- Презентация «Музыкальная речь»
- МУЗЫКА, 1 КЛ. ХОРОВОД МУЗ план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- урок музыки на тему «Музыкальная речь» план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- — Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной музыкальной сказкой «Волк и семеро козлят» 11 слайд
- — Композитор Мариан Викторович Коваль написал на сюжет этой сказки детскую оперу. 12 слайд
- — Но прежде, чем мы познакомимся с ней, узнаем, что такое опера.
- Опера- это музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра.
Презентация «Музыкальная речь»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
-организация музыке во времени.
-одноголосно выраженная музыкальная мысль
-это скорость музыкального процесса
Петя – струнные смычковые Птичка — флейта Утка — гобой Кошка — кларнет Дедушка — фагот Волк – 3 валторны Выстрелы охотников – литавры и большой барабан Музыкальная сказка- опера М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» Мариан Викторович Коваль Опера— это музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. Хор героев Бодайка Бодайка Всезнайка Болтушка Топтушка Дразнилка Мазилка Малыш «Волк и семеро козлят на новый лад» Геннадия Гладкова
Мульти- Пульти – чудная страна.
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать,
Что ни в сказке сказать,
ни пером описать, ни пером описать!
Здесь гуляет Слон по потолку, Здесь гуляет Слон по потолку, А Свинья кричит «Ку-ка-ре-ку!», На коньках катается Лиса… Где такие встретишь чудеса?
Мульти- Пульти – чудная страна.
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать,
Что ни в сказке сказать,
ни пером описать, ни пером описать!
Здесь Верблюд гуляет в облаках,
Кот усатый ходит в сапогах,
Шоколад на дереве растёт
И поёт романсы Бегемот.
Мульти- Пульти – чудная страна.
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать,
Что ни в сказке сказать,
ни пером описать, ни пером описать!
Веселее, музыка, играй,
Всех друзей к экранам собирай,
Пусть герои мультиков опять
Будут нас веселить,
Будут с нами грустить,
Будут с нами играть!
Пусть всегда смеется Винни- Пух,
Пусть клюет разбойников Петух.
С Чебурашкой дружит Крокодил,
Зайцу Волк кричит «Ну, погоди!»
Пусть танцуют звери грохоча
И от злости плачет Шапокляк.
Пусть летает Карлсон в небесах,
Пусть повсюду будут чудеса!
Что такое музыкальная речь?
- Что такое музыкальная речь?
- Какие средства музыкальной выразительности знаете?
- С каким музыкальным произведением мы сегодня познакомились?
- Кто автор детской сказки-оперы?
Источник
МУЗЫКА, 1 КЛ. ХОРОВОД МУЗ
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
Планируемые результаты:
предметные: научатся водить хороводы и исполнять хороводные песни, использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках, сравнивать танцы разных народов между собой;
метапредметные:регулятивные – преобразовывать познавательную задачу в практическую; познавательные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коммуникативные – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе;
личностные: осознают сопричастность, проявляют чувство гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.
Ресурсный материал: аудиозаписи – «Во поле береза стояла» (русская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok2.docx | 22.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКА, 1 КЛ.
ХОРОВОД МУЗ
Цель: раскрыть характерные особенности песен и танцев народов мира.
Проблема: Что такое хоровод муз?
предметные: научатся водить хороводы и исполнять хороводные песни, использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках, сравнивать танцы разных народов между собой;
метапредметные: регулятивные – преобразовывать познавательную задачу в практическую; познавательные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коммуникативные – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе;
личностные: осознают сопричастность, проявляют чувство гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.
Ресурсный материал: аудиозаписи – «Во поле береза стояла» (русская народная песня), «Хора» и «Сырба» (молдавские народные наигрыши), «Сиртаки» М. Теодоракиса.
