Микропредприятия которое не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета это

Микропредприятия которое не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета это

Упрощенная система бухгалтерского учета

2. При организации бухгалтерского учета организация, применяющая упрощенные способы, должна исходить из требования рациональности, т.е. ее учетная политика должна обеспечивать рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйствования и величины организации.

(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н, пункт 6).

2.1. При формировании учетной политики микропредприятие, некоммерческая организация, применяющие упрощенные способы, могут предусмотреть ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи).

(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н, пункт 6.1).

3. Для ведения бухгалтерского учета организация, применяющая упрощенные способы, может сократить количество синтетических счетов в принимаемом ей рабочем плане счетов бухгалтерского учета по сравнению с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, в частности, в рабочем плане счетов бухгалтерского учета могут применяться:

а) для учета производственных запасов счет 10 «Материалы» (вместо счетов 07 «Оборудование к установке», 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме»);

б) для учета затрат, связанных с производством и продажей продукции (работ, услуг), счет 20 «Основное производство» (вместо счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»), 44 «Расходы на продажу»;

в) для учета готовой продукции и товаров счет 41 «Товары» (вместо счетов 41 «Товары» и 43 «Готовая продукция»);

г) для учета денежных средств в банках счет 51 «Расчетные счета» (вместо счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути»);

д) для учета дебиторской и кредиторской задолженности счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (вместо счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты»);

е) для учета капитала счет 80 «Уставный капитал» (вместо счетов 80 «Уставный капитал», 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал»);

ж) для учета финансовых результатов счет 99 «Прибыли и убытки» (вместо счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки»).

(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н, пункт 6; Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. N 64н, разделы 2 и 3).

4. Для систематизации и накопления информации организация, применяющая упрощенные способы, может принять упрощенную систему регистров (упрощенную форму) бухгалтерского учета.

(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н, пункт 6).

4.1. Субъекты малого предпринимательства в зависимости от характера и объема учетных операций могут вести бухгалтерский учет без использования регистров бухгалтерского учета имущества (простая форма) или с использованием таких регистров.

Форма бухгалтерского учета без использования регистров бухгалтерского учета имущества (простая форма) предполагает регистрацию всех хозяйственных операций только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности. Книга (журнал) является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств у субъекта малого предпринимательства на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность. Данная форма бухгалтерского учета рекомендована субъектам малого предпринимательства, совершающим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц), не осуществляющим производство продукции (работ, услуг), связанное с большими затратами материальных ресурсов.

Читайте также:  Способы организации работы бухгалтерской службы

Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества предполагает регистрацию фактов хозяйственной деятельности в комплекте упрощенных ведомостей, предназначенных для формирования информации для управленческих целей и составления бухгалтерской отчетности. Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Данная форма бухгалтерского учета рекомендована субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производство продукции (работ, услуг).

(Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. N 64н, разделы 4.1 и 4.2).

5. Организация, применяющая упрощенные способы, может принять решение об использовании кассового метода учета доходов и расходов.

(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н, пункт 19; Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н, пункт 12; Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н, пункт 18).

6. Организация, применяющая упрощенные способы, может признавать доходы и расходы по договору строительного подряда в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 (включая возможность использования кассового метода учета доходов и расходов), не применяя ПБУ 2/2008.

(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», утвержденное приказом Минфина России от 24 октября 2008 г. N 116н, пункт 2.1).

7. Организация, применяющая упрощенные способы, может принять решение не проводить переоценку основных средств для целей бухгалтерского учета.

(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н, пункт 15).

8. Организация, применяющая упрощенные способы, может принять решение не проводить переоценку нематериальных активов для целей бухгалтерского учета.

(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов», утвержденное приказом Минфина России от 27 декабря 2007 г. N 153н, пункт 17).

9. Организация, применяющая упрощенные способы, может принять решение не отражать обесценение нематериальных активов в бухгалтерском учете.

(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов», утвержденное приказом Минфина России от 27 декабря 2007 г. N 153н, пункт 22).

10. Организация, применяющая упрощенные способы, может осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений в порядке, установленном для финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется. При этом организация, применяющая упрощенные способы, может принять решение не отражать обесценение финансовых вложений в бухгалтерском учете в случаях, когда расчет величины такого обесценения затруднителен.

(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», утвержденное приказом Минфина России от 10 декабря 2002 г. N 126н, пункт 19).

11. Организация, применяющая упрощенные способы, может не отражать оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы в бухгалтерском учете, в том числе не создавать резервы предстоящих расходов (на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату вознаграждений по итогам работы за год, гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, др.).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду ПБУ 8/2010, а не ПБУ 8/01.

