- Модная одежда высокого качества изготовленная промышленным способом называется мода
- Высокая мода в Париже
- Высокая мода и терминология «Haute couture»
- Дома Высокой Моды
- Избранные имена Домов мира Высокой моды
- Неделя Высокой моды: история и показы
- Модели мира Высокой моды
- Тест по технологии для учащихся 8 класса по теме «Конструирование и моделирование плечевого изделия с втачным рукавом»
- Просмотр содержимого документа «Тест по технологии для учащихся 8 класса по теме «Конструирование и моделирование плечевого изделия с втачным рукавом»»
- Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture
Модная одежда высокого качества изготовленная промышленным способом называется мода
История Высокой моды (Haute couture) уходит своими корнями во Францию 19 века, а имена современных кутюрье, которые изготавливают коллекции для ежегодных показов, постоянно попадают на страницы именитых изданий. Высокая мода, это не отдельный стиль в одежде для избранных. Это мировая культура, в продвижении которой участвуют как известные Дома одежды, так и популярные модели, предлагая миру на Неделе Высокой моды новые коллекции, порой вызывающие восторг и противоречивые мнения.
___ реклама ___
___ реклама ___
Высокая мода в Париже
Совершенно очевидно, что впервые Высокая мода появился во Франции — «мекке» мировой моды. В 1858 году английский дизайнер Чарльз Фредерик Уорт открыл в Париже первый дизайнерский Дом одежды Уорта (House of Worth) и начал поставлять платья ко двору французской императрицы Евгении (Эжени де Монтихо).
Позже Уорт был назначен придворным дизайнером и одевал всех известных людей того времени, таких как актриса и светская львица Лилли Лэнгтри, шведская оперная певица Дженни Линд и театральная актриса Сара Бернар.
___ реклама ___
___ реклама ___
Высокая мода и терминология «Haute couture»
Когда Чарльз Фредерик Уорт открыл свой первый Дом моды в середине 19 века — он популяризировал термин «Haute couture», означающий буквально «высокое шитье» и имеющий французскую этимологию слова.
Этот термин означает изготовление одежды вручную и удаление внимания качеству мелких деталей. На такой одежде не должно быть ни одной погрешности — висящих ниток или грубых кривых строчек. Кроме этого, продукция шьется только на заказ и под индивидуальную фигуру клиента.
Такая одежда как в 19 веке, так и сейчас — не имеет фиксированной цены, а ее ценность основана на финансовом достатке самого заказчика. Иными словами, цена на эксклюзивную коллекцию, которую шьет именитый кутюрье, имеет только нижний порог цены, и для большинства стоит баснословных денег.
___ реклама ___
___ реклама ___
Дома Высокой Моды
Термин Высокая мода является законодательным и защищен французскими законами. Ещё в 1804 году, при правлении Наполеона Бонапарта, была создана Парижская торговая палата (Chambre de commerce et d’industrie de Paris), утвердившая в 1868 году Французскую федерацию моды ( Chambre Syndicale de la Haute Couture) — которая по сути является регулирующей комиссией и выносит ежегодный вердикт о том, какие Дома моды могут войти в категорию «Haute couture».
Паралельно с созданием Французской федерации моды, дизайнер Чарльз Фредерик Уорт, организует ассоциацию европейских кутюрье (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne), которые должны соответствовать определенным критериям, чтобы их Дом моды получили высокий статус в списках регулирующей комиссии.
В 1930 году, в рамках Французской федерации моды была создана первая школа начинающих дизайнеров одежды (L’Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture), которая готовит выпускников к удивительному путешествию в мир Высокой моды. В 1945 году устанавливаются основные критерии для Домов Высокой моды, без которых дизайнеры не могут получить престижный статус, а сами правила начинаю распространяется на кутюрье, которые работают также в таких городах, как Милан, Нью-Йорк и Лондон.
Основные критерии для получения статуса Дома Высокой моды:
- Дважды в год (январь и июль) представлять в мире моды не менее 50-ти дизайнов новой одежды.
- Дом моды должен иметь мастерскую в Париже, состоящую из минимум 50-ти сотрудников и 20 человек обслуживающего персонала.
- Иметь крупные заказы от частных и финансово обеспеченных клиентов
Ежегодно Французская федерация дизайнеров рассматривает десятки кандидатов претендующих на имя в мире Высокой моды и проводит строгий отбор по вышеназванным критериям. Несмотря на то, что Недели Высокой моды проводятся не только в Париже, но и в Лондоне, Нью-Йорке и Милане — Франция занимает лидирующие и законодательные позиции во всем многообразии мира модной одежды.
___ реклама ___
Избранные имена Домов мира Высокой моды
Дизайнерские Дома мира Высокой моды, как правило носят имена своих основателей и делятся на три категории: постоянные члены Французской федерации моды, доверенные кутюрье, не имеющие мастерских в Париже, однако признанные Федерацией и приглашенные участники. Последние имеют временный статус и среди них можно выделить такие имена, как Ульяна Сергеенко (Россия), «Georges Hobeika» (Ливан), «Rahul Mishra» (Индия) и многие другие.
Именно эти три категории модных брендов фигурируют на четырех Неделях Высокой моды Парижа, Нью-Йорка, Лондона и Милана, представляя ежегодные новые тренды, которые показывают на подиумах статусные супермодели.
Также нужно отметить, что существует ряд именитых кутюрье, которые работают под другими брендами. Ярким примером такого синтеза, является немецкий дизайнер Карл Лагерфельд, который был главным модельером итальянского Дома моды «Fendi» и французского «Chanel».
Постоянные | Доверенные |
---|---|
«Givenchy» (Франция) | «Valentino» (Италия) |
«Jean Paul Gaultier» (Франция) | «Azzedine Alaïa» (Тунис) |
«Chanel» (Франция) | «Elie Saab» (Ливан) |
«Dior» (Франция) | «Versace» (Италия) |
«Alexandre Vauthier» (Франция) | «Fendi» (Италия) |
«Schiaparelli» (Франция) | «Armani» (Италия) |
«Franck Sorbier» (Франция) | «Viktor & Rolf» (Нидерланды) |
___ реклама ___
Неделя Высокой моды: история и показы
Начиная с 1973 года, Французская федерация моды устраивает Неделю Высокой моды, которая изначально проходила только в Парижской Королевской опере Версаля, а затем включила в себя и другие крупные города мира. Сейчас Парижская Неделя проходит в выставочном комплексе под садом Тюильри в Лувре.
Событие под названием Неделя Высокой моды длится семь дней в каждом месте. Шоу проводится поочередно в четырех крупных городах два раза в год — конец зимы и начало осени. Открывает Неделю моды Нью-Йорк, затем подключается Лондон, а после — шоу проходит с большим размахом в Милане, для которого характерны не просто подиумные показы, а настоящий национальный праздник с трансляциями по телевидению и на огромных уличных мониторах. Закрывает праздник моды всегда Париж, где после финала подводятся итоги сезона. Конец основной части мировой Недели моды заканчивается в столице Франции 27 февраля–6 марта и 25 сентября–1 октября.
Начиная с 1990-х годов, недельная Высокая мода проводится в таких городах, как Лос-Анджелес (США), Сан-Паулу (Бразилия), Токио (Япония), Москва (Россия) и Шанхай (Китай). В этих мегаполисах подиумные шоу проходят значительно позже парижского финала, и заканчивается в мае и декабре. В Москве первая Неделя Высокой моды состоялась в 1994 году. Нужно отметить, что в городах, которые не входят в основную четверку — показы представляют в основном национальные имена профессиональных кутюрье. В Росси такими именами являются: Игорь Гуляев, Вячеслав Зайцев, Алёна Ахмадуллина и Валентин Юдашкин.
Интересен тот факт, что на Неделях Высокой моды не продают модную и дорогую одежду. Эти шоу предназначены для укрепления имиджа бренда и усиления спроса на коллекции, которые предназначены для массового потребителя. Также, гости и телевизионные зрители этих грандиозных презентаций, могут выбрать подходящую для себя модель одежды и впоследствии заказать ручное изготовление в профессиональных мастерских именитого Дома моды
___ реклама ___
Модели мира Высокой моды
Для модных показов на подиумах Высокой моды подходят не все фотомодели. Критерий отборки популярных див моды в этом сегменте шоу-бизнеса имеет свои правила. Так, модель должна не только соответствовать определенным физическим параметрам фигуры, но и иметь востребованность среди кутюрье, а также популярность в массмедиа. Таким фотомоделям платят порой баснословные гонорары, так как именно образ модели, наряду с показанной одеждой — формирует имидж, рейтинг и спрос на коллекции того или иного Дома моды.
В 1980-х годах начинает широко использоваться термин супермодель, который и означает фотомоделей высокого профессионального класса в мире Высокой моды. Сейчас современный мир супермоделей переживает уже третью волну популярности и представлен такими звездами мировой моды, как Адриана Лима, Алессандра Амбросио, Белла Хадид, Миранда Керр, Кэндис Свейнпол, Даутцен Крус, Кара Делевинь, Карли Клосс, а также российскими моделями Натальей Водяновой, Сашей Пивоваровой и Наташей Поли.
Источник
Тест по технологии для учащихся 8 класса по теме «Конструирование и моделирование плечевого изделия с втачным рукавом»
Данные тестовые задания разработаны для проверки знаний у учащихся 8 класса по теме»Конструирование и моделирование плечевого изделия»
Просмотр содержимого документа
«Тест по технологии для учащихся 8 класса по теме «Конструирование и моделирование плечевого изделия с втачным рукавом»»
Тест по технологии для учащихся 8 класса
по теме «Конструирование и моделирование плечевого изделия с втачным рукавом»
1.Назовите основные направления создания одежды?
