Мифология как способ освоения мира

Мифология и философия как формы духовного освоения мира

Содержание:

Предмет: Философия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 21.06.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Философия — это форма духовной деятельности, направленная на формулирование, анализ и решение фундаментальных мировоззренческих проблем, связанных с выработкой целостного взгляда на мир и человека в нем. В буквальном смысле слово «философия» означает любовь к мудрости (от греческих слов phileo — любовь и sophia — мудрость).

Зарождение философии как специфической формы умственной деятельности относится к началу 1-го тысячелетия до н. э. Что касается понимания предмета самой философии, то она, прежде всего, отличается от возникших после нее мировых религий: сознание мировоззрения, предшествовавшего философии, то есть преодоление ограничений первоначальных форм мифологии и религии (анимизм, тотемизм, политеизм и т. д. Во-вторых, в результате многолетних усилий, направленных на отделение философского знания от всей совокупности знаний, которыми обладал человек в отличие от первоначальной формы мифологии и религии, философия была избрана в качестве своего проводника не традицией и авторитетом, а философией, которая спонтанно формировала стереотипы архетипов и сознания, использовалась как сцена мира, как сцена нечеловеческих объективных сил, сопровождаемых мифологическими и антропоморфными формами ранней религии (наделение процесса природными вещами.

С момента своего возникновения философия утверждает, что именно философское знание является наиболее зрелым и совершенным, поскольку более ясное понимание предмета философии есть стремление отделить типы знания, составляющие основное содержание философии, от всего массива доступного знания. В связи с возникновением такого мнения об особом статусе философии и последующим ее закреплением, большая часть имеющихся знаний той эпохи (чисто дедуктивные науки, такие как математика и логика, в силу отсутствия и недостаточной зрелости эмпирического и экспериментального естествознания той эпохи), философия взяла на себя эту роль. Ее можно охарактеризовать как некую «науку о науке» или » царицу науки», единственную, которая теоретически может объяснить все, что происходит в окружающем нас мире и в самом человеке.

Социально-исторические и культурные условия познания и мышления приводят к существенным изменениям в восприятии того, какими средствами и методами должна пользоваться философия для решения своих проблем. Прежде всего, меняется место и взгляд на роль человеческого разума и интеллекта в достижении этих целей. На неклассической стадии своего развития философия уже не рассматривает человеческий разум как самодостаточную основу, а расширяет свое собственное содержание и стремится решить фундаментальные проблемы бытия таким образом, чтобы и сам разум был исторически, исторически вариативен, ограничен своей познавательной функцией и исторически рассматривался как социально, исторически, исторически и культурно обусловленный. Это не значит, что он рано или поздно столкнется с глухой стеной, это непреодолимый предел его познавательных способностей, но то значение, которое он будет преодолевать своими историческими движениями на каждом историческом этапе, способности ума ограничены в том смысле, что они зависят от сложившихся социокультурных условий. И в то же время эти границы, границы разума, расширяются по мере развития общества и человека.

Главные функции философии

Основные функции философии:

  1. Мировоззренческая функция философии состоит в умении нарисовать картину всего мира, объединить данные науки, искусства, практики.
  2. Методологическая функция философии заключается в определении путей достижения таких целей, как научное познание, эстетическое творчество и эффективное конструирование социальной реальной практики. В соответствии со спецификой философии мы говорим о методах и принципах базового поведения, а не об узком локальном смысле. Одним из таких методов является исторический метод:то,что вы делаете, есть причина учитывать историю вопроса, который вас интересует. В философии многое делается в плане прояснения содержания основных принципов науки, искусства и практики.
  3. Гуманистическая функция философии также проявляется очень ярко, она реализуется при очень внимательном отношении к людям. Хорошая философия проникнута любовью к достоинству человека и человека. В этом отношении философия не ограничивается научным подходом, важно культивировать эстетический и этический подход.
  4. Практическая функция философии, как уже говорилось, заключается, прежде всего, в ее нравственности, заботе о благополучии людей.

Цель философии-Сократ и Платон верили, что под влиянием философии человек станет поистине совершенным. Гоббс считал, что недостаток философии причиняет много страданий. Немецкий мыслитель Хайдеггер описывал философию как » последнее высказывание и последний аргумент. Соловьев видел цель философии в стремлении к «духовному совершенствованию человеческого бытия».

