- Наблюдение как способ выявления проблем
- Мышление
- Презентация» Методы исследования. Наблюдение и наблюдательность» по внеурочной деятельности «Юные исследователи окружающего мира» (1 класс)
- Просмотр содержимого документа «Презентация» Методы исследования. Наблюдение и наблюдательность» по внеурочной деятельности «Юные исследователи окружающего мира» (1 класс)»
- Презентация на тему «Наблюдение как источник познания окружающего мира»
- Презентация проекта по окружающему миру «Наблюдения. Опыты. Эксперименты.»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект внеурочного занятия » Я – исследователь Наблюдение и наблюдательность.»
Наблюдение как способ выявления проблем
Наблюдение как способ выявления проблем. Увидеть проблему можно путем простого наблюдения и элементарного анализа действительности. Такие проблемы могут быть сложными и не очень. Например, проблемами для детских исследований вполне могут стать такие: «Почему светит солнце?», «Почему играют котята?», «Почему попугаи и вороны могут разговаривать?», «Почему птицы, когда собираются в стаи, так сильно шумят?» и др. Но метод наблюдения лишь внешне выглядит простым и доступным, на практике он совсем не так прост, как кажется. Наблюдению необходимо учить, и это совсем не легкая задача. Создание изображений учит ребенка способности наблюдать за живыми и неживыми объектами. Поэтому детское рисование с натуры вполне применимо в рамках наших занятий по развитию общих исследовательских способностей ребенка. Хорошим заданием для развития умений наблюдать может стать простое предложение рассмотреть какие-либо интересные и вместе с тем хорошо знакомые детям предметы, те же осенние листья (желуди, семена каштанов, деревья, яблоки и др.). Листья можно взять в руки, внимательно исследовать. Рассмотрев их, дети могут охарактеризовать форму различных листьев, назвать их основные цвета. Можно поговорить и о том, где листья растут и почему осенью меняют цвет и опадают с деревьев. Хорошим развивающим заданием будет задание нарисовать эти листья с натуры или по памяти.
Слайд 13 из презентации «Для дошкольников деление предметов на части»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Для дошкольников деление предметов на части.pptx» можно в zip-архиве размером 153 КБ.
Мышление
«Память» — Перевод информации в КП – управляющий процесс «Распознание образов». Структура КП. Сенсорные регистры. Теоретическая критика. Этапы формирования моторного навыка. Подход «сверху – вниз». КП: Механизмы забывания. Лекции11-12. Кривая забывания. Эксперимент Петерсонов (1959). Закон Йоста. КП: Стратегии поиска.
«Инженерное мышление» — Принципиальная методологическая схема инженерной деятельности. Принципиальный состав инженерного мышления. Этапы развития инженерии. Характеристики социального института. Институт экспериментальной и прикладной науки. Виды концептуализации. Институт инженерии. Схема условий становления социального института.
«Мышление» — Теория ментальных моделей (Ф. Джонсон-Лэйрд). Брунер) б) «Инсайтные» и «регулярные» задачи. Теория ментальных моделей. Феноменология познавательных процессов. Эксперимент 2 (В.Ф. Спири-донов). Специфика психологического изучения мышления. Если пассивное курение, то выше риск заболевания. Дедуктивное мышление.
«Тренинг мышления» — Определение критического мышления. Решения, которые мы принимаем, отразятся на жизни будущих поколений. Национальный комитет по задачам в сфере образования США. Критическое мышление. Мышление можно улучшить. Как принимаются решения? И умирают, так и не начав. Необходимость в навыках критического мышления.
«Логическое мышление» — За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков? Сколько роз в каждом букете? Использование игры: Направление игры. Мышление. Логическое мышление. Пять рыбаков за 5 часов распотрошили 5 судаков. Коля, Дима и Алёша были на рыбалке. В первом и во втором вместе 8 роз, а во втором и в третьем вместе 12 роз.
«Творческое мышление» — Творческое мышление. Развитие творческого мышления. Методы стимуляции творчества. Личностные факторы. Тренинги. Кандидат психологических наук. Наслаждение творчества. ТРИЗ-педагогика. Советы преподавателю. Творчески развитый человек. Верность. Креативность. Методика мозгового штурма А.Осборна. Ситуативные факторы.
Источник
Презентация» Методы исследования. Наблюдение и наблюдательность» по внеурочной деятельности «Юные исследователи окружающего мира» (1 класс)
Презентация составлена к занятию для младших школьников.
Просмотр содержимого документа
«Презентация» Методы исследования. Наблюдение и наблюдательность» по внеурочной деятельности «Юные исследователи окружающего мира» (1 класс)»
Посмотреть в компьютере
Подумать, задать себе вопрос
Спросить другого человека
Посмотреть по телевизору
Посмотреть в книгах
самый популярный и доступный метод исследования, применяемый в большинстве наук.
качество человека, то есть нужно быть внимательным, уметь хорошо наблюдать, подмечать что-либо.
