Мошенники придумали еще один способ

Мошенники придумали новый способ хищения денег с карт

Мошенники придумали новый способ обмана москвичей. Они сообщают якобы о взломе личного кабинета на сайте госуслуг и попытках взломщиков «оформить кредиты».

Как стало известно РЕН ТВ, 18 ноября злоумышленники под видом сотрудников банка позвонили женщине и сообщили, что ее личный кабинет на сайте госуслуг взломан и на ее имя пытаются взять кредит в 20 банках. Лжебанкиры заверили собеседницу, что действия мошенников можно предотвратить, переведя средства на резервный счет. Москвичка поверила и перечислила злоумышленникам 200 тысяч рублей.

По данному факту проводится проверка.

Ранее сообщалось, что мошенники стали представляться службой поддержки госуслуг.

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Арестантское уголовное единство» (АУЕ)

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76209 от 08.07.2019. При использовании материалов сайта просьба ссылаться на телеканал РЕН ТВ, используя гиперссылку.

Источник

Мошенники придумали новый способ обмана москвичей

Мошенники придумали новый способ обмана москвичей. Об этом 19 ноября сообщает телеканал РЕН ТВ.

Уточняется, что теперь злоумышленники сообщают якобы о взломе личного кабинета на сайте «Госуслуг» и попытках «взломщиков» оформить кредиты.

По данным РЕН ТВ, 18 ноября, используя такой способ, под видом сотрудников банка злоумышленники позвонили женщине и сообщили, что ее личный кабинет на сайте «Госуслуг» взломан и на ее имя пытаются взять кредит в 20 банках.

Общаясь с ней, они утверждали, что действия «мошенников» можно предотвратить, переведя средства на резервный счет. Москвичка поверила и перечислила им 200 тыс. рублей.

По данному факту проводится проверка.

Ранее, 16 ноября, был назван способ получения мошенниками личных данных россиян. Как сообщили в «Лаборатории Касперского», мошенники всё чаще используют схему, при которой они маскируются под инвестиционные проекты крупных банков РФ, чтобы завладеть личными данными граждан.

В компании отметили, что злоумышленники распространяют в Сети фейковые ресурсы, где предлагают получить доступ к платформе для инвестиций в акции организации.

Для этого они предлагают пользователю пройти небольшой тест, в конце которого необходимо ввести личные данные для дальнейшей связи. Получив желаемое, злоумышленники в дальнейшем продают их или используют для других мошеннических действий.

Источник

Мошенники придумали новый способ обмана

Лучшего подарка себе на день рождения и придумать было трудно, особенно если смотреть на перечеркнутую прежнюю цену. Про мошенников Елена Михайловна вроде бы знала, но ее успокаивало то, что деньги платить надо только при получении посылки.

Вот только праздника не получилось. Елена Михайловна заплатила деньги и не удержалась — вскрыла бандероль там же на почте. Сумочки в посылке не было. Ни дорогой, ни дешевой. Никакой. Просто скомканная бумага.

Пожилая женщина расплакалась прямо в почтовом отделении, ей вызвали скорую. А позже в местной полиции ей объяснили, что заявление об обмане подавать нет смысла- сайта, где был сделан заказ они не нашли, а откуда фирма — не ясно. Да и ущерб не очень большой.

Читайте также:  Химический способ чистки дымоходов

Но это как посмотреть- сумка стоила две пенсии женщины. Попытки на почте потребовать возврата денег ни к чему не привели. Хотя сотрудницы видели, что сумки в посылке не было. Но они действовали строго по почтовым правилам — выдать посылку только после получения денег. Сейчас, когда многие оказались частично или полностью на удаленке, для мошенников, которые таким обманом зарабатывают деньги, наступил «золотой сезон».

Мошенники создают в Сети временные сайты для рекламы какого-либо товара: одежды, обуви, техники и т.д. При этом цены на товар там значатся самые минимальные. В Сети заказывается огромное количество рекламы, которая демонстрируется на сайтах и в социальных сетях. Люди видят товар и переходят в магазин мошенников.

На сайтах мошенники уверяют, что покупатель ничем не рискует — гражданам предлагают оплатить товар только при получении на почте. Люди получали посылки на почте, предварительно оплатив их полную стоимость. Вот только дома при вскрытии они обнаруживали, что ничего схожего с заказанным товаром в посылке нет. Чаще всего внутри находились тряпки, куски картона, бумага, даже песок.

Интересно, что мошенники стали наглеть на глазах. Уже пострадавшие от обмана люди стали отказываться забирать следующую посылку, если заказов было несколько. Так эти аферисты начали звонить таким людям и угрожать, требуя, чтобы они забрали посылки. Они перечисляют список уголовных статей и грозят судом. Интересно, кстати, откуда эти люди узнают, что граждане не приходят за следующими посылками?

Изворотливость мошенников поражает — им мало ждать, когда люди сами зайдут на их липовый сайт.

Недавно они опробовали новую схему. Жители Нижнего Тагила стали получать посылки просто так — без заказа. Мошенники, судя по всему, располагают базой данных жителей города — адресами, именами и фамилиями.

А дальше действие разворачивается следующим образом: человеку отправляется посылка по почте, а самому адресату звонит обманщик, представляясь сотрудником почтового отделения. Называя человека по имени-отчеству, просит зайти и забрать посылку, «так как сроки хранения заканчиваются».

Знаете что обидно — ни одного отказа не было. Люди послушно шли и получали посылки, предварительно оплатив их. Но в посылках ничего не было, лишь мятые картонные коробки.

Цинизм этих мошенников удивителен: большинство адресатов, которым приходят посылки без заказа- пенсионеры.

Один из немногих на сегодняшний день регионов страны, где полиция смогла поймать такого жулика — Хакасия.

Именно там полицейским удалось установить личность мошенника. Представляете, он с 2019 года отправлял людям песок вместо одежды или текстиля.

Местное МВД сообщило, что установили 16 жительниц своего региона, которые получили за деньги горсть песка. Все они рассказывали одно и то же. Их привлекло всплывающее на сайтах объявление о продаже товаров.

Они выписывали приглянувшиеся вещи, оплачивали заказ наложенным платежом, а, вскрыв посылку, обнаруживали в ней мешочек с песком. Иногда мошенник мог упаковать дешевые халат или ночную рубашку.

Полицейские установили личность мошенника. Им оказался 28-летний руководитель общества с ограниченной ответственностью из города Лодейное Поле Ленинградской области. Молодой человек ранее не судим.

А в минувшую субботу стало известно, что жителя подмосковной Балашихи задержали за имитацию онлайн-магазинов. Пока известно о нескольких жителях Ленинградской области , которых обманули липовой витриной.

Читайте также:  Способы питания водорослей мхов

На этот раз уголовное дело по статье о мошенничестве возбуждено в петербургском главке полиции против жителя Московской области. Среди обманутых несуществующим магазином были люди, которые хотели купить одежду и технику по невысоким ценам.

На сайтах gde-zakaz.ru и shopvipe.ru этот гражданин продавал самые разнообразные товары. Обманутыми стали покупатели костюма, навигаторов, планшета, видеорегистратора для авто. Правда, деньги люди платили не на почте, а сразу на сайте. Но на почту их так и не позвали. Устав ждать, люди отправились в полицию.

Как же уберечься от риска получить пустой заказ от фальшивого интернет-магазина?

И полиция, и сотрудники почты говорят одно и то же. Есть вариант не быть обманутым с липовыми посылками. Решившись на заказ, попросите у продавца отправить вам посылку наложенным платежом только вместе с описью вложения. В этом случае содержимое посылки будет дважды проверено почтовыми работниками: в первый раз, когда продавец будет отправлять ее, и во второй раз уже при получении товара в присутствии получателя.

Если получаете отказ фирмы отправить вам посылку с описью вложения, от заказа лучше отказаться.

Юрий Жданов, президент российской секции Международной полицейской ассоциации, генерал-лейтенант:

— На телефонных мошенников управу обязательно найдут и уже находят. Самое главное, с 1 декабря должны вступить в силу поправки в Закон «О связи», которые позволят эффективно вести борьбу с подменой номера. Они уже приняты в последний день весенней сессии прошлой Думы. Смысл поправок — возможность блокировки телефонных звонков с подменой номера, поступающих из-за рубежа. То есть мошенник не сможет притвориться, скажем, полицейским или банковским служащим и что-то диктовать абоненту.

Это очень важно, т. к. 99% атак с подменой номера идет через зарубежные серверы и оператору связи технически видно, что звонок идет из-за рубежа. От этого страдает весь мир. Например, телефон немецкой полиции 110, как правило, подменяют мошенники из Турции. А подавляющее большинство дистанционных хищений денег у российских клиентов различных банков происходит с территории Украины. Нашей юрисдикции там нет, а Интерпол и Европол бездействуют при сложившейся внешнеполитической ситуации.

Почему интернет-мошенники чувствуют себя безнаказанными? На мой взгляд, нет единой архитектуры и контура защиты, т. е. нет одного ведомства, которое отвечает за реализацию государственной политики в этой сфере в России. Этим занимаются несколько государственных органов, кто-то успешно, кто-то не очень. Каждое ведомство защищает себя самостоятельно, а нужен единый центр мониторинга и защиты хотя бы по отраслевому принципу. А правоохранительные органы и специальные службы должны иметь доступ к этому центру и уже на уровне атаки защищать организации и людей, из какой бы географической точки ни случилось нападение. Есть слепые зоны, за которые никто не отвечает, например за эффективную борьбу с DDOS атаками. Процедура блокировки фишинговых сайтов со стороны Роскомнадзора очень длительна. Криминальные сайты должны блокироваться мгновенно.

Необходимо менять и УПК, и некоторые положения в других законах, например, «О связи»», что уже и делается. Расследования на основе заявления граждан уже недостаточно. Нет заявления — нет расследования. Необходимо это делать в процессе выявления.

Расследование данного вида преступлений носит бессистемный характер, зависит от заявления потерпевшего.

Есть парадоксы, которые почему-то никто не замечает. Например, квалификация дистанционных мошенничеств — «дропов» по статье 159 УК РФ (схема самопереводов — когда человек под психологическим давлением мошенников сам переводит на их счет деньги) — приводит к тому, что в случае ущерба менее 2500 рублей действия мошенников не подпадают под действие УК РФ. Материалы проверки зачастую расписываются участковым уполномоченным полиции.

Читайте также:  Технологии добычи полезного ископаемого открытым способом

Есть и проблемы на законодательном уровне, отсталость и неактуальность ряда действующих норм. Так, УК РФ предлагает слишком либеральный подход к тяжести наказания и отсутствие уголовной ответственности для «дропов» мошенников, есть морально устаревшие положения в законах «О связи» и «О персональных данных». Да, сейчас внесены изменения в Закон «О связи» в части предотвращения подмены номера и идентификации абонента, но до сих пор отсутствует ответственность за нарушение требований данного положения закона.

Источник

Мошенники придумали новый способ обмана россиян

Договор потребительского займа оформляется на небольшие суммы (в основном, до 100 тыс. рублей), он оформляется онлайн, а деньги по нему приходят быстро. Подписывается виртуальный документ аналогом собственноручной подписи (АСП). Потенциальный клиент регистрируется на сайте МФО, заполняет анкету и подтверждает согласие с общими условиями договора займа через СМС. Когда человек вводит в личном кабинете присланный МФО код, это является, по сути, его запросом на получение услуги микрозайма.

«Этой схемой пользуются мошенники, которые сначала добывают в доступных базах в интернете паспортные данные граждан, затем регистрируют их в организации микрозайма, «привязывая» в личном кабинете номер телефона, — рассказали аналитики. — Далее на граждан оформляется микрокредит, о существовании которого они узнают, когда им приходит повестка из суда с требованием о возмещении средств потребительского займа. Подобные инциденты стали происходить массово в течение последних двух месяцев, ранее отмечались лишь единичные случаи». Под угрозой — все, кто оставляет свои персональные данные при регистрации в различных сервисах. Самостоятельно защититься практически невозможно, отмечают аналитики.

В реальности таких случаев больше, так как статистика учитывает только те инциденты, жертвы которых обратились за расследованием к специалистам по кибербезопасности. «Опасность схемы заключается в том, что жертва лично не задействуется до момента фактической реализации угрозы, — отметил руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. — Соответственно, нет возможности выявить проблему на ранних этапах и попытаться как-то противодействовать».

Замгендиректора компании «Газинформсервис» Николай Нашивочников отметил, что подобные схемы появляются из-за постоянных утечек персональных и личных данных. «Самый эффективный способ минимизировать риски — регистрируясь на сайтах и онлайн-сервисах, оставляйте о себе только необходимый минимум информации — паспортные данные, СНИЛС, ИНН, личный адрес электронной почты и телефон, госномер автомобиля, — советует эксперт. — Обратите внимание, что, как правило, для регистрации достаточно указать только фамилию и имя. Не заполняйте те поля, которые не указаны как обязательные. Разрешая использование своих персональных данных, читайте условия и знакомьтесь с информацией, на какой срок вы предоставляете разрешение пользоваться этими данными, каким организациям и в каких целях. Если что-то не устраивает, стоит отказаться от работы с такими компаниями или ограничить их права».

Нужно внимательно отнестись к безопасности мобильных устройств, соблюдать «цифровую гигиену», отметил руководитель центра мониторинга и реагирования на инциденты ИБ Jet CSIRT компании «Инфосистемы Джет» Алексей Мальнев: минимизировать посещения ненадежных сайтов, устанавливать только проверенные приложения, проверять электронные письма и сообщения на фишинг, использовать приложения для защиты смартфона.

Источник

Оцените статью
Разные способы