- Это может быть осуществлено двумя способами:
- Похожие презентации
- Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии
- Способы преобразования чертежа
- Способ вращения вокруг проецирующей оси
- Способ плоскопараллельного перемещения
- Способ замены плоскостей проекций
- Определение длины отрезка общего положения
- Определение натуральной величины плоской фигуры
Это может быть осуществлено двумя способами:
Это может быть осуществлено двумя способами: 1.Перемещение кривой DL вправо. Это наиболее сложный путь, т.к. представляет собой рост предельного продукта труда MPL, т.е. рост предельной производительности труда на основе НТП. Но в макроэкономике это невозможно осуществить одновременно. Новшества вводятся на отдельных предприятиях, и необходимо время для их распространения и общего повышения предельного продукта труда.
Слайд 57 из презентации «Модель IS – LM (совместное равновесие на рынке благ и денежном рынке)»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Модель IS – LM (совместное равновесие на рынке благ и денежном рынке).ppt» можно в zip-архиве размером 227 КБ.
Похожие презентации
«Способы выражения чувств» — Мои чувства Последствия. Агрессивно. Выразить агрессивно. Вильям Блейк. Способы выражения чувств. Невыполненные обещания. Я гнев на друга не скрывал И тотчас умиротворился. Возможно ли такое? Цель урока: Мирно. Досада обида растерянность гнев огорчение разочарование «мне трудно». Чувство. Копить. Можно лопнуть.
«Способы умножения» — Умножение. За тысячелетия развития математики было придумано множество способов умножения чисел. Умножение методом «Ревность». Деление. Затем складываются оставшиеся числа в правом столбце – получается 1972026. Перемножим способом «Ревность» числа 1998 и 987. В Средние века совсем немногие владели искусством умножения.
«Табличный способ решения задач» — Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. В школе учатся 4 талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и Андреев. У Андрея и Кирилла – разные. 3. У Светы нет кошки ? у Светы попугай. 1. Маша играет на рояле. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. У каждого либо кошка, либо собака, либо попугай.
«Разложение вектора по двум неколлинеарным» — Доказательство: Пусть а и b — неколлинеарные векторы. Пусть р коллинеарен b . Координаты вектора. Докажем , что любой вектор р можно разложить по векторам а и b. Доказательство: Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Геометрия 9 класс. Тогда р = уb , где у – некоторое число.
«Способы образования слов» — Выделяют способы словообразования: морфологические неморфологические. Префиксально-суффиксальный способ. Лексико-синтаксический, морфолого-синтаксический, лексико-семантический. Префиксальный способ (префиксация). Неморфологические способы словообразования. сложение усеченных основ или усеченных и полных слов.
«Признак перпендикулярности двух плоскостей» — Упражнение 5. Ответ: Да. Упражнение 8. Перпендикулярность плоскостей. Могут ли боковыми гранями наклонной призмы быть: а) 2 прямоугольника; б) 3 прямоугольника; в) 4 прямоугольника? Плоскость и прямая параллельны. Плоскость ? перпендикулярна плоскости ?. Будет ли всякая прямая плоскости ? перпендикулярна плоскости ??
Источник
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии
Класс Москва 2010
ЗАДАНИЯ С РЕШЕНИЯМИ
11-1. Предложите лабораторный способ разделения на индивидуальные вещества смеси газов, состоящей из аммиака, углекислого газа, угарного газа, азота. Напишите уравнения соответствующих реакций.
РЕШЕНИЕ.
1) Пропустить смесь через кислоту.
NH3 + H + = NH4 + (остальные компоненты не реагируют)
К раствору соли аммония добавить щелочь и нагреть. Выделится аммиак. Собрать выделившийся аммиак.
2) Пропустить остаток через известковую воду.
CO2 + 2OH¯ + Ca 2+ = CaCO3↓ + Н2О (остальные компоненты не реагируют)
Осадок отфильтровать, высушить, прокалить. Собрать выделившийся углекислый газ.
3) Разделение СО и N2 можно провести следующим образом.
4 СО + Ni = t Ni(CO)4 (N2 не реагирует)
При более высокой температуре карбонил никеля разлагается с выделением угарного газа.
Можно получить также кабонил железа, но при других условиях.
