Муляжный способ моделирования одежды

LiveInternetLiveInternet

Видео

Рубрики

  • КНИГИ (28)
  • ВЫКРОЙКИ (1)
  • МОДЕЛИРОВАНИЕ (9)
  • КОНСТРУИРОВАНИЕ, ТЕХНИКА КРОЯ (96)
  • ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (84)
  • ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (500)
  • ТЕРМИНОЛОГИЯ И ОСНОВЫ (ЭТО НАДО ЗНАТЬ) (88)
  • ЮБКИ (49)
  • Детская одежда (44)
  • корсет (36)
  • платья (35)
  • Свадебное и вечернее платье (33)
  • сумки, косметички, рюкзаки (23)
  • БРЮКИ (21)
  • ТОНКАЯ или ПРОЗРАЧНАЯ ТКАНЬ (20)
  • ОБРАБОТКА ГОРЛОВИНЫ (обтачка, воротники,застежки) (20)
  • МОЛНИИ, ПЛАНКИ (19)
  • КАРМАНЫ (16)
  • шторы (15)
  • пальто (15)
  • топы, майки,туники,водолазки,кофты (12)
  • Комбинезоны, полукомбинезоны, куртки,плащи (12)
  • Мужской пиджак, брюки, сорочка (12)
  • купальник, бюстгальтер, трусы (11)
  • оборки, воланы (11)
  • жилет (10)
  • рукава (8)
  • постельное белье (8)
  • Шапки, шляпки, кепки, береты (8)
  • МЕХ (7)
  • пояса (6)
  • платки,шарфы, галстуки (5)
  • КОЖА (4)
  • БАРХАТ (3)
  • перчатки, варежки (2)
  • прокладочные материалы (1)
  • драпировка (1)
  • ДЕКОРИРОВАНИЕ (76)
  • цветы из ткани (34)
  • вышивка бисером (18)
  • вышивка атласными лентами (11)
  • буфы (5)
  • аппликация (4)
  • РЕМОНТ ОДЕЖДЫ (11)
  • МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (10)
  • БЫСТРОЕ ШИТЬЕ с Ольгой Никишечевой (17)
  • ИНТЕРЕСНО (216)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Вячеслав Зайцев о муляжном методе

Новый стиль ставит перед производителями одежды новые проблемы. Впервые, почти за полвека, качество и изысканность кроя становятся не менее важны, чем идея дизайнера. Но. системы формул, безотказно служившие в течение нескольких десятилетий, оказались не в силах выразить живые формы грядущего стиля. И вот мы — возвращаемся. Возвращаемся к старинным системам кроя и к технологиям, совершенствовавшимся многими поколениями мастеров.

Но — увы! — как много утеряно за десятки лет промышленной эйфории!

Муляжный метод моделирования, «крой наколкой», родившийся много веков назад — самый совершенный и …. современный из всего, что создано на сегодняшний день в этой области. Именно он станет основой для «лепки» пластичных и просторных форм нового стиля.

Владеют им немногие. Он — вершина мастерства. Муляжный метод способен выразить суть, душу материала, будь то ткань, трикотаж или меховое полотно. Он позволяет дизайнеру наиболее точно воплотить задуманную форму, найти образ и пластику изделия. Даже для того, чтобы уточнить линию отлета воротника или положение раскепа, пропорциональное соотношение деталей, он более удобен и точен, чем традиционные для 60-90-х годов способы промышленного моделирования и конструирования.

Вячеслав Михайлович Зайцев возродил крой наколкой и успешно им пользуется — как при создании эксклюзивных моделей для частного заказчика, так и при разработке коллекций одежды. В своей Лаборатории он предоставляет возможность изучить его молодым дизайнерам и конструкторам. Согласился он познакомить с этим методом и читателей «Мягкого Золота России».

О том, как муляжный метод могут использовать в своей работе дизайнеры-меховщики, мы расскажем Вам в одном из номеров нашей газеты, в рубрике «Заметки стилиста».

— Вячеслав Михайлович, в чем суть муляжного метода моделирования одежды?

— Формально, это метод наколки полотнища ткани на фигуру — будь то манекен или живой человек. Работая с куском ткани муляжным методом, ты чувствуешь себя скульптором, человеком, способным воссоздать живую форму, одухотворить полотнище ткани, создать неповторимый, живой образ только лишь профессиональным прикосновением рук к неодушевленному полотну, наброшенному на тело. Это на редкость упоительный, завораживающий процесс рождения, порою непредсказуемыми средствами.

Читайте также:  Способы использования маркетинговой информации

— Используете ли Вы его при создании плечевых изделий классического кроя?

— В классике реже пользуюсь муляжным методом. Ну если уж очень хочется найти новую форму, линию рукава, рельефа и пр. — тогда прибегаю к наколке на манекене.

