- 1. какое слово образовано способом сложения?
- Из предложений выпишите слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую старых чтите как родного отца а молодых как братьев?
- Здравствуйте?
- ЗАДАНИЕ 1?
- ПОМОГИТЕ каким способом образовано слово известность?
- 4. Какое слово образовано суффиксальным способом?
- Каким способом образовано слово прочитанный?
- Каким способом образовано слово Прочитает ?
- Как образовалось слово рыбхоз?
- Выпишите из предложения слова , образованные путем перехода из одной части речи в другую Старых чтите , как родного отца, а молодых , как братьев?
- Определите от основ каких частей речи и каким способом образовано слово освободить?
- Сложение как способ словообразования. Примеры
- Что такое сложение в словообразовании?
- Сложносуффиксальный способ образования слов
- Сложение или слияние?
- Видеоурок «Способы образования слов. Сложение основ»
1. какое слово образовано способом сложения?
Русский язык | 10 — 11 классы
1. какое слово образовано способом сложения?
А)Международный , б)обороноспособный , в)перекресток, г)сверхъестественный .
2. В каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?
А)Я композитор , но сейчас выступаю как пианист .
Б) Когда я зашел в переднюю и заглянул залу , я увидел умилительную картину.
В)Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы , чтобы не развелись мыши .
Г)Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.
2 — Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
Из предложений выпишите слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую старых чтите как родного отца а молодых как братьев?
Из предложений выпишите слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую старых чтите как родного отца а молодых как братьев.
Здравствуйте?
Помогите Укажите, каким способом образовано слово редколлегия 1) приставочным 2)приставочно — суффиксальный 3)сложение 4) переход из одной части речи в другую.
ЗАДАНИЕ 1?
Укажите вариант, в котором лексическое значение слова указано НЕВЕРНО.
1. Дискуссия — спор, обсуждение какого — либо вопроса на собрании, в печати, беседе 2.
Имитация — воспроизведение чего — либо с возможной точностью, подражание 3.
Аналогия — противоположность чему — либо 4.
Привилегия — преимущественные права, льготы ЗАДАНИЕ 2.
Укажите вариант, в котором выделенное слово употреблено в прямом значении.
1. ЧЕРНОЕ платье 2.
ЧЕРНЫЙ вторник 4.
ЧЕРНЫЕ мысли ЗАДАНИЕ 3.
Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении?
В Генуе, на малой площади перед вокзалом, собралась густая толпа народа.
Густая ЗАДАНИЕ 4.
Укажите слово, которое имеет омонимы.
Давление ЗАДАНИЕ 5.
Укажите вариант, в котором пары слов не являются синонимами.
1. Деликатный — тактичный 2.
Вульгарный — корыстный 3.
Чуткий — отзывчивый 4.
Гуманный — человечный ЗАДАНИЕ 6.
Укажите слово, которое относится к лексике ограниченного употребления.
Время ЗАДАНИЕ 7.
Определите, в каком варианте значение фразеологизма указано неверно.
1. Считать ворон — бездельничать 2.
В час по чайной ложке — медленно 3.
Тертый калач — опытный (о человеке) 4.
Седьмая вода на киселе — близкие родственники ЗАДАНИЕ 8.
Из данного предложения выпишите антонимы.
Постепенно облетали листья с его верхних ветвей, а потом и с нижних.
Ответ : ___________________________ ЗАДАНИЕ 9.
Из данных предложений выпишите антонимы.
Врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому : «Не ори!
Кому я сказал, ладом!
» Ответ : ___________________________ ЗАДАНИЕ 10.
Найдите слово, образованное приставочно — суффиксальным способом.
Виднеться ЗАДАНИЕ 11.
Найдите слово, образованное суффиксальным способом.
Разрушение ЗАДАНИЕ 12.
Найдите слово, образованное приставочным способом.
Найдите слово, образованное бессуффиксным способом.
Найдите слово, образованное способом сложения.
1. Международный 2.
Сверхъестественный ЗАДАНИЕ 15.
Найдите предложение, в котором есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую.
1. Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
2. Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.
3. Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
4. Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.
ПОМОГИТЕ каким способом образовано слово известность?
ПОМОГИТЕ каким способом образовано слово известность?
1. Приставочным 2.
Приставочно — суффиксальным 4.
Переходом из одной части речи в другую.
4. Какое слово образовано суффиксальным способом?
4. Какое слово образовано суффиксальным способом?
А) прочитать, Б) преодолеть, В) походка, Г) разрушение.
5. Какое слово образовано приставочным способом?
А) купленный, Б) где — нибудь, В) доверху, Г) размешать.
6. Какое слово образовано бессуффиксным способом?
А) кожаный, Б) отлет, В) водолаз, Г) напольный.
7. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?
А) пересчитать – приставочный, Б) разбег – бессуффиксный, В) лесоруб – бессуффиксный, Г) зевота – суффиксальный.
8. Укажите способ образования слова ПРИЗЫВ А) приставочный, Б) суффиксальный, В) бессуффиксный, Г) переход 9.
B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?
А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.
В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей телеграммы.
Каким способом образовано слово прочитанный?
Каким способом образовано слово прочитанный.
Каким способом образовано слово Прочитает ?
Каким способом образовано слово Прочитает ?
Как образовалось слово рыбхоз?
Как образовалось слово рыбхоз?
1) из основ исходных слов 2) из целых слов 3) из частей, состоящих из нескольких звуков и Каким способом образовано слово вывод?
1) приставочным 2) суффиксальным 3) бессуффиксным 4) переход из одной части речи в другую.
Выпишите из предложения слова , образованные путем перехода из одной части речи в другую Старых чтите , как родного отца, а молодых , как братьев?
Выпишите из предложения слова , образованные путем перехода из одной части речи в другую Старых чтите , как родного отца, а молодых , как братьев.
Определите от основ каких частей речи и каким способом образовано слово освободить?
Определите от основ каких частей речи и каким способом образовано слово освободить.
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос 1. какое слово образовано способом сложения?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Береза с давних пор считается одним из основных символов России. При сухой перегонке белой коры образуется дёготь. Берёзовый дёготь применяется в медицине и парфюмерии, преимущественно как противовоспалительное и антисептическое средство. Береза -..
Что ножницы ж. Р что пожар м. Р что сани м. Р кто лисенок м. Р кто птицы ср. Р что гнездо ср. Р что река ж. Р кто медведь м. Р кто строитель м. Р что лужайка ж. Р кто синица ж. Р кто ребёнок м. Р кто девочка ж. Р что салат м. Р кто пауч..
Второй текст наиболее ясно описывает летний сад, тк в нем есть прилагательные.
Природа разговаривает с человеком, предупреждает или грозит, пугает или поощеряет. Солнце дружескм подмигивает из — ща тучь, посылая лучь света.
Гром грозно окрикивает непослушного воли богов. Всё это стало теперь поэтическими образами, но раньше эти образы воспринимались не в переносимом значении , а в прямом.
Жаргонизмы — это слова, обозначающие условные названия предметов в речи отдельных социальных групп. Жаргон — это тайный язык, цель которого — скрыть от чужого человека смысл произносимого. Хвост — несданный экзамен. Кореш, братан – друг, приятель.
Чтобы перейти через дорогу, для начала надо посмотреть на светофор. Когда зажгется зеленый цвет, посмотреть направо и налево, а потом уже переходить дорогу. Желательно переходить дорогу, где много людей.
Целый значит неповторимый.
Ночь приближалась к концу, когда мы пошли к изгороди парка. (Ночь приближалась ; мы пошли)Перед нами раскинулись широкие, слегка заболоченные луга, а в отделении блестела холодным, синим огнём спокойная река. (Раскинулись луга ; блестела река)В воз..
1. Ночь приближалась, мы пошли 2. Раскинулись луга, блестела река. 3. стояли нити, небосклон розовел, Млечный Путь таял. 4. Красота была достойна . 5. мы вышли и направились . 6. донесся лай, замолк. 7. мы подходили Где — то со стороны донесся ..
Источник
Сложение как способ словообразования. Примеры
Сложение — это морфологический способ образования сложных слов путем соединения целых слов, их частей, начальных букв и звуков. Способом сложения в русском языке образуются существительные.
Выясним, что такое сложение как способ образования новых слов, рассмотрев способы соединения двух производящих основ в единое целое.
Наиболее плодотворно слова образуются морфологическим способом, который осуществляется присоединением к производящей основе различных аффиксов (приставки, суффикса, постфикса) и их комбинаций. Новое слово можно получить более сложным способом, а именно сложением.
Что такое сложение в словообразовании?
Рассмотрим суть метода сложения как одного из эффективных морфологических способов словообразования. Сам термин «сложение» прозрачно говорит о том, что что-то с чем-то складывается.
С помощью сложения возникают только сложные слова. В словотворчестве участвуют как целые слова, так и их части и даже начальные буквы и звуки словосочетаний. В связи с этим можно указать следующие виды словосложения:
1. в единое целое складываются два самостоятельных слова. Этот процесс словообразования осуществляется двумя способами:
а) без соединительной гласной
- вагон-ресторан;
- физик-ядерщик;
- грусть-тоска;
- друзья-приятели;
б) с соединительной гласной
- пен о стекло;
- шлак о блок;
- звук о режиссёр;
- хлеб о завод;
- бур е вестник;
- юг о -восток;
2. соединение части слова с целым словом
- заведующий складом → завскладом;
- заместитель декана → замдекана;
- танцевальный зал → танцзал;
- ветеринарный врач → ветврач;
3. сложение сокращенных основ слов
- физический факультет → физфак;
- заведующий гаражом → завгар;
- городской отдел здравоохранения → горздрав;
4. сложение названий начальных букв словосочетаний
- автоматическая телефонная станция → АТС (а, тэ, эс);
- независимое телевидение → НТВ (эн, тэ, вэ);
- военно-воздушные силы → ВВС (вэ, вэ, эс);
- морской военный флот → МВФ (эм, вэ, эф);
- жизнь знаменитых людей → ЖЗЛ ( жэ, зэ, эл);
5. сложение начальных звуков слов
- государственный институт театрального искусства → ГИТИС;
- московский автомобильный завод → МАЗ;
- средства массовой информации → СМИ
Сложение сокращённых основ слов, букв и звуков образует новое слово, которое называется аббревиатурой.
При словообразовательном разборе слова, а также выполняя тестовое задание по русскому языку, важно не принять любое сложное существительное или прилагательное за образование способом сложения.
Многие лексемы являются производными от сложных слов с помощью суффиксов. Например, название военной профессии «миномётчик» очень похоже на сложное слово, образованное сложением с помощью соединительной гласной -о-. А так ли это?
Определим, кто такой минометчик. Минометчик — это стрелок из миномета. Вот и прозвучало производящее слово «миномёт». Значит сложение было раньше, на предыдущем этапе словообразования. Чтобы понять это, составим словообразовательную цепочку:
мин а, мета ть → миномёт → миномет чик
Приведем аналогичные примеры суффиксального способа образования слов:
- пар , ходи ть → пароход → пароход ств о;
- желез о, бетон → железобетон → железобетон н ый;
- сад , води ть → садовод → садовод ческ ий;
- перв ый, открыватель → первооткрыватель → первооткрыватель ниц а.
Сложносуффиксальный способ образования слов
Очень часто сложение производящих основ слов с помощью соединительной гласной сопровождается суффиксацией.
Сложносуффиксальным способом образуются новые лексемы, когда две производящие основы связываются в одно слово соединительной морфемой с добавлением суффикса к последней части сложения:
бел ый снег → бел о снеж н ый.
Такой способ словообразования является очень продуктивным:
- земл я, проходи ть → земл е проход ец ;
- рук а, плеска ть → рук о плеска ни е;
- левый, берег → лев о береж н ый.
Сложение следует также отличать от другого способа словообразования сложных лексем — сращения, или слияния.
Сложение или слияние?
Слияние (сращение) — это лексико-синтаксический способ образования новых слов. Суть его состоит в том, что новая лексема образуется путем «склеивания» его компонентов:
- наречия + прилагательного;
- наречия + причастия.
Понаблюдаем:
- много, обещающий → многообещающий взгляд;
- низко, летящий → низколетящий самолёт;
- быстро, растворимый → быстрорастворимый кофе;
- высоко, точный → высокоточный станок.
При этом способе в словообразовании участвуют наречия с конечным суффиксом -о/-е:
- мног о — мал о ;
- высок о — низк о ;
- далек о — близк о ;
- быстр о — медленн о ;
- легк о — трудно;
- выш е — ниж е ;
В сложных словах нет соединительной гласной в отличие от лексем, образованных сложением. Обратим внимание, что подавляющее большинство слов, образованных слиянием, являются прилагательными. А сложение образует сложные существительные.
Видеоурок «Способы образования слов. Сложение основ»
Источник