Моу сош способ образования

МОУ СОШ

СОШ — сокращение, имеющее несколько значений:

  • СОШ — средняя общеобразовательная школа, например СОШ №8 города Миллерово. В настоящее время в России обычно имеет дополнительные статусные уточнения:
    • ГОУ СОШ — государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа, например ГОУ СОШ № 1931 г. Москвы
    • МСОШ — муниципальная средняя общеобразовательная школа
    • МОУ СОШ или МОУСОШ — муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа, например: МОУ СОШ № 9 г. Перми, МОУ СОШ № 37 г. Шахты
  • СОШ — сменная общеобразовательная школа, термин, применимый к одному из видов общеобразовательных учреждений для взрослых.
    • ВСОШ — вечерняя сменная общеобразовательная школа, например: МОУ «ВСОШ № 5» г. Перми
    • ОСОШ — открытая сменная общеобразовательная школа

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «МОУ СОШ» в других словарях:

МОУ СОШ № 25 — Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 станицы Новомалороссийская Основана: 1966 Директор: Радионова Мария Ивановна Тип: Средняя общеобразовательная школа Учеников: 247 (на 2008/2009 год) Адрес: 353116 … Википедия

МОУ СОШ — МОУСОШ муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа образование и наука МОУ СОШ Пример использования МОУ СОШ № 37 г. Шахты МОУСОШ Пример использования МОУСОШ № 7 г. Новочеркасска … Словарь сокращений и аббревиатур

МОУ СОШ №45 (Волгоград) — Файл:Shcola2.jpg Основана: 1977 Директор: Карпилянская Людмила Александровна Тип: средняя общеобразовательная школа Учеников: 1500 Адрес: Россия, 40012 … Википедия

МОУ СОШ № 16 (Дзержинск) — Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 поселка Горбатовка Основана: 1939 Директор: Миронова Татьяна Витальевна Тип … Википедия

МОУ СОШ №28 с углубленным изучением отдельных предметов — школа 28 Директор: Марчукова Галина Викторовна Адрес: Старый Оскол микрорайон Макаренко 36а Телефон: Work32 49 00 Сайт: http://edu.oskoluno.ru/shkola/28/ … Википедия

МОУ СОШ № 10 (Набережные Челны) — Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 10 имени Е. Л. Казакова Основана: 1966 Директор: Бодрова Ирина Аркадьевна Тип: Средняя общеобразовательная школа Учеников: 1189 (на 2006/2007 год) Адрес: 423807 … Википедия

МОУ СОШ УИМ — муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики матем., образование … Словарь сокращений и аббревиатур

МОУ СОШ №1 (Тверь) — Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 1 (МОУ СОШ № 1) города Твери ассоциированная школа ЮНЕСКО. МОУ СОШ № 1 г. Твери В школе обучается более 970 учащихся (с 1 х по 11 е классы). Работают 72 педагогических… … Википедия

МОУ «СОШ № 18» (г. Муром) — Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 18 им. М. И. Ермакова общеобразовательная школа города Муром Владимирской области. Содержание 1 История школы 2 Школа сегодня … Википедия

МОУ СОШ №1 им.Ю.Г.Созонова — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/18 октября 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

Источник

Расшифровка аббревиатуры МОУ СОШ

Аббревиатурное сокращение различных слов и понятий используется в написании или произношении нередко. Обычно к этому прибегают, когда подобные укорочения не вызывают затруднений в их расшифровке, если употребляются в тех областях, к которым и относятся. Но прежде чем перейти к расшифровке аббревиатуры МОУ СОШ, нужно понимать, что означает само это слово.

Что такое аббревиатура

Аббревиату́ра – от итальянского abbreviatura или латинского brevis, что есть — краткий. Это понятие подразумевает некое конкретное слово или словосочетание, образованное сокращением его до первых букв, произносимые по правилам алфавита (буквенная) или по начальным звукам (звуковая).

