- МОУ СОШ
- Смотреть что такое «МОУ СОШ» в других словарях:
- Расшифровка аббревиатуры МОУ СОШ
- Что такое аббревиатура
- Значение одинаковых аббревиатур
- Как расшифровывается МОУ СОШ
- История употребления простых сокращений
- Современное использование аббревиатурных сокращений
- Урок в 10 классе по теме «Словообразование»
МОУ СОШ
СОШ — сокращение, имеющее несколько значений:
- СОШ — средняя общеобразовательная школа, например СОШ №8 города Миллерово. В настоящее время в России обычно имеет дополнительные статусные уточнения:
- ГОУ СОШ — государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа, например ГОУ СОШ № 1931 г. Москвы
- МСОШ — муниципальная средняя общеобразовательная школа
- МОУ СОШ или МОУСОШ — муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа, например: МОУ СОШ № 9 г. Перми, МОУ СОШ № 37 г. Шахты
- СОШ — сменная общеобразовательная школа, термин, применимый к одному из видов общеобразовательных учреждений для взрослых.
- ВСОШ — вечерняя сменная общеобразовательная школа, например: МОУ «ВСОШ № 5» г. Перми
- ОСОШ — открытая сменная общеобразовательная школа
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «МОУ СОШ» в других словарях:
МОУ СОШ № 25 — Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 станицы Новомалороссийская Основана: 1966 Директор: Радионова Мария Ивановна Тип: Средняя общеобразовательная школа Учеников: 247 (на 2008/2009 год) Адрес: 353116 … Википедия
МОУ СОШ — МОУСОШ муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа образование и наука МОУ СОШ Пример использования МОУ СОШ № 37 г. Шахты МОУСОШ Пример использования МОУСОШ № 7 г. Новочеркасска … Словарь сокращений и аббревиатур
МОУ СОШ №45 (Волгоград) — Файл:Shcola2.jpg Основана: 1977 Директор: Карпилянская Людмила Александровна Тип: средняя общеобразовательная школа Учеников: 1500 Адрес: Россия, 40012 … Википедия
МОУ СОШ № 16 (Дзержинск) — Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 поселка Горбатовка Основана: 1939 Директор: Миронова Татьяна Витальевна Тип … Википедия
МОУ СОШ №28 с углубленным изучением отдельных предметов — школа 28 Директор: Марчукова Галина Викторовна Адрес: Старый Оскол микрорайон Макаренко 36а Телефон: Work32 49 00 Сайт: http://edu.oskoluno.ru/shkola/28/ … Википедия
МОУ СОШ № 10 (Набережные Челны) — Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 10 имени Е. Л. Казакова Основана: 1966 Директор: Бодрова Ирина Аркадьевна Тип: Средняя общеобразовательная школа Учеников: 1189 (на 2006/2007 год) Адрес: 423807 … Википедия
МОУ СОШ УИМ — муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики матем., образование … Словарь сокращений и аббревиатур
МОУ СОШ №1 (Тверь) — Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 1 (МОУ СОШ № 1) города Твери ассоциированная школа ЮНЕСКО. МОУ СОШ № 1 г. Твери В школе обучается более 970 учащихся (с 1 х по 11 е классы). Работают 72 педагогических… … Википедия
МОУ «СОШ № 18» (г. Муром) — Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 18 им. М. И. Ермакова общеобразовательная школа города Муром Владимирской области. Содержание 1 История школы 2 Школа сегодня … Википедия
МОУ СОШ №1 им.Ю.Г.Созонова — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/18 октября 2012. Пока процесс обсужден … Википедия
Источник
Расшифровка аббревиатуры МОУ СОШ
Аббревиатурное сокращение различных слов и понятий используется в написании или произношении нередко. Обычно к этому прибегают, когда подобные укорочения не вызывают затруднений в их расшифровке, если употребляются в тех областях, к которым и относятся. Но прежде чем перейти к расшифровке аббревиатуры МОУ СОШ, нужно понимать, что означает само это слово.
Что такое аббревиатура
Аббревиату́ра – от итальянского abbreviatura или латинского brevis, что есть — краткий. Это понятие подразумевает некое конкретное слово или словосочетание, образованное сокращением его до первых букв, произносимые по правилам алфавита (буквенная) или по начальным звукам (звуковая).
1. Буквенная аббревиатура по правилам алфавита:
- КГБ (Комитет государственной безопасности) – произносится «ка-гэ-бэ».
- М.н.с. (младший научный сотрудник) – произносится «эм-эн-эс».
2. Звуковая аббревиатура, произносимая по начальным звукам сокращаемого слова:
- Вуз (высшее учебное заведение) – так и произносится «вуз» (но не «вэ-у-зэ»).
- СОШ (средняя общеобразовательная школа) – «сош» (но не «сэ-о-ша»).
- МОУ (муниципальное образовательное учреждение) – «моу» (но не «эм-о-у»).
Значение одинаковых аббревиатур
Дело в том, что существует масса вариантов расшифровки буквенных аббревиатур.
Например, для сокращения МОУ:
- МОУ – межтерриториальные (межрегиональные, и др.) органы управления.
- МОУ – массированный огневой удар.
- МОУ – медицинское областное училище.
- МОУ – муниципальное образовательное учреждение.
Для сокращения СОШ:
- СОШ – система ориентации шпинделя (сокращение специализированного токарного станка с ЧПУ).
- СОШ – сменная общеобразовательная школа (образовательное учреждение для взрослых, работающее в несколько смен).
- СОШ – садовое общество «Шахтёр».
- СОШ – средняя общеобразовательная школа.
Чтобы сориентироваться в принадлежности конкретного сокращения, обычно аббревиатура содержит дополнительное статусное уточнение.
ВСОШ, где буквой «В» – обозначается вечерняя средняя (возможно, сменная) общеобразовательная школа.
- МОУ ДЮСШ – детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ), являющаяся также образовательным муниципальным учреждением.
- МОУ КШ – так сокращённо называется образовательное учреждение с определённой направленностью, где КШ – коррекционная школа.
- ГОУ СОШ, здесь ГОУ расшифровывается как государственное учреждение образования. Из этого становится понятным и последующая аббревиатура СОШ — средняя школа.
- МОУ СОШ – здесь МОУ подразумевает сокращённое название муниципального образовательного учреждения, а СОШ, соответственно – среднюю общеобразовательную школу.
Как расшифровывается МОУ СОШ
МОУ СОШ по первым буквам:
- «М» – муниципальное (принадлежащее городскому муниципалитету);
- «О» – образовательное (дающее знания);
- «У» – учреждение (форма организации);
- «С» – средняя (11-летняя);
- «О» – общеобразовательная (со стандартной программой предметов);
- «Ш» – школа (среднее образовательное звено).
Эта аббревиатура является общепринятым условным обозначением образовательного школьного учреждения среднего звена, находящегося в подчинении городского муниципалитета. А как известно, муниципальные организации отличаются от государственных тем, что имеют некоторую самостоятельность, в том числе и финансовую, и при этом находятся в подчинённой зависимости от административной власти местных органов самоуправления.
Для более точного определения образовательного заведения, после общепринятого сокращённого наименования её административной принадлежности, пишется конкретное название:
- МОУ СОШ 12.
- МОУ СОШ № 4381.
- МОУ СОШ ст. Тархуны.
- МОУ СОШ «Эльбрус».
История употребления простых сокращений
Сокращение слов и целых фраз издавна применялось в письменности всех народов. Целью использования аббревиатур было экономное использование места на дорогостоящем пергаменте, керамических или деревянных табличках, например, бересте, применяемых в древние времена для общения между людьми. Впервые аббревиатуры были обнаружены в античные времена и использовались для создания рукописей.
Самое простое сокращение могло выглядеть так:
- Для обозначения количественного числа в употребляемом выражении, в конце значимого слова ставилась не одна, а две одинаковые последние буквы – это подразумевало множество.
- Для надписей на старинных монетах, при сокращениях мер веса или длины, то есть, при обозначении общеизвестных, не требующих дополнительных пояснений, терминов, были составлены так называемые своды сокращений. В любом городе или на любом материке такие общепринятые аббревиатуры были понятны разным нациям, сословиям и племенам.
- Сокращение слов с использованием лишь начальных и последних букв, называется методом контрактуры. Греки использовали контрактурное сокращение при упоминании священных имён. Например, вместо θεός, что означает «бог», на скрижалях III века можно прочитать θς. А в более позднем римском курсиве были обнаружены все виды средневековых аббревиатур в богословских, медицинских и юридических текстах.
- Одной такой известной системой была система тироновых отметок (или тироновых значков), известная с 1550 года. Это своеобразный древний способ стенографирования. Стенография – метод письма посредством специальных знаков и сокращений, при котором есть возможность быстро записать произносимую речь. Скорость письма в этом случае превышает скорость обычного конспектирования в 5—7 раз.
Современное использование аббревиатурных сокращений
В современном обществе стенографическое документирование излагаемого материала до сих пор актуально. Это, безусловно, помогает сэкономить время при написании лекций и докладов, а также исключает необходимость повторений и траты дополнительного времени на ожидание полного написания начитываемого материала.
Сокращение целых фраз состоит из пропуска несущественных частей речи и замены слов и целых предложений определёнными знаками, часто одним. Такие употребления используются не только в частной практике, но также в официальных, научных и литературных документах:
- в математике, физике, астрономии, грамматике, музыке;
- в чертежах, проектах, планах и схемах;
- в календарях, библиографиях и других справочных изданиях;
- при цитировании;
- в технической документации;
- во многих художественных произведениях.
А, вообще, надо знать, что любые сокращения в русском языке, применяемые, например, в НИР (научно-исследовательских работах), принимаются при строгом соблюдении ГОСТ Р 7.0.12–2011. Этот документ является национальным стандартом, предъявляющим требования к сокращению известных слов, а также и словосочетаний, являющихся общепринятыми формулами русского языка.
Источник
Урок в 10 классе по теме «Словообразование»
урока русского языка в 10 классе
по программе и учебнику: русский язык – В.Ф Греков, С.Е.Крючков.
Учитель МОУ СОШ №32 – Чебакина Е.Ю.
Тема: Основные способы образования слов.
Тип урока – комбинированный.
Оборудование: презентация, раздаточный материал;
Цель: Создание условий для повторения и обобщения материала по теме «Словообразование», для отработки практических навыков. Содействие развитию самостоятельности при обобщении материала. Развивитие умения излагать материал кратко, обобщённо (в виде схем), решать задания в тестовой форме (по типу ЕГЭ).
Задачи:
а) обобщить основные сведения по словообразованию,
б) отметить связь словообразования с другими разделами языка,
в) обратить внимание на стилистические функции словообразования,
г) выполнить тренировочные упражнения по теме.
Организационный момент. Целеполагание.
Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы, (все ли понятно в формулировке темы, целей и задач урока?), запись даты и темы в тетрадь.
1. Мотивация учебной деятельности
На сегодняшнем уроке мы разрешим наиболее сложные вопросы словообразования, отметим, в чем заключается связь словообразования с другими разделами языка, рассмотрим некоторые стилистические функции словообразования. Этот материал поможет вам при подготовке к ЕГЭ.
Разобраться в структуре слова — значит открыть его, понять его смысл.
Чтение стихотворения С. Острового «Первородство».
К словам привыкаешь день ото дня,
А они первородного смысла полны.
И когда я слышу:
— Исключи меня из вины !
У слова цвет своего огня.
Свое пространство. Свои рубежи.
И когда я слышу:
— Берегами меня окружи!
У слова есть корни. И есть родня.
Оно не подкидыш под сирым кустом.
И когда я слышу:
— Спрячь меня под щитом !
Вслушайся. Вникни. Не позабудь.
У слова свой норов. Свое нутро.
И если ты в эту проникнешь суть —
Слово тебе сотворит добро.
Задание 1. Тема, идея. Запись четверостишья, работа с предложениями. Синтаксический разбор.
Работа с выделенными словами.
Желаю вам, ребята, подружиться со словом!
1этап. Предмет словообразования.
Термин «словообразование» в лингвистике употребляется в 2-х значениях: как название процесса образования новых слов в языке и как название раздела языкознания, изучающего словообразовательную систему языка.
Словообразование как особый раздел науки о языке включает две составные части – морфемику и собственно словообразование.
Морфемика – учение о значимых частях слова, т.е. учение о строении и структуре слова.
— Вспомним, что такое морфема и из каких морфем конструируется слово?
Морфема – минимальная, нечленимая значимая часть слова:
— корень ,
— приставка ( докажите правильность мысли К. И. Чуковского: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла». С этой целью предлагается образовать от корня -лет- слова с приставками, рассмотреть их значения. Далее говорится о значении суффиксов.
— суффикс ,
Определите значение приставок и суффиксов в следующих словах:
Беззаботный, прокричал, отзвучал, соавтор, приезд, преувеличенный, каменщик, разведчик, книжонка, машинист.
— окончание ( записать в два столбика слова: 1) имеющие окончание; 2) без окончаний.
Издавна, революция, металл, певуч, организованно, молодежь, рассказав.)
Ш. Закрепление материала.
В языке существует большое количество слов, первозданная образность которых, по словам К. Чуковского, потухла.
В книге «Живой, как жизнь» К. Чуковский приводит такой пример.
Беседуют две женщины. Одна говорит;
— Это прямо-таки ошеломило меня. Ведь я обожаю собак.
Я прохожу мимо и думаю; «До чего это хорошо, что, употребляя слова в разговоре, мы не вспоминаем об их первоначальном значении!»
Слово ошеломить происходит от слова шелом, а шелом (или шлем) — это железная каска, которую древние и средневековые воины носили в бою, оберегая свои черепа от вражьих дубин и мечей.
Враги налетали на них и били что есть силы по шелому, чтобы ошеломленные воины валились с седла на землю.
Женщина, сказавшая, что известие о смерти любимой собаки ошеломило ее, конечно, не представляла себе в ту минуту ни старинных сражений, ни коней, ни кольчуг, ни шеломов: все живые, конкретные образы, связанные со словом ошеломить, уже выветрились из этого слова в течение многих веков. Оно утратило смысл военного термина и полностью отрешилось от тех обстоятельств, которые породили его. Образ давно потух, а само слово осталось и не утратило своей выразительности.
В процессе развития языка некоторые приставки и суффиксы перестали употребляться для образования новых слов. Такие приставки и суффиксы называются непродуктивными.
па-: пасынок, падчерица, паводок и др.;
пра-: правнук, прабабушка и др.;
су-: сумрак, сумерки, сугроб и др.
-ень: бивень, ливень;
-знь: болезнь, боязнь, жизнь и др.;
-яй: лентяй, слюнтяй;
Некоторые приставки и суффиксы тесно слились с корнем слова и их не всегда можно отделить от корня, например: память, помнить, взять и др.
В глаголе вынуть исчез корень. Все другие части слова остались на месте: и приставка вы-, и суффикс -ну-, и даже -ть, известное своей неустойчивостью. А корень исчез.
Это был древний корень -им-, который веками существовал в самых различных словах нашего языка: иметь, снимать, поднимать и многих других. Сохранился он также в несовершенном виде глагола вынимать . И куда-то исчез при образовании совершенного вида. Приставка и суффикс дружно взялись за дело и с успехом заменили корень слова.
Словообразование изучает способы образования слов, словообразовательную роль морфем и закономерности современного словообразования.
— Какие вам известны способы образования слов?
Существует два способа образования в языке новых слов и, следовательно, обогащения лексики: морфологический и неморфологический.
1. Морфологический способ:
1) образование новых слов с помощью приставки (приставочный): история — предыстория (то, что было «до» истории), делать — сделать ;
2) образование новых слов с помощью суффикса (суффиксальный способ): красивый — красиво (наречие содержит в себе признак, как прилагательное: красиво то, что красивое);
3) образование новых слов с помощью приставки и суффикса (приставочно-суффиксальный): вкус — безвкусица (то, что лишено вкуса);
4) усечение суффиксов (бессуффиксный способ) — образование производного слова путём усечения производящей основы: свистеть – свист ;
5) сложение целых слов , когда новое слово вмещает в себя сумму понятий, выражаемых каждым словом: сорви + голова = сорвиголова ; еле + еле = еле-еле ;
6) сложение основ слов с помощью соединительных гласных -о- и -е- : белый снег — бел о снежный ; ферма для птиц — птиц е ферма ;
7) сложение части основы с целым словом или частью основы, в результате чего получаются сложносокращённые слова и аббревиатуры : стенная газета — стенгазета , Московский государственный университет — МГУ ;
8) сращение , или слияние в одно слово компонентов словосочетаний: близ + лежащий = близлежащий ; с + ума + сшедший = сумасшедший .
2. Неморфологический способ — образование новых слов в результате перехода одной части речи в другую за счёт переосмысления понятия слова:
1) при помощи омонимии (лексико-семантический способ, при котором меняется значение производящего слова). Среда (день недели) — среда (окружающая обстановка, общество); Ампер (учёный) — ампер (единица измерения силы тока).
Лексико-синтаксическим способом образовались, в частности, некоторые производные предлоги, например: существительное течение — предлог в течение ; деепричастие благодаря — предлог благодаря и т. п.
2) при помощи перехода одной части речи в другую (лексико-синтаксический способ). Ср. предложения со словом новенькая: У Маши новенькая кофточка . — Имя прилагательное, поскольку согласуется со существительным кофточка в женском роде, единственном числе, именительном падеже: кофточка (какая?) новенькая.
В класс пришла новенькая . — Существительное, так как это слово приобрело грамматическое значение рода (женский), числа (единственное), падежа (именительный). Оно может иметь при себе зависимое прилагательное — красивая новенькая , предлог — у новенькой .
Работа с учебником. (Заполнение таблицы на стр. 95)
2 этап. Разграничение морфемного и словообразовательного анализа.
В ходе беседы заполняем таблицу.
Словообразовательный анализ
1.Определяем часть речи, устанав-
ливаем, имеет ли оно формы
словоизменения.
1.Определяем, является слово
производным или непроизводным.
2.Выделяем окончание и основу.
Определяем характер основы
(членимая или нечленимая).
2.Определяем производящую ос-
нову и словообразовательный
формант.
3.Выделяем морфемы в составе
членимой основы и определяем
их значение.
3.Определяем способ словооб-
разования.
Внимание! Есть формообразующие морфемы, которые участвуют в образовании грамматических форм, а не новых слов. К ним относятся:
б) формообразующие суффиксы: глагола прошедшего времени -л , глагола повелительного наклонения, сравнительной степени прилагательных и наречий.
Задание 3 . Сделать морфемный и словообразовательный анализ слов:
безразмерный, резка, недоделать, вручную. (Работа у доски)
3 этап. Связь словообразования с другими разделами языка.
Язык – это средство передачи человеческой мысли, поэтому должен изучаться как явление осмысленное, а не только как набор формальных средств.
Язык – это система. Изучать одни языковые явления изолированно от других невозможно.
Словообразование тесно связано с другими разделами языкознания.
Подтверждая мысль о том, что язык – это система, обратим внимание на связь словообразования с орфографией .
Например, есть очень запутанное правило о правописании букв о и ё после шипящих. Можно ли правильно написать слово с данной орфограммой, не зная, в какой морфеме она находится? Чем регулируются эти написания?
Задание 4 . Объяснить орфограммы в словах.
Ж_лоб, печ_нка, ш_ковый, печ_шь, нож_ом, чуж_го, золоч_ный, ш_рох, реч_нка, сгущ_нка, ноч_вка, капюш_н, ч_рствый, горяч_, пуш_к.
