- Разница между рукописью и надписью
- Главное отличие
- Рукопись против надписи
- Сравнительная таблица
- Что такое рукопись?
- Что такое надпись?
- Ключевые отличия
- Заключение
- Как сделать надпись красивой и понятной: стилизация текста в дизайне
- Что такое стилизация и зачем она нужна
- Что делает буквы и слова узнаваемыми
- Основные способы стилизации
- Поворот и перемещение букв
- Замена буквы
- Слово-картинка
- Соединение букв
- Негативное пространство
- P. S. Универсальных рецептов нет
Разница между рукописью и надписью
Главное отличие
Основное различие между Рукописью и Надписью состоит в том, что Рукопись — это что-то написанное от руки; это может быть документ, музыкальное произведение или книга, тогда как надпись — это что-то написанное или вырезанное на чем-то.
Рукопись против надписи
Рукопись — это машинописная или рукописная заметка или запись. Все документы, написанные до изобретения печатного станка, можно отнести к категории рукописей. Напротив, надпись представляет собой текст, вырезанный на твердой поверхности; в древности надпись использовалась для записи или копирования информации, но в наши дни она наиболее широко используется на надгробных плитах, монетах и мраморных камнях, которые рассказывают нам об исторических памятниках. Надписи содержат важную историческую информацию, поэтому необходимо найти способы их защиты.
Рукописи можно назвать рукописными записями истории, а надписи — выгравированными записями о прошлом. Рукописи обычно считаются историческими артефактами, поэтому их необходимо охранять.
Рукописи написаны на бумаге, например, папирусе или пергаменте, поэтому их трудно сохранить, но поскольку надписи пишутся на твердых поверхностях, их легко защитить, поэтому они очень прочные и долговечные. Поэтому информация об исторических артефактах и памятниках высечена на мраморных камнях.
Неопубликованная работа автора — это рукопись; вместо этого он написан от руки или напечатан, что не публикуется. С другой стороны, надпись может быть наилучшим пожеланием покупателя книги читателю, например: «Я подарил тебе эту чудесную книгу в качестве рождественского подарка, дорогой, с большой любовью, дедушка».
Сравнительная таблица
Рукопись | Надпись |
Стиль письма | |
Рукопись написана от руки или на машинке. | Надпись высечена на твердой поверхности. |
Долговечность | |
Есть короткое время, если не сохранилось хорошо. | Очень прочные, поскольку они вырезаны по дереву, камню, мрамору и т. Д. |
Изменение | |
Изменить или переделать очень просто, так как письмо написано на бумаге. | Изменения или переделки не могут быть сделаны в отношении вырезанного письма. |
Примеры | |
Папирус, пергамент или пергамент и т. Д. | Камни, камни, мрамор и дерево |
Творчество | |
Их действительно легко создать. | Нужны специальные инструменты и правильные навыки, чтобы создавать вещи, которые нужно вырезать. |
Что такое рукопись?
Рукопись определяется как рукописный документ или запись. Слово «рукопись» произошло от двух латинских слов «ману» и «скрипт»: «ману», означающее «рука», и «скрипт», означающее «написано от руки». В прошлом эта техника письма была наиболее распространена до изобретения печатного станка и техники «блочной печати» в Китае. Письменные материалы для рукописей варьировались от страны к стране; например, в Индии использовались рукописи «Пальмовый лист», а в России — «документы из бересты». «Бумага» впервые использовалась для написания рукописей в Китае, но позже она распространилась в Европу и другие исламские страны.
Рукописи легко менять и лепить. Если во время письма происходит какая-то ошибка, ее легко исправить, так как материал для письма мягкий. Но у него есть небольшой недостаток, заключающийся в том, что рукописи недолговечны и не могут быть сохранены. Бумагу легко повредить или со временем она разложится.
Рукопись — это любой документ, написанный от руки или на пишущей машинке. В настоящее время этот термин также используется для обозначения текстовой копии работы автора перед ее публикацией. Все документы и книги, написанные до изобретения печатного станка, назывались рукописями. Он может быть в виде книжных свитков или в формате кодекса. Иллюминированные рукописи, украшенные бордюрами, иллюстрациями и рисунками.
- Исследовательские статьи
- Обзорные статьи
- Короткие сообщения
- Гостевые редакции
- Исправление
Что такое надпись?
Надпись представляет собой письмо, в основном вырезанное на прочном материале, таком как мрамор, металл, сталь, камень или камень, для сохранения или общественного осмотра. Искусство написания надписей еще называют эпиграфикой. В настоящее время надписи обычно делают на надгробиях, фасадах зданий и описаниях памятников, что является имитацией древнеримских методов.
В древние времена, когда бумага еще не развивалась, писать можно было только на твердых поверхностях. Раньше они гравировали надписи и изображения на стенах пещер или твердых пород с помощью острых инструментов ручной работы, таких как кости, металл и слоновая кость.
У надписи есть свои преимущества, так как она выгравирована на твердом материале, поэтому информация на ней очень долговечна и может сохраняться для будущих поколений, но с небольшим недостатком: когда что-то врезается в твердую поверхность, это не может быть изменено или исправлено. .
Эпиграфия (метод надписей) была распространена в Китае. Ранние китайские надписи были сделаны на глиняной посуде и бронзе, а есть более поздние надписи на панцирях и костях черепах. Изобретение бумаги положило конец роли эпиграфики в Китае. Раньше индусы использовали пальмовые листья для написания своих надписей.
Процесс эпиграфики на западе начался в Месопотамии и на Ниле. В Египте иероглифическая эпиграфия развивалась ровно. Позже эпиграфия распространилась далеко за пределы Римской империи.
Ключевые отличия
- Рукопись представляет собой рукописный текст; Напротив, надпись — это вырезанный или выгравированный текст.
- Неопубликованная работа автора может называться рукописью, а заметка перед книгой — надписью.
- Рукописи написаны на мягких поверхностях; с другой стороны, надписи на твердой поверхности.
- Рукописи менее долговечны по сравнению с надписями.
- Рукописи создавать намного проще, чем надписи.
- Рукописи можно легко изменить, поскольку они написаны на бумаге; Напротив, надписи нелегко изменить, поскольку они находятся на твердой поверхности.
Заключение
И рукописи, и надписи — это методы, которые относятся к историческим записям, где первые менее долговечны, а вторые более устойчивы.
Источник
Как сделать надпись красивой и понятной: стилизация текста в дизайне
Стилизация текста похожа на добавление соли в кулинарии. Немного, аккуратно — получается вкусно. Переусердствуем — становится несъедобно.
Когда разрабатываете дизайн логотипа или креатив для рекламы, хочется сделать надписи красивыми и уникальными. Чтобы они выделялись на фоне других, привлекали внимание, радовали глаз. Но если переборщить — слова станет сложно читать, значит, текст станет хуже выполнять свою главную задачу — доносить информацию.
Поэтому важно знать основы стилизации в дизайне и уметь работать с ней.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Что такое стилизация и зачем она нужна
Читатель быстро воспринимает текст, напечатанный классическим шрифтом, и легко улавливает его смысл. Но глаз за такие надписи не цепляется.
В борьбе за внимание приходится искажать форму, чтобы создать художественный образ — это и называется стилизацией. Её приёмы лежат в основе многих логотипов и рекламных креативов.
Стилизация — про поиск баланса между креативом и читабельностью.
Стилизация надписей в логотипе позволяет с первого взгляда понять, что за бренд перед нами. Визуальный образ может соответствовать названию или указывать на сферу деятельности компании.
Изменение формы букв хорошо работает в рекламных баннерах для привлечения дополнительного внимания.
Тренд на деформацию букв укрепился в диджитале с ростом популярности анимации. Чтобы печатные знаки в движении были нескучными, их собирают из кусочков, вертят в разных направлениях или меняют им форму.
Удачная стилизация в типографике — это ваше мощное оружие в борьбе за внимание аудитории. Но какой бы эстетичной ни была картинка, если в ней есть буквы, они должны быть понятными. Это главное. Лишняя загадочность только вызовет раздражение у потребителя.
Новичку может показаться, что это довольно лёгкая задача, но хорошая стилизация — настоящее искусство. Если вы напечатаете слово в графическом редакторе и начнёте двигать векторные кривые в буквах, то быстро обнаружите, как осмысленная надпись превратилась в симпатичную кракозябру.
Что делает буквы и слова узнаваемыми
Если не вдаваться в исключения из правил, всё самое важное у буквы расположено чуть выше её середины. Именно по этой области проще понять, что перед нами не просто картинка, а знак алфавита. А вот нижняя половина букв менее ценная, чем верхняя. Смотрите:
В верхней части букв больше всяких переломов формы, которые влияют на узнаваемость. Буквы «Г», «Т», «П» и многие другие в своей нижней половине напоминают одинаковые палки, а отличаются только верхушкой.
К тому же человеческий глаз ошибочно определяет середину чуть выше, чем она расположена на самом деле. Буквы в большинстве шрифтов построены с учётом этой особенности, и центральные элементы в них тяготеют к верхней половине.
Поэтому без особой необходимости её лучше не трогать. А вот искажать нижние части букв любят даже во многих декоративных шрифтах, это универсальный приём:
Второй популярный способ покреативить с типографикой — продлить концы букв в разных направлениях. Этим создают визуальный образ при минимальной деформации самого буквенного знака. Такое решение вы регулярно видите — в логотипе Subway:
Наконец, важнее всего — общая форма буквы, а не детали внутри неё. При взгляде на «М» мы ожидаем увидеть два треугольника, на букву «Е» — подобие широкой вилки. Штрихи могут быть толще и тоньше, короче или длиннее, выше или ниже — мы всё равно узнаём букву, благодаря этому и существует огромное многообразие шрифтов. И если один штрих из «Е» вообще убрать, никто сильно не огорчится:
Те части букв, которые не слишком важны для понимания формы, можно заменить на что-нибудь другое.
