Монологический способ изложения учебного материала который представляет собой органическое единство

Монологический способ изложения учебного материала который представляет собой органическое единство

31. Метод научного исследования, состоящий в соединении различных элементов объекта в единое целое (систему), — это:
синтез

32. Методы опроса включают:
беседу и интервью

33. Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения, – это:
лекция

34. Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим:
принципам

35. Наиболее важным методом семейного воспитания является:
личный пример родителей

36. Наиболее распространённым негативным фактором семейного воспитания является:
безнравственность взрослых

37. Наука о закономерностях образования человека — это:
педагогика

38. Образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных средств при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, называются:
дистанционные образовательные технологии

39. Образовательные учреждения могут быть:
государственными

40. Один из основных признаков коллектива — это:
отношения ответственной зависимости между членами

41. Одна из задач физического воспитания человека — это:
повышение умственной и физической работоспособности

42. Одна из особенностей современной системы образования — переход от государственного характера управления образованием к:
государственно-общественному

43. Одним из первых антропологический подход в педагогике разработал и обосновал:
К.Д. Ушинский

44. Одно из требований, лежащих в основе разработки планов работы дошкольных образовательных учреждений:
целенаправленность

45. Одной из задач государственной аккредитации образовательного учреждения является:
установление его статуса

Источник

Монологический способ изложения учебного материала который представляет собой органическое единство

76. Методы стимулирования:
поощрение, наказание, соревнование

77. Механизм (путь) формирования индивидуального опыта через обучение называется:
усвоением материала

78. Мнимая рассеянность — это:
невнимание человека к окружающим предметам и явлениям, вызванное крайней сосредоточенностью его внимания на каком-либо предмете

79. Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения есть:
лекция

80. На этапе восприятия — усвоения применяют методы обучения:
объяснения

81. Наглядность является:
дидактическим принципом

82. Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим:
принципам

83. Название __________________ в человеческом обществе получила всеобщая характеристика живого, а именно активность.
деятельность

84. Наказание как метод педагогического воздействия, — это:
предупреждение нежелательных поступков, их торможение, вызывание чувства вины перед собой

85. Наказание относится к методам:
стимулирования

86. Наказание считается действенным, если .
ученик считает его справедливым

87. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых условиях составляет содержание:
эксперимента

88. Начальное, среднее и высшее образование различают в зависимости от:
объема знаний и уровня самостоятельности мышления

89. Наш отечественный ученый Л.С. Выготский является автором
культурно-исторической концепции психического развития

Читайте также:  Что такое неморфологические способы словообразования

90. Невозможность вспомнить или ошибочное воспроизведение составляет содержание процесса
забывания

Источник

Ответы к тестам по педагогике 80 вопросов

1. В основе нравственного воспитания лежат:
• общечеловеческие ценности
2. В том случае, если педагог в процессе обучения предлагает для усвоения подлинные, прочно
установленные наукой знания мы имеем дело с:
• дидактическим принципом
3. Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащегося в определенном порядке и
режиме есть ____________ обучения.
• форма
4. Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание
понятия:
• структура урока
5. Воспитание, образование, обучение, формирование и развитие личности принадлежат
категориальному аппарату:
• педагогики
6. Гуманитаризация образования — это:
• связь естественно-научного и гуманитарного образования
7. Демонстрация относится к методам:
• восприятия-усвоения
8. Для классно-урочной системы обучения характерны:
• планирование обучения
9. Для реализации дидактических принципов в процессе обучения используются определенные:
• правила
10. Для того, чтобы быть уверенным, что педагогическое поручение будет выполнено, следует:
• организовать помощь ученику
11. Законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап, элемент учебного
процесса называют:
• уроком
12. Зачет, как метод обучения, относится к методам:
• усвоения-воспроизведения
13. Знакомство с основными принципами современного производства, выработка навыков общения с
простейшими орудиями труда в быту осуществляется за счет .
• политехнического образования

14. Идеалом взаимоотношений в коллективе является:
• гармонизация личности и коллектива
15. История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие
положения, соблюдая которые преподаватель мог бы достигнуть высоких результатов, что и составило
содержание .
• дидактических принципов
16. Исходя из общих задач педагогики обучение должно носить ____________ характер.
• воспитательный
17. К дидактическим требованиям относятся:
• четкое определение задач каждого занятия
18. К принципам дидактики из предлагаемого набора следует отнести:
• доступность
19. Когда говорят о постоянном составе учащихся, годовом плане обучения и учебном процессе в виде
отдельных взаимосвязанных частей, педагогическом управлении — речь идет о:
• классно-урочной системе обучения
20. Коллективу присущ ряд важных признаков, — это:
• отношения ответственной зависимости
21. Конформизм — одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда .
• личность подчиняется коллективу
22. Массовый сбор материала с помощью специально разработанных опросников составляет
содержание:
• анкетирования
23. Метод обучения — это:
• совокупность приемов познавательной деятельности
24. Метод обучения, главной функцией которого является воссоздание формы, сущности явления и его
структуры называется:
• объяснением
25. Методы монологически-диалогического изложения и изучения материала относятся к методам
этапа:
• восприятия-усвоения
26. Методы проблемной и игровой ситуации, дискуссии, упражнения, взаимообучения, зачетно-
экзаменационный относятся к методам этапа:
• усвоения-воспроизведения
27. Методы стимулирования:
• поощрение, наказание, соревнование
28. Механизм (путь) формирования индивидуального опыта через обучение называется:
• усвоением материала
29. Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое
единство метода и формы обучения есть:
• лекция

