Наблюдение как способ выявления проблемы презентация

Наблюдение
презентация к уроку

Скачать:

Вложение Размер
nablyudenie.pptx 1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация на тему: «Наблюдение» ГБПОУ «НАТК»

Что такое «наблюдение»? Наблюдение — описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.

Функции метода наблюдения Фиксация и регистрация информации; Предварительное, на базе имеющейся теории, классификации научных фактов; Сравнение зафиксированных фактов с тем, что известно в науке.

Виды наблюдения 1. По форме организации выделяют: ф ормализованное; неформализованное. 2. По степени включенности наблюдателя выделяют : невключенное наблюдение; в ключенное наблюдение. 3 . По форме взаимоотношений ученого с испытуемыми специалисты выделяют: скрытое наблюдение; открытое наблюдение.

Виды наблюдения 4. По месту проведения наблюдения делятся на две разновидности: полевые наблюдения; лабораторные наблюдения . 5. По регулярности проведения наблюдения делятся на: с истематические; несистематические. 6 . По длительности проведения, задачам и масштабу изучаемого явления наблюдения делятся на: кратковременные; долговременные.

Этапы программы наблюдения 1. Определение цели и задач наблюдения ; 2 . Выбор вида наблюдения; 3. Выбор объекта и предмета наблюдения; 4. Выбор способа регистрации наблюдаемого объекта; 5. Обработка и интерпретация полученной информации, написание отчета.

Особенности наблюдения Первой особенностью является специфика связи наблюдателя и объекта наблюдения. Вторая особенность наблюдения в социологи выражается в эмоциональности восприятия социологом объекта наблюдения. Третья особенность – сложность повторного наблюдения.

Достоинства метода наблюдения О н дает возможность уловить детали данного явления, его многогранность; Гибкость метода.

Недостатки метода наблюдения Качественный (не количественный) характер выводов; Метод редко может быть применен к наблюдению больших совокупностей; Возможность привнесения определенной доли субъективности в существо метода и меньшими, чем в других случаях, возможностями широкого обобщения результатов исследования.

Пример практического применения При изучении коммуникации в группе детей среднего дошкольного возраста исследователь наблюдает за инициативность включения в процесс общения детей наблюдаемой группы: эмоциональный фон, который сопровождает процесс общения; желание и готовность ребенка воспринять откликнуться на предложения общаться со стороны взрослых или других детей. Эти данные регистрируется в протоколе наблюдения. Затем данные наблюдения анализируются, формулируются выводы и разрабатываются рекомендации.

Вывод Наблюдение является важным методом социологического исследования . В зависимости от цели и условий наблюдения можно подобрать вид наблюдения. Но исследователю необходимо учитывать, что помимо достоинств метод наблюдения обладает недостатками и ограничениями, а также у него имеются свои функции и особенности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК по учебной практике «Гидрологические наблюдения» для специальности 280711 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ учебная практика.

Рабочая программа учебной практики Гидрологические наблюдения

Рабочая программа учебной практики Гидрологические наблюдения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального об.

Рабочая программа учебной практики Метеорологические наблюдения

Рабочая программа учебной практики Метеорологические наблюдения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального .

Методические рекомендации к лабораторной работе «Наблюдение интерференции и дифракции света»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к открытому уроку «Наблюдение интерференции и дифракции света» (лабораторная работа) для специальностей СПО 140118 и 190631. .

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Статистика» «Выборочный метод наблюдения»

В современном образовании, делающем ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, широко используется игровой метод. В связи с этим для наиболее успешного достижения поставленных целей я н.

Метод социологического наблюдения

Метод социологического наблюдения. Социометрический метод.

Лист наблюдений за работой воспитанников в процессе изучения темы программы (профессия сварщик)

Лист наблюдений за работой воспитанников в процессе изучения темы программы.Учет дефектов и недостатков, допускаемых при работе, оценка деятельности.Вид полученного задания, работы.Ф.И.воспитанн.

Источник

Презентация Методы наблюдения и его виды

Описание презентации по отдельным слайдам:

МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ И ЕГО ВИДЫ

М е т о д путь научного исследования или способ познания какой-либо реальности. По своему составу исследования представляет собой совокупность приемов или операций, которые осуществляет исследователь при изучении какого-либо объекта.

Наблюдение является старым методом социальной психологии и иногда противопоставляется эксперименту как несовершенный метод

Методы научных исследований приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций

Социологическое наблюдение направленное, систематическое, непосредственное прослеживание и фиксирование значимых социальных явлений, процессов и событий.

Плюсы наблюдений + осуществляется одновременно с развитием событий, явлений, процессов; + возможно непосредственно воспринимать их и фиксировать поведение людей в конкретных условиях; + с поля зрения не ускользает ни один мало-мальски важный для социолога факт; + события возможно отслеживать не изолированно, а во взаимодействии всех участников.

Минусы наблюдений объективные (независимо от наблюдения) субъективные (связанные с личностными, профессиональными особенностями исследователя). Минусом указанной группы является трудоемкость метода. ограниченность, частный характер каждой наблюдаемой ситуации, что не дает возможность обобщения результатов и распространения их на всю совокупность других аналогичных явлений. Сюда же можно отнести неповторимость наблюдения в первоначальном виде . Влияние на качество первичной информации несхожесть социального положения участников наблюдения наблюдателя и наблюдаемы, различие у них интересов, стереотипов поведения. Наблюдателю социологу иногда трудно понять. Факты отсутствия Официального отношения младших со старшими в трудовом процессе, соблюдение режима труда и отдыха. в общепринятом Представлении и т.д.

структурализованное и неструктурализованное 2) включенное (скрытое – наблюдение-инкогнито и открытое) и невключенное 3) лабораторное, полевое 4) систематическое и несистематическое Виды наблюдений

Успешность использования наблюдения во многом зависит от того, насколько профессиональные и личностные качества соответствуют специфике типа наблюдения.

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

  • Сейчас обучается 256 человек из 53 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1228 человек из 83 регионов

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

  • Сейчас обучается 149 человек из 43 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-546499

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к занятию «Я — исследователь» «Наблюдение»

Выбранный для просмотра документ Наблюдение. Кошки — домашнее животное.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Я – исследователь.

Начинается занятие Оно пойдёт вам впрок. Постарайтесь всё понять, Ответы полные давать и на занятии не зевать.

Проект (от лат. брошенный вперёд) замысел, план . В проекте создаётся то, чего нет.

Учитесь открывать ТАЙНЫ

Гипотеза — от древнегреческого слова — основание, предположение, предвидение событий. Изначально гипотеза НЕ ИСТИНА НЕ ЛОЖНА – она просто не определена. Проблема -это затруднение, сложный вопрос, задача, требующие разрешения.

Начинаются гипотезы со слов: «Может быть …» «Предположим …» «Допустим …» «Возможно …» «Если… , то ….»

Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем? Подумать самостоятельно. Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно? Спросить у других людей.

Прочитать книги о том, что исследуете. Начать можно со справочников и энциклопедий. Прочитать книги с подробным описанием. Найти информацию в сети интернета.

Понаблюдать. Внимательно следить глазами, изучать, исследовать предметы.

Цель: Получить как можно больше знаний о кошках.

Задачи: выяснить причины различного поведения кошек.

Кошка–нежное, ласковое, красивое, умное, преданное человеку животное.

Кошки очень чистоплотны –вылизывают шерсть так тщательно, что, кажется, что не пропустят ни одного волоска.

На Руси кошку считали символом тепла и уюта. Её называли хозяйкой дома, поэтому при переселении в новый дом кошку всегда впускали первой. Кошка быстро привыкает к дому и становится милым и близким другом.

У них острое зрение. Кошки видят в полумраке гораздо лучше, чем человек. Зрачки кошки – своеобразные «часы». Днём при ярком свете они узкие, точно щёлки. А с наступлением темноты – расширяются.

Кошка живёт рядом с человеком много тысяч лет, но всё-таки до сих пор остаётся существом во многом таинственным.

Вывод: Смотрим мы глазами, слушаем ушами, а видим и слышим умом.

Закончено занятие, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на занятии вы не ленились!

Наше занятие подошло к концу, и я хочу сказать: Мне больше всего удалось …. От этого занятия я получил …. Занятие было интересным тем, что … Занятие заставило задуматься о … Занятие навело на размышления о … Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить одноклассников за …

Интернет ресурсы: http://images.yandex.ru/yandsearch?text (картинки) http://ru.wikipedia.org/wiki/ (картинки) http://dimulik.ru/obuchmult/why-boy/ http://yandex.ru/yandsearch?text http://www.scorp12on.narod.ru/text-1.html CАЙТ КОШКИ МАСЯНИ факты — информация – приметы http://yandex.ru/yandsearch?text (картинки) http://www.o-prirode.com/photo/ http://www.prokotov.ru/content/view/

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 621 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-045261

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Переводные способы семантизации лексики
Оцените статью
Разные способы