Методы способы компьютерных информационных технологий

Методы информационных технологий

Вы будете перенаправлены на Автор24

Классификация методов и средств информационных технологий

Любое изменение информации зависит от её объёма и направления преобразования, и может быть выполнено разными средствами и методами.

Методы и средства информационных технологий состоят из:

  • Набор технических средств.
  • Средства управления комплексом техники.
  • Организационное и методическое обеспечение.

Набор технических средств – это инструментальный набор, набор приспособлений, механизмов и машин, устройств автоматики, которые собственно и выполняют преобразование информации.

Средства управления комплексом техники дают возможность сотрудникам выполнять целевое применение техники для выполнения преобразования информации.

Организационное и методическое обеспечение связывает выполнение всех работ техническими средствами и обслуживающими их работниками в единообразный процесс согласно с данным преобразованием информации и состоит в свою очередь из:

  1. Нормативных и методических данных по формированию разных документов в процессе решения поставленной задачи.
  2. Инструкций и нормативов по использованию техники, включая технику безопасности работ и условия обеспечения работоспособности технических средств.
  3. Инструкций, нормативных и методических материалов по оптимизации работы специалистов в границах выбранной информационной технологии.

Если основная часть оборудования –это электронные вычислительные машины и другие средства на их основе, то это можно назвать компьютерной информационной технологией.

Технические средства информационных технологий

Технические средства представляют собой самую главную составляющую информационных технологий и фактически выполняют такую же роль, как и средства производства в промышленности.

В обобщённом смысле технические средства – это набор устройств для работы людей, которые созданы и применяются для выполнения процессов производства, а также, для обслуживания непроизводственные сферы общества.

Готовые работы на аналогичную тему

Главное предназначение технических средств:

  • Облегчить трудоёмкие операции и увеличить производительность труда людей.
  • Расширить возможности человека при выполнении различных работ.
  • Исключить (полностью или частично) участие людей в работах, которые вредны для здоровья.

Набор технических средств очень широк и многообразен, но возможно их классифицировать по степени сложности и необходимости участия человека в работе с ними на:

  1. Набор инструментов и приспособлений.
  2. Различные механизмы и машины.
  3. Разнообразные автоматы (автоматические устройства).

По мере развития общества технические средства постепенно получали новые различные возможности, которые расширяли области их использования. Сначала это были просто разные инструментальные наборы и приспособления, которые облегчали процессы труда, основанные на применении физической силы человека без использования посторонних энергетических источников. Качественно другая, более высокая степень совершенствования техники – это механизмы и машины, то есть механическое оборудование, которое выполняет необходимые человеку работы, используя внешние (относительно организма человека) источники энергии. При этом машина или механизм не нуждаются в энергии человека, но полностью подчинены воле человека, который ими управляет. Применение механизмов и машин в различных областях работы людей называют механизацией.

Последующий, более высокий уровень прогресса техники –это автоматы, то есть устройства, которые управляются специальными программами и служат для выполнения набора заданных заранее процедур. Они отличаются от механизмов и машин тем, что так же имеют независимость от энергии человека, но при этом они могут работать автономно под управлением программного алгоритма. Применение автоматов (автоматических устройств) в разных областях производства называется автоматизацией. Определить набор и классифицировать технические средства информационных технологий можно с помощью указанных выше пунктов о средствах и орудиях труда, но учитывая особенности объектов труда, которыми в нашем случае являются объекты информации, то есть информационные данные, записанные на материальных носителях. Поскольку ранее преобладали операции силового характера над физическими объектами, которые и являлись объектами трудовой деятельности в производстве, то и общие понятия об орудиях и средствах труда сформировались из преобладания их энергетического характера. Их можно так же применить и к средствам техники офисных технологий, точками воздействия которых выступают именно физические носители информационных данных, но никак ни непосредственно эти самые данные.

Читайте также:  Способы как вязать крючки рыболовные

Учитывая это можно легко выделить в наборе технических средств модули, которые можно отнести к инструментам и приспособлениям, механизмам и машинам, автоматам. Если же рассматривать информационные данные как предмет труда, то надо уточнять, по каким критериям относятся разные технические средства к выбранной группе, так как мы уже говорим не о силовой энергетике, а о преобразовании информации, то есть, грубо говоря, не о физическом труде, а об умственном.

Умственная работа – это набор действий над информацией, которые выполняют вместе разные органы человека, и состоящий из:

  1. Приём информации, представленной в разных формах (через органы чувств).
  2. Обработка принятой информации по её содержанию путём деятельности мозга.
  3. Временное и постоянное сохранение информации, которое реализуется биохимией мозга.
  4. Формирование результата путём его выдачи в разных формах (голос, жесты, мимика, формирование зрительных форм с применением имеющихся средств).

Приведённые действия над информацией можно разделить на три группы:

  1. Изменяется форма выражения информации (текст записывается под диктовку, читается вслух с листа документ и тому подобное).
  2. Меняется физический носитель информации (иногда меняется и форма записи данных).
  3. Меняется смысл (семантика) данных (реферат документа, выработка решения по управлению и т.п.)

Очевидно, главное в умственной деятельности именно корректировка содержания информации (а часто и его формирование), а смена носителя и вида отображения данных является лишь второстепенным фактором.

Источник

Введение в информационные технологии

1.4. Классификация информационных технологий

Для того чтобы правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать информационные технологии в различных сферах жизни общества необходима их предварительная классификация. Классификация информационных технологий зависит от критерия классификации. В качестве критерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной информационной технологии. Как правило, выделяют следующие классификационные признаки информационных технологий, представленные на рис. 1.6.

По назначению выделяют следующие два основных класса информационных технологий ( рис. 1.7):

    обеспечивающие информационные технологии;

функциональные информационные технологии.

Обеспечивающие информационные технологии — это технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструменты в различных предметных областях для решения специализированных задач. Они представляют собой способы организации отдельных технологических операций информационных процессов и связаны с представлением, преобразованием, хранением, обработкой или передачей определенных видов информации.

К ним относятся технологии текстовой обработки, технологии работы с базами данных, мультимедиатехнологии, технологии распознавания символов, телекоммуникационные технологии, технологии защиты информации, технологии разработки программного обеспечения и т. д.

Функциональные информационные технологии — это технологии, реализующие типовые процедуры обработки информации в определенной предметной области. Они строятся на основе обеспечивающих информационных технологий и направлены на обеспечение автоматизированного решения задач специалистов данной области. Модификация обеспечивающих технологий в функциональную может быть сделана как профессиональным разработчиком, так и самим пользователем, что зависит от квалификации пользователя и от сложности модификации. Взаимосвязь между функциональными и обеспечивающими информационными технологиями приведена на рис. 1.8.

К функциональным информационным технологиям относятся офисные технологии, финансовые технологии, информационные технологии в образовании, в промышленности, корпоративные информационные технологии, информационные технологии автоматизированного проектирования и т. д.

Информационные технологии можно рассматривать с точки зрения пользовательского интерфейса, т. е. возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам в процессе обработки информации. По этому признаку выделяют ( рис. 1.9):

  • пакетные информационные технологии;
  • диалоговые информационные технологии;

сетевые информационные технологии.

Пакетные информационные технологии характеризуются тем, что операции по обработке информации производятся в заранее определенной последовательности и не требуют вмешательства пользователя. В этом случае задания или накопленные заранее данные по определенным критериям объединяются в пакет для последующей автоматической обработки в соответствии с заданными приоритетами. Пользователь не может влиять на ход выполнения заданий, пока продолжается обработка пакета, его функции ограничиваются подготовкой исходных данных по комплексу задач и передачей их в центр обработки. В настоящее время пакетный режим реализуется применительно к электронной почте и формированию отчетности.

Диалоговые информационные технологии предоставляют пользователям неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в режиме реального времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач и принятия решений. Эти технологии предполагают отсутствие жестко закрепленной последовательности операций преобразования данных и активное участие пользователя, который анализирует промежуточные результаты и вырабатывает управляющие команды в процессе обработки информации.

Сетевые информационные технологии обеспечивают пользователю доступ к территориально распределенным информационным и вычислительным ресурсам с помощью специальных средств связи. В этом случае появляется возможность использования данных, накопленных на рабочих местах других пользователей, перераспределения вычислительных мощностей между процессами решения различных функциональных задач, а также возможность совместного решения одной задачи несколькими пользователями.

По способу организации сетевого взаимодействия выделяют ( рис. 1.10):

  • информационные технологии на базе локальных вычислительных сетей;
  • информационные технологии на базе многоуровневых сетей;

информационные технологии на базе распределенных сетей.

Информационные технологии на базе локальных вычислительных сетей представляют собой систему взаимосвязанных и распределенных на ограниченной территории средств передачи, хранения и обработки информации, ориентированных на коллективное использование общесетевых ресурсов — аппаратных, программных, информационных. Они позволяют перераспределять вычислительные мощности между пользователями сети в зависимости от изменения их потребностей и сложности решаемых задач и обеспечивают надежный и быстрый доступ пользователей к информационным ресурсам сети.

Построение информационных технологий на базе многоуровневых сетей заключается в представлении архитектуры создаваемой сети в виде иерархических уровней, каждый из которых решает определенные функциональные задачи. Такие технологии строятся с учетом организационно-функциональной структуры соответствующего многоуровневого экономического объекта и позволяют разграничить доступ к информационным и вычислительным ресурсам в зависимости от степени важности решаемых задач и реализуемых функций управления на каждом уровне.

Информационные технологии на базе распределенных сетей обеспечивают надежную передачу разнообразной информации между территориально удаленными узлами сети с использованием единой информационной инфраструктуры. Этот способ организации сетевого взаимодействия ориентирован на реализацию коммуникационных информационных связей между территориально удаленными пользователями и ресурсами сети.

