Нетрадиционная техника рисования «набрызг» с использованием трафаретов
Алена Турьева
Нетрадиционная техника рисования «набрызг» с использованием трафаретов
Существует много способов нетрадиционного рисования, начинать обучить этим способам можно в дошкольном возрасте. Дети во время рисования сохраняют высокую активность, интерес, работоспособность, так как нетрадиционное рисование увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает. Данные способы рисования активизируют познавательные интересы, развивают творческие способности, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования.
— научить ребенка приёмам выполнения техники «рисование брызгами»
— совершенствовать практические навыки работы с бумагой;
— развивать творческие способности, эстетический вкус;
— воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.
Мастер – класс рассчитан для воспитанников дошкольного учреждения, учащихся начальной школы, педагогов дополнительного образования и творческих людей.
Для начала нашей работы нам нужно подготовить материалы.Нам понадобятся:
— Бумага, желательно плотная.
— Трафареты;
— Гуашь жёлтого,зеленого, красного, розового цвета;
— Кисть для клея (зубная щетка);
— Баночка для воды.
1.Готовим шаблоны: вырезаем из бумаги или картона вазу и цветы.
2. На подготовленный лист выкладываем наши трафареты. Используя разные цвета гуаши или акварели, заполняем фон. Чтобы получился набрызг, водим кистью, смоченной в краске, по карандашу или пальцу, направив кисть на бумагу. Конечно проще и легче набрызг делается при помощи щетки, но на данный момент ее не было.
3. С краской можно варьировать как вам угодно. После набрызга убираем трафареты.
Работу можно оформить в рамочку и повесить как на стену, так и поставить на стол.
Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования» Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что.
Конспект ООД с использованием оздоровительных технологий «Ручные деревца». Нетрадиционная техника рисования ладошками Конспект ООД с использованием оздоравительных технологий Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Ручные деревца».
Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Был зайка серенький, стал беленький» Цель: Развить у детей интерес к изобразительному.
Нетрадиционная техника рисования «Цветные флакончики» Нетрадиционная техника рисования «Цветные флакончики»В дошкольной педагогике накоплен значительный теоретический и практический опыт по.
Нетрадиционная техника рисования набрызг МАДОУ детский сад № 4 города Славянска-на-Кубани Нетрадиционная техника рисования (набрызг) Воспитатель: Ермолаева Е. В. 2017 год Нетрадиционная.
Нетрадиционная техника рисования — пластилинография Добро пожаловать, уважаемые коллеги сайта ко мне в гости на мою страничку! Хочу поделиться с вами такой чудесной и весьма интересной нетрадиционной.
Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования с детьми» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы.
Пластилинография — нетрадиционная техника рисования Из всего многообразия видов творчества декоративно — прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным.
Нетрадиционная техника рисования с использованием соли-как форма работы с дошкольниками Мастер – класс для педагогов: «Нетрадиционная техника рисования с использованием соли – как форма работы с дошкольниками» Цель: привлечь.
«Береги природу, животных. «Заяц». Нетрадиционная техника рисования с использованием необычных предметов Здравствуйте уважаемые коллеги. Автор: Нина Викторовна, воспитатель детского сада №39, город Красноярск Нетрадиционная техника рисования.
Источник
Мастер-класс нетрадиционным способом рисования в технике «Набрызг»
Мария Дмитриевна Афонина
Мастер-класс нетрадиционным способом рисования в технике «Набрызг»
Рисование необычными способами и использование при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывает у детей огромные положительные эмоции.
Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами.
Данный материал познакомит вас с нетрадиционной техникой рисования «набрызг». Создать такой натюрморт может каждый. Суть этой техники состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение.
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования, как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
1. Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования: «Набрызг».
2. Обучить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием такого нетрадиционного способа в рисовании;
3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
4. Развивать творческие способности;
5. Воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: клеёнка, гуашь, баночка с водой, зубная щетка, расчёска, салфетка, трафареты, ватман.
Ход мероприятия:
Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек.
В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. Изобразительное творчество детей — один из самых ранних видов художественной деятельности, в которой ребенок активно отражает реальный мир и проявляет свое отношение к нему. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.
Стоит отметить, что ребенку очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами… Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии, а ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка.
Это – нетрадиционные изобразительные техники.
Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;
• Развивает чувство фактурности и объемности;
• Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
Я хочу представить вам один из таких способов нетрадиционного рисования «Набрызг».
1. Готовим шаблоны из белой бумаги. Я приготовила шаблоны на тему «Зима»:
2. Распределяю шаблоны на ватмане, для получения композиции
3. — смачиваем щетку водой;
— стряхиваем лишнюю воду, чтобы не было клякс;
— набираем немного краски на зубную щетку;
— берём щетку в левую руку, а в правую расческу (разбрызгивать краску можно и пальцем, что я вам и продемонстрирую);
— держим щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводим расческой или пальцем по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу;
— постараться направить брызги в нужном направлении и тонировать ими весь рисунок, но больше всего там, где лежат наши шаблоны;
— После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень
И вот полученный результат:
1. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.
2. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г. Н., 2007г.
Спасибо за внимание!
«Золотая осень». Детский мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом Рисование штампами – интересный и увлекательный процесс, который понравится многим детям. Предлагаю мастер-класс по рисованию в нетрадиционной.
«Березовая роща». Детский мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом Немало написано книг, написано картин и сложено стихов о красоте березовой рощи. Почему бы не попробовать воссоздать эту красоту самому.
«Букет для мамы к празднику». Детский мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом Мама для ребенка – самый близкий и родной человек. Поэтому самый лучший для нее подарок в этот день — это поделка, изготовленная своими.
Мастер-класс «Цветы для мамы». Рисование нетрадиционным способом — штампами из картонных трубочек Приближается добрый и светлый праздник День Матери. И взрослые и дети готовят подарки. Наши дети тоже стараются,чтобы порадовать своих любимых.
Мастер-класс по изготовлению аппликации осеннего дерева нетрадиционным способом. Коллективная композиция «Листопад» Коллективная композиция «Листопад» с детьми второй группы раннего возраста и младшей группы. Осень золотая и чудесная пора. В хорошую погоду.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Граттаж — рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу.
Мастер-класс по нетрадиционным техникакм рисования. Монотипия «Цветы на пене» Материалы: тушь,листы тонкой и плотной бумаги, линейка, кисточки, пена для бритья, зубочистки. 1. Наливаем немного туши в палитры. 2. На лист.
Мастер-класс по рисованию в технике «набрызг» «Осенний парк» (для детей 4–5 лет, средняя группа) Цель: формирование элементарных представлений о видах искусства. Понимание представлений изобразительного искусства (по ФГОС) Задачи: 1.
Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «пуантилизм» Мастер-класс «Осенние краски» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования — «Пуантилизм».Развить у дошкольников способностей.
Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом. Детский мастер-класс Рисование мятой бумагой – простой и доступный способ, но в то же время интересный и увлекательный процесс, а результат стоит того. Цель:.
Источник