Микроэволюция способы видообразования вариант 2

Проверочная работа «Видообразование»
тест по биологии (9 класс) на тему

Проверочная работа по теме «Изолирующие механизмы.Видообразование» 9 класс с ответами.

Скачать:

Вложение Размер
izoliruyushchie_mehanizmy._vidoobrazovanie.docx 15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме « Видообразование.»

1. Вместо точек проставьте нужные термины (слова)

1.Процесс образования новых подвидов и видов — …

2.Любое ограничение, препятствующее свободному скрещиванию особей одного вида -…

3.Утрата способностей особей из разных популяций свободно скрещиваться друг с другом.

4.Нескрещивание особей вследствие выработки рефлекторных реакций лишь на сигналы того или иного типа-..

5.Образование новых видов связанное с возникновением естественных и искусственных барьеров в ареале обитания-…

6.Мутация, связанная с изменением числа хромосом, создающая репродуктивную изоляцию-..

В. Географическое видообразование

Г. Изолирующие механизмы

Е. Репродуктивная изоляция

2.Физические факторы среды обитания и биологические свойства организмов, приводящие к ограничениям генного обмена.

3.Отсутствие возможности скрещивания между популяциями-…

4.Формирование определенных типов поведения, препятствующих скрещиванию-..

5.Видообразование связанное с пространственной разобщенностью популяции-…

6.Разное количество хромосом, препятствующее свободному скрещиванию — …

2. Установите последовательность процесса образования новых видов

А — в новых условиях ЕО сохраняет новые признаки приспособленности

Б- в новых условиях в популяциях возникают новые мутации, новые сочетания генов

В — обостряется борьба за существование и в отдельных популяциях исходного вида меняются

Г- образуются новые подвиды и виды

Д- постепенно происходит расхождение признаков исходного вида

А — образуются новые подвиды и виды

Б— в новых условиях ЕО сохраняет новые полезные признаки – полезные мутации

В — постепенно происходит расхождение признаков между популяциями исходного вида

Г- из-за обострения конкуренции отдельные популяции исходного вида меняют

Д- в новых условиях в популяциях возникают новые сочетания генов и новые мутации

Проверочная работа по теме «Видообразование.»

1. Вместо точек проставьте нужные термины (слова)

1.Процесс образования новых подвидов и видов — …

2.Любое ограничение, препятствующее свободному скрещиванию особей одного вида -…

3.Утрата способностей особей из разных популяций свободно скрещиваться друг с другом.

4.Нескрещивание особей вследствие выработки рефлекторных реакций лишь на сигналы того или иного типа-..

5.Образование новых видов связанное с возникновением естественных и искусственных барьеров в ареале обитания-…

6.Мутация, связанная с изменением числа хромосом, создающая репродуктивную изоляцию-..

В. Географическое видообразование

Г. Изолирующие механизмы

Е. Репродуктивная изоляция

2.Физические факторы среды обитания и биологические свойства организмов, приводящие к ограничениям генного обмена.

3.Отсутствие возможности скрещивания между популяциями-…

4.Формирование определенных типов поведения, препятствующих скрещиванию-..

5.Видообразование связанное с пространственной разобщенностью популяции-…

6.Разное количество хромосом, препятствующее свободному скрещиванию — …

2. Установите последовательность процесса образования новых видов

А — в новых условиях ЕО сохраняет новые признаки приспособленности

Б- в новых условиях в популяциях возникают новые мутации, новые сочетания генов

В — обостряется борьба за существование и в отдельных популяциях исходного вида меняются

Г- образуются новые подвиды и виды

Д- постепенно происходит расхождение признаков исходного вида

А — образуются новые подвиды и виды

Б— в новых условиях ЕО сохраняет новые полезные признаки – полезные мутации

В — постепенно происходит расхождение признаков между популяциями исходного вида

Г- из-за обострения конкуренции отдельные популяции исходного вида меняют

Д- в новых условиях в популяциях возникают новые сочетания генов и новые мутации

Источник

Тест по биологии Вид и его критерии. Микроэволюция. Способы видообразования 11 класс

Тест по биологии Вид и его критерии. Микроэволюция. Способы видообразования 11 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 11 заданий.

