Мой способ установки гбо

Содержание
  1. Установка ГБО своими руками
  2. 1. Выбор подходящего комплекта
  3. 2. Установка редуктора
  4. 3. Выбираем место и способ монтажа ЭБУ
  5. 4. Фиксирование форсунок для подачи газа
  6. 5. Установка баллона и остального оборудования
  7. 6. Прокладка магистрали
  8. Настройка оборудования
  9. Выводы
  10. Установка ГБО своими руками — основные принципы, важные нюансы
  11. Поэтапная установка ГБО — основные моменты
  12. 1. Подбор необходимого комплекта оборудования
  13. 2. Выбор места крепления редуктора и его монтаж
  14. 3. Выбор места и монтаж блока управления (БУ) газового оборудования, если предусмотрено его наличие
  15. 4. Фиксация газовых форсунок (рамки)
  16. 5. Сверление коллектора под штуцер (в карбюраторных автомобилях сверлится корпус карбюратора)
  17. 6. Прокладка проводов от БУ к датчикам, форсункам и кнопке в салоне
  18. 7. Монтаж баллона, мультиклапана и заправочного устройства
  19. 8. Прокладка газовой магистрали
  20. Настройка оборудования
  21. Как установить ГБО своими руками
  22. Плюсы и минусы установки ГБО своими руками
  23. Установка ГБО своими руками: пошаговая инструкция
  24. Настройка ГБО
  25. Регистрация ГБО в ГИБДД

Установка ГБО своими руками

Установка ГБО своими руками дело не столь сложное, как может показаться на первый взгляд. Сегодня мы поверхностно поговорим об этапах установки и попробуем выявить самые главные сложности, которые появляются при монтаже конструкции.

1. Выбор подходящего комплекта

В наши дни, производителей комплектов ГБО довольно много, поэтому приобрести сразу весь комплект не составит труда. Самые известные бренды весьма надежные и выпускают качественный товар. Примером качества может быть бренд Digitronic.

Если же хочется сэкономить, то можно покупать комплектующие в разнобой. Но при таком выборе лучше проконсультироваться со специалистом. Часто покупая элементы оборудования по отдельности владельцы сталкиваются с проблемами калибровки форсунок из-за их несовместимости с ЭБУ ГБО. Покупать же оборудование, которое уже было в употреблении, не стоит, за исключением, разве что ЭБУ. Выбирая комплект оборудования руководствуйтесь принципом безопасности.

2. Установка редуктора

После выбора комплекта оборудования появляется необходимость его правильной установки на автомобиль. Во время установки редуктора приходится делать отверстия в кузове автомобиля, поэтому их следует обработать антикором. Устанавливать редуктор лучше таким образом, чтобы к нему был свободный доступ. В дальнейшем такая установка поможет в обслуживании редуктора. Подробно о том, как установить редуктор мы описывали в этой статье.

3. Выбираем место и способ монтажа ЭБУ

Электронный блок управления должен быть надежно закреплен в подкапотном пространстве или в салоне автомобиля. Следует также учесть правильную прокладку кабеля, и выполнить ее таким образом, чтобы при эксплуатации автомобиля не появились замыкания. Диагностический разъем от ЭБУ следует вывести таким образом, чтобы к нему было удобно подключить компьютер. Сам ЭБУ не требует к себе прямого доступа, поэтому может распологаться в любом месте.

4. Фиксирование форсунок для подачи газа

Установка ГБО своими руками также подразумевает установку и крепление газовых форсунок. Чаще всего приобретают уже готовую констукцию форсунок на рампе и крепят ее. Способ крепления зависит от модели газовых инжекторов. Если Вы хотите сэкономить, то лучше всего Вам подойдут форсунки Валтек, более подробно про них читайте здесь. А о том, как устанавливть форсунки на автомобиль и врезать штуцеры в коллектор читайте здесь.

5. Установка баллона и остального оборудования

Установку газового баллона производят под днище, на место запаски или за задними сидениями в автомобиле. Это зависит как от модели автомобиля, так и от формы газового баллона. В баллон следует установить мультиклапан, как это сделать самостоятельно описано здесь. Где будет располагаться заправочный клапан каждый решает сам. Наиболее распространенным вариантом является установка:

  • под днищем автомобиля;
  • в бампере;
  • в заправочном лючке бензобака.
Читайте также:  100 способов как прожить минуту

Сам баллон необходимо жестко зафиксировать, чтобы избежать его перемещение при нештатных ситуациях.

