- Разборы слова мороженое
- Разбор по составу слова мороженое
- Дополнительные варианты разбора
- Схожие по составу слова
- Морфологический разбор слова мороженое
- Фонетический разбор слова мороженое
- Разбор по буквам:
- Значение слова мороженое
- Предложения со словом мороженое
- Цитаты со словом мороженое
- Курс подготовки к ЕГЭ. Урок 9
- Способ образования слов мороженое, ученый, военный
- Неморфологический словообразования Определите образования слов: Мороженое, скоропортящийся, с целью, высококачественный, сегодня, (пищевая) цепочка, труднопроходимый, в связи с, вышеуказанный, также, цитрусовые
- Ответы 10
Разборы слова мороженое
Разбор по составу слова мороженое
Дополнительные варианты разбора
Схожие по составу слова
Морфологический разбор слова мороженое
- имя прилагательное (полное): имя прилагательное (полное) средний род, единственное число, винительный падеж
- имя прилагательное (полное): имя прилагательное (полное) средний род, единственное число, именительный падеж
- имя существительное: неодушевлённое, средний род единственное число, винительный падеж
- имя существительное: неодушевлённое, средний род единственное число, именительный падеж
Фонетический разбор слова мороженое
Разбор по буквам:
- м: [м]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
- о: [а]:гласный
- р: [р]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
- о: [о]:гласный
- ж: [ж]:согласный, парный звонкий, непарный твёрдый
- е: [ы]:гласный
- н: [н]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
- о: [а]:гласный
- е: [й’]:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий[э]:гласный
Значение слова мороженое
мор о женое, мороженого, ср. Замороженное сладкое кушанье из сливок, сока ягод и т.п. с сахаром. Сливочное мороженое. Шоколадное мороженое. Порция мороженого.
Предложения со словом мороженое
- Когда Екатерина Медичи выходила замуж за герцога Орлеанского, итальянские повара сделали 34 вида этого блюда (причем очень похожего на современное мороженое) и на протяжении 34 дней церемонии бракосочетания к свадебному столу подавали по одному виду.
- прибавить сливки в мороженое и размешать хорошенько лопаточкой, чтобы мороженое соединилось со сливками, и заморозить до полной готовности (не вертеть) в той же мороженице, вынув лопаточку, если таковая имеется, или же переложить в форму для парфе (парфейный колпак).
- А если не хочется долго стоять у плиты и варить мороженое по классической технологии, в этой книге найдется много простых рецептов не менее вкусного быстрого мороженого, всего из двух-трех ингредиентов.
- За 20 минут до подачи на стол переместить мороженое из морозильной камеры в холодильник, чтобы оно слегка размягчилось.
Цитаты со словом мороженое
- Четырнадцать лет — всеядный возраст. Слезы, смерть, жалость, яблочный пирог и мороженое перемешиваются без угрызений совести.
Ирвин Шоу, «Богач, бедняк» - Ее внутренний облик мне представлялся до противного шаблонным: сладкая, знойная какофония джаза, мороженое под шоколадно-тянучковым соусом, кинокомедия с песенками, киножурнальчики и так далее – вот очевидные пункты в ее списке любимых вещей.
Владимир Набоков, «Лолита» - Девушкам надо обещать весь мир. И покупать мороженое.
Аркадий Давидович
«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»
Источник
Курс подготовки к ЕГЭ. Урок 9
Мы продолжаем исследовать уровни языковой системы, опираясь на книгу «Русский язык: понимаю — пишу — проверяю».
Урок 10. Словообразование. Морфологический и неморфологический способы словообразования
В языковую систему вместе с морфемным уровнем (деление слова по составу на значимые части приставку, корень, суффикс и окончание) входит и словообразовательный уровень. Чтобы определить, каким способом образовано слово, надо:
1) увидеть, есть ли в слове кроме корня ещё значимые части;
2) определить лексическое значение искомого слова в зависимости от лексического значения производящего слова, то есть того, от которого образовано искомое.
Возьмём существительное ноша. Ноша это то, что носят, то есть изначально в сознании людей было зафиксировано значение действия, а затем сформировалось значение предмета как результата этого действия. Следовательно, существительное ноша образовалось путём усечения суффикса от глагола носить.
Внимание! Есть формообразующие морфемы, которые участвуют в образовании грамматических форм, а не новых слов. К ним относятся:
б) формообразующие суффиксы: глагола прошедшего времени -л, глагола повелительного наклонения, глагольных форм причастий и деепричастий, сравнительной степени прилагательных и наречий.
Существует два способа образования в языке новых слов и, следовательно, обогащения лексики: морфологический и неморфологический.
1. Морфологический способ:
1) образование новых слов с помощью приставки (приставочный, или префиксальный, способ): история — предыстория (то, что было «до» истории), делать — сделать;
2) образование новых слов с помощью суффикса (суффиксальный способ): красивый — красиво (наречие содержит в себе признак, как прилагательное: красиво то, что красивое), мочить — мочёный (признак, возникший в результате действия: хлеб мочили — он стал мочёный);
3) образование новых слов с помощью приставки и суффикса (приставочно-суффиксальный, или аффиксальный способ): вкус — безвкусица (то, что лишено вкуса);
4) усечение суффиксов (безаффиксный способ) — образование производного слова путём усечения производящей основы: свистеть — свист, бороться — борьба (результат получился из процесса), белый — белизна (существительное имеет признак цвета);
5) сложение целых слов, когда новое слово вмещает в себя сумму понятий, выражаемых каждым словом: сорви + голова = сорвиголова; еле + еле = еле-еле;
6) сложение основ слов с помощью соединительных гласных -о- и -е-: белый снег — белоснежный; ферма для птиц — птицеферма;
7) сложение части основы с целым словом или частью основы, в результате чего получаются сложносокращённые слова и аббревиатуры: стенная газета — стенгазета, Московский государственный университет — МГУ;
8) сращение, или слияние в одно слово компонентов словосочетаний: близ + лежащий = близлежащий; с + ума + сшедший = сумасшедший.
2. Неморфологический способ — образование новых слов в результате перехода одной части речи в другую за счёт переосмысления понятия слова:
1) при помощи омонимии (лексико-семантический способ, при котором меняется значение производящего слова): среда (день недели) — среда (окружающая обстановка, общество); Ампер (учёный) — ампер (единица измерения силы тока).
2) при помощи перехода одной части речи в другую (лексико-синтаксический способ). Ср. предложения со словом новенькая: У Маши новенькая кофточка. — Имя прилагательное, поскольку согласуется со существительным кофточка в женском роде, единственном числе, именительном падеже: кофточка (какая?) новенькая.
В класс пришла новенькая. — Существительное, так как это слово приобрело грамматическое значение рода (женский), числа (единственное), падежа (именительный). Оно может иметь при себе зависимое прилагательное — красивая новенькая, предлог — у новенькой.
Лексико-синтаксическим способом образовались, в частности, некоторые производные предлоги, например: существительное течение — предлог в течение; деепричастие благодаря — предлог благодаря и т. п.
1. Определите способ словообразования слов объективность, лисонька, подоконник, направо. Определите, новые слова или формы слов рисующий, проехала, красивее, переходя.
2. Исправьте ошибки, допущенные в словообразовании выделенных слов. Проверяйте себя по орфографическому словарю.
1) С исчерпывающей полностью Салтыков-Щедрин раскрывает характер Иудушки Головлёва.
2) В литературе ХIХ века народным заступникам был заготовлен трудный путь.
3) Старик Дубровский не мог вынести измываний соседа.
4) Развитие движения разночинцев показано в романе «Отцы и дети» с большой шириной и глубиной.
5) Ехай скорей с горы!
6) Сегодня солнце так и жгёт.
7) Вы не хочете отдохнуть после обеда?
3. Укажите номер (номера), где слово образовано приставочно-суффиксальным способом:
1) разглядеть
2) разговаривать
3) тишь
4) прочитать
5) походка
6) соломенный
7) самолёт
8) прочитанный
Источник
Способ образования слов мороженое, ученый, военный
Объяснение:юла[й’ула]3 б. 4 зв.
Буква Ю обозначает 2 звука, если стоит в начале слова
Ответ:
Самые интересные встречи случаются совершенно неожиданно. Вот живешь тихонько своей жизнью, а внезапно происходит то, что не забудешь никогда. Моя интересная встреча произошла именно так.
Это произошло летом, поздним вечером. Мы с мальчишками играли в футбол в соседнем дворе. Начинало темнеть, пора идти домой. Мы с другом Мишей пошли вместе по небольшой тропинке на нашу улицу.
Неожиданно до нас донеслось громкое пыхтение и фырканье впереди. Мы насторожились. Звуки начали усиливаться и приближаться. Стало немного страшно. Мы переглянулись, но продолжали идти. Вдруг на нас начала надвигаться большая и непонятная тень. Она была странной формы, которая постоянно двигалась. Мы остановились, двигаться дальше никто не хотел. Но и разбегаться в стороны нам было стыдно. И тут из темноты на нас выскочил заяц. Он явно очень спешил, хотел скорее убежать от кого-то. За ним следом выскочила собака, которая хотела его схватить. Заяц не знал, куда ему деться и со страху прыгнул прямо мне в руки. Я быстро спрятал его под майкой, чтобы собака его не могла видеть. Бедный зверек даже сопротивляться не стал. Я чувствовал, как тяжело он дышит, быстро стучит его сердце. Собака потеряла свою добычу и пробежала мимо нас. Наверно она подумала, что заяц ускакал дальше. А мы не стали терять время и тоже побежали скорее домой.
Дома мы напоили бедного зайку водой и дали ему морковки. Сначала он боялся двинуться, наверно думал, что мы тоже хотим причинить ему боль. Потом он осмелел и начал по-деловому жевать овощи. Прожил заяц у нас две недели. За это время он полностью освоился, принял нашу семью за своих, никого не боялся и даже иногда давал себя погладить. Он очень любил есть овощи и фрукты, но не отказывался и от каши. В доме он устроил настоящий беспорядок, всюду прыгал и устраивал себе норки. Но дикие животные всегда должны жить в природе, это их настоящий дом. Только в лесу заяц будет чувствовать себя комфортно. Поэтому папа отвез его в ближайший лес, где он быстро ускакал от него.
Для меня навсегда останется загадкой, как же этот зверек появился в тот день на улице. Лес от нас далеко, да и парков немного. Я живу в самом центре города. Здесь из зверей можно встретить только собак, кошек, да еще возле цирка ребятишек на лошади иногда катают. От этого еще интересней и стало, откуда же он взялся. Вот такая интересная встреча произошла со мной и моим приятелем Мишей этим летом.
Источник
Неморфологический словообразования
Определите образования слов:
Мороженое, скоропортящийся, с целью, высококачественный, сегодня, (пищевая) цепочка, труднопроходимый, в связи с, вышеуказанный, также, цитрусовые
Ответы 10
Однако Экологичные характер жизни
A) Знание, невежество
32. Количество служебных частей речи в тексте.
К порывам юные сердца зову. Я человечность ставлю во главу. А тот же, кто корыстен и бесчестен, Тот мелкий человек по существу. (Абай)
33. Предложение, в котором в окончании прилагательного после шипящей пишется буква О:
A) Ольга видела с крыльца террасы, как Женя вертелась у чужОго забора.
34. Порядковое числительное:
A). Сорок четвертый.
35. Звонкие, не имеющие парных глухих:
! нет правильного ответа (нет таких среди представленных)
36. Звонкий согласный:
37. В таком слове нужно вставить о:
38. Морфологический образования слова: худший.
39. Пропущена буква С в:
40. Слово с буквой И после Ц.
• Однокоренные слова: глобализация, глобализм, глобально, глобальность.
• Синонимы: мировой, общий, широкомасштабный, суммарный.
Существует несколько путей выхода из экологического кризиса:
1. Отказ от технических завоеваний, переход на чистую энергию(солнца, ветра,.)
2. Развитие техники и улучшение экологического воспитания.
3. Административно-правовое направление.
4. Изменение отношения людей к природе
5. Международное — правовое направление.
6. Оптимизация числа и размеров хозяйственных единиц и их размеров
Неморфологический образование новых слов в результате перехода одной части речи в другую за счёт переосмысления понятия слова:
1)лексико-семантический при омонимии, при котором меняется значение производящего слова: среда (день недели) — среда (окружающая обстановка, общество) ; Ампер (учёный) — ампер (единица измерения силы тока) .
2) при перехода одной части речи в другую (морфолого-синтаксический субстантивация (из прил. , прич. — в сущ. )
столовая, ванная, горючее, провожающие
2.из прич. — в прилаг.
блестящий ответ – блестящий на солнце
3.из сущ. – в наречие
чудом удивлён чудом
3)Лексико-синтаксический- переход словосочетания в слово: быстрорастворимый –
быстро растворимый
сейчас – сей час
сумасшедший –
с ума сшедший
сногсшибательный –
с ног сшибательный
вечнозелёный –
вечно зелёный
итого — и того.
Источник