Эссе Мыслить по шаблону – вернейший способ завалить дело
« Мыслить по шаблону – вернейший способ завалить дело (Джозеф Ф.Энрайт)»
Я думаю, что автор в данном высказывании говорил о том, что многие люди в большинстве случаев могут с опорой на различный материал, а также с учетом мнения других людей высказывать однозначные или неоднозначные мысли, причем, обоснованно или же не обоснованно, понимая логику высказывания или не понимая ее. При этом у человека отсутствует собственное мнение, развитие мышления, воображения, потому что, как было сказано выше, человек не всегда осознает сущность той проблемы, о которой было им сказано.
С одной стороны, я соглашусь с данным высказыванием, потому что всегда следует анализировать определенную мысль (мысли великих людей или же мысли собеседников), понимать ее сущность и извлекать для себя всю необходимую информацию – соглашаться с данным мнением (высказыванием) или же опровергать его, на основе чего делать соответствующие выводы.
С другой стороны, наличие мыслей великих ученых или же мыслей собеседников может помочь при решении различных жизненных задач. Поняв сущность высказывания, а также учитывая советы знакомых людей или анализирую ситуации, в которых они когда либо попадали, можно, зачастую достаточно простым способом, найти выход из любой жизненных ситуации.
Я думаю, что данная тема очень актуальна в наше время, поскольку именно в XXI веке большинство людей пользуется «готовыми» источниками информации при подготовке домашнего задания, при написании рефератов, докладов, сочинений и эссе, при подготовке каких-либо документов и т.д.. При этом они мало читают данную информацию, не понимаю сущности предложенного их вниманию текста, что зачастую плохо сказывается на их успеваемости.
Например, при написании сочинений или эссе учащиеся могут списать определенное мнение из различных источников информации – сборника сочинений, краткого изложения книги или же из источника «интернет», что сказывается на уровне их мышления, воображения, логики, а также рассуждениях. Учащиеся не всегда могут грамотно сформулировать мысли, правильно понять и проанализировать смысл предложенной темы для написания работы (если взять такой источник, как «интернет», то не всегда можно найти верные мысли в определенной области, поскольку многие его источники содержат ложную информацию, которая однотипна по своему содержанию, но различна по формулировкам). Толстого Л. Н. сказал: «Не бойся незнания, бойся ложного знания. От него все зло мира». Действительно, в определенных ситуациях лучше удостовериться и уточнить то, что требуется, нежели получить недостоверную информацию, или же понять ее неверно.
Кроме того, учащиеся зачастую списывают предложенные (найденные ими) темы сочинений не понимая их содержания, что в дальнейшей сказывается на их неграмотности, незнании предмета.
Еще важно учесть тот момент, что при списывании готовые работ не все учащиеся формулируют мысли «по-своему», что может впоследствии оказаться проблемой при сдаче работ и при наличии совершенно одинаковых работ. Пример данной проблемы могу привести из личного обучения – при написании сочинения по литературе в старшей школе в классе были получены две совершенно одинаковые работы, списанные из источника «интернет» (одна из работ была немного изменена), при этом плюсом было то, что учителю не удалось этого заметить, его замечанием послужило лишь то, что частично работа одного из учащихся была заимствована из работы другого учащегося.
Данная ситуация также касается и подготовки докладов, рефератов. Учащиеся могут не понимания содержания своей работы рассказать, а зачастую – прочитать то, что написано на листе. При этом сущность повествования не всегда бывает ясно и доступно изложена, что может оказаться пустой тратой времени как при подготовке учащихся к выступлению (сдаче) работы, так и при ее рассказе определенной группе людей. Иными словами, материал может быть очень сложный для восприятия, как рассказчику, так и группе людей.
Кроме того, много лишней и ненужной для восприятия информации, как было сказано выше, находится в сети «интернет». Практически вся часть населения в настоящее время пользуется именно различными истопниками информации именно там. В «интернете» можно найти ответы на многие интересующие вопросы: как поступить в той или иной ситуации, почему «… выглядит так, а не иначе», что подразумевает под собой тот или иной термин и многое другое. Несомненно, ответы будет найдены, но они не всегда корректны, достоверны и проверены «на деле».
