Моделирование это способ познания форма отражения реальной действительности тест

Тест по моделированию с ответами

1. Своеобразный инструмент познания, который исследователь ставит между собой и объектом и с
помощью которого изучает интересующий его объект – это:
1) аналог;
+2) модель;
3) объект-заместитель;
4) абстракция;
2. Наличие некоторых данных об объекте-оригинале необходимо на этапе:
+1) построения модели;
2) изучения модели;
3) переноса знаний с модели на объект-оригинал;
4) проверки и применения знаний;
3. При моделировании использование знаний для построения обобщающей теории объекта, его преобразования или управления им происходит на этапе:
1) построения модели;
2) изучения модели;
3) переноса знаний с модели на объект-оригинал;
+4) проверки и применения знаний;
4. При моделировании знания об исследуемом объекте расширяются и уточняются, ошибки в построении модели исправляются, а построенная исходная модель постепенно совершенствуется засчет:
+1) повторения цикла моделирования;
2) построения новой теории объекта;
3) использования специфических форм абстракций, аналогий, гипотез;
4) переноса знаний с модели на объект-оригинал;
5. Динамические модели выделяют в отдельный класс по следующему признаку:
1) по уровню моделируемого объекта в хозяйственной иерархии
2) по характеру
3) по предназначению (цели создания и применения) модели
+4) по временному признаку
5) по форме отображения причинно-следственных связей
6) по способу отражения действительности
6. При решении задачи целочисленного программирования по приведенному фрагменту симплекс-таблицы определите, для какой переменной необходимо составить дополнительное ограничение

1) Х1 +2) Х2 3) Х5 4) Х3
7. Какой из перечисленных методов применяется при решении задачи целочисленного
программирования:
1) метод Эрроу-Гурвица
2) метод искусственного базиса
+3) метод Гомори
4) метод минимальной стоимости
8. В методе Гомори дополнительное ограничение имеет вид:
1) Σ f(aij*)xj = f(bi*);
+2) Σ f(aij*)xj ≥ f(bi*);
3) Σ f(aij*)xj ≤ f(bi*);
9. Если в транспортной задаче количество положительных поставок равно n+m-1, где где n – количество поставщиков, m – количество потребителей, то такая задача является:
1)вырожденной
+2)невырожденной
3)выраженной
10. Примером градиентных методов, при котором исследуемые точки не выходят за границы области допустимых решений задачи является:
+1) метод Франка-Вульфа;
2) метод штрафных функций;
3) метод Ерроу-Гурвица;
4) правильного ответа нет;
11. Моделирование – это процесс:
1) использования абстракций, аналогий, гипотез, других категорий;
2) методов познания;
3) познания интересующего исследователя объекта-оригинала с помощью модели;
+4) построения, изучения и применения моделей;
5) опосредованного познания с помощью объектов-заместителей;
12. Процесс моделирования включает следующие элементы:
+1) субъект (исследователь), объект исследования, модель;
2) познающий субъект и познаваемый объект;
3) гипотеза, знания, модель;
4) объект-оригинал, система знаний об объекте-оригинале, субъект;
13. Если результат связан с признаками сходства оригинала и модели, то это дает основания при моделировании проводить этап:
1) построения модели;
2) изучения модели;
+3) переноса знаний с модели на объект-оригинал;
4) проверки и применения знаний;
14. Процесс моделирования является:
1) двухэтапным циклом;
2) трехэтапным циклом;__
+3) четырехэтапным циклом;
4) нецикличным процессом;
15. Нормативные модели выделяют в отдельный класс по следующему признаку:
1) по уровню моделируемого объекта в хозяйственной иерархии;
2) по характеру;
+3) по предназначению (цели создания и применения) модели;
4) по временному признаку;
5) по форме отображения причинно-следственных связей;
6) по способу отражения действительности;
16. Задачи многомерной оптимизации выделяют в отдельный класс по следующему признаку классификации:
+1) количество переменных
2) отражение влияния случайных факторов
3) отображение влияния времен
4) структура функций, которые входят в состав задачи

Читайте также:  Вяжем мочалки простым способом

17. Какой вид оптимизационной задачи определяет приведенная математическая модель?

1) задача определения оптимального плана производства
2) задача составления смеси
3) транспортная задача
+4) задача о назначениях
18. При решении задачи целочисленного программирования по приведенному фрагменту симплекс-таблицы определите, для какой переменной необходимо составить дополнительное ограничение

1) Х2 +2) Х1 3) Х5 4) Х3
19. В математической модели задачи целочисленного программирования целевая функция и функции в системе ограничений могут быть
1) только линейными
2) только нелинейными
+3) как линейными, так и нелинейными
20. Дробная часть числа:
1) величина положительная;
2) величина отрицательная;
+3) зависит от знака числа;
21. Может ли транспортная задача иметь несколько оптимальных решений, обеспечивающих одинаковую суммарную стоимость перевозок:
1) да
2) нет
+3) при определенных условиях
22. Если в транспортной задаче (ТЗ) суммарная мощность поставщиков превосходит суммарную потребность потребителей, то такая ТЗ называется:
+1) открытой;
2) закрытой;
3) смешанной.
23. Сколько положительных перевозок должен содержать невырожденный опорный план
транспортной задачи (n – количество поставщиков, m – количество потребителей)):
1) m+n+1;
2) m – n;
+3) m+n–1.
24. В задачах линейного программирования линейными должны быть:
1) целевая функция
2) ограничения задачи;
+3) целевая функция и ограничения задачи.
25. Целевая функция ЗЛП вида (1) графически может быть представлена
(1) F=C1X1+C2X2+C3X3
+1) прямой в трёхмерном пространстве
2) прямой в двумерном пространстве
3) плоскостью в трёхмерном пространстве
4) плоскостью в четырехмерном пространстве
26. По приведенному фрагменту симплекс-таблицы можно утверждать, что:

ЗЛП не имеет решения;
+2) направляющей будет первая строка таблицы;
3) направляющей будет вторая строка таблицы;
4) направляющей будет третья строка таблицы;
27. Градиентом называется:
1) вектор с координатами C = (c1,c2), указывающий направление убывания
целевой функции
2) прямая вида c1x1+c2x2 = h, (h – константа), отражающая частный случай
целевой функции
+3) вектор с координатами C = (c1,c2), указывающий направление возрастания
целевой функции
4)выпуклое множество, образованное пересечением полуплоскостей, графически отражающих ограничения задачи
28. Целевая функция в ЗЛП достигает своего максимума не в одной точке многоугольника
допустимых решений, но на одной из его границ, если:
+1) линия уровня (целевая функция) параллельна одному из ограничений
2) линия уровня (целевая функция) перпендикулярна одному из ограничений
3) два или более ограничения перпендикулярны друг другу
4) линия уровня (целевая функция) пересекает ось абсцисс
29. В случае, если X*- оптимальный план ЗЛП на минимум, то для любого Х справедливо
неравенство (где F(X*) — значение целевой функции при плане X*; F(X) – значение целевой функции при плане X):
1) F(X)≤F(X*) +2) F(X)≥F(X*) 3) F(X)=F(X*) 4) F(X)

  • Главная
  • Разное
Читайте также:  Решение уравнений матричным способом примеры с решением

Источник

Информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами.

Повторение по теме Моделирование и формализация: виды моделей, компьютерное моделирование, этапы построения компьютерной ИМ

Список вопросов теста

Вопрос 1

Этап перехода от содержательного описания связей между выделенными признаками объекта к описанию, использующему некоторый язык кодирования — это

Варианты ответов
  • формализация
  • моделирование
  • системный анализ
  • математическая модель
Вопрос 2

Способ познания, предполагающий построение объекта-заменителя для решения конкретной задачи — это

Варианты ответов
  • формализация
  • моделирование
  • системный анализ
  • математическая модель
Вопрос 3

Что называется атрибутом объекта?

Варианты ответов
  • представление объекта реального мира с помощью некоторого набора его характеристик
  • абстракция предметов реального мира, объединяемых общими характеристиками и поведением
  • связь между объектом и его характеристиками
  • каждая отдельная характеристика, общая для всех возможных экземпляров
Вопрос 4

Для исследования экологической ситуации региона создали компьютерную модель, отражающую влияние производства на популяцию рыб в местном озере. Назовите моделируемый объект.

Варианты ответов
  • степень загрязнения озера
  • количество рыб в озере
  • зависимость количества рыб от уровня загрязнения
  • влияние производственных процессов на окружающую среду
Вопрос 5

Выражение A=V ^2 /R является:

Варианты ответов
  • описанием движения материальной точки по круговой траектории
  • математической моделью движения тела по окружности
  • информационной моделью
  • имитационной моделью движения тела по окружности
Вопрос 6

Что такое информационная модель объекта?

Варианты ответов
  • материальный или мысленно представляемый объект, замещающий в процессе исследования исходный объект с сохранением наиболее существенных свойств, важных для данного исследования
  • формализованное описание объекта в виде текста на некотором языке кодирования, содержащее всю необходимую информацию об объекте
  • программное средство, реализующее математическую модель
  • описание атрибутов объектов, существенных для рассматриваемой задачи и связей между ними
Вопрос 7
Варианты ответов
  • физический объект, упрощенное представление реальной действительности
  • словесное описание исследуемого объекта
  • упрощенное отражение объекта-оригинала с представлением тех свойств, которые удовлетворяют цели моделирования
  • математическое представление физических явлений и процессов
Вопрос 8

Математическая модель объекта — это:

Варианты ответов
  • физический объект, упрощенное представление реальной действительности
  • описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта
  • упрощенное отражение объекта-оригинала с представлением тех свойств, которые удовлетворяют цели моделирования
  • совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта оригинала или его поведение
Вопрос 9

Информационная модель объекта «автомобиль»:

Источник

Тесты по информатике на тему: Моделирование как метод познания

Тесты по информатике на тему: Моделирование как метод познания

Выберите один из 5 вариантов ответа:

Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:

1) столько же информации.

2) больше информации.

3) меньше информации.

4) другую информацию.

5) никакой информации.

Резиновая детская игрушка — это

1) знаковая модель;

2) вербальная модель;

3) материальная модель;

4) компьютерная модель.

5) словесная модель;

Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:

В отношениях «объект — модель» находятся:

1) страна — ее столица.

2) болт — чертеж болта.

3) курица — цыплята.

4) космический аппарат — закон всемирного тяготения.

5) все перечисленное выше.

Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру, является:

1) файловая система компьютера.

2) таблица Менделеева.

3) генеалогическое древо семьи.

4) модель компьютерной сети Интернет.

Читайте также:  Народные способы лечения почечной недостаточности

5) расписание движения поездов.

Динамической (описывающей изменение состояния объекта) моделью является:

1) формула химического соединения.

2) формула закона Ома.

3) формула химической реакции.

4) закон всемирного тяготения.

Информационной моделью, которая имеет табличную структуру, является:

1) файловая система компьютера.

2) расписание авиарейсов.

3) генеалогическое древо семьи.

4) функциональная схема компьютера.

5) модель компьютерной сети Интернет.

Пары объектов, которые не находятся в отношении «объект — модель»:

1) компьютер — его фотография.

2) компьютер — его функциональная схема.

3) компьютер — его процессор.

4) Компьютер — его техническое описание.

5) компьютер — его рисунок.

Пары объектов, которые находятся в отношении «объект — модель»:

1) Компьютер — данные

2) Компьютер — его функциональная схема

3) Компьютер — программа

4) Компьютер — алгоритм

5) Космический аппарат — законы Ньютона и всемирного тяготения

1) визуальный объект

2) свойство процесса или явления

3) упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении

4) материальный объект

5) система управления базами данных

1) Верный ответ: 3;

2) Верный ответ: 3;

3) Верный ответ: 2;

4) Верный ответ: 2;

5) Верный ответ: 4;

6) Верный ответ: 3;

7) Верный ответ: 2;

8) Верный ответы: 3;

9) Верный ответ: 2;

10) Верный ответ: 3;

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-452978

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы