Наиболее эффективным способом сохранения животного мира является запрещение охоты

Подведем итоги(1).

Задание 1. Впишите нужные номера признаков.
Признаки всех организмов:___1, 5, 9___
Признаки растений:__2, 6, 8____
Признаки животных:___3, 4, 7 ___
Признаки
1. Состоят из сложных органических и неорганических веществ.
2. Усваивают солнечную энергию и образуют органические вещества.
3. Питаются готовыми органическими веществами.
4. Большинство представителей размножаются только половым путем.
5. В организме происходит обмен веществ и энергии.
6. Существенными элементами клеток являются: клеточная стенка, хлоропласты, вакуоли.
7. Подавляющее большинство представителей активно передвигаются.
8. Растут в течение всей жизни.
9. Постоянно приспосабливаются к условиям окружающей среды.

Задание 2. Заполните таблицу.

Задание 3. Отметьте правильный ответ.
1. Симбиоз существует:
а) между муравьем и тлей;

2. Квартирантство существует:
а) между рабой-прилипалой и телом акулы;

3. Если возрастает численность жертв, то численность хищников:
а) сначала возрастает, а затем снижается вместе с численностью жертв;

4. Наибольшее число видов насчитывается:
а) в классе насекомых;

5. Животные отличаются от растений:
а) способом питания;

6. Из перечисленных животных в двух средах обитает:
а) полевая мышь;

7. Разрушителями органических веществ являются:
а) плесневые грибы;

8. Наиболее эффективным способом сохранения животного мира является:
а) принятие и обязательное соблюдение эффективных законов об охране живой природы;

9. Основное значение производителей в природе заключается в том, что они:
а) образуют органические вещества из неорганических и выделяют кислород;

10. Зайца-беляка и зайца-русака относят к разным видам, потому что они:
а) имеют значительные различия во внешнем виде;

11. Родственные роды животных объединяют:
а) в семейства;

12. Для всех живых организмов характерны признаки:
а) дыхание, питание, рост, размножение;

13. Признак, на котором основано утверждение о родстве животных и растений:
а) питаются, дышат, растут, размножаются, имеют клеточное строение;

14. Паразитами называют животных, которые:
а) используют других животных в качестве места обитания и источника питания;

Задание 4. Заполните пропуски в тексте.

Между организмами в биологическом сообществе устанавливаются трофические связи. Основу пищевой цепи составляют автотрофные организмы. Они используют солнечную энергию для образования органических веществ из углекислого газа и воды. Производителями
питаются консументы 1-ого порядка , животные которых, в свою очередь, поедают хищные животные. Животных называют организмами — гетеротрофами . Организмы-разрушители (бактерии, грибы и др.) разлагают органические вещества до дендритов , которые вновь используются продуцентами . Основным источником энергии для круговорота веществ служит солнце .

Задание 5. Выпишите из списка нужные номера названий организмов.

Источник

Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии

Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии

Читайте также:  Ипотека является способом обеспечения обязательства

Класс

Учебный год

Задание 1 включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+». Максимальное количество баллов за первое задание -20.

Изучением строения клетки занимается наука

Основной объем клетки заполнен

2) клеточным соком

4) ядерным соком

Нейроны являются клетками

1) эпителиальной ткани

2) соединительной ткани

3) мышечной ткани

4) нервной ткани

По способу питания простейшие являются

1) только автотрофами

2) только гетеротрофами

3) автотрофами и гетеротрофами

4) автотрофами и паразитами

Наличие хлоропластов характерно

1) для саркодовых

2) для инфузорий

3) для ряда представителей жгутиконосцев

4) для всех представителей жгутиконосцев

Какие растения не имеют побега и корня?

Почему подберезовики часто можно найти в березовом лесу?

1) в березовом лесу много света.

2) подберезовики с корнями берез образуют мико­ризу.

3) у подберезовиков в березовом лесу нет конкурентов.
4) в березовом лесу отсутствуют животные, которые питаются подберезовиками.

Чем является луковица тюльпана?

3) сочным плодом

4) видоизмененным побегом

Фотосинтез в растительной клетке происходит в

Какой метод используется для изучения под микроскопом передвижения амебы

Обыкновенной?

11.Запасные вещества семени фасоли находятся в

4) зародышевом стебельке

12.Для кишечнополостных

1) характерна двусторонняя симметрия

2) характерна трехсторонняя симметрия

3) характерна лучевая симметрия

4) симметрия не характерна

13.Ситовидные трубки – это клетки ткани

Какой из перечисленных экологических факторов относят к абиотическим?

1) падение метеорита в тайге

2) распашка степи с помощью плуга

3) развитие дизентерийной амебы в кишечнике

4) сбор грибов в лесу

В животной клетке отсутствует

2) целлюлозная клеточная стенка

4) набор хромосом

У щитовника мужского споры образуются

2) в спороносных колосках

4) на нижней поверхности листа

17.Наиболее эффективным способом сохранения животного мира является:

1) запрещение охоты

2) отказ от пищи животного происхождения

3) принятие и обязательное соблюдение эффективных законов об охране живой

4) разведение животных

Паразитами называют животных, которые

1) поедают других животных

2) используют других животных в качестве места обитания и источника питания

3) питаются трупами животных

4) питаются растениями

19.Светочувствительный глазок имеется:

1) у инфузории- туфельки

2) у эвглены зеленой

3) у малярийного плазмодия

4) у амебы обыкновенной

Какие бактерии используют в пищевой промышленности?

1) молочнокислого брожения

2) кишечные палочки

3) поглощающие азот из атмосферы

4) клубеньковые, обитающие на корнях бобовых растений

Задание 2.

Установите соответствие между признаками жизнедеятельности

Растительного организма и процессами, для которых они характерны.

1) поглощение кислорода и выделение углекислого газа А) фотосинтез

2) поглощение углекислого газа и выделение кислорода Б) дыхание

3) освобождение энергии при расщеплении органических веществ

4) синтез энергии при образовании органических веществ

Запишите в таблицу выбранные буквы

2. Установите соответствие между факторами среды и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Читайте также:  Побочное действие антибиотиков способы предупреждения

Характеристики Факторы

1) таяние снега А) неживой природы

2) зимний сон медведей (абиотические)

3) повышение влажности воздуха Б) живой природы

4) расширение озоновых дыр (биотические)

5) перелеты птиц

6) цветение плодовых деревьев

Запишите в таблицу выбранные буквы

3. Установите соответствие между признаком и царством организмов, для которых этот признак характерен.

Признак Царство

1) по способу питания в основном автотрофы А) Растения

2) имеют вакуоли с клеточным соком Б) Животные

3) клеточная стенка отсутствует

4) в клетках имеются пластиды

5) большинство способно активно передвигаться

6) по способу питания преимущественно гетеротрофы

Запишите в таблицу выбранные буквы

Задание 3

Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крестоцветные блошки, хорек, уж, листья репы, лягушка. Определите в пищевой цепи организм, образующий органические вещества из неорганических.

Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии

Учебный год

Ответы 7 класс

Задание 1.

1 — 2 6 — 1 11 – 1 16 — 4
2 — 3 7 – 2 12 – 3 17 – 3
3 – 4 8 – 4 13 – 2 18 – 2
4 – 3 9 – 3 14 – 1 19 – 2
5 — 3 10 — 4 15 — 2 20 — 1

Задание 2. Максимальное количество баллов за второе задание-8

1.

2.

А Б А А Б Б

3.

А А Б А Б Б

Задание 3 Максимальное количество баллов за третье задание — 2

Источник

Отметьте правильный ответ?

Биология | 5 — 9 классы

Отметьте правильный ответ.

1. Симбиоз существует : a)между муравьём и тлёй б)между блохой и собакой в)между карасём и щукой г)между зайцем — беляком и зайцем — русаком 2.

Квартирантство существует : а)между аскаридой и человеком б)между рыбой — прилипалой и телом акулы в)между волком и лисицей г)между воробьём и его птенцами 3.

Если возрастает численность жертв, то численность хищников : а)возрастает б)снижается в)сначала возрастает, а затем снижается вместе с численностью жертв г)сначала снижается, а затем возрастает.

А 3 А я так думаю.

Если взрастает численность жертв, то численность хищников :а)возрастаетб)снижаетсяв)сначала возрастает, а затем снижается вместе с численностью жертвг)сначала снижается, а затем возрастает?

Если взрастает численность жертв, то численность хищников :

в)сначала возрастает, а затем снижается вместе с численностью жертв

г)сначала снижается, а затем возрастает.

Отношение хищник — жертва существуют между человеком и?

Отношение хищник — жертва существуют между человеком и.

Выберите правильное утверждение?

Выберите правильное утверждение.

Результаты пищевых отношений между лисицей и зайцем будут : а) положительны для обеих особей ; б) отрицательны для обеих особей ; в) для одной особи положительны, для другой отрицательны.

Выберите правильный ответ.

Результатом пищевых отношений между популяциями лисиц и зайцев станет :

а) уменьшение’ численности обеих популяций ;

б) регуляция численности обеих популяций ;

в) увеличение численности обеих популяций.

Выберите правильное утверждение.

эволюционным результатом пищевых отношений между видами (например, между лисицами обыкновенными и зайцами — беляками) будет :

Читайте также:  Все грибы по способу питания относятся

а) прогрессивная эволюция взаимодействующих видов ;

б) вымирание одного из взаимодействующих видов ;

в) вымирание обоих взаимодействующих видов ;

г) формирование из одного взаимодействующего вида нескольких новых ;

д) смена пищевых потребностей обоих взаимодействующих

Объясните следующие факты :

а) при массовом отстреле хищных птиц (ястребов, филинов), питающихся куропатками и тетеревами, численность последних сначала увеличивается, а затем падает ;

б) при истреблении волков со временем снижается и численность оленей на тех же территориях.

Отметьте правильный ответ?

Отметьте правильный ответ.

а)между муравьём и тлей ;

б)между блохой и собакой ;

в)между карасём и щукой ;

г)между зайцем — беляком и зайцем — русаком.

а)между аскаридой и человеком ;

б)между рыбой — прилипалой и телом акулы ;

в)между волком и лисицей ;

г)между воробьём и его птенцами 3)Если возрастёт численность жертв, то численность хищников :

в)сначала возрастает, а затем снижается вместе с численностью жертв ;

г)сначала снижается, а затем возрастает.

4)Наибольшее число видов насчитывается :

а)в классе насекомых ;

в)в классе млекопитающих ;

г)в классе брюхоногих моллюсков.

5)Животные отличаются от растений :

а)способностью к дыханию ;

б)способностью приспосабливаться к условиям среды обитания ;

г)способностью интенсивно размножаться.

6)Из перечисленных животных в двух средах обитает :

7)Разрушителями органических веществ являются :

8)Наиболее эффективным способом сохранения животного мира является :

б)отказ от пищи животного происхождения ;

в)принятие и обязательное соблюдение эффективных законов об охране живой природы ;

9)Основное значение производителей в природе заключается в том, что они :

а)превращают органические вещества в неорганические ;

б)образуют органические вещества из неорганических и выделяют кислород ;

в)не мешают существованию других организмов ;

Источник

Наиболее эффективным способом сохранения животного мира является запрещение охоты

Отметьте правильный ответ.

1)Симбиоз существует:
а)между муравьём и тлей;
б)между блохой и собакой;
в)между карасём и щукой;
г)между зайцем-беляком и зайцем-русаком.

2)Квартиранство существует:
а)между аскаридой и человеком;
б)между рыбой-прилипалой и телом акулы;
в)между волком и лисицей;
г)между воробьём и его птенцами

3)Если возрастёт численность жертв, то численность хищников:
а)возрастёт;
б)снижается;
в)сначала возрастает, а затем снижается вместе с численностью жертв;
г)сначала снижается, а затем возрастает.

4)Наибольшее число видов насчитывается:
а)в классе насекомых;
б)в классе птиц;
в)в классе млекопитающих;
г)в классе брюхоногих моллюсков.

5)Животные отличаются от растений:
а)способностью к дыханию;
б)способностью приспосабливаться к условиям среды обитания;
в)способом питания;
г)способностью интенсивно размножаться.

6)Из перечисленных животных в двух средах обитает:
а)синий кит;
б)полевая мышь;
в)божья коровка;
г)дождевой червь.

7)Разрушителями органических веществ являются:
а)рыжий муравей;
б)плесневые грибы;
в)ель;
г)северный олень.

8)Наиболее эффективным способом сохранения животного мира является:
а)запрещение охоты;
б)отказ от пищи животного происхождения;
в)принятие и обязательное соблюдение эффективных законов об охране живой природы;
г)разведение животных.

9)Основное значение производителей в природе заключается в том, что они:
а)превращают органические вещества в неорганические;
б)образуют органические вещества из неорганических и выделяют кислород;
в)не мешают существованию других организмов;
г)используются человеком.

Это всё! Ответьте пожалуйста!Заранее спасибо!

Источник

Оцените статью
Разные способы