- Способы записи решения задач. учебно-методический материал по математике
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Решение задач арифметическим способом. план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы записи решения задач.
учебно-методический материал по математике
Учебный-методический материал поможет учителю при работе с текстовыми задачами на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_zapisi_resheniya_zadach.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы записи решения задач.
Начальный курс математики ставит своей основной целью научить младших школьников решать задачи арифметическим способом, который сводится к выбору арифметических действий, моделирующих связи между данными и искомыми величинами. Решение задач в этом случае оформляется в виде последовательности числовых равенств, к которым даются пояснения, или числовым выражением. В начальных классах используются различные формы записи решения задач арифметическим способом: по действиям; по действиям с пояснением; с вопросами; выражением.
У мальчика было 90 книг. 28 он поставил на первую полку. 12 — на вторую, остальные — на третью. Сколько книг на третьей полке?
а ) Решение по действиям:
Ответ: 50 книг на третьей полке.
б ) По действиям с пояснением:
1) 28+12=40 ( к.) — на первой и второй полках вместе,
2) 90-40=50 ( к.) — на третьей полке.
1) Сколько книг на первой и второй полках вместе?
2) Сколько книг на третьей полке?
Ответ: 50 книг на третьей полке,
При записи решения задачи выражением можно вычислить его значение. Тогда запись решения задачи будет выглядеть так: 90-(28+12)=50 (к.)
Ответ: 50 книг на третьей полке.
Не следует путать такие понятия, как: решение задачи различными способами (практический, арифметический, графический, алгебраический); различные формы записи арифметического способа решения задачи (по действиям, выражением, по действиям с пояснением, с вопросами) и решение задачи различными арифметическими способами. В последнем случае речь идет о возможности установления различных связей между данными и искомыми, а следовательно, о выборе других действий или другой их последовательности для ответа на вопрос задачи.
Например, рассмотренную выше задачу можно решить другим арифметическим способом:
1) 90-28 = 62 ( к.) — на второй и третьей полке,
2) 62-12 = 50 ( к.) — на третьей полке.
Ответ: 50 книг на третьей полке.
В качестве арифметического способа можно рассматривать и такое решение
1) 90-12 = 78 ( к.) — на первой и третьей полке,
2) 78-28 = 50 ( к.) — на третьей полке.
Ответ: 50 книг на третьей полке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе «Решение задач графическим способом»
Урок развивает умение решать текстовые задачи графическим способом; развивает математическую речь, логическое мышление; воспитывает интерес к точным наукам, аккуратность, чувство товарищества, в.
Конспект урока русского языка на тему: «Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], [с\’н\’] и способы её решения.
Тема урока: «Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], ]с\’н\’] и способы её решения»Цель урока: усвоение основ орфограммНа уроке ребята узнают, что некоторые звуки руссого языка трудно .
Мастер-класс » Комбинаторные задачи и способы их решения»
ФГОС второго поколения начального общего образования определяет новые требования к уровню подготовки младших школьников, что предполагает необходимость переосмысления учителями начальной школы как сам.
Конспект урока математики по теме: «Решение задач разными способами»
Конспект урока с использованием деятельностного подхода.
Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач разными способами»
Конспект урока по математике в 3 классе.
Методика записи краткого условия и решения задачи.
Уроки счета для глубоко умственно отсталых связаны с формированием разнообразных умений и навыков умственной и учебной деятельности способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности и лич.
Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.
Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.Тип урока. Урок рефлексии.Цель. Форми.
Источник
Решение задач арифметическим способом.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Открытый урок по математике в 1 классе на тему «Решение задач арифметическим способом» (Школа России).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-matematiki_1.docx | 43.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 классе на тему «Решение задач арифметическим способом» (Школа России).
Подготовила учитель начальных классов первой квалификационной категории
Тема урока: Решение задач арифметическим способом.
1.Развитие математического мышления учащихся, закрепить изученный материал; выявить уровень полученных знаний и умений.
2.Совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение работать самостоятельно.
3.Воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро!»
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся.
А теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждёт.
- Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели.
— У нас сегодня будет необычный урок.
— Скажите, что мы должны помнить на уроке?
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
— А работать будем под девизом….: «Один за всех и все за одного»
— И конечно нам понадобиться хорошее настроение.
Я приглашаю вас в морское путешествие. Мы поплывём на удивительный остров, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.
Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.
— Вы готовы отправиться в путешествие? Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее. Вот наш корабль.
— Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.
— А сейчас – внимание,
Не нужна слабинка.
У нас математическая разминка.
Я проверю, какие вы трудолюбивые, старательные,
Кто умеет слушать внимательно.
а) Индивидуальная работа по карточкам.
б) Игра «Молчанка». Кто решил поднимаем веер с ответом.
Приготовили веер чисел. Показываете только ответ.
(Дети решают и показывают только ответ).
— Давайте вспомним, из каких компонентов состоит сложение. (Дети называют: 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма).
— Как нам найти 2 слагаемое, если известно 1 слагаемое и сумма? (Из суммы вычесть 2 слагаемое и т.д.).