Но слова мы не читаем по отдельным буквам, а воспринимаем целиком как визуальную форму. Помните заезженный мем, где в словах перепутаны буквы, а читается всё равно без проблем? Это связано с тем, что глаза при чтении делают скачкообразные движения, и точек фиксации взгляда гораздо меньше, чем букв.
Давайте посмотрим на запись движений глаз с айтрекера :
Прибор для фиксации движений глаз.
Как видите, иногда из фокуса внимания выпадают не то что буквы, а целые короткие словечки. Их мы воспринимаем периферическим зрением и легко можем даже не заметить отсутствие, перестановку или искажение отдельных букв. А если и заметим, то без труда угадаем знакомое слово.
Это используется в дизайне — букву в слове можно изменить так, чтобы общее цветовое пятно не изменилось:
C каждым словом мы ассоциируем обобщённый, а не конкретный визуальный образ — именно эта способность позволяет нам без труда читать разные шрифты. Мы знаем, что в слове «ANIMAL» в начале будет что-то треугольное, потом много зигзагов, а затем — вертикальная палка с горизонталью внизу. Если общую форму не нарушать, с текстом можно всячески креативить.
Основные способы стилизации
Для хорошей стилизации важно не только продумать визуальные образы, но и учесть особенности восприятия букв и слов. Рассмотрим самые популярные приёмы, которые можно использовать в логотипах, вывесках и рекламе.
Поворот и перемещение букв
Это простой способ оживить надпись без ущерба узнаваемости слова. Мы уже рассмотрели поворот одной буквы в логотипе «Animal Planet». Но наклон надписей встречается очень часто, и иногда отдельные буквы вылезают за пределы строки. Например, как «La» в этом логотипе свешивается вниз:
Поворот слова — ещё один приём, который можно взять на вооружение. Часто и в наружной рекламе, и в интернете слово поворачивают на 90 градусов целиком:
Российскому жителю привычно и понятно, когда начало перевёрнутого слова внизу, потому что мы привыкли к такому написанию на торцах книг (в европейских книжках всё наоборот, начало вверху; впрочем, в дизайне используют оба направления).
Замена буквы
Узнаваемость каждой буквы особенно важна, если надпись коротенькая и незаезженная, например аббревиатура. Если слово длинное или просто у всех на слуху, можно убрать из него целую букву, заменив на что-то более интересное:
Слово-картинка
Иногда визуальный образ представляет собой не отдельные буквы, а целое слово. Это реже встречается, потому что читабельность в таком случае обеспечить трудно. Приём подходит для изображения простых предметов, в которых не придётся сильно ломать форму букв:
Если буквы нужно вписать в более сложные формы, для лучшей читаемости попробуйте добавить детализации и показать объём в пространстве. Было время, когда типографика с перспективными искажениями была моветоном и казалась устаревшей в рекламе и логотипах. Но уже несколько лет она держится в тренде:
Соединение букв
Ещё один популярный способ разнообразить типографику — это лигатуры, соединения между несколькими печатными знаками.
Негативное пространство
Другой относительно безопасный вариант креатива — это использование негативного пространства, когда фон становится буквой. Такой дизайн отличается от привычных надписей чёрным по белому, но не мешает восприятию смысла:
С помощью пустот между буквами даже можно создавать простые картинки. Возможно, вы не замечали, что в логотипе FedEx последние две буквы образуют белую стрелку:
Негативное пространство можно интересно обыграть и в фирменном стиле, и в рекламе. Оно позволяет креативить с надписями без ущерба лаконичности.
P. S. Универсальных рецептов нет
Существует бесконечное множество букв в алфавите, шрифтов, начертаний и способов стилизации. Поэтому нет единых инструкций на все случаи жизни.
Типографика — одна из самых сложных областей дизайна. Мы рассмотрели хорошие примеры, но зачастую надписи на вывесках, упаковках и логотипах всё же трудно прочесть. Даже если все буквы в наличии и на своих местах.
Несмотря на единые правила восприятия, в каждом отдельном случае на лёгкость чтения могут влиять разные факторы: специфика шрифта, длина и частота употребления слова, интервалы, цвет, размер букв. А читаемость названий — это главное, что важно сохранять, особенно в фирменном стиле.
Кстати, даже простые надписи в дизайне очень отличаются. Прежде всего это обусловлено разницей гарнитур и начертаний.
Бывают группы гарнитур с обычными засечками, с рублеными засечками, без засечек, а также декоративные шрифты, не подходящие ни под одно из описаний. В большинстве гарнитур есть разные варианты начертаний. Курсивные, жирные, жирные курсивные… Полужирные, полужирные курсивные… Тонкие, тонкие курсивные… В результате в нашем арсенале — бесконечное множество вариантов.
На восприятие текста также влияют пустоты между буквами. Их изменяют, варьируя интерлиньяж (расстояние между строчками), кернинг (расстояние между конкретной парой знаков) и трекинг (расстояние между всеми знаками).
Иногда этих незатейливых средств вполне хватает для выразительной надписи:
Источник