I. Организационный момент.
– Сегодня продолжим путешествие в удивительный мир музыки! Начнем урок с исполнения «Песни о школе». Перед началом пения надо сесть, выпрямив спину, чтобы вам было легче брать дыхание. Иначе звук не получится красивым. Проверьте, как вы сидите: спина прямая, голова немного приподнята. Расскажите правило, которое выучили на прошлом уроке. (Сяду прямо, не согнусь и за пение возьмусь.) Руки при этом вы можете расположить свободно – на парте перед собой или на коленях.
– На прошлом уроке мы путешествовали по миру музыки с прекрасной Музой. Кто такие музы? (Покровительницы искусств.) Верно, Муза – это еще и добрая фея. Она познакомила нас со звуками, которыми наполнено все вокруг.
– Вспомните, какие бывают звуки? (Музыкальные и шумовые.)
– Приведите примеры музыкальных и шумовых звуков. (Ответы детей.)
Звучит «Па-де-де» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагмент).
Вспомните название этого музыкального произведения. («Па-де-де» из балета «Щелкунчик».)
– Назовите автора этой музыки. (Композитор Петр Ильич Чайковский.)
– Кто еще нужен, чтобы зазвучала музыка? (Композитор, исполнитель, слушатель.)
– Откройте тетрадь (с. 6–7) и впишите эти слова.
II. Сообщение темы урока.
– Музыка живет вокруг нас. Она звучит каждый день – и в будни и в праздники – и сопровождает нас по жизни с самого рождения.
– Вспомните какой-нибудь праздничный день. Разве можно в такой день обойтись без музыки? Все поют, танцуют, веселятся. Но песни и танцы словно перестают быть каким-то особым музыкальным искусством, мы просто развлекаемся, отдыхаем. А когда мама поет колыбельную песню, никто не подумает, что она занимается музыкой, – музыка становится частью жизни.
– Сегодня вместе с Музой мы отправимся в путешествие по странам, где познакомимся с песнями и танцами разных народов мира. Тема урока: «Хоровод муз».
III. Работа по теме урока.
– Посмотрите внимательно на слово, которое записано на доске. (Хор.) Что вы представляете, когда слышите слово «хор»? (Много певцов.) В театральных представлениях Древней Греции хор был одним из действующих лиц спектакля. Откройте учебник (с. 10) и посмотрите на фотографию, на которой изображено место, где проходили древнегреческие театральные представления. Именно здесь, на открытой и большой сцене, пел хор.
– Что вы представляете, когда слышите слово «хоровод»? (Ответы учащихся.)
– Когда мы слышим слово «хоровод», то представляем девушек и парней, которые двигаются по кругу в танце. Хороводы тесно связаны с обрядами и праздниками любого народа. Вот и получается, что хоровод (хор – «много певцов», вод – «водить») – песня-танец.
Хоровод также древний вид искусства, который есть у каждого народа. А теперь наша Муза хочет, чтобы мы отправились в путешествие по разным странам. Первая страна, в которую мы попали, – Россия.
На доске: карточки с названиями стран – Россия, Молдавия, Греция.
– В России существует множество хороводов. Обратите внимание на картину в учебнике (с. 11) . Что вы видите?
– Кто водит хоровод? (Девушки.)
– Как одеты девушки? (В русских народных сарафанах, кокошниках.)
– Где девушки водили хороводы? (На лесной поляне.)
2. Слушание музыкальных произведений.
– Русская народная песня-хоровод, с которой вы познакомитесь сегодня, наверняка известна вам. Попытайтесь узнать ее.
Звучит аудиозапись песни.
– Узнали мелодию? Мелодия какой русской народной песни звучала? («Во поле береза стояла».)
Учитель записывает название русского хоровода «Березка» на доске.
– Как звучала эта мелодия? На каких музыкальных инструментах исполнялось это произведение? (Звучали русские народные инструменты.)
На доске: изображения русских народных инструментов.
– Назовите русские народные музыкальные инструменты, которые вы услышали.
3. Вокально-хоровая работа.
– А теперь давайте исполним песню «Во поле береза стояла» так же нежно, неторопливо, чисто, как звучала ее мелодия в самом начале.
Исполнение русской народной песни «Во поле береза стояла».
– Но ведь «Во поле береза стояла» не только песня. Это хоровод – песня-танец. Давайте встанем и приподнимемся немного на полупальцы. Руки опустите вниз и сделайте несколько мелких шагов на месте. Вот так обычно водили хороводы под пение любимой песни. А сейчас я попрошу девочек выйти на середину класса, исполнить первый куплет песни и плавно протанцевать мелкими шагами.
Исполняют песню с соответствующими движениями.
– Муза переносит нас в новую страну. Это Молдавия.
– Там тоже существует известнейшие хороводные пляски с пением. У молдаван характер танцев совсем иной, чем у других народов, потому что в танцах принимают участие сразу много лиц, образуя круг или длинный ряд, причем танцуют больше на свадьбах.
5. Слушание музыкальных произведений.
– Называются они «Хора» и «Сырба» (название записано на доске) . Послушаем их.
Слушание молдавских народных наигрышей – «Хоры» и «Сырбы».
– Как звучат эти наигрыши? (Быстро, зажигательно.)
– Какое настроение у вас создает эта музыка? (Радостное, праздничное.)
– Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали? (Скрипка, дудочка.)
– Среди молдавских народных инструментов различают: духовые – флуер и кавал (малая и большая пастушеские свирели), струнно-щипковые – кобза; струнно-ударные – цимбалы; язычковые щипковые – дрымба (варган). Издавна в Молдавии народным инструментом стала скрипка.
На доске: изображения музыкальных инструментов.
– Когда все, взявшись за руки, пляшут в кругу, двигаясь мерным и стройным шагом справа налево, то такой танец называется «Хора».
– Давайте встанем и еще раз послушаем молдавскую «Хору», украсив ее звучание ритмичными хлопками.
Слушание «Хоры» и выполнение ритмичных хлопков.
Отправимся в новую страну и познакомимся с другим хороводом. Эта страна – Греция. Греция известна всему миру танцем-хороводом под названием «Сиртаки». (Название записано на доске.) «Сирта́ки» (от греч. Συρτάκι – касание) – популярный танец греческого происхождения.
Слушание греческого танца «Сиртаки».
– Как звучит музыка танца? Какое настроение у вас создает? Какие музыкальные инструменты звучали в исполнении танца?
– В исполнении греческой музыки участвуют различные виды лютни, флейты (авлос), лиры (критская лира), продольные флейты, волынки. Особенно популярны бузуки, баглама, мандолина, скрипка.
– Танец исполняют, стоя в линию или, реже, встав в круг и положив руки на плечи соседей. Он начинается с медленных, плавных движений, постепенно переходящих в более быстрые и резкие, нередко включающие прыжки и скачки.
– Сейчас я попрошу мальчиков выйти на середину класса и попытаться исполнить танец «Сиртаки».
Импровизация танца «Сиртаки».
– Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие интересные встречи приготовила для нас Муза. Она знакомила нас с древним видом искусства – песнями-танцами, в которых исполнители двигаются по кругу друг за другом.
– Как называются такие песни-танцы? (Хоровод.)
– Муза знакомила нас с хороводами разных народов мира. Казалось бы, все эти танцы хороводные, но какие они разные. Скажите, в чем же различия этих танцев? (Различный характер, ритм, музыкальные инструменты.)
– По каким странам мы путешествовали? (Россия, Греция, Молдавия.)
– Как назывались эти хороводы? (Русский хоровод «Березка», молдавские наигрыши «Хора» и «Сырба», греческий танец «Сиртаки».)
– Какой из хороводов вам понравился больше всего? (Свободные высказывания учащихся.)
– Сегодня на уроке у нас был целый хоровод муз. Вы слушали разную музыку: неторопливую и подвижную, веселую и нежную. Познакомились с танцевальными движениями греческого танца «Сиртаки» и русского хоровода «Березка». Мы не знаем молдавского и греческого языка, но музыкальный язык разных стран и народов был нам понятен, потому что музыка не требует перевода. Если вы внимательный слушатель, музыка понятна без слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение знаний учащихся по пройденным разделам в игровой форме. Цели урока: способствовать развитию логического мышления, совершенствовать навыки чтения; прививать интерес к чтению, к книге; развив.
