Мыслить по шаблону величайший способ завалить дело эссе

Эссе Мыслить по шаблону – вернейший способ завалить дело

« Мыслить по шаблону – вернейший способ завалить дело (Джозеф Ф.Энрайт)»

Я думаю, что автор в данном высказывании говорил о том, что многие люди в большинстве случаев могут с опорой на различный материал, а также с учетом мнения других людей высказывать однозначные или неоднозначные мысли, причем, обоснованно или же не обоснованно, понимая логику высказывания или не понимая ее. При этом у человека отсутствует собственное мнение, развитие мышления, воображения, потому что, как было сказано выше, человек не всегда осознает сущность той проблемы, о которой было им сказано.

С одной стороны, я соглашусь с данным высказыванием, потому что всегда следует анализировать определенную мысль (мысли великих людей или же мысли собеседников), понимать ее сущность и извлекать для себя всю необходимую информацию – соглашаться с данным мнением (высказыванием) или же опровергать его, на основе чего делать соответствующие выводы.

С другой стороны, наличие мыслей великих ученых или же мыслей собеседников может помочь при решении различных жизненных задач. Поняв сущность высказывания, а также учитывая советы знакомых людей или анализирую ситуации, в которых они когда либо попадали, можно, зачастую достаточно простым способом, найти выход из любой жизненных ситуации.

Я думаю, что данная тема очень актуальна в наше время, поскольку именно в XXI веке большинство людей пользуется «готовыми» источниками информации при подготовке домашнего задания, при написании рефератов, докладов, сочинений и эссе, при подготовке каких-либо документов и т.д.. При этом они мало читают данную информацию, не понимаю сущности предложенного их вниманию текста, что зачастую плохо сказывается на их успеваемости.

Например, при написании сочинений или эссе учащиеся могут списать определенное мнение из различных источников информации – сборника сочинений, краткого изложения книги или же из источника «интернет», что сказывается на уровне их мышления, воображения, логики, а также рассуждениях. Учащиеся не всегда могут грамотно сформулировать мысли, правильно понять и проанализировать смысл предложенной темы для написания работы (если взять такой источник, как «интернет», то не всегда можно найти верные мысли в определенной области, поскольку многие его источники содержат ложную информацию, которая однотипна по своему содержанию, но различна по формулировкам). Толстого Л. Н. сказал: «Не бойся незнания, бойся ложного знания. От него все зло мира». Действительно, в определенных ситуациях лучше удостовериться и уточнить то, что требуется, нежели получить недостоверную информацию, или же понять ее неверно.

Кроме того, учащиеся зачастую списывают предложенные (найденные ими) темы сочинений не понимая их содержания, что в дальнейшей сказывается на их неграмотности, незнании предмета.

Еще важно учесть тот момент, что при списывании готовые работ не все учащиеся формулируют мысли «по-своему», что может впоследствии оказаться проблемой при сдаче работ и при наличии совершенно одинаковых работ. Пример данной проблемы могу привести из личного обучения – при написании сочинения по литературе в старшей школе в классе были получены две совершенно одинаковые работы, списанные из источника «интернет» (одна из работ была немного изменена), при этом плюсом было то, что учителю не удалось этого заметить, его замечанием послужило лишь то, что частично работа одного из учащихся была заимствована из работы другого учащегося.

Данная ситуация также касается и подготовки докладов, рефератов. Учащиеся могут не понимания содержания своей работы рассказать, а зачастую – прочитать то, что написано на листе. При этом сущность повествования не всегда бывает ясно и доступно изложена, что может оказаться пустой тратой времени как при подготовке учащихся к выступлению (сдаче) работы, так и при ее рассказе определенной группе людей. Иными словами, материал может быть очень сложный для восприятия, как рассказчику, так и группе людей.

Кроме того, много лишней и ненужной для восприятия информации, как было сказано выше, находится в сети «интернет». Практически вся часть населения в настоящее время пользуется именно различными истопниками информации именно там. В «интернете» можно найти ответы на многие интересующие вопросы: как поступить в той или иной ситуации, почему «… выглядит так, а не иначе», что подразумевает под собой тот или иной термин и многое другое. Несомненно, ответы будет найдены, но они не всегда корректны, достоверны и проверены «на деле».

Читайте также:  Какие способы задания зависимости ты уже знаешь

К примеру, человек, обратившейся к глобальной сети «интернет», может задать вопрос «как помириться с этим человеком», «как поступить в этой ситуации» и т.д. Интернет даст множество различных вариантов, версий, примеров и ситуаций, дающих ответ на различные вопросы. Но, в данном случае важно учесть тот момент, что из множества предложенных ситуаций не всегда удается найти ответ на интересующий вопрос. Или же ответ дан, но, не стоит забывать о том, что любой человек может написать любое мнение (нет уверенности в том, что оно верное), вариант может быть ошибочным, а также в реальности, в действительности, ситуация может сложиться совсем по-другому, т.е. не так, как предполагает человек. Кроме того, многое зависит от того человека, с которым хочется найти общий язык, помирится – интернет не может предположить, как отреагирует этот человек на слова перемирия, на внимание, ему оказанное и т.д., поскольку у каждого человека имеются свои манеры поведения, свои особенности характера. Кроме того, многое зависит от его настроения.

Таким образом, в различных жизненных ситуациях стоит опираться на свое мнение, анализировать ситуацию, принимать решения, потому что опора на мысли и знания другие людей, не всегда достоверные, могут привести к незапланированным ситуациям, а также к потере мышления, воображения у человека, т.е. он разучится выражать свои мысли, принимать свою точку зрения, а со временем станет неграмотным.

Коменский Я. Сказал: « Тот, кто мало знает, малому может и учить». Я согласна с высказываем великого педагога, писателя, потому что человеку в роли педагога («педагог» в данном случае рассматривается конкретно ни как профессия учителя, а как наставник, родитель, воспитатель) следует иметь знания в различных областях человеческой деятельности (где-то общие, а где-то – более углубленные), опыт какой-либо деятельности с целью приобщения этих знаний и опыта из поколения в поколение («Не знать — это равносильно не развиваться, не двигаться» – Горький М.). « Знание – результат познавательной деятельности человека». Знание выступает в виде усвоенных принципов и закономерностей природы и общества.

Кроме того, мышление, и даже воображение, должно носить более индивидуальных характер у творческих людей. Каждый из художников талантлив и уникален по-своему, они не подражали друг другу, а мыслили и выражали свои мысли, свои эмоции, душевное состояние и т.д. в прекрасных картинах.

Возьмем, к примеру, художников. Пабло Пикассо был талантливым художником, графиком, дизайнером, а также декоратором и скульптором. Именно он является основоположником кубизма. Кроме того, Пикассо внёс огромный вклад в развитие искусства прошлого века, вероятно, оно бы не было таким без этого человека. Всего за свою жизнь Пабло закончил около 20 тысяч работ, каждая из которых являлась неповторимой и уникальной.

На картинке представлено одно из его произведений.

Иван Айвазовский особенно ценил и боготворил море, и именно поэтому среди его работ преобладают шикарные морские пейзажи, на которых изображены штормы, кораблекрушения, волны и глубины. Самые известные картины художника – это «Девятый вал», «Венеция», «Хаос», «Тонущий корабль», «Ледяные горы», «Волна», «Чёрное море».

Так выглядит одна из его картин.

Если взять в качестве примера писателей, поэтов, музыкантов, то можно сказать, что они также талантливы каждый по-своему, у каждого из них свои мысли.

Писатели и поэты пишут свои произведения из глубины души: что они чувствуют, что они видят, о чем они думают и т.д. Музыканты также исполняют произведения так, как они это видят, слышат и чувствуют.

Например, и М. Ю. Лермонтов, и А. С. Пушкин писали стихотворения о природе.

Отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Осень»:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.

Отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова:

Читайте также:  Способы эффективного педагогического общения

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?.

Но, тем не менее, в их творчестве есть различия: различия в круге идей и эмоций, различия в конкретных условиях развития деятельности каждого из них, различий в методе.

На основе приведенных выше примеров хочется сказать, что каждый человек индивидуален, каждый человек должен стремиться к совершенству, иметь свою точку зрения и глубину мыслей. Конечно, это происходит в нередких случаях с опорой на кого-либо или на что-либо, но, тем не менее, каждый человек может быть яркой индивидуальностью, а также иметь свои знания, умения и навыки, реализовывать их в повседневной деятельности, стремиться к лучшему.

Сущность понятия «мышление» отражает все эмоции, переживания и определенное видение той или иной картины мира.

«Мышление – психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Мышление постольку процесс отражения объектов, поскольку оно есть творческое преобразование их субъективных образов в сознании человека, их значения и смысла для разрешения реальных противоречий в обстоятельствах жизнедеятельности людей, для образования ее новых целей, открытия новых средств и планов их достижения, раскрывающих сущность объективных сил природы и общества».

Среди близких мне знакомых есть те люди, которые талантливы: кто-то в написании стихотворных строк, кто-то в музыкальном творчестве. Глядя на их способности, могу сказать, что меня трогает их труд до глубины души, потому что они стараются «показать» то, как они воспринимают мир, как они чувствительны к отдельным его ситуациям. Они стараются высказать свои эмоции, чувства и переживания, что придает вдохновения и заставляет задуматься о тех или иных жизненных событиях и ситуациях.

У каждого талантливого человека находятся определенные идеи для написания стихотворения, произведения, картины и т.д., что мотивирует его определенным образом, а порой подает пример, дает идею окружающим людям. « Мотивация – это процесс побуждения себя, других и их действий для достижения личных целей или целей организации».

Кроме того, для достижения определенного результата важно планирование. « Планирование — это определение целей организации и путей их эффективного достижения».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что «мыслить по шаблону – вернейший способ завалить дело» является верным утверждением, потому что каждый человек должен стремиться к познанию окружающего мира, умению выражать свои мысли, взгляды и эмоции с целью достижения в жизни определенных результатов.

Источник

Ловушка шаблонного мышления – как не попасться?

Человек мыслит шаблонами. Это не хорошо и не плохо. Это факт. Так работает мозг. По-научному это называется – использовать нейронные сети.

Когда человек чему-то учится, он создает новую нейронную сеть, она закрепляется, и в следующий раз в похожей ситуации мозг просто переиспользует её в том же виде, экономя организму энергию. Когда же «шаблон» признается мозгом неверным – нейронная сеть разрушается и на её место приходит новый паттерн.

В современном мире – обязательным качеством успешного человека является «креативное мышление», то есть способность мозга создавать новые и разрушать старые нейронные сети.

Мы – Лидеры, мы – основа всех процессов повышения эффективности, от нас зависит то, насколько будут удовлетворены пользователи наших продуктов и услуг, а компания заработает денег. И креативность – один из основных наших навыков. Но, как ни странно, это и основной Бич!

Мы тратим очень много сил на то, чтобы угнаться за новыми подходами, мониторим изменения в стандартах, изучаем подходы других организаций, и часто, чтобы критически посмотреть на то, как именно мы применяем наши знания, энергии, увы, не остаётся.

И тут к нам на помощь приходит наш любимый Мозг! «Не бойся», говорит: «Я знаю, как сэкономить тебе пару сотен килокаллорий! Лови шаблон! Ты же его прочитал? Прочитал! Так вот! Вот она – серебряная пуля!»

И мы начинаем прогибать ситуацию под нашу нейронную сеть. А как это проявляется на деле?

Например, в классической ситуации, когда руководитель видит, что его люди перегружены и работают на износ – мозг первым делом шепчет: «Надо еще ресурсов!». А после увеличения штата мы видим, что ничего не меняется – ведь, чтобы устранить реальную причину перегруза, нужно выйти за рамки текущей картины мира, расширить видение – а на это нужны силы.

Читайте также:  Способ расчета экономической эффективности

Или если, к примеру, консультант с ходу советует тот или иной инструмент, то стоит насторожиться – возможно, шаблонное мышление уже взяло над ним верх и он хочет сэкономить собственный ресурс.

«Что же делать?!», воскликните вы: «Как не попасть в ловушку шаблонного мышления?». Я порекомендую такой ответ:

Отдыхать. Усталость, нехватка энергии – основной стимул шаблонного мышления.

Избегать перегруза. Использовать принципы тайм-менеджмента или ограничений для того, чтобы у вас всегда был резерв сил на то, чтобы подумать.

Всегда держать в уме – первая мысль обычно шаблонная – мозг хочет сэкономить силы. И, если вам важен результат – подождите делать выводы, соберите побольше информации.

Задавать открытые вопросы. Так вы расширите свое знание контекста для подбора более точного инструмента.

Корректировать подход при получении новой информации. Не «внедрять Agile», а «быть Agile».

И тогда наша работа будет приносить максимум пользы!

Источник

В ловушке собственных мыслей: чем опасно шаблонное мышление

Почему мы постоянно наступаем на одни и те же грабли, тревожимся из-за иррациональных страхов, не можем разорвать токсичные отношения и сменить нелюбимую работу? Казалось бы, все эти ситуации не приносят нам никакой пользы, даже вредят. Но мозг упорно продолжает их игнорировать. Во всем виновато шаблонное мышление.

Привыкая к определенному сценарию, наш мозг расслабляется — ему не надо тратить драгоценную энергию на принятие решений, проделывать аналитическую работу. Да, наш мозг очень ленив. И это его свойство в результате приводит нас к попаданию в ловушки мышления, они еще называются когнитивными искажениями.

Игрок

Это одна из самых распространенных ловушек, из-за которой мы ошибаемся раз за разом. При принятии решения мы опираемся на предыдущий опыт, что вполне логично, однако «игрок» делает это слишком буквально. Названа эта ловушка благодаря азартным игрокам, которые принимают решение о следующей ставке на основе предыдущих исходов, при этом игнорируя элементарную вероятность. Например, какова вероятность, что монетка упадет орлом вверх? — Правильно, ровно 50%. При этом нет разницы, подкидываете вы ее в первый или в десятый раз подряд. Однако, если до этого несколько раз подряд выпал орел, игрок зачастую считает, что вот сейчас, в этот раз уж точно будет решка — не может же это продолжаться вечно. Такая ловушка мышления не позволяет нам объективно оценивать ситуацию, прогнозировать все варианты развития событий.

Статус-кво

Этот термин означает ситуацию до того, как произошло какое-либо событие. Проще говоря, это исходное положение дел. Ловушка мышления, названная «отклонением в сторону статус-кво», не позволяет нам решиться на перемены. Именно поэтому мы продолжаем работать не на той работе, состоять не в тех отношениях и т.д. Мы привыкли к определенному алгоритму действий (а кто-то и целой жизни!), даже если он нам не очень нравится. Но мы настолько страшимся перемен, что готовы это терпеть. Ведь перемены требуют от нас перестройки, адаптации к новым условиям, моральных и физических затрат. Здесь каждый для себя принимает решение — смириться с текущей ситуацией, закрыв себе дальнейшие перспективы, или перебороть себя, приложить немного усилий, чтобы выйти на новый уровень жизни.

Фокус

Еще одна ловушка, которая лишает нас объективности. Если при принятии решения мы фокусируемся только на одном ярком аспекте, срабатывает «явление нерепрезентативной выборки». Например, выбирая продукты питания, мы избегаем ГМО, потому что вокруг все говорят, что это вредно. Мы поддаемся этому мнению большинства, не рассматривая подробно все тонкости вопроса. Это касается и страхов перелетов, например. Частые упоминания в СМИ об авиакатастрофах создают видимость небезопасности этого транспорта. Однако статистика утверждает обратное.

Критик

Чтобы избежать когнитивных ловушек, нужно развивать объективный взгляд, уметь анализировать ситуацию в целом, выявлять причинно-следственные связи. Кроме того, на наши решения часто влияют сиюминутные эмоции или продолжительные переживания, которые разрушают нас изнутри. Научиться управлять этим всем можно при помощи критического мышления. Нет, оно не имеет отношения к критике как таковой, и не направлено на развитие скептического подхода. Критическое мышление — это навык независимого мнения и способность не совершать опрометчивые поступки.

Источник

Оцените статью
Разные способы