Музыкальные инструменты можно поделить по способу извлечения звука
1.Музыкальные инструменты можно поделить по способу извлечения звука на
-струнные(щипковые, клавишные, смычковые) –
Духовы́е музыка́льные инструме́нты — музыкальные инструменты, представляющие собой деревянные, металлические и иные трубки различного устройства и формы, издающие музыкальные звуки в результате колебаний заключённого в них столба воздуха. Высота звука извлекаемого из духовых инструментов определяется их размерами: чем больше заключённый в них столб воздуха, тем медленнее он колеблется и, следовательно, тем ниже издаваемый инструментом звук(частота звука меньше ), и наоборот — чем меньше заключённый в трубке столб воздуха, тем издаваемый инструментом звук выше(частота звука больше).
Изменение колебаний воздушного столба в инструменте, а следовательно, и высоты звука, достигается двумя способами:
- более сильным вдуванием столб воздуха рассекается на две, три, четыре и т. д. части, вследствие чего начинает звучать не основной тон, а какой-либо из его верхних гармонических созвуков;
- объём звучащего столба воздуха увеличивают или уменьшают посредством специальных приспособлений — клапанов, вентилей, пистонов, кулисы,
По способу извлечения звука духовые инструменты подразделяются:
— на флейтовые, включающие все виды флейт;
— язычковые: зурна, гобой, кларнет, фагот;
— на мундштучные: трубы и рога. которые музыкант приводит в действие пальцами.
Духовые музыкальные инструменты делятся также на деревянные ( флейта, гобой, фогот) и медные (тромбон, труба, валторна ).
В струнных музыкальных инструментах натянутая определенным образом струна приводится в движение (щипком руки, смычком, ударом клавишного молоточка) с частотой, соответствующей звуковым колебаниям. Примером стунных инструментов может служить гитара, скрипка, фортепиано, клавесин, виолончель, альт, домра, арфа и т. п.
Чем сильнее натянута струна, тем выше частота извлекаемого звука. Кроме того, может варьироваться длина струны либо формой самого инструмента, либо искусственно зажиманием струны на грифе инструмента пальцем исполнителя.
В ударных музыкальных инструментах источником звука является колеблющаяся пластина или мембрана – барабан, тарелки, там-там.
Немного фактов о старинных музыкальных инструментах.
А) у африканских папуасов музыкальными инструментами были тростниковые флейты, свистульки, кокосовые орешки, укрепленные на голове вождя,
Б)Древний Китай гремел тарелками, радовал щипковыми пипами, смычковыми хуцинями, шэнами.
В) в старину в Австралии под звуки чуринги (глиняного горшка) колдуны визжали, заклинали духов,
Г)у древних арабов был инструмент ребаба, имеющий 2 струны и музыкальную коробку – резонатор из панциря черепахи
Д) старая Россия пела и плясала под дудки, гусли, свирели. Даже кандалы звенели горечью и тоской на праздниках.
Источник
Виды музыкальных инструментов
Музыка окружает нас с самого детства. И тогда же у нас появляются первые музыкальные инструменты. Помните свой первый барабанчик или бубен? А блестящий металлофон, по пластинкам которого нужно было стучать деревянной палочкой? А дудочки с дырочками на боку? На них при определенной сноровке можно было даже сыграть простые мелодии.
Игрушечные инструменты — это первый шаг в мир настоящей музыки. Сейчас можно приобрести самые разные музыкальные игрушки: от простеньких барабанов и гармошек до почти настоящих пианино и синтезаторов. Вы думаете, это только игрушки? Вовсе нет: в подготовительных классах музыкальных школ из таких игрушек составляются целые шумовые оркестрики, в которых малыши самозабвенно дуют в дудочки, стучат в барабаны и бубны, подстегивают ритм маракасами и играют первые песенки на ксилофоне. И это их первый настоящий шаг в мир музыки.
Виды музыкальных инструментов
В мире музыки существует свой порядок и классификация. Инструменты подразделяются на большие группы: струнные, клавишные, ударные, духовые, а еще язычковые. Какие из них появились раньше, какие позже, сейчас трудно сказать наверняка. Но уже древние люди, стрелявшие из лука, заметили, что натянутая тетива звучит, тростниковые трубочки, если в них подуть, издают свистящие звуки, а ритм удобно отбивать на любых поверхностях всеми подручными средствами. Эти предметы стали прародителями струнных, духовых и ударных инструментов, известных уже в Древней Греции. Так же давно появились язычковые, а вот клавишные были изобретены чуть позднее. Рассмотрим эти основные группы.
Духовые
В духовых инструментах звук издается в результате колебаний столба воздуха, заключенного внутри трубки. Чем больше объем воздуха, тем более низкий звук он издает.
Духовые делятся на две большие группы: деревянные и медные. Деревянные — флейта, кларнет, гобой, фагот, альпийский рог. — представляют собой прямую трубку с боковыми отверстиями. Закрывая или открывая отверстия пальцами, музыкант может укоротить столб воздуха и изменить высоту звука. Современные инструменты часто делаются не из дерева, а из других материалов, однако по традиции называются деревянными.
Медные духовые задают тон любого оркестра, от духового до симфонического. Труба, валторна, тромбон, туба, геликон, целое семейство саксгорнов (баритон, тенор, альт) — типичные представители этой самой громкой группы инструментов. Позднее появился саксофон — король джаза.
Высота звука в медных духовых меняется за счет силы выдуваемого воздуха и положения губ. Без дополнительных вентилей такая труба может издавать только ограниченное число звуков — натуральный звукоряд. Для расширения диапазона звучания и возможности попадать на все звуки была придумана система вентилей — клапанов, изменяющих высоту столба воздуха (как боковые отверстия на деревянных). Слишком длинные медные трубы, в отличие от деревянных, можно свернуть, придав им более компактную форму. Валторна, туба, геликон — примеры свернутых труб.
Как выучить ноты детям? — читайте тут.
Струнные
Тетиву лука можно считать прообразом струнных инструментов — одной из самых главных групп любого оркестра. Звук здесь издается колеблющейся струной. Для усиления звука струны стали натягивать над полым корпусом — так появились лютня и мандолина, цимбалы, гусли. и хорошо знакомая нам гитара.
Струнная группа делится на две основные подгруппы: смычковые и щипковые инструменты. К смычковым относятся скрипки всех сортов: скрипки, альты, виолончели и огромные контрабасы. Звук из них извлекается смычком, которым водят по натянутым струнам. А для щипковых смычок не нужен: музыкант пальцами защипывает струну, заставляя ее колебаться. Гитара, балалайка, лютня — щипковые инструменты. Как и красавица арфа, издающая такие нежные воркующие звуки. А вот контрабас — смычковый или щипковый инструмент? Формально он относится к смычковым, но часто, особенно в джазе, на нем играют щипками.
Клавишные
Если пальцы, ударяющие по струнам, заменить молоточками, а молоточки приводить в движение с помощью клавиш, получатся клавишные инструменты. Первые клавишные — клавикорды и клавесины — появились в средние века. Звучали они довольно тихо, но очень нежно и романтично. А в начале 18-го века изобрели фортепиано — инструмент, на котором можно было играть как громко (форте), так и тихо (пиано). Длинное имя обычно сокращают до более привычного «пианино». Старший брат пианино — да что там брат — король! — так и называется: рояль. Это уже инструмент не для маленьких квартир, а для концертных залов.
К клавишным относится и самый большой — и один из самых древних! — музыкальных инструментов: орган. Это уже не ударно-клавишный, как пианино и рояль, а клавишно-духовой инструмент: не легкие музыканта, а воздуходувная машина создает поток воздуха в систему трубок. Управляется эта огромная система сложным пультом управления, в котором есть все: от мануальной (то есть ручной) клавиатуры до педалей и переключателей регистров. Да и как иначе: органы состоят из десятков тысяч отдельных трубок самых разных размеров! Зато и диапазон у них огромен: каждая трубка может звучать только на одной ноте, но когда их тысячи.
