Методы менеджмента это способы воздействия

Содержание
  1. Научная электронная библиотека
  2. 1.5. Методы менеджмента
  3. 6 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  4. Читайте также
  5. 6.2. Основные направления, элементы и методы финансовой политики
  6. 2.3. Технология и методы инновационного менеджмента
  7. 4 препятствия и 5 нот менеджмента
  8. 117. Основные концепции финансового менеджмента
  9. 3.5. Основные формы и методы поддержки малых инновационных предприятий
  10. 5.2. Основные методы и виды анализа в системе маркетинга
  11. Глава 5 Основные методы рационализации расходов
  12. 13.2.1. Основные макроэкономические показатели и методы их расчета
  13. 42. Основные методы оценки аудиторского риска
  14. 62. Основные методы получения знаний о деятельности предприятия
  15. 18. Сущность маркетингового исследования, его основные методы
  16. 84. Методы элементарной математики, математической статистики и теории вероятностей, эконометрические методы
  17. 1.3. Основные виды рисков платежных систем и методы управления ими
  18. 3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА. ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  19. Стили менеджмента и неправильного менеджмента

Научная электронная библиотека

Цыпленкова М В, Моисеенко И В, Гуремина Н В, Бондарь Ю А,

1.5. Методы менеджмента

Метод управления организацией– это совокупность приемов и способов воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Слово «метод» греческого происхождения (methods), что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. С помощью методов управления воплощается, реализуется основное содержание управленческой деятельности.

Методы управления являются наиболее подвижными и активными элементами системы управления, носят альтернативный характер и направлены на реализацию целей и принципов управления. Они связаны с содержанием труда работников аппарата управления и в своей совокупности представляют сложную систему.

По своему содержанию можно выделить 4 основные группы методов управления, представленных в табл. 1.4.

Таблица 1.4

Виды методов менеджмента

– распорядительство (приказ; распоряжение; устные указания; резолюция)

– постановка общих целей

– создание условий для самостоятельной деятельности

– формирование системы экономических стимулов

– социальные (пропаганда; моральное стимулирование; привлечение работников к управлению; методы обучения)

– психологические (методы отбора и подготовки кадров; методы гуманизации труда; методы формирования рабочих групп)

Разница между административными, экономическими и социально-психологическими методами управления показана в табл. 1.5.

Сущность организационных методов менеджмента заключается в том, что перед началом любой деятельности необходимо произвести ряд действий по её организации: выработка нормативов и регламентов; создание проектов; определение методик и правил конкретных действий и т.д. Применение организационных методов, изначально, создает основу деятельности. Они считаются пассивными и составляют базу для применения активных групп методов – административных, экономических и социально-психологических.

Таблица 1.5

Административные, экономические и социально-психологические методы управления

Экономические (побуждение и принуждение)

Возможность увеличить доход

Достижение психологического комфорта

Подходы
к реализации

Адаптивные к ситуации

Адаптивные к личности

Требования
к субъекту

Профессионализм, умение работать в команде, инициативность

С помощью административных методов происходит активное вмешательство в деятельность людей либо путем их прямого принуждения к определенному поведению, либо путем создания возможности такого принуждения. Данные методы используются при управлении решением простых стандартных задач, прежде всего в структурах военизированного типа, например на транспорте. Они требуют ограничения инициативы работников и возложения всей ответственности за результаты на руководителя.

Составным элементом таких методов является премирование исполнителей, однако осуществляется оно не за реальные успехи, а за многолетний стаж, лояльность по отношению к администрации, дисциплинированность и тп.

Административные методы менеджмента реализуются через распоряжения, которые по форме могут быть следующими:

> приказ – это письменное или устное распоряжение руководителя, направленное на решение конкретной задачи, которое предписывает, что, когда, кому следует сделать. При этом, обычно, четко определяется ответственность исполнителя. Приказ должен быть надлежащим образом оформлен и соответствовать нормам административного права, иначе он не является правомерным в юридическом отношении;

Читайте также:  Кетопрофен лор способ применения

> распоряжение – управленческая команда руководителя, направленная на решение частных вопросов. Как правило, распоряжение используется для конкретизации задач в рамках отдельных структурных подразделений;

> устные указания – постоянное распорядительное воздействие руководителя по разъяснению конкретных задач;

> резолюция – распоряжение руководителя, зафиксированное в документе.

Необходимое условие успешного применения методов распорядительного воздействия – выбор для каждого конкретного случая оптимальной формы их реализации. Даже самое обоснованное с точки зрения содержания распоряжение может не принести к ожидаемому результату, если оно будет неправильно воспринято теми, кому предстоит его выполнять.

Таким образом, административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины, ответственности.

Самый главный недостаток административных методов управления состоит в том, что они ориентируют исполнителей на достижение заданных результатов, а не на их рост; поощряют исполнительность, а не инициативу. Поэтому сегодня в условиях, когда необходимо развивать творческий подход к делу, постоянное стремление к новому, такие методы себя изживают.

