Миланский способ сооружения тоннеля

Подземные магистрали: как строятся автомобильные тоннели в Москве

Строительство тоннелей в Москве

В сентябре этого года в столице открылось движение сразу по двум тоннелям: по Алабяно-Балтийскому и тоннелю на пересечении Дмитровки с 3-м Нижнелихоборским проездом. Однако строительство подземных дорог на этом не останавливается.

Строительство тоннеля, или, как говорят строители, проходка, производится открытым и закрытым способами. При открытом способе работы ведутся на поверхности: роется котлован и непосредственно в нем строится тоннель. Однако у такого способа есть свои недостатки. Так, строителям приходится вскрывать асфальт, перекрывать движение, а иногда даже перекладывать проходящие на территории коммуникации.

При закрытом способе все работы производятся под землей, а на поверхности все остается по-прежнему: движение не перекрывается, а пешеходы и автомобилисты не испытывают неудобства.

Наиболее распространенным методом строительства тоннелей является так называемый «миланский способ», когда строители возводят стены тоннеля и укладывают перекрытия. По ним сразу же запускают движение транспорта. А под «крышей» продолжается строительство.

«План города»: Кто следит за безопасностью в автомобильном тоннеле

Конструкции тоннеля тоже могут быть разнообразны. В тоннелях часто строят автостоянки, пешеходные переходы, торговые центры (их обычно размещают уже над тоннелем), размещают служебные и технологические помещения.

Кроме того, в тоннеле прокладывают коммуникации: водоотвод, вентиляцию и другие. В стенах строят ниши под пожарные и электрические щиты, светильники. В целях безопасности через каждые 100 метров делают эвакуационные выходы на случай чрезвычайных ситуаций.

На выездах иногда строят боковые тоннели для съездов и выездов на поверхность, что обеспечивает двухуровневую развязку.

Строительство тоннелей в Москве

В Москве при строительстве тоннелей рабочие часто сталкиваются с рядом трудностей. Так, при строительстве Алабяно-Балтийского тоннеля строителям пришлось возводить железобетонный щит весом в несколько тысяч тонн между стройкой и линией метро, а также заключить реку Таракановку в бетонный коллектор.

6 сентября открылось одностороннее движение по трем полосам Алабяно-Балтийского тоннеля. Полностью движение по тоннелю планируют открыть только через 2 месяца. В рамках этой работы будут также адаптированы все прилегающие к тоннелю дороги районного значения. Длина Алабяно-Балтийскиго тоннеля – 1935 метров, закрытая часть – 1565 метров. Глубина прохождения — 25 метров.

Тоннель проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским), Замоскворецкой линией метро, станцией «Подмосковная» Московской железной дороги, соединяет улицы Алабяна и Большую Академическую. Он обеспечит прямое сообщение Дмитровского шоссе с Карамышевской набережной, Ленинградским и Волоколамским шоссе, а также разгрузит прилегающие внутриквартальные улицы районного значения.

В тоннеле предусмотрено движение общественного транспорта по выделенной полосе, причем здесь будут ходить не только автобусы, но и троллейбусы.

Еще одним недавно запущенным в эксплуатацию стал тоннель на пересечении Дмитровки с 3-м Нижнелихоборским проездом. Он позволит организовать транзитное движение по Дмитровскому шоссе. По боковым проездам будет осуществляться местное движение транспорта и разворот.

Длина нового объекта составила 694 метра, а ширина проезжей части — 29 метров (по 3 полосы в каждом направлении). Его строительство началось в феврале 2013 года. При этом нормативные сроки работ были сокращены практически на полгода – с 18 до 12 месяцев.

Строительство автомобильных тоннелей в Москве на этом не заканчивается. Тоннель планируется построить в рамках реконструкции Рябиновой улицы, расположенной на западе Москвы. Длина тоннеля составит 604 метра. Он пройдет под Киевским направлением МЖД и станет 6-полосным, а на участке от тоннеля до Мичуринского проспекта – 8-полосным.

Также предполагается построить тоннель по ходу Аминьевского шоссе на пересечении с улицей Артамонова. По замыслу разработчиков проекта, тоннель будет трехполосным в каждом направлении.
Кроме того, тоннель могут построить на участке Рязанского проспекта от Садового кольца до границы с Московской областью на юго-востоке Москвы

Читайте также:  Подлежащее способы его морфологического выражения

Рекордсмены среди тоннелей

Самым длинным тоннелем в мире является Лердальский тоннель в Норвегии. Он является частью европейской автомагистрали между городами Осло и Бреген. Его длина составляет 24,5 километров.

