Можете ли вы предложить другие способы измерения эдс

Содержание
  1. Можете ли вы предложить другие способы измерения эдс
  2. Как написать хороший ответ?
  3. Урок по физике: Определение ЭДС
  4. Урок на тему: «Лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»» (10 класс)
  5. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  6. Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  7. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  8. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  9. Общая информация
  10. Похожие материалы
  11. Урок на тему: «Контрольная работа: Законы постоянного тока» (10 класс)
  12. Урок на тему: «Решение задач по теме «закон Ома для полного участка цепи, ЭДС»» (10 класс)
  13. Презентация к уроку физики «Физика-наука о природе»
  14. Урок на тему: «Закон Ома для полной цепи» (10 класс)
  15. Урок на тему: «Электродвижущая сила» (10 класс)
  16. Исследовательская работа «Проблемы утилизации бытовой электротехники»
  17. Урок на тему: «Лабораторная работа на тему «Измерение удельного сопротивления проводника»» (10 класс)
  18. Урок на тему: «Работа и мощность постоянного тока» (10 класс)
  19. Вам будут интересны эти курсы:
  20. Оставьте свой комментарий
  21. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  22. Подарочные сертификаты

Можете ли вы предложить другие способы измерения эдс

Вопрос по физике:

Можете ли вы предложить другие способы измерения ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока?

Ответы и объяснения 1

1. Измерить на разомкнутых контактах источника напряжение холостого хода U xx.
2. Замкнуть контакты источника и измерить ток короткого замыкания I кз.
3. Вычислить величину внутреннего сопротивления
источника R вн = U xx / I кз.

Есть 3 формулы ЭДС:

Для внутреннего сопротивления выражем 2 последние формулы:

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.

Источник

Урок по физике: Определение ЭДС

Профессия: Мастер общестроительных работ

Раздел №3.2: Законы постоянного тока

Тема урока: Лабораторная работа №14 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Тип урока: Применение и совершенствование знаний учащихся (с применением информационных технологий).

Образовательная: Научить учащихся: работать с измерительными электроприборами, собирать простейшие электрические цепи, измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

Рассчитывать внутреннее сопротивление источника тока и ЭДС, сравнивать полученные результаты при проведении лабораторной работы и виртуальной лабораторной работы. Анализировать результаты сравнений и делать выводы.

Читайте также:  Способы работы с детьми младшего школьного возраста

Развивающая: Развить способности к анализу и синтезу, наблюдению, сравнению, умению выделять главное, работать с электроприборами, снимать с них показания, рассчитывать основные величины и их погрешности. Развить исследовательские способности — умение ставить задачи, высказывать гипотезы, осуществлять доказательство и проверку на практике.

Воспитательная: Содействовать формированию чувства ответственности, культуры общения, сплоченности коллектива. Стимулировать желание к самообразованию, самоорганизации

КМО: амперметры, вольтметры, источники тока, резисторы, ключи, соединительные провода, инструкции по выполнению работы, проектор, экран, диск, тест.

Организационный момент. ( Сообщение цели и задачи урока, инструктаж учащихся)

Актуализация опорных знаний. ( Теоретическая часть Л/р. — 1 тестирование учащихся, 2 – решение задачи)

Выполнение лабораторной работы: 1 – виртуальная часть, 2 – практическая часть.

Анализ полученных результатов, сравнение и вывод учащихся.

1. Организационный момент:

1.Сообщение темы и целей урока.

2. Проведение инструктажа учащихся

1. Учащимся раздается тест — 2 варианта. ( Прил. № 1) После его выполнения, учащиеся обмениваются листами и осуществляют взаимопроверку. На доске варианты правильных ответов. Оценивают друг друга по шкале.

2 . К доске вызывается учащийся для решения задачи, содержащей опорную формулу к лабораторной работе.

3. Выполнение лабораторной работы:

1.Провожу демонстрационный эксперимент (виртуальная Л/р). Творческое задание — на столах учащихся листы с заданиями (Прил. № 2)

снимаем показания, заносим в таблицу, анализируем полученный результат.

2.Учащиеся непосредственно приступают к выполнению Л/р. (Прил. № 3), анализируют полученный результат.

4. Сравнивают полученные результаты виртуальной и практической части работ. Анализируют и делают выводы, отвечают на вопросы.

Оценивание индивидуально каждого, самооценка (саморефлексия).

6.Домашнее задание: повторить конспект темы – Закон Джоуля — Ленца, решить задачу № 8,9,10 упр. № 19 ф. 10кл.

1. В каких единицах измеряется сопротивление проводника?

2. Электрический ток в металлах создается упорядоченным движением …

А. … электронов; Б. … протонов;

В. … положительных и отрицательных ионов;

Г. … положительных и отрицательных ионов и электронов.

3. На графике представлена вольтамперная характеристика проводника.
Определите по графику сопротивление проводника.

4. Определите силу тока в цепи, изображенной на рисунке.

5. Определите силу тока, проходящего по стальному проводу длиной 100 м и сечением 0,5 мм 2 при напряжении 40 В.

6. Каким прибором измеряют силу тока в цепи и как он подключается.

7. Запишите закон Ома для участка цепи.

8. Какова цена деления шкалы амперметра?

1. В каких единицах измеряется сила электрического тока?

2. Какие действия всегда проявляются при прохождении электрического тока через любые среды?

А. Тепловые; Б. Магнитные; В. Химические; Г. Световые.

3. Определите сопротивление участка АВ в цепи, изображенной на рисунке.

4. Вычислите сопротивление нихромовой проволоки, длина которой 150 м, а площадь поперечного сечения 0,2 мм 2 .

5. На графике представлена вольтамперная характеристика проводника.
Определите по графику сопротивление проводника.

6. Каким прибором измеряют напряжение и как он подключается.

7. Запишите за кон Ома для полной цепи.

8. Какова цена деления шкалы амперметра?

Оценка: 8 — «5» ; 6-7 — «4»; 5 — «3».

В замкнутой цепи, содержащей источник тока с ЭДС 12 В, протекает ток 2 А. Напряжение на зажимах источника 10 В. Найдите внутреннее сопротивление источника и сопротивление нагрузки.

Читайте также:  Выпуск государственных ценных бумаг является способом покрытия дефицита государственного бюджета

1.Перечислите приборы, используемые в работе _____________________________________________________________________________.

2. Начертите схему цепи:

3. Пронаблюдайте опыт, снимите показания приборов и занесите их значения в таблицу:

4. Проанализируйте полученный результат.

14 . ИЗМЕРЕНИЕ ЭДС И ВНУТРЕННЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ИСТОЧНИКА ТОКА.

Оборудование, необходимые измерения, средства измерений

Схема электрической цепи, которую используют в этой лабора­торной работе, показана на рисунке В качестве источника тока в схеме используется аккумулятор или батарейка от карманного фо­наря.

При разомкнутом ключе ЭДС источника тока равна напряжению на внешней цепи. В эксперименте источник тока замкнут на вольт­метр, сопротивление которого должно быть много больше внутрен­него сопротивления источника тока r . Обычно сопротивление ис­точника тока мало, поэтому для измерения напряжения можно использовать школьный вольтметр со шкалой 0—6 В и сопротив­лением Rв=900 Ом (см. надпись под шкалой прибора). Так как со­противление источника обычно мало, то действительно Rв>r. При этом отличие от U не превышает десятых долей процента, поэтому погрешность измерения ЭДС равна погрешности измерения напря­жения.

Внутреннее сопротивление источника тока можно измерить кос­венно, сняв показания амперметра и вольтметра при замкнутом ключе. Действительно, из закона Ома для замкнутой цепи по­лучаем = U+Ir, где U=IR — напряжение на внешней цепи. Поэтому

Для измерения силы тока в цепи можно использовать школьный амперметр со шкалой 0—2 А. Максимальные погрешности измерений внутреннего сопротивления источника тока определяются по формулам

рис.1

Подготовка к проведению работы

1. Подготовьте бланк отчета со схе­мой электрической цепи и таблицей (см. таблицу ) для записи результатов измерений и вычислений.

Источник

Урок на тему: «Лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»» (10 класс)

Тема: Лабораторная работа на тему «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

· учаться опытным и расчетным путем определять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;

· формируют экспериментальные умения и навыки;

· формируют умение пользоваться измерительными приборами, проводить наблюдения, снимать показания приборов, записывать их в таблицу, составлять отчет и делать выводы;

· способствуют расширению кругозора;

· прививать культуру умственного труда.

Тип урока : урок изучения нового материала

Методы урока : словесный , наглядный

Оборудование: источник тока, вольтметр, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка и актуализация знаний

· Что называют сопротивлением? удельным сопротивлением?

· От чего зависит сопротивление проводника?

· Как подключаются вольтметр и амперметр в электрическую цепь?

· Что называют ЭДС?

· Что такое внутреннее сопротивление?

· Закон Ома для участка цепи и для полной цепи?

III. Сообщение темы и постановка целей урока

Тема сегодняшнего урока носит практический характер, “Измерение ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока”.

IV. Выполнение лабораторной работы

С помощью полученных ранее знаний мы будем производить измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока, согласно описанию, данному в учебнике Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева “Физика-10” на стр. 209-211.

1. Почему показания вольтметра при разомкнутом и замкнутом ключе различны?

2. Как повысить точность измерения ЭДС источника тока?

Читайте также:  Все способы оплаты стима

3. Можете ли вы предложить другие способы измерения ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока?

· Все ли было понятно на уроке? Что вызвало трудности?

· Что мы сегодня изучили?

VI. Домашнее задание : Повторить материал §52-59

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 358 человек из 70 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Урок на тему: «Контрольная работа: Законы постоянного тока» (10 класс)

Урок на тему: «Решение задач по теме «закон Ома для полного участка цепи, ЭДС»» (10 класс)

Презентация к уроку физики «Физика-наука о природе»

Урок на тему: «Закон Ома для полной цепи» (10 класс)

Урок на тему: «Электродвижущая сила» (10 класс)

Исследовательская работа «Проблемы утилизации бытовой электротехники»

Урок на тему: «Лабораторная работа на тему «Измерение удельного сопротивления проводника»» (10 класс)

Урок на тему: «Работа и мощность постоянного тока» (10 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308283 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы