Мыло горячим способом пережир

Составляем рецепт. Часть вторая

Следующий пункт, который предложит нам выбрать калькулятор – это пережир.

Пережир – это те масла, которые остаются в свободном виде, то есть калькулятор специально возьмет щелочи чуть меньше, чем необходимо. Таким образом, часть масел прореагирует и превратится в мыло, а часть так и останется маслами. Это необходимо для того, чтобы мыло было мягче и меньше сушило кожу. Но, с другой стороны, чем выше пережир, тем ниже очищающие качества.

Это довольно логично: чем больше масел, тем меньше самого мыла, и тем хуже оно пенится и отмывает. Поэтому наша с вами задача найти некую золотую середину.

Стандартно для обычного мыла рекомендуют задавать пережир от 5 до 15%, к более точной цифре вы придете самостоятельно со временем.

У каждого мыловара есть свои предпочтения и свой «любимый» процент пережира.

Люди с жирной кожей предпочитают мыло с пережиром 5-6%, а для нежной чувствительной кожи лучше подойдет пережир 12-13%.

Чтобы почувствовать разницу проведите эксперимент: сделайте три партии мыла по одинаковому рецепту, одно с пережиром 6%, другое 10% и третье 15%, так вы сможете понять, какое подходит именно вам. Для себя я обычно выбираю 7-9%, так как чаще всего стараюсь делать универсальное мыльце, которое подойдет любому.

Иногда пережир ставят и меньше, например, для хозяйственного лучше выбрать 1-3%, потому что в данном случае нам максимально важны очищающие качества.

Но никогда не ставьте меньше 1%, так как в итоге Вы можете получить мыло с лишней щелочью.Это может произойти по двум причинам:

  • во-первых, существует такое понятие как погрешность весов. К примеру, если у Вас весы с точностью 1г, то погрешность тоже, скорее всего, составляет 1г, и если Вы видите на весах, допустим, 58г это может быть как 57г, так и 59г.
  • во-вторых, одно и то же масло, в зависимости от страны-производителя, сорта исходного растения, время года, в которое оно было собрано, может иметь немного разные значения коэффициента омыления, необходимые для расчета количества щелочи.

Обычно калькуляторы используют некие средние показатели, или, если калькулятор расположен на сайте магазина, они могут взять конкретные цифры у своих поставщиков.

Поэтому, чтобы учесть эти моменты и в итоге не получить мыло с излишком щелочи, всегда выбираем значение пережира как минимум 1-2%.

Немного различается способ добавления пережира для горячего и холодного способов:

  1. При создании мыла ХС мы сразу же выставляем нужное нам значение в калькулятор, и в итоге мы не знаем, какие именно масла останутся в свободном виде. Это объясняется тем, что все масла примерно с одинаковой скоростью реагируют со щелочью и невозможно точно предсказать, как пойдет реакция на этот раз. Именно из-за этого в рецептах мыла холодным способом чаще используют более дешевые масла. Исключения составляют масло жожоба и ланолин, они медленнее омыляются, соответственно, если они присутствуют в рецепте мыла ХС, можно почти со 100% уверенностью утверждать, что именно они останутся в пережире.
  2. Для мыла горячим способом мы используем ту же схему, что и с водой, изначально выставляем 1-2% страховочного пережира, а оставшиеся масла указываем в «основном пережире» и добавляем в самом конце. Например, мы варим мыло ГС и хотим, чтобы пережир был 10%. В калькулятор мы подставляем 2% страховочных, и у нас остается еще 8% на основной пережир, которые мы добавим непосредственно перед выкладкой в форму. Для мыла ХС – выставили те же 10% в калькулятор и забыли про них, уже больше пережир не добавляем.В мыле, сваренном горячим способом, мы можем сами выбрать масло, в этом как раз и заключается одно из преимуществ «горячего» мыла. Обычно я предпочитаю жидкие масла для пережира, так как их не надо предварительно растапливать, и они лучше вмешиваются в мыльную массу, но в некоторых рецептах с удовольствием использую и твердые, например, люблю добавлять нерафинированное масло какао. Конечно, ярко выраженного запаха оно в мыле не даст, но добавит к любому аромату очень приятную шоколадную нотку.

На этом на сегодня почти все, но напоследок, я хочу упомянуть два довольно широко распространенных мифа о пережире:

Миф 1:
Чем выше пережир, тем быстрее мыло испортится.

