- Мониторинг это способ контроля
- Мониторинг как способ контроля
- Понятие мониторинга
- Порядок проведения мониторинга
- Виды мониторинга
- Оформление результатов мониторинга
- Мониторинг и контроль процесса и результатов исследования
- Общее понятие мониторинга
- Контроль исследования
- Признаки успешности мониторинга образовательного процесса
- Топ-6 самых эффективных способов контроля сотрудников
Мониторинг это способ контроля
Статья 96. Мониторинг
1. Под мониторингом в целях настоящего Федерального закона понимается режим дистанционного государственного контроля (надзора), заключающийся в целенаправленном, постоянном (систематическом, регулярном, непрерывном), опосредованном получении и анализе информации о деятельности граждан и организаций, об объектах контроля с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, должностными лицами контрольного (надзорного) органа в целях предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Мониторинг основан на добровольном участии контролируемых лиц и осуществляется в случаях, установленных положением о виде контроля, по заявлению контролируемого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и контрольным (надзорным) органом.
3. Требования, которым должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга, устанавливаются положением о виде контроля.
4. Порядок организации и осуществления мониторинга устанавливается положением о виде контроля, соглашением между контрольным (надзорным) органом и контролируемым лицом.
5. Положение о виде контроля регулирует порядок подключения контролируемого лица (объекта) к автоматизированным информационным системам сбора и обработки данных, работающим в автоматическом режиме, специальным техническим средствам, имеющим функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иным средствам сбора или фиксации информации, порядок доступа к указанным информационным системам и иным средствам сбора или фиксации информации, порядок обмена документами и иной информацией, а также характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, места их установки, их количество, требования к необходимому программному обеспечению и при необходимости иные условия.
6. Форма соглашения о мониторинге утверждается контрольным (надзорным) органом и не может предусматривать преимущества для отдельных контролируемых лиц или оказание предпочтения отдельным контролируемым лицам.
7. Техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объектах контролируемого лица производятся за счет контролируемого лица, если иное не установлено положением о виде контроля или соглашением о мониторинге.
8. Мониторинг осуществляется на основании решения контрольного (надзорного) органа, выпускаемого по результатам проведения оценки соответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга, технической готовности контролируемого лица и контрольного (надзорного) органа к информационному взаимодействию в рамках мониторинга и заключения соглашения о мониторинге.
9. Соглашением о мониторинге между контролируемым лицом и контрольным (надзорным) органом может предусматриваться срок осуществления мониторинга, который не может быть менее одного года.
10. Уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа принимает решение о прекращении осуществления мониторинга в одном из следующих случаев:
1) выявление несоответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга, в том числе к технической оснащенности и сопровождению мониторинга;
2) неисполнение контролируемым лицом положений соглашения о мониторинге между контролируемым лицом и контрольным (надзорным) органом;
3) подача контролируемым лицом заявления о прекращении осуществления мониторинга;
4) иные случаи, установленные положением о виде контроля.
11. Контрольный (надзорный) орган уведомляет контролируемое лицо о прекращении мониторинга в течение десяти дней со дня принятия решения о прекращении осуществления мониторинга.
12. Федеральным законом о виде контроля может быть предусмотрено осуществление обязательного мониторинга в отношении контролируемых лиц, соответствующих критериям, установленным федеральным законом о виде контроля.
13. Порядок организации и осуществления обязательного мониторинга устанавливается положением о виде контроля.
14. Техническое оснащение и сопровождение обязательного мониторинга производятся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
15. Обязательный мониторинг осуществляется без ограничения срока его проведения.
16. Контролируемые лица, в отношении которых осуществляется обязательный мониторинг, освобождаются от плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении соблюдения обязательных требований, являющихся предметом такого мониторинга.
17. В случае получения в ходе мониторинга, в том числе обязательного мониторинга, сведений о фактах нарушения обязательных требований контрольный (надзорный) орган принимает решения в соответствии с частью 2 статьи 90 настоящего Федерального закона.
Источник
Мониторинг как способ контроля
Обеспечить безопасность финансово–хозяйственной деятельности, сохранность активов и законность хозяйственной деятельности в условиях экономической нестабильности достаточно сложно. Контроль, наряду с планированием, учетом и анализом хозяйственной деятельности, является составляющей управления любым хозяйствующим субъектом. Руководству организации важно оперативно контролировать ход хозяйственных процессов, эффективно управлять имуществом, предупреждать негативные явления, увеличивать доходы и снижать расходы, что обусловливает необходимость получения качественной информации о функционировании ее различных подразделений и филиалов. Как правило, в поле действия функции контроля попадают отрицательные отклонения тех или иных частей управляемого объекта от заданных параметров. В общей системе управления контролируются состояние и использование финансовых и материальных ресурсов, технологические процессы производства продукции и ее реализация.
Органы государственного управления принимают участие в деятельности субъектов предпринимательской деятельности, в том числе в сфере деятельности индивидуальных предпринимателей. При этом высокий государственный контроль снижает их деловую активность, способствует регрессу сферы услуг и предпринимательской деятельности. Дабы исключить такие инциденты, государство приняло курс сокращения количества проверок и уделяет больше внимания профилактической работе. Надзорные действия проводят посредством мониторинга. Само понятие «мониторинг» представляет собой процесс, предусматривающий непрерывный анализ и оценку соответствия нормам. Он осуществляется практически во всех областях деятельности.
Понятие мониторинга
В широком смысле мониторингом является форма контроля (надзора), заключающегося в наблюдении, анализе, оценке, установлении причинно– следственных связей, применяемая контролирующими (надзорными) органами в целях оперативной оценки фактического состояния объектов и условий деятельности субъекта мониторинга на предмет соответствия требованиям законодательства, выявления и предотвращения причин и условий, способствующих совершению нарушений, без использования полномочий, предоставленных контролирующим (надзорным) органам и их должностным лицам для проведения проверок. Решение о проведении мониторинга принимается руководителем контролирующего органа (в том числе территориальных органов, структурных подразделений, подчиненных организаций) или его уполномоченным заместителем, а также руководителем самой организации. Непрерывный мониторинг также является частью обычной деятельности по управлению хозяйствующим субъектом в форме постоянного руководства. У многих организаций участие в мероприятиях по мониторингу принимают внутренние аудиторы или сотрудники, выполняющие аналогичные функции.
Порядок проведения мониторинга
Перед проведением мониторинга определяется область, участок, который впоследствии будут контролировать, а также цели и задачи. Стоит определиться, что полученная информация даст впоследствии и какие меры можно приять по улучшению деятельности. Помимо вышеперечисленного нужно определиться с источниками информации и способами их получения. Некоторые источники находятся на просторах интернета в общем доступе, средствах массовой информации, в то время, как к другим имеют доступ только ограниченный круг лиц и необходимо отправлять запросы для их получения. Нужно тщательно отбирать источники. Но чем больше их будет, тем полнее и достовернее станет мониторинг. Аналогично ситуация обстоит и с территорией, попадающей под мониторинг. Должностные лица контролирующих (надзорных) органов, аудиторы вправе входить на общедоступную территорию и объекты аудируемых лиц при проведении мониторинга. В другом случае – с согласия субъекта, использовать доступные средства глобальной компьютерной сети интернет, видео– и телекоммуникационные ресурсы дистанционного контроля (надзора).
Виды мониторинга
Независимо от преследуемых целей и поставленных задач, мониторинг может быть, как внутренним, так и внешним. Он может быть организован собственными силами организации или с привлечением независимых лиц: законодательная и исполнительная власть, аудиторские организации, представители общественных организаций.
Для обобщения информации целесообразно составлять таблицу, в которую впоследствии будут заносить данные, полученные в ходе проведения мониторинга. В таблице стоит указывать источник, из которого была получена информация, дату, результат. Процесс сбора информации должен быть оперативным, а полученная информация незамедлительно заноситься в таблицу. Чем более детально будет описан процесс проведения мониторинга, тем достовернее будет полученная информация. Сводный анализ будет более точным, своевременным, удобным для чтения и понимания при использовании данного метода. Мониторинг может быть, как долгосрочным, так и краткосрочным в зависимости от объекта. Его продолжительность может занять день или месяцы, а то и годы.
Оформление результатов мониторинга
По итогам проведения мониторинга, при обнаружении отклонений, не создающих угрозу национальной безопасности, причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде, финансово–хозяйственной деятельности предписывают рекомендации по устранению и недопущению недостатков, выявленных по его результатам. При добровольном устранении нарушений не будут назначаться внеплановая проверка и применяться меры ответственности к субъекту и его должностным лицам, за исключением случаев повторного выявления нарушений. В случае не устранения нарушений и отклонения от предписания может быть назначена и организована внеплановая проверка. При выявлении отклонений или нарушений, создающих угрозу национальной безопасности, причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде, выносится требование или предписание о приостановлении или запрете деятельности субъекта.
Стоит отметить, что в соответствии с действующими в Республике Беларусь нормативно–правовыми документами, мониторинг не является одним из видов проверок, а значит не предусмотрено ограничений по количеству проведения мониторингов одного субъекта. Данное мероприятие является профилактическим, благодаря чему существенно экономит государственный бюджет и стимулирует развитие бизнеса во всех сферах.
Таким образом, использование и развитие мониторинга в Республике Беларусь будет способствовать стабилизации экономической ситуации и стимулированию деловой активности субъектов предпринимательской деятельности.
Источник
Мониторинг и контроль процесса и результатов исследования
Наблюдение в образовательном процессе как сравнительно самостоятельный этап, совершает образовательную, развивающую и воспитательную функции, которые взаимосвязаны между собой.
Для управления системой образования требуется определенная система информации, которую можно воссоздать, основываясь на мониторинге.
Общее понятие мониторинга
Мониторинг – понятие, произошедшее от латинского monitor – напоминающий, наблюдающий. Изначально термин применялся преимущественно в экологии и означал контроль, оценку и предсказание состояние окружающей среды в связи с экономической направленностью человека. Спустя некоторое время он стал получать более широкое значение.
Сегодня понятие мониторинг означает регулярный контроль действий с целью обнаружения его соответствия ожидаемому результату или изначальным доводам.
Сегодня термин активно фигурирует и в других науках, в том числе педагогике и психологии.
А. С. Белкин полагает, что мониторинг процесса – это постоянное научно обусловленное диагностико-прогностическое наблюдение за ходом образовательной деятельности.
Другой исследователь Э. Ф. Зеер рассматривает мониторинг в качестве процесса прослеживания за положением объекта при помощи постоянного или периодически повторяющегося сбора сведений, представляющих собой достоверных базовых показателей.
Мониторинг актуален в моменты, когда в формировании какого-либо процесса необходимо регулярно осуществлять проверку происходящих явлений в реальной предметной среде для вовлечения достижений текущих наблюдений в процесс управления.
Термин «мониторинг» является родственным таким общенаучным педагогическим и психологическим понятиям, как «обратная связь», «рефлексия», «контроль», «аттестация». Однако, Зеер определил эти понятия как единичные компоненты контроля или отдельные его случаи.
Контроль исследования
Исследователю необходимо постоянно осуществлять мониторинг процесса и результатов исследования. Добыча, систематизация и анализ информации, представляющей возможность исследовать, расценивать и вносить коррективы в дальнейшую работу образуют содержимое мониторинга, а его базу представляет диагностическая система. Для ее осуществления необходим отбор критериев. Исходя из содержания деятельности образовательного учреждения, преимуществом могут обладать различные критерии. Однако, все равно существует необходимость принимать во внимание следующие признаки успешности:
- Образовательный.
- Социологический.
- Индивидуально-личностного развития.
- Воспитанности.
- Здоровья.
- Психологического комфорта.
Следует подробнее остановиться на содержании каждого из них.
