- «Информационно-образовательные ресурсы по ознакомлению дошкольников с искусством» методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Есть у меня в изостудии небольшая видеотека. В ней есть такие видеофильмы: «Сказочный Эрмитаж». Серия видеофильмов «Русский музей детям». Цикл образовательных программ для детей дошкольного возраста «Всемирная картинная галерея с Тётушкой Совой», «История искусств вместе с Хрюшей и Степашкой» и самая любимая детьми «Шишкина школа». Им очень нравится посещать уроки в «Шишкиной школе». Роль учителя выполняет художник, с которым можно написать автопортрет, натюрморт и даже пейзаж! Уроки рисования в лесной школе — это незабываемое путешествие в мир гармонии и искусства. 76 видеоуроков рисования для малышей могут быть использованы не только в дошкольных учреждениях, но и для семейного просмотра.
«Информационно-образовательные ресурсы по ознакомлению дошкольников с искусством»
методическая разработка
В данной методической разработке представлены информационно — образовательные ресурсы для использования в образовательном процессе ДОУ при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnye_resursy.docx | 51.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСКУССТВОМ»
На сегодняшний день в каждом детском саду существует свой банк информационно-образовательных ресурсов. Я хочу поделиться своим, думаю, что эта информация не будет бесполезной и пригодится вам в дальнейшей работе при реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Информационно-образовательные ресурсы можно разделить на две категории:
- Образовательная пресса (газеты, журналы)
- Методическая литература
- Детская литература (энциклопедии, художественная литература, раскраски, занимашки)
- Интернет-ресурсы (сайты, порталы)
- Мультимедийная копилка:
— презентации (готовые, авторские)
Давайте познакомимся с ними более подробно.
На сегодняшний день существует большой выбор образовательных журналов и газет. Назову некоторые из них: газета «Дошкольное образование», журналы «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Детский сад будущего», «Современный детский сад», «Дошкольная педагогика». В них можно почерпнуть необходимые материалы по всем образовательным областям, включая и художественно-эстетическое развитие. А вот журналы «Цветной мир», «Эскиз» охватывают только ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Показ номеров журналов и газет
есть во всех детских садах. Она оказывает нам помощь в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д. Вот некоторые из них:
Н. Черепкова: Рисование разными способами с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет). ФГОС
В издании представлены нетрадиционные техники рисования , планирование, конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста, рекомендации для педагогов и родителей. Предлагаемые занятия пополняют художественный опыт детей, обогащают их впечатления в процессе творчества, развивают воображение, учат составлять композиции, помогают развивать творческие способности; способствуют охране и укреплению физического и психического здоровье дошкольников. Занятия по ознакомлению детей с различными техниками рисования проводятся два раза в неделю (продолжительность — 30 минут). Пособие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей, гувернеров, студентов педагогических учебных заведений.
Светлана Погодина: Шаг в искусство. Тематическое планирование. Мир человека. ФГОС
В пособии предлагается вариант планирования работы по темам блока «Мир человека», составной части оригинальной авторской программы «Шаг в искусство», разработанной с целью художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста , формирования у них способностей к изобразительной деятельности. Содержание этого блока предполагает знакомство детей с основными сферами жизнедеятельности человека, расширяет их представление о быте и досуге, об эмоциях и др., способствует социализации детей. Позволяет осуществлять творческое развитие детей по пяти направлениям: живописно-графическое, конструктивное, пластическое и декоративное творчество, знакомство с книжными иллюстрациями и произведениями искусства.
Предназначается педагогам дошкольных образовательных организаций, образовательных центров, студий творческого развития и родителям
«Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий. ФГОС»
В пособие включены интегрированные познавательно-игровые занятия для детей старшего дошкольного возраста. Представлены нетрадиционные способы и техники рисования: граттаж, монотипия, шаблонография и др., которые помогут педагогу всесторонне развивать личность ребенка, научить его выражать свое творческое начало и собственное «Я». Особое внимание уделено предварительной работе (чтению художественных произведений, ознакомлению с окружающими явлениями, рассматриванию репродукций и рисунков).
Книга адресована педагогам ДОО, гувернерам и родителям.
«Комплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От рождения до школы»»
В пособии предлагается система комплексно-тематических занятий с детьми старшей группы (от 5 до 6 лет), разработанная на основе требований ФГОС ДО к содержанию Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез), подробно раскрывающая особенности организации непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Книга одновременно является частью учебно-методического комплекта (пособие «Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы». Средняя группа». Волгоград: ООО » Издательство «Учитель») и отражает работу воспитателя по сетке занятий в течение учебного года.
Предназначено воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Наталья Леонова: Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование
В книге представлен теоретический и практический материал для проведения интегрированной образовательной деятельности с детьми (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») в соответствии с требованиями общеобразовательной программы дошкольного воспитания «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой и ФГОС ДО.
Пособие содержит систему развивающих занятий лепкой, аппликацией и рисованием в старшей группе детского сада . Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей. Вместе с тем они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.
Комплексный подход к выбору методов и форм проведения занятий позволит выстроить систему по формированию художественно-творческих способностей детей.
Данное пособие адресовано широкому кругу работников дошкольного образования, работающих по программе «Детство», а также слушателям курсов повышения квалификации, может быть использовано и родителями, интересующимися вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Аджи, Кудинова: Открытые мероприятия для детей подготов. гр. Образов.обл. «Художеств.-эстетическое развитие». ФГОС
В пособии представлены 60 открытых мероприятий, которые можно проводить в детском саду . Это различные сценарии утренников, образовательная деятельность, праздники (посвященные памятным датам, народные, фольклорные), развлечения, образовательная деятельность, которую может проводить как педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, так и рядовой воспитатель.
Пособие соответствует новым требованиям ФГОС
Артемьева, Гаврилова: Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. Рекомендации, планирование, конспекты занятий. ФГОС ДО
Комплексное развитие ребенка невозможно без знакомства с основами и историей искусства. Формирование навыков творческого мышления и созидательного труда вносит весомый вклад в дальнейшее профессиональное развитие учащихся. Включение в программу работы с детьми обучения декоративному рисованию более чем целесообразно. Такие занятия способствуют эстетическому воспитанию детей и одновременно позволяют дошкольникам познакомиться с народными традициями. Для проведения занятий можно использовать план-конспект урока рисования из настоящего пособия.
Предлагаемый план-конспект включает методики проведения урока рисования, варианты прикладных заданий и теоретический материал об истории искусства на примере росписью хохломы и образцами дымковских игрушек. Материал адаптирован для детей от 5 до 7 лет.
3-е издание, исправленное.
Анжелика Никитина: Поделки в детском саду. Образцы и конспекты занятий
Эта книга расскажет вам, как изготовить оригинальные поделки и симпатичные игрушки в подарок друзьям и близким, и еще о том, как придать окружающим предметам нарядный вид.
Для интересных поделок совсем не обязательно искать необычные материалы. Вполне пригодятся те, которые находятся у вас под рукой — проволока, шишки, спички, пластмассовые капсулы от киндер-сюрпризов, а в качестве дополнительных — бусинки, шарики, цветная бумага , песок, семечки, стружка от карандашей и пластмассовые бутылки.
Уважаемые воспитатели и родители, если вы хотите добавить в свой арсенал интересных занятий с детьми еще одно, тогда эта книга адресована именно вам!
Показ методической литературы
Её вариантов сейчас тоже очень большой выбор. Это энциклопедии, художественная литература, раскраски, различные занимашки.
Показ детской литературы
Интернет-ресурсы (сайты, порталы)
За последние годы произошло коренное изменение роли и места компьютеров и информационных технологий в жизни нашего общества. Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности с детьми.
Одним из новшеств последнего времени в работе воспитателей детских садов стало активное использование электронных информационно-образовательных ресурсов. Технологии не стоят на месте и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе.
http://detsad-kitty.ru – «Детсад» — сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.
http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей
http://www.zonar.info/animal — сайт посвящён оригами, представлены схемы и видео складывания оригами
http://packpacku.com/ — большой выбор детских раскрасок, картинок, бродилок и онлайн игр
http://festival.1september.ru/ — «Фестиваль педагогических идей». Самый массовый открытый педагогический форум
Для повышения качества педагогического процесса я активно использую мультимедийную технику. Существуют образовательные порталы с готовыми презентациями. Например:
Так же, при ознакомлении детей с видами и жанрами искусства, с творчеством художников, я использую в работе свои авторские презентации. Пример. — Сказка о грустном художнике. Знакомство с творчеством художника И.И.Левитана.
Это могут быть викторины, загадки, ребусы, раскраски и т. п. приведу пример. — Игра: Симметричные предметы, Сказки кота Учёного.
Есть у меня в изостудии небольшая видеотека. В ней есть такие видеофильмы: «Сказочный Эрмитаж». Серия видеофильмов «Русский музей детям». Цикл образовательных программ для детей дошкольного возраста «Всемирная картинная галерея с Тётушкой Совой», «История искусств вместе с Хрюшей и Степашкой» и самая любимая детьми «Шишкина школа». Им очень нравится посещать уроки в «Шишкиной школе». Роль учителя выполняет художник, с которым можно написать автопортрет, натюрморт и даже пейзаж! Уроки рисования в лесной школе — это незабываемое путешествие в мир гармонии и искусства. 76 видеоуроков рисования для малышей могут быть использованы не только в дошкольных учреждениях, но и для семейного просмотра.
Конечно, при работе с электронными информационно-образовательными ресурсами необходимо учитывать действующие санитарные нормы и правила работы с техническими средствами. Важно помнить, что рекомендуемое количество ООД в течение дня – 1, и в течение недели – 3.
В заключении я хочу предложить всем буклеты, где напечатаны некоторые интернет-ресурсы, картотека методической литературы, которые вы можете использовать в работе с детьми.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Н. Черепкова: Рисование разными способами с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет). ФГОС
В издании представлены нетрадиционные техники рисования , планирование, конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста, рекомендации для педагогов и родителей. Предлагаемые занятия пополняют художественный опыт детей, обогащают их впечатления в процессе творчества, развивают воображение, учат составлять композиции, помогают развивать творческие способности; способствуют охране и укреплению физического и психического здоровье дошкольников. Занятия по ознакомлению детей с различными техниками рисования проводятся два раза в неделю (продолжительность — 30 минут). Пособие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей, гувернеров, студентов педагогических учебных заведений.
Светлана Погодина: Шаг в искусство. Тематическое планирование. Мир человека. ФГОС
В пособии предлагается вариант планирования работы по темам блока «Мир человека», составной части оригинальной авторской программы «Шаг в искусство», разработанной с целью художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста , формирования у них способностей к изобразительной деятельности. Содержание этого блока предполагает знакомство детей с основными сферами жизнедеятельности человека, расширяет их представление о быте и досуге, об эмоциях и др., способствует социализации детей. Позволяет осуществлять творческое развитие детей по пяти направлениям: живописно-графическое, конструктивное, пластическое и декоративное творчество, знакомство с книжными иллюстрациями и произведениями искусства.
Предназначается педагогам дошкольных образовательных организаций, образовательных центров, студий творческого развития и родителям
«Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий. ФГОС»
В пособие включены интегрированные познавательно-игровые занятия для детей старшего дошкольного возраста. Представлены нетрадиционные способы и техники рисования: граттаж, монотипия, шаблонография и др., которые помогут педагогу всесторонне развивать личность ребенка, научить его выражать свое творческое начало и собственное «Я». Особое внимание уделено предварительной работе (чтению художественных произведений, ознакомлению с окружающими явлениями, рассматриванию репродукций и рисунков).
Книга адресована педагогам ДОО, гувернерам и родителям.
«Комплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От рождения до школы»»
В пособии предлагается система комплексно-тематических занятий с детьми старшей группы (от 5 до 6 лет), разработанная на основе требований ФГОС ДО к содержанию Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез), подробно раскрывающая особенности организации непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Книга одновременно является частью учебно-методического комплекта (пособие «Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы». Средняя группа». Волгоград: ООО » Издательство «Учитель») и отражает работу воспитателя по сетке занятий в течение учебного года.
Предназначено воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Наталья Леонова: Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование
В книге представлен теоретический и практический материал для проведения интегрированной образовательной деятельности с детьми (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») в соответствии с требованиями общеобразовательной программы дошкольного воспитания «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой и ФГОС ДО.
Пособие содержит систему развивающих занятий лепкой, аппликацией и рисованием в старшей группе детского сада . Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей. Вместе с тем они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.
Комплексный подход к выбору методов и форм проведения занятий позволит выстроить систему по формированию художественно-творческих способностей детей.
Данное пособие адресовано широкому кругу работников дошкольного образования, работающих по программе «Детство», а также слушателям курсов повышения квалификации, может быть использовано и родителями, интересующимися вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Аджи, Кудинова: Открытые мероприятия для детей подготов. гр. Образов.обл. «Художеств.-эстетическое развитие». ФГОС
В пособии представлены 60 открытых мероприятий, которые можно проводить в детском саду . Это различные сценарии утренников, образовательная деятельность, праздники (посвященные памятным датам, народные, фольклорные), развлечения, образовательная деятельность, которую может проводить как педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, так и рядовой воспитатель.
Пособие соответствует новым требованиям ФГОС
Артемьева, Гаврилова: Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. Рекомендации, планирование, конспекты занятий. ФГОС ДО
Комплексное развитие ребенка невозможно без знакомства с основами и историей искусства. Формирование навыков творческого мышления и созидательного труда вносит весомый вклад в дальнейшее профессиональное развитие учащихся. Включение в программу работы с детьми обучения декоративному рисованию более чем целесообразно. Такие занятия способствуют эстетическому воспитанию детей и одновременно позволяют дошкольникам познакомиться с народными традициями. Для проведения занятий можно использовать план-конспект урока рисования из настоящего пособия.
Предлагаемый план-конспект включает методики проведения урока рисования, варианты прикладных заданий и теоретический материал об истории искусства на примере росписью хохломы и образцами дымковских игрушек. Материал адаптирован для детей от 5 до 7 лет.
3-е издание, исправленное.
Анжелика Никитина: Поделки в детском саду. Образцы и конспекты занятий
Эта книга расскажет вам, как изготовить оригинальные поделки и симпатичные игрушки в подарок друзьям и близким, и еще о том, как придать окружающим предметам нарядный вид.
Для интересных поделок совсем не обязательно искать необычные материалы. Вполне пригодятся те, которые находятся у вас под рукой — проволока, шишки, спички, пластмассовые капсулы от киндер-сюрпризов, а в качестве дополнительных — бусинки, шарики, цветная бумага , песок, семечки, стружка от карандашей и пластмассовые бутылки.
Уважаемые воспитатели и родители, если вы хотите добавить в свой арсенал интересных занятий с детьми еще одно, тогда эта книга адресована именно вам!
Источник