Моя жизнь способ образования

Сочинение на тему «Образование в жизни человека»

Качественное образование является важной составляющей в жизни каждого человека, оно позволяет двигаться вперёд и добиваться успеха. Образование развивает уверенность в себе, даёт незаменимые навыки и знания, помогает формироваться личности. Школьное образование играет особо значимую роль в жизни человека. Образование бывает начальным, средним и Высшим. Обучение в каждом учебном заведении имеет своё значение и свои неоспоримые преимущества. Начальное образование даёт основную базу, которая помогает в течение всей жизни, среднее готовит путь для дальнейшего изучения, а Высшее даёт путь в будущее на всю жизнь.

В современном мире Высшее образование представляет особую ценность, оно помогает получить хорошую работу и должность, двигаясь по карьерной лестнице. Качественное образование открывает нам дорогу в будущее, делает нас социально и интеллектуально развитыми, даёт необходимые знания.

Каждый ребёнок сможет ответить на вопрос «Кем ты хочешь стать в будущем?», для осуществления мечты всегда нужно учиться – это известно даже совсем маленьким детям. Любовь к чтению, которое является залогом успешного обучения в будущем, детям прививают с ранних лет. Сначала родители перелистывают перед ребёнком печатные издания с картинками, чтобы заинтересовать его, и читают напечатанные на каждой страничке строчки, а через некоторое время ребёнок начинает уже самостоятельно проявлять интерес к чтению книг.

Образование – это важнейшая составляющая в жизни человека. Без него мы бы не смогли даже просто писать или читать, не умели бы складывать простые цифры, считать, не знали бы даже основных техник обеспечения безопасности, которые проходят по ОБЖ. Трудно представить существование человека на Земле без образования, оно существовало ещё в Древние времена. Тогда, конечно, всё было совсем по-другому, но смысл был тот же: донести до потомков накопленные знания. Образование – это неотъемлемая часть нашей жизни и без него она невозможна.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Образование в жизни человека» читают:

Источник

Эссе «Образование в моей жизни»

Каждому современному человеку необходимо иметь образование. Образование дает право человеку на свободный выбор его дальнейшей судьбы. Конечно, за судьбой ребенка строго следит око родителей и педагогов, которые желают ему только добра.

Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать.

Образование является одним из древнейших способов воспитания. В образовании происходит передача всех знаний и духовных богатств от поколения к поколению. Усвоение результатов познания зависит от каждого конкретного человека и отображается во многих науках: гуманитарных, в технических, в общественных, а также в искусстве. Образование играет не последнею роль в овладении трудовыми навыками и умениями.

Каждому современному человеку необходимо иметь образование. Образование дает право человеку на свободный выбор его дальнейшей судьбы. Конечно, за судьбой ребенка строго следит око родителей и педагогов, которые желают ему только добра. Поэтому ребенок часто делает выбор в пользу колледжей и ВУЗов. Есть такая пословица — «знания — сила», ведь от качества знаний, полученных в юном возрасте в школе, в дальнейшем зависит поступление в выбранный колледж или ВУЗ, а потом и профессия, которая должна не только нравится, но приносить чувство удовлетворения и пользу людям. Что такое успех в карьере? Для каждого он разный: можно стать компьютерным гением, как Стив Джобс, можно напечататься в журнале Forbes, а можно создать хорошую семью. Далеко не каждому хочется узнать много и сделать много. Для каждого успех разный. И выбор между образованием и самообразованием стоит острее, потому что он связан с проблемой профессионализма. Самая большая проблема современности — отсутствие профессионалов в своем деле. За последнее время многие люди получили дипломы и уверены, что диплом — это единственное, что от них требуют. К сожалению, диплом о высшем образовании в современном мире служит своего рода щитом для тех, кто не уверен в своих знаниях и умениях. Профессионал своего дела — это самородок, человек который проделал огромный труд, чтобы стать уникальным специалистом. Ему нужны, как образование, так и самообразование.

Насколько важно образование для меня? Очень важно, я рада тому, что учусь в школе и различных кружках дополнительного образования. Школа и родители, педагоги прививают мне желание познавать и открывать новое неизведанное, формируют силу воли, стремление и желание, усидчивость и кругозор. Когда получается то, чего раньше не могла сделать, это вызывает у меня чувство самоуважения.

Об авторе: Бирюкова Валерия, ученица 5 «Д» класса, МБОУ гимназия №2.