6. Прокладка магистрали

О том, какие виды газовых магистралей бывают и какой из них лучше всего отдать предпочтение мы описывали здесь. Если позволяют средства, то лучшим выбором станет термопластиковая магистраль. Если бюджет ограничен можно остановитсья на медной. Саму трубку пускают рядом с тормозной магистралью и надежно закрепляют. Места соединения обмыливают и проверяют на возможную утечку.

Подробно о том, как самостоятельно установить ГБО на карбюраторный автомобиль читайте в этой статье.

Настройка оборудования

Если речь идет о настройке ГБО 4 поколения, то лучше это дело доверить профессионалам. В четвертом поколении необходимо настроить ЭБУ, откалибровать форсунки и правильно выставить топливную карту. Для получения максимальной мощности и большей экономии установить и настроить вариатор угла опережения зажигания.

Также следует помнить о регистрации ГБО в ГИБДД. Для регистрации Вам необходимо предоставить комплект документов, которых при самостоятельной установки ГБО, у Вас не будет. В случае же, когда настройку проводят сертифицированные специалисты, с ними вполне реально договриться о получении таких документов.

Выводы

Мы специально сделали статью «установка ГБО своими руками» максимально простой, чтобы каждый смог оценить свои силы. Если Вы не видите в установке ничего сложного, смело выбирайте оборудование и приступайте к монтажу. Если же какие-то моменты в статье Вам не понятны, лучше не рисковать и доверить установку ГБО профессионалам.

Источник

Установка ГБО своими руками — основные принципы, важные нюансы

Не Боги горшки обжигают – вероятно этой поговоркой руководствуются автолюбители, перед тем как установить ГБО своими руками на свой автомобиль. Рассмотрим этапы установки и постараемся упомянуть все сложности, которые могут возникнуть в процессе монтажа.

Поэтапная установка ГБО — основные моменты

1. Подбор необходимого комплекта оборудования

На рынке представлена масса производителей, конкурирующих между собой. Как правило, с известными брендами не бывает проблем. Подбирать следует исходя из рекомендаций как самих производителей, так и автовладельцев таких же авто как у вас.

2. Выбор места крепления редуктора и его монтаж

В случае, если придется делать отверстия, их необходимо обработать антикором. Редуктор должен быть жестко закреплен и расположен в доступном месте, что в будущем облегчит его обслуживание.

3. Выбор места и монтаж блока управления (БУ) газового оборудования, если предусмотрено его наличие

О жесткой фиксации мы уже говорили. Кроме того, следует учитывать, что от БУ и к нему будут прокладываться провода, в том числе к бензиновым форсункам, к датчику оборотов, к кнопке переключения режимов в салоне.

4. Фиксация газовых форсунок (рамки)

Важно: трубки от форсунок к штуцерам врезки в коллектор должны быть одинаковой длины. Чем короче, тем лучше.

5. Сверление коллектора под штуцер (в карбюраторных автомобилях сверлится корпус карбюратора)

Совет: перед сверлением коллектор лучше снять, несмотря на существующие способы предотвращения попадания стружки в коллектор. Отверствия должны быть как можно ближе к бензиновым форсункам.

6. Прокладка проводов от БУ к датчикам, форсункам и кнопке в салоне

Нужно стремиться, чтобы провода не болтались и не провисали. Пусть уйдет больше проводов, но их будет незаметно. Все соединения требуется пропаивать и изолировать термоусадкой. Не перепутайте питающие провода с импульсными. Питающие при прозвоне показывают 12 В. Блок управления питается с одного места, которое нужно выбрать, а все остальные соединения с импульсными проводами: на бензиновых форсунках, на датчике оборотов коленвала. Если для провода к кнопке потребуется сверлить отверстие, то кроме антикора нужно использовать резиновые заглушки.

7. Монтаж баллона, мультиклапана и заправочного устройства

Выбор мест небольшой – вместо запаски или под спинку заднего ряда сидений. Иногда баллон монтируют снаружи, под днищем авто. Местом для ЗУ иногда служит пространство в лючке. Часто делают отверстие в бампере автомобиля – выбор за вами.

Читайте также:  Алиса найди мне способы

8. Прокладка газовой магистрали

Для газопровода используют как медные так и полиуретановые магистрали. Со вторыми работать более комфортно. Трубку прокладывают по днищу в углублении – обычно там, где проходит магистраль тормозной системы. Все, установка ГБО своими руками завершена.

Настройка оборудования

Для этого необходимо заправить баллон. Под давлением надо сразу сделать проверку всех соединений мыльным раствором. В системах первых поколений осуществляют ручную настройку. При наличии БУ настройка производится через компьютер, с загруженным ПО для вашей модели.

Если все вышеперечисленное для вас не пустой звук, то, как видите, установка ГБО своими силами — вполне возможна. Но прибегать к этому можно лишь в случаях крайней необходимости. Все-таки у мастеров в специализированном сервисе и рука набита, и опыт необходимый имеется. Это позволит избежать «детских» ошибок, и выявить промахи на раннем этапе монтажа. Ведь существуют ошибки с длительным характером действия, когда неправильная работа ГБО приводит к плачевным результатам.

Источник

Как установить ГБО своими руками

Каждый, кто устанавливал ГБО 4-поколения на автомобиль своими руками, скажет, что это очень сложный и трудоемкий процесс. Прежде чем взяться за это дело, необходимо взвесить все «за» и «против». Помочь могут отзывы и обзоры людей, которые уже пытались или выполнили установку газобаллонного оборудования на автомобиль.

Плюсы и минусы установки ГБО своими руками

Чтобы выяснить, какие плюсы и минусы имеются в самостоятельной установке, необходимо ознакомиться с многочисленными отзывами и обзорами тех людей, которые пробовали это сделать. Надо сказать, что каждому человеку это будет даваться по-разному. Это зависит от опыта работы с автомобильной техникой, знаний и умений.

Специалисты, которые занимаются этой работой на автомобильных сервисах, не рекомендуют делать этого самостоятельно. Их советы не основываются на одном желании заработать денег. Установить на авто ГБО своими руками не только сложно, но и опасно. Нельзя быть уверенным в том, что все получится идеально, если не уверен в каждом своем действии.

Положительные стороны самостоятельной работы:

  • экономия денежных средств;
  • развитие навыков и знаний;

Отрицательные стороны самостоятельной работы:

  • большие затраты времени;
  • необходимость самостоятельно регистрировать оборудование, подготавливать и представлять в ГАИ все необходимые документы;
  • вероятность неправильной установки или выбора элементов системы;
  • велика вероятность отсутствия всех инструментов, необходимых при работе;
  • невозможность проверки и настройки при отсутствии диагностического оборудования;

Установка ГБО своими руками: пошаговая инструкция

Если же владелец автомобиля решился на этот шаг, то каждый этап необходимо выполнять вдумчиво, использовать несколько источников для сравнения инструкций и консультироваться с квалифицированными специалистами. Именно это занимает больше всего времени. При этом установка ГБО на карбюратор своими руками – это возможность повысить уровень знаний и умений.

Начать работу стоит с закупки всех запчастей оборудования. В стандартный комплект газобаллонного оборудования 4 поколения входят:

  1. Комплект ГБО. В его состав могут входить различные элементы, в зависимости от марки автомобиля. Эту информацию лучше уточнять у специалистов. Владельцы производят закупку жгутов, «мозгов», клапана, шлангов, форсунок, датчиков, кнопки и редуктора.
  2. Баллон. Выбирать этот элемент стоит, исходя из конструкции автомобиля. Существуют различные исполнения: в виде тора, прямые и т. д.
  3. Мультиклапан. Желательно, чтобы он был укомплектован выносной системой для заправки.
  4. Сенсор уровня газа.
  5. Программатор, необходимый для настройки блока управления.
  6. Диск, на котором есть инструкция, схемы и прошивка.
  7. Жгут форсунок.
  8. Медные шланги 1,5 и 8 метров, диаметр 8 и 6 соответственно.
Читайте также:  Термическим способом устраняют жесткость

Как показывает практика, стоимость всех запчастей находится в районе 20 тыс. руб.

Чаще всего этого оборудования достаточно. Размер затрат может быть различным. Здесь многое зависит от комплекта и стоимости самого баллона. В среднем, общие расходы составляют около 25тысяч рублей.

Очередность выполнения операций:

  • установка баллона;
  • монтаж мультиклапана;
  • монтаж датчика уровня;
  • установка электромагнитного запорного клапана;
  • монтаж магистралей и заправочного устройства;
  • проверка системы на герметичность;
  • монтаж редуктора;
  • врезание и монтаж форсунок в коллектор;
  • сбор магистрали низкого давления;
  • заправка бака и опрессовка;
  • установка «мозгов»;
  • настройка системы и проверка работоспособности.

При установке баллона необходимо учесть, что отверстие под мультиклапан должно располагаться с той стороны, где и заливное отверстие топлива. Мультиклапан устанавливается на баллон при помощи болтов. Процесс установки датчика уровня на мультиклапан может различаться в зависимости от выбранной модели.

Больше всего времени может занять монтаж магистралей и заправочного устройства. В газовом оборудовании 4 поколения имеется две магистрали. Одна используется в качестве основной магистрали, а другая – в качестве заправочной. Для соединения медных трубок используются медные болты и бочонки.

ВНИМАНИЕ! После выполнения вышеперечисленных операций следует выполнить проверку на герметичность!

Для того чтобы определить герметичность монтируемой системы, необходимо использовать компрессор. Достаточно будет пропустить через магистрали 5-6 атмосфер, чтобы понять, пропускают ли они воздух.

Редуктор монтируется в подкапотное пространство. Как правило, лучше всего расположить его недалеко от радиатора. Это не так важно, как расположение выходного отверстия. Оно должно быть сверху, и направляться по движению автомобиля. Еще одно условие – это нахождение ниже уровня охлаждающей жидкости.

При фиксации и монтаже форсунок важно, чтобы трубки от них не отличались длиной. Лучше, если они будут короткими. После того, как вся система будет укомплектована, необходимо производить ее настройку.

Настройка ГБО

Настройку ГБО 4 поколения следует производить при заправленном баллоне. В первую очередь проверяются все соединения. Для этого используется мыльный раствор. Если утечка будет, то пузыри станут надуваться. Далее используется компьютер и программное обеспечение. Если установка ГБО своими руками на инжектор выполнена самостоятельно, то настройку следует выполнять в сервисном центре.

Как мы видим, установить оборудование можно, но лучше доверить это специалистам. Количество «плюсов» все-таки намного меньше, чем количество «минусов». Только в случае полной уверенности в своих силах можно попытаться выполнить все операции самостоятельно. Иногда даже незначительные ошибки приводят к поломке двигателя. Но проблемы владельца не закончатся на этом, поскольку перед эксплуатацией автомобиля на дорогах необходимо зарегистрировать его в ГАИ. Если все это не пугает, то установка ГБО своими руками возможна.

Регистрация ГБО в ГИБДД

Регистрацию ГБО следует начинать до установки. В противном случае придется демонтировать оборудование и начинать сначала. Чтобы не столкнуться с таким неприятным моментом, необходимо получить разрешение на установку газового оборудования.

Для регистрации ГБО в ГИБДД понадобится паспорт владельца транспорта, паспорт и свидетельство ТС. Кроме этого, подготавливаются следующие документы: заключение, протокол, форма 2а, сертификат, заявление-декларация и сертификат. После того, как оборудование будет установлено, нужно проходить технический осмотр. Если работа будет выполняться в сервисе, то там сделают протокол технической экспертизы.

После того, как документы будут готовы, можно садиться в автомобиль, на котором установлено газобаллонное оборудование, и следовать в подразделение ГИБДД. Там проведут осмотр, регистрацию и дадут на руки свидетельство, в котором будет написано, что конструкция соответствует требованиям безопасности. Для того чтобы зарегистрировать автомобиль, приходится отдать как минимум 2 недели.

Источник

Оцените статью
Разные способы