- 5 СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА.
- 5 СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА.
- Основные виды автомобильных масел и их применение
- Классификация автомобильных масел
- Различия в области применения автомобильных масел
- Разъяснения API (бензиновый двигатель)
- Разъяснения API (дизельный двигатель)
- Систематизирование по свойствам вязкости/температуры
- Существуют следующие температурные пределы:
5 СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА.
Каждый автовладелец, обслуживая свой автомобиль регулярно сталкивается с заменой моторного масла, об этом мы говорили в предыдущей статье. Многие отвозят в свой автомобиль в автосервис, но также есть и те, кто меняет масло в своем автомобиле самостоятельно. После замены масло сливают в бочки или в специальные канистры. Так как отработанное масло является токсичным и наносит ущерб экологии, его нельзя слить, например, просто на землю или в мусорный бак. Пока в России за это нет никакого наказания, в отличие от Европы, там за слив отработанного масло предусмотрены большие штрафы, но все мы живем на этой земле и должны заботиться об экологии, о будущем наших детей.
Станции техобслуживания (СТО) сливают масло в бочки и сдают его на переработку, а что делать и куда девать отработанное масло, если Вы поменяли его сами?
1. Самостоятельно обратиться в компанию по утилизации промышленных отходов. Такие компании – не самый лучший вариант, так как они принимают отработанные масла за деньги. То есть Вам необходимо заплатить за то, чтобы Ваше непригодное масло утилизировали. Увы, специализированные предприятия по утилизации отходов присутствуют не во всех городах и регионах, и им нужно самостоятельно доставлять отработанное масло, и, зачастую, они не работают с малыми объемами и частными лицами.
2. Продать отработанное масло юридическим или физическим лицам. В России, конечно, не так много специализированных компаний, которые занимаются скупкой отработанного масла. И, опять же, не всегда они работают с малыми объемами. Но наверняка в вашем городе есть перекупщики, которые на старом масле делают свой нехитрый бизнес — за небольшие деньги скупают отработанное масло у частных автовладельцев и оптом сдают в компании.
Средняя цена за продажу отработанного масла по России:
— частные лиц скупают по 5-7 руб./л.;
— специализированные компании по 10-12 руб./л.
3. Использовать отработанное масло в быту. Многие из тех, кто обычно меняет масло самостоятельно, не сдает его на утилизацию и не продает специализированным компаниям. Они используют его для решения своих бытовых проблем.
Итак, что же делают с отработанным маслом на заводах и в быту?
1. На заводе маслу дают вторую жизнь в прямом смысле. Полученное на заводскую переработку масло проходит очистку, из него выделяют базовый состав, который обычно имеет очень высокое качество. Эту «базовую» фракцию потом добавляют в состав нового моторного масла. И вот масло, с которым Вы уже ездили, опять стоит на полке автомагазина. Переработка такого типа в разы дешевле процесса производства автомасел из нефти и нефтепродуктов и выходит очень выгодной для компаний.
2. Использование такого масла в производстве и промышленности. Обычный автомобиль очень капризен к качеству моторного масла, оно должно быть чистым и качественным, по этому его приходиться менять каждые 10 — 15 тыс./км. Но есть машины, которым подойдет отработанное масло. К таким машинам относится сельскохозяйственная техника или ее отдельные узлы (например, тракторы или комбайны). Конечно же, такое масло все равно предварительно проходит фильтрацию и в него добавляют определенные присадки.
3. Используют в качестве смазки механических подвижных деталей. Отработанное масло может очень пригодиться для смазки различных агрегатов, как в быту, так и на предприятиях. Те же самые СТО тоже используют отработанное масло в качестве смазки деталей Вашего авто. Такое масло, может пойти для смазки дверных петель, цепи велосипеда, гаек, замков и т.п.
4. Используют в качестве горючего для обогрева. Масло хорошо и долго горит, и зачастую его используют в специальных котлах или печах. В настоящее время котлы отопления на масле очень часто стали использовать в частных домах.
5. Одна из главных функция отработанного масла — это защита от коррозии. Не только новое, но и отработанное масло прекрасно защищает металл от коррозии.
Источник
5 СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА.
Каждый автовладелец, обслуживая свой автомобиль регулярно сталкивается с заменой моторного масла, об этом мы говорили в предыдущей статье. Многие отвозят в свой автомобиль в автосервис, но также есть и те, кто меняет масло в своем автомобиле самостоятельно. После замены масло сливают в бочки или в специальные канистры. Так как отработанное масло является токсичным и наносит ущерб экологии, его нельзя слить, например, просто на землю или в мусорный бак. Пока в России за это нет никакого наказания, в отличие от Европы, там за слив отработанного масло предусмотрены большие штрафы, но все мы живем на этой земле и должны заботиться об экологии, о будущем наших детей.
Станции техобслуживания (СТО) сливают масло в бочки и сдают его на переработку, а что делать и куда девать отработанное масло, если Вы поменяли его сами?
1. Самостоятельно обратиться в компанию по утилизации промышленных отходов. Такие компании – не самый лучший вариант, так как они принимают отработанные масла за деньги. То есть Вам необходимо заплатить за то, чтобы Ваше непригодное масло утилизировали. Увы, специализированные предприятия по утилизации отходов присутствуют не во всех городах и регионах, и им нужно самостоятельно доставлять отработанное масло, и, зачастую, они не работают с малыми объемами и частными лицами.
2. Продать отработанное масло юридическим или физическим лицам. В России, конечно, не так много специализированных компаний, которые занимаются скупкой отработанного масла. И, опять же, не всегда они работают с малыми объемами. Но наверняка в вашем городе есть перекупщики, которые на старом масле делают свой нехитрый бизнес — за небольшие деньги скупают отработанное масло у частных автовладельцев и оптом сдают в компании.
Средняя цена за продажу отработанного масла по России:
— частные лиц скупают по 5-7 руб./л.;
— специализированные компании по 10-12 руб./л.
3. Использовать отработанное масло в быту. Многие из тех, кто обычно меняет масло самостоятельно, не сдает его на утилизацию и не продает специализированным компаниям. Они используют его для решения своих бытовых проблем.
Итак, что же делают с отработанным маслом на заводах и в быту?
1. На заводе маслу дают вторую жизнь в прямом смысле. Полученное на заводскую переработку масло проходит очистку, из него выделяют базовый состав, который обычно имеет очень высокое качество. Эту «базовую» фракцию потом добавляют в состав нового моторного масла. И вот масло, с которым Вы уже ездили, опять стоит на полке автомагазина. Переработка такого типа в разы дешевле процесса производства автомасел из нефти и нефтепродуктов и выходит очень выгодной для компаний.
2. Использование такого масла в производстве и промышленности. Обычный автомобиль очень капризен к качеству моторного масла, оно должно быть чистым и качественным, по этому его приходиться менять каждые 10 — 15 тыс./км. Но есть машины, которым подойдет отработанное масло. К таким машинам относится сельскохозяйственная техника или ее отдельные узлы (например, тракторы или комбайны). Конечно же, такое масло все равно предварительно проходит фильтрацию и в него добавляют определенные присадки.
3. Используют в качестве смазки механических подвижных деталей. Отработанное масло может очень пригодиться для смазки различных агрегатов, как в быту, так и на предприятиях. Те же самые СТО тоже используют отработанное масло в качестве смазки деталей Вашего авто. Такое масло, может пойти для смазки дверных петель, цепи велосипеда, гаек, замков и т.п.
4. Используют в качестве горючего для обогрева. Масло хорошо и долго горит, и зачастую его используют в специальных котлах или печах. В настоящее время котлы отопления на масле очень часто стали использовать в частных домах.
5. Одна из главных функция отработанного масла — это защита от коррозии. Не только новое, но и отработанное масло прекрасно защищает металл от коррозии.
Источник
Основные виды автомобильных масел и их применение
Без применения моторного масла не получится запустить ни один двигатель внутреннего сгорания. Моторное масло считается смазывающей жидкостью, защищающей от коррозии металл, покрывающей комплектующие двигателя, которые трутся друг об друга, в тоже время образовывая на них пленку для защиты. А также к задачам, которые выполняет моторное масло можно отнести и равномерное распределение тепла непосредственно по всему двигателю.
К числу отличительных качеств моторного масла относят: состав, вязкость, назначение, температурный режим, эксплуатация и т.п. Смазочным материалом считается совокупность базового масла и присадки (специализированная добавка, способствующая улучшение параметров). А про типологию и разновидность моторного масла вы узнаете из нашей статьи.
Классификация автомобильных масел
Для систематизации процесса, и упрощения процедуры подбора масла при покупке, мировые производители разработали специальную классификацию и систему стандартов. Благодаря чему стало легко подбирать смазочную жидкость под марку автомобиля и тип двигателя.
