Методы технической диагностики
Использование диагностических методов контроля обеспечивает более полное соответствие между состоянием объекта и объемом работ, необходимым для его технического обслуживания (ТО) и ремонта.
Методы технической диагностики классифицируются.
1. По стадиям эксплуатации:
- на этапах наладки;
- при техническом обслуживании;
- при выполнении плановых ремонтов оборудования.
2. По степени использования технических средств – выполняемые:
- без технических средств;
- с применением простейших средств усиления информационного сигнала;
- с использованием технических средств.
3. По глубине диагностирования технологической системы:
- общие;
- поэлементные.
4. По степени информативности – методы, обеспечивающие получение информации:
- о моменте появления отказа; о месте возникновения дефекта;
- о причине отказа при использовании автоматических средств диагностики.
Диагностическая информация – это методы диагностирования, выявляющие сведения о самом контролируемом процессе, о косвенных показателях, сопутствующих продолжению процесса.
Диагностическую информацию получают путем измерения ряда параметров: величины вибраций, акустических колебаний, собственных деформаций одной или нескольких деталей ТС (технологической системы), деформаций в стыках пар сопрягаемых неподвижных и подвижных деталей ТС, усилий, действующих в ТС, параметров, сопутствующих процессу обработки (режимы, температура отдельных элементов ТС, длительность циклов обработки, производительность).
По архитектонике построения процесса диагностирования оборудования различают: поэлементные проверки, групповые проверки, логический анализ симптомов отказа.
Диагностирование ТС является сложным процессом. Средства технической диагностики подразделяют на:
- пассивные – служат только для определения неисправностей и оценки показателей, характеризующих текущее состояние оборудования;
- активные – воздействуют на объект диагностирования, вырабатывают и посылают сигнал, который вызывает оцениваемую реакцию оборудования.
По принципу диагностирования всех технических средств подразделяют на средства: для проверки работы оборудования, для оценки точности параметров изготовляемых деталей или норм точности оборудования. Эти средства могут быть ручными, полуавтоматическими и автоматическими.
По характеру решаемых задач их подразделяют на:
- средства проверки оборудования, посредством которых определяется его соответствие заданным техническим условиям;
- средства проверки работоспособности, посредством которых определяется возможность оборудования выполнять заданный алгоритм функционирования в рабочем цикле.
Возникающие в процессе эксплуатации оборудования отказы классифицируют на внешние проявления (основные и скрытые). Внешние проявления скрытых отказов зависят от нескольких причин, явные отказы элементов оборудования определяются визуально, по функционированию и параметру взаимосвязи: зависимые, независимые.
Зависимые – вторичные отказы, обусловлены действием первичного отказа.
Независимые отказы могут быть вызваны любыми причинами, кроме воздействия другого отказа.
Источник
Проанализируйте конкретный случай.
Ребенку 7 лет. Учиться в первом классе общеобразовательной школы первый год. До этого воспитывался дома бабушкой, которая его очень любила и удкляла много внимания тому, чтобы он был сыт, не заболел, читала ему книги. По словам самой бабушки «ублажала, как могла». Мальчик привык, что все его желания выполнялись. Ему не были сделаны прививки из-за энсудативного диатеза и родители старались, чтобы он поменьше общался с детьми. С первых дней в школе начались конфликты. Мальчик не хотел идти в школу. На уроках порой не слышал учителя. Дома с заданиями справлялся, но любил, чтобы рядом был кто-нибудь из взрослых. В школе стал отставать в ученье. Родители обратились к знакомой учительнице – дефектологу за советом.
Назовите возможные варианты причин школьной неуспеваемости:
- отстает в умственном развитии;
- не сформирован навык общения со сверстниками;
- не сформировано внимание;
- избалован;
- эмоциональное напряжение, повышенная боязливость детей.
- Какие методики могут быть использованы для исследования восприятия учащихся 1 – 4 классов:
- таблица с заданием на установление простых аналогий;
- доски Сегена разных вариантов сложности;
- таблицы с изображением контуров, силуэтов, частей знакомых предметов;
- бланки корректурных проб;
- набор предметных картинок, разрезанных на 2 – 4 части по горизонтали, вертикали и диагоналям;
- картинки с изображениями, в которых надо определить правую, левую стороны, а также понятия «низ», «верх», «посредине»;
- заучивание 10 слов.
- Какие методики могут быть использованы для исследования мышления учащихся 1 – 4 классов:
- пирамида из 8 колец;
- доски Сегена (сложные варианты);
- кубики Кооса;
- последовательные картинки;
- простые аналогии;
- заучивание 10 слов;
- пиктограмма;
- классификация;
- тексты со скрытым смыслом;
- загадки.
24. Детям 9 лет. При выполнении ими методики «Доска Сегена» (самый легкий вариант) выявлено следующее:
Коля И. берет фигурки и бессмысленно манипулирует ими. Когда ему предложили положить каждую фигурку на свое место, начал наугад класть в пазы, не смущаясь, что не попал в них. Интереса не проявлял.
Витя Р. Самостоятельно ( без показа ему способа действий) начал заполнять пазы. Действия на основе зрительного соотнесения фигуры и паза. Проявил выраженный интерес к заданию.
Саша В. Не сразу понял, что от него требуется, но после того, как учитель положил одну из фигур на место, начал выполнять задание. Действовал способом проб. Знакомые фигуры сразу же положил в соответствующие пазы, остальные пробовал, ошибался, но задание выполнил.
Чем можно объяснить характер деятельности детей:
- умственной отсталостью;
- несформированностью восприятия;
- непониманием устной инструкции;
- сниженным зрением;
- трудностями речевого контакта;
- нормальным уровнем умственного развития;
- несформированностью мотивации;
- слабостью волевых усилий;
- ЗПР
- Напишите термины к данным определениям:
- нарушение счета и счетных операций, как следствие локального поражения коры головного мозга……………………………………………………………………………
- совокупность сведений о болезни и развитии ребенка…………………….
- удушье плода при родах………………………………………………………
- состояние замкнутости, нарушение общения……………………………….
- сглаживание, исправление недостатков той или иной функции…………..
- нарушение познавательной деятельности вследствие органического поражения головного мозга……………………………………………………………….
- замена слабых или выпавших функций организма другими родственными или близкими функциями………………………………………………………….
- недостаток какого-либо органа или выпадение какой-либо функции……………
- непропорциональное увеличение головы…………………………..
- непропорциональное, значительное уменьшение головы……………………..
- Основным механизмом психического развития является:
А) воспитание произвольности;
Б) формирование новообразований;
В) индивидуальный подход.
27. Личностное развитие – это:
А) комплекс социально – психологических свойств субъекта, проявляющихся в деятельности;
Б) система познавательных процессов, обеспечивающих адекватное поведение;
В) нормы поведения.
28. Методика «Сложная фигура» определяет:
А) уровень эмоциональной устойчивости;
Б) зрительно – пространственную координацию;
В) умение выделять фигуру из фона;
Г) уровень интеллектуального развития.
29. Методика Тотенса предназначена для:
А) определения уровня личностного развития;
Б) творческого развития;
В) интеллектуального развития.
30. Какой основной критерий личностного развития:
А) реализация возрастных задач;
Б) уровень умственного развития;
В) уровень эмоциональной устойчивости.
31. Определите из указанных ниже потребностей ту, без которой немыслимо осуществление деятельности (с позиции иерархии потребностей):
А) потребность самоактуализации;
Б) потребность в безопасности и принятии;
В) потребность в достижении.
32. Какие дефекты речи являются наиболее тяжелыми (с точки зрения этиологии):
А) органические центрального происхождения;
Б) органические переферического происхождения;
33. С какой аномалией можно спутать моторную алалию:
А) с умственной отсталостью;
Б) с тугоухостью;
В) с психическими заболеваниями.
34. Какой из указанных диагнозов являются правильным:
А) псевдобульбарная дизартрия;
Б) псевдобульбарная дизартрия. Дислалия;
В) псевдобульбарная дизартрия. Нарушение звукопроизношения. ОНР (3 уровень).
35. Какой уровень речевого развития является наиболее тяжелым:
36. Какой тип общения ребенка со взрослым является ведущим в первом полугодии его жизни:
В) предметно – действенное сотрудничество.
37. Что такое амбивалентное поведение малыша:
А) разнонаправленное поведение, возникающее в конкретной ситуации;
Б) немотивированное поведение, сопровождающееся агрессией;
В) проявление активности и любознательности.
38. Каковы основные условия развития речевой функции в младенчестве:
А) наличие говорящих взрослых;
Б) воспитание ребенка в семье;
В) эмоциональное общение ребенка, совместное предметное сотрудничество, слышимая речь.
39. Каковы признаки восприятия ребенком слышимой речи:
А) повышенное эмоциональное реагирование;
Б) зрительное сосредоточение ребенком на источнике звука;
В) активная предметная деятельность.
40. Что такое внеситуативные формы общения:
А) совместная предметная деятельность ребенка со взрослым;
Б) умение манипулировать предметами;
В) способность ребенка «действовать в уме».
41. Какой наиболее эффективный способ получения качественной диагностической информации:
Б) медицинское обследование;
42. Какое значение имеет исследование детского самосознания для психологической диагностики:
А) определение уровня интеллектуального развития;
Б) определение уровня эмоционального развития;
В) определение уровня личностного развития.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Источник
Диагностические методы исследований
Часто люди задают вопрос, какой метод диагностики самый точный? Можно ли однозначно на него ответить? Для этого давайте посмотрим, а какие вообще существуют диагностические методы.
Не углубляясь в медицинские термины, можно разделить все диагностические методы исследований на три группы.
К первым отнесем анатомические , то есть те исследования, которые используют визуальное наблюдение какого-либо органа. К ним относятся: рентген, флюорография, УЗИ, компьютерная и магнитно-резонансная томография, эндоскопия, лапароскопия. Сюда же можно отнести и визуальный осмотр врачом пациента: осмотр языка, горла, кожного покрова и т.д.
Все эти исследования объединяет следующее. Врач видит орган, его размер, положение, форму и анатомические дефекты (камни, кисты, язвы, опухоли, гнойники…)
Ко второй группе отнесем все лабораторные методы исследований. Они исследуют химические и физические процессы в нашем организме и выявляют отклонения на этих уровнях.
Например, УЗИ поджелудочной железы ничего не выявило, а анализ крови показал повышение уровня глюкозы в крови. Значит, мы уже можем диагностировать нарушение, причем на ранней стадии.
Третья группа диагностических исследований – методы функциональные , то есть те, которые определяют, нормально ли орган выполняет свою функцию. Из всем известных к этой группе относятся ЭКГ (работа сердца) и ЭЭГ (работа мозга), хотя электрический импульс можно снять практически с любого органа.
Болезни не появляются за один день, они развиваются годами и проходят несколько стадий.
Сначала нарушение работы (функции) органа незаметно, мы не чувствуем проблем, анализы в норме, снимки тоже.
Затем могут появиться неприятные симптомы — чуть покалывает, потягивает и то не всегда. Через несколько лет отражение нарушения функции органа мы увидим в результатах анализов. Если и здесь не принять никаких мер, то еще через какое-то время проблему увидим визуально, то есть на УЗИ, КТ, МРТ и при прочих анатомических исследованиях.
Например, сначала тянет подвздошную область, затем появляются признаки воспаления в анализах, затем обнаруживаем кисту в яичнике.
Теперь вернемся к основному вопросу статьи – есть ли единственный, самый точный метод диагностики? Наверно, уже понятно, что нет. Разные нарушения в организме фиксируются разными методами. И конечный диагноз (не только заболевание, но и его стадию) можно поставить только по результатам совокупности исследований. И одни методы не заменяют другие.
Также понятно, что чем раньше обнаружим проблему, тем легче ее решить. Поэтому не следует пренебрегать рекомендациями медиков, проводить исследования с некоторой периодичностью. А также не забывать реализовывать свое право раз в 3 года проходить диспансеризацию, которая как раз и поможет выявить недуги на ранней стадии, а следовательно предотвратить развитие серьезных заболеваний.
Анализ крови на антитела к короновирусу
Вакцинация препаратом «М-М-P II»
Для профилактики кори, паротита и краснухи. Сохранение уровня антител в крови более 11 лет.
Ликвидация любых аномалий зубов, восстановление эстетики и полноценных функций
Вакцинация детей «Инфанрикс Гекса»
От дифтерии, столбняка, коклюша, гепатита В и полиомиелита
Источник