Муниципальный продукт как эффективный способ продвижения территории

Продвижение туристических продуктов и услуг

Продвижение и продажа турпродуктов предполагает использование целого комплекса мер – от участия в специализированных ярмарках до рекламы в Интернете. Маркетологи рекомендуют прибегать к стратегии «7Р». Это последовательность маркетинговых мероприятий, ведущих к увеличению продаж.

Сформулировать ее можно как продукт, основанный на изучения спроса, предлагаемый в нужном месте конкретным потребителям по приемлемым ценам, с грамотным преподнесением и исполняемый с качественным обслуживанием.

Для успешного продвижения требуется:

  • Создать образ престижной компании, с гибкой ценовой политикой и интересными (востребованными) направлениями. Турфирмы могут продавать как VIP-туры для клиентов, так и предлагать эконом-варианты. Как правило, наиболее востребованы услуги людьми с доходами выше среднего.
  • Информировать о товарах (услугах). Разработав новые направления или оптимизировав старые, важно донести информацию до клиентов – старых и потенциальных.
  • Создать узнаваемость новых предложений.
  • Сохранять уже имеющиеся туристические маршруты (услуги).
  • Отказываться или менять образы для направлений, теряющих популярность.
  • Поддерживать энтузиазм участников каналов сбыта.
  • Убеждать в необходимости приобретать услуги более высокой стоимости в связи с их качественностью.
  • Информировать об сезонных акциях и распродажах.
  • Отвечать на вопросы потребителей.
  • Обеспечивать послепродажное обслуживание.
  • Создавать благоприятный информационный фон о компании и ее услугах в сравнении с конкурентами.

Особенности туристских услуг заключаются в:

  • неспособности к хранению;
  • неосязаемости;
  • межсезонных колебаниях;
  • статичности туробъектов;
  • временном разрыве между приобретением и потреблением услуги;
  • территориальной разобщенности производителя услуги и потребителя;
  • субъективности оценки, зависящей от внешних факторов.

Учитывая сезонность туристических услуг, большинство рекламных объявлений должно работать на опережение спроса. Так, более половины путешественников принимают решение об отпуске за два месяца, треть – за пару недель до поездки и лишь около 10% пользуется горящими турами. Любое рекламное объявление должно быть емким, чтобы быть воспринятым, понятым и запомненным.

Реклама туристических услуг в Интернете – самый дешевый способ заявить о себе. Она позволяет избирательно и мгновенно информировать целевую аудиторию, регулярно и максимально полно представляя информацию о предложениях.

Продвижение туристических продуктов и услуги на рынке

Стимулирование сбыта в туристической сфере зависит от ориентации на потребителей. Фирмы предлагают скидки, подарки, сувениры. Как дополнительный стимул выступают дополнительные услуги.

Рынок туристских услуг отличается жёсткостью конкуренции и перенасыщенностью предложениями. На конкурентную борьбу влияют ряд факторов.

  1. Конкуренция усиливается с ростом числа турфирм, предлагающих аналогичные услуги.
  2. Конкуренция возрастает по мере замедления спроса. Фирмы вынуждены бороться за клиентов, применяя новые маркетинговые ходи и уловки.
  3. Спрос на услуги подвержен сезонным колебаниям, поэтому для увеличения продаж применяются скидки и уступки.
  4. Выравнивание цен на сходные услуги позволяет клиентам выбирать фирму, предоставляющую наибольшее число бонусов.
  5. Дифференциация туристских продуктов за счет повышения качества оказываемых услуг.
  6. Калькирование удачных стратегических маневров и инициатив конкурентов.
  7. Приход на рынок «чужаков», вырабатывающих новые условия и играющих не по правилам.

Анализ конкурентов и создание карты рынка позволяет расширять свои преимущества там, где выявляется слабина, и где они слабее реагируют на внешние изменения. Множественные средства продвижения туристских продуктов и услуг нацелены на работу с разными группами.

