Нахождение суммы одинаковых слагаемых разными способами

Урок математики во 2 классе по теме: «Сложение одинаковых слагаемых»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики во 2 классе по теме: «Сложение одинаковых слагаемых»

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki_vo_2_klasse_na_sayt.docx 67.84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики во 2 классе

Учитель начальных классов

Дюзбаева Дарья Владимировна

Тема: «Сложение одинаковых слагаемых»

Задачи: 1.Познакомить учащихся с особыми случаями сложения одинаковых слагаемых, умение выделять какое число взято слагаемым, сколько раз, заменять числа суммой одинаковых слагаемых;

2. продолжить работу над решением задач на увеличение на несколько единиц;

3. развивать навыки устного и письменного сложения и вычитания, продолжить работу над нахождением неизвестного компонента;

4. развивать внимание, мышление, память, воображение, математическую речь;

5. воспитывать дисциплинированность, любовь к окружающим.

Оборудование: портрет Клары Цеткин, треугольники (30 шт.), картинки: юрты, букеты цветов(3), посуда (2), открытка на формате А3, геометрические бусы.

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок,

Начнем скорей урок.

-Сегодня на уроке мы продолжим работать над умением решать задачи, находить значение выражений, познакомимся с особыми случаями сложения одинаковых слагаемых, научимся заменять числа суммой одинаковых слагаемых.

-Но для начала посмотрите на доску. Расставьте числа в порядке возрастания.

-Какие числа вы добавите, чтобы получилась закономерность?

8 18 28 38 48 58 68 78 98

-Какая закономерность получилась? (где каждое число больше предыдущего на 10)

-Назовите число, в котором количество единиц больше десятков на 3. (58)

-Число, в котором количество десятков и единиц одинаковое (88)

-Число, в котором количество десятков меньше единиц на 7 (18)

-Замените суммой разрядных слагаемых числа 58, 98 (50+8, 90+8)

-98 уменьшите на 58 (40)

-Где вы встречали число 8?

-Правильно, все вы правы, у каждого из вас 8 ассоциируется с различным предметом. А у меня число 8 ассоциируется с 8 марта.

-А что это за день? (Международный женский день)

-8 марта стал праздником очень давно. Впервые революционерка Клара Цеткин выступила с предложением праздновать Международный женский день 8 марта, когда предложила бороться за равные права мужчин и женщин. На ее предложение откликнулось множество женщин с разных стран, которые стали бороться за свои права. Именно так и появился Международный женский день 8 марта.

-Скажите, а вы поздравляете своим мам, бабушек, сестер с этим праздником?

-А как вы думаете, какой самый лучший подарок вы можете сделать для своей мамы?

-Да, ребята, вы все правы, а самый лучший подарок для любой мамы – это когда ее ребенок получает «5». За каждый правильный ответ вы будете получать пятерки, а чем больше пятерек, тем радостнее будет ваша мама.

-А сейчас я вам покажу, как можно сделать открытку.

-Хотите, тогда найдите значения следующих выражений.

-Молодцы ребята, вы справились с заданием, посмотрите, какая красивая открытка у нас получилась.

  1. Изучение нового материала.

-А что еще, кроме открытки можно подарить маме? (цветы)

-Маме на 8 марта подарили 3 букета цветов по 3 цветка в каждом. Сколько всего цветов подарили маме?

-Какое число взято слагаемым? (3)

-Сколько раз оно взято? (3)

-Посмотрите на это выражение, что здесь необычного? (все слагаемые одинаковые)

-Маме подарили 2 набора по 6 тарелок в каждом. Сколько всего тарелок подарили маме?

-Какое число взято слагаемым? (6)

-Сколько раз оно взято? (6)

-Как можно разложить 12 тарелок, чтобы сумма слагаемых была одинаковой?

-Что мы можем сказать о полученных суммах? (суммы одинаковых слагаемых)

Вывод: Числа можно складывать так, чтобы сумма слагаемых была одинаковой.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Сейчас мы с вами будем писать математический диктант.