11-2.Предложите реакции, с помощью которых можно осуществить следующую схему превращений:
пропандиол-1,2 → ацетон → изомасляная (метилпропановая) кислота
РЕШЕНИЕ.
1) Превращение (пропандиол-1,2 → ацетон) можно осуществить в 3 стадии.
Стадия 1. Замещение гидроксильных групп на галоген.
Стадия 2. Дегидрогалогенирование спиртовым раствором щелочи.
Стадия 3. Гидратация пропина (реакция Кучерова).
CH3─C≡CH + H2O CH3─CO─CH3
Возможны другие варианты ответа.
2) Превращение (ацетон → изомасляная (метилпропановая) кислота) можно провести в 3 стадии. Последняя стадия может быть осуществлена двумя способами.
Стадия 1. Восстановление ацетона.
Стадия 2. Замещение гидроксила спирта на галоген.
В качестве реагентов можно использовать также PCl5, PCl3, SOCl2.
Стадия 3. Трансформация атома галогена в СООН. Может быть осуществлена двумя способами:
I способ – через нитрил
II способ – через реактив Гриньяра
11-3.Нобелевская премия по химии в 2010 году присуждена американцу Ричарду Хеку, японцам Акире Судзуки и Эйити Негиси — авторам трех «именных» реакций кросс-сочетания с помощью палладиевых катализаторов.
Реакция Хека формально проста:
С помощью модифицированной реакции Хека оказалось возможным получение соединения Б в мягких условиях и с хорошим выходом по следующей схеме:
Напишите уравнения реакций и структурные формулы соединений А и В.
РЕШЕНИЕ.
11-4.Восстановите левые части приведенных ниже уравнений химических реакций:
? → S + 2 FeS + 6 NaCl
РЕШЕНИЕ.
2 FeCl3 + 3 Na2S = S + 2 FeS + 6 NaCl
11-5.Массовая доля металла в смеси хлорида и фторида, в которых этот металл проявляет степень окисления + 2, равна 0,1629. Вычислите массовую долю хлорид-иона в смеси солей.
РЕШЕНИЕ.
Пусть n(MeCl2+MeF2) = 1 моль, n(Cl — ) = x моль, n(F — ) = (2-x) моль. Тогда n(Me 2+ ) = 1 моль.
M(Me) = 0,1629∙m(Me) + 5,78295х + 6,1902 – 0,1629∙x , откуда
В этом случае масса металла M(Me) > 7,395, поэтому металл может быть бериллием.
Вычисляем количество вещества хлорид-иона в смеси:
x = n(Cl — ) = = 0,5 моль
Массовая доля хлорид-иона в смеси солей равна:
w(Cl — ) = = 0,321 (32,1 %)
Для магния M(Mg)=24г/моль величина x = n(Cl — )= =5,171 моль, такое значение n(Cl — ) приводит к отрицательному значению n(F — ), чего не может быть. Следовательно, в состав смеси солей входит бериллий
Источник
Способы преобразования чертежа
Способы преобразования чертежа служат для решения метрических задач по определению натуральной величины геометрических объектов (отрезка прямой или плоскости), либо кратчайшего расстояния между геометрическими объектами.
Суть этих способов заключается в том, что необходимо преобразовать комплексный чертеж так, чтобы рассматриваемый геометрический объект занял положение параллельное какой-либо плоскости проекций. Тогда на нее он, очевидно, спроецируется в натуральную величину.
Такое преобразование комплексного чертежа может быть осуществлено двумя основными способами:
1. Способом вращения, при котором оставляют неизменной систему плоскостей проекций, а меняют положение заданного геометрического объекта путем его вращения вокруг одной или последовательно вокруг двух подходящим образом выбранных осей так, чтобы интересующие нас прямые или плоскости оказались параллельными одной из плоскостей проекций. В качестве оси вращения обычно выбирают прямую, перпендикулярную одной из плоскостей проекций.
2. Способом замены плоскостей проекций, при котором оставляют неизменным положение в пространстве геометрического объекта, а заменяют одну или последовательно обе плоскости проекций так, чтобы интересующие нас прямые или плоскости оказались параллельными одной из новых плоскостей проекций.
Этими способами также можно решать задачи на приведение геометрических объектов в проецирующее положение.