Тоннель разделен на четыре различные секции, каждая из которых отделена от другой горной пещерой. Пещеры оборудована специальным освещением, которое создает иллюзию вождения при дневном свете.

Гимринский тоннель. Фото: ИТАР-ТАСС

Гимринский тоннель является рекордсменом среди тоннелей в России. Окончательное открытие тоннеля состоялось 2 октября 2012 года. Он расположен в Дагестане и соединяет Буйнакск и село Гимры. Длина Гимринского тоннеля – 4303 метра.

В Москве самым длинным тоннелем является Лефортовский – 3246 метров. Он является частью третьего транспортного кольца и проходит под рекой Яузой и Лефортовским парком. Однако слава у тоннеля печальная. Его часто называют «тоннелем смерти» из-за многочисленных ДТП.

В 2008 году планировалось начать строительство тоннеля-гиганта, длина которого должна была составить 4,85 км. Он должен был пройти под музеем-заповедником «Коломенское» через район Нагатинский затон до станции метро «Печатники». Однако проект не был осуществлен.

Источник

Миланский способ строительства

Миланский способ строительства: «стена в грунте»

вопрос 1 Что такое технология «стена в грунте»?
Метод «стена в грунте», или как его еще называют «топ даун», является вариантом траншейного способа работ по строительству подземных сооружений.

По этой технологии сначала сооружают глубокий котлован (глубина должна быть больше его ширины). Затем в нем возводят несущую конструкцию (стену), которая будет удерживать котлован от обрушения. А только затем начнут возведние самого объекта.

вопрос 2 Где применяется «стена в грунте»?

При строительстве автомобильных тоннелей и станций метро.
При устройстве подземных гаражей и паркингов.
При возведении портовых, причальных сооружений.
При наземной застройке: когда из-за тесных условий и вибрации есть риск повредить соседние здания.
В проблемных гидрогеологических условиях.

вопрос 3 Достоинства метода

Практически неограниченная глубина подземных работ.
Возможность обнесения периметра любой конфигурации.
Отсутствие вибрации и шума.
При одновременном устройстве фундамента и подвала не нужно вывозить большое количество грунта.
Не требуется замораживание и водопонижение грунта.
Не требуется перекрывать дорожное движение.
Существенная экономия средств (в среднем около половины сметной стоимости).
Сокращение сроков проведения работ.
Меньший объем земляных работ.

вопрос 4 При чем тут Милан?

Траншейный метод впервые был применен при строительстве метрополитена в Милане (Италия) в 50-е годы 20-го столетия и потому такой способ называется «миланским».

Отличие «миланского» метода состоит в том, что стены, сооруженные в траншеях, являются одновременно и основными конструкциями тоннеля. После сооружения стен выкапывается неглубокий котлован для устройства перекрытия тоннеля, которое опирается на уже сооруженные стены и объединяется с ними. Таким образом, перекрытие служит одновременно и распоркой, удерживающей стены от «складывания».

Метод «стена в грунте» получил широкое распространение во всем мире.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Как строят автомобильные тоннели

Последние новости

На данный момент

Тоннель под Киевским шоссе строят по «миланскому методу».

Глубину заложения тоннеля, его длину, расположение и форму определяют исходя из назначения тоннеля, топографических, геологических и климатических условий местности. Строительство тоннеля, или, как говорят строители, проходка тоннеля, производится открытым или закрытым способом. В первом случае работы ведутся на поверхности: разрывается котлован, в котором возводится тоннель. При этом строителям приходится вскрывать асфальтовое дорожное полотно, а также, при необходимости, перекладывать инженерные коммуникации, попадающие в зону работ. Закрытый способ предусматривает, что все работы будут проводиться под землей, не создавая неудобств автомобилистам и пешеходам.

Наиболее распространенным методом строительства тоннелей является так называемый «миланский способ», когда строители возводят стены тоннеля и укладывают перекрытия, по которым сразу же восстанавливается автомобильное движение. А защищенные «крышей» перекрытия строители достраивают тоннель, не мешая движению на поверхности.

При закрытом способе строительства тоннеля существует два метода работ: метод продавливания, когда мощный домкрат «впихивает» каркас тоннеля в толщу грунта, и метод щитовой проходки, когда механизированный тоннелепроходческий комплекс «бурит» тоннель впереди себя. Для строительства тоннеля с четырьмя полосами для движения в одну сторону потребуется щит диаметром 19 метров.

Читайте также:  Способ обработки материала металл

В зависимости от особенностей грунта различаются и технологии, используемые при проходке тоннеля. Если строительство идет в условиях мягких неустойчивых пород, то для начала возводят специальную крепь из арматуры и бетона, а неустойчивые грунты замораживают специальным составом или укрепляют с помощью особого раствора. Например, цементом, жидким стеклом с хлоридом кальция или синтетической смолой.

Когда тоннель проложен, в зависимости от инженерных и геологических условий, сооружают его обделку из монолитного бетона, железобетона, стали или чугуна.

При строительстве длинного тоннеля, в котором форма и размеры будут одинаковыми на всем его протяжении, применяют сборные конструкции. Правда, при этом необходимо с особой тщательностью подходить к вопросу скрепления отдельных блоков между собой. Гораздо проще строить тоннель из монолитных конструкций. Монолитные конструкции отливают прямо на месте, укладывая бетонную смесь новым современным бетонолитным оборудованием. Плюсы такого способа — в отсутствии транспортировки бетонных блоков, а также в отсутствии стыковочных швов между отдельными конструкциями, что делает тоннель более надежным и долговечным.

Конструкция тоннеля может быть разнообразной. Так, помимо собственно автомобильной дороги, в тоннеле могут быть построены автостоянки, пешеходные переходы, торговые центры — все это размещается уже над тоннелем. Каждый тоннель оснащен системой инженерных коммуникаций (водоотвод, вентиляция и пр.), а также служебными и технологическими помещениями. В стенах тоннеля строятся ниши под пожарные и электрические щиты, светильники. А в целях безопасности через каждые 100 м делают эвакуационные выходы на случай чрезвычайных ситуаций.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Тоннель под Киевским шоссе строят по «миланскому методу»

Темы в материале

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

«Миланский метод» использовали при строительстве тоннеля под Киевским шоссе на участке магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Он отметил, что благодаря этому ограничение движения транспорта было значительно снижено.

«Строители сначала сделали стену в грунте, обозначив границы тоннеля, потом установили плиты перекрытия. По Киевскому шоссе организовано движение в обычном режиме, а в самом тоннеле продолжаются работы по выемке грунта, укреплению и гидроизоляции основных конструкций сооружения», – сказал Рафик Загрутдинов, передает mos.ru.

  • дороги
  • Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе

В Новой Москве строится 8-полосная магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе, которая свяжет четыре вылетные магистрали – Боровское, Киевское , Калужское и Варшавское шоссе и станет дублером МКАД на юго-западе столицы.

Новая дорога сооружается участками.

В 2018 году запущен первый участок – от Киевского до Калужского шоссе. Движение организовано по четырем полосам в обе стороны. Вдоль трассы проходят двухполосные боковые проезды, по которым запустили общественный транспорт.

Через год открыли второй участок – от Калужского шоссе до улицы Александры Монаховой. В его составе построили уникальный тоннель, где в одном уровне проходит дорога прямого хода, съезд и заезд с новой трассы на Калужское шоссе и два тоннеля Сокольнической линии метро.

Ведется строительство третьего участка магистрали от Боровского до Киевского шоссе. Здесь строят эстакаду через Боровское шоссе, тоннель под Киевским шоссе, съезды и два подземных перехода.

Заключительным этапом дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе станет строительство многоуровневых транспортных развязок от транспортно-пересадочного узла «Столбово» до улицы Поляны в районе Южное Бутово.

Запустить магистраль полностью планируется в 2024 году.

Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе интегрирован с Сокольнической линией метро от станции «Саларьево» до «Прокшино». Это первый опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве. Пути метро проходят посередине дороги. Выходы из станций расположены на обеих сторонах автомагистрали.

По его словам, предусмотрено строительство эстакады над Боровским шоссе и двух подземных пешеходных переходов.

Реализация проекта позволит улучшить транспортную ситуацию для жителей районов Ново-Переделкино и Солнцево, а также поселения Московский. Значительно увеличится пропускная способность Боровского, Киевского, Калужского и Варшавского шоссе. Будет обеспечена прямая транспортная связь между Боровским и Киевским шоссе без необходимости объезда через МКАД, Родниковую улицу и проектируемый проезд № 389.

1 июля 2012 года территория Москвы увеличилась в 2,4 раза. К ней присоединили земли на юго-западе Подмосковья, образовались Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО), которые состоят из 21 муниципального образования. Это и есть Новая Москва.