Я сама, если честно, очень долго так считала, но исследования одного из американских мыловаров доказали, что срок годности мыла никак не зависит от количества свободных масел в его составе.

Миф 2:
Если в мыло ХС добавить часть масел после стадии следа, то они и останутся в пережире.

К сожалению, это не так. Реакция омыления запускается уже после стадии следа, поэтому единственный способ добавить в пережир какие-то конкретные масла – варить мыло ГС.

Читайте также:  Способ лечения келоидных рубцов

До скорых встреч и успехов Вам в мылотворчестве!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Вязание крючком (3213)
  • Платья, туники, сарафаны крючком (465)
  • Журналы по вязанию (458)
  • Ирландское кружево (443)
  • Кофточки, пуловеры, жакеты крючком (433)
  • Вязание мотивами (352)
  • Топы, жилеты крючком (302)
  • Салфетки, скатерти крючком (284)
  • Без схем (244)
  • Вязание спицами (218)
  • Журнал Дуплет (203)
  • Шитье (160)
  • Филейное вязание (142)
  • Юбки крючком (141)
  • Шарфы, шали, палантины крючком (140)
  • Мыловарение, бомбочки для ванн, скраб, крема (131)
  • Вышивка (129)
  • Шапочки, шляпы,береты (124)
  • Идеи для вдохновения (111)
  • Журнал Мод (107)
  • Узоры крючком (105)
  • Рукоделие (97)
  • Сумочки крючком (91)
  • Выкройки (86)
  • Кардиган, польто крючком (77)
  • Мотивы крючком (73)
  • Воротнички, манишки крючком (71)
  • Вязаное для детей (69)
  • Болеро крючком (69)
  • Ленты и кайма (66)
  • Круглая кокетка (62)
  • ИК мотивы (61)
  • Костюмы крючком (56)
  • Мода (53)
  • Носочки, чулки, тапочки (53)
  • Куклы (51)
  • Бисероплетение (50)
  • Бохо (49)
  • Пончо, пелерины (42)
  • Перчатки, митенки, варежки (40)
  • Коврики (40)
  • Купальники крючком (40)
  • Румынское кружево (38)
  • Интерьер (36)
  • Тунисское вязание (33)
  • Люди (32)
  • Игрушки крючком (32)
  • Вышивка бисером (32)
  • Сумки (31)
  • Уроки вязания (29)
  • Винтаж, шебби шик (28)
  • Фриволите (27)
  • Брюггское кружево (27)
  • Вышивка крестиком (25)
  • Напитки (24)
  • Журнал по вышивке (24)
  • Ленточное кружево (24)
  • История (23)
  • Украшения крючком (22)
  • Пряжа (22)
  • Жаккард (22)
  • Пледы, покрывала крючком (21)
  • Реглан (20)
  • Кофе, чай (19)
  • Вязание с бисером (19)
  • Ткань+крючок/спицы (18)
  • Вязаные украшения (18)
  • Вязание на вилке (18)
  • Журнал по шитью (17)
  • Макраме (17)
  • Ретро (17)
  • Игольное,турецкое кружево (15)
  • Вышивка лентами (15)
  • Фриформ (14)
  • Полезное (13)
  • Игольница (13)
  • Узоры спицами (13)
  • Шитье золотом (12)
  • Кружевоплетение на коклюшках (12)
  • Стиль Бохо (12)
  • Новый год, Рождество (11)
  • Кружево (11)
  • Вязание для интерьера (11)
  • Корсет (10)
  • Украшения из бисера (9)
  • Жгут бисерный крючком (9)
  • Шорты крючком (9)
  • Вязание. Спицы+крючок (8)
  • Вязаное для мужчин (6)
  • Вышивка гладью (6)
  • Швы (6)
  • Ткачество (5)
  • Упаковка,шкатулки, коробочки (5)
  • Миссони (5)
  • Пэтчворк (4)
  • Переделки (4)
  • Мережка (4)
  • Рецепт (3)
  • Папье-маше (3)
  • Растениеводство (3)
  • Свечи, подсвечники (3)
  • Журнал по кружевоплетению, фриволите (3)
  • Вышивка рококко (3)
  • Картины (3)
  • Холодный фарфор и проч. (2)
  • Вышивка барджелло (2)
  • Рисование (2)
  • Валяние (2)
  • Вышивка бразильская (2)
  • Журналы по бисероплетению (2)
  • Моделирование (1)
  • Украшения (1)
  • Буфы (1)
  • Плетение (1)
  • «Чудесный крючок» (1)
  • Серьги (1)
  • Шнуры (0)
  • Стиль (0)
  • Вышивка ришелье (0)
  • Из трикотажной пряжи (0)
  • Обувь (0)
  • Сочетание цветов (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Пережир в мыле ручной работы