По принципу построения информационные технологии делятся на следующие виды ( рис. 1.11):

    функционально ориентированные технологии;

объектно ориентированные технологии.

При построении функционально ориентированных информационных технологий деятельность специалистов в рассматриваемой предметной области разбивается на множество иерархически подчиненных функций, выполняемых ими в процессе решения профессиональных задач. Для каждой функции разрабатывается технология ее реализации на рабочем месте пользователя, в рамках которой определяются исходные данные, процессы их преобразования в результатную информацию, а также выделяются информационные потоки, отражающие передачу данных между различными функциями.

Построение объектно ориентированных информационных технологий заключается в проектировании системы в виде совокупности классов и объектов предметной области. При этом иерархический характер сложной системы отражается в виде иерархии классов, ее функционирование рассматривается как совокупность взаимодействующих во времени объектов, а конкретный процесс обработки информации формируется в виде последовательности взаимодействий. В качестве объектов могут выступать пользователи, программы, клиенты, документы, базы данных и т. д. Такой подход характерен тем, что используемые процедуры и данные заменяются понятием «объект», что позволяет динамически отражать поведение моделируемой предметной области в зависимости от возникающих событий.

Сравнительная характеристика функционально ориентированных и объектно ориентированных технологий приведена в табл. 1.3.

Таблица 1.3. Сравнительная характеристика функционально ориентированных и объектно ориентированных технологий
Функционально ориентированная технология Объектно ориентированная технология
Рассматриваемая задача Учет товаров на складе
Представление системы В виде функций:
  • прием товара
  • отпуск товара
  • инвентарный контроль и т. д.
В форме классов объектов:
  • товары
  • клиенты
  • поставщики
  • заказы и т. д.
Принцип построения Разрабатываются технологии для каждой функции и определяются процессы передачи информации от одной функции к другой Определяются состав и структура каждого класса объектов и процессы информационного взаимодействия этих классов друг с другом и с внешней средой

По степени охвата задач управления выделяют следующие виды ( рис. 1.12):

  • информационные технологии обработки данных;
  • информационные технологии управления;
  • информационные технологии автоматизации офисной деятельности;
  • информационные технологии поддержки принятия решений;

информационные технологии экспертных систем.

Информационные технологии обработки данных предназначены для решения функциональных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы, а также стандартные процедуры их обработки. Эти технологии применяются в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческой деятельности, что позволяет существенно повысить производительность труда персонала. Характерной особенностью этого класса технологий является их построение без пересмотра методологии и организации процессов управления.

Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей сотрудников, имеющих дело с принятием решений. Эти технологии ориентированы на комплексное решение функциональных задач, формирование регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений. Они решают следующие задачи обработки данных:

  • оценка планируемого состояния объекта управления;
  • оценка отклонений от планируемых состояний;
  • выявление причин отклонений;

анализ возможных решений и действий.

Информационные технологии автоматизации офисной деятельности направлены на организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией. В них реализуются типовые процедуры делопроизводства и контроля управления:

  • обработка входящей и исходящей информации;
  • сбор и последующее составление отчетности за определенные периоды времени в соответствии с различным критериями выбора;

хранение поступившей информации и обеспечение быстрого доступа к информации и поиск необходимых данных.

Эти технологии предусматривают наличие интегрированных пакетов прикладных программ: текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, телеконференции, специализированные программы реализации электронного документооборота и т. д.

Информационные технологии поддержки принятия решений предусматривают широкое использование экономико-математических методов, моделей и пакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов и обоснованных выводов по изучаемым процессам и явлениям производственно-хозяйственной практики. Отличительными характеристиками этих технологий является ориентация на решение слабоформализованных задач, генерация возможных вариантов решений, их оценка, выбор и предоставление пользователю лучшего из них и анализ последствий принятого решения. Информационные технологии поддержки принятия решений могут использоваться на любом уровне управления и обеспечивают координацию лиц, принимающих решение, как на разных уровнях управления, так и на одном уровне.

Информационные технологии экспертных систем составляют основу автоматизации труда специалистов-аналитиков. Эти работники, кроме аналитических методов и моделей для исследования складывающихся в рыночных условиях ситуаций, могут использовать накопленный и сохраняемый в системе опыт оценки ситуаций, т. е. сведения, составляющие базу знаний в конкретной предметной области. Обработанные по определенным правилам такие сведения позволяют подготавливать обоснованные решения и вырабатывать стратегии управления и развития. Отличие информационных технологий экспертных систем от технологии поддержки принятия решения состоит в том, что они предлагают пользователю принять решение, превосходящее его возможности, и способны пояснять свои рассуждения в процессе получения решения.

По характеру участия технических средств в диалоге с пользователем ( рис. 1.13):

Источник

Читайте также:  Генетическая трансформация растений способы
Оцените статью
Разные способы