-Это число получено суммой одинаковых слагаемых. Это число меньше 10 на 2. (8)

-Увеличьте данное число на 15. Запишите (23)

-Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых (20+3)

-Сложите первое и последнее числа(11)

-Запишите соседей этого числа. (10,12)

-Сложите круглые числа, запишите результат (20+10=30)

-Из данного числа вычтите 8.

-Назовите последнее число, которое вы записали. (22)

-С каким весенним праздником связано это число?

-Наурыз-второй весенний праздник, который празднуют 22 марта. У казахов при праздновании Наурыза обязательным являлось присутствие числа 7, которое олицетворяло 7 дней недели, 7 ингредиентво Наурыз-коже. Празднование всегда сопровождалось играми, скачками, развлечениями.

-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Поднимите руки класс- это раз,

Повернулась голова-это два,

Руки вниз, вперед смотри-это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать-это пять,

Всем ребятам тихо сесть-это шесть.

  1. Закрепление изученного материала.

-А теперь давайте поиграем в игру. Для этого нужно представить числа в виде суммы одинаковых слагаемых письменно в теради.

-Все ли числа можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых?

-Какие числа нельзя представить в виде суммы одинаковых слаагаемых?

— На Наурыз девушки надевают различные красивые украшения. Посмотрите, какие красивые бусы. Но эти бусы не простые, а геометрические. Каких геометрических фигур не хватает?

  • Посмотрите, что за знаки на этих геометрических фигурах?
  • Это римские цифры.
  • Давайте вычислим.

— Какая фигура последняя?

— У вас на партах лежат треугольники, обведите их у себя в тетради. Измерьте стороны. —Какие стороны получились?

— Найдите Р треугольника.

-А теперь предлагаю вам решить задачу.

В концерте на празднике Наурыз участвовали 18 танцоров, а певцов на 6 меньше. Сколько всего детей участвовало в концерте?

-О ком говорится в задаче?

Что означает число 18?

-Что известно о певцах?

-Назовите главный вопрос задачи.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Что мы можем узнать?

— А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

А теперь давайте оформим краткую запись и решение задачи в тетради.

Певцов -18 чел. ?

  1. 18-6=6(пев.)-участвовало в концерте.
  2. 18+6=24 (чел.)-всего танцоров и певцов участвовало в концерте.

— Что нового вы сегодня узнали на уроке?

— А теперь посчитайте, сколько у кого пятерок.

-Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо и активно поработали на уроке, получили много пятерок. Я думаю, что ваши мамы будут очень рады.

Источник

Конспект по математике «Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых»

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»

Преподаватель ТОНКМ с методикой

: ________/ С.В. Мельникова/

урока по математике

«Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых»

Провела студентка группы ПНК-31: Бажина Анастасия

Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

Дата проведения: 15. 09. 2015

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М .Н. Антюфеева /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /

1. Отработка умения представлять числа в виде суммы одинаковых слагаемых, умение находить сумму с одинаковыми слагаемыми.

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «мир».

2. Уважение к своему народу, к своей малой родине.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь.

1.Мотивация к познавательной деятельности.

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Нам, ты, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики. А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.

Эмоциональный настрой на познавательную деятельность

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Ребята, кто помнит, как называются все компоненты и результат суммы. Ребята, теперь посмотрите на слайд. Рассмотрите столбики примеров. Что общего у всех примеров?

Что общего у примеров первого столбика? Что общего у примеров второго столбика?

Вычислите сумму 2 + 2 + 2 + 2. Сколько получилось?

Чему равно каждое слагаемое в этой сумме?

Сколько всего слагаемых в этой сумме?

Выражение 2+2+2+2 можно прочитать так: по 2 взять 4 раза

Равенство 2+2+2+2=8 можно прочитать так:

«По 2 взять 4 раза, получится 8». Повторите.

Как можно прочитать выражение 3+3+3?

Как можно прочитать выражение 4+4+4+4+4?