1) Любое моторное масло можно разделить на три класса, основываясь на базе его основы:
Синтетическое (“Fully Synthetic”) . Базовыми элементами считаются химические составляющие, которые синтезируют с помощью процессов химии. Обладает сочетаемостью с разними присадками, которые способствуют улучшению составу конечного продукта. Имеет защитные свойства и очищение ДВС. Не способствует загустению при минимальной температуре, конечно, в заданных границах. При высоком температурном режиме поддерживает рабочие свойства;
Полусинтетическое (“Semi-Synthetic”) . Компромиссное решение между синтетическим и минеральным маслом. И тем не менее основой служит «минералка», с использование большого числа присадок. Данный состав схож с синтетическим маслом, из чего следует, что аналогичные эксплуатационные данные вы получите по заниженной стоимости;
Минеральное (“Mineral”) . Состоит из минерального основания, которое произведено на стадии обработки нефти. Эксплуатационные и технические качества проигрывают синтетическому маслу. Из-за наличия природных элементов в его составе, работа при высоких температурах проходит нестабильно. А вот при минусовой температуре имеет свойство густеть. В процессе химических реакций вступает в контакт с воздухом, что приводит к образованию нагара на двигателе при закипании.
2) Моторное масло разделяются на виды двигателей:
3) Вязкостно-температурное свойство;
Различия в области применения автомобильных масел
Перейдем к более подробному описанию каждого из классов применения. Уже из вышесказанного ясно, что существуют три вида двигателей: дизельный, бензиновый и турбированный. Но за последнее время появились подгруппы масел собственных видов. Это взаимосвязано с широким производством бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.
Что различает данную классификацию масел друг от друга? К отличительным качествам можно отнести химсостав, который обладает разнообразием присадок в своем составе. Благодаря им образуются специальные условия, которые способствуют продуктивной работе масла на двигателе с конкретным видом топлива. С помощью присадок устраняется вспенивание и загустение масла в турбо-моторах. В регламенте международного стандарта API указываются соответствующие показатели.
Тип масла для конкретного двигателя указывается в названии стандарта, точнее после него в виде двух латинских букв:
S (“Service”) – бензиновый мотор;
С (“Commercial”) – дизельный мотор.
Вторая по счету буква говорит о наличии турбины, и описывает дату производства двигателя для них, и подходящее масло. На этикетках дизельного масла ещё имеются цифры 2/4, которые обозначают 2-х или 4-х тактный двигатель. Стандартное автомобильное масло используется на бензиновом двигателе, и дизельном, только классификация во втором варианте имеет двойной стандарт. Например, SF/CC, SG/CD и т.д.
Разъяснения API (бензиновый двигатель)
SC
производство моторов до 1964 года
SD
до 1964-68 годов
SE
до 1969-72 годов
SF
до 1973-88 годов
SG
до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации)
SH
до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации)
SJ
до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства)
SL
до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный)
SM
машины (моторы) с 2004 года
SL+
усиленная сопротивляемость к окислительному проц ессу
Мы рекомендует, перед тем как использовать масло иной марки от вашего двигателя ознакомитесь с показателями API. Он применяется только по возрастающей, не стоит использовать выше 2-х уровней.
Например: вы использовали масло SH, а следующее марка, которую можно использовать будет SJ, т. к. состав масла аналогичен составу класса выше.
Мы не советуем осуществлять замену используемого масла с маркировкой SD (машины с архаичными ДВС) на SL (современные авто). Это может привести к неисправностям частей двигателя, и особому его износу.
Разъяснения API (дизельный двигатель)
CB
двигатели, разработанные до 1961 года (с высокой концентрацией серы)
CC
до 1983 года (тяжелые условиях эксплуатации)
CD
до 1990 года (топливо с высоким содержанием серной кислоты; суровые условия эксплуатации)
CE
до 1990 года (турбонаддув)
CF
до/с 90 года, (турбонаддув)
CG-4
до/с 94 года (турбонаддув)
CH-4
до/с 98 года (завышенные параметры по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США)
CI-4
авто (силовые агрегаты) с турбонаддувом, с клапаном системы EGR
CI-4+ (p lus)
идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США)
Систематизирование по свойствам вязкости/температуры
В настоящее время массово применяется международный стандарт SAE в большом количестве составов масляных жидкостей. SAE регулирует густоту масла, что является критерием выбора при покупке. Автомасло обладает двумя видами эксплуатации — зимний и летний. Стандарт SAE использует обозначение в виде цифра-латинская буква-цифра. Числа считаются показателем вязкости (высокий/низкий режим температуры).
Например: масляной состав 5W-40, где W означает оптимизацию под низкую температуру зимой; 5 — максимально низкий температурный режим, который сохранит исходные свойства моторного масла; 40 – предельная плюсовая температура, при которой сохранятся полезные свойства состава масла.
В ситуациях использования масла в летний период, маркировка будет иметь значение “SAE 40”. Число имеет значение самого высокого температурного режима, при котором сохранятся полезные свойства смазочной жидкости.
Существуют следующие температурные пределы:
0W
моторное масло используется при низких температурах до -35о C
Источник