Мой способ ведения домашнего хозяйства

Как вести домашнее хозяйство?

Как вести домашнее хозяйство рационально и эффективно: секреты экономии

Каждая мудрая хозяйка должна уметь грамотно расходовать. Если придерживаться некоторых простых правил, то получиться неплохая экономия:

  • составляйте список и всегда его придерживайтесь. Напишите дома перечень вещей, которые нужно купить и не отступайте от него в магазине. Хитрые маркетологи на каждом шагу расставили свои сети лишь бы заставить вам что-нибудь купить. В большинстве случаев такие приобретения просто занимают место в шкафах и никогда не применяются;
  • акции, распродажи и скидки всего лишь уловки. Ни один успешный предприниматель не отдаст товар ниже рыночной стоимости.
  • приобретайте большие экономичные упаковки;
  • не гонитесь за разрекламированными брендами. Изучайте состав. Товары с менее яркими обертками, еще не значит, что некачественные;
  • покупным консервированным продуктам лучше предпочесть домашнее приготовление. Это и полезно и дешевле;
  • крупные покупки делайте только после тщательного продумывания. Решите на семейном совете, готовы ли вы потратить такую сумму.

Совет № 7. У каждой хозяйки должны быть свои хитрости как правильно вести домашнее хозяйство в квартире. Поэтому очень удобно будет завести специальную записную книжку, куда можно вносить простые советы и способы по поддержанию дома.

Очень удобно распределять бюджет на месяц вперед. Часть отложить на оплату коммунальных услуг, часть на продукты, еще часть в семейную копилку. С оставшимися средствами уже можно позволить себе отдых или развлечения.

Вести домашнее хозяйство не так уж и сложно, как могло показаться в самом начале. Главное ничего не запускать и любить свой дом. Ни один даже самый богатый интерьер не подарит настоящий комфорт, если в нем нет души.

Как вести домашнее хозяйство: используем время рационально

Любая хозяйка скажет, что домашние дела, если им позволить, могут занять 24 часа в сутки плюс еще часик-другой ? Но мы не позволим!

Старайтесь комбинировать домашние дела друг с другом и с другими занятиями. Например, приводить в порядок белье и одежду – гладить, пришивать пуговицы, раскладывать в шкаф — можно, проверяя уроки у ребенка . А болтая по телефону с подругой (особенно если вам свойственны долгие разговоры), можно вооружиться тряпочкой и незаметно для себя протереть пыль на всех горизонтальных поверхностях в доме ?

Ели у вас давно не доходят руки до содержимого всяких ящиков- тумбочек- полочек-шкафчиков, выделите каждый день (или каждые два дня) минут 10-15 именно на них: загляните в эти ваши «сокровищницы» — все по очереди или две-три, как больше нравится. Пусть за это время вы совсем немного успели там прибрать, что-то выкинуть, что-то рассортировать — но ведь прогресс очевиден и воодушевляет, не правда ли? В следующий раз просто продолжите начатое.

У каждой хозяйки свои проверенные правила, как вести домашнее хозяйство . Поделитесь опытом с нами! С нетерпением ждем ваших свежих мыслей не только на тему «как вести домашнее хозяйство», но и как делать это рационально и эффективно ?

——Автор – Мама Пума, сайт chistim-chistim.ru – Красивая и Успешная

Копирование данной статьи запрещено!

Как вести домашнее хозяйство: наводим чистоту и поддерживаем порядок

Беспорядок, как известно, создается тем, что валяется не на месте. Возьмите за правило, перемещаясь по квартире, как бы между делом раскладывать по местам все, что встречается на пути: журналы и газеты – на журнальный столик, одежду на плечики и в шкаф или в ящик, пустую посуду – в раковину на кухню.

У каждой вещи в доме должно быть свое место – об этом золотом правиле мы подробно писали вот тут: Как быстро убрать в квартире .

Как вести домашнее хозяйство, если ненужные сувениры, мелочи, безделушки занимают все жизненное пространство, выполняют роль пылесборников, а выбросить вроде как жалко? chistim-chistim.ru предлагает: сложите все это в большую коробку и уберите с глаз долой. Через полгода можно снова заглянуть в нее.

Если ни одна вещь не понадобилась за это время и не вызвала сильных чувств, смело выбрасывайте! Любой фен-шуй вам скажет, что копить дома ненужный хлам неполезно ни вам, ни вашему дому ?

Коробки – незаменимая вещь , если у вас много скопившихся журналов, компакт-дисков, а также, если ваше чадо обладает гигантскими коллекциями фигурок из «киндер-сюпризов», магнитиков, машинок и тому подобных мелочей. Разложите все это по коробкам, которые затем аккуратно и незаметно могут пылиться под кроватью, в шкафу, кладовке.

Читайте также:  Набрать вес какими способами

Кстати, о детях ? Кто, как не они, добавляют нашей квартире художественного бардака и ощущения, что Мамай тут был? Привлекайте своих чад к процессу уборки и наведению порядка – пусть с детства учатся, как вести домашнее хозяйство. Наши советы, как приучить ребенка к порядку, можно прочитать здесь.

Как организовать домашнее хозяйство с нуля

С чего начать? Прежде всего, необходимо навести порядок в:

  • мыслях. Перестаньте себя жалеть. Все ходят на работу, ведут хозяйство и имеют массу других забот. Почему тогда у одних есть все, а у других ничего? Потому что нужно не лениться, а начинать действовать;
  • собственной комнате. Полноценный отдых в постоянном бардаке невозможен. Успеть вовремя на работу когда на то, чтобы найти нужную вещь приходится тратить по 10–15 минут нереально. Самое время организовать личное пространство так, чтобы все лежало на своих местах;
  • во всем доме. Чтобы хотелось возвращаться домой и собираться на тихие семейные вечера, просто необходима соответствующая атмосфера. Чистота, уют и комфорт – это три составляющие нетленного семейного очага.

Забота о том, как организовать домашнее хозяйство не должна ложиться исключительно на женские плечи. Каждый член семьи должен вносить свою лепту. Распределение семейных обязанностей поможет вас разгрузить и научит остальных планировать свое время.

Совет № 1. Установите определенные дни, когда производить генеральную уборку, когда ездить за продуктами. Это значительно облегчит жизнь и сэкономит время.

Мы собрали необходимые манипуляции и сроки их выполнения в таблицу, это поможет перераспределить свое время и увеличит эффективность ведения домашнего хозяйства.

Таблица № 1. Как правильно вести домашнее хозяйство

Регулярность проведения Уборка Готовка Стирка Покупка продуктов и прочих товаров
Ежедневно убирать использованные вещи, сразу же очищать появившиеся пятна приготовление скоропортящихся блюд, которые съедаются за один прием пищи (салаты, бутерброды). Готовить первые и мясные блюда можно 1 раз в 3 дня не требуется, исключение составляют пятна, которые могут испортить вещь. Их необходимо сразу же устранять продукты первой необходимости (хлеб, молочные товары, масло)
Еженедельно влажная уборка всего дома Рекомендуется приготовить необычное интересное блюдо, чтобы побаловать семью смена постельного белья, стирка накопившихся за неделю вещей мясо, рыба, соль, овощи
Ежемесячно проведение ревизии (утилизация испорченных вещей, вынос коробок из-под покупок), чистка ковров, окон. можно приготовить полуфабрикаты, которые удобно хранить в холодильнике чистка крупных пледов, тюлей, занавесок крупы, сахар, чай, кофе, товары для кухни, восстановление посудного резерва (если испортились старые кружки, тарелки)

Правильное распределение времени гарантирует не только налаженный быт, но и полноценный отдых.