— Можно ли этот метод рекомендовать дизайнерам, работающим с мехом?

— Для поиска новой формы мехового изделия муляжный метод оправдан, даже необходим. Естественно, при работе с макетной тканью. Удобно применять его для уточнения пропорций и деталей изделия, особенно — линии воротника. В этом случае можно использовать как базу, основу, построенную традиционным методом.

— Требует ли он владения традиционными системами конструирования и моделирования?

— Конечно, знания, опыт необходимы изначально. Именно они — основа профессионального чутья художника. Потом их можно забыть на время и работать уже в других измерениях: без линейки, таблиц и карандаша, а только — ткань, булавка и манекен.

— Расскажите о распределении обязанностей модельера и конструктора при таком методе работы.

— Прежде всего, художник и конструктор — это одна творческая команда. Художник ищет новую форму, создает образ. Конструктор переносит в лекала «находки» художника, готовит наколку для отшива. Это важный, очень ответственный процесс — правильно разобрать форму, выложенную художником из ткани с помощью булавок, и правильно подготовить ее к дальнейшей работе.

— Почему муляжный метод был забыт?

— Ну, был забыт — это не совсем точно. Традиции Высокого мастерства никогда не забывали — напротив, развивали и использовали Дома Haute Couture, преемники традиций модных Домов Пуаре, Ворта, мастерских Леруа и Роз Бертен. Этому способствовало и то, что во Франции всегда, даже в тяжелейшие периоды войн и кризисов поддерживали Haute Couture как национальное достояние страны. В России же революция и последующий период почти уничтожили традиции Высокого шитья. «Советский от кутюр» создавался по методике, разработанной ЦНИИ швейной промышленности, которая предлагала единую систему конструирования для всех специалистов — конструкторов, модельеров, технологов. Конечно, были и находки, и удачи, но. минимум затрат времени и сырья — вот лозунг текстильной промышленности того времени. О муляжном методе, достаточно дорогом, трудоемком и очень индивидуальном, не стоило даже мечтать.

— Как Вам удалось возродить этот метод?

— С муляжным методом я познакомился, будучи студентом. Им виртуозно владела Леонидова Ирина Сергеевна, наш педагог. Она старалась приобщить к нему и нас. Кстати, ее ученицей является и Людмила Давыдова, преподающая муляжный метод в нашей Лаборатории.

За годы работы в промышленности, по принятым тогда методикам, крой наколкой, казалось, был забыт. Но вот, работая над новыми коллекциями, я все больше и больше стал ощущать необходимость поиска нетрадиционного решения — не логичного, а скорее эмоционального. Появилось желание сохранить в модели естественную красоту роскошных тканей, не насилуя их природные свойства; проследить и выразить в изделии, как ткань живет, вдруг приобретает волшебную красоту при ломке или драпировке; хотелось найти именно то положение, то направление ткани, которое максимально точно выявит форму, и зафиксирует красоту мгновения. Я увлекся. Стал много работать. В общем, это было целое исследование, теоретическое и практическое.

Читайте также:  Смесь оборудование способ разделения смеси таблица

— Этапы создания модели от идеи до готового изделия?

— Все зависит от художника, от его замысла и методов работы. Для меня обычно: ткань — эскиз — наколка на манекене — примерки — воплощение. Иногда — идея, под нее подбирается ткань, затем через примерки, наколки — воплощение в материале. Кстати, первоначальная идея в процессе наколки может приобрести совсем новое звучание и абрис. Наколка — это творческий процесс, и часто от предварительно эскиза ничего не остается. Рождается что-то новое, неожиданное — и это класс!

— Самые яркие, на Ваш взгляд, представители этого метода моделирования?

— Все крупнейшие, известные всему миру мастера конца XIX — начала XX веков: Фредерик Ворт, Поль Пуаре, Эльза Скиапарелли, Коко Шанель, Мадлен Вионне, Жанна Ланвен и др. (Франция) и Надежда Ламанова (Россия).

— «Поэт в России больше чем поэт», — Отнесли бы Вы к себе эту фразу?

— Я не стал бы скромничать и не промолчал бы, потупив взор… Думаю, что эта фраза созвучна моему творчеству, моей жизни.

Источник

Социальные странички

Руководитель компании

Портной за работой

Расскажи друзьям

Макетный способ

Метод наколки или макетирование.

Древнейший из способов создания моделей одежды и, тем не менее, актуальный и на сегодняшний день, представляющий неограниченные возможности для творчества профессионалам в области швейного дела и художникам — модельерам…

Муляжный метод изготовления конструкции изделия (метод наколки, макетирования или моделирования на манекене) – это один из способов создания конструкции одежды из бумаги или ткани на манекене или непосредственно на манекенщице с помощью булавок. Этим методом можно увидеть наиболее точное и реальное представление о форме, способствует объёмному восприятию ткани, позволяет прочувствовать пропорциональное расположение всех деталей между собой и во всей форме в целом.