Вариант 1

А1. Видом называется группа особей

1) созданная человеком на основе искусственного отбора
2) обитающая в разных популяциях в одном биогеоценозе
3) скрещивающихся и дающих плодовитое потомство
4) обитающая на определенной территории

А2. Областью распространения вида в природе называется

1) ареал
2) заказник
3) биогеоценоз
4) заповедник

А3. Морфологическим критерием вида является

1) сходный набор хромосом и генов
2) особенности процессов жизнедеятельности
3) особенности внешнего и внутреннего строения
4) определенный ареал распространения

А4. Элементарная единица существования вида

1) особь
2) популяция
3) подвид
4) порода

А5. Особи разных популяций одного вида

1) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство
2) могут скрещиваться только в неволе
3) не могут скрещиваться
4) скрещиваются, но плодовитого потомства не дают

А6. Борьба за существование, естественный отбор, наследственная изменчивость проявляются в популяции. Популяция — это

1) компонент биосферы
2) единица эволюции
3) единица экосистемы
4) структурная единица вида

А7. Результат микроэволюции — образование новых

1) видов
2) популяций
3) родов
4) семейств

А8. Один из типов видообразования

1) экологический
2) физиологический
3) аллопатрический
4) палеонтологический

А9. Расширение ареала вида, изоляция входящих в него популяций, воздействие на них движущих сил эволюции — это

1) биологический регресс
2) географическое видообразование
3) дегенерация
4) экологическое видообразование

В1. Выберите три правильных ответа. Стабилизирующий отбор, в отличие от движущего

1) характерен для меняющихся условий среды
2) благоприятствует организмам с новыми признаками
3) приводит к гибели организмов, отклоняющихся от нормы
4) характерен для меняющихся условий среды
5) характерен для постоянных условий среды
6) благоприятствует организмам с признаками, соответствующими норме

В2. Установите соответствие между признаком виноградной улитки и критерием вида, который для него характерен.

ПРИЗНАК ОРГАНИЗМА

А. Имеет раковину
Б. Питается мягкими тканями растений
В. Тело мягкое, несегментированное
Г. Обитает в садах и огородах
Д. Ведет наземный образ жизни
Е. Органы чувств — щупальца и простые глаза

КРИТЕРИЙ ВИДА

1. Морфологический
2. Экологический

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

А1. Группа фактически или потенциально скрещивающихся природных популяций, физиологически изолированная от других подобных групп, — это

1) класс
2) порода
3) вид
4) стадо

А2. Ястреб-тетеревятник живет в лесах, питается птицами и млекопитающими. Критерий

1) экологический
2) географический
3) морфологический
4) генетический

А3. Физиологический критерий вида проявляется в том, что у всех его особей наблюдается сходство

1) химического состава
2) внутреннего строения
3) всех процессов жизнедеятельности
4) внешнего строения

А4. Принадлежность особи к конкретному виду определяется по

1) генетическому критерию
2) биохимическому критерию
3) морфологическому критерию
4) совокупности всех критериев

А5. Наименьшая единица систематики

1) класс
2) семейство
3) род
4) вид

А6. Группу особей данного вида считают популяцией на основании того, что они

1) могут свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство
2) уже несколько поколений существуют относительно обособленно от других групп этого вида
3) фенотипически и физиологически сходны
4) генетически близки

А7. Микроэволюция — это

1) эволюция микроорганизмов
2) эволюция биоценозов
3) незначительные эволюционные изменения, не приводящие к видообразованию
4) эволюционные процессы в популяциях, приводящие к видообразованию

А8. Результатом микроэволюции является

1) географическая изоляция
2) приспособленность организмов к среде обитания
3) экологическая изоляция
4) усиление мутагенеза и борьбы за существование

А9. Один из типов видообразования

1) экологический
2) симпатрический
3) морфологический
4) цитогенетический

В1. Выберите три правильных ответа. Критериями вида являются

1) полицентрический
2) генетический
3) эколого-географический
4) морфологический
5) аллопатрический
6) симпатрический

В2. Установите соответствие между признаком перловицы и критерием вида, который для него характерен.

ПРИЗНАК ОРГАНИЗМА

А. Имеет раковину из двух створок
Б. Фильтратор, питается водными микроорганизмами
В. Тело покрыто мантией
Г. Кровеносная система незамкнутая
Д. Живет в пресноводных водоемах
Е. Органы дыхания — жабры

КРИТЕРИЙ ВИДА

1. Морфологический
2. Экологический

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по биологии Вид и его критерии. Микроэволюция. Способы видообразования 11 класс
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-3
А4-2
А5-1
А6-2
А7-1
А8-3
А9-2
В1. 356
В2. А1 Б2 В1 Г2 Д2 Е1
Вариант 2
А1-3
А2-1
А3-3
А4-4
А5-4
А6-2
А7-4
А8-2
А9-2
В1. 234
В2. А1 Б2 В1 Г1 Д2 Е1

Источник

Проверочная работа по теме «Видообразование как результат эволюции»

Проверочная работа по теме «Видообразование как результат эволюции»

Задание 1. Продолжите фразу.

1) Процесс возникновения новых видов — … .

2) Американский ученый, эволюционист, внесший большой вклад в решение вопросов видообразования — … .

Задание 2.Соотнесите способы видообразования.

А) Преобразование одного вида в другой

Б) Гибридизация двух видов

В) Истинное видообразование с расхождением признаков

Видообразование связано с дивергенцией признаков. Количество видов увеличивается, если исходный вид и вновь образующиеся виды остаются жизнеспособными

В результате образуется третий новый вид (межвидовое образование)

Общее количество видов не изменяется

Задание 3. Найдите и исправьте ошибки

1. Поток генов между внутривидовыми популяциями формирует единый видовой генофонд. 2. Для образования нового вида нет никакой необходимости, чтобы между популяциями возникала изоляция. 3. Обмен генами между изолированными популяциями прекращается. 4. Накопившиеся межпопуляционные различия никак не могут привести к превращению таких популяций в самостоятельные генетические системы.

Задание 4.Соотнесите механизмы и пути видообразования

А) Изолирующими барьерами служат различия в условиях обитания

Б) Возникновение новых видов путем кратного увеличения числа хромосом (полиплоидизация)

В) Возникновение репродуктивной изоляции

Г) Пространственная изоляция популяций в случае мигрирования популяции за пределы ареала исходного вида

Д) Разделение исходного ареала родительского вида на несколько изолированных самостоятельных ареалов в результате горообразования

Е) Образования разных видов вьюрков на Галапагосских островах.

1. Географическое (аллопатрическое) видообразование

2. Экологическое (симпатрическое) видообразование

Задание 5. Каким термином называется развитие вида в направлении все большего числа различий между отдельными группами организмов благодаря приспособлению их к разным условиям обитания:

1) конвергенция 2) дивергенция 3) параллелизм 4) адаптация

Задание 6. Какое эволюционное явление называют дивергенцией?

1) схождение признаков у неродственных видов 3) приобретение узкой специализации

2) расхождение признаков у родственных видов 4) образование гомологичных органов.

Задание 7. При географическом видообразовании происходит:

1) распадение или расширение исходного ареала 3) изоляция популяций внутри старого ареала

2) колебание численности популяции 4) дрейф генов

Задание 8. При экологическом видообразовании, в отличие от географического, новый вид возникает:

1) в результате распадения исходного ареала 3) внутри старого

2) в результате расширения исходного ареала 4) внутри нового ареала

Задание 9. Пример экологического видообразования – это формирование:

1)видов синиц: большой, лазоревки, хохлатой 3) видов лиственниц: сибирской и даурской

2) форм прострела: западной и восточной 4) видов лютика: ползучего, прыщица, едкого

Задание 10. На образование новых видов в природе не влияет:

1) мутационная изменчивость 3) естественный отбор

2) борьба за существование 4) модификационная изменчивость

Задание 11. В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит:

1) размножение организмов 3) мутационный процесс

2) образование новых видов в природе 4) изоляция популяций.

(2б) Задание 1. 1) видообразование; 2) Эрнст Майр.

(2б) Задание 2. А – 3, Б – 2, В – 1.

2. Для образования нового вида необходимо, чтобы между популяциями возникала изоляция.

4. Накопившиеся межпопуляционные различия приводят к превращению таких популяций в самостоятельные генетические системы.

(2б) Задание 4. 1 – Г, Д, Е; 2 – А, Б, В.

(1б) Задание 10. 4.

(1б) Задание 11. 2.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-098809

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Argan oil botoxy способ применения
Оцените статью
Разные способы