  • Философия — это поиск и открытие ответа на главный вопрос своего существования.
  • Философия — это очень добросовестное отношение человека к окружающему миру.
  • Философия-это наука, эстетика и мораль. Цель философии-возвысить человека и создать универсальные условия для его совершенствования.
  • Философия-это обобщение всей мировой культуры, историческая реальная практика мира и достижения культуры, духовная квинтэссенция, самосознание времени (Гегель, Маркс). Она служит идейно-методологической основой всей деятельности.
  • Философия — это учение об общих принципах бытия и познания, а также об освобождении человека от всех видов эксплуатации и угнетения, о создании материальной и духовной сфер жизни людей на благо развития личности.
Читайте также:  Способы прекращения исполнительного производства

Мифология как способ освоения мира

На пороге XXI века человечество сталкивается с проблемой глобального кризиса цивилизации. Назвать себя умным-значит поколебать уверенность человека. Идеализм рационализма, собиравший умы в течение четвертого столетия, стал почти иллюзией. Это была полиметалличность в общественном сознании. Преодолевая рациональность, предопределенную сознанием слов, человечество начинает осознавать и овладевать абсурдом, причем опыт этот старше и богаче рационального. Но вам нужно в какой-то момент освоить его заново. Автор предлагает внести умеренный вклад в развитие иррациональных вещей в книге о происхождении мифологического сознания.

Миф как наука, описывающая мифы накопил большое количество сведений о мифологии разных народов, и слово «миф»древнегреческого происхождения, позволившее в дальнейшем развить теоретическую рефлексию и теорию мифов, стало расплывчатым термином: слова, разговоры, слухи, рассказы, легенды, басни.

Рядом со значением стояло слово «логотип». Но постепенно она приобрела аналитический подход, обтекаемую сознательную концепцию и даже смысл закона, а «миф»сделал поле более двусмысленных смыслов интуитивным и однозначным.

Философия как способ освоения мира

Термин «философия» имеет древнегреческое происхождение и буквально означает любовь к мудрости. Итак, философия в первоначальном смысле этого слова-любовь к мудрости, или любовь к мудрости. Подлинных русских философов X-XVIII веков они приняли на вооружение. Сходным по смыслу является название древнеиндийской философии — «дарушка», что буквально означает «видеть истину».

Согласно легенде, великий Пифагор утверждал, что он был единственным «любителем мудрости», то есть философом, от смирения не желавшим называться мудрецом. Это слово древнего мира показывает всю совокупность мудрецов-философов-полное знание (синкретического) о мире, обществе и человеке. Особенностью философского знания является все же рациональная мудрость, отличная от мудрости повседневной жизни. Великий древнегреческий философ-энциклопедист Аристотель (IV век до н. э.), известный миру как основатель лайкай (школы философов) и учитель генерала А. Македонии, писал о мудрости: » Мудрый человек знает все как можно больше, но у него нет знания каждого предмета в отдельности. Мы считаем мудрым человека, который способен знать то, что трудно и трудно понять человеку. Мы считаем, что мудрее во всех науках тот человек, который может более точно и точно научить выявлению причины.

В отличие от мифологической и религиозной мысли, философской мудрости, рационального (логического, понятийного) анализа и обобщения жизненных наблюдений, истинность вывода на месте фантастического сюжета «Платон-мой друг, но истина дороже» мы услышали слова Аристотеля-лучшего ученика Платона, философа древних Афин-философа древнего Платона-философа, так что все блага жизни не затмят главных проблем.

Вот основные вопросы, которые они сформулировали, в частности: что такое окружающий нас мир? Как вы можете работать и знать это? Что такое жизнь, смерть, бессмертие? Как работает природа, общество и человек? В чем смысл человеческой жизни? Эти и другие вопросы оставались в философии, даже если существовали определенные науки, такие как физика, математика, медицина и астрономия. Постепенно ветвится от единого древа человеческой мудрости. Теперь есть понимание философии трех основных аспектов.

Первый аспект касается философии мира, общества и как особого способа духовного восприятия человека. Здесь философия — не наука, а форма общественного и личного сознания, своего рода мировоззрение общества и человека. Особенность философского мировосприятия заключается в его развитии с позиций наиболее общих и универсальных принципов человеческого бытия, законов и категорий.

Мудрый и философски развитый человек использует принцип всеобщей связи и развития, чтобы вознестись на Олимп философских обобщений и умозаключений, в то время как высшая мудрость природы и бытия человека состоит в том, чтобы с высоты философского Олимпа подчеркнуть важнейшую, вечную, вечную, важную природу и сложные различные процессы общества. Существование этих двух течений человеческой мудрости свидетельствует о философских идеях и мировоззрении человека.

Каждый человек в той или иной степени способен к духовному развитию мира, поэтому каждый из нас по-своему мудр и в той же мере философ. Однако абстрактные «голые» зажигательные рассуждения, оторванные от реальной жизни, не имеют ничего общего с философской мудростью.

Философское осмысление мира есть не только абстрактное как предельно обобщенное понимание мира, но и понимание общего взгляда философии на возможность универсального проявления в природе, обществе и мыслительной деятельности человека, что позволяет человеку глубже понять то, что скрыто за внешними признаками и особенностями и интернализацией процессов.

Второй аспект понимания философии-это представление ее научного статуса и содержания. Что касается отношений между философией и наукой, то существует по меньшей мере три точки зрения.

Первая основана на утверждении, что философия-это наука. Этот взгляд возник у Аристотеля, характеризующего философию как науку о всеобщих законах природы, общества и развития мысли.

Эта позиция основана на следующих аргументах:

  • Философия имеет принцип овладения реальностью так же, как и наука: объективность, последовательность, решение проблем;
  • Философия выполняет те же функции, что и наука: познавательную, прогностическую, методологическую, мировоззренческую, педагогическую и др.;
  • Как и любая научная система познания, она имеет свои законы, свой категориальный аппарат;
  • Она представляет собой объективно правдивое, систематизированное и практически эффективное знание законов развития мира, общества и человека.
  • Вторая точка зрения состоит в том, чтобы доказать, что философия не является наукой;
  • Выводы философии всегда гипотетичны,а научное знание должно быть точным, ясным и расплывчатым;
  • Философия субъективна для многих философов, как и сама философия;
  • Философское знание может быть аксиологическим, но оно также включает в себя субъективное;
  • Философское знание, как правило, не может быть подтверждено или опровергнуто опытом, поскольку это знание абстрактно и очень обобщенно;
  • В отличие от научных понятий, категории философии неоднозначны и неоднозначны,и разные философы имеют разные значения для одного и того же понятия(например, понятия материи, души, человека, мира, знания и т. д.).

Эти рассуждения приводят к выводу, что философия-это не наука, а мировоззрение, модернизированный миф или своего рода религия.

Третья точка зрения состоит в том, что философия и наука переплетены, взаимопроникают и неразрывно связаны, как две отдельные системы знания. Таким образом,их противопоставление условно, и философию можно рассматривать как научную, так и ненаучную систему знания.

Читайте также:  Способы государственного регулирования инвестиций

На наш взгляд, в русле современного понимания сущности и особенностей философии можно утверждать, что философия есть научное мировоззрение. «Иными словами, с одной стороны,это наука о мировоззрении на самом общем уровне, а с другой-рациональное, научно-познавательное мировоззрение». Иными словами, философия отражает и выражает теоретическую сторону научного мировоззрения.

Как и любая другая наука, философия — это сфера познавательной деятельности, проявление человеческого творчества. Она обладает всеми необходимыми признаками науки: у нее есть объект и предмет исследования, она представляет интерес для мира, общества и законов развития человека.

Объектом изучения философии является весь окружающий нас мир в его богатом проявлении. Нет ничего в мире, что не могло бы стать объектом философского познания. Но это не значит, что философия есть решение всех научных проблем. Она не заменяет другие науки, поскольку решает только вопросы, относящиеся к ее предметной области.Изучаются только возможности и общие проблемы познания наиболее общих связей и отношений человека с миром, природой, обществом, самим человеком.

