- Использование новых методов и приемов в организации физкультурных занятий с целью повышение их моторной плотностью учебно-методический материал по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Консультация для воспитателей. «Повышение общей и моторной плотности на занятии по физкультуре в ДОУ»
Использование новых методов и приемов в организации физкультурных занятий с целью повышение их моторной плотностью
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Двигательная активность детей зависит от методики и организации занятия. Она выше при использование фронтального или групповых способа организации детей. Но на первых этапах обучении и выполнение сложных движений особое движение имеет индивидуальный метод.
Повышение уровня движения активности детей усваивается особенности методики, а также возможностью проведение занятий на значительно большом пространстве по сравнению с физкультурным делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_novyh_metodov_i_priemov_v_organizatsii_fizkulturnyh_zanyatiy_s_tselyu_povyshenie_ih_motornoy_plotnostyu.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
для воспитателей и родителей
Использование новых методов и приемов в организации физкультурных занятий с целью повышение их моторной плотностью
Оценка двигательной активности детей на занятиях проводится путем вычисления общей и моторной плотности. Моторная плотность характеризуется плотности времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выражается в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70-85% .
Двигательная активность детей зависит от методики и организации занятия. Она выше при использование фронтального или групповых способа организации детей. Но на первых этапах обучении и выполнение сложных движений особое движение имеет индивидуальный метод.
Повышение уровня движения активности детей усваивается особенности методики, а также возможностью проведение занятий на значительно большом пространстве по сравнению с физкультурным делом.
Эффективность занятий по физкультуре оценивает воспитательных задач. Оздоровительные задачи заметна, отличаются оптимальностью физической нагрузкой и двигательной активности, что помогает формированного всех систем и функций организма, удовлетворит потребность и движение.
Решая определенные задачи на занятиях, моторная плотность бывает разная. Наибольшая моторная плотность достигается при тренированном, игровым типе занятие, и занятии ритмической гимнастики.
Для значительного повышения моторной плотности применяются определенные приемы и методы: вводную и подготовительную части занятия лучше проводить под музыку, объяснение упражнения должно быть четким, кратким, образным и вызывать у детей желание к выполнению движений. При обучение новому движению, не ставить перед ребенком более 2-х задач на одном занятии.
Увеличение двигательной активности достигается за счет увеличения интенсивности физической нагрузки. А также в результате использования специальных игровых упражнений (на быстроту, реакцию, скорость, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой). Использование коллективных агор соревновательного характера.
На участке зимой.
Первая младшая группа.
Педагоги знакомят детей со свойствами снега (холодный, белый, тает), учат правильным навыкам обращением с лопатками, приучают помогать взрослым в уборке снега, в сооружение несложных построек, воспитывают самостоятельность, формируют элементы коллективных действий.
На участке постройки сооружают воспитатели, а малыши помогают им. Не следует подключать ребят к работе над сложными сооружениями, требующими длительного времени. В таких случаях приобщают к совместным с взрослыми действиям ненадолго, на время завершение строительство.
Процесс работы воспитатель объясняет, показывает то, что делает. Например, говорит. Смотрите, зверюшек сидят на скамеечке они замерзли ,им нужен большой домик- теремок. Но у меня мало снега — вот такая маленькая кучка. Помогите мне, пожалуйста, сгрести снег! Из него я построю теремок: можно предложить малышам взять ведерки, лопатки и показать им, откуда можно принести снег. При этом воспитатель помогает детям советом, действиями. Ребята вмести с ними нося снег, к будущий постройке. Педагог делает в снежном сугробе несколько углублений. Поясняет: « это будут у теремка окошки. Ну, вот и готов наш теремок. А теперь посадим зверей, чтобы они смотрели нас из окошек».
После этого постройка обыгрывается. Таким же образом можно приобщить малышей к сооружению заборчиков для игрушек, мебели для кукол, снежных клумб, вазы, поставить веточки.
Педагоги лепят в присутствии детей несложные фигурки: зайчика, мишку, котика и др. После этого водят с детьми хоровод вокруг них.
Вторая младшая группа.
Педагог развивает у детей желание трудиться, формирует самостоятельность, стремление достигнуть результат, воспитывает дружеские взаимоотношения, приучает, по собственной инициативе приходят на помощь взрослые. В этом возрасте внимание ребят становится более устойчивым движения – более координированным. Они уже в состоянии преодолевать некоторые мышечные и волевые усилия. Поэтому появилась возможность несколько движения – более координированными. Они уже в состоянии преодолевать некоторые мышечные и волевые усилия. Поэтому появилась возможность несколько увеличить длительность и объем работы до 15 — 20 минут, переключая внимание детей от одного действия к другому. Например, сначала они нагружают снег, потом везут его к постройке, затем помогают подгребать снег, и уплотняют постройку лопатой.
Малышей продолжают знакомить со свойствами снега и льда (из сырого можно вылепить, сухой – рассыпается).
Воспитатель учит детей действовать лопатой, сгребать снег в указанное место, утрамбовать его, украшать постройки флажками, еловыми ветками, строить домики для игрушек, делая углубление в снежном сугробе улучшения совком. Можно научить детей сооружать горки для кукол: утрамбовать лопатой вершину снежного сугроба, сделать спуск, проведя несколько раз лопатой вершину горки к основанию. Воспитатель наливает спуск водой, объясняя малышам для чего, он это делает: «Чтобы горка покрылась льдом, стала скользкой, гладкая, кукла на санках будут быстро с не сажать». Малышей учат мастерить снежные пирожки, торты, пряники способов формовки. Для этого используется ведерки, пластмасовые формочки. Детям показываю, как надо накладывать снег совками в форму, утрамбовать и т.д.
Их продолжают учить прокладывать в свежевыпавшем снегу дорожку, если, конечно, он сухой и неглубокий. Малыши ходят по дорожкам, возят игрушечные санки с куклами.
Дети делают на снегу узоры фигурками. Для этого детям небольшое пространство, 1х3м органичное низким и узким снежным валом.
Малыши наблюдают, как педагоги, родители строят для них снежные постройки. Их побуждают к оказанию посильной помощи взрослым. Можно показать, как скатывать из сырого снега небольшие снежные комья. Чем дальше прокатывать снежок, тем он становится больше.
Получаются мячи, колобки и др.
Ребятам показывают прием изготовления простейших снежных фигур из 2-х маленьких комьев, наложенных один на другой (снеговичок, неваляшка, грибок, мишка, и т.р.), побуждают их самостоятельно слепить их. При необходимости взрослые помогают советом, действием.
Педагоги продолжают совершенствовать умения и навыки детей этой группы в работе со снегом. Воспитывают желание трудиться, исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, формируют начала ответственного отношения к делу, приучаю самостоятельно поддерживать порядок на участке.
У детей этого возраста могут возникнуть собственные замыслы, желание воплотить их в свою деятельность. Важно вовремя поддержать подобный интерес ребят, помочь им советом, а при необходимости принять активное участие, так как работа со снегом в этой группе в основном носит характер сотворчества детей и взрослых.
Ребята начинаю чаще объединятся в коллективном труде. Воспитатели помогают им договорится и распределить обязанности, поддерживают у них радостное настроение, связанное с трудовым общением, желание добиваться хорошего результата. Наряду с организаций общего труда уделяется внимание и индивидуальность.
Детей учат лепить более крупные и объемные фигуры. Помощь со стороны педагога пока значительна. В месте с тем следует побуждать малышей проявить в работе большую самостоятельность. Так, воспитатель спрашивает, кого они будут лепить, помогать им установить, как они хотят их расположить, как собираются украсить фигуру. Можно посоветовать ребятам слепить снегурочку, петушка, медведя и др. фигуры и постройки, можно поиграть.
Ребята самостоятельно делают снеговику и зверям глаза, носы: подбирают материал по своей инициативе (веточки, шишечки). Воспитатель предлагает им нарядить снежные фигуры (фартук, шапка, варежки и т .д.).
