Модель воронки способы мышления

Как тренировать свой мозг, чтобы мыслить по-новому

Мы много раз писали о различных способах, с помощью которых можно развить свой мозг. Причем каждый раз даем все новые и новые советы. В этот раз мы так же не намерены повторяться. Так что рассмотрим новый способ, с помощью которого можно развить свой мозг. Это расширение умственных моделей. Именно таким образом развивал свой мозг Ричард Фейнман — знаменитый физик, доктор наук в университете Принстона. Особый способ мышления позволил ему развить свой мозг, дисциплинировать себя и стать тем человеком, о котором пишут в журналах и учебниках. Этим секретом сегодня мы хотим поделиться с тобой.

1. Что такое ментальная модель

Ментальная модель объясняет работу различных мыслительных процессов. Ментальная модель отражает концепцию и рамки мышления, формирует мировоззрение и глубоко укоренившиеся убеждения о том, как устроен мир. Например, спрос и предложение — это ментальная модель, которая помогает понять принцип экономики. Ментальные модели формируют наше восприятие и поведение. Это инструменты мышления, которые помогают формировать взгляды на жизнь, принимать решения и разбираться с проблемами. Изучение новой ментальной модели учит по-новому мыслить, смотреть на мир, раздвигает рамки восприятия. Например в физике, высшей математике или инженерии нет единой ментальной модели, которая обеспечивала бы безупречное объяснение того или иного закона конкретной дисциплины, а при решении сложных задач необходимо мыслить в нескольких плоскостях. Тут как раз и пригодятся универсальные ментальные модели. Да, по отдельности они не совершенны, но ты можешь изучить их, развить и сделать свой мозг универсальной машиной, которая способна адаптироваться к решению любой задачи.

2. Секрет великого мышления

Расширение умственных и ментальных моделей — это то, над чем эксперты и новички должны работать изо дня в день. У каждого из нас есть свои ментальные модели. Те, с помощью которых мы учимся, познаем мир, объясняем те или иные явления окружающей действительности. А с возрастом мы отдаем предпочтение ментальным моделям, которые нам лучше всего знакомы. В этом случае возникает закономерная проблема: мы живем, опираясь на наше мировоззрение, и со временем оно начинает доминировать над мышлением, объективными фактами. По этой причине человек с возрастом начинает смотреть на те или иные вещи через призму своего опыта, не обращая внимания на перемены.

Чем больше мы пользуемся одной и той же ментальной моделью, тем больше вероятность того, что именно этот способ мышления станет основным и мы будем использовать один и тот же подход для решения каждой проблемы.

Эволюционный биолог: «Курица пересекла дорогу, потому что она увидела потенциального партнера на другой стороне.”
Кинезиолог: «Курица пересекла дорогу, потому что мышцы в ноге сократились и вытянули кость ноги вперед во время шага.”
Нейробиолог: «Курица пересекла дорогу, потому что нейроны в мозге курицы заработали и вызвали движение.”

Технически ни один из экспертов не дал правильный ответ по той причине, что они смотрят на этот вопрос лишь со своей точки зрения. Их ментальная модель — лишь часть взгляда на реальность и нашу действительность. Каждое из вышеприведенных утверждений содержит определенную истину, но по отдельности ни одно из них так и не раскрыло причину. Полагаться лишь на один образ мышления — это как носить ветровку на протяжении всего года. Комфортно тебе будешь лишь в определенный период времени, но с наступлением холодов ты замерзнешь, а летом будешь изнывать от жары. Для того чтобы раскрыть весь свой потенциал, ты должен обогатить свой мозг целым рядом умственных моделей. Таким образом, весь секрет заключается в том, чтобы собрать в своем арсенале как можно больше ментальных моделей мышления.

3. Расширь свой набор ментальных моделей

Ментальные модели чем-то похожи на зрение. Если ты прикроешь один глаз, то не сможешь увидеть картину полностью. Но, глядя на мир в оба глаза, визуальное восприятие в корне меняется. По этой же схеме работает и наш мозг. Изучая новые ментальные модели мы учимся шире смотреть на мир и видим то, что раньше было недоступно. Чтение книг, общение с умными людьми, которые могут поделиться своим опытом, способны в корне поменять мировоззрение и взгляды на жизнь в целом. Представь, что ты будешь получать новости о том, что творится в мире лишь из одного источника. В этом случае у тебя сформируется радикальное либо лояльное отношение к конкретным государствам и персонам. Ты будешь жить в мире крайностей без возможности трезво оценивать ситуацию, мыслить и выбирать. Но обратись к иному источнику и обнаружишь, что мир не так прост и, на самом деле, ты видел не просто верхушку айсберга, а лишь одну из ее сторон.

Читайте также:  Хлоргексидин для полоскания полости рта способ применения как разводить

4. Связывай ментальные модели

В школе мы разделяем и изучаем информацию по конкретным блокам. Например, биология, история, физика, математика и так далее. В реальном же мире информация подается иначе. Она не разделяется на блоки, и, чтобы правильно ее анализировать, необходимо смотреть на каждый вопрос с помощью нескольких ментальных моделей. Самые мудрые люди в мире так и делают. Они избегают того, чтобы смотреть на мир через призму лишь одной науки или ментальной модели и используют универсальные знания, которые содержат в себе несколько умственных моделей. Поэтому важно научиться связывать ментальные модели между собой и смотреть на мир с помощью получившейся универсальной призмы.

5. Лучшие инструменты для развития мышления

В итоге мы приходим к тому, что умный и образованный человек неизбежно должен владеть несколькими умственными моделями, чтобы быть успешным и развитым. Если говорить языком цифр, то для нормальной жизни их количество составляет 80-90 моделей. Туда входят знания об основных науках, которые объясняют сущность мира. Такие, как биология, химия, физика, знание истории, устройства общества. Помимо этого, ты должен изучать языки, психологию человека и еще многие другие науки и дисциплины, которые помогут сформировать широкий взгляд на мир и освободят от рамок и стереотипов.

Источник

7 шагов к построению эффективной воронки продаж

CEO креативного агентства Win Win Partners Константин рассказывает про путь клиента от знакомства с брендом до покупки.

Воронка продаж – это путь, который проходит потребитель с момента привлечения его внимания к вашему предложению до момента покупки.

В профессиональных трактовках это маркетинговая модель, описывающая прохождение аудиторией все этапы покупки. Умение правильно выстраивать воронку продаж, внедрять ее в CRMи анализировать эффективность взаимодействия с клиентом – залог многократного увеличения прибыли. Концепция одинаково эффективна в онлайн- и оффлайн-торговле с той только разницей, что в сети чаще используются «автоматические» воронки продаж.

Часто менеджеры воспринимают воронку продаж как элемент отчетности. Они забывают о том, что это мощный инструмент увеличения прибыли. Конечно, при условии, что концепция выстроена верно, с учетом индивидуальных особенностей компании. Хотите увеличить прибыль своего бизнеса на 5% уже через месяц? Мы готовы раскрыть несколько секретов. Поговорим о сути маркетинговой модели и о 7 шагах построения эффективной воронки продаж.

Концепция «воронки приобретения» была сформулирована Элиасом Льюисом более 110 лет назад. Удивительно, но ее базовые положения используются до сих пор. Они успешно сочетаются со знаменитой концепцией торговли AIDA и описывают 4 этапа, которые предваряют покупку:

Это четыре стадии подготовки покупателя к совершению сделки. Целью маркетинговой стратегии и рекламной кампании является трансформация завоеванного внимания в подлинный интерес. Здесь то и требуется построение эффективной воронки продаж, в которую клиент быстро «проваливается» и достигает «дна», то есть совершает целевое действие. На результат влияют методы продвижения товара, правильность исследования и сегментации товаров, маркетинговая стратегия, ценовая политика и ряд других факторов.

Воронку продаж стоит использовать не только в качестве инструмента получении прибыли, но и для анализа эффективности работы сайта, сотрудников и компании в целом. С ее помощью можно выяснить, на каких этапах подготовки клиента к покупке отсеивается значительная часть целевой аудитории, и выработать оперативные решения для снижения процента отказов. Для этого необходимо анализировать концепцию и следить за изменением конверсии.

Конверсия воронки продаж – показатель эффективности уровня маркетингового инструмента, отражающий отношение возможных действий к реально совершенным. Выражается в процентах.