Ударные
Древнейшими музыкальными инструментами были ударные. Именно выстукивание ритма было первой доисторической музыкой. Звук может издавать натянутая мембрана (барабан, бубен, восточная дарбука. ) или сам корпус инструмента: треугольники, тарелки, гонги, кастаньеты и прочие стучалки и гремелки. Особую группу составляют ударные, издающие звук определенной высоты: литавры, колокольчики, ксилофоны. На них уже можно сыграть мелодию. Перкуссионные ансамбли, состоящие только из ударных инструментов, устраивают целые концерты!
Язычковые
А можно ли еще как-то извлекать звук? Можно. Если один конец пластинки из дерева или металла закрепить, а второй оставить свободным и заставить колебаться, то получим простейший язычок — основу язычковых инструментов. Если язычок один, получим варган. К язычковым относятся гармони, баяны, аккордеоны и их миниатюрная модель — губная гармоника.
губная гармоника
На баяне и аккордеоне можно увидеть клавиши, поэтому они считаются и клавишными, и язычковыми. Язычковыми являются и некоторые духовые: например, в уже знакомых нам кларнете и фаготе язычок спрятан внутри трубы. Поэтому разделение инструментов на эти типы условно: существует много инструментов смешанного типа.
В 20 веке дружное музыкальное семейство пополнилось еще одной большой семьей: электронными инструментами. Звук в них создается искусственно при помощи электронных схем, а первым образцом был легендарный терменвокс, созданный еще в 1919 году. Электронные синтезаторы могут имитировать звучание любого инструмента и даже. играть сами. Если, конечно, кто-то составит программу. 🙂
терменвокс
Разделение инструментов на эти группы — всего лишь один из способов классификации. Существует и много других: например, китайцы объединяли инструменты в зависимости от материала, из которого они были изготовлены: деревянные, металлические, шелковые и даже каменные. Способы классификации не так важны. Гораздо важнее уметь распознавать инструменты и по внешнему виду, и по звуку. Этому мы и будем учиться.
Источник
10 материалов о необычных музыкальных инструментах и нетипичных способах извлечения звука
В качестве чтения на выходные мы хотели бы предложить вам наиболее популярные материалы нашего «Мира Hi-Fi». Сегодняшний топ-10 посвящен необычным музыкальным инструментам.
Здесь есть исторические разборы и статьи о технологиях, предвосхитивших современные семплеры, нейронных сетях на службе искусства и творческом использовании радиоволн.
Фото MaxPixel / PD
История музыкальных инструментов
«Звук длиною в 8 секунд»: история меллотрона
Материал о предшественнике современных семплеров — меллотроне. Внешне меллотрон напоминает электронный орган. Но, по сути, это всего лишь большой магнитофон.
Каждой клавише инструмента соответствует отрезок магнитной ленты с короткой аудиозаписью. При нажатии на клавишу он проигрывается, позволяя исполнителю имитировать звучание акустических инструментов или целых ансамблей.
Благодаря своему грандиозному звучанию инструмент пользовался спросом у таких рок-групп, как Pink Floyd, Deep Purple и King Crimson. В статье мы рассказали об истории меллотрона, его роли в музыке для кино и сериалов, а также о судьбе инструмента в 1990-е и 2000-е.
«Как экран стал говорящим»: история шоринофона
В лучших советских традциях, шоринофон несет имя своего создателя — инженера Александра Шорина. Это устройство позволяло записывать звук на киноплёнку, изменяя её рельеф.
Шоринофон был одним из первых переносных устройств для звукозаписи, из-за чего пользовался спросом — как среди профессионалов, так и у обычного потребителя, а стационарная версия аппарата применялась в озвучке советских фильмов 1930-х годов.
Материал подробно рассказывает про то, как технология приобрела популярность и что привело к её смерти. Также вы познакомитесь с концепцией «звуковой фотогеничности».
«Между винилом и кассетой»: история тефифона
Тефифон — необычный звукозаписывающий аппарат, изобретенный в довоенной Германии. Подобно виниловому проигрывателю, он считывал звук стилусом. Но запись хранилась на ленте, помещенной в картридж — как у кассетных магнитофонов.
В использовании аппарат был удобнее аналогов. Однако по ряду причин тефифон «не взлетел». Эта статья рассказывает об изобретении и развитии тефифона, авторе технологии и о том, почему популярные исполнители не приняли новый формат звукозаписи.
Музыка из бумаги и картона: история вариофона и «рисованного звука»
Технологии звукозаписи, появившиеся в начале XX века, взбудоражили воображение советских авангардных композиторов. В поисках нового выразительного языка началась работа над устройствами, способными превратить визуальную информацию в тембральную.
Эта идея нашла воплощение в «Нивотоне», «Виброэкспонаторе» и вариофоне, с помощью которых в 1930-е и 1940-е озвучили несколько мультфильмов и кинокартин.
В этом материале — об истории устройств, и том, как они связаны с первыми синтезаторами.
Континуум Хакена: электронный инструмент с отзывчивостью акустического
«Континуум» — синтезатор, совместивший простоту клавишных инструментов с гибкостью смычковых. Роль клавиатуры выполняет ровная резиновая поверхность, позволяющая совершать плавные микротональные переходы так, как это делают скрипачи.
Инструмент со струнными роднит и его экспрессивность. Материал рассказывает об этом уникальном синтезаторе, его изобретателе и сообществе поклонников «Континуума», которое проводит собственную ежегодную конференцию.
Пример игры на континууме Хакена
Необычные инструменты: орган Хаммонда, Vako Orchestron и Synclavier
Текст о трех необычных клавишных инструментах: электромеханическом органе, определившем хард-рок, прообразе современных workstation-синтезаторов, покорившем поп-чарты и оптическом семплере, без которого немецкое техно было бы совсем другим.
Объясним, в чём состояло новаторство этих инструментов и почему они актуальны по сей день. Также расскажем о решении одного из изобретателей отказаться от денег Генри Форда.
Пример игры на органе Хаммонда
Необычная портативная акустика — спорткар, ретрорадио и «аудиосапоги»
Обзор нестандартных портативных колонок. Некоторые отличаются оригинальным дизайном — например, колонки, похожие на выхлопную систему гоночного автомобиля. Другие необычны своими функциями. Среди них — колонки-«трансформеры», мощность которых увеличивается с их количеством и акустика для отдыха на природе, способная завести внедорожник. В материале вы найдете эти и другие примеры необычных переносных колонок.
Необычные способы извлечения звука
Как превратить компьютер в радио
Если особым образом запрограммировать системную шину компьютера, её можно использовать для передачи радиосигналов. В 1970-х к этому методу прибегали разработчики игр, желающие встроить в свои продукты звуковые эффекты и музыкальное сопровождение. Повторить эксперимент можно и дома, на любом современном ноутбуке. Рассказываем об этом и других необычных способах превратить компьютер в источник звука.
Как превратить графики в звук, и зачем это нужно
Материал рассказывает о технологиях сонификации, или звуковой репрезентации данных. Сонификация помогает воспринимать информацию как слабовидящим людям, так и зрячим: изменения базовых характеристик звука, таких как громкость и высота, позволяют доступно описывать динамику сложных процессов.
В статье описаны несколько примеров сонификации данных. Среди них — разработки НАСА, биологические исследования, а также проекты на стыке науки и искусства.
«Машинный звук»: синтезаторы на базе нейросетей
Эта статья посвящена музыкальным алгоритмам машинного обучения и программам, использующим их. Поговорим о сервисах, которые пишут музыку или помогают делать это пользователю. Оценим синтезатор работы Google, который алгоритмически «смешивает» звуки разных инструментов. Наконец, послушаем песни, созданные программами — как в сотрудничестве с людьми, так и самостоятельно. В их числе композиция в стиле The Beatles, написанная алгортимом лаборатории Sony.
Больше об аудиогаджетах в нашем Telegram-канале:
TestHiFi — измеряем вашу систему за 299 руб.
Есть ли специальные наушники для сериалов?
Окна с активным шумоподавлением заглушат звуки мегаполиса
Источник