Монетизация мобильного приложения способы

Как монетизировать мобильное приложение в 2020 году?

В этой статье я хочу рассказать о том, как изменения, которые произошли на рынке мобильных приложений с начала года, повлияли на самые популярные модели монетизации. Статья будет полезна тем, кто только выбирает модель монетизации или планирует зарабатывать на рекламе в приложениях.

В 2020 году мобильные приложения побили все рекорды. Карантин не только не остановил расширение индустрии, но и принес приложениям новых пользователей и рост доходов.

В то же время, взрывной рост индустрии ведет к серьезной конкуренции за пользователей, увеличивает затраты на рекламу и повышает порог входа на рынок. Стандартные модели монетизации могут работать не так эффективно, и разработчикам стоит рассмотреть дополнительные источники доходов с помощью рекламы.

Обзор рынка приложений

Еще до начала пандемии мобильные приложения стали одним из самых быстрорастущих рынков цифровой экономики. В 2019 году пользователи установили приложения 204 млрд раз, потратив $120 млрд. Пользователи проводят в приложениях, в среднем, 3 часа 40 минут в день – это больше, чем на ТВ, радио, и в интернете.

Приложения стали неотъемлемым инструментом для бизнеса, банкинга, покупок и развлечений. Уже сейчас среднестатистический пользователь проводит 87% времени в приложениях и только 13% в интернете.

I квартал 2020 года стал самым результативным за всю историю рынка. Пользователи потратили $23.4 млрд в магазинах приложений: $15 млрд на приложения для IOS и около $8 млрд на покупки в Google Play.


Источник: Admixer

Что это значит для разработчиков приложений

Крупные бренды, которые изначально осторожничали с рекламой в приложениях, стали активнее использовать этот канал, благодаря широким возможностям для таргетинга и безопасной среде для бренда.

В то время как браузеры постепенно отказывается от сторонних (3rd-party) идентификаторов, приложения все еще могут отслеживать пользователей и настраивать поведенческий таргетинг (например, с помощью идентификатора AAID у Android). Интерес рекламодателей к рекламе в приложениях будет только расти.

Количество показов рекламы в приложениях быстро увеличивается с начала пандемии. В зависимости от строгости мер в стране, количество показов выросло на 10-30%. Реклама в приложениях и мобильных играх обеспечивает больший охват и вовлеченность, чем традиционные каналы коммуникации с аудиторией.

Интеграция рекламы в приложение может значительно увеличить доходы разработчиков, если она учитывает специфику ниши и изначальной модели монетизации. Давайте рассмотрим самые популярные модели монетизации в 2020 году.

Реклама в приложениях

Реклама в приложениях — один из самых распространенных способов монетизации. 75% неигровых приложений используют эту модель. Данные о поведении и привычках аудитории собирают и предоставляют рекламодателям для показов рекламы внутри приложения в виде баннеров, видео или нативных форматов.

Пандемия и карантин привели к падению потребительского спроса, и как результат, к значительному сокращению рекламных бюджетов. Во время пика COVID-19 в марте-апреле, все основные рекламные форматы упали в цене. Но уже в мае eCPM вышли на докризисный уровень.

Популярные приложения собирают много поведенческих данных о привычках и предпочтениях пользователей, которые ценят рекламодатели.

По прогнозам eMarketer, в этом году объем рынка мобильной рекламы превысит показатели традиционной рекламы на ТВ, радио и печатных СМИ, так что дефицита рекламодателей не предвидится.

Назойливая реклама может привести к падению лояльности и оттоку пользователей.

Реклама выглядит органично в играх, но не всегда подходит для сервисных приложений, где баннер может закрывать важные части интерфейса и нарушать пользовательский опыт.

Какая реклама эффективнее для разработчиков

Баннеры

Появляются в виде рекламной вставки, которая закрывает часть экрана. Баннеры могут быть статическим или динамическим с видео и rich media элементами. Самые распространенные размеры баннеров в приложениях — 320*50 и 300*50.

Несмотря на развитие баннерной слепоты у многих пользователей, этот рекламный формат по прежнему остается основным источником дохода для 19% игровых и 30% неигровых приложений.


Источник: Mobile Marketing

Особенности: небольшой баннер подходит для одноэкранных приложений с длительным сеансом (более 3 минут), например приложений сервисов или казуальных игр. Средний CTR составляет 0,5–1,5%.