Успешному решению производственных задач в большей мере способствуют экономические методы управления. Они основаны на материальной заинтересованности работников в деле самостоятельного поиска оптимальных способов деятельности и принятии на себя ответственности за их результаты. Такие методы начали внедряться в начале XX в. во многом благодаря усилиям Ф. Тейлора.

Экономические методы предполагают, что своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается за счет экономии затрат или дополнительной прибыли, полученных вследствие проявленных работниками усилий. Поэтому люди напрямую заинтересованы в максимизации реального результата своей деятельности. Однако, экономические методы управления также ограничены, особенно применительно к работникам интеллектуальных профессий, так как для них деньги – важный, но чаще всего не самый главный стимул работы.

Здесь на помощь приходят социально-психологические методы управления, сформировавшиеся в 20-х гг. XX столетия как ответ на потребности интеллектуальных людей в удовлетворении работой. Данные методы представляют собой конкретные способы и приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива, на социальные процессы, протекающие внутри его. Эти методы предполагают два направления воздействия на поведение работников и повышение их трудовой активности [36]:

1. Создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие открытых и благожелательных отношений между его членами;

2. Раскрытие личных, индивидуальных способностей каждого сотрудника, оказание помощи в его совершенствовании, что имеет целью максимальную самореализацию человека в своей повседневной деятельности.

Известны две группы социально-психологических методов: социальные (пропаганда, моральное стимулирование, привлечение работников к управлению, методы обучения) и психологические (методы профессионального отбора и подготовки кадров, методы гуманизации труда, методы формирования рабочих групп на основе психологической совместимости).

Примерами методов социально-психологического воздействия могут быть регулярные производственные совещания (как форма участия трудящихся в управлении), убеждение как способ формирования личности и воспитания, организация социального развития коллектива, экономическое соревнование, критика и самокритика, различного рода ритуалы и обряды.

В современном цивилизованном обществе все более широко применяются правовые методы управления. Их суть состоит в том, что деятельность работников регулируется посредством юридических и нормативных актов, определяющих границы и правила самостоятельных действий.

Используемые в практической деятельности методы управления являются, как правило, комплексными, т.е. они учитывают одновременно экономический интерес, моральное и материальное стимулирование, социально-психологические факторы. При этом отдельные методы как бы дополняют друг друга в конкретных ситуациях. Менеджеры всех уровней должны уметь владеть комплексом методов управления, делать правильный выбор и применять именно те методы, которые в данных конкретных условиях являются наиболее эффективными.

Читайте также:  Способы экстренной остановки поезда

Источник

6 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА

6 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Методы менеджмента – это способы воздействия на объект управления для достижения поставленных перед ним целей. Но при этом одна и та же цель может быть достигнута с помощью различных методов, или несколько целей может быть достигнуто с помощью одного какого-либо метода. Также они позволяют управлять производственно-сбытовой деятельностью, строить ее в соответствии с требованиями рынка.

Главная цель деятельности организации – это получение прибыли. Работа должна быть структурирована и не должна регулироваться принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей.

Методы управления делятся на административные, организационно-правовые, экономические и социально-психологические.

1. Административный метод управления. Такой метод основывается на том, что вся деятельность организации проводится на жестком подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний.

Этот метод применяется, если велик вес традиций, в соответствии с которыми может быть принято только однозначное решение.

В результате применения административного метода достигается поставленный результат, но не предоставляется возможность его развития. Еще одной отличительной чертой данного метода является поощрение исполнительности, а не инициативности. Эффективность этого метода значительно ограничивается, так как не учитывает и не использует все возможности организации.

2. Организационно-правовой метод. Определяет организационно-правовую форму фирмы, условия функционирования, структуру организации, регламентирует права и ответственность персонала и т. д. Данный метод является своеобразным каркасом, в рамках которого функционирует предприятие.

3. Экономический метод. Метод основан на материальной заинтересованности работников и позволяет активизировать их деятельность. Фирма получает дополнительную прибыль за счет снижения издержек, из которой выплачиваются премии сотрудникам. Для большей заинтересованности работников денежные выплаты (заработная плата, премии) привязываются к прибыли или достигнутым результатам.

4. Социально-психологические методы.

Подразделяются на виды воздействия:

1) создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и доверительных отношений между руководителем и подчиненными;

2) предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников, что приведет к повышению удовлетворенности и эффективности работы сотрудников и предприятия в целом.

Все перечисленные методы не противопоставляются, так как наибольшего результата фирма может добиться только при их взаимодействии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

6.2. Основные направления, элементы и методы финансовой политики

6.2. Основные направления, элементы и методы финансовой политики Важнейшими направлениями финансовой политики строительной организации являются:• анализ финансово-экономического состояния организации;• разработка учетной и налоговой политики;• выработка кредитной

2.3. Технология и методы инновационного менеджмента

2.3. Технология и методы инновационного менеджмента Технология и методы инновационного менеджмента определяют содержание процессуальных функций управления инновациями. Они отражают наиболее общие элементы управления, которые не зависят от характера инноваций,

4 препятствия и 5 нот менеджмента

4 препятствия и 5 нот менеджмента Закончив с лирикой, вернемся к нашим «скучным» цифрам. