Мой сад с каждым днем увядает способ рифмовки
ЛАСТОЧКИ
Аполлон Майков
Мой сад с каждым днем увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст.
Мне грустно! Меня раздражает
И солнца осеннего блеск,
И лист, что с березы спадает,
И поздних кузнечиков треск.
Взгляну ль по привычке под крышу
Пустое гнездо над окном:
В нем ласточек речи не слышу,
Солома обветрилась в нем.
А помню я, как хлопотали
Две ласточки, строя его!
Как прутики глиной скрепляли
И пуху таскали в него!
Как весел был труд их, как ловок!
Как любо им было, когда
Пять маленьких, быстрых головок
Выглядывать стали с гнезда!
И целый-то день говоруньи,
Как дети, вели разговор.
Потом полетели, летуньи!
Я мало их видел с тех пор!
И вот — их гнездо одиноко!
Они уж в иной стороне —
Далёко, далёко, далёко.
О, если бы крылья и мне!
Другие статьи в литературном дневнике:
- 30.09.2016. ***
- 25.09.2016. ***
- 22.09.2016. ***
- 18.09.2016. ***
- 17.09.2016. ***
- 16.09.2016. ***
- 15.09.2016. ***
- 14.09.2016. ***
- 13.09.2016. ***
- 12.09.2016. ***
- 11.09.2016. ***
- 10.09.2016. ***
- 08.09.2016. ***
- 06.09.2016. ***
- 04.09.2016. ***
- 02.09.2016. ***
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
Анализ стихотворения А.Н.Майкова «Ласточки» (презентация по литературе в 5 классе)
Описание презентации по отдельным слайдам:
А.Н.Майков «Ласточки» Мой сад с каждым днём увядает; Помят он, поломан и пуст, Хоть пышно ещё доцветает Настурций в нём огненный куст… Мне грустно! Меня раздражает И солнца осеннего блеск, И лист, что с берёзы спадает, И поздних кузнечиков треск. Взгляну ль по привычке под крышу Пустое гнездо над окном: В нём ласточек речи не слышу, Солома обветрилась в нём… А помню я, как хлопотали Две ласточки, строя его! Как прутики глиной скрепляли И пуху таскали в него! Как весел был труд их, как ловок! Как любо им было, когда Пять маленьких, быстрых головок Выглядывать стали с гнезда! И целый-то день говоруньи, Как дети, вели разговор… Потом полетели, летуньи! Я мало их видел с тех пор! И вот — их гнездо одиноко! Они уж в иной стороне — Далёко, далёко, далёко… О, если бы крылья и мне!
проверить уровень знаний творчества А.Н.Майкова, степень понимания стихотворения «Ласточки», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка Цель:
А.Н.Майков (1821 — 1897) Аполлон Майков начал публиковаться в 13-летнем возрасте, однако относился к своему увлечению с долей иронии и даже пренебрежения. Поэт всерьёз задумался о литературной карьере лишь во время учёбы на юридическом факультете Петербургского университета, когда осознал, что стихи дают ему не только ощущение радости, но и являются смыслом существования.
А.Н.Майков (1821 — 1897) Увлекаясь творчеством многих современных авторов, Майков не пытался им подражать, хотя в его произведениях прослеживается определенное сходство со стихами Фета и Лермонтова. Себя автор считал безнадежным лириком, хотя в некоторых его стихах присутствуют и философские тенденции. В 1856 году Аполлон Майков публикует очень трогательное и грустное произведение под названием «Ласточки», в котором сожалеет о том, что жизнь так скоротечна, и он не в состоянии повернуть время вспять.
Анализ стихотворения А.Н.Майкова «Ласточки» (1856) Сколько частей, по-вашему, можно выделить в композиции стихотворения? Три Первая – грусть от увядания природы и наступления осени Вторая – воспоминания о лете, о счастливой хлопотливой семье ласточек Третья – сожаление о невозможности улететь от осени, как птица
Определите, в каком времени употреблены глаголы в композиционных частях? В первой части в настоящем времени Во второй части в прошедшем времени В третьей части подразумевается будущее время Анализ стихотворения А.Н.Майкова «Ласточки» (1856)
О чём печалится лирический герой стихотворения? Мой сад с каждым днем увядает; Помят он, поломан и пуст… Увядающий осенний сад причиняет лирическому герою стихотворения глубокие душевные страдания. Он признаётся, что его раздражают «и солнца осеннего блеск, и лист, что с березы спадает, и поздних кузнечиков треск». Сама природа словно бы напоминает о том, что наступает новый этап жизни, когда юность осталась в прошлом, а зрелость не сулит уже новых открытий, яркий впечатлений и лишена волшебного очарования. Анализ стихотворения А.Н.Майкова «Ласточки» (1856)
Куда по привычке бросает взгляд лирический герой стихотворения? Взгляну ль по привычке под крышу Пустое гнездо над окном: В нём ласточек речи не слышу, Солома обветрилась в нём… Совсем недавно его строила трудолюбивая пара птиц, заботясь о доме для себя и собственного потомства. И очень скоро «пять маленьких, быстрых головок выглядывать стали с гнезда». Но время текло неумолимо, птенцы окрепли и вместе с родителями покинули гостеприимный дом, который стал для них надёжным пристанищем на несколько тёплых летних месяцев. Анализ стихотворения А.Н.Майкова «Ласточки» (1856)
Почему лирический герой стихотворения так любит ласточек? А помню я, как хлопотали Две ласточки, строя его! Как прутики глиной скрепляли И пуху таскали в него! Как весел был труд их, как ловок! Как любо им было… Он восхищается трудолюбивыми ловкими птицами, но главное заключается в том, что ласточки символизируют его собственную весну, молодость, наивность, непосредственное любование жизнью. Анализ стихотворения А.Н.Майкова «Ласточки» (1856)
Почему лирический герой стихотворения завидует птицам? Они уж в иной стороне — Далёко, далёко, далёко… О, если бы крылья и мне! По утверждению лирического героя, «они уж в иной стороне», там, где по-прежнему светит ласковое солнце, дарящее ощущение радости и умиротворения. Именно этого лишен герой, который вынужден наблюдать, как осень постепенно вступает в свои права, и мечтать о том, чтобы у него выросли крылья, которые позволили бы ему, словно ласточка, улететь в тёплые края. Анализ стихотворения А.Н.Майкова «Ласточки» (1856)
Какое чувство овладевает лирическим героем? Они уж в иной стороне — Далёко, далёко, далёко… О, если бы крылья и мне! Он понимает, что мечтам не суждено сбыться, и он не сможет обмануть природу, которая вряд ли будет к нему так же благосклонна, как и к птицам, сумевшим найти счастье на чужбине. Осознание собственного бессилия вызывает у лирического героя чувство горечи и разочарования, справиться с которым он не в состоянии. Анализ стихотворения А.Н.Майкова «Ласточки» (1856)
Какова тема стихотворения? Мир природы и человека слиты воедино, характеристика природы становится чертой человека Анализ стихотворения А.Н.Майкова «Ласточки» (1856)
Какова основная задача автора стихотворения? Показать красоту окружающего мира, с которой неразрывно связан и внутренний мир лирического героя Анализ стихотворения А.Н.Майкова «Ласточки» (1856)
Начать ТЕСТ Ученик может проверить свои знания, нажав на строчку с ответом на вопрос. Если ответ неверный, то он исчезнет с экрана, если же ответ верный, то он окрасится в красный цвет. Щелчком мыши высвечивает следующий слайд с вопросом. Завершить тестирование можно при помощи кнопки «Выход». Проверьте свои знания Тест по стихотворению А.Н.Майкова «Ласточки»
Ведущей темой стихотворения является тема: а) любви; в) природы; б) родины; г) свободы
Какому времени года посвящено стихотворение : г) зиме а) весне; б) лету; в) осени;
Слияние души с природой позволяет лирическому герою почувствовать: а) ожидание; г) тоску б) равнодушие; в) восторг;
Каким настроением проникнуто стихотворение: г) радости и оптимизма; в) грусти и печали а) равнодушия и безразличия; б) веселья и счастья;
Поэтическая картина полна подробностей, за счёт чего в воображении читателя возникает законченный образ. В какой последовательности даны поэтом осенние зарисовки: б) сад, солнце, гнездо, ласточки; а) сад, солнце, ласточки, гнездо; в) солнце, ласточки, гнездо, сад; г) ласточки, гнездо, сад, солнце
В этом стихотворении образ ласточек, хлопочущих над гнездом, вызывает чувство радости и умиления, поэтому так часто поэт употребляет: в) восклицательные предложения; а) незаконченные предложения; б) вопросительные предложения; г) предложения с многоточием
Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «огненный куст», «поздних кузнечиков», «быстрых головок»: г) метафора а) эпитет; б) метонимия; в) сравнение;
Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «сад увядает», «кузнечиков треск», «ласточек речи»: г) эпитет в) метафора; б) метонимия; а) сравнение;
К какому типу лирики относится данное стихотворение: пейзажная лирика
Определите размер, которым написано стихотворение: амфибрахий Мой сад с каждым днём увядает; Помят он, поломан и пуст, Хоть пышно ещё доцветает Настурций в нём огненный куст… Мне грустно! Меня раздражает И солнца осеннего блеск, И лист, что с берёзы спадает, И поздних кузнечиков треск. Взгляну ль по привычке под крышу Пустое гнездо над окном: В нём ласточек речи не слышу, Солома обветрилась в нём… А помню я, как хлопотали Две ласточки, строя его! Как прутики глиной скрепляли И пуху таскали в него! Как весел был труд их, как ловок! Как любо им было, когда Пять маленьких, быстрых головок Выглядывать стали с гнезда! И целый-то день говоруньи, Как дети, вели разговор… Потом полетели, летуньи! Я мало их видел с тех пор! И вот — их гнездо одиноко! Они уж в иной стороне — Далёко, далёко, далёко… О, если бы крылья и мне!
Прочитайте выразительно стихотворение А.Н.Майкова «Ласточки» Мой сад с каждым днём увядает; Помят он, поломан и пуст, Хоть пышно ещё доцветает Настурций в нём огненный куст… Мне грустно! Меня раздражает И солнца осеннего блеск, И лист, что с берёзы спадает, И поздних кузнечиков треск. Взгляну ль по привычке под крышу Пустое гнездо над окном: В нём ласточек речи не слышу, Солома обветрилась в нём… А помню я, как хлопотали Две ласточки, строя его! Как прутики глиной скрепляли И пуху таскали в него! Как весел был труд их, как ловок! Как любо им было, когда Пять маленьких, быстрых головок Выглядывать стали с гнезда! И целый-то день говоруньи, Как дети, вели разговор… Потом полетели, летуньи! Я мало их видел с тех пор! И вот — их гнездо одиноко! Они уж в иной стороне — Далёко, далёко, далёко… О, если бы крылья и мне!
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Было много ошибок: нужно быть внимательнее МОЛОДЦЫ! Знания прочные: Как вы оцениваете свою работу на уроке:
5 ВЫХОД МОЛОДЦЫ! Как вы оцениваете свои знания?
Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2014 Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. — Волгоград: Учитель, 2016 Использованный материал:
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-826184
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Способы рифмовки. Что ЭТО.
Дали задание. В школе по этой теме уроков не было. Я не знаю (может просто не помню). Что от меня хотят?
p.s я родитель.
Проверочная работа по литературе «Способы рифмовки» определи тип рифмы
1.Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора. (А. Плещеев) Перекрестная
2.Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь… (Ф. Тютчев) Перекрестная
3.Мой сад с каждым днём увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно ещё доцветает
Настурций в нём огненный куст… (А. Майков) Перекрестная
4.Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч. (А. Барто) Охватная
5.Один, по утренним зарям,
Пока ещё всё в мире спит
И алый блеск едва скользит
По тёмно-голубым волнам… (Н. Некрасов) Двойная
6.Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном? (М. Лермонтов) Двойная
7.Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала. (А. Пушкин) Двойная
8.Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет! (А. Пушкин) Охватаня
9.И он, упредя разъярённый прилив.
Спасителя-Бога призвал.
И дрогнули зрители, все возопив,
Уж юноша в бездне пропал. (В. Жуковский) Охватная
Источник