Теории ведения домашнего хозяйства на практике в многодетной семье amp;#128087; amp;#128084;

Говорят, из трех вариантов — порядок в доме, спокойные родители и счастливые дети — возможны только два. Но ведь хочется всего и сразу. И даже когда дом большой и не особо удобный, а детей четверо с маленькой разницей в возрасте, я все равно не теряю надежду на уют и счастье.

Я совсем не перфекционист. В принципе, я лентяйка. Когда-то где-то я прочитала потрясающую вещь: лень — двигатель прогресса. Не будь лени, человек с удовольствием бы ходил пешком, мылся и стирал руками в холодном ручье, охотился с каменным топором на сурков и бизонов. Но нет! В стремлении улучшить и упростить свою жизнь он придумал много прогрессивных аппаратов, от колеса до посудомойки, и теорий – от домостроя до коммунизма. Что касается домохозяек, тут всего этого добра хоть отбавляй. Лайфхаки, советы, целые учения. Но все ли они применимы к реальной жизни? У меня большой опыт, я пробовала многие из них.

Две самых популярных сейчас теории ведения домашнего хозяйства — это Флайледи и КонМари . Думаю, большинство знает о них, но в двух словах я расскажу о каждой.

Флайледи amp;#128029; — “летающие домохозяйки”, американская система организации дома. В ней четко расписан график домашних дел, хозяйству посвящается не весь день, а небольшие 15-минутки борьбы за порядок в конкретных помещениях. Таким образом, на наведение порядка тратится не весь бесконечно долгий день, а обозримое время. И усилия предлагается прилагать не ко всему дому сразу, а также к ограниченным помещениям и углам. Это тоже морально проще.

КонМари — японская система. Как всё японское, она построена на духовном и созерцательном. В доме должны оставаться только те вещи, которые вдохновляют и радуют. От остального следует тотально избавиться. И тогда не придется тратить жизнь на бесконечную уборку и перестановку.

Я пыталась применить на практике обе теории, и у меня это не совсем получилось. Точнее, я поняла, что для реальной жизни многодетной российской семьи обе системы требуют модификации. Наверное, следовать любой системе без учета индивидуальных особенностей глупо. Поэтому рассказывать о том, что и как я подстроила под себя, я пока не буду. Расскажу о том, что и почему точно не получалось.

Читайте также:  Способ терморегуляции у рыб

Строго придерживаться системы Флайледи у меня не выходило, когда мы семьей, на то время с 3 детьми, жили в квартире. В стандартной трешке, довольно просторной по сравнению с тем, как живут многие. Тем не менее, минимум 30 коробок с обувью, зимняя одежда, которую я постоянно сортировала по размерам и перекладывала, игрушки, книги, бумаги — ничего не помещалось. В июне выпадал снег, приходилось доставать зимнее снова. В прихожей с нашим переменчивым климатом постоянно висели и теплые, и легкие вещи, рядами могли стоять и меховые сапоги, и босоножки. Мне банально не хватало мест для хранения. А что говорить об игрушках, обрезках бумаги и детях с конструкторами, валяющихся на полу по всей квартире! Относительный порядок был только в родительской спальне. Поэтому ежедневные «задания Келли» (сегодня мы наводим порядок под кухонной мойкой) и рутина (три пятнадцатиминутки по местам особых завалов) ситуацию не исправляли. Особым завалом была вся поверхность пола, а главной головной болью явно не шкаф под кухонной мойкой, а то, куда всё складывать. Я пыталась тотально расхламляться: игрушки, одежда, посуда, но лимит свободного пространства все равно был исчерпан.


Когда мы переехали в довольно большой частный дом с участком, эта проблема решилась. Минимально организованные места для хранения дали смысл жить по Флайледи. Я теперь могла уделять внимание отдельным помещениям дома, так как в остальных было где свободно пройти и куда сложить вещи. Просто визуально порядка стало больше, хотя вещей не меньше. Они равномерно распределились по дому, а не скопились в тесных комнатах. Плюс гардеробная, где хранится несезонная одежда и одежда на вырост, плюс сарай с велосипедами, плюс собственная песочница во дворе – там песок и уличные игрушки, а не в прихожей квартиры. И комнатными цветами можно заниматься на улице. И коврики вытряхивать. Флайледи придумывались в Америке, где большинство проживает в своих домах. Соответственно, по моему мнению, применение этой системы в тесноте российских квартир в полной мере невозможно, когда на одного члена семьи приходится менее 10 квадратных метров с учетом мест для хранения.

Для квартир больше подходит японский метод КонМари. На японских островах людей проживает столько же, сколько и на территории России. Поэтому там особо не разгуляешься, лишний площади нет. Однако и у этой системы есть минусы, если ее применять к организации хозяйства многодетной семьи. Была бы я одинокой девушкой и сама себе на уме, я с легкостью бы избавилась от всех, даже практичных, вещей, которые не радуют.
Но я не одна, у меня есть дети, и они испытывают странную привязанность к игрушкам, побрякушкам, старой одежде и поделкам. А еще у меня есть муж, который зарабатывает деньги и совсем не радуется моим попыткам тотального расхламления. Ведь потом мне понадобится новая кастрюля или пальто, так как старое я выкинула, а семейный бюджет не резиновый. Приходится держать себя в руках и смиряться с тем, что других членов семьи могут вдохновлять домашние растянутые треники и набор ластиков из Пятерочки.

В попытках рационализировать домашнее хозяйство я предпочитаю не стройную систему целиком, а набор различных лайфхаков.

Так, например, мне очень нравится задание из Флайледи «Буги-вуги 27» . Надо, неожиданно и не особо задумываясь, пробежаться по дому с мусорным мешком и собрать туда 27 вещей, которые надо выкинуть. Туда частенько падает то, что долгое время выкинуть рука не поднималось. Также на практике оказалось очень удобным заниматься одной зоной дома в неделю. Мыть окна удобней не все сразу, а по очереди. За месяц выходит управиться и не убиться.

У Флайледи принято составлять меню на неделю вперед и закупать под него продукты. Я не особо люблю долгосрочное планирование, и с детьми обычно быстро привыкаешь, что планы идут прахом из-за массы внешних обстоятельств. Тем не менее, я стала готовить еду на нашу большую семью один раз на весь день — утром. Это удобно. Чаще всего утро у меня менее загруженное, а силы совершать подвиги еще есть. Сварить суп сразу после завтрака, начистить овощи, замариновать мясо на ужин, а потом просто сунуть все в духовку или мультиварку за пару часов до вечерней трапезы. Это сильно экономит мое время.

У КонМари очень удобный способ хранения одежды — вертикально в ящиках комода. Так реально занимает меньше места и видно всё, что можно носить. Ничего не остается забытым в нижней части стопки. При этом от вешалок в шкафу я не избавилась. Мне нравится открывать дверцы шкафа и видеть отглаженные платья и рубашки. Затрудняюсь сказать, из какой системы я почерпнула идею хранить одежду на вырост в прозрачных ящиках на каждый возраст в отдельности. Это просто находка. Нет риска забыть отложенное на вырост. Такое частенько случалось, когда я хранила одежду в картонных коробках. Как ни перебираешь их пару раз в год, все равно что-нибудь забудется.

Читайте также:  Каким способом плавания допускается выполнение норматива вфск гто по плаванию

Ну, и мое любимое расхламление. Я больше не испытываю чувства вины перед вещами, когда их выкидываю. Я стала очень избирательно подходить к тому, например, какую одежду я оставляю от старших детей младшим. Только ту, которая проявила себя, как очень удобная и незаменимая, которая уникальна и которая в очень хорошем состоянии — все три признака сразу. Поэтому я оставляю очень мало. Лучше куплю новое. Остальное я сдаю на переработку или адресно нуждающимся. Это позволяется мне понимать, что они не будут бесполезно гнить в кучах мусора на свалке, а обретут новую жизнь или новых хозяев. Так избавлять свой дом от лишнего стало гораздо проще.

Беспорядок закрепощает. Наверное, каждому человеку хочется чувствовать себя дома свободно и уютно. Но при этом и быть рабом каких-то теорий тоже глупо. Из них надо брать лучшее на ваш взгляд, то, что вас не напрягает, что действительно делает вашу жить проще и понятней. И без того в ней слишком много неудобных правил.

15.10.18,
Евгения Харинова,
мама четырех детей

  • Как складывать толстовку, ветровку или кофту с капюшоном


Шторы: лайфхаки для маленьких квартир


12 правил подбора домашнего персонала

Благодарствую за статью. Ожидаем седьмого малыша, а у меня по домоводства трояк с минусом. Разве что готовить очень люблю. А так энтропия наступает по всем фронтам)(( Решила проштудировать все возможное, чтобы к появлению малыша обзавестись полезными привычками по организации пространства и времени. Огромное спасибо автору за обзор разных подходов, читать оригиналы времени ну просто нет. Где то расстаюсь с идиалистичными стандартами, до чего то дошла сама, многое беру на вооружение.

Вторая статься за 10 минут и опять все в точку! Очень понравилось читать! Кое-что нашла в себе, кое-что для себя отложила в памяти. Спасибо!

О, сезонная переборка одежды и обуви это каторга! И какая радость, когда малое отдаешь в следующие руки, невероятное облегчение

Спасибо за статью. У Петрановской в книге selfmama есть предложение выкидывать минимум 7 предметов в неделю. Но для многодетных описанный вами способ круче:)

Мне кажется, мы живём в такое время переизбытка всего, что этот шум от вещей не даёт сосредоточиться на чем-то кроме собирания, перекладывания и сортировки этих самых вещей. Мне, например, физически легче, когда меньше и предметов и мест для их хранения.

У меня в этом году случилось вынужденное “расхламление”

Переехали. Взяли только реально очень нужные вещи. И поймала себя на мысли , что испытала облегчение от того, что просто избавилась от многих вещей.

Теперь идет этап захламления.

На этот случай есть “ограничение объема”. Твои игрушки хранятся в этой коробке, если не влазят, то что-то надо убрать, тоже самое с книгами и проч.

Еще метод: вещь в дом = вещь из дома. Раз принесли что-то новое, значит готовы расстаться с чем-то старым.

Очень хорошо, легко написано, спасибо автору!

Мы с тремя детьми живём в 1-комнатной квартире, поэтому мне кроме как забить на множество вещей везде других способов не видать ?

У меня наоборот, пока жили в квартире поменьше, было легче следовать Флайледи. Но я просто каждый день примерно час наводила порядок в одной из комнат. А когда квартира увеличилась, времени стало не хватать, больше тратишь на хождение по комнатам, чтобы отнести вещи на место

Статья классная, единственное хотелось бы побольше примеров из практики. Совет про 27 вещей интересный, надо попробовать. И я полностью согласна, что когда есть дети, ты уже не имеешь права взять и выбросить что то , что дорого ребенку. А с папой мы всегда договариваемся, по его вещам, убрать в гараж, на балкон, или выбросить, если вещь мешает. Хозяйка же в доме я)))

Расхламление очень люблю. Занимаюсь им уже 10 месяцев (с перерывами), чувствуешь себя лучше и места много больше. С книгами у меня тяжеловато. Жаааалко. В остальном нет проблем. Вещи, технику и т.п. легко отдаю, если мне не нужна.

Увлеклись идеей раздельного сбора мусора, без фанатизма, но собираем. Пластика и упаковки горы просто. ((( Зона роста очевидная.

Источник

Оцените статью
Разные способы