1. Буквенная аббревиатура по правилам алфавита:

  • КГБ (Комитет государственной безопасности) – произносится «ка-гэ-бэ».
  • М.н.с. (младший научный сотрудник) – произносится «эм-эн-эс».

2. Звуковая аббревиатура, произносимая по начальным звукам сокращаемого слова:

  • Вуз (высшее учебное заведение) – так и произносится «вуз» (но не «вэ-у-зэ»).
  • СОШ (средняя общеобразовательная школа) – «сош» (но не «сэ-о-ша»).
  • МОУ (муниципальное образовательное учреждение) – «моу» (но не «эм-о-у»).

Значение одинаковых аббревиатур

Дело в том, что существует масса вариантов расшифровки буквенных аббревиатур.

Например, для сокращения МОУ:

  • МОУ – межтерриториальные (межрегиональные, и др.) органы управления.
  • МОУ – массированный огневой удар.
  • МОУ – медицинское областное училище.
  • МОУ – муниципальное образовательное учреждение.

Для сокращения СОШ:

  • СОШ – система ориентации шпинделя (сокращение специализированного токарного станка с ЧПУ).
  • СОШ – сменная общеобразовательная школа (образовательное учреждение для взрослых, работающее в несколько смен).
  • СОШ – садовое общество «Шахтёр».
  • СОШ – средняя общеобразовательная школа.

Чтобы сориентироваться в принадлежности конкретного сокращения, обычно аббревиатура содержит дополнительное статусное уточнение.

  • ВСОШ, где буквой «В» – обозначается вечерняя средняя (возможно, сменная) общеобразовательная школа.
  • МОУ ДЮСШ – детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ), являющаяся также образовательным муниципальным учреждением.
  • МОУ КШ – так сокращённо называется образовательное учреждение с определённой направленностью, где КШ – коррекционная школа.
  • ГОУ СОШ, здесь ГОУ расшифровывается как государственное учреждение образования. Из этого становится понятным и последующая аббревиатура СОШ — средняя школа.
  • МОУ СОШ – здесь МОУ подразумевает сокращённое название муниципального образовательного учреждения, а СОШ, соответственно – среднюю общеобразовательную школу.
Читайте также:  Способ как быстро вырасти

Как расшифровывается МОУ СОШ

МОУ СОШ по первым буквам:

  • «М» – муниципальное (принадлежащее городскому муниципалитету);
  • «О» – образовательное (дающее знания);
  • «У» – учреждение (форма организации);
  • «С» – средняя (11-летняя);
  • «О» – общеобразовательная (со стандартной программой предметов);
  • «Ш» – школа (среднее образовательное звено).

Эта аббревиатура является общепринятым условным обозначением образовательного школьного учреждения среднего звена, находящегося в подчинении городского муниципалитета. А как известно, муниципальные организации отличаются от государственных тем, что имеют некоторую самостоятельность, в том числе и финансовую, и при этом находятся в подчинённой зависимости от административной власти местных органов самоуправления.

Для более точного определения образовательного заведения, после общепринятого сокращённого наименования её административной принадлежности, пишется конкретное название:

  • МОУ СОШ 12.
  • МОУ СОШ № 4381.
  • МОУ СОШ ст. Тархуны.
  • МОУ СОШ «Эльбрус».

История употребления простых сокращений

Сокращение слов и целых фраз издавна применялось в письменности всех народов. Целью использования аббревиатур было экономное использование места на дорогостоящем пергаменте, керамических или деревянных табличках, например, бересте, применяемых в древние времена для общения между людьми. Впервые аббревиатуры были обнаружены в античные времена и использовались для создания рукописей.

Самое простое сокращение могло выглядеть так:

  • Для обозначения количественного числа в употребляемом выражении, в конце значимого слова ставилась не одна, а две одинаковые последние буквы – это подразумевало множество.
  • Для надписей на старинных монетах, при сокращениях мер веса или длины, то есть, при обозначении общеизвестных, не требующих дополнительных пояснений, терминов, были составлены так называемые своды сокращений. В любом городе или на любом материке такие общепринятые аббревиатуры были понятны разным нациям, сословиям и племенам.
  • Сокращение слов с использованием лишь начальных и последних букв, называется методом контрактуры. Греки использовали контрактурное сокращение при упоминании священных имён. Например, вместо θεός, что означает «бог», на скрижалях III века можно прочитать θς. А в более позднем римском курсиве были обнаружены все виды средневековых аббревиатур в богословских, медицинских и юридических текстах.
  • Одной такой известной системой была система тироновых отметок (или тироновых значков), известная с 1550 года. Это своеобразный древний способ стенографирования. Стенография – метод письма посредством специальных знаков и сокращений, при котором есть возможность быстро записать произносимую речь. Скорость письма в этом случае превышает скорость обычного конспектирования в 5—7 раз.

Современное использование аббревиатурных сокращений

В современном обществе стенографическое документирование излагаемого материала до сих пор актуально. Это, безусловно, помогает сэкономить время при написании лекций и докладов, а также исключает необходимость повторений и траты дополнительного времени на ожидание полного написания начитываемого материала.

Сокращение целых фраз состоит из пропуска несущественных частей речи и замены слов и целых предложений определёнными знаками, часто одним. Такие употребления используются не только в частной практике, но также в официальных, научных и литературных документах:

  • в математике, физике, астрономии, грамматике, музыке;
  • в чертежах, проектах, планах и схемах;
  • в календарях, библиографиях и других справочных изданиях;
  • при цитировании;
  • в технической документации;
  • во многих художественных произведениях.

А, вообще, надо знать, что любые сокращения в русском языке, применяемые, например, в НИР (научно-исследовательских работах), принимаются при строгом соблюдении ГОСТ Р 7.0.12–2011. Этот документ является национальным стандартом, предъявляющим требования к сокращению известных слов, а также и словосочетаний, являющихся общепринятыми формулами русского языка.

Источник

Урок в 10 классе по теме «Словообразование»

урока русского языка в 10 классе

по программе и учебнику: русский язык – В.Ф Греков, С.Е.Крючков.

Учитель МОУ СОШ №32 – Чебакина Е.Ю.

Тема: Основные способы образования слов.

Тип урока – комбинированный.

Оборудование: презентация, раздаточный материал;

Цель: Создание условий для повторения и обобщения материала по теме «Словообразование», для отработки практических навыков. Содействие развитию самостоятельности при обобщении материала. Развивитие умения излагать материал кратко, обобщённо (в виде схем), решать задания в тестовой форме (по типу ЕГЭ).

Задачи:

а) обобщить основные сведения по словообразованию,

б) отметить связь словообразования с другими разделами языка,

в) обратить внимание на стилистические функции словообразования,

г) выполнить тренировочные упражнения по теме.

Организационный момент. Целеполагание.

Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы, (все ли понятно в формулировке темы, целей и задач урока?), запись даты и темы в тетрадь.

1. Мотивация учебной деятельности

На сегодняшнем уроке мы разрешим наиболее сложные вопросы словообразования, отметим, в чем заключается связь словообразования с другими разделами языка, рассмотрим некоторые стилистические функции словообразования. Этот материал поможет вам при подготовке к ЕГЭ.

Разобраться в структуре слова — значит открыть его, понять его смысл.

Чтение стихотворения С. Острового «Первородство».

К словам привыкаешь день ото дня,

А они первородного смысла полны.

И когда я слышу:

Исключи меня из вины !

У слова цвет своего огня.

Свое пространство. Свои рубежи.

И когда я слышу:

Берегами меня окружи!

У слова есть корни. И есть родня.

Оно не подкидыш под сирым кустом.

И когда я слышу:

Спрячь меня под щитом !

Вслушайся. Вникни. Не позабудь.

У слова свой норов. Свое нутро.

И если ты в эту проникнешь суть —

Слово тебе сотворит добро.

Задание 1. Тема, идея. Запись четверостишья, работа с предложениями. Синтаксический разбор.