Воспитатель может украсить постройки вырезанными из ткани и бумаги силуэтными изображениями ягод, цветов, грибов и т.д.
Старшая дошкольная группа.
Воспитатели совершенствуют трудовые навыки работы детей со снегом, формируют желание трудиться новыми работами детей со снегом, формируют желание трудится на общую пользу, развивают дружеские взаимоотношения, инициативу, ответственность, ответственность. Умение вести себя в коллективе, учат наиболее экономным приемом работы, стремлению рационализировать свой труд, осуществлять самоконтроль, анализировать свою деятельность.
Коллективный труд – основная форма организации работы со снегом старших дошкольников. Детей учат совместно планировать работу, самостоятельно распределять обязанности, добиваться намеченной целее. Предвидеть будущий результат. Особое внимание уделяется количеству построек, передачи образа, их эстетическому оформлению. Взрослые выступают теперь не только как организатор детской деятельности, а чаще, как равноправный член коллектива. Обычным становится совместный труд, т.к. ребята уже понимают его результативность и рациональность. Старших дошкольников учат сооружать снежные постройки, используя чертежи, рисунки, фотографии, схемы.
Когда выпадает снег, следует предложить ребятам очертить палочками границы земляного участка в соответствии с его планом и сделать снежные волны.
Снег расчищается до разметок, затем подравнивается. С того дня надо договорится с ребятами, что они не будут разрушать снежные валы и ходить за ними, объяснить, что там пройдет лыжня, надо устроить кормушки для птиц, сделать другие постройки.
Следующий снегопад можно использовать для украшения валов. Ребятам можно предложить ведра и тазы и объяснить, как можно смастерить например грибки,
устанавливаются на снежные валы, их можно украсить кусочками ткани, бумаги, смоченными в воде. Вместо грибов можно сделать пирамиды, башенки и т.д.
В дальнейшем, снег при расчистке участка следует забрасывать за вал.
Следующий этап работы – строительство горы. Дети скатывают снежные комья и перекатывают их к месту сооружения. Сначала воспитатель устанавливает комья друг на друга, сооружает самое высокое место – намечает будущую площадку горы. Затем предлагает детям установить комья с 2-х противоположных сторон – скат и ступеньки. После этого засыпают сооружение снегом и утаптывают его. Затем горе придаю форму – подравниваю, вырезают ступеньки, сооружают оградительные валы.
Для самостоятельной художественной деятельности детей на зимнем участке можно выделить места для создания различных снежных картин, для этого удобно использовать снежные насыпи (150-120см). картины на ней можно создавать на обеих плоскостях. Например: дети рисуют елку и наряжают «шарами» — крышками от кефирных бутылок и т.д.
Увлекательное занятие для детей – создание различных миниатюрных снежных композиций. Предложите ребятам ближе к краю участка сгрести снег в два одинаковых
сугроба. Дети лепят из снега различные фигуры, сооружают
постройки, украшают их веточками, шишечками и простыми материалами. С помощью игрушек разыгрывают сценки, сказки. Особенно интересными сказками на зимний сюжет «Заячья избушка, Морозко, лиса и волк, серебренное копытце, Мороз Иванович».
Важно позаботится о птицах. Нужно предложить детям построить для них кормушки.
Снежные фигуры можно выполнить приемом вырезания из хорошего слежавшегося в сугробах снега. Воспитатель показывает, как лопатками, совками, дощечками сделать срезы, углубления в снегу.
Можно научить ребят вырезать сначала постройки: домик, ракету, затем фигуры зверей. Например медведя с корзиной, можно сбрасывать снежки, поросенка, держащего щит для метания. Важно научить детей придавать таким фигурам прочность. Например, чтобы и у зайца не сломались, нужно воткнуть сначала в голову снежной фигуры палочки и облепить их снегом. Вылепными фигуры можно полить вой из лейки, украсить их вырезанными заранее деталями из бумаги.
Можно устроить вдоль снежного вала ледяные дорожками. Дорожки можно сделать красивыми, если предварительно вырезать цветы из клеенки, бумаги, разложить их и полить водой.
Можно показать детям, как сделать изо льда разноцветные фонарики, а если в формочки или шнур, то
можно затем ледяной гирляндой или ледяными фонариками украсить веранду, с помощью цветных льдинок можно сделать на участке светофор: заморозить воду в ведерках и образовавшиеся ледышки вставить в снежные постройки.
Ребята подготовительной группы следует приобщить к созданию более сложных фигур способом лепки с использование каркаса.
Ребята подготовительной группы следует активно привлекать к постройкам на участках малышей.
Все рекомендованное сделать на одном участке невозможно, поэтому надо выбрать то. что целесообразно использовать с участком местных условий.
Источник
Консультация для воспитателей. «Повышение общей и моторной плотности на занятии по физкультуре в ДОУ»
ирина аверина
Консультация для воспитателей. «Повышение общей и моторной плотности на занятии по физкультуре в ДОУ»
Консультация для воспитателей.
«Повышение общей и моторной плотности на занятии по физкультуре в ДОУ»
Начнем с определения, что такое моторная плотность и общая плотность.
Моторная плотность характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженным в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70—85 %. В зависимости от задач конкретного занятия и его содержания моторная плотность может меняться от 60 до 85%, особенно в младших возрастных группах.
Общая плотность занятия определяется как отношение педагогически оправданного времени к общей продолжительности занятия. Общая плотность занятия, так же как и моторная, выражается в процентном соотношении. Что значит педагогически оправданное время?
Педагогически оправданное время включает время,затраченное:
• на восприятие объяснений, указаний, словесных инструкций педагога;
• наблюдение детьми образца выполнения упражнений;
• осмысливание заданий, объяснение способа выполнения упражнений детьми;
• отдых между выполнением физических упражнений;
• раздачу и уборку пособий, перестановку физкультурных снарядов.
Воспитатель должен заранее продумать организацию этих действий, чтобы выполнить их с минимальными затратами времени.
Случайные организационные неполадки, например, отсутствие необходимых пособий, их недостаточное количество, нарушение дисциплины, появление в зале посторонних лиц, недочеты в одежде и обуви детей и др., определяются как педагогически неоправданная потеря времени.
Наименьшая моторная плотность может быть при условии, если на занятии применяется 1/3 нового материала, тогда моторная плотность 65— 67 % считается нормой. Если же занятие решает задачи закрепления и совершенствования движений, то моторная плотность должна приближаться к 68—80%.
Для достижения оптимальной двигательной активности детей во время занятийпо физической культуре необходимо:
— при подготовке к занятию продумать задачи и программное содержание в соответствии с принципами обучения, а также индивидуальными особенностями детей;
— запрограммировать оптимальный объем, продолжительность и интенсивность двигательной активности; распределить ее с учетом состояния здоровья детей и их физической подготовленности, индивидуальных возможностей;
— при планировании работы необходимо учитывать, что сильные по физиологическому воздействию движения должны чередоваться с успокаивающими, трудные с менее трудными, знакомые упражнения с новыми;
— поддерживать положительный эмоциональный интерес у детей во время занятий за счет новизны упражнений и вариативности игр, постепенного усложнения задач, самостоятельного выполнения упражнений;
— предусмотреть достаточную площадь, рациональное размещение пособий, санитарно-гигиенические требования, одежду и обувь.
Важно тщательно продумать методы и приемы регулирования двигательной активности детей.
В вводной части занятия не допускать длительных бесцельных движений, давать четкие лаконичные указания, продумывать музыкальное сопровождение, которое должно создавать положительный эмоциональный настрой. При музыкальном сопровождении дети точнее выполняют движения.
При организации общеразвивающих упражнений важен их подбор по степени сложности с учетом физической подготовленности детей. Во время выполнения комплекса упражнений общеразвивающего воздействия предусмотреть название упражнений, смену исходных положений для каждого упражнения, разнообразное использование методов (показ воспитателем или ребенком, словесное объяснение и т. д., ритмическое сопровождение (музыка, звук, счет, слово, использование мелких физкультурных пособий. Все это позволяет увеличить физическую нагрузку и повысить интерес к выполнению упражнений.