30. На этапе восприятия — усвоения применяют методы обучения:
• объяснения
31. Наглядность является:
• дидактическим принципом
32. Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим:
• принципам
33. Наказание как метод педагогического воздействия, — это:
• предупреждение нежелательных поступков, их торможение, вызывание чувства вины
перед собой
34. Наказание относится к методам:
• стимулирования
35. Наказание считается действенным, если .
• ученик считает его справедливым
36. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых
условиях составляет содержание:
• эксперимента
37. Начальное, среднее и высшее образование различают в зависимости от:
• объема знаний и уровня самостоятельности мышления
38. Нестандартные уроки чаще всего основываются .
• на импровизации педагога
39. Нонконформизм — модель развития отношений между личностью и коллективом, когда .
• личность подчиняет себе коллектив
40. Объем и направленность образовательного процесса в школе определяются:
• государством
41. Объяснение как метод обучения относится к методам:
• восприятия-усвоения
42. Одна из задач физического воспитания:
• повышение умственной и физической работоспособности
43. Одна из задач эстетического воспитания .
• воспитание эстетической культуры
44. Одним из ведущих методов обучения в высшей школе является:
• самостоятельная работа
45. Одним из разделов педагогики является:
• дидактика
46. Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа:
• наглядности
47. Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на
практике составляет содержание:
• принципа сознательности

Читайте также:  Способы ведения боя богатырей

48. Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в
памяти в учебных или практических целях, составляет содержание принципа:
• прочности
49. Оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор оптимального составляет
содержание понятия:
• прогнозирование урока
50. Педагогика — это:
• наука о закономерностях воспитания человека
51. Педагогическое требование — это:
• метод организации деятельности и формирование опыта поведения
52. Планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению
знаний, умений и навыков профессиональной деятельности составляет содержание процесса:
• обучения
53. По форме предъявления требований в процессе воспитания они делятся на:
• прямые и косвенные
54. Подготовка к уроку состоит из следующих частей:
• диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование)
55. Положение о том, что в процессе обучения необходимо обеспечить связь теории с практикой
составляет содержание:
• дидактического принципа
56. Поощрение как метод педагогического воздействия, — это:
• выражение положительной оценки действий воспитанников
57. Поощрение относится к методам:
• стимулирования
58. Постановка перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, что требует повышенной активности
мыслительных способностей, составляет содержание:
• проблемной ситуации
59. Постоянное чередование уроков обеспечивается .
• ведением расписания
60. Предъявление ученику определенной нормы отношения и поведения называется:
• педагогическим требованием
61. Пример относится к методам:
• формирования сознания личности
62. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека и есть .
• развитие
63. Процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное и
контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников называют:
• воспитанием
64. Пути и способы познания объективной реальности называют:
• методами

65. Распределение учебного времени по содержанию учебного материала происходит на стадии:
• планирования
66. Самостоятельный поиск, как метод обучения, относится к методам:
• воспроизведения-выражения
67. Систематичность и последовательность являются:
• дидактическим принципом
68. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню
подготовленности учащегося составляет содержание принципа:
• доступности
69. Соответствие учебного материала уровню подготовленности обучаемых воплощается .
• в принципе доступности обучения
70. Специально организованное восприятие исследуемого объекта в естественных условиях составляет
содержание метода:
• наблюдения
71. Специфический метод обучения взаимодействию самих учащихся, который основывается на
разности их подготовленности, составляет содержание метода:
• взаимообучения
72. Способ систематическое отработки умений и навыков, а также практических операций называется:
• упражнением
73. Стиль деятельности учителя, при котором он передает инициативу принятия решений ученикам, а
сам уходит от этого называется:
• попустительским
74. Упражнение относится к методам:
• организации деятельности и формирования опыта
75. Условно-формальным результатом обучения выступает:
• оценка
76. Художественное исполнительство относится к методам:
• воспроизведения-выражения
77. Человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, привыкшего
логически мыслить, называют:
• образованным
78. Чешский ученый-педагог Я. Коменский разработал:
• классно-урочную систему обучения
79. Элементом учебного процесса, законченным в смысловом, организационном и временном
отношениях является:
• урок

Читайте также:  Самый лучший способ избавления от прыщей

80. Этическая беседа относится к методам:
• формирования сознания личности

Источник

Монологический способ изложения учебного материала который представляет собой органическое единство

76. Любая отрасль науки отличается от другой той системой основных терминов и понятий, которые она использует для описания объекта, т.е. своим
предметом

77. Массовое образование обусловило ускорение темпов социальной динамики, увеличение объема образовательной информации, быстрое старение профессиональных знаний и, как следствие, превращение конечного образования в:
непрерывное

78. Массовый сбор материала с помощью специально разработанных опросников составляет содержание
анкетирования

79. Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью, — это:
педагогическая задача

80. Метод обучения — это:
совокупность приемов познавательной деятельности

81. Метод обучения, главной функцией которого является воссоздание формы, сущности явления и его структуры называется:
объяснением

82. Метод самонаблюдения в психологии относится к:
интроспекции

83. Методы монологически-диалогического изложения и изучения материала относятся к методам этапа
восприятия-усвоения

84. Методы обучения детей, основывающиеся на следовании тому, что уже было, предполагает постфигуративная:
культура

85. Методы проблемной и игровой ситуации, дискуссии, упражнения, взаимообучения, зачетно-экзаменационный относятся к методам этапа
усвоения-воспроизведения

86. Методы стимулирования:
поощрение, наказание, соревнование

87. Механизм (путь) формирования индивидуального опыта через обучение называется:
усвоением материала

88. Мнимая рассеянность — это:
невнимание человека к окружающим предметам и явлениям, вызванное крайней сосредоточенностью его внимания на каком-либо предмете

89. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности — это:
общение

90. Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения есть:
лекция

Источник

Оцените статью
Разные способы