Долгое время, когда русская философия была марксистско-ленинской, предметом философии было жесткое противопоставление материального и материального сознания и духовного, основанное на самых общих законах природы, общества и развития человеческой мысли, было необходимо для выявления двух противоположных направлений в философии-материализма и идеализма, в ходе борьбы двух «партий» в борьбе утверждалось, что идеализм является знаменем реакционных слоев общества, в то время как материализм непримирим в классовой борьбе и неизбежен революционный переход от капитализма к коммунизму, всегда представлял прогрессивные классовые интересы. Третий аспект касается понимания философии как академической дисциплины. Поскольку центром изучения философии является человек, она относится к той совокупности областей социально-гуманитарного образования, которая является предметом обязательного изучения в системе высшего образования. Философы выдвинули большое количество оригинальных философских концепций природы, социального и человеческого развития-философию в лице ее многочисленных создателей, развивавшихся на протяжении тысячелетий, и свои собственные принципы, законы и закономерности.

Таким образом, философия как учебная дисциплина в Высшей школе представляет собой совокупность устоявшихся и признанных положений и выводов, выработанных принципов, в ходе дальнейшего гуманитарного образования социальных работников.

Мифы. Мифология

Слово » миф » имеет два значения. В первом смысле(от греч. мифос-легенды, предания, Логос-слова, понятия, догмы) — форма общественного сознания, способ познания мира, характерный для ранних стадий общественного развития. Во-вторых, «наука изучения мифов, их происхождения и отражения их реальности».

Место мифотворчества в культурно-исторических процессах разные философы определяли по-разному. Гегель и Маркс, например, полагали, что мифотворчество, мифотворчество-это этап в культуре, который передавался в течение длительного времени. С их точки зрения, мифология и философия были связаны только один раз непосредственно в истории, во время возникновения философии из мифологии.

Другой точкой зрения является Дж. Вико и Ф. Ницше. Они цеплялись за идею циклического возвращения мифотворчества в культурно-исторический процесс. Миф-это реальность, и когда весь интеллектуальный потенциал исчерпан, он может повториться.

За всем этим многообразием значений терминов «миф», «миф» и существованием взаимоисключающей трактовки места мифотворчества, мифа как предмета науки стоит достаточно очевидный факт: «миф-это все-таки предмет науки, но и философская тайна. «Миф — это первое издание «духовного словаря человечества», — отметил Д. Вико.

Мифы существовали у всех народов мира. В духовной жизни первобытного общества мифология была доминирующей и выступала как универсальная форма общественного сознания. Мифы-древние рассказы разных народов об удивительных созданиях, о деяниях богов и героев-разнообразны. Но многие основные темы и мотивы были повторены. Многие мифы разных стран посвящены космической теме. Они содержат попытки ответить на вопросы о происхождении и структуре Вселенной.

Становление мира, как творение в мифологии или как превращение из хаоса в пространство, как порядок, как постепенное развитие путем преодоления власти дьявола, как творение, а также как миф (называемый эсхатологией), изображает смерть мира, а в некоторых случаях и последующее воскресение.

Мифология создавалась в исторические времена, когда животные представлялись равными богам, богам, людям и животным. В первые дни своего существования человек еще не отделял себя от природы и не выделял четко различные сферы своей деятельности. Мифы того времени включали в себя всю культуру первобытного человека. Тогда религия, наука и искусство выделились оттуда. В муках познания и преображения природы люди полагались на творение, защиту, поддержку и целостность своего Бога. Знание мифа передавалось специально обученным людям через инициацию ритуалов, которые сами по себе должны были обладать некой сверхъестественной силой.

Наряду с интересом к происхождению мира большое внимание уделялось происхождению, рождению, стадии жизни, смерти человека и различным испытаниям, стоящим на пути его жизни.

Особое место занимали мифы о культурных достижениях народа: производстве огня, изобретении ремесел, земледелии, обычаях и ритуалах. У развитых народов мифы были связаны между собой и включены в единый нарратив (в позднейших литературных представлениях-древнегреческая «Илиада», индийская «Рамаяна», Карело-Финская»Калевала» и др.). Выражения, воплощенные в мифах, переплетались с ритуалами, становились объектом веры и обеспечивали сохранение традиций и преемственность культуры. Хорошо известны мифы о природе, происхождении и его достижениях в Древней Греции и Древнем Риме. Миф о Сфинксе символизирует тайну природы; миф о Кентавре символизирует происхождение человека и животных; миф о Прометее-это история происхождения огня, миф о кальмаре.

Читайте также:  Исследовательско познавательные способы учебной деятельности это

Первая важная попытка понять своеобразие и сущность мифологического образа, разработать концепцию мифологии, в эпоху ее ранней классики, на протяжении веков в Древней Греции, развитие мифологии тесно связано с искусством и религией. На этом тысячелетнем пути менялось не только философское понятие мифологии, но и цели и задачи мифа.

Мифология как ранняя форма духовной культуры человечества сочетает в себе основы знания, религиозных верований, политических взглядов, различных видов искусства и философии. В дальнейшем эти элементы развивались самостоятельно. Миф действовал как единая универсальная форма сознания. Она представляла собой мировоззрение, мироощущение, мировоззрение той эпохи, в которую она создавалась. Поэтическое богатство и мудрость различных народов запечатлены в мифическом сознании.

В мифологии сближались явления природы и культуры, человеческие характеристики переносились в окружающий мир, вселенная и другие природные силы персонифицировались и очеловечивались. В мифологии не было четких различий между миром и человеком,мыслями и чувствами, знаниями и художественными образами. Это целостный подход, при котором различные идеи связаны в единый образ мира, сочетающий реальность и фантазию, природу и сверхъестественное, знание и веру, мышление и чувство.

Мифы выполняли различные функции. Основная функция мифов состоит не в том, чтобы говорить о прошлом, иногда о будущем, а в том, чтобы обосновывать существующий миропорядок в природном мире и обществе, а следовательно, регулировать существующие общественные отношения.

Через легенды, исторические предания, мифологические образы и предания проникла гуманитарная культура различных народов. Мировые религии-Христианство, Ислам, Буддизм-полны мифов.

Вывод:

Религия также тесно связана с мифологией и мифологией. Их содержание на начальном этапе развития человека во многом совпадает, так как определяется уровнем развития индивидуального мира, его зависимостью от природы и общественной жизни. Но мифология, в отличие от религии, не нуждается в вере в реальность выражения, она апеллирует не только к чувствам, но и к разуму.

С исчезновением первобытных форм общественной жизни мифы как особый этап в развитии общественного сознания были выведены из исторических сцен. Но поиск ответов на особые вопросы о происхождении мира, тайнах человека, культурных навыках, рождении и смерти, основные вопросы всех мировоззрений не останавливают религию и философию–они исходят из двух мифов о важнейших формах идеологии. В поисках ответов на вопросы мировоззрения, принесенные мифологией, религия и философия выбрали разные пути. Мифология, религия и философия тесно связаны между собой. Источником философии была мифология и религия, но, напротив, философия, объясняющая мир и человека, основана не на вере, а на силе разума и науке о действительности.

Религия является одним из основных вариантов существования системы моральных норм. Религиозное мышление, например, не является рациональным аргументом, доказывающим, что смерть-это естественный и необходимый процесс, утешение и сострадание становятся более важными для человека, или оно формулирует абсолютно верное моральное предписание, которому человек должен следовать в жизни. С одной стороны, кажется, что она посягает на свободу человека, воспринимает его как «творение Бога» и абсолютно зависима от Высшего Существа. С другой стороны, религия является интегративным фактором общественной жизни, регулирующим взаимоотношения людей, и особенно важна для обществ, где люди воспринимают свободу как вседозволенность.

Что касается мифологии, то она является очень важной частью системы философского знания. Формирование мифов было необходимым условием возникновения философского самосознания и его следствий. Мифология как ранняя форма духовной культуры человечества сочетает в себе основы знания, религиозных верований, политических взглядов, различных видов искусства и философии. В дальнейшем эти элементы развивались самостоятельно. Миф действовал как единая универсальная форма сознания. Она представляла собой мировоззрение, мироощущение, мировоззрение той эпохи, в которую она создавалась.

В историческом развитии философии мифологии с древнейших времен до эпохи романтизма существовали истинные реальности, божественные откровения, бессмысленные полеты фантазии, воображение неба, непонятые события, древние мифы.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Источник

Оцените статью
Разные способы