Воскресенье, 10 Февраля 2019 г. 11:35 + в цитатник

Пережир в мыле ручной работы

Что такое пережир, для чего он нужен, в каком количестве его кладут в мыло ручной работы? Такой вопрос задают себе и всем вокруг начинающие мыловары. Поэтому предлагаю обсудить несколько наиболее часто встречающихся вопросов.

1. Что такое пережир?

Пережир — это те масла, которые не проходят реакцию со щелочным раствором, т.е. не омыляются. А раз они не раскладываются на соли жирных кислот и глицерин, то все свои полезные свойства прямо направляют на заботу о нашей коже. Вы можете встретить такие названия как суперфет или SF. Не стоит пугаться — это тоже обозначения пережира. С его помощью, зная свойства масел, можно приготовить мыло, идеально подходящее именно вам и вашей коже!

3. Для чего нужно добавлять пережир?

Кроме того, что мыло будет прекрасно ухаживать за вашей кожей и обогащать ее полезными веществами, варить мыло с нуля без пережира не только неполезно, но даже в некотором роде опасно. Очень тяжело точно высчитать до тысячных долей сколько вам понадобится масел, чтобы они полностью прореагировали со щелочным раствором. А значит есть риск получить мыло со щелочью! Чтобы избежать этих неприятностей никогда не ставьте 0% пережира. Лучше пусть будет 1-2% страховочных, если вы вдруг решили сварить мыло с нулевым пережиром.

2. Сколько добавлять?

Все зависит от того какое мыло вы варите. Если вы это хозяйственное мыло, то для пережирадостаточно взять 1-2% масел. Если варите мыло для ухода за телом, то цифру можно увеличить до 15%. Для шампуневого мыла достаточно 3-4%.

Выбирая процент пережира необходимо учитывать тип кожи. Для сухой кожи можно брать 12-15% ухаживающих добавок, для жирной этот процент желательно уменьшить до 8-10. Но это все тоже очень индивидуально и зависит от используемых масел и ваших личных предпочтений. И еще немаловажно помнить, что некоторые масла содержат неомыляемые жиры, т.е. те которые ни при каких обстоятельствах не вступят в реакцию со щелочью. Эти жиры тоже будут принимать активное участие в уходе за вашей кожей. Самые популярные из масел, которые содержат эти жиры, масло ши и масло авокадо. Поэтому если вы используете эти масла в рецепте своего мыла как базовые, процентпережира можно уменьшить на 1-2%.

Читайте также:  Способы ловли леща летом с берега

4. Когда добавлять?

Момент добавления пережира зависит от того, каким способом вы варите мыло. Если это холодный способ, то можно пережир закладывать как в стадию следа, так и сразу с базовыми маслами. Объяснение этому простое. Когда мы варим мыло таким способом стадия геля (процесс омыления) будет проходить 4-5 недель, поэтому неизвестно какие масла прореагируют со щелочью (базовые или те, что добавлены в качестве пережира), а какие будут ухаживать за вашей кожей. В этом, на мой взгляд, заключается один из недостатков холодного способа приготовления мыла.

При варке мыла горячим способом масла добавляют после прохождения стадии геля (т.е. после завершения процессов омыления). В данном случае мы точно будем знать, какие масла будут заботиться о нашей коже.

5. Как считать?

Очень просто — по пропорции, от базового количества масел, если вы варите мыло горячим способом или из основы. Если базовых масел у вас 300 грамм, а пережира хотите взять 7%, то в итоге мы получаем 300х7/100=21 грамм масел. При холодном способе уменьшается количество щелочи на процент пережира. Т.е если желаемый пережир 5%, то щелочи мы берем на 100% рассчитанной, а на 5% меньше — 95%. Итак, вы просчитали, что щелочи требуется к примеру 15 грамм, но с учетом пережира возьмете 15х0.95=14.25 грамма.

Источник

Варим мыло с нуля горячим способом в духовке

Горячий способ отличается от холодного тем, что вы не выкладываете мыльную массу в форму сразу после стадии следа, а варите ее 4-5 часов. А кастильское мыло лучше варить не меньше 5-6 часов.
До стадии следа процесс такой же, как и при холодном способе — взвесить, нагреть, сделать щелочной раствор, влить в масла и перемешивать.

Если вы раньше никогда не варили мыло и собираетесь делать это впервые — внимательно прочитайте мастер-классы по холодному и горячему способу на водяной бане (переход по ссылкам ниже).

Там указан весь необходимый инструментарий и материалы, а также рассказано о мыльном ОБЖ, без знания которого заниматься мыловарением нельзя. Если вы собираетесь впервые варить мыло с нуля, и еще не обзавелись защитой и нужными приспособлениями, пожалуйста, внимательно изучите мастер-класс по холодному способу, технику безопасности, купите все необходимое и только после этого приступайте. Мыловарение предполагает работу с едким веществом — щелочью, ваше здоровье и безопасность, а также здоровье и безопасность ваших близких зависит от того, насколько вы ответственно подходите к процессу.

Также вы найдете там различные тонкости и маленькие хитрости для удобства мыловаров 🙂

Помните, что при расчете для горячего способа лучше брать пережир не сразу, а отдельно. Т.е. выставить на калькуляторе нулевой пережир (хотя лучше всего выставить 1% пережира — для подстраховки) и рассчитать его отдельно, от общей массы масел (обычно это 5-10% для косметического мыла, 1-2% — для хозяйственного). Масла для пережира вливают в самом конце, вместе с эфирными маслами, перед тем, как выложить мыло в форму.

Если вы хотите сделать в конце свирлы, многослойное или мраморное мыло, то лучше варить без добавления отваров, чтобы масса оставалась светлой — тогда ее можно будет окрасить в разные цвета. Если делаете мыло без отвара, только на воде, то разделять жидкость, и доливать постепенно не имеет смысла.

Итак, масла взвешены, щелочной раствор готов. Если варите с добавлением отвара, значит, жидкость разделена пополам, и у вас получился сверхнасыщенный щелочной раствор. Реакция с таким раствором идет быстрее.

50-60 градусов — отличная температура для смешивания при ГС. Допустима разница в 1-3 градуса. Больше — мыло может расслоиться и долго находиться в таком состоянии, не входя в нормальный гель. Помочь может перемешивание блендером на бане, но лучше просто смешивать при одинаковой температуре.

Вливаем щелочной раствор, перемешиваем выключенным блендером.

Перемешиваем массу блендером, периодически выключая и продолжая перемешивание.

При ХС на этой стадии можно делать свирлы.

Достаточно хороший след, но лучше еще поперемешивать.

Прекрасный густой след. Мыло готово отправиться в духовку.

Ложку, которой потом будете перемешивать мыльную массу, удобно держать в пластиковом стакане.

Всю посуду после щелочи моем в перчатках!

Накрываем кастрюлю крышкой и отправляем в духовку. На противень лучше положить чистое полотенце. Во-первых, не помешает преграда между дном кастрюли и металлом, во-вторых, если вы не уследите за мылом, оно начнет уползать из кастрюли, то попадет первым делом на полотенце, которое можно спокойно поменять, тогда как на противне оно моментально начнет гореть. У меня обычно лежит наготове 2-3 полотенца, специально выделенных для этой цели. После духовки они больше ни на что не годятся, так как обжариваются.

Стенки посуды запотевают. Первые 5-15 минут надо следить за мылом, не отходя от духовки, потому что при высокой температуре оно быстро войдет в реакцию и начнет подниматься.

Читайте также:  Способы быстрого умножения двузначных чисел

Начинается бурная реакция. Мыло не увеличивается в объеме, а просто поднимается, как молоко. И может сбросить крышку. «Мишкина каша» по-мыловаренчески, в общем 🙂

Поднимается мыло очень быстро, при этом происходит расслоение или «створаживание» массы, это нормальное явление, все так и должно быть. Сейчас нужно не дать ему убежать.

Вот такая «шапка» образуется меньше, чем за 30 секунд. На самом деле, начинать перемешивать нужно, как только мыло начало подниматься, я просто специально хотел заснять этот момент, чтобы наглядно было видно, что происходит.