Источник

Эссе Моё непрерывное образование

Городской заочный конкурс педагогических идей

«Моё непрернывное образование»

Эссе «Моё непрерывное образование»

«Любите детство; поощряйте его игры,

его забавы, его милый инстинкт

Кто из вас не сожалел иногда об этом

В возрасте, когда на губах вечно смех,

а на душе всегда мир?»

Ларионова Надежда Сергеевна

Детство – это не период подготовки к будущей жизни, это часть всей жизни. С детства мне нравилось бегать наперегонки, прыгать, ходить на лыжах по лесу, играть в футбол и волейбол. Вся моя жизнь, начиная с детства, связана с физкультурой и спортом, поэтому я и выбрала профессию учителя. Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. И вот я учитель физкультуры. Это профессия или призвание, данное свыше? Хорошо когда и то и другое, потому что быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. Я считаю это здорово! Для меня урок физической культуры – это, прежде всего, позитивное настроение, улыбки на лицах детей, веселый смех и наслаждение от происходящего на уроке. Мне доставляет большое удовольствие следить за детьми на моих уроках, видеть радость, когда они играют в подвижные игры, счастье, когда получилось выполнить сложный акробатический элемент, лицо озаряется улыбкой победы, когда их команда приходит первой к финишу.

Я считаю, что успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Процесс обучения в школе ни в коем случае не может строиться за счет ресурсов здоровья детей, а должен быть направлен на его сохранение и укрепление.

Как много сегодня должен знать и уметь школьный учитель физической клуьтуры, чтобы быть нужным и полезным современным детям! Курсы повышения квалификации, чтение дополнительной научной литературы, посещение уроков у коллег, конечно, это все не маловажно, но мне кажется главное в работе с детьми — найти с ними общий язык, взаимопонимание, взаимоуважение, быть, как говорится, с детьми на одной волне. Но даже и этого будет недостаточно. Мы должны на своих уроках использовать инновационные технологии, наглядные пособия и обучающие фильмы. Иной раз недостаточно одного моего показа, сначала показываю наглядные пособия либо фильмы, а затем уже личный пример. По трудоемкому и тернистому пути мы, учителя, шагаем изо дня в день, из года в год. Этот путь закаливает у каждого учителя свой характер, свои требования к окружающим. Один мягок, другой строг, один вспыльчив, другой ровен. Но все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми, здоровыми людьми. Всю жизнь учитель незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда. И я очень благодарна своим учителям за все, чему они меня научили.

По окончании школы я сделала свой выбор и связала свою судьбу с преподавательской деятельностью. Годы учебы сначало в КСТК посли его окончания устроилась в детский садик и одновременно поступила ув университет на заочную форму обучения по специальности учитель физической культуры окончательно утвердили моё призвание – быть учителем физкультуры. В школе примером для подражания был учитель по физической культуре – Антощенко Ирина Викторовна. Более умного, талантливого, волевого, дисциплинированного и в то же время доброго и веселого педагога я ещё не встречала. Именно на уроках физической культуры в школе я поняла, что физкультура – это не только метко бить по мячу или бежать быстрее всех. Самое важное — это закалка характера, это сила, энергия, дисциплина, красота, здоровье, это особое состояние души, при котором и учеба легко дается и работается с огоньком. По окончании учебы я точно знала, что пойду работать именно в школу, ведь со школьной скамьи закладываются и характер, и воля, и моральные качества, а самое главное здоровье. Воспитанию всех этих качеств способствует физическая культура.

Действительно, физкультура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств. Но это средство приходит в действие, когда его использует на просто профессионально подготовленный учитель или тренер, а человек, увлеченный своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность общения с ними. Именно такой и есть Анатолий Филиппович, такой и я стараюсь быть.

На своих уроках физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Ведь именно в младших классах должны закладываться эти столь важные качества, которые в будущем помогут им не только в спорте, учебе, но и будущей взрослой жизни. Помимо этого я помогаю им понять, что физкультура помогает укрепить и сохранить все жизненно важные системы организма. Поощряю их стремление к самостоятельному проведению физкультминуток вне уроков физкультуры, а также участие в спортивных соревнованиях.

Читайте также:  Способы пришить волосы кукле

Я считаю, что очень важно правильно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни в обществе, воспитание у них чувства долга и ответственности за собственное здоровье.

У всех детей есть те или иные способности, некоторые из них нужно уметь распознать и помочь раскрыть – это является одной из важных задач учителя. Каждый день, проведенный мной в школе, – это возможность научить детей любви к себе и своему здоровью.

Моя педагогическая философия – это научить детей верить в себя, свои силы и возможности! Постоянное сотрудничество учителя и ученика, ученика и учителя!