Interstitial

Появляется в виде полноэкранного баннера при запуске приложения или переключении между экранами. Чаще всего для Interstitial используют интерактивные форматы или видео, реже — статические баннеры.


Источник: Google Blog

Особенности: Рекламный формат закрывает весь экран, поэтому может раздражать пользователей, если плохо настроить таргетинг или подобрать неудачные креативы. Средний CTR для формата составляет 4%, но этот показатель не всегда корректный, так как пользователи часто кликают на рекламу, чтобы ее закрыть.

Разработчикам игр стоит использовать interstitials с осторожностью и размещать рекламу только во время естественных переходов и пауз между уровнями в игре. Низкокачественная interstitial реклама может отвлекать пользователя и снижать лояльность аудитории.

Нативная реклама

Нативные баннеры дополняют интерфейс. Такая реклама выглядит естественно, улучшает пользовательский опыт и меньше раздражает пользователей.

Особенности: Нативная реклама в приложениях особенно эффективна на рынках Tier 1 и Tier 2 в вертикалях, связанных со здоровьем и красотой, геймингом, дейтингом и ecommerce.

Средний CTR — от 1%. Нативная реклама просматривается на 53% чаще, а CTR у нее в среднем на 60% выше, чем у обычных баннеров.

Rewarded видео

Пользователю предлагают посмотреть рекламу за вознаграждение (доступ к платным функциям, внутриигровую валюту и другие плюшки).

Читайте также:  Способ вязания рачий шаг описание

Spotify давно использует этот формат, предлагая пользователям, которые не купили платную подписку, посмотреть видеорекламу и получить 30 минут непрерывного прослушивания музыки.


Источник: Spotify

Особенности: Rewarded видео пользуется успехом в играх. 51% разработчиков мобильных игр используют формат в качестве основного источника монетизации.

Rewarded может также эффективно работать в приложениях, которые ориентируются на подписки или внутренние покупки. Предоставляя доступ к платному контенту за просмотр рекламы, разработчики увеличивают вероятность того, что пользователь совершит покупку.

Видео

Я выделила видео в отдельный пункт, хотя все вышеперечисленные форматы могут включать видеоматериалы. Этот рекламный формат показал самое незначительное проседание eCPM во время пандемии.

Популярность видео связана с высокой эффективностью. Пользователь запоминает 95% видеорекламы и всего 10% — текстовой. Видеореклама является основным источником дохода для 31% игровых и 36% неигровых приложений.


Источник: LovelyMobile

Видео бывает in stream и in-banner. In-stream видео может демонстрироваться в интерфейсе приложения, между уровнями игры, в конце текста и т.д. In-banner видео можно активировать во время показа стандартного баннера. Такие видео могут быть встроены в средние и полноэкранные баннеры, чаще всего — в баннеры 300×250.

Особенности: Оптимальная длина для видеорекламы в приложении — 15-60 секунд.

Другие модели монетизации

Freemium

Модель предполагает набор бесплатных базовых функций, а также дополнительные возможности, которые можно приобрести за деньги.

Freemium часто используется в играх, где пользователь получает доступ только к базовым локациям и уровням, а расширенный функционал игры нужно докупать.

Главное — заинтересовать и привлечь много пользователей, чтобы в дальнейшем подтолкнуть их к покупке платной версии.


Источник: Tinder

Модель позволяет быстро собрать базу пользователей для ретаргетинга. Пользователям нравится Freemium из за возможности протестировать приложение перед покупкой.

В отличии от агрессивного продвижения платных приложений, Freemium формирует позитивный образ бренда. Люди, которые попробовали сервис перед покупкой, с большей вероятностью станут лояльными пользователями.

Выбирая какие функции оставить бесплатными, а какие предоставлять после покупки, важно соблюдать баланс. Если базовых функций мало, пользователь не задержится в приложении надолго, а если слишком много — у пользователя не будет стимула покупать расширенный функционал.

Как сочетается с рекламой

Это довольно гибкое решение, которое можно использовать почти во всех нишах и совмещать с другими моделями. Например, можно запустить рекламу бесплатной версии приложения, а потом предлагать платную версию с помощью push сообщений внутри приложения.

