Моделирование способы моделирования фартука

Моделирование фартука

Моделирование – это изменение формы деталей одежды и подбор различных видов отделки.

Можно выделить несколько способов моделирования фартука:

  • изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука;
  • применение художественной отделки;
  • моделирование цветом.

Сочетание формы. Если в изделии применяются округлые формы, то это свойство нужно учитывать при моделировании и нижней части, и нагрудника, и кармана.

Сочетание отделки. При изготовлении швейного изделия применяют раз-личные декоративные отделки: тесьма, аппликация, кант, кружева и т.д. (демонстрация отделочных материалов).

Сочетание цветов. Если фартук шьётся из пёстрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причём она должна совпадать с одной из красок ткани.

Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной. Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее яркими или белым, чёрным, серым. Наоборот, бледные, бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой.

Процесс моделирования можно разделить на три этапа:

1. Определить и нанести линию фасона.

2. Разрезать выкройку по линиям фасона.

3. Внести изменения в выкройку (раздвинуть или склеить ее согласно модели).

Источник

Моделирование фартука

Разделы: Технология

Цели урока:

  • ознакомить учащихся с моделированием фартука;
  • научить школьниц приемам моделирования;
  • развивать творческое отношение к поставленной задаче;
  • воспитывать толерантность и культуру труда.

Оснащение урока: плакат с изображение готовых чертежей выкроек фартуков различных моделей. Образцы готовых фартуков различных моделей. Образцы чертежей различных моделей фартуков.

I. Организационный момент

– Приветствие учащихся; проверка явки учащихся, заполнение классного журнала;
– Проверка готовности учащихся к уроку; сообщение темы и плана урока.

II. Повторение

– Какие мерки необходимо снять с фигуры для построения чертежа фартука?
– Как снимаются и как записываются мерки длин?
– Как снимаются и как записываются мерки обхватов?
– Какие правила снятия мерок надо знать?
– Какими линиями пользуются при построении чертежа?
– Из скольких деталей состоит чертеж фартука?
– Назовите парные и одинарные детали фартука;
– По какой мерке рассчитывают ширину фартука?
– Назовите основные горизонтальные линии чертежа;

III. Изложение нового материала

Модель – это образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами. Перед вами образцы разных моделей фартуков.

Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.
Чтобы сшить фартук, необходимо иметь его выкройку, по которой раскраивается ткань.
Моделируют фартук на основе построенного чертежа. В результате моделирования можно изменить форму нижней части фартука: сделать ее закругленной или углом; можно изменить форму нагрудника и кармана, в соответствии с выбранной формой нижней части фартука. В процессе моделирования подбирается отделка (аппликация, кружево, тесьма, шитье и т.д.).

Варианты отделки фартука

Художественное моделирование – это создание эскизов, рисунков новых моделей изделий. Эту работу выполняют художники-модельеры.

Техническое моделирование – это создание новой выкройки, путем внесения изменений в выкройку основу в соответствии с рисунком художника модельера. Эту работу выполняют модельеры-технологи.

Этапы моделирования

Процесс моделирования можно разделить на три этапа:

  1. Определить и нанести линию фасона.
  2. Разрезать выкройку по линиям фасона.
  3. Внести изменения в выкройку (раздвинуть или склеить ее согласно модели).

1. Изменение формы углов нижней части фартука и кармана (рисунок 3)

Этапы моделирования нижней части фартука

Читайте также:  Возможность выбора способа действия для достижения своей цели

1. Определить и нанести линию фасона:

  • от точки Н1 вверх и влево отложить по 10см
  • из точки Н1 провести биссектрису = 3см
  • точки 10; 3; 10 соединить плавно

2. Отрезать выкройку по полученной линии фасона.

Этапы моделирования кармана

1. Определить и нанести линию фасона:

  • от точки К3 вверх и влево отложить по 3см.
  • от точки К4 вверх и вправо отложить по 3см.
  • точки 3; К3; 3 и 3; К4; 3 соединить плавно.

2. Отрезать выкройку кармана по линии фасона.

2. Изменение формы нижней части фартука и кармана «углом». (рисунок 4)

Этапы моделирования нижней части фартука

1. Определить и нанести линию фасона:

  • от точки Н1 вверх и влево отложить по 10см
  • из точки Н1 провести биссектрису = 3см
  • точки 10; 3; 10 соединить плавно

2. Отрезать выкройку по полученной линии фасона.

Этапы моделирования кармана

  • от точек К3 и К4 вверх отложить по 3см
  • отрезок К4 К3 разделить пополам, получим точку С. Точки 3 соединить с точкой С
  • отрезать выкройку кармана по полученным линиям фасона.

Подготовка выкройки к раскрою

  • На деталях выкройки написать их название.
  • На каждой детали указать направление долевой нити стрелкой.
  • Проставить цифрами величины припусков на швы к каждому срезу.

