- Миллион способов потерять голову
- Все отзывы о фильме Миллион способов потерять голову
- A Million Ways to Die in the West (2014, США) , IMDb: 6.1
- Рецензия «Афиши» на фильм
- Лучшие отзывы о фильме «Миллион способов потерять голову»
- Рецензия на фильм «Миллион способов потерять голову»
- Кадр из фильма «Миллион способов потерять голову»
- Кадр из фильма «Миллион способов потерять голову»
Миллион способов потерять голову
Аризона, 1882 год
Иные люди родились не в то время и не в том месте.
К примеру — на Диком Западе, в 1882 году.
В суровых краях для суровых людей.
Нехватка еды,
изобилие болезней,
каждодневная борьба за выживание.
Черт. Это — мисс Америка 1880 года.
Охренеть.
Городок «Старая культя» Основан в 1856 году.
Обосноваться и жить на этой негостеприимной земле могли лишь
самые упрямые, бесстрашные и твердые как сталь люди.
Храбрым и стойким сопутствовал успех,
но были среди первых поселенцев и невероятные ссыкуны.
Ну и ну!
Я тебя не ждал, Старк.
Ну, ты же сказал, что расправишься с моей семьей
и сожжешь дом, если я не приду, так что.
Расчехляй!
А. а я могу как-то отговорить тебя от дуэли?
Что, пожелтел от страха?
Ну, это. это звучит слегка расистски.
Наши друзья, работяги из Азии, могут обидеться. Правда, ребята?
Расчехляй, сукин сын!
Знаешь, мне кажется, мы можем договориться.
Найти рациональное решение.
И. и когда-нибудь даже посмеемся над этим всем.
Мне сейчас не до смеха, Старк!
Но юмору найдется место в любой.
О, смотри. Это тебя рассмешит. Взгляни на тени.
Смотри, они будто хотят поцеловаться.
Глянь. О, стой, смотри. О Боже, Чарли!
О Боже. Спасибо огро. Ты так добр! Ого!
Это. А ты отличный парень.
Мы едва знакомы, но. Да, вот так, вот так. Да.
Я стукну тебя по шляпе, когда захочу кончить, ладно?
И вот. вот мы уже смеемся, да?
Смеемся. Мы хотели стреляться? Из-за чего? Я уже не помню, а ты?
Твои чертовы овцы обожрали половину моего ранчо, Старк!
Трава там больше не вырастет!
Ладно, не горячись. Я возмещу тебе все убытки.
Ладно? Дай мне два дня. Я продам пару овец и отдам тебе деньги. Идет?
Всего два дня.
Не достанешь денег — я тебя найду.
Хорошо. Спасибо большое за терпение.
Я очень тебе благодарен.
А уж какое облегчение для всех собравшихся.
Они пришли с надеждой, что мы всё уладим мирно, да?
Блять, да пристрелите уже кого-нибудь! Я ради вас отпросился с работы!
Между прочим, это школьный учитель грамматики.
Это тебе на пробу.
Конфликт вроде как был исчерпан. Так?
Я сказал, что заплачу, мы стали расходиться, и вдруг —
он мне стреляет в ногу!
Конечно, только царапина, но. Ну же, посмотри!
Что?
Надо было сразиться.
Надо было сразиться?
Ты. ты серьезно?
Боже, Луиза, он один из лучших стрелков в округе.
Я рядом с ним — как больной Паркинсоном.
Что это?
Это один из неисповедимых путей господних показать, как он нас любит.
В общем, стреляться с тем парнем — самоубийство!
Альберт, я от тебя ухожу.
Что?
Да. Прости.
В меня сегодня стреляли.
Знаю.
Погоди, погоди, погоди. Секунду.
Из-за. из-за чего ты уходишь? Из-за этой дуэли?
Нет, вообще-то, я давно об этом думала.
Ты отличный парень, просто.
я поняла, что хочу чего-то другого.
Чего другого? Луиза, мы
Источник
Все отзывы о фильме Миллион способов потерять голову
A Million Ways to Die in the West (2014, США) , IMDb: 6.1
Рецензия «Афиши» на фильм
1882 год, пыльный городок где-то посреди Аризоны. Трусливый и недотепистый фермер Альберт Старк (МакФарлейн) — равно несостоятельный как в выпасе овец, так и в других аспектах суровой жизни на Диком Западе, — всеми правдами и неправдами пытается увильнуть от дуэли с местным стрелком. В результате публичного унижения героя бросает девушка, из-за чего он окончательно впадает в уныние. В это время легендарный бандит Клинч Лезервуд (Нисон) отсылает в город свою нерадивую жену Анну (Терон), где та встречает Альберта — устав от жестокого нрава мужа, она проникается к герою симпатией и берется перековывать его в настоящего мужчину.
Вслед за позапрошлогодним, в целом успешным конферансом на церемонии премии «Оскар» комик Сет МакФарлейн все чаще стал являть свое лицо публике. До этого он в основном выступал артистом озвучки, придумал мультсериал «Гриффины» и еще пару схожих шоу, а также дебютировал в режиссерском кресле с фильмом «Тед». В нем герой Марка Уолберга дружил с ожившим плюшевым медведем, который непрерывно матерился, курил травку и то и дело вызывал на дом проституток.
«Миллион способов потерять голову» — его вторая режиссерская работа и, по сути, первая большая роль в кино. Проект вроде как вырос из большой любви МакФарлейна к классическим вестернам, тема по всем показателям кажется золотой жилой, актерский состав автор собрал будто ткнул в один из первых рядов той же церемонии «Оскар». Как из этого могла выйти катастрофа такого масштаба — загадка.
Все можно было бы списать на злоупотребление МакФарлейном шутками про какашки, не будь этот регистр одним из самых отработанных у автора — едва ли не лучшая и по-честному смешная сцена в «Теде» была все-таки посвящена человеческим экскрементам на полу. В «Миллионе способов» он окунается в соответствующий юмор с головой — редкая минута фильма обходится без гэга про одну из пикантных функций организма, но выйти из кинотеатра хочется вовсе не из-за их вопиющего свойства, а потому что вроде бы хороший человек перед твоими глазами из раза в раз ставит себя в неловкую ситуацию.
МакФарлейн, кажется, может оживить своим голосом более-менее любого рисованного персонажа, но, сняв маску, вдруг оказывается абсолютно голым. На него не хочется смотреть не потому, что он играет неприятного персонажа — он попросту сам кажется неприятным типом, у которого валятся из рук его собственные шутки. МакФарлейн будто бы постоянно держит фигу в кармане, играет лениво и безопасно, не давая себе растворится в роли как условный Джим Кэрри или Адам Сэндлер, в стилистику которых он при этом явно метит.
«Миллиону способов», в отличие от того же «Теда», на всем протяжении ни разу не удается стать кино. Больше всего он напоминает дурной скетч из «Saturday Night Live» (или еще хуже — КВН). Вслед за МакФарлейном остальные участники действа тоже не находят в себе сил что-либо играть — их занятие на экране лучше всего описывается словом «комикование». Единственной, кто показывает хоть какой-то актерский класс, оказывается Шарлиз Терон, которая, как говорят, билась за эту роль, и, надо отдать ей должное, — актриса сохраняет достоинство до самого конца. Аманда Сейфрид проплывает незаинтересованной сомнамбулой — как и через все свои дурные фильмы, Сара Силверман находится более-менее в своей стихии, роль Лиама Нисона и вовсе можно счесть за камео. Местами у МакФарлейна заканчиваются собственные шутки про Дикий Запад, и он опускается до совсем запрещенного приема, живых отсылок — в «Миллионе способов» целых два выхода больших артистов в образе своих иконических героев. Раскрывать их имена было бы спойлером, пускай по итогу они все равно ничего не дают фильму.
Все это кажется еще более неловким, если учесть, что вокруг МакФарлейна трудится и как-то двигает жанр вперед новое поколение комедиантов, которое намного меньшими средствами умудряется делать в разы более смешное кино. С другой стороны, не за горами вторая часть «Теда» — быть может, у вновь обернувшегося медведем МакФарлейна в очередной раз все получится.
Лучшие отзывы о фильме «Миллион способов потерять голову»
Ловко сработанный, прикольный и незлобный фильм. Большое количество остроумных отсылок к другим популярным лентам. Основные детали вестерна присутствуют : погоня, стрельба, салуны, индейцы. И да, психоделия а-ля Дали тоже в наличии.
Дикий Запад прекрасен только в двух случаях: если ты обожающий процесс скальпирования индеец из племени апачи или если ты же, но ковбой, умеющий и лошадь оседлать, и девицу, и шерифа(можно всех разом, но лучше по отдельности). Дикий Запад прекрасен для тех, кто там ни дня не жил, а потому до сих пор пребывает в романтическом дурмане от прокуренных салунов и колючих прерий. Фермер-овцевод Альберт изх той категории жителей Дикого-Дикого Запада, кто на маскулинного и брутального ковбоя не тянет даже издалека, на индейца и подавно, а потому его жизнь напоминает серую массу диарейной консистенции. Брошенный любимой девицей и всеми на произвол судьбы, Альберт невольно ввязывается в историю, которая не только ему обойдется боком.
В своей второй по счету режиссерской работе после удобоваримого и вполне тянущего на деконструкцию стандартизированных ромкомов «Теда» 2012 года, картине «Миллион способов потерять голову» 2014 года, в оригинале именуемой «Миллион способов умереть на Диком Западе», известный американский комедиограф и мультипликатор Сет МакФарлейн явно решил нигилистически плюнуть на всех и вся, в особенности на бессмертную киноклассику, и представить свой взгляд на такой уже порядком истрепанный и изнасилованный постмодерном жанр кино, как вестерн, который, как известно даже всем несведущим, есть плоть от плоти всего американского кино, его основой основ. Окончательный результат, впрочем, вышел очень противоречивым, ибо с одной стороны определенной оригинальности, разбитной аутентичности и привлекательной самобытности фильму не занимать, но с другой и более важной — лента МакФарлейна, слишком встроенная в современные комедийные парадигмы, моментами не просто переходит рамки приличий и грани дозволенного, а просто галопом их перепрыгивает, оставляя явственный привкус гнильцы и откровенной безвкусицы. Сюжет в картине кажется преимущественно предметом условным и эфемерным, ибо большей частью «Миллион способов потерять голову» напоминает калейдоскопический и крайне типический американский слэпстик, в котором есть лишь едва выцеженный минимум гэгов удачных, тогда как все остальные или малоудачны и прозрачны в своей безудержной неполиткорректности, или вовсе неудачны, вызывая недоумение своей бестолковостью, бесталанностью и бесполезностью.
Не так-то уж и много в комедийном кинематографе США фильмов, которые в качестве основного объекта пародии и иронии берут вестерны. Из по-настоящему знаменитых можно лишь вспомнить «Сверкающие седла» Мела Брукса и, отчасти, дилогию «Городские пижоны», в которой наиболее тонко и изящно была отдана дань уважения не столько быстрому на приготовление итальянскому спагетти, сколь классической дикозападной традиции «Ровно в полдень» и «Золота МакКенны». Сет МакФарлейн, к сожалению или к счастью, не Мел Брукс, а потому «Миллион способов потерять голову» просто теряется в своей истинной жанровой принадлежности, ибо лента от вестернов взяла лишь красочный антураж, возведенный до состояния абсурдистской избыточности и клишированности, по сути являя собой не то симбиоз забористой пародии на все и вся, не то пример пошлой до безобразия романтической комедии, хотя и тут все очень относительно и размыто. Казалось бы, все приличные законы жанра соблюдены, а архетипы поданы более чем в гротесковом повествовательном ключе, но неумение вовремя остановиться и сдержаться привело к тому, что Сет МакФарлейн взвалил на себя слишком амбициозную ношу, не будучи при этом грандом постмодернизма, как Тарантино, устроивший в своем приснопамятном «Джанго» истинный жанровый каннибальский холокост, и фильм на выходе невыносимо далек как от пародий на вестерны, так и от нормальных, вменяемых романтических комедий, теряясь в своих моральных координатах
Китч совершенно не прячет своей извращенной маньяческой ухмылки исподлобья, сценарные нити разрываются столь сильно и громко, что невольно происходит обезглавливание всего кинематографического скелета, а изначально сбалансированная режиссура, которая просто обязана бы была хоть как-то, хоть через силу и надрывные садистические акты, компенсировать художественную беспомощность фильма, граничащую с полной импотенцией, задыхается в сферическом количестве метеористической флатуленции. И капитуляционная индульгенция в таком случае вряд ли гарантированы МакФарлейну, ибо не всем по зубам и орехам Дикий Запад, в котором действительно есть миллион способов и голову потерять, и ярко умереть.