Связь словообразования со стилистикой
Язык, а значит, и входящие в него слова служат для выражения не только мыслей, но и чувств, воли человека. Поскольку образование любого слова начинается с производящего слова, мы вправе ожидать, что оно влияет и на формирование стилистических и выразительных свойств производного. Например, суффикс –ин- . Имена существительные, нейтральные и разговорные, соединяемые с суффиксом –ин-, получают разговорную окраску: молодец – молодчина, пес – псина, урод – уродина. От нейтральных названий материалов, орудий труда и т. п. образуются названия профессий с нейтральной же стилистической окраской: бетон – бетонщик.
Основными носителями стилистического, оценочного и выразительного потенциала являются суффиксы.
Каждый продуктивный суффикс обладает стилистическим «запалом», который чаще всего и определяет сферу употребления новых слов, их стилистическую окраску:
-лк- (разговорный): раздевалка, умывалка, читалка;
-ств-, -ний- (книжный): мужество, терпение, горение и т.д.
Задание 5 . (часть дом.задания) Приведите свои примеры стилистически окрашенных и стилистически нейтральных слов, обратите внимание на суффиксы в этих словах.
1. Определите способ словообразования слов: объективность, лисонька, подоконник, направо . (Продолжите эту работу самостоятельно, упр.127)
2. Определите, новые слова или формы слов: рисующий, проехала, красивее, переходя .
3. Укажите номер (номера), где слово образовано приставочно-суффиксальным способом:
1) разглядеть
2) разговаривать
3) тишь
4) прочитать
5) походка
(Работа с тестами Н. Сениной)
III. Работа с тестовыми заданиями презентации. Обобщение.
Умение видеть строение слова и понимать значение его частей помогает правильно писать слова.
IV . Подведение итогов. Работа с целями урока. Домашнее задание.
— Что нового узнали?
Как реализовались цели?
Чьи ответы и работа на уроке понравились и почему?
Домашнее задание . Сделать морфемный и словообразовательный анализ слов: впятером, замечтаться, пробег, привлекательность .
Индивид.задания: Образование сущ., прил., глаголов, наречий. Словообразовательные ряды.
Основные изменения в словообразовательной системе.
Подготовиться к контрольной работе по словообразованию, упр.132
Раздаточный материал 1
1.Приведите примеры стилистически окрашенных и стилистически нейтральных слов, обратите внимание на суффиксы в этих словах.
3. Сделать морфемный и словообразовательный анализ слов: впятером, замечтаться, пробег, привлекательность .
4 . Подготовить выступление на тему: Образование сущ.,
Основные изменения в словообразовательной системе.
Раздаточный материал 2
1.Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы предложений.
2. Обозначьте орфограммы в первом абзаце.
3. Укажите морфемный состав выделенных слов.
4. Выпишите слово с формообразующим суффиксом.
5. Укажите способ образования слова лучисто-веселое
Осл__пительно ярк__м утром мы с отцом шли росистой луговой стё(ж,ш)кой затем свернули к льняному полю. Босые ноги т__нули в сыровато-тёплой траве. Впереди темнел лес. Утро было погожим и ласковым небо лучисто-весёлое. И вдруг прямо перед нами разл__лась синяя морская 2 волна. От набежавшего ветерка синева ст__новилась то тёмной то совсем светлой.
Подходим 2 . Я уже различаю в этой с__неве о__дельные тонкие стебельки льна. Это от них получает(?)ся такая красивая морская волна.
Син___ волны пробегали по всему полю и у самой опушки леса разбивались словно о крутой 2 берег. Стою с отцом замер от неожида(н, нн)ост__ от радост__ такое я увид__л впервые.
Сколько Не живи природа всегда открывает для человека что (то) новое неизвес(т)ное красивое. И каждое поколение буд__т дивит(?)ся извечному чуду пр__роды заново.
6.Найдите в тексте слова, соответствующие схемам:
Источник