На нижней части фартука:

– по линии талии – 1 см
– по линиям бока – 2 см
– по линии низа – 2 см

– вход в карман – 4 см
– по линиям бока и низа кармана – 1 см

– 1 см ко всем линиям пояса.

4. Обозначить контрольные точки для более точного соединения деталей:

– на середине линии талии нижней части фартука
– на линии середины пояса
– отметить складки на линии талии

IV. Практическая работа учащихся: «Моделирование фартука»

а) Вводный инструктаж:

– сообщение названия практической работы, разъяснение задач практической работы;
– ознакомление с инструкционной картой «Моделирование фартука», показ приемов моделирования;
– предупреждение о возможных затруднениях при выполнении моделирования фартука;
– рассказать о способах устранения возможных ошибок.

б) Самостоятельная работа учащихся по моделированию фартука:

Школьницы выполняют 2 варианта моделирование нижней части фартука и кармана (рис.3, рис.4) в масштабе 1:4 на цветной бумаге с использованием основного чертежа и приклеивание выкройки в рабочую тетрадь. В процессе моделирования к нижней части фартука подбирают карман так, чтобы детали фартука дополняли друг друга. Самостоятельная работа выполняется по инструкционной карте «Моделирование фартука»
– текущий инструктаж по ходу выполнения практической работы;
– оказание помощи слабоуспевающим учащимся;

в) Заключительный инструктаж:

– проверка правильности выполнения моделирования учащимися;
– анализ самостоятельной работы учащихся (показать лучшие работы школьниц), указать на допущенные ошибки:
– вскрытие причин и разбор ошибок, допущенных учащимися;
– повторное объяснение способов устранения допущенных ошибок.

V. Закрепление

1. Что означает термин «модель»?
2. Что означает термин «моделирование»?
3. С какими видами моделирования вы познакомились?
4. В чем заключается моделирование фартука? Назовите варианты моделирования фартука.
5. Что такое художественное моделирование и кто эту работу выполняет?
6. Что такое техническое моделирование и кто эту работу выполняет?
7. Назовите этапы моделирования.
8. Как подготовить выкройку к раскрою?

VI. Подведение итогов урока

– Сообщение о достижении цели урока.
– Оценка результатов труда учащихся, выставление отметок в классный журнал.
– Задание на подготовку к следующему уроку.
– Уборка рабочих мест.

Читайте также:  Вирус по способу питания

VII. Задание на дом: подготовить выкройку к раскрою: написать названия деталей, отметить контрольные точки и линии, проставить величины припусков на швы. Принести ткань для раскроя фартука, рабочую коробку с необходимыми инструментами и материалами. Повторить правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой и булавками.

Источник

Презентация по теме»Конструирование и моделирование фартука»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Конструирование и моделирование фартука.

Фартуки в Древнем Египте.

Фартуки на Руси.

Фартук как рабочая одежда.

Фартуки различных фасонов.

Правила снятия мерок. 1) Полуобхват талии(Ст) – Горизонтально вокруг туловища на уровне талии. 2) Полуобхват бедер(Сб) – Горизонтально вокруг бедер, сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выступа живота. 3) Расстояние от линии талии до колена(Дтк) – Вертикально спереди от линии талии через наиболее выступающую точку живота вниз до середины коленной чашечки. 4) Ширина груди (Шг) – Горизонтально спереди над основанием грудных желез между углами подмышечных впадин. 5) Длина талии спереди(Дтп) – От шейной точки через точку основания шеи, выступающую точку грудной железы и далее вертикально до линии талии.

Чтение чертежа фартука.

Построение чертежа основы фартука.

На слайде изображены две модели цельнокроеного фартука прямоугольной формы, изготовленных из хлопчатобумажных тканей. Верхний срез накладных карманов обработан подкройной обтачкой. По верхнему срезу нагрудника и нижнему срезу фартука оборки, выполненные из отделочной ткани. Нагрудник и нижняя часть фартука объединяются в одну деталь, причем ширина нагрудника в его нижней части немного увеличивается, а линия бокового среза нагрудника плавно переходит в линию талии нижней части фартука. Ширина оборки к верхнему срезу нагрудника 5/7 см., а длина в 1,5/2 раза больше длины верхнего среза нагрудника. Ширина оборки к нижнему срезу фартука 15/20 см., а ее длина равна ширине нижней части фартука увеличенной в 1,5/2 раза, в зависимости от желаемой плотности.

На слайде представлены две модели фартука, которые могут быть выполнены в технике лоскутного шитья. На нижней части фартука модели 1 выполняют вертикальный разрез таким образом, чтобы ширина его центральной части была равна ширине нагрудника. Ширину боковой части увеличивают на 10/15 см. и по линии талии этой детали намечают три складки. Ширина нагрудника по линии талии увеличена ни 1/5 см. Два накладных кармана объединяют в один, расположенный центральной части фартука. Боковые срезы кармана втачиваются в рельефные швы. Ширину нагрудника модели 2 по линии талии увеличивают на 3/5 см., проводят новую линию бокового среза нагрудника и продолжают ее до линии низа фартука. По этой линии выполняют разрез нижней части фартука. Ширину боковой части увеличивают на 10/15 см., а излишки ширины по линии талии убирают в мелкие складки (сборку). Поскольку у данной модели центральная часть имеет форму трапеции, то карман, боковые срезы которого втачивают в рельефные швы, также имеет трапецеидальную форму. Декоративная строчка разделяет карман пополам.

ждол Подготовка выкройки фартука к раскрою

Подготовка выкройки к раскрою включает в себя нанесение на чертеж: 1. название и количество деталей 2. Название основных конструктивных линий, срезов и сгибов ткани 3. обозначение направления долевой нити на каждой детали 4. Обозначение величин припусков на технологическую обработку к срезам деталей.

Читайте также:  Ученик умеет объяснить способ решения примера

Модели, полученные в результате моделирования.

Источник

«Моделирование фартука»

Содержимое разработки

Тема прошлого урока «Построение чертежа фартука» Вопросы для повторения

1 . Назовите основные линии фигуры человека.

2 . Из скольких деталей состоит фартук с нагрудником? Назовите эти детали.

3. Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа фартука с нагрудником? Назовите эти мерки.

4. По какой мерке рассчитывают ширину фартука?.

5. Почему чертежи строят на половину фигуры человека?

Тема «Построение чертежа фартука»

Нижняя часть фартука

Фартуки могут быть разные по покрою: отрезные с нагрудником; цельнокроеные; без нагрудника

  • У каждого фартука есть нагрудник
  • У каждого фартука есть нижняя часть
  • У всех фартуков есть карманы
  • У всех фартуков есть бретели
  • Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии
  • Карманы имеют разную форму
  • Фартуки различаются по цвету
  • Отделка у фартуков раз ная
  • У фартуков различная форма нижней части и части нагрудника

Цель нашего урока: получить первоначальные навыки приемов моделирования. .

Моделирование – это изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью .

Модель – образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами.

Художественное моделирование – это создание эскиза модели изделия

Техническое моделирование – это процесс изменения чертежа основы изделия в соответствии с эскизом

Эскиз – предварительный набросок, не разработанный в деталях.

1 способ -изменение геометрических размеров и форм отдельных деталей.

2 способ — деление деталей фартука на части, как в лоскутном шитье или объединение частей фартука в единые детали (цельнокроеный фартук).

3 способ- применение художественной отделки или моделирование цветом (вышивка, аппликация, тесьма).

Основное правило моделирования – все детали изделия должны сочетаться по форме и дополнять друг друга.

Процесс технического моделирования можно разделить на 3 этапа: 1 способ- изменение геометрических размеров и форм отдельных деталей.

1. Нанесение линии фасона

2. Разрезание выкройки по намеченным линиям

3. Соединение деталей

Изменение геометрических размеров и форм отдельных деталей. Нанесение конструктивных линий

Изменение геометрических размеров и форм отдельных деталей. Нанесение конструктивных линий

Изменение геометрических размеров и форм отдельных деталей. Нанесение конструктивных линий

Процесс технического моделирования можно разделить на 3 этапа: 2 способ — деление деталей фартука на части, или объединение частей фартука в единые детали (цельнокроеный фартук)

Ткань другого цвета или фактуры, вышивка, декоративные строчки, тесьма, кружева, аппликация

Практическая работа «Создание новой модели фартука»

Цель работы: научиться изменять выкройку, для получения новой модели.

1. Разработать эскиз модели вашего выбранного фартука.

2. Выполнить его описание по плану.

3. Нанести модельные линии на выкройку – то есть выполнить техническое моделирование.

4. Изготовить выкройку из цветной бумаги.

5. Подобрать к выбранной модели материал и отделку.

Задание для 1 участника. Алгоритм моделирования

1. На фигуре человека выполнить эскиз выбранной вами модели в цвете.

Задание для 2 участника. План описания модели

2. Цвет, рисунок ткани;

3. Форма – прямой округлый или какой другой формы;

4. На поясе, цельнокроеный или с нагрудником;

Задание для 3 участника. Алгоритм моделирования

1. Изучить эскиз.

2. На основу фартука нанести модельные линии.

3. Выполнить и доработать детально.

Задание для 4 участника. Алгоритм моделирования

1. По данным линиям выполнить необходимые действия (отрезать, достроить, разрезать)

2. Изготовить новую выкройку.

Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

Источник

Оцените статью
Разные способы