Читайте также:  Способы лечения от волчанки

На северо-востоке она граничит со старой территорией города, на юго-западе – с Калужской областью, с остальных сторон окружена Московской областью.

С 2012 года на присоединенных территориях открылось 8 станций метро. В 2016 году ввели в эксплуатацию «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, в 2018-м открылись «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии.

В июне 2019 года пассажиров приняли станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» красной ветки. С их запуском жители деревень Картмазово, Прокшино, поселка Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы получили метро рядом с домом.

Калининско-Солнцевскую линию от « Рассказовки » продлевают до аэропорта Внуково. Также Троицкую (Коммунарскую) линию от станции «Коммунарка» продлят до Троицка.

До 2035 года на новых территориях планируется построить четыре новых электродепо, протяженность сети метро увеличится на 72 км, также здесь появится свыше 20 станций.

Вопрос транспортного обслуживания новых территорий был одним из самых острых. В результате реконструировали две основные магистрали ТиНАО – Киевское и Калужское шоссе, строятся дороги, создаются поперечные связки между радиальными направлениями.

Так, с 2012 года в Новой Москве и на прилегающих территориях было построено около 300 км дорог, возведено 58 эстакад, тоннелей и мостов, 36 пешеходных переходов.

В 2021 году в ТиНАО будет открыто движение на 49,5 км дорог, в том числе восьми искусственных сооружений и трех пешеходных переходах.

Дороги в ТиНАО строятся с учетом современных требований к комфорту и безопасности. Все съезды имеют разгонные полосы.

До 2023 года появятся новые поперечные дорожные связки, дублирующие МКАД, а также большое количество важных для местных жителей трасс.

Дачные поселки и садовые некоммерческие товарищества (СНТ) занимают 6 тыс. га (около 4%) территории ТиНАО. Власти столицы активно развивают инфраструктуру садовых товариществ и сельских населенных пунктов – газифицируют поселки, проводят электричество, водопровод, канализацию и строят удобные подъездные дороги.

Если раньше покупатели квартир обычно выбирали между жилыми комплексами Подмосковья и Новой Москвы, то сейчас решение принимается в пользу ТиНАО, ведь вместе с квартирой горожане получают бонус в виде статуса столичного жителя.

Потенциальные покупатели выбирают тот или иной ЖК из-за действующих детсадов, школ, поликлиник. Большое внимание уделяется развитию дорожно-транспортной инфраструктуры – строятся и реконструируются дороги, прокладываются линии метро.

За почти девять с лишним лет в Новой Москве построено и введено в эксплуатацию 21,8 млн. кв. метров недвижимости, из них 16,9 млн. кв. метров жилья.

В 2021 году планируется к вводу 2,3 млн. кв. метров жилья и около 0,5 млн. «квадратов» нежилья.

Детские сады и школы строит в Новой Москве не только город, но и инвесторы. Столичные власти договорились с крупными застройщиками увеличивать в строящихся микрорайонах количество садиков и школ.

С 2012 года в Новой Москве построено и введено в эксплуатацию 90 социальных объектов:

57 дошкольных учебных заведений;

15 объектов здравоохранения.

В 2021 году планируется ввести в эксплуатацию два объекта здравоохранения.

Площадь новых территорий в полтора раза больше старой Москвы. Развивать их решили комплексно, для этого были определены 12 точек роста.

Каждая из них стала центром градостроительной активности – здесь строят жилье, развивают транспортную инфраструктуру, создают высокооплачиваемые рабочие места.

12 точек роста Новой Москвы:

  • офисный парк в Румянцево;
  • поселок Мосрентген;
  • поселок Коммунарка;
  • поселок Внуково;
  • поселок Киевский;
  • поселок Щапово;
  • поселок Рогово;
  • деревня Рязаново;
  • деревня Ярцево;
  • город Троицк;
  • село Вороново;
  • инновационный центр «Сколково».

Наиболее активно развиваются пять точек роста: АДЦ Коммунарка, офисный парк Comcity и ЖК Homecity, зона вблизи Внуково, зона рядом с ТПУ «Саларьево», Прокшино (реализация проекта ГК «А101»).

Загрутдинов добавил, что была поставлена задача реконструировать дороги Новой Москвы и приспособить их для движения общественного транспорта. Они должны эффективно дублировать основные магистрали и обеспечивать проезд к жилой застройке, деловым и офисным центрам.

Информационная служба портала Стройкомплекса

Источник

Оцените статью
Разные способы