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным

Источник

Роль образования для достижения успеха в жизни

Для чего нужно образование? В чём его смысл? Зачем учиться? Узнаете именно здесь!

Скачать:

Вложение Размер
afanasyeva_sofya.doc 234.5 КБ

Предварительный просмотр:

городская конференция учащихся

«Роль образования для достижения успеха в жизни»

МОАУ «СОШ №52» г. Орска

Кашаева Е.А., учитель истории и обществознания

г. Орск, 2019 год

2.1 Виды и аспекты образования………………….……………………………………. …..9

2.2 Зачем человеку нужно образование?………………………………………….….……..11

Список использованных источников и литературы….…………………….…………. 16

Актуальность. Каждый человек в нашей стране по закону должен иметь образование. Обучаясь в школе, техникуме, вузе, многие задумываются, зачем им нужно образование. Они считают, что и так смогу добиться всего. Найти хорошую высокооплачиваемую работу, получить статус, известность. И как мне кажется, это суждение ошибочно.

Научно-теоретическая значимость найдет свое выражение в раскрытии сущности образования в жизни человека, путем анализа понятия «успех», особенности образования и его влияния на жизнь человека.

Научно-практическая значимость. Данная работа позволит расширить знания о значении образования в жизни человека, что будет способствовать более глубокому освещению этого вопроса на семинарах, при написании статей, докладов. Разработанную тему вполне возможно использовать в дальнейшем, так как в ней обобщен опыт прежних исследователей. Она нуждается в доработке, так как освещены и изучены не все аспекты ее сущности.

Объект исследования: образование.

Предмет исследования: роль образования в жизни человека.

Целью работы является анализ значения образования для достижения успеха в жизни.

Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи , поставленные в исследовательской работе:

  1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме;
  2. Раскрыть понятие «успех»;
  3. Выявить место образования в жизни человека и его влияние на успех.

Гипотеза: Образование играет огромную роль для достижения успеха в жизни. И без него очень тяжело чего-то добиться.

Методы исследования. При написании работы использовались комплексный подход, традиционные принципы и методы обществоведческой науки. Это принципы объективности и причинности.

— Основным методом исследования является идеографический, который описывал конкретные события;

— Сравнительно-исторический метод помог в исследовании, устанавливающем взаимосвязь и взаимодействие объектов на их историческом развитии отношений;

— Описательный метод помогает изложить фактологический и теоретический материал в исследовательской работе;

— Также применялся метод анализа.

Положения, выносимые на защиту.

  1. Успешный человек – это человек, удовлетворяющий социально-значимые потребности человека, а также стремящийся к поставленной цели, не сдающийся из-за неудач.
  2. Образование – это пусть к успеху. Образование необходимо получить, преследуя личные интересы, а также для постоянно изменяющего мира.

1 Что такое успех?

Задумывались ли Вы над вопросом, что лично для Вас означает слово успех? По каким критериям или признакам можно определить, что такое успех?

Давайте обратимся к пирамиде Маслоу и посмотрим какие потребности должны выполняться, чтобы стать успешным.

Пирамида Маслоу представляет собой особую диаграмму, в которой в иерархическом порядке представлены все потребности человека. Однако ни одна из публикаций учёного не содержит никаких схематических изображений, т.к. он придерживался мнения, что этот порядок динамического характера и может изменяться в зависимости от особенностей личности каждого отдельно взятого человека [3].

Физиологические потребности свойственны абсолютно всем существующим на нашей планете живым организмам, соответственно, и каждому человеку. И если человек не будет их удовлетворять, то он просто не сможет существовать, а также не сможет полноценно развиваться. Например, если человек сильно хочет спать, он наверняка не будет увлечённо читать книгу или спокойно прогуливаться по красивой местности, наслаждаясь удивительным пейзажем. Естественно, что, не удовлетворив физиологические потребности, человек не сможет и нормально работать, заниматься учёбой и любой другой деятельностью. Такими потребностями являются дыхание, питание, сон и т.п.

К этой группе относятся потребности в безопасности и стабильности. Чтобы понять суть, можно рассмотреть пример с младенцами – ещё будучи неосознанными, они на подсознательном уровне стремятся, после того как удовлетворили жажду и голод, к тому чтобы быть защищёнными. И дать им это ощущение может только любящая мать. Аналогично, но уже в другой, более мягкой форме, обстоит ситуация и со взрослыми людьми: из соображений безопасности они стремятся, например, застраховать свою жизнь, устанавливают прочные двери, ставят замки т.д.

Здесь речь идёт о социальных потребностях. Своё отражение они находят в таких стремлениях, как завести новые знакомства, обрести друзей и спутника жизни, быть причастными к какой-либо группе людей. Человек нуждается в том, чтобы проявлять любовь и получать её по отношению к себе [1]. В социальной среде человек может почувствовать свою полезность и значимость. И именно это мотивирует людей удовлетворять социальные потребности.

После того как человек удовлетворяет потребность в любви и принадлежности к социуму, непосредственное воздействие на него окружающих снижается, и в центре внимания оказывается желание быть уважаемым, стремление к престижу и признанию различных проявлений своей индивидуальности (талантов, особенностей, умений и т.п.). И лишь в случае успешной реализации своего потенциала и после достижения признания важных для человека людей, он приходит к уверенности в себе и своих силах.

Эта ступень последняя и на ней находятся духовные потребности, выражающиеся в желании развиваться как личность или духовный человек, а также продолжать реализовывать свой потенциал. Как следствие – творческая деятельность, посещение культурных мероприятий, стремление развить свои таланты и способности [4]. К тому же, человек, сумевший удовлетворить потребности предыдущих ступеней и «забравшись» на пятую, начинает активно искать смысл бытия, изучать окружающий мир, стараться внести в него свою лепту; у него могут начать формироваться новые взгляды и убеждения.

Делая вывод, можно сказать, что для того чтобы быть успешным, должны выполняться потребности, в которых нуждается человек.

Если обращаться к колесу жизненного баланса, то можно сказать, что для полноты успеха, человек не только должен удовлетворять свои потребности, но и добиться успеха в самых разных сферах жизни. Иметь интересный круг общения, друзей. Найти свою любовь. За деньги этого не купишь. А без всего этого деньги утрачивают свой смысл. Известный российский предприниматель говорит о том, что потребление — сильно переоценено. И намного большего удовольствия можно добиться только, создавая что-либо. С другой стороны, совсем без денег мы вряд ли можем полноценно наслаждаться дружбой, признанием и любовью. Не имея денег, мы не сможем в должной мере заботиться о близких нам людях.

Таким образом, настоящий успех — это достижение высот в разных сферах жизни и гармоничное их сочетание. Условно говоря, что толку, что ты стал директором крупной компании и теперь тебя не видят родные дети, а их воспитанием занимаются женщины в школе и няни? Также стоит отметить, что каждый человек понимает успех по-своему. И приоритеты в пирамиде Маслоу или в колесе жизненного баланса у каждого могут быть расставлены по-своему. В итоге для кого-то важнее пробежать марафон, а кто-то хочет заработать все деньги мира и унести их с собой на тот свет, для третьего важно чтобы дома была полная гармония. Все мы разные и у каждого из нас может быть свое понятие успеха, совершенно не похожее на то, как думают другие. Кому-то не хватает на еду и успех — купить раз в месяц банку красной икры, а для другого успех — это построить пятый коттедж.

Одно мы знаем точно. Жизнь коротка и нужно найти время и определить, что лично для тебя по-настоящему важно, а чем можно пренебречь. В достижении успеха, как и во всем в жизни — важно соблюсти баланс.

«Можно считать, что человек добился успеха, если он хорошо жил, много смеялся и любил. Если он заслужил уважение многих людей и любовь маленьких детей. Если он нашёл нишу в жизни, которую смог заполнить либо выращенными им красивыми цветами, либо чудесным стихотворением, либо спасёнными душами [9]. Он добился успеха, если не скупился на слова благодарности, ценил красоту мира и не стеснялся говорить об этом. Если он видел в людях самое лучшее и делился самым лучшим в себе. Если его жизнь вдохновляла людей, а память о нём осталась в их сердцах…» — Бесси Андерсон Стэнли.

Успешным человека делает определённый набор личностных и психологических характеристик. В каждой сфере деятельности востребованы свои качества успешного человека. Но, несмотря на такую условность, можно выделить ключевые свойства и характеристики, которыми важно обладать.

Любой человек может решать ключевые жизненные задачи. Но в жизни ничего не даётся просто так. Для того чтобы что-то получить, нужно сначала приложить определённые усилия. Не стоит ждать, что кто-то принесёт вам желаемое, в жизни людям никто ничего не должен. Добиваться целей необходимо своим трудом и усердием.

Поэтому важно верить в себя и свои силы. Не нужно обращать внимание на сложности и неудачи, они будут всегда и везде.

Нацеленность в мыслях и действия на достижение поставленной цели. Упорство, непреклонность на пути к решению задачи.