Способ вращения вокруг проецирующей оси
Рассмотрим вращение точки А вокруг оси i, перпендикулярной горизонтальной плоскости проекций П1 (рис. 4.1). Ось вращения проецируется на плоскость П1 в точку, а на плоскость П2 — в прямую, перпендикулярную оси ОХ. Траекторией движения точки А будет окружность, лежащая в плоскости вращения, параллельной плоскости П1, с центром вращения в точке О, лежащей на оси, и с радиусом вращения ОА (рис. 4.1, а).
Траектория движения точки проецируется на плоскость П1 в натуральную величину, а на плоскость П2 — в виде прямой, параллельной оси ОХ. Радиус окружности проецируется на плоскость П1 в натуральную величину. Таким образом, горизонтальная проекция А1 точки А движется по окружности, а фронтальная проекция А2 — по прямой, параллельной оси ОХ.
Для того, чтобы повернуть точку А на угол j, откладывают этот угол на горизонтальной проекции (рис. 4.1, б) и получают горизонтальную проекцию А1 точки А в новом положении А1*. Фронтальную проекцию А2* этой точки находят с помощью линии проекционной связи, которую проводят из точки А1* до пересечения с прямой, проведенной из точки А2 параллельно оси ОХ.
Рис. 4.1. Вращение точки вокруг горизонтально-проецирующей оси
Способ плоскопараллельного перемещения
Способ плоскопараллельного перемещения является частным случаем способа вращения вокруг проецирующей оси, с той лишь разницей, что геометрический объект можно не только вращать, но и перемещать вдоль плоскости, параллельной одной из плоскостей проекций.
При перемещении отрезка прямой в новое положение таким образом, что его крайние точки движутся параллельно какой-либо плоскости проекций, длина проекции отрезка на эту плоскость остается неизменной (рис. 4.2).
Рис. 4.2. Плоскопараллельное перемещение отрезка прямой.
Преобразуем последовательно отрезок прямой линии общего положения АВ в положение горизонтали, затем фронтально-проецирующее положение. Для этого расположим фронтальную проекцию А2В2 отрезка АВ параллельно оси ОХ (А2*В2* параллелен ОХ) в любом месте чертежа. При этом точки А1 и В1 перемещаются в новое положение по прямым, параллельным оси ОХ, и будут лежать на линиях связи с А2*, В2* соответственно.
Тогда новая горизонтальная проекция займет положение А1*В1*. Очевидно, что А1*В1*- натуральная величина отрезка АВ, т.к. А*В* является горизонталью. Затем А1*В1* переместим в новое положение, чтобы А1**В1** была перпендикулярна оси ОХ. Тогда А2** = В2**, т.е. АВ займет положение проецирующей прямой. Следует заметить, что при определение натуральной величины АВ, которой является А1*В1*, удаленность проекции А2*В2* от оси ОХ не играет роли. Важно лишь выполнение двух требований: А2*В2* должна быть равна А2В2 и параллельна оси ОХ.
Способ замены плоскостей проекций
Способ замены плоскостей проекций состоит в том, что одна из основных плоскостей проекций П1 или П2 заменяется новой плоскостью проекций П4, подходящим образом расположенной относительно изображаемого геометрического объекта, но перпендикулярной незаменяемой плоскости проекций.
В результате замены одной из основных плоскостей на плоскость проекций П4 получаем вместо старой системы плоскостей проекций П1/П2 новую систему П1/П4 (рис. 4.3), если заменялась плоскость П2, и систему П2/П4, если заменялась плоскость П1.
Рис. 4.3. Интерпретация способа замены плоскостей проекций
Например, на рис. 4.3а плоскость П4 может выступать в роли фронтальной плоскости проекций П2. На рисунке 4.3б, фигурными скобками отмечены расстояния от точки А до горизонтальной плоскости проекций П1. Естественно, как видно на рис. 4.3а, эти расстояния равны А2А12 = А4А14, так как высота точки А над плоскостью П1 проецируется как на П2, так и на П4 в виде одинаковых отрезков. Расстояние же до П2 и П4 от точки А могут быть различными, поэтому А1А12¹А1А14.
Способ замены плоскостей проекций рационально применять при решении следующих задач:
— определение натуральной величины отрезка прямой линии;
— определение натуральной величины плоской фигуры;
— определение натуральной величины двугранного угла;
— определение кратчайшего расстояния от точки до прямой линии или до плоскости;
— определение кратчайшего расстояния между двумя параллельными или двумя скрещивающимися прямыми.
Решение задач данным способом рассмотрим на нескольких примерах.
Определение длины отрезка общего положения
Для определения натуральной величины (длины) отрезка АВ прямой линии необходимо сделать этот отрезок прямой линии общего положения в новой системе плоскостей проекций линией уровня. Чтобы отрезок АВ стал линией уровня относительно новой плоскости проекций, заменим плоскость П2 на плоскость П4, параллельную АВ, и перейдем от системы П1/П2 к системе П1/П4. Новую ось проекций X14, выбираем параллельно А1В1 (рис. 4.4). Для построения новой проекции отрезка АВ проводим новые линии проекционной связи перпендикулярно оси Х14, и отмечаем на них новые проекции А4, В4 точек А и В. Для этого откладываем Ах1А4 = А2Ах, Вх1В4 = В2Вх.
Рис. 4.4. Преобразование прямой общего положения в прямую уровня.
Соединяя найденные точки А4, В4, получаем новую проекцию А4В4 отрезка АВ. Как видим, отрезок АВ в новой системе плоскостей проекций П1/П4 является линией уровня, так как А1В1 параллельна X14, а следовательно, АВ параллельна П4. Тогда, очевидно, что А4В4 является натуральной величиной отрезка АВ.
Определение натуральной величины плоской фигуры
Для определения натуральной величины плоской фигуры необходимо дополнительную плоскость построить так, чтобы она была параллельна рассматриваемой фигуре, и тогда на эту плоскость проекций плоская фигура спроецируется в натуральную величину. Если в качестве плоской фигуры выбрать треугольник, тогда задача формулируется следующим образом: преобразовать плоскость треугольника общего положения в новой системе плоскостей проекций в плоскость уровня.
Одной заменой плоскостей проекций эту задачу решить невозможно, так как необходимо соблюдать условие: новая плоскость должна быть перпендикулярна незаменяемой. Поэтому решим эту задачу двумя заменами: первой заменой введем плоскость, которая перпендикулярна треугольнику АВС, второй заменой – плоскость, параллельную треугольнику АВС.
Для того, чтобы построить плоскость П4, перпендикулярную треугольнику АВС, необходимо расположить ее так, чтобы она была перпендикулярна фронтали либо горизонтали треугольника АВС.
Пусть П4 перпендикулярна горизонтали, тогда новая ось Х14 должна быть перпендикулярна h1 (рис. 4.5).
Рис. 4.5. Преобразование плоскости общего положения в плоскость уровня.
Построим ее на произвольном расстоянии от треугольника А1В1С1. Затем из точек А1, В1, С1 проведем линии связи перпендикулярно Х14. На каждой из них от оси Х14 отложим отрезок, равный расстоянию от фронтальной проекции соответствующей точки до оси Х12. В результате получаем новую проекцию В4А4С4 треугольника АВС, которая представляет собой прямую, поскольку плоскость треугольника АВС перпендикулярна плоскости П4.
Второй заменой вводим вместо П1 плоскость П5, параллельную плоскости треугольника АВС. Тогда получается система плоскостей проекций П4/П5, ось Х45 которой параллельна В4А4С4. Она может быть расположена на произвольном расстоянии от В4А4С4. Далее из точек В4 А4 С4 проводим линии связи перпендикулярно Х45, и на каждой из них от оси Х45 откладываем отрезок, равный расстоянию от горизонтальной проекции соответствующей точки до оси Х14. Получим точки А5, В5, С5, соединив которые имеем треугольник А5В5С5, который и является натуральной величиной треугольника АВС, поскольку в новой системе плоскостей проекций треугольник АВС параллелен плоскости П5.
Вопросы для самоконтроля
1. С какой целью осуществляется преобразование комплексного чертежа?
2. В чем заключается способ вращения вокруг проецирующей оси?
3. Назовите основные способы преобразования комплексного чертежа?
4. В чем сущность способа плоскопараллельного перемещения.
5. В чем заключается способ замены плоскостей проекций?
Источник