- Монологический способ изложения учебного материала который представляет собой органическое единство
- Монологический способ изложения учебного материала который представляет собой органическое единство
- Ответы к тестам по педагогике 80 вопросов
- Монологический способ изложения учебного материала который представляет собой органическое единство
Монологический способ изложения учебного материала который представляет собой органическое единство
31. Метод научного исследования, состоящий в соединении различных элементов объекта в единое целое (систему), — это:
• синтез
32. Методы опроса включают:
• беседу и интервью
33. Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения, – это:
• лекция
34. Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим:
• принципам
35. Наиболее важным методом семейного воспитания является:
• личный пример родителей
36. Наиболее распространённым негативным фактором семейного воспитания является:
• безнравственность взрослых
37. Наука о закономерностях образования человека — это:
• педагогика
38. Образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных средств при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, называются:
• дистанционные образовательные технологии
39. Образовательные учреждения могут быть:
• государственными
40. Один из основных признаков коллектива — это:
• отношения ответственной зависимости между членами
41. Одна из задач физического воспитания человека — это:
• повышение умственной и физической работоспособности
42. Одна из особенностей современной системы образования — переход от государственного характера управления образованием к:
• государственно-общественному
43. Одним из первых антропологический подход в педагогике разработал и обосновал:
• К.Д. Ушинский
44. Одно из требований, лежащих в основе разработки планов работы дошкольных образовательных учреждений:
• целенаправленность
45. Одной из задач государственной аккредитации образовательного учреждения является:
• установление его статуса
Источник
Монологический способ изложения учебного материала который представляет собой органическое единство
76. Методы стимулирования:
• поощрение, наказание, соревнование
77. Механизм (путь) формирования индивидуального опыта через обучение называется:
• усвоением материала
78. Мнимая рассеянность — это:
• невнимание человека к окружающим предметам и явлениям, вызванное крайней сосредоточенностью его внимания на каком-либо предмете
79. Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения есть:
• лекция
80. На этапе восприятия — усвоения применяют методы обучения:
• объяснения
81. Наглядность является:
• дидактическим принципом
82. Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим:
• принципам
83. Название __________________ в человеческом обществе получила всеобщая характеристика живого, а именно активность.
• деятельность
84. Наказание как метод педагогического воздействия, — это:
• предупреждение нежелательных поступков, их торможение, вызывание чувства вины перед собой
85. Наказание относится к методам:
• стимулирования
86. Наказание считается действенным, если .
• ученик считает его справедливым
87. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых условиях составляет содержание:
• эксперимента
88. Начальное, среднее и высшее образование различают в зависимости от:
• объема знаний и уровня самостоятельности мышления
89. Наш отечественный ученый Л.С. Выготский является автором
• культурно-исторической концепции психического развития
90. Невозможность вспомнить или ошибочное воспроизведение составляет содержание процесса
• забывания
Источник
Ответы к тестам по педагогике 80 вопросов
1. В основе нравственного воспитания лежат:
• общечеловеческие ценности
2. В том случае, если педагог в процессе обучения предлагает для усвоения подлинные, прочно
установленные наукой знания мы имеем дело с:
• дидактическим принципом
3. Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащегося в определенном порядке и
режиме есть ____________ обучения.
• форма
4. Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание
понятия:
• структура урока
5. Воспитание, образование, обучение, формирование и развитие личности принадлежат
категориальному аппарату:
• педагогики
6. Гуманитаризация образования — это:
• связь естественно-научного и гуманитарного образования
7. Демонстрация относится к методам:
• восприятия-усвоения
8. Для классно-урочной системы обучения характерны:
• планирование обучения
9. Для реализации дидактических принципов в процессе обучения используются определенные:
• правила
10. Для того, чтобы быть уверенным, что педагогическое поручение будет выполнено, следует:
• организовать помощь ученику
11. Законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап, элемент учебного
процесса называют:
• уроком
12. Зачет, как метод обучения, относится к методам:
• усвоения-воспроизведения
13. Знакомство с основными принципами современного производства, выработка навыков общения с
простейшими орудиями труда в быту осуществляется за счет .
• политехнического образования
14. Идеалом взаимоотношений в коллективе является:
• гармонизация личности и коллектива
15. История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие
положения, соблюдая которые преподаватель мог бы достигнуть высоких результатов, что и составило
содержание .
• дидактических принципов
16. Исходя из общих задач педагогики обучение должно носить ____________ характер.
• воспитательный
17. К дидактическим требованиям относятся:
• четкое определение задач каждого занятия
18. К принципам дидактики из предлагаемого набора следует отнести:
• доступность
19. Когда говорят о постоянном составе учащихся, годовом плане обучения и учебном процессе в виде
отдельных взаимосвязанных частей, педагогическом управлении — речь идет о:
• классно-урочной системе обучения
20. Коллективу присущ ряд важных признаков, — это:
• отношения ответственной зависимости
21. Конформизм — одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда .
• личность подчиняется коллективу
22. Массовый сбор материала с помощью специально разработанных опросников составляет
содержание:
• анкетирования
23. Метод обучения — это:
• совокупность приемов познавательной деятельности
24. Метод обучения, главной функцией которого является воссоздание формы, сущности явления и его
структуры называется:
• объяснением
25. Методы монологически-диалогического изложения и изучения материала относятся к методам
этапа:
• восприятия-усвоения
26. Методы проблемной и игровой ситуации, дискуссии, упражнения, взаимообучения, зачетно-
экзаменационный относятся к методам этапа:
• усвоения-воспроизведения
27. Методы стимулирования:
• поощрение, наказание, соревнование
28. Механизм (путь) формирования индивидуального опыта через обучение называется:
• усвоением материала
29. Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое
единство метода и формы обучения есть:
• лекция
30. На этапе восприятия — усвоения применяют методы обучения:
• объяснения
31. Наглядность является:
• дидактическим принципом
32. Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим:
• принципам
33. Наказание как метод педагогического воздействия, — это:
• предупреждение нежелательных поступков, их торможение, вызывание чувства вины
перед собой
34. Наказание относится к методам:
• стимулирования
35. Наказание считается действенным, если .
• ученик считает его справедливым
36. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых
условиях составляет содержание:
• эксперимента
37. Начальное, среднее и высшее образование различают в зависимости от:
• объема знаний и уровня самостоятельности мышления
38. Нестандартные уроки чаще всего основываются .
• на импровизации педагога
39. Нонконформизм — модель развития отношений между личностью и коллективом, когда .
• личность подчиняет себе коллектив
40. Объем и направленность образовательного процесса в школе определяются:
• государством
41. Объяснение как метод обучения относится к методам:
• восприятия-усвоения
42. Одна из задач физического воспитания:
• повышение умственной и физической работоспособности
43. Одна из задач эстетического воспитания .
• воспитание эстетической культуры
44. Одним из ведущих методов обучения в высшей школе является:
• самостоятельная работа
45. Одним из разделов педагогики является:
• дидактика
46. Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа:
• наглядности
47. Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на
практике составляет содержание:
• принципа сознательности
48. Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в
памяти в учебных или практических целях, составляет содержание принципа:
• прочности
49. Оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор оптимального составляет
содержание понятия:
• прогнозирование урока
50. Педагогика — это:
• наука о закономерностях воспитания человека
51. Педагогическое требование — это:
• метод организации деятельности и формирование опыта поведения
52. Планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению
знаний, умений и навыков профессиональной деятельности составляет содержание процесса:
• обучения
53. По форме предъявления требований в процессе воспитания они делятся на:
• прямые и косвенные
54. Подготовка к уроку состоит из следующих частей:
• диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование)
55. Положение о том, что в процессе обучения необходимо обеспечить связь теории с практикой
составляет содержание:
• дидактического принципа
56. Поощрение как метод педагогического воздействия, — это:
• выражение положительной оценки действий воспитанников
57. Поощрение относится к методам:
• стимулирования
58. Постановка перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, что требует повышенной активности
мыслительных способностей, составляет содержание:
• проблемной ситуации
59. Постоянное чередование уроков обеспечивается .
• ведением расписания
60. Предъявление ученику определенной нормы отношения и поведения называется:
• педагогическим требованием
61. Пример относится к методам:
• формирования сознания личности
62. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека и есть .
• развитие
63. Процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное и
контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников называют:
• воспитанием
64. Пути и способы познания объективной реальности называют:
• методами
65. Распределение учебного времени по содержанию учебного материала происходит на стадии:
• планирования
66. Самостоятельный поиск, как метод обучения, относится к методам:
• воспроизведения-выражения
67. Систематичность и последовательность являются:
• дидактическим принципом
68. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню
подготовленности учащегося составляет содержание принципа:
• доступности
69. Соответствие учебного материала уровню подготовленности обучаемых воплощается .
• в принципе доступности обучения
70. Специально организованное восприятие исследуемого объекта в естественных условиях составляет
содержание метода:
• наблюдения
71. Специфический метод обучения взаимодействию самих учащихся, который основывается на
разности их подготовленности, составляет содержание метода:
• взаимообучения
72. Способ систематическое отработки умений и навыков, а также практических операций называется:
• упражнением
73. Стиль деятельности учителя, при котором он передает инициативу принятия решений ученикам, а
сам уходит от этого называется:
• попустительским
74. Упражнение относится к методам:
• организации деятельности и формирования опыта
75. Условно-формальным результатом обучения выступает:
• оценка
76. Художественное исполнительство относится к методам:
• воспроизведения-выражения
77. Человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, привыкшего
логически мыслить, называют:
• образованным
78. Чешский ученый-педагог Я. Коменский разработал:
• классно-урочную систему обучения
79. Элементом учебного процесса, законченным в смысловом, организационном и временном
отношениях является:
• урок
80. Этическая беседа относится к методам:
• формирования сознания личности
Источник
Монологический способ изложения учебного материала который представляет собой органическое единство
76. Любая отрасль науки отличается от другой той системой основных терминов и понятий, которые она использует для описания объекта, т.е. своим
• предметом
77. Массовое образование обусловило ускорение темпов социальной динамики, увеличение объема образовательной информации, быстрое старение профессиональных знаний и, как следствие, превращение конечного образования в:
• непрерывное
78. Массовый сбор материала с помощью специально разработанных опросников составляет содержание
• анкетирования
79. Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью, — это:
• педагогическая задача
80. Метод обучения — это:
• совокупность приемов познавательной деятельности
81. Метод обучения, главной функцией которого является воссоздание формы, сущности явления и его структуры называется:
• объяснением
82. Метод самонаблюдения в психологии относится к:
• интроспекции
83. Методы монологически-диалогического изложения и изучения материала относятся к методам этапа
• восприятия-усвоения
84. Методы обучения детей, основывающиеся на следовании тому, что уже было, предполагает постфигуративная:
• культура
85. Методы проблемной и игровой ситуации, дискуссии, упражнения, взаимообучения, зачетно-экзаменационный относятся к методам этапа
• усвоения-воспроизведения
86. Методы стимулирования:
• поощрение, наказание, соревнование
87. Механизм (путь) формирования индивидуального опыта через обучение называется:
• усвоением материала
88. Мнимая рассеянность — это:
• невнимание человека к окружающим предметам и явлениям, вызванное крайней сосредоточенностью его внимания на каком-либо предмете
89. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности — это:
• общение
90. Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения есть:
• лекция
Источник