К примеру, человек, обратившейся к глобальной сети «интернет», может задать вопрос «как помириться с этим человеком», «как поступить в этой ситуации» и т.д. Интернет даст множество различных вариантов, версий, примеров и ситуаций, дающих ответ на различные вопросы. Но, в данном случае важно учесть тот момент, что из множества предложенных ситуаций не всегда удается найти ответ на интересующий вопрос. Или же ответ дан, но, не стоит забывать о том, что любой человек может написать любое мнение (нет уверенности в том, что оно верное), вариант может быть ошибочным, а также в реальности, в действительности, ситуация может сложиться совсем по-другому, т.е. не так, как предполагает человек. Кроме того, многое зависит от того человека, с которым хочется найти общий язык, помирится – интернет не может предположить, как отреагирует этот человек на слова перемирия, на внимание, ему оказанное и т.д., поскольку у каждого человека имеются свои манеры поведения, свои особенности характера. Кроме того, многое зависит от его настроения.
Таким образом, в различных жизненных ситуациях стоит опираться на свое мнение, анализировать ситуацию, принимать решения, потому что опора на мысли и знания другие людей, не всегда достоверные, могут привести к незапланированным ситуациям, а также к потере мышления, воображения у человека, т.е. он разучится выражать свои мысли, принимать свою точку зрения, а со временем станет неграмотным.
Коменский Я. Сказал: « Тот, кто мало знает, малому может и учить». Я согласна с высказываем великого педагога, писателя, потому что человеку в роли педагога («педагог» в данном случае рассматривается конкретно ни как профессия учителя, а как наставник, родитель, воспитатель) следует иметь знания в различных областях человеческой деятельности (где-то общие, а где-то – более углубленные), опыт какой-либо деятельности с целью приобщения этих знаний и опыта из поколения в поколение («Не знать — это равносильно не развиваться, не двигаться» – Горький М.). « Знание – результат познавательной деятельности человека». Знание выступает в виде усвоенных принципов и закономерностей природы и общества.
Кроме того, мышление, и даже воображение, должно носить более индивидуальных характер у творческих людей. Каждый из художников талантлив и уникален по-своему, они не подражали друг другу, а мыслили и выражали свои мысли, свои эмоции, душевное состояние и т.д. в прекрасных картинах.
Возьмем, к примеру, художников. Пабло Пикассо был талантливым художником, графиком, дизайнером, а также декоратором и скульптором. Именно он является основоположником кубизма. Кроме того, Пикассо внёс огромный вклад в развитие искусства прошлого века, вероятно, оно бы не было таким без этого человека. Всего за свою жизнь Пабло закончил около 20 тысяч работ, каждая из которых являлась неповторимой и уникальной.
На картинке представлено одно из его произведений.
Иван Айвазовский особенно ценил и боготворил море, и именно поэтому среди его работ преобладают шикарные морские пейзажи, на которых изображены штормы, кораблекрушения, волны и глубины. Самые известные картины художника – это «Девятый вал», «Венеция», «Хаос», «Тонущий корабль», «Ледяные горы», «Волна», «Чёрное море».
Так выглядит одна из его картин.
Если взять в качестве примера писателей, поэтов, музыкантов, то можно сказать, что они также талантливы каждый по-своему, у каждого из них свои мысли.
Писатели и поэты пишут свои произведения из глубины души: что они чувствуют, что они видят, о чем они думают и т.д. Музыканты также исполняют произведения так, как они это видят, слышат и чувствуют.
Например, и М. Ю. Лермонтов, и А. С. Пушкин писали стихотворения о природе.
Отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Осень»:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова:
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?.
Но, тем не менее, в их творчестве есть различия: различия в круге идей и эмоций, различия в конкретных условиях развития деятельности каждого из них, различий в методе.
На основе приведенных выше примеров хочется сказать, что каждый человек индивидуален, каждый человек должен стремиться к совершенству, иметь свою точку зрения и глубину мыслей. Конечно, это происходит в нередких случаях с опорой на кого-либо или на что-либо, но, тем не менее, каждый человек может быть яркой индивидуальностью, а также иметь свои знания, умения и навыки, реализовывать их в повседневной деятельности, стремиться к лучшему.
Сущность понятия «мышление» отражает все эмоции, переживания и определенное видение той или иной картины мира.
«Мышление – психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Мышление постольку процесс отражения объектов, поскольку оно есть творческое преобразование их субъективных образов в сознании человека, их значения и смысла для разрешения реальных противоречий в обстоятельствах жизнедеятельности людей, для образования ее новых целей, открытия новых средств и планов их достижения, раскрывающих сущность объективных сил природы и общества».
Среди близких мне знакомых есть те люди, которые талантливы: кто-то в написании стихотворных строк, кто-то в музыкальном творчестве. Глядя на их способности, могу сказать, что меня трогает их труд до глубины души, потому что они стараются «показать» то, как они воспринимают мир, как они чувствительны к отдельным его ситуациям. Они стараются высказать свои эмоции, чувства и переживания, что придает вдохновения и заставляет задуматься о тех или иных жизненных событиях и ситуациях.
У каждого талантливого человека находятся определенные идеи для написания стихотворения, произведения, картины и т.д., что мотивирует его определенным образом, а порой подает пример, дает идею окружающим людям. « Мотивация – это процесс побуждения себя, других и их действий для достижения личных целей или целей организации».
Кроме того, для достижения определенного результата важно планирование. « Планирование — это определение целей организации и путей их эффективного достижения».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что «мыслить по шаблону – вернейший способ завалить дело» является верным утверждением, потому что каждый человек должен стремиться к познанию окружающего мира, умению выражать свои мысли, взгляды и эмоции с целью достижения в жизни определенных результатов.
Источник
Мыслить по шаблону – вернейший способ завалить дело
Автор: ole4ka775 • Июль 24, 2019 • Эссе • 1,255 Слов (6 Страниц) • 609 Просмотры
Мини-исследование на тему: «Мыслить по шаблону – вернейший способ завалить дело». (Джозеф Ф.Энрайт).
Я отчасти согласна с приведенным высказыванием, так как, действительно, зачастую шаблонное мышление, именно применительно к менеджменту, к управлению предприятием, в современной жизни является крайне неэффективным способом принятия решений. Но в то же время, люди не могут не использовать в своей деятельности, в том числе и в управлении, определенных, давно разработанных способов и методов, которые во многих случаях действительно работают, хоть и являются шаблонами.
В работе я ставлю перед собой следующие задачи:
- Обосновать значение высказывания в современной действительности
- Аргументировать свою точку зрения с использованием разных примеров
- Раскрыть преимущества и недостатки шаблонного и креативного мышления менеджера
- Объяснить необходимость применения разных видов мышления.
Данная тема является крайне актуальной, потому что операционная работа, рутина, типовые задачи: все это программирует нас на шаблонное мышление. С каждым днем придумывать что-то новое становится все труднее и это приводит к негативной тенденции действия по уже заданному трафарету.
Автор имеет в виду, что однако тем временем нестандартные стратегии и оригинальные решения становятся главным конкурентным преимуществом любой организации ( Конкурентное преимущество — экономическая категория, означающая наличие у экономического субъекта уникальных характеристик, выгодно отличающих данный экономический субъект от других аналогичных субъектов на рынке), а мышление по шаблону в таком случае не способствует повышению эффективности управленческой деятельности компании.
Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации. Функциональное предназначение управления сводится к обеспечению эффективности основной деятельности, поэтому ее эффективность определяется степенью результативности самой организационной системы. Отсюда следует, что эффективность управления определяется степенью реализации целей организации и ее интегрального показателя — прибыли.
Время ответственных менеджеров-исполнителей прошло. Теперь от управленца требуется креативное мышление. Креативный менеджмент – это метод управления творческим процессом, ориентированный на решение актуальных коллективных задач. Креативный менеджмент основан на современных технологиях творчества и командной работы. Люди с развитым творческим началом быстрее принимают решения, грамотней внедряют инновации, лучше разрабатывают оригинальные и конкурентоспособные стратегии. Конкурентная стратегия — это стремление организации занять конкурентную рыночную позицию в отрасли — то есть на главной арене, где сражаются противники.
Ведь, например, если бы менеджер в своей деятельности постоянно использовал лишь чисто авторитарный стиль управления ( характерные черты которого: централизация власти в руках руководителя, единоличное принятие решений, тотальный контроль, жесткая регламентация деятельности подчиненных, подавление их инициативы и др .), то в своей управленческой деятельности он не мог бы достичь высоких результатов. Это объясняется тем, что такой шаблон нерезультативен из-за отсутствия в управлении нововведений, совершенствования способов управления, учета индивидуальных особенностей людей, коррекции собственного стиля и т.д.
Все из нас или многие, ну может быть некоторые, понимают, что креативность, гибкое, нешаблонное мышление является важной составляющей компетенций менеджера ( Знания и умения в области теории и практики управления, Способности к эффективным коммуникациям и умение работать с людьми, Понимание специфики работы своей организации и др.). Еще меньшее число людей знает и понимает, что это свойство можно и нужно развивать.
Шаблонное мышление предполагает переход от проблемной ситуации к решениям через известный метод (шаблон). Когда мы учимся, нам показывают множество типовых проблемных ситуаций, и демонстрируют, как из них выйти при помощи определённых правил и методов. В итоге мы учимся определять ситуацию и подбирать к ней известное правило (шаблон).
Источник