Признаки успешности мониторинга образовательного процесса
Мы уже выяснили, что мониторинг, как метод исследования руководствуется несколькими критериями, которые определяют степень успешности проведенного анализа.
Источник
Топ-6 самых эффективных способов контроля сотрудников
Контроль за работой сотрудников – это комплекс мер, направленный на поддержание эффективности деятельности персонала в рабочее время. Иными словами, методы и системы контроля работы сотрудников позволяют руководителям всех звеньев быть уверенными в том, что их кадры заняты решением должностных задач, а не сторонними делами.
Что контроль работы сотрудников дает руководителю:
- уверенность в специалистах;
- лояльную и надежную команду;
- результаты, соответствующие ожиданиям.
Что контроль работы дает самим сотрудникам:
- понятные недвусмысленные требования;
- мотивацию и уверенность в своей позиции;
- стабильную зарплату и карьерный рост.
Понятные KPI и прозрачные санкции гарантируют предсказуемый высокий результат работы сотрудников, обусловленный качественным использованием рабочего времени. Исключив опоздания и ранние уходы, несанкционированные «перекуры», общение в соцсетях и мессенджерах на нерабочие темы, руководитель получает ситуацию, когда его специалисты каждую минуту на рабочем месте выполняют свои должностные обязанности. А чтобы этого добиться, если несколько эффективных способов.
CRM-системы – это программы для оптимизации маркетинга и автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами. С точки зрения выполняемых задач, определяющих уровень обработки информации, различают три вида CRM:
- Операционные. Аккумулируют первичную информацию по контактам, задачам, проектам и событиям. Технически представляют собой рабочие базы данных с фиксацией действий сотрудников по актуальным проектам.
- Аналитические. Не просто собирают сведения, а формируют из них отчеты по заданным параметрам. Разрезы отчетов могут быть любыми – эффективность маркетинговых кампаний, воронки продаж и тд.
- Коллаборативные. Системы глубокого уровня взаимодействия с клиентом, вплоть до влияния клиента на внутренние процессы предприятия. Примеры – SMS-уведомления, интерактивы в рамках стратегии Glass Box.
Помимо баз данных и систем отчетности CRM могут включать аналитические подсистемы, позволяющие руководству проверять и контролировать исполнение каждым сотрудником своих должностных обязанностей.
Системы контроля и управления доступом (СКУД) представляют собой совокупность технических и программных средств, ограничивающих свободное перемещение работников по территории компании. Таким образом ограничивается перемещение данных и исключаются несанкционированные взаимодействия.
СКУД направлены в большей степени на защиту от инсайдерских сливов, так как они не предоставляют прямой контроль работы сотрудников. Часто такие системы решают дополнительные задачи:
- ведение базы персонала и посетителей;
- учет рабочего времени специалистов;
- интеграция с системой безопасности.
Как правило, в основе СКУД лежат «точки прохода» (двери, КПП, ворота) и преграждающие устройства (турникеты и замки разных типов, включая биометрические).
Как метод надзора за сотрудниками такие системы предоставляют наиболее комплексный подход. Притом, что функционируют программы для слежения за компьютером работников совершенно незаметно (в отличие от, например, систем видеонаблюдения и контроля доступа). А так как сегодня абсолютное большинство специалистов работают за ПК, данный вид контроля персонала не просто предпочтителен, он необходим.
Как метод надзора за работниками программы для слежения за компьютером предоставляют наиболее комплексный подход. Притом, что функционируют они совершенно незаметно (в отличие от, например, систем видеонаблюдения и контроля доступа). А так как сегодня абсолютное большинство специалистов работают за ПК, данный вид контроля персонала не просто предпочтителен, он необходим.