Читайте также:  Грибы волжанка способ приготовления

Работа с выделенными словами.

Желаю вам, ребята, подружиться со словом!

1этап. Предмет словообразования.

Термин «словообразование» в лингвистике употребляется в 2-х значениях: как название процесса образования новых слов в языке и как название раздела языкознания, изучающего словообразовательную систему языка.

Словообразование как особый раздел науки о языке включает две составные части – морфемику и собственно словообразование.

Морфемика – учение о значимых частях слова, т.е. учение о строении и структуре слова.

— Вспомним, что такое морфема и из каких морфем конструируется слово?

Морфема – минимальная, нечленимая значимая часть слова:

корень ,

приставка ( докажите правильность мысли К. И. Чуковского: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла». С этой целью предлагается образовать от корня -лет- слова с приставками, рассмотреть их значения. Далее говорится о значении суффиксов.

суффикс ,

Определите значение приставок и суффиксов в следующих словах:

Беззаботный, прокричал, отзвучал, соавтор, приезд, преувеличенный, каменщик, разведчик, книжонка, машинист.

окончание ( записать в два столбика слова: 1) имеющие окончание; 2) без окончаний.
Издавна, революция, металл, певуч, организованно, молодежь, рассказав.)

Ш. Закрепление материала.

В языке существует большое количество слов, первозданная образность которых, по словам К. Чуковского, потухла.

В книге «Живой, как жизнь» К. Чуковский приводит такой пример.

Беседуют две женщины. Одна говорит;

— Это прямо-таки ошеломило меня. Ведь я обожаю собак.

Я прохожу мимо и думаю; «До чего это хорошо, что, употребляя слова в разговоре, мы не вспоминаем об их первоначальном значении!»

Слово ошеломить происходит от слова шелом, а шелом (или шлем) — это железная каска, которую древние и средневековые воины носили в бою, оберегая свои черепа от вражьих дубин и мечей.

Враги налетали на них и били что есть силы по шелому, чтобы ошеломленные воины валились с седла на землю.

Женщина, сказавшая, что известие о смерти любимой собаки ошеломило ее, конечно, не представляла себе в ту минуту ни старинных сражений, ни коней, ни кольчуг, ни шеломов: все живые, конкретные образы, связанные со словом ошеломить, уже выветрились из этого слова в течение многих веков. Оно утратило смысл военного термина и полностью отрешилось от тех обстоятельств, которые породили его. Образ давно потух, а само слово осталось и не утратило своей выразительности.

В процессе развития языка некоторые приставки и суффиксы перестали употребляться для образования новых слов. Такие приставки и суффиксы называются непродуктивными.

па-: пасынок, падчерица, паводок и др.;

пра-: правнук, прабабушка и др.;

су-: сумрак, сумерки, сугроб и др.

-ень: бивень, ливень;

-знь: болезнь, боязнь, жизнь и др.;

-яй: лентяй, слюнтяй;

Некоторые приставки и суффиксы тесно слились с корнем слова и их не всегда можно отделить от корня, например: память, помнить, взять и др.

В глаголе вынуть исчез корень. Все другие части слова остались на месте: и приставка вы-, и суффикс -ну-, и даже -ть, известное своей неустойчивостью. А корень исчез.

Это был древний корень -им-, который веками существовал в самых различных словах нашего языка: иметь, снимать, поднимать и многих других. Сохранился он также в несовершенном виде глагола вынимать . И куда-то исчез при образовании совершенного вида. Приставка и суффикс дружно взялись за дело и с успехом заменили корень слова.

Словообразование изучает способы образования слов, словообразовательную роль морфем и закономерности современного словообразования.

— Какие вам известны способы образования слов?

Существует два способа образования в языке новых слов и, следовательно, обогащения лексики: морфологический и неморфологический.

1. Морфологический способ:

1) образование новых слов с помощью приставки (приставочный): история — предыстория (то, что было «до» истории), делать — сделать ;

2) образование новых слов с помощью суффикса (суффиксальный способ): красивый — красиво (наречие содержит в себе признак, как прилагательное: красиво то, что красивое);

3) образование новых слов с помощью приставки и суффикса (приставочно-суффиксальный): вкус — безвкусица (то, что лишено вкуса);

4) усечение суффиксов (бессуффиксный способ) — образование производного слова путём усечения производящей основы: свистеть – свист ;

5) сложение целых слов , когда новое слово вмещает в себя сумму понятий, выражаемых каждым словом: сорви + голова = сорвиголова ; еле + еле = еле-еле ;

6) сложение основ слов с помощью соединительных гласных -о- и -е- : белый снег — бел о снежный ; ферма для птиц — птиц е ферма ;

7) сложение части основы с целым словом или частью основы, в результате чего получаются сложносокращённые слова и аббревиатуры : стенная газета — стенгазета , Московский государственный университет — МГУ ;

8) сращение , или слияние в одно слово компонентов словосочетаний: близ + лежащий = близлежащий ; с + ума + сшедший = сумасшедший .

2. Неморфологический способ — образование новых слов в результате перехода одной части речи в другую за счёт переосмысления понятия слова:

1) при помощи омонимии (лексико-семантический способ, при котором меняется значение производящего слова). Среда (день недели) — среда (окружающая обстановка, общество); Ампер (учёный) — ампер (единица измерения силы тока).

Лексико-синтаксическим способом образовались, в частности, некоторые производные предлоги, например: существительное течение — предлог в течение ; деепричастие благодаря — предлог благодаря и т. п.

Читайте также:  Способы словообразования глаголов 6 класс

2) при помощи перехода одной части речи в другую (лексико-синтаксический способ). Ср. предложения со словом новенькая: У Маши новенькая кофточка . — Имя прилагательное, поскольку согласуется со существительным кофточка в женском роде, единственном числе, именительном падеже: кофточка (какая?) новенькая.
В класс пришла
новенькая . — Существительное, так как это слово приобрело грамматическое значение рода (женский), числа (единственное), падежа (именительный). Оно может иметь при себе зависимое прилагательное — красивая новенькая , предлог — у новенькой .

Работа с учебником. (Заполнение таблицы на стр. 95)

2 этап. Разграничение морфемного и словообразовательного анализа.

В ходе беседы заполняем таблицу.

Словообразовательный анализ

1.Определяем часть речи, устанав-
ливаем, имеет ли оно формы
словоизменения.

1.Определяем, является слово
производным или непроизводным.

2.Выделяем окончание и основу.
Определяем характер основы
(членимая или нечленимая).

2.Определяем производящую ос-
нову и словообразовательный
формант.

3.Выделяем морфемы в составе
членимой основы и определяем
их значение.

3.Определяем способ словооб-
разования.

Внимание! Есть формообразующие морфемы, которые участвуют в образовании грамматических форм, а не новых слов. К ним относятся:

б) формообразующие суффиксы: глагола прошедшего времени , глагола повелительного наклонения, сравнительной степени прилагательных и наречий.

Задание 3 . Сделать морфемный и словообразовательный анализ слов:
безразмерный, резка, недоделать, вручную. (Работа у доски)

3 этап. Связь словообразования с другими разделами языка.

Язык – это средство передачи человеческой мысли, поэтому должен изучаться как явление осмысленное, а не только как набор формальных средств.

Язык – это система. Изучать одни языковые явления изолированно от других невозможно.

Словообразование тесно связано с другими разделами языкознания.

Подтверждая мысль о том, что язык – это система, обратим внимание на связь словообразования с орфографией .

Например, есть очень запутанное правило о правописании букв о и ё после шипящих. Можно ли правильно написать слово с данной орфограммой, не зная, в какой морфеме она находится? Чем регулируются эти написания?

Задание 4 . Объяснить орфограммы в словах.

Ж_лоб, печ_нка, ш_ковый, печ_шь, нож_ом, чуж_го, золоч_ный, ш_рох, реч_нка, сгущ_нка, ноч_вка, капюш_н, ч_рствый, горяч_, пуш_к.

Связь словообразования со стилистикой

Язык, а значит, и входящие в него слова служат для выражения не только мыслей, но и чувств, воли человека. Поскольку образование любого слова начинается с производящего слова, мы вправе ожидать, что оно влияет и на формирование стилистических и выразительных свойств производного. Например, суффикс –ин- . Имена существительные, нейтральные и разговорные, соединяемые с суффиксом –ин-, получают разговорную окраску: молодец – молодчина, пес – псина, урод – уродина. От нейтральных названий материалов, орудий труда и т. п. образуются названия профессий с нейтральной же стилистической окраской: бетон – бетонщик.

Основными носителями стилистического, оценочного и выразительного потенциала являются суффиксы.

Каждый продуктивный суффикс обладает стилистическим «запалом», который чаще всего и определяет сферу употребления новых слов, их стилистическую окраску:

-лк- (разговорный): раздевалка, умывалка, читалка;

-ств-, -ний- (книжный): мужество, терпение, горение и т.д.

Задание 5 . (часть дом.задания) Приведите свои примеры стилистически окрашенных и стилистически нейтральных слов, обратите внимание на суффиксы в этих словах.

1. Определите способ словообразования слов: объективность, лисонька, подоконник, направо . (Продолжите эту работу самостоятельно, упр.127)

2. Определите, новые слова или формы слов: рисующий, проехала, красивее, переходя .

3. Укажите номер (номера), где слово образовано приставочно-суффиксальным способом:

1) разглядеть
2) разговаривать
3) тишь
4) прочитать
5) походка

(Работа с тестами Н. Сениной)

III. Работа с тестовыми заданиями презентации. Обобщение.

Умение видеть строение слова и понимать значение его частей помогает правильно писать слова.

IV . Подведение итогов. Работа с целями урока. Домашнее задание.

— Что нового узнали?

Как реализовались цели?

Чьи ответы и работа на уроке понравились и почему?

Домашнее задание . Сделать морфемный и словообразовательный анализ слов: впятером, замечтаться, пробег, привлекательность .

Индивид.задания: Образование сущ., прил., глаголов, наречий. Словообразовательные ряды.

Основные изменения в словообразовательной системе.

Подготовиться к контрольной работе по словообразованию, упр.132

Раздаточный материал 1

1.Приведите примеры стилистически окрашенных и стилистически нейтральных слов, обратите внимание на суффиксы в этих словах.

3. Сделать морфемный и словообразовательный анализ слов: впятером, замечтаться, пробег, привлекательность .

4 . Подготовить выступление на тему: Образование сущ.,

Основные изменения в словообразовательной системе.

Раздаточный материал 2

1.Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы предложений.

2. Обозначьте орфограммы в первом абзаце.

3. Укажите морфемный состав выделенных слов.

4. Выпишите слово с формообразующим суффиксом.

5. Укажите способ образования слова лучисто-веселое

Осл__пительно ярк__м утром мы с отцом шли росистой луговой стё(ж,ш)кой затем свернули к льняному полю. Босые ноги т__нули в сыровато-тёплой траве. Впереди темнел лес. Утро было погожим и ласковым небо лучисто-весёлое. И вдруг прямо перед нами разл__лась синяя морская 2 волна. От набежавшего ветерка синева ст__новилась то тёмной то совсем светлой.

Подходим 2 . Я уже различаю в этой с__неве о__дельные тонкие стебельки льна. Это от них получает(?)ся такая красивая морская волна.

Син___ волны пробегали по всему полю и у самой опушки леса разбивались словно о крутой 2 берег. Стою с отцом замер от неожида(н, нн)ост__ от радост__ такое я увид__л впервые.

Сколько Не живи природа всегда открывает для человека что (то) новое неизвес(т)ное красивое. И каждое поколение буд__т дивит(?)ся извечному чуду пр__роды заново.

6.Найдите в тексте слова, соответствующие схемам:

Источник

Оцените статью
Разные способы