Данное внеклассное занятие направлено на привитие любви к русским народным сказкам,развитие познавательного интереса, знание особенностей волшебной сказки.
Цель: Расширить знания учащихся о сказках; Создать условия для пропаганды здорового образа жизни; Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости; Развивать речь уча.
Данная мультимедийная презентация предназначена для использования на уроке музыки в 1 классе, в 1 четверти, на втором уроке, по теме «Хор, хоровод».
Технологическая карта урока «Хоровод. Виды хоровода».
План конспект урока музыки 1 класс «Хоровод муз".
Источник
урок музыки на тему «Музыкальная речь»
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
конспект урока для 1 класса + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_muzyke_1_g_klass.docx | 19.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Готовность к уроку
— Ребята, мы с вами продолжаем тему «Музыкальная речь». 1-2 слайд
— А что такое музыкальная речь?
— Какие музыкальные средства выразительности вы знаете? 3 слайд
— На прошлом уроке вы познакомились с музыкальным произведением «Петя и волк». Итак, какие группы инструментов представлены в произведении?
— Каждому герою аккомпанируют группы музыкальных инструментов. Назовите их. 4-10 слайд
Итак, узнать музыкальных героев сказки нам помог тембр. Что такое тембр?
это то средство, с помощью которого мы понимаем содержание.
Тембр, темп, динамика, ритм, мелодия.
Петя- струнно-смычковые, птичка- флейта, дедушка- фагот, утка- гобой, волк- 3 валторны, охотник- барабан, кошка- кларнет.
3.Изучение нового материала
— Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной музыкальной сказкой «Волк и семеро козлят» 11 слайд
— Композитор Мариан Викторович Коваль написал на сюжет этой сказки детскую оперу. 12 слайд
— Но прежде, чем мы познакомимся с ней, узнаем, что такое опера.
— Ребята, а вы знаете, что такое опера? 13 слайд
— Как мы помним, у козы было семеро козлят, но не знаем, как и зовут.
— Давайте с вами прослушаем хор героев из оперы и вы скажете, как и звали. 14 слайд
— А как вы думаете, почему их так назвали?
— Вы прослушали хор козлят, скажите какие они?
— А что вам помогло узнать, какой жанр звучал?
— Какая динамика? Громко обозначается знаком F- форте, а тихо- P- пиано . 16 слайд
— Итак, музыкальный портрет козлят из оперы нам помогли средства музыкальной выразительности как: динамика, тембр, темп.
— А теперь давайте познакомимся с темами каждого козленка. Каждый из козлят являются личностью.
— И вы подумаете, образ какого козленка вам ближе.
— Давайте узнаем кто это.
— Почему вы так подумали?
— Итак, музыкальный портрет героев из оперы мы применили к себе.
— Ребята, по мотивам этой сказки написано много музыкальных сказок. Среди них музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» Геннадия Гладкова.
— Похоже ли козлята из оперы на козлят из мультфильма?
— Итак, нам уже музыкальный портрет героев представлен в изложении другого композитора.
— А что нам помогло почувствовать настроение победы?
— Мир сказок — мир удивительных и волшебных превращений. По мотивам сказок созданы фильмы, спектакли и мультфильмы. Сейчас про такую удивительную страну мы разучим с вами песню.
— Послушаем песню «Мульти- пульти чудная страна» и скажем какие таинства хранит страна? 18-25слайд
Опера- это музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра.
Прослушивание хора козлят
Всезнайка, Топтушка, Бодайка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш.
Всезнайка- умный, Топтушка- топает, Бодайка- упрямый, Мазилка- любит рисовать, Дразнилка- дразнит, Малыш- маленький.
Озорные, веселые, баловливые, шаловливые, смешные.
Прослушивание хора героев
Умеренный, громкая и тихая музыка
Фортепиано- аккомпанемент, звучат детские голоса.
Источник