3. Выявление места и причины затруднения

Ребята, как вы думаете, можно ли представить другие числа в виде суммы одинаковых слагаемых? Попробуйте представить число 12 в виде суммы одинаковых слагаемых.

Ребята у кого получилось, поднимите руки. Как вы это сделали?

Молодцы! Наша тема связана с операцией, которую мы сейчас выполняли. Как вы думаете, какова тема урока?

Откройте рабочие тетради, запишем число, классная работа, тему урока. А теперь представим 12 в виде суммы одинаковых слагаемых разными способами. Кто хотел бы пойти к доске?

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

Это примеры на сложение

Построение проекта выхода из затруднения

Ребята, используя числовой луч, можно быстро и правильно представлять число в виде суммы одинаковых слагаемых.

Все помнят, что такое числовой луч?

Откроем свои учебники на странице 18 и прочитаем правило.

Чтобы закрепить правило давайте выполним задание № 1 на стр. 18 все вместе устно

Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Теперь сделаем задание № 2.

Кто хочет пойти к доске?

Теперь сделаем задание № 4

Ребята, посмотрите на схемы. Что в них общего, чем они отличаются?

Посмотрите на 1 схему, составьте задачу по этой схеме.

Как будем решать задачу?

Молодцы! Это задача на разностное сравнение.

Посмотрите на 2 схему, составьте задачу по этой схеме.

Как будем решать задачу?

Молодцы! Это задача на увеличение на несколько единиц в прямой форме.

Посмотрите на 3 схему, составьте задачу по этой схеме.

Как будем решать задачу?

Молодцы! Это задача на уменьшение на несколько единиц в косвенной форме .

Кто хочет пойти к доске?

Числовой луч — луч, на котором точками обозначены натуральные числа .

Сумма 4, первое слагаемое 2, второе слагаемое 2

Сумма 16, первое слагаемое, 8 второе слагаемое 8

Они похоже графически, но вопросы и подписанные цифры разные, эти схемы составлены к разным видам задач

У Тани было 4 яблока, у Кати 7. На сколько больше было яблок у Кати. 7-4=3

У Тани было 4 яблока у Кати неизвестно, но на 3 больше, чем у Кати. Сколько было яблок у Кати? 4+3=7

У Кати было 7 яблок. Сколько было яблок у Тани , если известно что Кати было на 3 больше?

Реализация проекта выхода из затруднения.

Откроем свои рабочие тетради на 14 странице,

№ 2. Кто хочет прочитать задание?

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Сделаем задание № 6

О ком говорится в задаче?

Какие ленты купила Катя?

Сколько дм красной ленты купила Катя?

Сколько дм голубой ленты купила Катя?

Сколько дм ленты она израсходовала?

Что нужно узнать в задаче?

Запишем задачу кратко с помощью слов – помощников:

Было – 6 дм и 7 дм

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

А можем ли мы узнать, сколько всего дм ленты было у Кати?

Во сколько действий решим задачу?

Что найдем в 1 действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем во 2 действии?

Какой знак действия выберем?

Кто хочет записать решение задачи по действиям с пояснениями?

Красные и голубые

Сколько дм ленты у нее осталось

Не знаем, сколько всего дм ленты было у Кати

Знаем, сколько куплено красной и голубой лент

Сколько всего дм лент куплено

Сколько дециметров ленты осталось.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполните задание № 3 самостоятельно в тетрадях.

Проверьте свои записи.

8. Включение в систему знаний и повторения

Наш урок подходит к концу, давай те вспомним, с какой темой сегодня мы работали? Как можно представить 6 в виде сумы одинаковых слагаемых?

Как можно прочитать каждую из сумм?

Оцените работу класса на уроке.

Кто, по вашему мнению, работал очень хорошо?

Кому вы могли бы за работу на уроке поставить отметку 5?

Кто не был активным?

Д.з. № 4, 5 в рабочей тетради на стр. 15

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 626 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-279591

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Способы упрощения выражений дробей
Оцените статью
Разные способы