На первом этапе конверсия рассчитывается по формуле: 1 000 позвонивших/10 000 увидевших баннер х 100% = 10%. По аналогии можно рассчитать параметр на каждом этапе. Общая конверсия воронки составит 0.1% (10 человек купивших квартиры/10 000 увидевших рекламный баннер х 100% = 0.1%).

Если ваш бизнес работает в Интернете, имеет смысл включить воронку продаж в CRM-систему (Customer Relationship Management или Управление Взаимоотношениями с Клиентами). Это позволит детально изучить целевую аудиторию и узнать, на каких этапах вы получаете больше всего отказов. Включение воронки продаж в CRM-систему также поможет выявить лишние процессы в цепи продаж и оценить общую эффективность взаимодействия с клиентами.

Тренд на автоматические воронки продаж захлестнул Рунет в 2016-м году, когда отечественные маркетологи стали активно прислушиваться к идеям Райана Дайса. Американский маркетолог описал технологию, которая позволяет автоматизировать полный путь клиента до покупки – от знакомства с брендом и до фактического заключения сделки.

Автоматическая воронка продаж – маркетинговая технология, предполагающая построение пути клиента от момента знакомства с брендом до регулярных покупок при помощи инструментов автоматизации.

При этом исключается участие живых людей – сотрудников отдела продаж компании, менеджеров и специалистов по PR. Прелесть автоматической воронки продаж в том, что ее достаточно один раз разработать и лишь иногда подпитывать рекламным бюджетом и лид-магнитами. И тогда бесконечный поток лояльных клиентов, по мнению Райана Дайса, вам гарантирован.

Маркетолог акцентирует внимание на том, что маркетинг всегда строится на взаимоотношениях, однако предлагает исключить людей из воронки продаж. Если в классической концепции клиент достигает «дна» воронки лишь при последовательном согласии с каждым предыдущим предложением, то в данном случае можно и нужно работать с отказами. Если клиента не устроил сайт – вы предлагаете ему другой, не понравилось одно объявление – показываете второе и так далее. Говоря о стадиях готовности клиента к покупке, Райан Дайс отмечает 8 этапов в его пути:

Читайте также:  Классификация поверхностей способы образования поверхностей

Этот путь – воронка продаж. Для ее автоматизации используются рекламные и маркетинговые инструменты, а также технические возможности веб-сайтов и сервисов. Весь путь от момента знакомства с предложением до покупки и превращения в «адвоката бренда» клиент проходит последовательно. Последовательность шагов при этом образует воронку, которая в профессиональной среде подразделяется на 3 составных элемента:

1. Воронка прогрева.

2. Воронка лидов.

3. Воронка продаж.

Для привлечения внимания клиента рекомендуется использовать бесплатный пробный продукт. Обычно он размещается на специальной веб-странице – лид-магните. Продуктом может выступать книга, полезная статья, образовательная информация, карта, некое исследование, чек-лист и тому подобное. Бесплатный пробный продукт должен частично решить проблему клиента и заставить его доверять бренду. Информация в этом случае дает толчок к дальнейшей коммуникации.

Создание лид-магнита неразрывно связано с анализом и сегментацией целевой аудитории. Необходимо нарисовать портрет потенциального клиента и понять проблему, которая перед ним стоит. Часто имеет смысл создавать несколько пробных продуктов для разных сегментов целевой аудитории. Пример: вы продаете онлайн-курсы по английскому языку и готовите полезные бесплатные материалы для привлечения внимания потенциальных клиентов. Логично, что для новичков будет полезен материал о секретах быстрого запоминания форм неправильных глаголов, а пользователям с уровнем Advanced – лайфхаки по подготовке к TOEFL.

Автоматическая воронка продаж особенно эффективна при продвижении бизнеса в Интернете. Прежде всего, ввиду технических возможностей веб-сайтов и рекламных площадок. Если потенциального клиента не устроило рекламное объявление – вы можете показать ему другое, «отработав» тем самым возражение. Тогда как непонравившийся прохожему уличный баннер заменить не получится.

Однако есть и недостатки. Автор концепции предлагает исключить из «пути клиента» живого человека. Это не всегда работает в России – автоматизировать платежи довольно сложно. Лишь незначительная часть клиентов интернет-магазинов готова предоплачивать ту же одежду – большая часть предпочитает производить оплату после примерки. Помимо этого, клиент часто непоследователен в принятии решения и согласие с первым этапом воронки не означает, что он перейдет к следующему этапу. Потому исключать менеджера по продажам из его пути не стоит.

Воронка продаж будет эффективна только в случаях, когда она создается на основе профессиональной маркетинговой концепции. Необходимо провести анализ целевой аудитории, определить сильные стороны продукта и бренда в целом, сформулировать уникальное предложение. Отметим 7 ключевых моментов, которые необходимо учесть при разработке любой воронки продаж.

УТП – уникальное торговое предложение, из которого клиент выносит информацию о реальной ценности продукта или бренда. «Самыми выгодными ценами» и «высочайшим качеством» зацепить клиента крайне сложно. Необходимо показать ему сильные стороны вашего предложения, донести его ценность, обозначить уникальность.

Чем конкретнее предложение, тем лучше. То есть вместо «самых выгодных цен» стоит использовать фиксированные скидки, гарантию лучшей цены (возврат денег, если клиент найдет аналогичный товар дешевле), программу лояльности и тому подобное. Это же касается свойств продукта или услуги – расскажите, чем уникально ваше предложение. В этом случае в УТП будут заложены ключевые конкурентные преимущества.

Необходимо продумать пути получения «холодных» контактов. Возможно, вы будете использовать инструменты телефонных продаж или решите собирать заявки с сайта, попутно запустив мощную рекламную кампанию. Уже на этом этапе стоит начать сегментировать аудиторию. Если бизнес размещен в Интернете, это легко сделать при помощи той же CRM-системы.

Каким образом вы попытаетесь вызвать интерес к вашему предложению у холодного клиента? Как укажите ему на сильные стороны продукта? Решение этих задач упирается в качество базы «холодных» контактов (это должны быть представители целевой аудитории) и формирование УТП.

При грамотной с точки зрения маркетинга формулировке уникальное торговое предложение само по себе способно формировать интерес к продукту. В других случаях можно и нужно использовать бесплатные продукты, внедрять инструменты пиара и маркетинга.

Методом анализа выявляем наиболее распространенные возражения (высокая стоимость, посредственное качество, сложная структура услуги, неоцененная польза товара и так далее). Далее находим убеждающий ответ на каждый отказ клиента.

Отработка возражений может происходить по телефону, при персональных продажах или путем альтернативного предложения в автоматической воронке продаж. Чаще рекомендуется использовать ненавязчивые, аккуратные убеждения, агрессивный маркетинг стоит применять с крайней осторожностью.

Этап, определяющий полную конверсию воронки продаж. Здесь стоит сделать ставку на УТП и качество работы менеджеров. Также имеет смысл рассмотреть возможность отработки утраченных клиентов – проще всего возвращать их на веб-страницы, используя специальные сервисы.

Если потенциальный покупатель зашел, скажем, в ваш интернет-магазин, положил вещи в корзину и по какой-то причине не завершил покупку, то вы можете напомнить ему о предложении и мотивировать дополнительной скидкой по электронной почте или путем показа рекламного объявления при ретаргетинге.

Читайте также:  Способ обучения это определение

Постоянный анализ эффективности воронки продаж помогает находить недостатки не только в маркетинговой концепции, но и в бизнесе в целом. Вы определяете этапы, на которых получаете наибольшее количество отказов и корректируете их. Вы выявляете причины недовольства целевой аудитории и работаете над повышением конкурентных преимуществ, корректируете УТП и сам продукт в угоду потребителю.

Конверсия повышается при конвертации потенциальных клиентов в реальных покупателей и заказчиков. Необходимо выработать инструменты эффективного взаимодействия и методы убеждения.

Пример: в интернет-магазинах повысить конверсию помогают акции, бесплатная доставка, доступный чат с онлайн-консультантом, персонализация, поддержка при заключении сделок. При телефонных продажах имеет смысл создавать эффективные скрипты, в которых будет учтено максимум возражений клиентов.