2. Как называется готовая одежда высокого качества, изготовленная промышленным способом?
3. Как называется возникающее впечатление искажения размера, формы, цвета?
а) зрительное восприятие
б) зрительный обман
в) зрительные иллюзии
4. Как называется явление, при котором светлые предметы на темном фоне, кажутся больше, а темные на светлом фоне – меньше ?
5. Как называется внешнее очертание любого предмета или костюма?
6. Назовите виды силуэтов плечевого изделия?
7. Какие мерки записываются в полном размере?
8. Какие мерки записываются в половинном размере ?
9. Какую мерку необходимо снять для определения раствора нагрудной вытачки?
10. Какую мерку необходимо снять для определения положения нагрудной вытачки?
11. По какой мерке определяется ширина рукава?
12. Какие конструктивные линии составляют сетку чертежа?
13. Какие припуски создают силуэт изделия?
а) припуски на свободу облегания
б) декоративно-конструктивные припуски
в) силуэтные припуски
От чего зависит величина прибавок к полученным меркам?
15. Что представляет собой совокупность вертикальных и горизонтальных линий, расположенных в местах наибольшего изменения профиля фигуры?
б) базисная сетка
16.Чертеж изделия строится на …
а) половину ширины изделия
б) половину длины изделия
в) полную ширину изделия
17. Какой меркой определяется размер одежды?
18. Как называется процесс создания новых моделей одежды?
19.Кто занимается созданием новых моделей?
20. Как можно переместить нагрудную вытачку?
б) в линию середины переда
в) в линию середины рукава
г) в линию проймы
Ответы: 1аб, 2а, 3в, 4а, 5б, 6авг, 7вг, 8ад, 9а, 10в, 11б, 12ав, 13б, 14абв, 15б, 16а, 17в, 18а, 19б, 20бг
Источник
Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture
Не так давно (месяц назад) закончилась Paris Haute Couture SS 2016, которая сподвигла меня на написание этой статьи. Вспомить всё, что знаю лично я о «Высокой моде» (с отрывками из лекций в Академии по истории костюма, сохранившиеся в памяти), а также воспользоваться величайшим изобретением нашей эпохи — интернетом, и собрать всё в единую картинку.
В буквальном переводе с французского Haute Couture означает «высокое шитье».
В наши дни под этим понимают создание одежды высокого класса и переводят как «высокая мода».
Центром от-кутюр, как можно догадаться, является Париж, где находится Палата (Синдикат) высокой моды. Она определяет статус модельеров, занимается организацией показов коллекций Домов высокой моды, поддерживает связи с прессой и магазинами по всему миру.
Чтобы быть причисленным к Домам от-кутюр, надо соответствовать целому ряду требований:
1. Всё производство — центральное ателье, мастерские, магазины — всё должно находиться в Париже.
2. Дом обязан иметь не менее 15 служащих (в разных источниках эта цифра может меняться до 20) и представлять коллекции 2 раза в год — в каждом дефиле по 35 платьев «для дня и для вечера». В 2001 г. правила приема в Палату упростились.
В 2001 году входили такие Дома, как:
- Balmain;
- Chanel;
- Christian Dior;
- Christian Lacroix;
- Emanuel Ungaro;
- Givenchy;
- Hanae Mori;
- Jean Louis Scherrer;
- Jean Paul Gaultier;
- Lecoanet Hemant;
- Louis Feraud;
- Thierry Mugler;
- Torrente;
- Yves Saint Laurent;
- Viktor&Rolf.
Дома, чьи центральные ателье находятся за пределами Парижа, являются членами-корреспондентами Палаты. Так, например, дома Моды Versace и Valentino могут быть приглашены на Неделю Высокой Моды, но в силу того, что они не отвечают всем критериям, они называются не «от кутюр», а просто «кутюр».
Количество Домов высокой моды меняется, но почти всегда держится около цифры 20.
Дом от-кутюр получает прибыль свыше миллиарда долларов ежегодно, и его штат составляет примерно 5 тыс.человек, в том число 2 тыс. швей.
Как правило, сотрудники имеют узкую специализацию: кто-то из них работает с перьями, кто-то — с вышивками, кто-то с пуговицами.
Платья от-кутюр выполняются зачастую вручную и только в одном экземпляре. Согласно Парижскому Синдикату Высокой Моды, продукция от кутюр должна быть изготовлена вручную не менее, чем на 70%.
Каждая модель требует обычно от 100 до 400 часов работы. Выбранные на дефиле костюм или платье являются лишь образцом, а для клиента шьется новое, идеально подходящее по фигуре (не менее 3-х примерок). Поэтому цена платья от-кутюр высокая — от 26 тыс. до 100 тыс. долларов, костюма — от 16 тыс. долларов, а вечернего туалета — от 60 тыс. долларов.
В «золотые» годы высокой моды — после Второй мировой войны — примерно 15 тыс. женщин могли позволить себе носить платья, сшитые лучшими мастерами Парижа.
Сегодня же одежду от-кутюр заказывают в среднем 2 тыс. женщин (!), а число постоянных клиенток Домов высокой моды и того меньше — около 200!
Высокая мода приносит модным домам очень небольшую прибыль. В действительности, часто они даже терпят убытки. Колоссальные затраты и очень малочисленная клиентура, возможно, объясняют, почему за последние шестьдесят лет количество домов «от кутюр» значительно снизилось.
Для чего нужен «от кутюр»?
Это чистое «искусство для искусства». Все дело заключается в «перфомансе» (театральности), эффектности и шумихе. Такого рода мероприятия дают прекрасную возможность дизайнерам поднять имидж своих домов и привлечь как можно больше клиентов. После недель Высокой моды следуют показы Прет-а-Порте, которые и приносят основной доход.
Многие известные Дома моды сначала разрабатывают уникальную одежду, потом самые лучшие идеи адаптируются на фабриках. После этого начинается работа с большими компаниями, с производствами, с текстильщиками, чтобы эту идею адаптировать, чтобы экономически выгодно использовать, чтобы был хотя бы небольшой поток, и люди смогли увидеть эту одежду не только в журналах и на подиуме, но и в магазинах и бутиках.
Интересные факты
В 2005 году Джорджио Армани, немало удивив многих аналитиков модной индустрии, запустил свою линию Высокой моды — Armani Privé. Эта затея, казалось, была обречена с самого начала: если «Версаче» и «Унгаро» отказываются от показов Высокой моды, на что рассчитывает Армани, никогда не делавший «от кутюр» и построивший свою империю на непринужденных классических пиджаках и брюках? Однако 70-летний дизайнер заявил, что на платья с ценником за 10000 долларов существует спрос, и был прав.
Первая коллекция Armani Privé оказалась совершенно носибельной и словно созданной для различных светских мероприятий высокого уровня. Несмотря на кажущуюся «приземленность» линии Armani Privé, каждая вещь в ней сшита вручную, на что уходит два месяца, а цена зашкаливает за 10000 евро. Ставка на супер-роскошь оказалась верной: каждый сезон европейские клиенты дизайнера заказывают в среднем по 3 ансамбля из линии Armani Privé. Кроме того, Армани отправляет своих главных швей для проведения примерок прямо к клиенткам, заказывающим несколько платьев в сезон.
Так же поступает и дом Chanel, оплачивающий своей главной швее перелеты частным самолетом по всему миру. Ведь многие из серьезных клиентов «от кутюр» не присутствуют на дефиле, освещаемых большим количеством прессы. Вместо этого им высылается DVD-диск с записью показа, или пароль для просмотра новой коллекции на специальном веб-сайте.
Также специально для клиентов «от кутюр» модные дома проводят закрытые показы в шоу-румах где-нибудь в Нью-Йорке.
Дом Versace без особой шумихи представляет свои кутюрные вечерние платья клиентам в своем шоу-руме в Париже. Кроме того, модные дома стали проводить показы своих кутюрных коллекций в Нью-Дели или Гонконге, рассудив, что если их новые потенциальные клиенты не могут или не хотят приезжать для этого в Париж, следует привезти коллекции к ним домой.
Представители дома Valentino говорят, что регулярно летают в Москву и Дубай для встречи с клиентами, так как только 10% их клиентов приобретают кутюрные вещи в парижском шоу-руме.
В ноябре 2007 г. Crocus Group открыла в Москве первое в России эксклюзивное Atelier Couture в бутике Сrocus (Столешников пер., 5).
А в декабре 2007 г. Москву посетил итальянский кутюрье Lorenzo Riva, чтобы показать свою новую коллекцию 2008 года и пообщаться с российскими клиентками.
Постскриптум
Высокая мода — это «бизнес образа». А проводимые периодически недели моды — точки вдохновения. По своей сути это рекламные кампании — самые масштабные из существующих. Они помогают как новичкам, так и известным дизайнерам заявить о себе, явить миру свое творчество — ведь это и есть основная цель их работы. А эти мероприятия — самый эффективный способ рассказать о себе. На них, конечно, тратятся миллионы евро, но для дизайнеров, как истинных художников, показ на Неделе Моды — это способ самовыражения, «холст для творчества», где можно творить всё, что угодно.
И в заключении хочется процитировать потрясающего Ralph Loren: «Мода — это не о лейблах. И не о брендах. Это о чем-то еще, что происходит внутри нас».
Источник