  1. Персонал компаний. Бонусы и поощрения увеличивают их заинтересованность в работе.
  2. Дилеры, розничные турагенты. Нуждаются в сувенирах с символикой компании, участии в торговых выставках, презентациях, совместных схемах продвижения через организационную или финансовую помощь.
  3. Клиенты. Ориентируются на отзывы в Интернете, сувенирную продукцию, предоставление в гостинице мелких бонусов и предметов с символикой турфирмы, бесплатные ваучеры и финансирование поездок под умеренный процент.
  4. Совместные мероприятия продвижения с представителями других сфер бизнеса.

Продвижение туристских услуг формируют лояльность клиентов к фирме, приводят к узнаванию бренда. Это повышает стоимость турпродукта на рынке. Формирование имиджа ведется с акцентом на интересы потребителя. Фирма декларирует продажу услуги и товары, исходя из интересов клиентов, а не только с целью получения прибыли.

Прибыль в этом случае становится следствием усилий фирмы по заботе о выполнении пожеланий туристов. Создавая благоприятный климат, проводятся пропагандистские мероприятия, влияющие на общественное мнение и делающие туристскую организации привлекательной для целевых аудиторий.

Различные стимулы дают кратковременный рост приобретения услуг или продукта. Это – дополнительный элемент продвижения туристских товаров. Постоянно стимулировать сбыт не рекомендуется, т.к. постоянно предлагаемые скидки заставляют клиентов задуматься о качестве предоставляемых услуг в ситуации, когда цены ниже средних по отрасли.

Львиная доля действий, совершаемых в сфере продвижения, привлекает внимание к ценообразованию.

  • Компания признает, что в других местах аналогичные туры могут быть дешевле, но все упирается в качество. Клиент всегда готов заплатить больше, так как ищет организаторов идеального путешествия или отпуска без накладок.
  • Гарантируется возврат денег в случае банкротства туроператора.
  • Удовлетворение потребностей клиентов в нестандартных видах отдыха.
  • Организация деловых путешествий для корпоративных потребителей.

Турфирма должна быть готова предоставить клиенту как новые туры, так и проверенные маршруты. Делается все возможное, чтобы путешествие прошло удобно и насыщенно. Для этого используются различные типы трансфера и подбираются оптимальные (для туристов из разных «ценовых» категорий) отели.

Читайте также:  Способы повышения эффективности обработки данных за счет их организации презентация

Исходя из своего бюджета, потенциальный покупатель сможет подобрать наилучший вариант отдыха. Важно, чтобы турфирма была аккредитована в посольствах и консульствах стран, с которыми работает.

В целом турфирмы предоставляют одинаковые услуги. Дополнительными «фишками» в продвижении турпродукта является возможность:

  • бронирования/покупки авиабилетов в любом направлении;
  • оформления загранпаспортов в сжатые сроки;
  • страхования любого типа: медицинского, багажа, от невыезда;
  • услуг по оформлению виз за счет сотрудничеству с посольствами;
  • предоставления индивидуальных гидов или переводчиков;
  • транспортных услуг (транспортировка туристов за границей и по России, аренда автомобилей и автобусов, перевозка организованных групп, чартерные авиарейсы).

Методы продвижения туристических продуктов учитывают заинтересованность людей.

  1. Дисконтные клубы предлагают скидки при покупке тура.
  2. Продажа горящих туров по низким ценам.
  3. Акции в межсезонье.
  4. Стимулирование сети агентов повышением процента комиссионных, награждениями и бонусами.

Для фирмы, работающий в турбизнесе, необходимо выявлять потребности целевой аудитории при помощи интернет-маркетинга. Анализ деятельности конкурентов позволяет использовать каналы, которые приносят конкурентам наибольшую прибыль. Неумение их использовать означает недополучение клиентов и прибыли.

Важно определить свою целевую нишу (чем меньше конкуренция, тем легче выйти на рынок, и чем уже ниша, тем понятнее «боли» клиентов). Для молодых турфирм, имеющих ограниченный бюджет, имеет смысл продвигать свой сайт с детальной сегментацией услуг. Вкупе с выбором узкой ниши это даст уменьшение расходов на интернет-продвижение. Нишевание позволяет сконцентрироваться на нескольких составляющих, быстро изучив конкурентов и стремясь обратить их недостатки в свои достоинства.

  • Возможна работа только в одном городе или регионе, либо продажа туров только в одну страну.
  • Работа с одним типом туров (спортивный, познавательный, медицинский, приключенческий, экологический, гастрономический, винный туризм и т.п.).
  • Акцент на одну целевую аудиторию.

Рекламно-информационное продвижение туристских услуг и продуктов требует развития наиболее эффективных маркетинговых каналов.

Поисковое продвижение туристских услуги (SEO)

Создание сайта с максимальным количеством точек входа не только на туры, но и на статьи по туристической тематике. Чем больше посадочных страниц и уникальных предложений, тем больше шансов заинтересовать посетителей. К сайту важно подключить работу с блогом, занимаясь написанием статей о путешествиях и отзывах об отдыхе.

Контент должен быть четким, понятным, уникальным. Каждое сообщение должно быть убедительным. Зачастую акцент надо делать на именно контент, оставляя дизайн сайта «на второе». Чем информативнее будут статьи и описания туров, тем больше доверия у клиентов они вызовут. Не стоит использовать фото из Сети для иллюстраций – только «живые» фото и реальные клиенты.

Детализация тура с разбивкой по времени, с детальной картой перемещения и фотографиями мест достаточно сильно привлекает интерес потенциальных путешественников. Имеет смысл показать, как можно больше бытовой информации о питании, проживании, сразу снимая множество вопросов.

Отзывы клиентов в местах, где проходит тур. Видео-отзывы вызывают большее доверие, чем безликие тексты. Постоянно должна вестись работа со страхами и возражениями клиента.

Сайт должен быть оптимизирован под запросы поисковиков для роста органического трафика. Поисковое продвижение после SEO оптимизации дает отсроченный эффект, зато обходится дешевле контекстной рекламы и привлекает новых посетителей на протяжении долгого времени. Ссылочная масса должна наращиваться плавно. Никакой внешний маркетинг не продвинет сайт, если он наполнен некачественным контентом.

Реклама туристических услуги в социальных сетях (SMM)

Из множества методов маркетинга и рекламы туристских услуг наиболее эффективными являются создание сообществ турфирмы, тесный контакт с блогерами как лидерами мнений, работа с репутацией, персональный брендинг. Общение в соцсетях повышает уровень доверия.

Продвижение в социальной сети задействует рекламу на тематических страницах и в группах, где велико присутствие ЦА. Используется баннерная, контекстная и тизерная рекламы. После прекращения финансирования прибыль быстро сходит на нет. Контекстная реклама требуется только для быстрой продажи или привлечения клиентов в разделы, с которыми не справилась оптимизация.

Создание собственной группы в соцсетях не всегда оправданно по вложениям времени, сил и средств. Эффективное продвижение ресурса гораздо интереснее за счет повышения импульсных продаж и поиска покупателей туров и отдыха в перспективе. В соцсетях гораздо проще привлекать новых клиентов, пришедших по рекомендации или начитавшихся отзывов тех, кто уже попробовал услуги турфирмы.

Создание группы позволяет сформировать имидж успешной компании и повысить ее узнаваемость. Социальные сети – самая большая рекламная площадка для целевой аудитории, хотя для достижения устойчивого результата требуются вложения средств и немалый временной отрезок. Как и с поисковым продвижением работа ведется на перспективу.

PR для создания положительного имиджа в сети и повышения осведомленности пользователей об услугах и продуктах, предоставляемых турфирмой. Предпочтительно создание тематических сайтов, новостных каналов, размещение статей и пресс-релизов, видеоконференции, работа на форумах, с чатами, проведение конкурсов и лотерей, спонсорские / партнерские программы.

