Музыкальная речь как способ общения между людьми 1 класс презентация

Презентация «Музыкальная речь»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

-организация музыке во времени.

-одноголосно выраженная музыкальная мысль

-это скорость музыкального процесса

Петя – струнные смычковые Птичка — флейта Утка — гобой Кошка — кларнет Дедушка — фагот Волк – 3 валторны Выстрелы охотников – литавры и большой барабан Музыкальная сказка- опера М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» Мариан Викторович Коваль Опера— это музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. Хор героев Бодайка Бодайка Всезнайка Болтушка Топтушка Дразнилка Мазилка Малыш «Волк и семеро козлят на новый лад» Геннадия Гладкова

Мульти- Пульти – чудная страна.

Сколько дарит радости она!

Здесь такое можно увидать,

Что ни в сказке сказать,

ни пером описать, ни пером описать!

Здесь гуляет Слон по потолку, Здесь гуляет Слон по потолку, А Свинья кричит «Ку-ка-ре-ку!», На коньках катается Лиса… Где такие встретишь чудеса?

Мульти- Пульти – чудная страна.

Сколько дарит радости она!

Здесь такое можно увидать,

Что ни в сказке сказать,

ни пером описать, ни пером описать!

Здесь Верблюд гуляет в облаках,

Кот усатый ходит в сапогах,

Шоколад на дереве растёт

И поёт романсы Бегемот.

Мульти- Пульти – чудная страна.

Сколько дарит радости она!

Здесь такое можно увидать,

Что ни в сказке сказать,

ни пером описать, ни пером описать!

Веселее, музыка, играй,

Всех друзей к экранам собирай,

Пусть герои мультиков опять

Будут нас веселить,

Будут с нами грустить,

Будут с нами играть!

Пусть всегда смеется Винни- Пух,

Пусть клюет разбойников Петух.

С Чебурашкой дружит Крокодил,

Зайцу Волк кричит «Ну, погоди!»

Пусть танцуют звери грохоча

И от злости плачет Шапокляк.

Пусть летает Карлсон в небесах,

Пусть повсюду будут чудеса!

Что такое музыкальная речь?

  • Что такое музыкальная речь?
  • Какие средства музыкальной выразительности знаете?
  • С каким музыкальным произведением мы сегодня познакомились?
  • Кто автор детской сказки-оперы?

Источник

МУЗЫКА, 1 КЛ. ХОРОВОД МУЗ
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Планируемые результаты:

предметные: научатся водить хороводы и исполнять хороводные песни, использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках, сравнивать танцы разных народов между собой;

метапредметные:регулятивные – преобразовывать познавательную задачу в практическую; познавательные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коммуникативные – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе;

личностные: осознают сопричастность, проявляют чувство гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.

Ресурсный материал: аудиозаписи – «Во поле береза стояла» (русская

Скачать:

Вложение Размер
urok2.docx 22.18 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

МУЗЫКА, 1 КЛ.
ХОРОВОД МУЗ

Цель: раскрыть характерные особенности песен и танцев народов мира.

Проблема: Что такое хоровод муз?

предметные: научатся водить хороводы и исполнять хороводные песни, использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках, сравнивать танцы разных народов между собой;

метапредметные: регулятивные – преобразовывать познавательную задачу в практическую; познавательные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коммуникативные – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе;

личностные: осознают сопричастность, проявляют чувство гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.

Ресурсный материал: аудиозаписи – «Во поле береза стояла» (русская народная песня), «Хора» и «Сырба» (молдавские народные наигрыши), «Сиртаки» М. Теодоракиса.

I. Организационный момент.

– Сегодня продолжим путешествие в удивительный мир музыки! Начнем урок с исполнения «Песни о школе». Перед началом пения надо сесть, выпрямив спину, чтобы вам было легче брать дыхание. Иначе звук не получится красивым. Проверьте, как вы сидите: спина прямая, голова немного приподнята. Расскажите правило, которое выучили на прошлом уроке. (Сяду прямо, не согнусь и за пение возьмусь.) Руки при этом вы можете расположить свободно – на парте перед собой или на коленях.

– На прошлом уроке мы путешествовали по миру музыки с прекрасной Музой. Кто такие музы? (Покровительницы искусств.) Верно, Муза – это еще и добрая фея. Она познакомила нас со звуками, которыми наполнено все вокруг.

– Вспомните, какие бывают звуки? (Музыкальные и шумовые.)

– Приведите примеры музыкальных и шумовых звуков. (Ответы детей.)

Звучит «Па-де-де» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагмент).

Вспомните название этого музыкального произведения. («Па-де-де» из балета «Щелкунчик».)

– Назовите автора этой музыки. (Композитор Петр Ильич Чайковский.)

– Кто еще нужен, чтобы зазвучала музыка? (Композитор, исполнитель, слушатель.)

– Откройте тетрадь (с. 6–7) и впишите эти слова.

II. Сообщение темы урока.

– Музыка живет вокруг нас. Она звучит каждый день – и в будни и в праздники – и сопровождает нас по жизни с самого рождения.

– Вспомните какой-нибудь праздничный день. Разве можно в такой день обойтись без музыки? Все поют, танцуют, веселятся. Но песни и танцы словно перестают быть каким-то особым музыкальным искусством, мы просто развлекаемся, отдыхаем. А когда мама поет колыбельную песню, никто не подумает, что она занимается музыкой, – музыка становится частью жизни.

– Сегодня вместе с Музой мы отправимся в путешествие по странам, где познакомимся с песнями и танцами разных народов мира. Тема урока: «Хоровод муз».

III. Работа по теме урока.

– Посмотрите внимательно на слово, которое записано на доске. (Хор.) Что вы представляете, когда слышите слово «хор»? (Много певцов.) В театральных представлениях Древней Греции хор был одним из действующих лиц спектакля. Откройте учебник (с. 10) и посмотрите на фотографию, на которой изображено место, где проходили древнегреческие театральные представления. Именно здесь, на открытой и большой сцене, пел хор.

– Что вы представляете, когда слышите слово «хоровод»? (Ответы учащихся.)

– Когда мы слышим слово «хоровод», то представляем девушек и парней, которые двигаются по кругу в танце. Хороводы тесно связаны с обрядами и праздниками любого народа. Вот и получается, что хоровод (хор – «много певцов», вод – «водить») – песня-танец.

Хоровод также древний вид искусства, который есть у каждого народа. А теперь наша Муза хочет, чтобы мы отправились в путешествие по разным странам. Первая страна, в которую мы попали, – Россия.

На доске: карточки с названиями стран – Россия, Молдавия, Греция.

– В России существует множество хороводов. Обратите внимание на картину в учебнике (с. 11) . Что вы видите?

– Кто водит хоровод? (Девушки.)

– Как одеты девушки? (В русских народных сарафанах, кокошниках.)

– Где девушки водили хороводы? (На лесной поляне.)

2. Слушание музыкальных произведений.

– Русская народная песня-хоровод, с которой вы познакомитесь сегодня, наверняка известна вам. Попытайтесь узнать ее.

Звучит аудиозапись песни.

– Узнали мелодию? Мелодия какой русской народной песни звучала? («Во поле береза стояла».)

Учитель записывает название русского хоровода «Березка» на доске.

– Как звучала эта мелодия? На каких музыкальных инструментах исполнялось это произведение? (Звучали русские народные инструменты.)

На доске: изображения русских народных инструментов.

– Назовите русские народные музыкальные инструменты, которые вы услышали.

3. Вокально-хоровая работа.

– А теперь давайте исполним песню «Во поле береза стояла» так же нежно, неторопливо, чисто, как звучала ее мелодия в самом начале.

Исполнение русской народной песни «Во поле береза стояла».