Базовый функционал автоматизированных систем контроля компьютеров и учета рабочего времени персонала на примере решения Bitcop:
- система фиксирует время прихода/ухода сотрудника, все санкционированные и несанкционированные отлучки и простои;
- фиксируются все действия специалиста за рабочим ПК – когда и какие сайты он открывал, какие приложения запускал, сколько времени в них провел, с кем и о чем общался в мессенджерах и социальных сетях;
- в режиме онлайн ведется оценка эффективности работы сотрудника, система формирует наглядные графики и направляет их руководителю;
- также система незамедлительно передает руководителю сведения обо всех нарушениях (простой, запуск несанкционированного приложения, попытка слива корпоративной информации через мессенджер и тд.);
- система имеет встроенный кейлогер, фиксирует историю поисковых запросов, делает снимки экрана (с интервалом или в ответ на подозрительные действия);
- также есть встроенная DLP-система, трекинг задач и возможность блокирования нежелательных сайтов/приложений.
Таким образом, если специалист весь рабочий день проводит за ПК, такая система просто не оставляет ему возможности нарушать рабочий регламент или заниматься чем-то кроме прямых должностных обязанностей. Даже если он попытается удалить какие-то сведения (например, переписку в мессенджерах), это не спасет его от санкций со стороны руководства. Потому что система фиксирует абсолютно все его действия и при этом работает в скрытом режиме (то есть сам сотрудник не видит ее процессы).
Особое преимущество ПО для контроля персонала Bitcop – это возможность интеграции с системами контроля доступа. Также решение может быть синхронизировано с корпоративной IP-телефонией, мессенджерами, службой каталогов Active Directory и корпоративными календарями (например, Microsoft Exchange Server).
Системы видеонаблюдения обычно применяются в рамках интегрированных систем безопасности. Они защищают территорию предприятия от несанкционированного проникновения, однако также могут использоваться для контроля перемещений и действий сотрудников организации.
С этой точки зрения видеокамеры позволяют контролировать необоснованные отлучки, и специалист уже не сможет безнаказанно покинуть рабочее место, чтобы, например, пообщаться с коллегой из другого отдела вне контекста рабочего процесса. Плюс это эффективная защита персональных данных и данных компании от уже упомянутых инсайдерских сливов.
Видеокамеры как метод контроля персонала имеют важное преимущество – они позволяют отслеживать состояние рабочих мест в режиме реального времени. Соответственно руководство и сотрудники внутренней службы безопасности могут оперативно реагировать на нештатные ситуации и нарушения.
Суть GPS-трекинга заключается в том, что автомобиль или любой другой объект можно оснастить передатчиком, который будет в режиме онлайн транслировать его местоположение на серверную часть. В компаниях, деятельность которых локально ограничена, данный метод контроля нецелесообразен. Чаще его применяют в следующих ситуациях:
- у компании большой автопарк и он регулярно используется;
- сотрудники компании часто направляются в командировки;
- прямые обязанности сотрудников связаны с перемещениями вне территории компании.
GPS-трекеры делят на персональные и автомобильные. Этот вид контрольного оборудования показывает исключительную эффективность при наличии выездных сотрудников, например – страховых и рекламных агентов, мерчандайзеров, курьеров.
Прослушивание телефонных звонков на рабочем месте может служить эффективным методом контроля сотрудников, если в их должностные обязанности входит общение с клиентами и партнерами посредством данного метода коммуникации. Фиксация и управление звонками осуществляется автоматически с использованием специализированного программного обеспечения и аппаратных средств.
С точки зрения законности этот метод полностью легален. Его проблема заключается в том, что если общение происходит не по телефону (например – в мессенджерах), необходимы либо специализированные, либо комплексные решения для отслеживания других каналов коммуникации.
На фоне масштабных кризисных явлений, обусловленных в том числе пока еще нестабильной ситуацией с коронавирусом и сопутствующими ей общемировыми экономическими пертурбациями, необходимость четкого контроля за работой сотрудников становится очевидна. В первую очередь это связано с частичным переводом сотрудников на удаленные позиции, хотя многие компании уже давно работают с удаленными специалистами на аутсорсе.
В этих условиях для сохранения высоких показателей, повышения эффективности работы компании и увеличения прибыли крайне важно обеспечить надежную защиту корпоративных данных и оптимизировать деятельность специалистов. Вышеперечисленные методы контроля сотрудников отлично подходят для решения данных задач, особенно если применяются в комплексе.
Источник