выполнять задание.
-вступать в контакт и работать в коллективе.
Основная часть. Выполнение упражнений.
Коррекция и развитие слухового восприятия.
— выполнять учебные задания в соответствии с целью;
— адекватно взаимодействовать в группе;
— оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.
Упражнение1 «Что слышно»
-развивать умение прислушиваться и по звуку определять его происхождение.
По сигналу педагога внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь, предлагается послушать и запомнить, что там происходит.
Упражнение 2 «Шумящие коробочки».
Задача: развивать умение прислушиваться и различать шумы по громкости.
Материал: несколько коробочек, которые заполнены различными материалами (железными пробками, маленькими деревянными брусочками, камушками, монетками и др.) и при сотрясении издают разные шумы (от тихого до громкого).
Содержание: учащимся предлагается проверить шумы всех коробочек. Затем педагог просит дать коробочку с тихим шумом, а потом с громким шумом.
Упражнение 3 «Где позвонили»
развивать умение прислушиваться и определять дальность звука.
учащиеся стоят в разных местах кабинета, выбирается водящий. Ему завязывают глаза и предлагают угадать, где позвонили и показать направление рукой.
Упражнение 4 «Повтори»
Развивать умение прислушиваться и запоминать серию звуков.
Педагог производит серию звуков.
- Два хлопка, два щелчка языком, один хлопок по парте;
- Один щелчок языком, два хлопка по парте, три хлопка в ладони;
- Один хлопок по парте, два щелчка языком, два притопа ногой.
- Два хлопка в ладоши, три хлопка по парте.
Упражнение 5 «Кто позвал тебя, скажи»
Определить по голосу зовущего и определить направление звука в пространстве.
Водящему завязывают глаза, остальные учащиеся стоят вокруг него и по команде педагога издают звуки различной громкости (кукарекают, лают, мяукают и.д.)
Упражнение 6 «Узнай по звуку»
Развивать умение прислушиваться и определять источник звука.
Содержание: педагог предлагает учащимся определить, что они слышат.
- Звук льющейся воды из стакана в стакан;
- Шуршание бумагой;
- Звук упавшего на стол ключа;
- Разрезание бумаги ножницами;
- Стук ложечки о стенки стакана;
- Хлопок в ладони;
- Стук ложками друг о друга.
Каждый ребенок должен рассказать, что происходило за дверью и за окном.
Дети выполняют задание по инструкции педагога.
Источник
Игры на развитие слухо-моторной координации
Елена Каленова
Игры на развитие слухо-моторной координации
Дети бегают по залу. На сигнал «Замри» ребёнок останавливается и замирает. На сигнал «Побежали» — снова бежит. Сигнал может быть словесный,музыкальный: дети бегают под музыку. По окончании музыки – замирают. Для усложнения можно ввести счёт: после остановки взрослый считает до трёх. После слова «три» ребёнок убегает.
Дети идут по залу. На один хлопок прыгают, на два – бегут.Усложнение: ввести 3-4 движения (на три хлопка останавливаются).
«Ой, стой, шагом марш!»
Дети идут свободно по залу. На сигнал «Ой!» — бегут, «Стой!» — останавливаются, «Шагом марш!» — идут.Усложнение: на сигнал «Шагом марш!» дети должны встать друг за другом и найти своё место.
Дети изображают птицу. На сигнал «День» — птица летает, на сигнал «Ночь» — останавливается.
1) На сигнал «Ночь» предложить встать на одну ногу
2) На сигнал «Ночь» стоять с закрытыми глазами
«Деревья, кусты, трава»
Дети стоят в кругу. На сигнал «Деревья» — встать руки вверх. На сигнал «Кусты» — руки в стороны. На сигнал «Трава» — присесть.
1) Воспитатель говорит одно, а показывает другое;
2) Выполнять с закрытыми глазами
«Делай то, что говорю, а не то, что показываю»
Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет, что нужно делать то, что он говорит, но не делать, что он показывает. Например,воспитатель говорит: «руки вверх», а сам делает в стороны. Дети должны поднять руки вверх.
Дети – это зайчики. Под музыку зайчики прыгают на двух ногах, с окончанием музыки – замирают.
Усложнение:введение дополнительного сигнала: под одну музыку прыгают, под другую бегают, с окончанием музыки – замирают.
«Быстрее, ещё быстрее»
Дети двигаются друг за другом. Воспитатель даёт сигнал: «Быстрее» — дети двигаются ещё быстрее, «медленнее» — значит, медленнее, «Ещё медленнее» — дети замедляют движение. Можно использовать как в ходьбе, так и в беге.
Водящему завязывают глаза. У детей колокольчики. Когда ребёнок двигается, он звенит колокольчиком, а когда стоит – не звенит.
Под музыку дети бегают по залу, с окончанием музыки замирают в выбранной позе. Взрослый спрашивает, в кого ребёнок превратился.Усложнение: взрослый даёт тему: сказочные фигуры, лесная и т. д.
«Слушай и показывай»
Взрослый называет части тела, а ребёнок показывает.Усложнение: быстрый темп.
Дети должны запомнить своё место в зале, стоят врассыпную. На один хлопок – разбегаются, на два – встают на свои места.
1) взрослый меняет ориентиры, например обручи;
2) увеличение времени бега.
Дети идут друг за другом:
Вышли дети погулять
Друг за другом мы пойдём
На полянку попадём
Взрослый вводит сигналы «Разбежались» — дети разбегаются, «Стоп» — останавливаются, «Друг за другом» — строятся друг за другом.
Усложнение: увеличение количества сигналов от 3 до 8.Например: 2 хлопка – бежим в обратную сторону, «Птица» — бегут, волнообразные движения рук вверх и вниз, «Котята» — ползут на четвереньках.
«Угадай и изобрази»
Воспитатель говорит, что нужно угадать животное и изобразить его. «Ав! Ав!» — дети изображают собаку, «Ква!» — лягушку, «Шшш-шшш» — змею, «Чик-чирик!» — птицу.Усложнение: загадки про животных.
Дети – маленькие льдинки – они под музыку свободно бегают по залу. На сигнал (хлопок) — объединяются в скульптурные группы.
Дети двигаются по залу. На сигнал воспитателя, дети объединяются в пары той частью тела, которую назвал воспитатель.Например: правая ладонь, левое колено.
Дети маршируют друг за другом под музыку. Впереди идёт командир. Когда командир хлопнет в ладоши, последний ребёнок должен остановиться.
Эти игры способствуют развитию у детей внимания, пространственной памяти, слухо-моторных координаций, быстроты реакции. Помогают лучше ориентироваться в окружающем пространстве, схеме своего тела, помогают снять телесное напряжение.
Конспект занятия «Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна» Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 компенсирующего вида» 660077 г. Красноярск, ул. Взлетная 22.
Дидактическая игра «Рыбалка» Цель: развитие координации движения, развитие ловкости, внимания, усидчивости. Как известно каждый ребенок мечтает взять удочки и отправиться на настоящую рыбалку вместе с папой, или другими членами семьи. И даже если.
Игровая деятельность в развитии моторной координации детей второй младшей группы. Мы работаем в саду общеразвивающего вида с детьми 4 лет, вторая младшая группа. И обратили внимание, что моторика некоторых детей сильно.
Использование графомоторных игр и упражнений при моторной алалии Тукиш Татьяна Федоровна Моторная алалия — это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное.
Картотека игр на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук Значение игр для детей среднего дошкольного возраста Мелкая моторика — это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики.
Программа восстановления речи при афферентной моторной афазии Афазия – это полная или частичная утрата речи, обусловленная локальным поражением коры головного мозга, приводящая к дезинтеграции всей.
Развитие мелкой моторики и координации движений у детей раннего возраста — как одно из условий развития речи детей. Значение мелкой моторики очень велико. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитию речи. Это происходит потому, что при выполнении.
Развитие у детей 6–7 лет координации движений посредством степ-аэробики В период дошкольного детства происходит изменение строения и функций организма, психомоторики, активно развиваются физические качества,.
Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей» «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов».
Тема: Развитие зрительно-моторной координации. (младшая группа) Программное содержание: Развивать мелкую моторику и координацию рук, учить детей зрительно обследовать предмет. Воспитывать активность,.
Источник
Почему возникают трудности при освоении детьми чтения, письма и счета
Обеспечим успешность подготовки к школе: пусть руки делают то, что видят глаза и слышат уши!
Всем родителям известно, что подготовка к школе необходима. И это не только освоение ребенком чтения, письма и счета.
Есть один секрет, зная который, можно помочь дошколенку или младшему школьнику преодолеть трудности: развивайте сенсомоторную координацию. Звучит не очень понятно? На деле всё просто! Расскажем и покажем на примере упражнений, как обеспечить успешность подготовки к школе: пусть руки делают то, что видят глаза и слышат уши!
Успешность школьного обучения зависит от многих факторов: мотивации, готовности, способностей. Подготавливая ребенка к школе, мы учим его читать и писать, развиваем мелкую моторику и память.
Но мало кто знает, что для младшего школьника большое значение имеет четкая согласованность между тем, что ребенок видит и слышит и тем, что он делает. Это явление называется координацией в системах: «глаз-рука», «ухо-рука», «глаз-ухо-рука» или сенсомоторной координацией.
Именно сенсомоторная координация будет играть решающую роль в освоении навыков чтения, письма и счетной деятельности.
Проблемы в координации вызовут трудности школьного обучения: низкая техника чтения, ошибки при письме, плохой почерк, проблемы в освоении математики. Если у вас старший дошкольник или младший школьник, то вам просто необходимо уделить внимание этому вопросу.
Игры на пороге школы
Что такое интегративные функции
Для многих родителей готовность детей к школе заключается в формировании определенных знаний и навыков, таких как счет, чтение, знания об окружающем мире. Однако наличие умений и знаний не гарантирует успешности школьного обучения, если при этом недостаточно развиты определенные функции, называемые интегративными.
Интегративные функции – это подчинение действий (движений) той информации, которую получают анализаторы. Например:
— рука пишет в тетради то, что видит глаз;
— мы пишем то, что слышим (пишем под диктовку);
— видим букву, и наш язык точно занимает нужное положение, чтобы ее назвать;
— перекладываем предметы и при этом называем нужное числительное.
Мы даже не подозреваем, что внутри нас постоянно проходит координация деятельности анализаторов и моторики. Интеграция – объединение, единство.
К интегративным функциям относят:
— зрительно-моторную координацию: система «глаз-рука»;
— слухо-моторную координацию: система «ухо-рука»;
— зрительно-слухо-моторную координацию: система «ухо-глаз-рука»;
Сформированность этих функций во многом определит школьную успешность.
Развить эти функции несложно!