в) Вставь пропущенные числа.
— Молодцы, наш корабль отплывает.
- На доске появляется корабль, море, бутылка.
— Ребята, а давайте назовём геометрические фигуры, из которых состоит наш корабль. (Прямоугольник, треугольник, четырёхугольник)
— Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?
— Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в этой.
НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД С КАРТОЙ.
— Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.
- Создание проблемной ситуации. Самоопределение к деятельности.
Определите, какой из текстов является задачей?:
1.«У Маши 4 рыбки».
2.«У Маши 4 рыбки, а у Миши- 2 рыбки».
3.«В аквариуме 10 рыбок. 6 рыбок запустил Миша, а остальные Маша. Сколько рыбок запустила Маша?»
4. «Сколько рыбок у Маши и Миши вместе?»
— Из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).
— Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке?
— Какие задачи урока стоят перед нами? (Учиться дополнять условия задач и сравнивать величины).
На сегодняшнем уроке
Главной станет вам задача.
Будем вычислять примеры
Устным счетом заниматься.
• На экране пираты.
— Ой, кто это? (Пираты).
— Что они делают? (Они захватили корабль).
А для того, чтобы они нас отпустили, нам необходимо поработать в тетрадях.
Работа в тетради:
Я тетрадь свою открою,
И как надо положу,
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу!
Тетрадь влево наклоню-
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь,
На отлично потружусь!
а) Минутка чистописания.
— Давайте вспомним и повторим как правильно писать цифру 6.
— Найдите закономерность. (С каждым написанием цифры 6 добавляем число 6 один раз).
— Из каких чисел может состоять число 6? (1 и 5; 6 и 0; 5 и 1; 2 и 4; 4 и 2; 3 и 3).
— Назовите предыдущее число числа 6. (5).
— Назовите следующее число, которое стоит после 6. (7).
б) Работа по учебнику.
Нам пираты приготовили еще одно задание.
Для того, чтобы мы могли поплыть дальше, нам необходимо поработать с учебником.
— Прочитайте первую задачу. Можете ли вы её решить? (Нет, здесь не сказано, сколько открыток было в киоске).
— Дополните условие задачи так, чтобы её можно было решить. (Учащиеся дополняют задачу своими данными и решают).
Продали – 10 отк.
- Физкультминутка для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
— Прочитайте вторую задачу. Каких данных не хватает для решения этой задачи? (Неизвестно, на сколько больше туристов в другой группе).
— Дополните задачу недостающими данным и решите её. (Если учащиеся затрудняются определить недостающие данные, то учитель может открыть схемы задач).
— Сколько мы добавим треугольников?(Столько же сколько и квадратов (7) и добавим ещё 3 треугольника)
— Схему зарисуйте, решение запишите самостоятельно. Фронтальный опрос ответов.
Ответ: 10 туристов.
7. Закрепление изученного материала.
— Ой, смотрите, перед нами остров сокровищ.
Вот и новое испытание.
Что такое тут у нас?
Разберемся мы сейчас.
Работа с учебником.
(Первый столбик у доски с комментированием, а остальные – по рядам.).
Ой, ребята, я вижу дельфинов, которые пришли нам на помощь. И они нам предлагают немного отдохнуть. А пока мы отдыхаем, проведём с вами физминутку.
Учитель включает музыку «Вперёд четыре шага».
Наш корабль отправляется дальше
(Первый и второй столбики учащиеся решают в тетрадях, а третий столбик один ученик решает у доски).
(Первый столбик – с комментированием, второй – самостоятельно).
Наш корабль подошёл к причалу. И мы прибыли с вами на остров – МАТЕМАТИКА.
Скоро прозвенит звонок,
Надо подвести итог.
Наше солнышко смеется,
А у вас как сердце бьется?
— Все ли задачи выполнены?
Вы молодцы, со всеми поставленными задачами справились.
— Сегодня на уроке мне было интересно.
— Сегодня на уроке мне было трудно.
— На этом уроке я понял.
Закончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
– Спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ВПР по математике (арифметические действия с числами, решение задач арифметическим способом)
Данная презентация подготовлениа для проведения устного счета в 4 классе и позволяет в сжатой наглядной форме проводить подготовку к ВПР по разделам «Арифметические действия» и » Решение задач арифмет.
Методическая разработка ТКУ математики «Сложение, вычитание. Решение задач арифметическим способом» (2класс)
ТКУ содержит планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) на каждом этапе урока.
Конспект урока «Решение текстовых задач арифметическим способом» 2 класс
Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развив.
Урок математики «Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом».
Урок — путешествие в зимний лес, проведённый в первом классе. В ходе урока дети закрепляют вычислительные навыки в пределах первого десятка и решают арифметические задачи.
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Решение текстовых задач арифметическим способом»
Урок-рефлексии в 1 классе по теме: «Решение текстовых задач арифметическим способом".
Конспект интегрированного урока математики во 2-м классе по теме «Решение текстовых задач арифметическим способом»»
Урок проводится во 2 классе по программе «Перспектива".
Источник