Покупки в приложениях

Такая модель основана на продаже виртуальных товаров внутри приложения. Чаще такой подход применяется в играх, развлечениях или сервисах со встроенной геймификацией. Пользователь может купить аксессуары и одежду для своего персонажа, а также внутриигровую валюту.

Модель слегка напоминает Freemium, так как позволяет докупать бонусы и дополнительные возможности.


Источник: AppleInsider

Гибкая модель которая может применяться в самых разнообразных играх, и сервисах (например, покупка масок и фильтров в фото- и видеоредакторах).

Покупки в приложениях дополнительно вовлекают аудиторию, и увеличивают ее лояльность. Пользователь, который потратил свои кровные в приложении, с большей вероятностью останется в приложении надолго.

Модель будет успешно работать только в приложениях с сильно вовлеченными пользователями, которые готовы тратить реальные деньги на виртуальные предметы.

Google Play и AppStore удерживают комиссию от продажи виртуальных товаров внутри приложений.

Особенность: Несмотря на взрывной рост популярности модели в первом полугодии 2020 года, всего 5% пользователей делает покупки в приложениях. По этой причине, разработчики часто сочетают модель с рекламой.

Подписки

Подписка предполагает регулярную плату за доступ к возможностям приложения. Метод может применяться для библиотек электронных книг, сервисов для совместной работы, CRM-ок или контент-ресурсов. Если ресурс интересен, а сервис удобен для пользователей, то при условии оптимальной стоимости подписки, метод будет рентабельным.

Модель напоминает paywall для СМИ, когда потенциальный подписчик получает определенное количество контента бесплатно, а дальше нужно платить за подписку.


Источник: Arzamas

Arzamas – хороший пример использования такой бизнес-модели. Приложение выкладывает некоторые подкасты и старые лекции в открытый доступ, оставляя новые лекции и эксклюзивные материалы только для подписчиков.

Подписка обеспечивает стабильный, гарантированный доход для приложения, а пользователи сервисов настроены лояльнее.

Эта модель монетизации применима только в определенных категориях приложений.

Как и с Freemium, тут важно соблюсти баланс между бесплатными услугами для привлечения пользователей и платной версией для монетизации.

Как сочетается с рекламой: Подписка не очень подходит для интеграции с рекламой. Покупая подписку, пользователи ожидают доступ к контенту или услуге без дополнительных условий и раздражителей. Установка рекламы в дополнение к модели подписки может подорвать доверие к вашему сервису.

Источник

Способы Монетизация приложений Android и iOS

Содержание

Каждый начинающий разработчик мечтает популяризировать свою идею и начать зарабатывать. В этой статье подробно рассказано, какие существуют способы монетизации приложений Android и iOS. Простыми словами объясняем основные моменты и перечисляем методы.

Монетизация мобильного приложения — с чего начать?

Мобильные приложения – это бизнес. Современный способ привлечения всеобщего внимания к разной продукции, конечной целью которого является зарабатывание денег.

Почти каждый стартапер задается вопросом, как правильно монетизировать мобильное приложение, чтобы оно не просто существовало в интернет пространстве, а приносило доход создателю.

Сейчас существует несколько десятков видов заработка в интернете. Однако далеко не все способы приносят ощутимый доход. На этом фоне, монетизация интересных и качественных приложений, действительно выделяется. Потому что хорошие идеи приносят миллионы.

Собственно, в этом и кроется ответ на вопрос: с чего начать? Нужно придумать такое приложение, которое заинтересует максимальное количество людей. Потом его нужно разработать, сделать качественным и удобным. И только после этого можно будет задуматься о монетизации.

В одном из предыдущих материалов подробно рассказано, как написать приложение для Android с нуля, чтобы оно вызвало интерес у аудитории.

Способы монетизации приложений

Немного позже расскажем о самых популярных способах, а сейчас дадим ответы на вопросы, благодаря которым будет гораздо легче определиться с выбором.

  1. Чем конкретно мой программный продукт уникален и почему большое количество людей будет платить деньги?
  2. Насколько эффективно будет работать выбранный вариант монетизации?
Читайте также:  Как испечь хлеб самый простой способ

Сначала каждый разработчик должен определиться со своей целью. Чего больше он хочет – получать деньги тут и сразу или же постепенно начать набор аудитории, приносящий постоянный, но медленно растущий, заработок?

Именно ответы на эти непростые вопросы помогут выбрать стратегию монетизации. Причем выбор надо делать на самых ранних этапах разработки. До того, как продвигать приложение Android следует разобраться в основных способах заработка.

Помните! План по правильному выводу денег благодаря своему приложению должен быть разработан намного ранее, до выпуска.

Существует несколько способов монетизации мобильного приложения. О них речь далее.

Бесплатное приложение с рекламой

Это один из самых простых способов зарабатывания денег. Главная цель разработчика – набрать как можно большую аудиторию. Например, используя для этого Facebook и тизерную рекламу.

Далее приложение устанавливают люди, а оно собирает их данные. В базе пригодится все: модель телефона, возраст, список установленных программ, частота звонков и т. д. Исходя из этого, приложение формирует пул рекламных предложений, которые вероятно будут интересны конкретному пользователю.

На экранах появляются баннеры, видеоролики, анимированные картинки. Люди видят потенциально интересную рекламу, кликают, устанавливают. Паблишер при этом получает средства за просмотры или полезные действия.

Плюсы данного способа очевидны:

  • Мобильное приложение сможет в кратчайшие сроки набрать большую аудиторию пользователей, которые привыкли использовать бесплатные сервисы.
  • Реклама в мобильных приложениях давно обошла традиционные объявления на билбордах, в телевизоре и в журналах.
  • Популярные приложения быстро собирают информацию, что может в дальнейшем сыграть на руку многим рекламодателям.
  • Способ весьма, эффективен, если использовать таргетированную рекламу.

Для справки! По такой модели работают многие игры типа гиперкэжуал. За счет интересной идеи они появляются на устройствах людей, а далее просто показывают рекламу с определенной периодичностью, чтобы разработчик мог заработать.

  • Многих постоянных пользователей может раздражать постоянно всплывающие объявления. Из-за этого они могут реже пользоваться программной продукцией.
  • Есть ограничения, которые связаны с размером экрана смартфона.

Платные приложения

Это еще одна очень популярная модель монетизации мобильных приложений. Главным критерием, который приведет к успеху, является способность разработчика максимально заинтересовать покупателя с первого раза.

Хорошим примером является Calendar 5. Основная суть приложения –инновационный календарь для всех задач или будущих событий.

Принцип самого способа продвижения своей программной продукции прост – «сначала заплати, а потом забирай». Подойдет для тех разработчиков, которые уверены, что смогут привлечь большую базу платежеспособных клиентов.

  • Денежные поступления сразу же приходят на счет заказчика после каждой новой загрузки. Благодаря такому способу каждый рекламодатель сможет рассчитать количество заинтересованных людей.
  • Пользователи, оплатившие покупку, будут часто им пользоваться, ведь деньги уже потрачены.
  • В платных программах обычно реклама не встречается, что порой делает их более привлекательными для части аудитории.

Весьма непросто научиться разработке используя программау для создания приложений для андроид, которые будут покупать люди. Лучше сразу ориентироваться на более платежеспособную западную публику.

  • Продавать программы тяжелая работа, ведь существует большая конкуренция.
  • Большинство платных игр скачивают намного реже.

Монетизация за счёт встроенных покупок

Это не менее популярный тип монетизации игр и прочих программ на смартфоне. Как правило, многие люди покупают за настоящие деньги виртуальную валюту и тратят на продвижение в уровнях.

Хорошим примером становится популярная игра Clash Royale. В ней игрок имеет возможность приобрести различные виды сундуков, из которых выпадают более редкие карты, чем доступны при полностью бесплатной игре.

  • Высокая вероятность пользования встроенными покупками.
  • Привычное действие для всех пользователей.
  • Сложно интегрировать идею так, чтобы игрок осуществлял покупки в постоянном режиме.
  • Существует небольшое количество людей, которые захотят совершить покупки в играх.

Давно доказано, что при формировании стоимости платных услуг ориентироваться надо на массового покупателя. Лучше продать 100 «коробок» по 100 рублей, чем 1 коробку за 2 000 рублей.

В плане изучения грамотной стратегии монетизации, можно обратить внимание на игру «Хроники Хаоса» от компании Nexters Global. Здесь игроку сначала предлагается задонатить 50 рублей, далее 100 рублей. Постепенно пользователь привыкает, входит во вкус. При этом каждому предлагаются самые разные внутриигровые бонусы, в широком диапазоне цен. В конечном итоге многие вкладывают в игру сотни тысяч рублей.

Реклама в приложениях

Как правило, большинство разработчиков используют рекламу в качестве главного способа зарабатывания денег со своих приложений. Ведь платные программы продавать очень трудно, на помощь приходит всем известные объявления.

Их существует несколько видов:

  • стандартные баннеры;
  • нативные предложения;
  • видео разного формата;
  • с вознаграждением пользователя;
  • демо-версии игр, которые могут длиться до двух минут.

Примеров существует большое количество. Взять хотя бы приложения социальных сетей, которые показывают видео-объявление, пока пользователь перелистывает ленту.

Желательно найти именно тот способ, который будет долговременно приносить доход от приложения. Для этого стоит опробовать многие варианты, придя к самому лучшему.

  • Намного проще привлечь аудиторию, соответственно, легче начать заработок.
  • Самый простой способ.
  • Раздражение людей от постоянно всплывающих объявлений.
  • Сложно начать зарабатывать хорошие деньги. Для этого нужно привлечь большую базу клиентов.

Следует понимать, что если раздражение от рекламы перевешивает пользу от приложения, то программа скорее всего будет удалена с устройства и могут поступить негативные отзывы в гугл плей

Подписка

Еще одна весьма популярная модель для продвижения и рекламы своего приложения. Если человек хочет узнать больше, то нужно оплатить такие возможности.

Уважаемые посетители, сохраните эту статью в социальных сетях. Мы публикуем очень полезные статьи, которые помогут Вам в вашем деле. Поделитесь! Жмите!

Примером будет Umano. Приложение предлагает людям доступ к различным подкастам, но с ограниченным количеством. Если человек желает получить большее их количество, то может заплатить деньги за долговременную подписку.

Читайте также:  Школьная медиация это способ

Главная идея в том, что разработчик дает бесплатно воспользоваться функциями, прежде чем купить платные дополнения.

  • Благодаря подписке, разработчик сможет получать постоянные выплаты длительный период времени.
  • Подписка даёт большую мотивацию самому разработчику для предоставления нового и интересного контента.
  • Не каждый захочет покупать подписку, ведь будет уверен в том, что сможет найти бесплатный похожий контент.

Мотивировать на покупку подписки могут только те компании разработки игр, которые делают действительно качественный контент. Стоимость подписки не должна отпугивать, а преимущество должно быть ощутимым, но не решающим. В противном случае можно потерять ту аудиторию, которая не готова платить за подписку.

Внутриигровые покупки – лучший способ заработка

Какой же тип монетизации в играх на смартфоне наиболее эффективен? Ответ прост – покупки, совершаемые внутри самой игры. Приложение может продавать виртуальные товары, например, персонажей, одежду или снаряжение.

Данным способом получения денег со своего программного продукта пользуется большинство разработчиков игр.

  • Хорошая продуманная модель, которую с успехом могут использовать многие.
  • При грамотном формировании предложений, получать деньги можно как с очень богатых людей, так и от рядовых пользователей.
  • Большая вероятность покупок.
  • Как правило, сама программа, в которой заказчик выкладывает своё рекламное объявление, забирает небольшой процент заработка от продажи виртуальных товаров.

Сколько зарабатывают разработчики приложений

Разработчики игр, социальных сетей и прочих программ, весьма востребованы.

Спрос на хороших программистов, веселых сценаристов, адекватных дизайнеров растет с каждым годом все больше. Это очевидно, так как большинство людей проводят минимум 3 часа в сутки за своим смартфоном.

Перед тем как выяснять, сколько же зарабатывают разработчики приложений, нужно учитывать несколько фактов. Во-первых, все данные приблизительные. Во-вторых, заработная плата составлена на основе работы в международных компаниях.

Для того чтобы стать успешным разработчиком нужно не только знать, как создать своё приложение, но и как раскрутить приложение. Только те люди, которые посвящают программированию большое количество времени, участвуют в хакатон для разработчиков, смогут получить работу в крупных компаниях.

  • Заработная плата начального уровня составляет около 61,700 $ в год. Но, у всех она разная. Все зависит от качества работы сотрудника.
  • Младший разработчик сможет заработать около 5 000 $ в месяц.
  • Старшие разработчики имеют наибольший опыт, соответственно, получают большее количество денег. Месячная зарплата составляет около 7500 $.
  • Руководители проектов это уже ступень выше. Там можно получать и 10 000 – 15 000 $ в месяц. А в случае успеха рассчитывать на бонусы.

Для справки! Сегодня существуют программы для написания Андроид приложений, но чтобы действительно «взорвать» рынок, стандартные конструкторы не годятся.

Модели монетизации мобильных приложений

Согласно исследованием, в скором времени все покупки будут совершаться благодаря интернету. Но пользователи становятся все более разборчивыми.

Сегодня никто не будет пользоваться приложением с обилием рекламы, если существует альтернативный продукт с более мягкой монетизацией.

Не стоит забывать, что журналисты и блогеры тоже выполняют свою работу. Они постоянно изучают рынок приложений, чтобы найти более удобные и интересные программы. В результате любой пользователь имеет возможность изучить рейтинг и топы лучших приложений. А те, кто туда не попадает, могут и вовсе оставить разработчиков с долгами.

Стоит задуматься, какой способ монетизации приложений Android и iOS выбрать. Сегодня не стоит пугать людей обилием баннерной рекламы. Дорогая платная подписка также вряд ли станет хорошим решением.

Современные модели монетизации – это гибридные стратегии, где одновременно используются самые разные методы. Именно пользователи должны выбирать: заплатить за отсутствие рекламы в принципе или отдать деньги за более крутой доспех.

Как монетизировать приложение — альтернативные стратегии

Разбираясь в вопросе, как монетизировать мобильное приложение, не стоит забывать про альтернативные системы и тактики.

Начать получать доход можно, просто предоставив пользователю демо-версию программного продукта, которая будет бесплатной. Человек сможет оценить, насколько ему нужна программа в принципе. И если она делает его жизнь удобнее, он не пожалеет средств на платную версию.

Freemium

Один из основных способов получения денег со своего программного продукта. Как правило, Freemium имеет набор стандартных и дополнительных услуг.

Сначала разработчик должен суметь заинтересовать пользователя, предоставив ему бесплатную версию программы. Со временем пользователю захочется большего, и он начинает покупать дополнительные услуги. Главное в таком способе – привлечь как можно большее количество людей и заинтересовать их.

  • Можно собрать аудиторию, которая будет использовать приложении в течении длительного срока.
  • Возможность пользоваться стандартными функциями программы перед её покупкой.
  • Если предоставить небольшое количество базовых функций, то люди будут уходить.
  • И, наоборот, если будет предоставлено слишком много стандартных функций, люди не захотят приобретать дополнение.

Paidmium (Paymium)

Это комбинация Фримиум и платной рекламы. Пользователь сможет оплатить загрузку, а затем воспользоваться её базовыми функциями. Спустя время, полностью ознакомившись с программой, будет возможность купить премиум версию.

Монетизировать свою продукцию с помощью данного способа сложно. Он может оттолкнуть тех пользователей, которые привыкли сначала смотреть, а затем покупать.

Кто может помочь?

Начинающим разработчикам игр сложно придумать эффективную стратегию монетизации. Поэтому лучше обратиться к профессионалам.

Digital-агентство APP-PUBLISHER всегда готово прийти на помощь. Здесь любая работа начинается с полноценного анализа, исследования качества продукта и аудитории проекта. Далее эксперты в мире мобильных приложений придумывают индивидуальную стратегию продвижения и монетизации.

В результате, разработчик освобождается от рутинных операций, имеет возможность сосредоточиться на повышении качества своего продукта. Маркетингом занимаются профессионалы, которые быстро выводят программу на высокую доходность.

Заключение

Благодаря проведенным исследованием было доказано, что наиболее используемым способом монетизации является демонстрация рекламы в приложениях. Где рекламировать своё приложение лучше всего? Не стоит повторять за другими. Проанализируйте свои цели, составьте подробный план и приступайте к действию. Именно таким способом сможете достичь высоких результатов, и начать получать доход со своих программных продуктов.

Источник

Оцените статью
Разные способы