Макетирование позволяет создать заданную форму наглядными приёмами с учетом данной фигуры человека и ее естественных пропорций, грамотно откорректировать на фигуре (манекене) построенную расчетно-графическим методом конструкцию.

Существует три способа наколки.

1 – наколка на отдельных квадратных или прямоугольных кусках макетной ткани. Данным способом можно облегчить разработку конструкции, экономно и рационально использовать макетную ткань, упрощает создание детальной выкройки.

2 – комбинированный, при котором наколку производят на готовой основе. Готовую основу лифа, рукава, воротника или юбки закрепляют на манекене или манекенщице и постепенно меняют форму в той части тела, где это необходимо. Данный способ ускоряет и упрощает процесс моделирования.

3 – способ создания новой формы на основе целого неразрезанного куска макетного полотна или ткани, которая предназначена для создания модели. Этим способом создают новые наиболее сложные формы в одежде.

Для наколки макета нужны: ткань, булавки, ножницы, тесьма, мел, цветные карандаши, сантиметровая лента, линейка, манекен.

Основное правило муляжного метода – правильное взаимное расположение основных и уточный нитей, которое определяет расположение деталей кроя на манекене, направление швов и величину раствора выточек. Направление нитей в деталях меняют в зависимости от формы модели, располагая при необходимости под углом 45°.

Читайте также:  Толкование права понятие виды значение способы приемы толкования права

Метод наколки преследует две цели .

Первая – поиск наиболее оптимальной и выразительной формы одежды через ее объемное изображение, определение наиболее правильного и гармоничного месторасположения конструктивных элементов (пропорции изделия).

Вторая – использование конкретной ткани для получения той или иной объемной формы, нахождение ее пластических свойств.

С помощью наколки можно увидеть «живой эскиз» и образ модели, не говоря уже о том, что данный метод позволяет создавать изделия с идеальной посадкой на фигуре. Следовательно, муляжный метод в проектировании и изготовлении костюма правильнее использовать как средство творческого и гармонического поиска объемных форм изделия, ее деталей; как средство проверки возможности применения материалов с различными пластическими свойствами; как способ изготовления выкроек, найденных объемов и форм; как метод раскроя тканей без предварительно сделанных конструкций.

С чего начать пошив модели и как к ней подобраться?

Выкройка — это шаблон, по которому нужно раскраивать ткань, чтобы сшить предложенную модель.

В ыкройки бывают двух типов — готовые, из журналов, и построенные самостоятельно.

Новичкам конечно проще взять готовую выкройку из журнала. Такую выкройку сначала переснимают из журнала на кальку, а затем раскладывают на ткани. Как правило, в журнале дается план раскладки. И Ваша задача сводится по сути к тому, чтобы повторить эту раскладку у себя в натуральную величину.

Однако, некоторые выкройки можно построить сразу на ткани без предварительного вырезания шаблонов из кальки. Такие выкройки требуют лишь предварительного расчета на бумаге, чтобы знать сколько сантиметров откладывать.

Третий тип выкроек — это выкройки, построенные самостоятельно. Я заметила, что многие новички не понимают как создаются выкройки и чем, например, моделирование отличается от конструирования. Давайте сейчас с этим разберемся.

Процесс создания выкройки состоит из трех шагов.

1. Разработка эскиза модели.

2. Создание базовой выкройки.

3. Моделирование выкройки по эскизу.

После третьего шага мы получаем готовую выкройку, по которой можно шить. Подробнее про каждый из шагов.

1. Разработка эскиза модели. Это творческая работа, которой занимается дизайнер. Он придумывает модель, проектирует ее визуальные особенности и передает работу конструктору.

2. Создание базовой выкройки. Это собственно и есть конструирование. Базовая выкройка строится по меркам и представляет собой простейшее изделие (основу) без модельных особенностей.

3. Моделирование по эскизу. Когда создана конструкция, то есть построена базовая выкройка, можно приступать к моделированию.

Моделирование — это перенос с эскиза на основу (так часто называют базовую выкройку) всех модельных особенностей.

В домашнем пошиве функции всех этих специалистов мы должны совместить в себе, иначе бы нам пришлось содержать дополнительный цех с мастерами разного профиля.

Поэтому, чтобы самостоятельно строить выкройки, надо изучить не только конструирование, но и моделирование. И хотя переснять готовую выкройку из журнала намного легче, многие все равно хотят делать выкройки самостоятельно — ведь почему-то именно к желаемой модели никогда нет готовой выкройки.

Источник

Оцените статью
Разные способы