Вот такое может произойти, если не уследить за мылом в самом начале, когда начинается бурная реакция, или если температура в духовке будет слишком высокой. При съемках ни одно мыло и мыловар не пострадали 🙂 Ситуация была создана специально, все находилось под контролем. Если мыло у вас решило убежать и выползло из кастрюли — не пугайтесь, ловите его и срочно перемешивайте 🙂

Протыкаем «шапку» ложкой. Ни в коем случае нельзя наклоняться над кастрюлей! Из отверстия от ложки бьет горячий пар, который может сильно обжечь лицо.

Мыло нужно перемешать очень тщательно, чтобы расслоившаяся масса стала однородной. Обычно до однородности мыло перемешивается не дольше 2-3 минут. Можно воспользоваться блендером.

Масса стала однородной, можно ставить обратно в духовку.

У меня нет регулятора температуры, поэтому я держу дверцу полуоткрытой, на ширину примерно трех ладоней (35 см). Температура духовки — 80-90 градусов. Я ставлю внутрь термометр, который используется при запекании пластики. Если духовка нагревается сильнее — приоткрываю дверцу шире.
На ближайшие 2 часа — свободное время, можно заниматься чем угодно, например, сделать еще мыло ХС. Или почитать. Обязательно заглядывайте время от времени в духовку, если мыло вдруг начнет снова подниматься — перемешайте его, как раньше. Частое перемешивание не требуется — чем чаще это делать, тем гуще и плотнее становится масса.

Вот так выглядит мыло в геле через 2 часа варки, без долива воды. Масса достаточно густая, но не очень плотная и прекрасно промешивается ложкой.

Через 2 часа можно доливать первую порцию отвара. Часть щелочи уже прореагировала и вступит в реакцию с органикой в гораздо меньшей степени. Лучше всего, чтобы отвар был горячим.

По мере перемешивания после добавления отвара масса становится более жидкой и пластичной. Во время перемешивания на поверхности может образоваться тонкая корочка или небольшие кусочки подостывшего мыла, это не страшно — вмешайте все внутрь массы. Потом снова накрываем кастрюлю крышкой и возвращаем в духовку. Через час можно добавить еще часть отвара. Я обычно вливаю его за 2-3 приема. Если вы отвар не добавляете, то просто перемешивайте мыло примерно раз в 1,5-2 часа.

Вот так выглядит мыло в геле через 4 часа варки. Добавляем еще порцию отвара.

После добавления второй части отвара масса стала гораздо темнее. Ставим его в духовку еще на час.

Вот так выглядит наше мыло после 5 часов варки.

Если необходимо сделать мыльную массу более жидкой и текучей — для свирлов, взбивания и т.п. — этого можно добиться добавлением спирта, настойки или любого алкоголя (коньяка, вина). Вливать алкоголь нужно до пережира и тщательно перемешать. После этого масса становится жидкой и очень пластичной. Однако она вскоре снова начнет густеть, поэтому нужно все делать быстро. Интенсивное перемешивание тоже ускорит загустевание.

Вливаем пережир с уже добавленными в него эфирными маслами (у меня здесь крем). Лучше это делать по частям, чтобы не выплескивать массу при перемешивании. Также добавление пережира по частям позволяет лучше перемешать мыло.

Тщательно промешиваем пережир. Помним, что держать горячую кастрюлю надо рукавицей!

Перемешиваем пережир до конца, всыпаем добавки, если они нужны (глины, скраб, размолотые травы) и тоже тщательно перемешиваем.

Чтобы мыло не застывало слишком быстро, кастрюлю лучше держать на крышке духовки или поставить на водяную баню, чтобы масса не остывала.
В качестве формы можно использовать подручные материалы, например, пакеты от сока и тубы от чипсов — тщательно вымытые, просушенные и протертые спиртом. Для мыла, сваренного холодным способом, такие импровизированные формы лучше не брать — внутри они покрыты алюминиевой фольгой, и если защитная полиэтиленовая пленка на этой фольге окажется прорвана, то щелочь вступит в алюминием в реакцию.

Мыло выложено в формы, теперь накрываем его чистым полотенцем и ставим остывать и застывать на сутки.

На фото не очень хорошо видно, но все же заметно, что верх мыла как бы вдавлен внутрь. Такое происходит, если мыло застывает не при комнатной температуре, а на холоде.

Вот такой брусок получается в форме из пакета.

Из остатков на стенках кастрюли можно устроить художественную лепку по мылу 🙂

Источник

Оцените статью
Разные способы