Оптимальная двигательная активность детей во время общеразвивающих упражнений может быть достигнута путем подбора упражнений разной степени интенсивности, определенного количества повторений, темпа их выполнения.
С целью оптимизации двигательной деятельности детей во время основной части занятияважно использовать такие приемы:
— Рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть).
— Включение разных способов организации детей:
фронтальный (одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми, эффективен для достижения высокой плотности занятия и обеспечения высокой активности детей, больше подходит для младшего возраста.
поточный (упражнения выполняются друг за другом, непрерывно, потоком; используется для отработки, совершенствования движений, обеспечивает высокую активность детей, конкретно в нашем детском саду, этот метод подходит не всегда, мало места для детей старшего возраста.
групповой (дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание, затем группы меняются местами; способ требует высокой самостоятельности, хорошей дисциплины, воспитатель наблюдает за всеми, но находится с той группой, которая выполняет новое упражнение или требующее страховки, применяется в ст., подг. группах,
индивидуальный (ребенок самостоятельно выполняет отдельное упражнение; используется при показе упражнения, в целях уточнения деталей, при работе над качеством движения, помогает увидеть основные недостатки; индивидуальная работа должна иметь место при любом виде организации детей).
— Лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений (если показывает ребенок, необходимо заранее его подготовить).
— Создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость.
— Использование музыкального сопровождения во время разминки, упражнений на расслабление, а также хорошо знакомых детям двигательных заданий и игр.
— Вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.
Приемы повышения эффективности использования физкультурного оборудования:
— создание эффекта новизны за счет смены переносного оборудования, внесения новых пособий;
— размещение (подвешивание, прикрепление и т. д.) на стационарном и переносном оборудовании дополнительных видов пособий, таких как доски, ленты, мишени для метания и пр. ;
— объединение разных пособий в определенные комплексы, такие как полоса препятствий, игровые и массажные дорожки, заборчики, домики;
— перестановка пособий, различное их пространственное расположение, рациональная смена и чередование;
— создание разных игровых зон для игр с мячом, ракеткой и воланом, со скакалкой, с обручем, с мелкими геометрическими формами, для упражнений с простейшими тренажерами и тренажерами сложного устройства.
В заключительной части занятий необходимо позаботиться о восстановлении дыхания у детей и возврате частоты их сердечных сокращений к исходному уровню, включая игры малой подвижности, упражнения на растяжку и релаксацию. В своей работе я использую релакс в конце занятия.
В старшем дошкольном возрасте повышению интереса к движениям и, следовательно, двигательной активности способствует использование соревновательных мотивов,например: «Кто дольше попрыгает через скакалку», «Кто дальше метнет мешочек», «Кто быстрее забьет шайбу в ворота».
Таким образом, максимальная эффективность занятий по физической культуре обеспечивается, если они строятся и планируются с учетом всех дидактических принципов, если предусматривается целесообразное чередование физической нагрузки и отдыха, последовательное увеличение нагрузки.
Важно не заорганизовать детей, решать вопросы психологического благополучия, здоровья детей через связь с другими видами деятельности и, самое главное, все, что предлагается детям, должно нравиться им.
Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.
Консультация для родителей и воспитателей «Игра» Консультация для родителей и воспитателей на тему: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе детского сада Игра остаётся основным видом деятельности.
Консультация для воспитателей «Мы готовимся к школе» Наши дети должны быть лучше нас, счастливее, мудрее. И если не позаботиться об этом сегодня, может быть поздно. Поэтому одной из важнейших.
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.
Консультация для воспитателей «Рисуем человека» В детском саду много внимания уделяется физическому и интеллектуальному развитию детей, необходимо также не забывать о важности развития.
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе» Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть.
Консультация для воспитателей «Виды театров» Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! А когда ожившие куклы начинают двигаться,.
Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.
Театрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества и в детском саду она имеет свои особенности. На первых.
Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.
Источник