(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 8/01 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», утвержденное приказом Минфина России от 13 декабря 2010 г. N 167н, пункт 3).

12. Организация, применяющая упрощенные способы, может принять решение признавать коммерческие и управленческие расходы в себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н, пункт 9).

13. Организация, применяющая упрощенные способы, может признавать все расходы по займам прочими расходами.

(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 107н, пункт 7).

14. Организация, применяющая упрощенные способы, может отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности только суммы налога на прибыль отчетного периода без отражения сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих периодов. В бухгалтерской отчетности организация, применяющая упрощенные способы, может не раскрывать отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и т.п. объекты.

Читайте также:  Борщ рецепт способ приготовления

(Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденное приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. N 114н, пункт 2).

15. Руководитель организации, применяющей упрощенные способы, может принять ведение бухгалтерского учета лично на себя.

(Федеральный закон «О бухгалтерском учете», статья 7, часть 3).

16. Индивидуальный предприниматель, а также лицо, занимающееся частной практикой, могут ограничиться ведением в соответствии с законодательством о налогах и сборах учета доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности (без ведения бухгалтерского учета).

(Федеральный закон «О бухгалтерском учете», статья 6, часть 2).

Источник

Кто может сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность

Кто может вести бухучет упрощенным способом

Вести бухгалтерский учет упрощенным способом и сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность могут следующие организации:

  • Субъекты малого предпринимательства

Субъектами малого предпринимательства могут быть хозяйственные общества (в том числе акционерные), товарищества и партнерства, потребительские и производственные кооперативы, а также крестьянские (фермерские) хозяйства. Микропредприятия также считаются субъектами малого предпринимательства.

  • Некоммерческие организации (формы некоммерческих организаций определены Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ)
  • Участники проекта «Сколково» (критерии определены Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»)

Какие организации не могут вести бухучет упрощенным способом

Общее требование для всех организаций, которые могут вести бухучет в упрощенном варианте таково: их отчетность не должна подлежать обязательному аудиту (подробнее о том, отчетность каких организаций подлежит обязательному аудиту, см. ответ на вопрос ).

Таким образом, если отчетность (например, малого предприятия или некоммерческой организации) подлежит обязательному аудиту, это лицо не может вести упрощенный бухучет и сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность.

Так, согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 29.12.2020 № 476-ФЗ, обязательному аудиту подлежат фонды (кроме государственных и еще некоторых), если поступление имущества за год, непосредственно предшествовавший отчетному, превышает 3 млн рублей. В этом случае (несмотря на то, что фонд – это некоммерческая организация) он не сможет вести упрощенный бухгалтерский учет.

Кроме того, упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не имеют права применять (ч. 5 ст. 6 Закона № 402-ФЗ):

  • жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
  • кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);
  • микрофинансовые организации;
  • организации бюджетной сферы;
  • политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;
  • коллегии адвокатов;
  • адвокатские бюро;
  • юридические консультации;
  • адвокатские палаты;
  • нотариальные палаты;
  • некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Источник

Что такое упрощенный учет и как его вести: шпаргалка для бухгалтера

Субъекты малого и среднего бизнеса могут применять упрощенный учет, он позволяет не использовать некоторые формы и сделать жизнь бухгалтера немного легче. Расскажем о способах ведения упрощенного учета и о дополнительных послаблениях, которые он дает.

Кто вправе вести упрощенный учет

Упрощенный учет позволяет маленьким компаниям работать в полном соответствии с законом, но при этом не использовать отдельные элементы общепринятого учета. Ведь обороты у таких компаний совсем небольшие, и тратить время на разнесение маленьких сумм по множеству отдельных регистров, чтобы потом собрать их воедино для формирования финансовой отчетности — не всегда рационально.

Упрощенный учет доступен не всем. Его вправе вести организации, которые включены в единый реестр малого и среднего предпринимательства (МСП).

Этот реестр налоговики обновляют ежемесячно. Вновь созданная организация попадет в реестр 10-го числа месяца, следующего за месяцем госрегистрации.

Кроме «малышей» право ведения упрощенного учета закреплено за НКО и участниками проекта «Сколково» (п. 4 ст. 6 закона № 402-ФЗ от 06.12.2011)

Кому применять упрощенный учет запрещено

Полный перечень «несчастливчиков» приведен в п. 5 ст. 6 № 402-ФЗ. В первую очередь это компании, которые попадают под обязательный аудит. А также различные кооперативы, МФО, адвокатские и нотариальные палаты и прочие узкоспециализированные субъекты, деятельность которых тщательно контролируется госорганами.