Дисциплина и контроль подразумевают осмысленный характер своего поведения, умение определять приоритеты в списках дел. Контроль своего поведения позволяет избегать ненужных и вредных ситуаций. Дисциплина даёт возможность сосредотачиваться на решении самых актуальных задач. Для успеха важно формировать эти качества так, чтобы они были присущи без давления извне [1]. Люди, не обладающие ими, не могут заниматься полезной деятельностью без контроля со стороны родителей, руководителя, супруга.

Наличие целей, постановка задач, формирование чёткого и структурированного плана позволяет видеть свой путь, избегать бесполезных действий, понимать, зачем необходима эта деятельность, что последует за решением этой задачи.

Умение планировать автоматически приводит к формированию навыка управления временем. Чёткая последовательность действий снижает вероятность отвлечения, выполнения бесполезных шагов.

Для достижения целей нужно много работать и действовать. Организм должен обладать соответствующими ресурсами физического, интеллектуального, психологического и эмоционального характера. Если человек знает куда идти, он верит в достижение результата, у него не будет проблем с трудоспособностью. При отсутствии целей и уверенности в себе человек будет ленив, он не сможет найти в своём организме нужных ресурсов.

Успех в большинстве сфер деятельности зависит от положения в обществе. Для признания в социуме, налаживания связей и продуктивного обмена информацией важно быть коммуникабельным. В этом контексте важны факторы: гибкости в общении, способности подстраиваться под собеседника, умения находить общие темы и интересы. Важный навык для любого человека умение не только рассказывать, но и слушать. Люди ценят тех, кто умеет с интересом поддержать тему.

Достижение успеха — долгий и кропотливый путь, на котором человека ждёт множество сложностей и проблем [2]. Истории успешных учёных, бизнесменов, политиков показывают, что прежде чем получить признание, людям пришлось пережить многочисленные неудачи. Прийти к успеху им позволили терпение, воля и настырность. После каждой неудачи они находили силы начать всё с начала.

Умение планировать действия с оценкой последствий для себя и окружающих [7]. Участие в деятельности, которая посильна. Отказ от задач, выполнение которых невозможно или может принести негативные последствия.

Деятельность человека должна быть подчинена целям и индивидуальным интересам. Вмешательство в личную жизнь не допускается. На поступки и решения не должны влиять мнения и желания других людей. Успешные люди сосредоточены на себе, своих жизненных целях. Для них не существует понятия зависти, т. к. чужая жизнь их не касается. Для целеустремлённых людей недопустимы разговоры о других людях, сплетни и обсуждения. Беседы направляются на практические, взаимовыгодные и полезные вещи.

Можно долго воображать у себя в голове это идеального успешного человека. Давайте рассмотрим живые легенды, которые достигли многого за свою жизнь.

Уолт Дисней легендарный американский художник, продюсер и режиссёр, сумел изменить свою судьбу и сделать свою жизнь, если уж не сказочной, то весьма и весьма успешной.

Создатель первых в истории кинематографа музыкальных и полнометражных мультфильмов, добился многого. Судите сами – за свою творческую жизнь плодотворный Дисней выпустил порядка 700 мультфильмов, являлся обладателем 29-ти «Оскаров» и 4-х «Эмми», удостоился почетных степеней Йельского и Гарвардского университетов, был награжден высшей гражданской правительственной наградой США – Медалью Свободы. На голливудской Аллее славы две звезды посвящены Диснею, одна – за развитие телевидения, другая – за вклад в киноискусство.

Уолт Дисней основал «The Walt Disney Company», которая сейчас является самой крупной компанией в сфере развлечений. Но дороже, чем все исчислимые вещественные награды, цениться народное признание, которым наградили Диснея восторженные зрители.

Формула успеха Уолта Диснея была определена в его собственном замечании:

«Наш образ мыслей, наши суждения и опыт — вот что отличает нас от других. Ко всему, чем мы занимаемся, мы развили свой психологический подход. Кажется, мы знаем, как и когда играть на струнах души».

История Уолта Диснея учит нас настойчивости, стремлению к мечтам и самым удивительным фантазиям [8]. Мир вокруг нас создается благодаря целеустремленности безумных мечтателей, которые не останавливаются ни перед какими преградами. Достижение успеха никогда не приходит ниоткуда. Каждая нотка величия и достижений человека стоит невообразимого труда и километров преград на пути, хотя мы можем даже и не видеть этого за ширмой успеха. Мир движется вперед, когда мы создаем, придумываем, улучшаем. Мы преодолеваем преграды, чтобы стать еще лучше.

Рассмотрим ещё одну историю всемирно известного и поистине успешного и великого человека- Альберта Эйнштейна

Альберт родился 14 марта 1879 года, в городке под названием Ульм, что в Германии.

Примечательно, что Эйнштейн в детстве вовсе не был вундеркиндом, а его родители даже подозревали слабоумие у своего мальчика. Действительно, в детские годы Альберт не блистал умом (или просто не хотел этого делать?). В школе все считали Эйнштейна чересчур медлительным, ленивым и, как следствие, ни на что ни способным.

Мог ли в таких дурных условиях раскрыться талант юного Альберта? Разумеется, нет. Именно поэтому Эйнштейн так и не получил аттестат об образовании, однако сумел заверить родителей, что это не самое главное, и что он, без всяких сомнений, сможет самостоятельно подготовиться к экзамену в Высшее техническое училище.

Первую попытку поступления Альберт провалил. Тут родители будущего гения потеряли и последние крохи веры в своего сына [5].

Но Альберт реабилитировался, и все-таки покорил эту величину, поступив в Политехникум. Но… лекции, которые там читали, показались Эйнштейну неинтересными, и он стал прогуливать занятия, изучая в это время последние научные теории и выстраивая в своей голове уникальную, доселе невиданную мыслительную конструкцию…

Всю свою жизнь и всё свое окружение Альберт формировал под единственную любимую деятельность – под науку.

Альберт Эйнштейн разработал общую и специальную теорию относительности; он создал квантовую теорию фотоэффекта и квантовую теорию теплоемкости. Он вывел статистическую теорию броуновского движения, заложив базу для теории флуктуаций. Он создал теорию индуцированного излучения и рассеяния света. Он пересмотрел такие понятия как пространство и время, построив взамен Ньютоновской новую теорию гравитации. Альберт Эйнштейн – вместе с Максом Планком – заложил фундамент всей квантовой теории, которая к настоящему времени является основой современной физики.

Гений Альберта Эйнштейна еще при жизни был признан во всем мире. Он имел сотни наград и был отмечен во всех символических рейтингах, составленных при его жизни. Так, например, журнал «Тайм» именно Альберта Эйнштейна назвал «Личностью Века».

До сих пор Эйнштейна считают самым величайшим умом в истории, гениальнейшим физиком, выдающимся философом, а также глубоко духовным человеком, которого почитали представители всех мировых религий.

В чем же его главный секрет успеха? Он думал нестандартно, творчески, умел переворачивать все с ног на голову, чего никогда не скрывал.

А. Эйнштейн писал: «Единственное, что мешает мне учиться, это мое образование. Очень мало людей способны невозмутимо выражать мнения, которые отличаются от общепринятых предубеждений их

социального окружения. Большинство людей не способны даже представить себе такие мнения».

Какой же вывод можно сделать из этого? Чтобы стать успешным, во-первых, должны выполняться все потребности человека, а во-вторых, человек должен стремиться к поставленной цели, никогда не сдаваться из-за неудач, смотреть на мир иначе, видеть в плохом хорошее, а в неудаче урок.

Как говорил известный немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гёте «Самое важное – сделать хоть что-то для достижения успеха, и сделать это прямо сейчас. Это и есть самый главный секрет – несмотря на всю свою простоту. Потрясающие идеи есть у каждого, но редко кто делает хоть что-то, чтобы воплотить их на практике, причём прямо сейчас. Не завтра. Не через неделю. Сейчас».

2.1 Виды и аспекты образования

Задумывались ли вы когда-то над словом «образование»? Мы часто используем это слово в своей речи. Что же оно означает? Образование — это процесс приобретения знаний о мире, приобщение к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации [6]. Каждое новое поколение овладевает знаниями, опытом, накопленными предыдущими поколениями, вносит свой вклад в непрерывно пополняемую сокровищницу культуры.

Актуальной задачей в настоящее время в нашей стране является осуществление следующего принципа: образование должно быть доступно для всех граждан страны, а его качество должно соответствовать лучшим отечественным и международным образцам. Эта задача в полной мере относится как к общему, так и к профессиональному образованию.

Образование делится на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение.

Общее образование включает в себя:

  • дошкольное образование
  • начальное общее образование (с 1 по 4 класс)
  • основное общее образование (с 5 по 9 класс)
  • среднее общее образование (с 10 по 11 класс)

Общее образование направлено на духовное и физическое развитие личности, подготовку ребёнка к жизни в обществе, овладение обучающимися основами наук, государственным языком, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

Профессиональное образование имеет 2 ступени:

  • среднее профессиональное образование (техникум или колледж)
  • высшее профессиональное образование, которое делится на:
  • бакалавриат
  • специалитет, магистратура
  • подготовка кадров высшей квалификации

Высшее образование направлено на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определённой сфере [7].

Дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом или профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий) Примером профессионального обучения могут служить курсы по изучению новой компьютерной программы для секретарей-референтов, программа по обучению агентов по продажам, финансовый курс для высшего управленческого аппарата компании.

Составной частью образования является самообразование. Его содержание определяется самим человеком, проявляющим личный интерес к приобретению знаний в области науки, технике, культуре, к познанию современных общественных отношений. Велика роль самообразования в повышении культуры личности.

Также образование рассматривается как понятие, включающее следующие аспекты:

  • Образование как ценность выступает средством трансляции культуры, овладевая которой человек не только адаптируется к условиям постоянно изменяющегося социума, но и становится способным к неадаптивной активности, позволяющей выходить за пределы заданного, развивать собственную субъективность и приумножать потенциал мировой цивилизации.
  • Как социокультурный институт, способствующий экономическому, социальному, культурному функционированию и совершенствованию общества посредством специально организуемой целенаправленной социализации и инкультурации отдельных индивидов, выраженный в открытой, гибкой и целостной системе, включающей:
  • образовательные учреждения
  • органы управления образовательными учреждениями
  • преемственные образовательные программы и государственные стандарты, обеспечивающие их функционирование и развитие;
  • Образование как процесс, то есть целостное единство обучения, воспитания, развития, саморазвития личности. Образование как процесс отражает этапы и специфику развития образовательной системы как изменение ее состояния за конкретный временной период. Эта динамическая характеристика образования связана с процессом достижении цели, способами получения результата, затраченными при этом усилиями, условиями и формами организации обучения и воспитания, результативностью обучения и воспитания как степенью соответствия требуемого и нежелательного изменения в человеке. В этом процессе взаимодействуют обучение и воспитание, деятельность педагога и деятельность обучаемого.
  • Образование как результат может рассматриваться в двух значениях:
  • образ того результата, который должен быть получен конкретной образовательной системой, и фиксированный в форме образовательного стандарта. Современные образовательные стандарты включают требования к качествам человека, завершающего определенный курс обучения, к его знаниям и умениям. Очевидно, что содержание стандарта есть потенциально достижимое представление социокультурного опыта, сохраняющееся в идеальной форме.
  • сам человек, прошедший обучение в определенной образовательной системе. Его опыт как совокупность сформированных интеллектуальных, личностных, поведенческих качеств, знаний и умений позволяет эму адекватно действовать на этой основе в любой ситуации. Результатом образования в этом плане является образованность, которая может быть общей и профессионально-содержательной. Так, школа формирует общую образованность выпускника. Выпускник любого высшего учебного заведения на этой основе характеризуется специальным профессиональным образованием. Широкое и системное образование, делающее человека образованным, закладывает основу чувства собственного достоинства, уверенности, конкурентоспособности в меняющихся условиях жизни.

Что же такое образование? Образование — это важнейшая составляющая в жизни человека. Без образования бы мы не могли даже просто писать или читать, не умели складывать простые числа, считать. Образование развивает различные стороны человеческой личности, раскрывает ее способности. Кроме того, оно помогает человеку понять себя, выбрать свою дорогу в жизни. Образование — это неотъемлемая часть нашей жизни и без него она невозможна.

2.2 Зачем человеку нужно образование?

Зачем же человеку нужно образование? Не секрет, что образование человеку необходимо. Современный обыватель становится с самого раннего возраста учеником. Он может учиться в школе, ему объясняют некоторые явления, факты еще в детском саду. После этого он получает образование в колледже или университете. Но почему образование имеет для человека большое значение? Какими преимуществами обладает процесс получения образования? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо разобраться.

Образование – это главный ключ к успеху в жизни. Достойная работа и положительная репутация обеспечивают безопасное будущее и спокойную жизнь.

У образованного человека гораздо выше шансы стать финансово более успешным, чем у человека необразованного. Сейчас каждый хочет быть финансово независимым. Также все согласятся с тем, что деньги играют очень важную роль в современном мире и помогают людям выжить и повысить качество своей жизни. Кроме того, всем хочется видеть мир вокруг себя честным и равным. Образование в свою очередь, только этому и способствует. Оно стирает все границы неравенства между разными классами и полами в обществе. Процесс образования заставляет человеческий мозг работать и тем самым побуждает к получению информации из различных внешних источников. Это дает человеку возможность быть независимым и мудрым, а также уметь принимать самостоятельные решения.