– Но ведь «Во поле береза стояла» не только песня. Это хоровод – песня-танец. Давайте встанем и приподнимемся немного на полупальцы. Руки опустите вниз и сделайте несколько мелких шагов на месте. Вот так обычно водили хороводы под пение любимой песни. А сейчас я попрошу девочек выйти на середину класса, исполнить первый куплет песни и плавно протанцевать мелкими шагами.

Исполняют песню с соответствующими движениями.

– Муза переносит нас в новую страну. Это Молдавия.

– Там тоже существует известнейшие хороводные пляски с пением. У молдаван характер танцев совсем иной, чем у других народов, потому что в танцах принимают участие сразу много лиц, образуя круг или длинный ряд, причем танцуют больше на свадьбах.

5. Слушание музыкальных произведений.

– Называются они «Хора» и «Сырба» (название записано на доске) . Послушаем их.

Слушание молдавских народных наигрышей – «Хоры» и «Сырбы».

– Как звучат эти наигрыши? (Быстро, зажигательно.)

– Какое настроение у вас создает эта музыка? (Радостное, праздничное.)

– Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали? (Скрипка, дудочка.)

– Среди молдавских народных инструментов различают: духовые – флуер и кавал (малая и большая пастушеские свирели), струнно-щипковые – кобза; струнно-ударные – цимбалы; язычковые щипковые – дрымба (варган). Издавна в Молдавии народным инструментом стала скрипка.

На доске: изображения музыкальных инструментов.

– Когда все, взявшись за руки, пляшут в кругу, двигаясь мерным и стройным шагом справа налево, то такой танец называется «Хора».

– Давайте встанем и еще раз послушаем молдавскую «Хору», украсив ее звучание ритмичными хлопками.

Слушание «Хоры» и выполнение ритмичных хлопков.

Отправимся в новую страну и познакомимся с другим хороводом. Эта страна – Греция. Греция известна всему миру танцем-хороводом под названием «Сиртаки». (Название записано на доске.) «Сирта́ки» (от греч. Συρτάκι – касание) – популярный танец греческого происхождения.

Слушание греческого танца «Сиртаки».

– Как звучит музыка танца? Какое настроение у вас создает? Какие музыкальные инструменты звучали в исполнении танца?

– В исполнении греческой музыки участвуют различные виды лютни, флейты (авлос), лиры (критская лира), продольные флейты, волынки. Особенно популярны бузуки, баглама, мандолина, скрипка.

– Танец исполняют, стоя в линию или, реже, встав в круг и положив руки на плечи соседей. Он начинается с медленных, плавных движений, постепенно переходящих в более быстрые и резкие, нередко включающие прыжки и скачки.

– Сейчас я попрошу мальчиков выйти на середину класса и попытаться исполнить танец «Сиртаки».

Импровизация танца «Сиртаки».

– Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие интересные встречи приготовила для нас Муза. Она знакомила нас с древним видом искусства – песнями-танцами, в которых исполнители двигаются по кругу друг за другом.

– Как называются такие песни-танцы? (Хоровод.)

– Муза знакомила нас с хороводами разных народов мира. Казалось бы, все эти танцы хороводные, но какие они разные. Скажите, в чем же различия этих танцев? (Различный характер, ритм, музыкальные инструменты.)

– По каким странам мы путешествовали? (Россия, Греция, Молдавия.)

– Как назывались эти хороводы? (Русский хоровод «Березка», молдавские наигрыши «Хора» и «Сырба», греческий танец «Сиртаки».)

– Какой из хороводов вам понравился больше всего? (Свободные высказывания учащихся.)

– Сегодня на уроке у нас был целый хоровод муз. Вы слушали разную музыку: неторопливую и подвижную, веселую и нежную. Познакомились с танцевальными движениями греческого танца «Сиртаки» и русского хоровода «Березка». Мы не знаем молдавского и греческого языка, но музыкальный язык разных стран и народов был нам понятен, потому что музыка не требует перевода. Если вы внимательный слушатель, музыка понятна без слов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение знаний учащихся по пройденным разделам в игровой форме. Цели урока: способствовать развитию логического мышления, совершенствовать навыки чтения; прививать интерес к чтению, к книге; развив.

Данное внеклассное занятие направлено на привитие любви к русским народным сказкам,развитие познавательного интереса, знание особенностей волшебной сказки.

Цель: Расширить знания учащихся о сказках; Создать условия для пропаганды здорового образа жизни; Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости; Развивать речь уча.

Данная мультимедийная презентация предназначена для использования на уроке музыки в 1 классе, в 1 четверти, на втором уроке, по теме «Хор, хоровод».

Технологическая карта урока «Хоровод. Виды хоровода».

План конспект урока музыки 1 класс «Хоровод муз&quot.

Источник

урок музыки на тему «Музыкальная речь»
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

конспект урока для 1 класса + презентация

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_muzyke_1_g_klass.docx 19.29 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Готовность к уроку

— Ребята, мы с вами продолжаем тему «Музыкальная речь». 1-2 слайд

— А что такое музыкальная речь?

— Какие музыкальные средства выразительности вы знаете? 3 слайд

— На прошлом уроке вы познакомились с музыкальным произведением «Петя и волк». Итак, какие группы инструментов представлены в произведении?

— Каждому герою аккомпанируют группы музыкальных инструментов. Назовите их. 4-10 слайд

Итак, узнать музыкальных героев сказки нам помог тембр. Что такое тембр?

это то средство, с помощью которого мы понимаем содержание.

Тембр, темп, динамика, ритм, мелодия.

Петя- струнно-смычковые, птичка- флейта, дедушка- фагот, утка- гобой, волк- 3 валторны, охотник- барабан, кошка- кларнет.

3.Изучение нового материала

— Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной музыкальной сказкой «Волк и семеро козлят» 11 слайд

— Композитор Мариан Викторович Коваль написал на сюжет этой сказки детскую оперу. 12 слайд

— Но прежде, чем мы познакомимся с ней, узнаем, что такое опера.

— Ребята, а вы знаете, что такое опера? 13 слайд

— Как мы помним, у козы было семеро козлят, но не знаем, как и зовут.

— Давайте с вами прослушаем хор героев из оперы и вы скажете, как и звали. 14 слайд

— А как вы думаете, почему их так назвали?

— Вы прослушали хор козлят, скажите какие они?

— А что вам помогло узнать, какой жанр звучал?

— Какая динамика? Громко обозначается знаком F- форте, а тихо- P- пиано . 16 слайд

— Итак, музыкальный портрет козлят из оперы нам помогли средства музыкальной выразительности как: динамика, тембр, темп.

— А теперь давайте познакомимся с темами каждого козленка. Каждый из козлят являются личностью.

— И вы подумаете, образ какого козленка вам ближе.

— Давайте узнаем кто это.

— Почему вы так подумали?

— Итак, музыкальный портрет героев из оперы мы применили к себе.

— Ребята, по мотивам этой сказки написано много музыкальных сказок. Среди них музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» Геннадия Гладкова.

— Похоже ли козлята из оперы на козлят из мультфильма?

— Итак, нам уже музыкальный портрет героев представлен в изложении другого композитора.

— А что нам помогло почувствовать настроение победы?

— Мир сказок — мир удивительных и волшебных превращений. По мотивам сказок созданы фильмы, спектакли и мультфильмы. Сейчас про такую удивительную страну мы разучим с вами песню.

— Послушаем песню «Мульти- пульти чудная страна» и скажем какие таинства хранит страна? 18-25слайд

Опера- это музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра.

Прослушивание хора козлят

Всезнайка, Топтушка, Бодайка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш.

Всезнайка- умный, Топтушка- топает, Бодайка- упрямый, Мазилка- любит рисовать, Дразнилка- дразнит, Малыш- маленький.

Озорные, веселые, баловливые, шаловливые, смешные.

Прослушивание хора героев

Умеренный, громкая и тихая музыка

Фортепиано- аккомпанемент, звучат детские голоса.

Источник

Читайте также:  Спаржа сушеная способ приготовления
Оцените статью
Разные способы