Создавайте воронки продаж с учетом индивидуальных особенностей вашего бизнеса. Анализируете и сегментируйте целевую аудиторию, выясняйте ее «боли». Это поможет разработать уникальные торговые предложения, от которых невозможно будете отказаться.

Простите конечно, но уже надоело слышать рекламу (Кто у нас тут бизнесмен ?) , читать подобные статьи. Почему в рекламе и в статьях вы столько льёте воды и так все усложните? Ваша воронка продаж = хороший и знающий человек по контексту, социалкам и т.д.

И того что нужно сделать:
1. Сделать сайт
2. Наполнить его
3. Нанять хорошего контекстного рекламщика
3.1. опубликовать объявления
3.2. настроить цели (к примеру в Яндекс метрике).
4. Смотреть на стату и улучшать согласна целям сайт , страницу , контент, цену
= Ваша воронка продаж.

Почему не написать так ? Зачем лить столько воды? Эти црм, как тонны сложностей для обывателей. ЦРМ нужна когда уже ты хочешь выебнутся и не смотреть в метрику и говорить — Вася ты лох, я вот в ЦРМ свою смотрю , а ты там по метрике шляешься. (Или в более сложных и дорогих проектах).

Или может я чего-то не понимаю ?

Попробуй почитать упущенную выгоду, станет яснее.
На твоем примере — есть сайт, допустим, он шикарен, есть контекстная реклама. Допустим, в месяц ты сливаешь на нее 100к. Ты потратил пару тысяч на настройку всех целей или даже настроил сам. Ты постоянно меняешь объявления, работаешь над сегментацией и все круто — клиент идет.
Ты работаешь над контентом — круто. А что насчет SEO в целом? Если над ним не ведется работа — упущенная выгода ввиду отсутствия органического трафика, либо же нецелевого.
Но сколько бы ты сэкономил на возврате клиентов на сайт, если бы внедрил утепляющую цепочку email, потратив деньги один раз на ее создание и всю настройку?
Сколько бы ты сэкономил, один раз грамотно настроив ретаргетинг (про это не вижу ни слова в твоем комментарии)?
А если бы использовал таргетинг, захватывая внимание малозаинтересованной публики?
А что насчет грамотно настроенной CRM, экономящей время всем сотрудникам?
И это только если по верхам пробежаться.
В том-то и проблема, что для многих нынешних бизнесменов воронка заканчивается их сайтом и контекстом.

То что вы сказали, можно смело пихать в дополнение тому что я сказал. Мой пост был выше про то, что все всегда они усложняют . И делаю из гвоздя ИИ. Я не знаю , таргетируют на вас рекламу про эти воронки. Но то что они говоря , преподносят , как чуть ли коллайдер.

Выше я написал в кратце , но как по мне, обывателю будет понятно что это не неизвестный зверь, его просто так водой залили.

p.s. вы полностью правы.

попробую я.
огромному количество бизнесам не нужен не сайт, ни сообщество в контакте, ни CRM в том виде в каком обычно представляет. например рестораны, бары, кафешки, кондитерки, парихмаркерские, автосервисы, ремонт компов, ремонт обуви . сайт это не панацея, на которую надо лить травик, контент-менеджера там и всё такое. Воронка продаж — это то что есть у большинства и сводится к привлечению, продаже\удержанию и доп продажам. Привлечение обычно в 10 раз дороже, удержание с доп продажами. Воронку уже тысячу лет пытаются допилить, обновить и каждый для себя его решает как строить. Вот в статье свои вариант и своя логика. Как то так.

умный чувак выйди на улицу и вот этим это скажи:
рестораны, бары, кафешки, кондитерки, парихмаркерские, автосервисы, ремонт компов, ремонт обуви.

SME что за? Может SMB? откуда статистика такая странная на 17% в Германий

Почему бы вам диван не продавать? А то были тут на днях, которым надо было объяснять про ваше существование на VC в том числе с реферальной\utm меткой. короче, продавай дальше )

Проект «Ошибатор» продолжает собирать коллекцию ошибок в бизнесе. В данной статье предприниматели из различных сфер бизнеса поделятся с вами ошибками, которые они совершали не только в начале своего предпринимательского пути, но и в процессе развития компании.

Источник

Оцените статью
Разные способы