Найди на веточке почки. Рассмотри их.
Раскрой чешуйки. Что ты увидел внутри почки. Нарисуй.
Посмотреть в компьютере
Подумать, задать себе вопрос
Спросить другого человека
Посмотреть по телевизору
Посмотреть в книгах
- Сегодня на занятии я узнал(а)___________.
- Теперь я могу ____________.
- Своей работой на занятии _____________.
Источник
Презентация на тему «Наблюдение как источник познания окружающего мира»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Наблюдение как источник познания окружающего мира» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский институт открытого образования» Выполнила Агафонова Светлана Валерьевна
Окружающий нас мир велик и разнообразен. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский. Актуальность темы: Изучение окружающего мира имеет решающее значение при достижении личностных, метапредметных и предметных результатов начального образования и способствует достижению предметных результатов. N п/п Предметные области Основные задачи реализациисодержания ФГОСНОО 5 Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
это непосредственное, планомерное, целенаправленное чувственное восприятие предметов и явлений окружающего мира всеми органами чувств c целью его познания. это главный научный метод изучения природы, с помощью которого учащиеся готовятся к более сложным научным исследованиям. целенаправленное и организованное восприятие внешнего мира, доставляющее первичный материал для научного исследования. Наблюдение — это В.А. ГЕРД (1841 – 1888) К.Д. УШИНСКИЙ (1823 – 1871) В.В. ПОЛОВЦОВ (1862 – 1918) А.Н. БЕКЕТОВ (1825 – 1902) Познание — это это совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее.
Виды наблюдений В классе За явлениями неживой природы За объектами неживой природы За объектами живой природы На природе Фронтальные Индивидуальные Групповые
Содержание наблюдений за природой в начальной школе 1. Наблюдения за солнцем. 2. Наблюдения за погодой . 3. Наблюдения за фоpмами повеpхности и полезными ископаемыми. 4. Наблюдения за почвенным покровом. 5. Наблюдения за водоемами. 6. Наблюдения за растениями и животными. 7. Наблюдения за человеком. 8. Наблюдения за природными комплексами.
«Мало смотреть, надо уметь видеть». Наблюдения под руководством учителя Кратковременные систематические наблюдения — Экскурсия Длительные самостоятельные наблюдения Наблюдения, связанные с исследовательской работой: развитие растений на пришкольном участке при разных условиях ухода за ними, развитием животных в уголке живой природы и т. п.
Источник
Презентация проекта по окружающему миру «Наблюдения. Опыты. Эксперименты.»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Наблюдения. Опыты. Эксперименты.
Цель, задачи, методы Цель:создание пособия для внеурочной деятельности обучающихся «Наблюдения, опыты, эксперименты» Задачи: Изучить литературу по теме исследования; Провести наблюдения, опыты, эксперименты по изучению свойств воды, воздуха, полезных ископаемых, почвы; Оформить страницы пособия Методы: наблюдение, опыт, эксперимент, изучение литературы, анализ информации
График изменения температуры воздуха
График изменения влажности воздуха
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 797 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 309 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 620 человек из 78 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-415608
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект внеурочного занятия » Я – исследователь Наблюдение и наблюдательность.»
Конспект занятия внеурочной деятельности
Наблюдение и наблюдательность.
Наблюдение и наблюдательность.
Цель занятия: обучать детей видеть проблемы; развивать внимание, наблюдательность, мышление; учить работать с приборами; воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: презентация, карточки для работы в парах, лупы.
1. Организационный момент. Ребята, встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Наши глазки (прикладываем ладошки к глазкам), наши ушки, наша голова, наше сердце – открыты знаниям. Поделитесь каждый своим теплом друг с другом. Теперь мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.
2.Актуализация опорных знаний Учитель: Как называется наше занятие?
-(Наше занятие называется « Юные исследователи окружающего мира»)
Сегодня на занятии мы продолжаем быть исследователями.
Вспомните, кто такие исследователи.
( Люди, занимающиеся научными исследованиями.)
А что такое исследование?
Вот сегодня мы с вами сделаем ещё один шаг в науку.
Посмотрите внимательно на карточки с символами (Слайд№2)
Как вы думаете, о чём они нам говорят?
-( Это изображение методов исследования.)
Вспомните эти методы. (Подумать, задать себе вопрос, спросить другого человека, провести эксперимент, посмотреть в книгах, посмотреть в компьютере, посмотреть по телевизору.)
Какой первый и главный метод использует исследователь?
Конечно же, прежде чем приступить к исследованиям, сначала надо подумать самостоятельно. Как вы думаете, что означает этот знак «вопрос»? ( Здесь должен быть новый метод исследования)
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?
— ( О новом методе исследования)
Правильно! А вот о каком, вы догадаетесь сами.
У вас на столах листочки с заданием. Но прежде чем его выполнять давайте вспомним правила работы в паре. (СЛАЙД №3)
На карточке зашифрованы слова НАБЛЮДЕНИЕ и НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
Какие вы получили слова? ( Наблюдение и наблюдательность.)
Что такое наблюдение? А наблюдательность?
Каким из известных методов вы можете воспользоваться на занятии, чтобы самим ответить на эти вопросы?
-(посмотреть в книгах – энциклопедиях, толковых словарях)
Давайте найдем значение этих слов в толковом словаре Ожегова (Слайд №4-5)
(Слайд№6) Так вот сегодня к нашим условным картинкам добавляется ещё одна карточка — понаблюдать.
Какой синоним подходит к слову наблюдательный?
Вот сейчас проверим, какие вы наблюдательные (внимательные).
Физминутка для глаз
3.Практические задания (Слайды№7-11)
А). Найдите ошибки художника.
Б). Сколько раз повторяется эта буква?
В). Почему поросёнок Наф-Наф так лукаво смотрит? Что-то здесь не так…
Г). Какие вы видите предметы? Найдите их.
Д). На какие геометрические фигуры могут быть похожи деревья? Ваши предположения.
4. Учусь наблюдать.
Учитель: Знаете ли вы, какое за окном время года? (поздняя осень) А какое время года приближается? (зима) А знаете вы куда прячется лето?
Сергуненков Борис Николаевич «Куда лето прячется»
Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой как пух, вода в речке — тёплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены! Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.
— Что же это такое, — говорит, — всё лето и лето, пора и совесть знать.
Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а землю мороз сковал. Кинулось в реку — река льдом покрылась.
— Погибаю, — говорит, — некуда мне деться. Убьёт меня зима.
Тут говорят лету почки на деревьях:
— Иди к нам, мы тебя спрячем.
Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы……..
Уважаемые исследователи, как лето могло спрятаться в почки? Что это значит?
Что нам необходимо для такого исследования? (веточка с почками)
В мире создано много открытий при помощи метода наблюдения. Сегодня и мы с вами поучимся быть наблюдательными.
Учитель: — Давайте прогуляемся по улицам нашего города.
5. Физминутка (моторно-двигательное внимание)
Запрещенное движение
( Ведущий показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил запретное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений)
Посмотрите по сторонам. Слайд №12-13 (вишня и сирень)
-Что вы можете сказать о деревьях и кустарниках ?
(Они без листьев, голые).
-Это даст нам возможность хорошо их рассмотреть.
Мы будем работать по плану, который называется алгоритм, т.е. последовательное описание наших действий.
Я УЧУСЬ НАБЛЮДАТЬ
Рассмотри веточки деревьев.
Есть ли на них листья?
Найдите место, где был раньше листочек.
Что осталось на месте листьев?
Найди на веточках почки. Рассмотри их. Одинаковые они?
Возьми веточку вишни и отдели одну почку.
Какого цвета эта почка?
Раскрась клеточку таким цветом.
Обрати внимание на то, какие плотные чешуйки её покрывают. Зарисуй почку. Слайд №14
Раскрой чешуйки. Что ты увидел внутри почки? Нарисуй.
Как ты думаешь, для чего у почки такие плотные чешуйки? Расскажи. ( защищают от холода и высыхания, от вредных веществ)
Разрежьте почку сирени вдоль, рассмотрите ее под лупой. Слайд №15
Найдите чешуйки, зачаточный стебель, зачаточные листья и зачаточную почку.
Сделай вывод наблюдения.
Зимой растение спит, находится в состоянии покоя.
В почках спрятаны листочки.
Почка — это зачаточный побег, которому предстоит расти и развиваться.
Учитель: Как вы объясните выражение «лето прячется в почки» с научной точки зрения.
А теперь послушайте как рассказ закончился.
Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись.
А как только они раскрылись — вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю. С тех пор лето от зимы в почки деревьев и прячется. А придёт весна, появятся на деревьях новые листья — говорят люди:
— Лето пришло!
Какой метод исследования использовали в работе? (наблюдение)
Слайд №16 Давайте вернемся к нашим методам исследования.
Что же мы вставим вместо вопроса?
Для чего нам необходимо знать эти методы?
(для наших исследований)
Продолжите предложения Слайд №17
Сегодня на занятии я узнал(а) ………
Своей работой на занятии……………..
Я УЧУСЬ НАБЛЮДАТЬ
Рассмотри веточки деревьев.
Есть ли на них листья?
Что осталось на месте листьев?
Найди на веточках почки.
Рассмотри их. Одинаковые они?
Возьми веточку вишни и отдели одну почку.
Какого цвета эта почка?
Раскрась клеточку таким цветом.
Обрати внимание на то, какие плотные чешуйки её покрывают. Зарисуй почку.
Раскрой чешуйки. Что ты увидел внутри почки? Нарисуй.
Как ты думаешь, для чего у почки такие плотные чешуйки? Расскажи.
Рассмотри разрезанную вдоль почку сирени под лупой. Что ты видишь?
Источник