Читайте также:  Барьеры общения способы преодоления психология

Способы ведения упрощенного учета

Сразу скажем, что организация решает сама, стоит ли ей вести упрощенный учет или нет. То есть ведение учета в упрощенной форме — это право , а не обязанность организации.

Главное — закрепить принятое решение в учетной политике и неукоснительно ему следовать.

1 способ: Простой учет

Доступен микропредприятиям, которые не производят никакой продукции и не имеют большого количества материальных затрат.

Напомним, что к микропредприятия — это субъекты, в которых трудится не больше 15 человек, а выручка за год не превышает 120 млн рублей.

Обычно у таких предприятий операций в месяц совсем мало — 20-30, причем они, как правило, однообразные.

Тогда учет можно вести в специальной книге без применения двойной записи (например: форма № К-2МП, приложение № 12 к рекомендациям для субъектов МСП от 25.04.2013 № 4/13). По большому счету это просто табличка, куда в хронологическом порядке заносятся все факты хозяйственной жизни по группам статей.

В конце месяца подсчитывают обороты и выводят остатки.

Кстати напоминаем, что субъекты МСП вправе использовать формы первичных документов, разработанные самостоятельно. Главное, чтобы эти документы содержали все обязательные реквизиты (п. 2 ст. 9 № 402-ФЗ).

2 способ: Сокращенный учет

В этом случае уже используют двойную запись, но обычные бухгалтерские регистры не применяют.

Операции отражают в книге учета фактов хоздеятельности . Бланк можно найти в приложении № 1 к приказу Минфина от 21.12.1998 № 64н.

А для учета расчетов по оплате труда используют отдельную ведомость № В-8 Бланк также можно найти в Типовых рекомендациях (приказ Минфина от 21.12.1998 № 64н).

Правда если в компании операций много, то книга учета будет очень объемной. Тогда рациональнее использовать комплект ведомостей из вышеуказанных типовых рекомендаций — это тоже своего рода регистры бухучета, только упрощенные. Обобщение месячных итогов проводится по шахматной ведомости № В-9. А на ее основании составляется оборотная ведомость, которая и служит основой для составления бухотчетности.

3 способ: Полный учет

Это полноценный учет, который ведется с применением бухгалтерских регистров и методом двойной записи. Однако для малышей и здесь есть послабления.

Так субъекты МСП вправе применять сокращенный план счетов . То есть можно объединить между собой группы однородных счетов и использовать только один общий.

Например, вместо группы счетов 10, 11, 15, 16 использовать только счет 10.

Рекомендованный сокращенный план счетов можно найти в п.8 р. 2 Типовых рекомендаций (приказ Минфина от 21.12.1998 № 64н).

Причем сокращать план счетов не обязательно в полном объеме, как приведено в рекомендациях. Можно это сделать частично.

Например: вместо группы счетов 60, 62, 71, 73, 75, 79 рекомендуется использовать счет 76. Но если у компании много операций по поставщикам и покупателям — использовать счета 60 и 62 будет удобнее.

Тогда компания должна сформировать свой, удобный именно ей, сокращенный план счетов. Бланки бухгалтерских регистров тоже можно разработать собственные. Утвержденный план счетов и бланки регистров нужно приложить к учетной политике.

Какие еще послабления дает упрощенный учет

1. Можно применять кассовый метод учета доходов и расходов.

То есть учитывать доходы — по поступлении оплаты, а расходы — в момент погашения задолженности перед контрагентом, при условии, что товар поставлен (работа выполнена, услуга оказана).

2. Разрешено не применять некоторые ПБУ и ФСБУ (целиком или их отдельные разделы).

Например: «малыши» могут не применять ПБУ 18/02, 2/2008, 8/2010, игнорировать ФСБУ 5/2019. А из ФСБУ 6/2020 применять только положения, обязательные в том числе и для субъектов МСП.

3. М ожно сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность.

Только баланс, который тоже имеет более простую форму, чем общепринятый, и отчет о финансовых результатах ( приложения № 5 к приказу Минфина № 66н от 02.07.2010).

Напоминаем, что начиная с отчетности за 2020 год, все организации без исключения сдают бухотчетность в электронной форме. И в этом вам поможет сервис Онлайн-Спринтер . Проведите тест-драйв — подключите сервис бесплатно на 30 дней и отправляйте отчетность во все госорганы без ограничений.

Источник

Оцените статью
Разные способы