Ремаркетинг в поисковых системах и социальных сетях возвращает тех клиентов, которые интересовались материалами, но не оставили заявок.

Email-рассылки для продвижения на рынке туристских услуг

Интернет-рассылки. Адресатами выступают потенциальные корпоративные клиенты и заинтересованные лица. Основными направлениями рассылок являются ценовые предложения, специальные офферы об изменении условия продажи в пользу клиента, информирование о горящих путевках, новости туристического рынка, приглашения на мероприятия, организуемые туроператором.

Читайте также:  Способ применения лизобакт ребенку

Применяя приемы маркетинга туристских услуг, можно увеличить прибыть туристической фирмы. Продвижение в Интернете позволяет сделать это с минимумом затрат, донося информацию до широкого круга потребителей.

Источник

Продвижение территориального продукта

Продвижение продукта — это совокупность мероприятий по доведе­нию информации о достоинствах продукта до потенциальных потре­бителей и стимулированию у них желания его купить.

В территориальном маркетинге пригодны все средства продвижения с соответствующими изменениями и дополнениями, с уче­том специфики объекта маркетинговой деятельности.

Основными инструментами маркетинговых коммуникаций про­движения территории являются:

2. персональные (личные) продажи,

3. мероприятия, стимулирующие спрос,

4. организация обще­ственного мнения,

5. прямой (интерактивный) маркетинг.

1. Реклама — это все возможные формы инди­видуальной деятельности, производимые конкретным юридическим лицом (спонсором), по предоставлению и продвижению на рынке идей, изделий и услуг. ИЛИ

Платная форма односторонней массовой коммуникации, исходящая от четко определенного спонсора и служащая в качестве прямой или косвенной поддержки действий фирмы.

Инициатором и спонсором рекламной кампании территориального продукта может выступать исполнительный орган власти, например, на уровне муниципалитета — Администрация местного самоуправле­ния, которая выделяет из своего бюджета денежные средства на под­готовку, изготовление и распространение рекламных материалов о го­роде.

Реклама территориального продукта может быть в виде рекламы в газетах и журналах, на телевидении и радио, прямой почтовой рек­ламы и прочих средств рекламы (наружная реклама, реклама на транс­порте, рекламные сувениры и подарки и др.).

Содержательное наполнение рекламы предполагает достижение 3х основных задач:

1. Информирование о территории и об ее территориальном продук­те и создание на этой основе необходимых знаний об условиях проживания и ведения деятельности на территории.

2.Убеждение лиц, принимающих решение о приобретении территориального продукта, в предпочтительности предлагаемого про­дукта, т.е. активизация у потребителей сильных эмоциональных стимулов к покупке.

3. Напоминание покупателям о территориальном продукте, сохра­нение осведомленности о территории и поддержка положитель­ных эмоций у тех лиц, которые уже отдали предпочтение этой территории, например, ранее посетив ее в качестве туриста.

При проведении рекламной кампании следует создавать благопри­ятный образ или улучшать отношение к территории, т.е. проводить рекламу, ориентированную на имидж территории в целом. В других случаях больше внимания можно уделить рекламе отдельного элемен­та территориального продукта. Например, реклама инвестиционных площадок муниципалитета скорее будет рекламой отдельного элемен­та территориального продукта.

Важным средством рекламы территории являются рекламные су­вениры и подарки. Буклеты, календари, плакаты, справочники, карты, сувенирная продукция территории являются художественно краси­выми, но часто неправильно сделанными с точки зрения маркетинга: например, не ясна целевая аудитория, не сформирована содержа­тельная часть послания, представлены несоответствующие зритель­ные образы и ряд других неточностей. В результате ограниченные денежные средства бюджетов потрачены впустую, а порой такая продукция несет с собой даже ухудшение отношения частных лиц к тер­ритории.

2. Персональные (личные) продажиэто персональная и двусторон­няя коммуникация с целью побудить клиента к немедленному дей­ствию, которая одновременно является источником информации для фирмы.

Несмотря на высокую стоимость, данное средство коммуни­кации обладает высокой эффективностью. Персональные (личные) продажи предполагают индивидуализацию работы с клиентом, гиб­кость и адаптацию к требованиям отдельных потребителей, концент­рацию на четко определенных целевых сегментах рынка, немедлен­ный и определенный характер обратной связи.

Примером использования принципов персональных (личных) про­даж в территориальном маркетинге является создание территориаль­ного представительства одного субъекта Российской Федерации на территории другого субъекта Федерации, сотрудники представитель­ства информируют заинтересованных лиц о возможностях и условиях сотрудничества.

В некотором смысле персональные продажи территориального про­дукта осуществляют депутаты, когда представляют и публично отста­ивают социальные и коммерческие проекты своих территорий, тем самым пытаясь привлечь в большем объеме бюджетные и другие ре­сурсы к своим территориям. Аналогично этому персональные прода­жи осуществляют представители отдельных партий, поскольку совре­менная политика ориентирована на долговременные политические и связанные с ними экономические программы развития территорий. Депутат, политик пытается связать успехи развития территории с соб­ственными усилиями и с собственным именем, реализуя одну из кон­цепций политического маркетинга.

Персональные продажи ведут работники исполнительных органов власти, которые, подготовив инвестиционную площадку, предлагают ее на определенных условиях потенциальному инвестору, сами стано­вятся инициаторами деловых встреч, готовы адаптировать свое пред­ложение, незамедлительно реагируют на пожелания потенциального инвестора. Работа в этом случае строится на принципах маркетинга отношений, когда ключевой задачей выступает решение проблем кли­ента-инвестора.

3. Мероприятия по стимулированию спроса в территориальном маркетинге предполагают увеличение, ускорение и/или усиление ответной реакции потребителей территориального продукта за счет использова­ния многообразных средства стимулирующего воздействия.

Можно вспомнить ряд интересных форм публичных мероприятий, целью кото­рых было широко информировать общественность, способствовать установлению деловых отношений, например, проходившие в Москве и столицах союзных республик Дни дружбы, Дни культуры и искусства, выставки и другие публичные мероприятия.

Методы стимулирования в территориальном маркетинге могут быть использованы для достижения различных задач: привлечение новых потребителей, увеличение повторных покупок, увеличение интенсив­ности использования территориального продукта, выведение на рынок новых характеристик территориального продукта.

Читайте также:  Способы создания объемных изображений

Для достижения поставленных целей стимулирования в террито­риальном маркетинге можно использовать следующие средства:

• проведение выездных выставок, ярмарок, представляющих ресур­сы и продукцию территории на других территориях;

• принятие на территории целевых программ поддержки инвесто­ров (потенциальных потребителей ресурсов территории), в дея­тельности которых заинтересована территория;

• проведение презентаций населенных пунктов, готовых к приему мигрантов;

• проведение конкурсов на освоение инвестиционных площадок территории с получением победителем конкурса особых условий освоения и другие средства.

4. Организация общественного мнения. Чаще всего в специальной литературе используется термин «связи с общественно­стью», иногда можно встретить использование термина «publicity», а порой речь идет о пропаганде. Какой из данных терминов более точно отражает круг действий и усилий с точки зрения продвижения терри­тории?

Public relations — это одна из функций менеджмента, которая уста­навливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между орга­низацией и внешней средой. Можно найти разные определения тер­мина public relations у социологов, филологов, юристов, экономистов. Социологи О. И. Карпухин и Э. Ф. Макаревич подчеркивают, что че­рез public relations реализуются общественные связи, которые являются средством и процессом регулирования отношений во имя обществен­ного прогресса между властью и обществом, между бизнесом и обществом, между культурой и обществом, а также внутри власти, бизнеса и культуры как сферах человеческой жизни.

Филолог Г. Г. Почепцов характеризует public relations как науку об управлении общественным мнением. С юридической точки зрения важной особенностью public relations, в отличие от рекламы, является факт того, что этот вид мар­кетинговых коммуникаций представляет собой неличностное стимулирование спроса с помощью коммерчески важной информации, размещаемой в различных изданиях, прежде всего в редакционных материалах, или получение благоприятных отзывов, которые не опла­чиваются конкретной организацией.

Г.Г. Почепцов выделяет разницу между пропагандой и public relations. Если пропаганда направлена на то, чтобы удержать, к примеру, прави­тельство у власти, то public relations помогает уже не правительству, а населению лучше понимать и знать, что и как можно получить от правительства. Пропаганда — это монолог, это однонаправленный процесс, a public relations — это диалог, улица с двусторонними движе­нием.

Учитывая усложнение отношений с потребителями, более точным будет использование понятия «организация общественного мнения» как деятельность по созданию благоприятного отношения широкой общественности к предприятию и его продукции, формирование по­ложительного имиджа (образа восприятия их на рынке). Имидж есть у каждой территории, и он сформирован обществом стихийно; задача состоит в том, чтобы осознанно повлиять на процесс становления и развития положительного имиджа территории.

Организация общественного мнения как один из элементов про­движения в территориальном маркетинге может быть представлена как деятельность по созданию благоприятного отношения широкой общественности к территории и территориальному продукту, форми­рование положительного имиджа территории и руководителей орга­нов власти данной территории. При этом организация общественного мнения включает в себя 3 элемента:

• организацию связей с общественностью (public relations). При этом одной из основных функций public relations является уста­новление и поддержание двусторонних благожелательных отно­шений между руководством территории и ее общественностью;

• неперсональная деятельность по популяризации и созданию изве­стности территории и ее территориального продукта через исполь­зование отзывов в средствах массовой информации (publicity) на некоммерческой основе, а также информирование своих клиентов и партнеров (имеющихся и потенциальных) о своих новостях;

• проведение целенаправленной пропаганды для получения выго­ды. Под пропагандой мы понимаем распространение и углублен­ное разъяснение каких-либо идей, знаний, взглядов. Пропаганда предполагает популяризацию территории и ее ресурсов, что мо­жет привести к повышению информированности потенциальных потребителей, формированию положительного отношения. Организация общественного мнения относительно территории и ее территориального продукта предполагает осуществление комплекса работ: проведение социологических исследований, организацию работы общественных приемных, проведение общественных слушаний, круг­лых столов, встреч с коллективами, информирование о событиях, про­ведение общественных конкурсов и мероприятий, направленных на оживление, формирование положительного имиджа территории и многое другое.

5. Прямой маркетинг — особая форма маркетинга, основанная на прямых непрерывных взаимоотношениях между продавцом и по­купателем при помощи специальных средств коммуникации и направ­ленных на получение определенного отклика или совершения покупки. Прямой маркетинг представляет собой интерактивную систему мар­кетинга. Территориальный маркетинг в большей мере может исполь­зовать он-лайн маркетинг, который позволяет использовать компьютерные сети и вести маркетинговую деятельность посредством Интернета, электронной почты, коммерческих он-лайн каналов.

Ф. Котлер выделяет 7 возможностей использования Интернета в современном маркетинге. Ряд специалистов уже сейчас выделяет маркетинговую интернет-оболочку современной деятельности. Неко­торые из этих возможностей вполне уместны для продвижения в тер­риториальном маркетинге, например: проведение исследований, подача (распространение) информации, организация дискуссионных фору­мов, организация аукционов и обменов, доставка (предоставление) информации по заказам клиентов. В этой связи представляется инте­ресным список базовых общественных услуг, принятый к обязатель­ной реализации в странах Европейского союза на основе использова­ния информационных технологий.

Хотя продвижение является заключительным элементом комплек­са маркетинга, начинать деятельность по реализации территориаль­ного маркетинга иногда следует с расширения информированности всех потенциально заинтересованных лиц об имеющихся ресурсах, возможностях, складывающихся перспективах развития территории.

Источник

Оцените статью
Разные способы