Источник
Рецензия на фильм «Миллион способов потерять голову»
Прелестный сатирический вестерн для тех, кому Сета МакФарлейна много не бывает
Овцевод Альберт (МакФарлейн), трус, болтун и, как следствие, единственный приличный гражданин своего крошечного городка, каждый день вынужден мириться с невежеством и антисанитарией Дикого Запада. Вдобавок после очередной позорной дуэли его бросает местная красотка (Сайфред). Бедолага всерьез начинает задумываться о переезде, но тут в округе объявляется очаровательная дама (Терон) с правильным чувством юмора и привычкой стрелять сразу с двух рук.
Кадр из фильма «Миллион способов потерять голову»
Сет МакФарлейн – удивительно разносторонний мужчина. Помимо двух выдающихся мультсериалов, где он работает режиссером и сценаристом, а заодно озвучивает все, что шевелится, он записывает музыкальные альбомы, поет под аккомпанемент целого оркестра (в основном репертуар Синатры и его «Крысиной стаи»), периодически комментирует по ТВ политику и устраивает театральные вечера имени себя. Как написала как-то на ютубе одна его поклонница, «Сет такой классный, что я бы от него забеременела и даже сделала бы аборт, если бы он попросил». И это как раз тот сорт юмора, который у других авторов, как правило, не встретишь.
Кадр из фильма «Миллион способов потерять голову»
Посмотревшая «Миллион способов потерять голову» критика наперебой ругает актерские способности его создателя и, конечно, драматургию. Как будто они не понимали, что садились смотреть! Человек, некогда превративший анекдотическое «заходит лошадь в бар» в полноценную короткометражку, вполне логично не стал морочиться с актерским методом, а запихнул в декорации неуютного фронтира типичного обывателя нашего времени. Причем обывателя с тягой к навязчивому стендапу. Осуждать или хвалить за это МакФарлейна так же бессмысленно, как просить Вуди Аллена отказаться от джазового саундтрека, а Майкла Бэя – от взрывов. Есть такая штука – творческий метод. В большинстве диалогов «Миллиона способов» трудно не заподозрить импровизационную природу, а когда одна из лучших голливудских актрис Шарлиз Терон раз за разом срывается в совершенно нехарактерный для ее героини смех, кажется, она просто «раскалывается», не выдержав заданный градус абсурда. Ковбои-карлики, поедание печеньки с дурью в Большом Каньоне, танцующие овцы, ну где еще такое увидишь?
В обманутых ожиданиях отчасти виноват и блестящий дебют МакФарлейна «Третий лишний» (видимо, в нашем прокате уродовать названия картин Сета уже стало доброй традицией) – стройный, жанровый, с моралью в конце, он заработал полмиллиарда, умудрившись вписаться в голливудские стандарты, даже размахивая косяками и трахая шоколадку. На этот же раз не будет ни сюжета, ни жанрового каркаса, и кого-то это непременно разочарует. С другой стороны, здорово и остро шутить сейчас умеют многие. МакФарлейн же обладает уникальным талантом самозабвенно «гнать». Этот удивительный полет фантазии, уравнивающий расистские шутки с либеральными ценностями, а нешуточную романтику — с сортиром, и составляет главный продукт его многопрофильной фабрики. И в отличие от четко выстроенной истории про матерящегося медведя, в «Миллионе способов» он «гонит» от начала и до конца. А значит, всем, кто предпочитает шизофреническую ярость «Гриффинов» благодушным «Симпсонам», гарантированы два часа заслуженного счастья.
Источник