Образование очень сильно влияет на человеческое понимание того, что хорошо и что плохо. Человек с образованием всегда с легкостью понимает всю серьезность последствий, в случае им совершенных неправильных/нелегальных действий. И именно такие люди гораздо меньше вовлечены во что–то антиморальное или антисоциальное. Зачастую, у людей без образования четкого понимания своих действий и ответственности нет. Образование – важный, жизненно необходимый фактор, который помогает обеспечить обществу безопасную и мирную жизнь.

Многие люди в обществе определяют уровень знаний по качеству образования. Просвещенному человеку всегда гораздо проще быть воспринятым всерьез и понятым. Нередко, люди без образования имеют сложности с формулированием собственных мыслей и неуверенность в себе не позволяет им быть уважаемыми в обществе. Бонусом образование является уверенность в себе, которая стирает границы и позволяет выражать себя и свою позицию четко и точно, не отвлекаясь на ненужное стеснение или незнание.

Мы все живем в социуме, в котором имеется набор гласных и негласных правил, по которым все члены общества сосуществуют. Предполагается, что каждый идет в школу, университет, работу и становится полноправной ячейкой общества. Безусловно, крайне важным фактором жизни каждого в обществе является внесение какого-либо вклада в развитие и благосостояние этого общества. Образованный человек является той самой важнейшей ячейкой, на которой социум держится и процветает. Именно такие люди проявляют свое активное участие в общественной жизни и стараются ее всячески улучшить.

Уровень грамотности населения США, Японии и Австралии является очень высоким. Эти страны безусловно процветают, ведь показатели дохода на душу населения в них являются крайне высокими. Страны слабо развитые, напротив, имеют очень низкий уровень грамотности и большинство населения живет за чертой бедности. Таким образом, делается очень простой вывод: образование жизненно важно для благополучия государства и его граждан.

Обобщая все эти факты, нужно отметить, что образование не только помогает организовать свою жизнь и сделать ее более качественной. Оно дает возможность изучить мир вокруг себя и сделать нужные выводы. Также самообразование сопутствует познанию себя и помогает ответить на многие вопросы о работе, любви и существовании в общем, которые на протяжении всей жизни задает себе человек в огромных количествах.

Мы решили провести анкетирование для ребят, обучающихся в нашей школе, и узнать их мнение о том зачем человеку нужно образование, и получила следующие результаты:

По первому вопросу нашего социологического опроса, как видно из диаграммы 1, можно сделать вывод, что большинство учащихся считают, что образование открывать путь к успеху.

По второму вопросу нашего социологического опроса, как видно из диаграммы 2, можно сделать вывод, что большинство опрошенных считают, что прежде всего нужно получить образование, а затем уже начать работать

По третьему вопросу нашего социологического опроса, как видно из диаграммы 3, можно сделать вывод, что основной массе учеников не всегда интересно получать образование, но они знают, что им это пригодится.

По четвёртому вопросу нашего социологического опроса, как видно из диаграммы 4, можно сделать вывод, что в основном опрошенные при выборе профессии руководствуются своими личными интересами и возможностями.

По пятому вопросу нашего социологического опроса, как видно из диаграммы 5, можно сделать вывод, что большинство учеников ставят целью жизни получить хорошую профессию

По шестому вопросу нашего социологического опроса, как видно из диаграммы 6, можно сделать вывод, что основная масса учеников считает, что образование даёт возможность получить хорошую профессию, в которой они планируют добиться успеха.

По шестому вопросу нашего социологического опроса, как видно из диаграммы 6, можно сделать вывод, что основная масса опрошенных считают, что люди стремятся получать образование для того чтобы много зарабатывать и получить желаемую профессию

В ходе опроса было опрошено 132 человека с 8 по 11 класс. Всех опрошенных можно разделит на возрастные категории. Ученики 8-9 и 10-11классов. Мнения учеников схожи, но есть некоторые различия. Например:

Большинство учеников 10-11классах осознанно стремятся к получению образованию, когда ученикам 8-9 классов не всегда нравятся учиться, но они знают, что им это пригодиться.

Но в основном все опрошенные считают, что образование открывается путь к успеху. Ученики стремятся прежде всего получить образование, а затем руководствуясь своим личным интересам и возможностям выбрать профессию. Большинство опрошенных думают, что люди стремятся получать образование для того, чтобы много зарабатывать и получить желаемую профессию и ставят целью жизни получить хорошее образование.

Источник

Читайте также:  Году был изобретен способ получения
Оцените статью
Разные способы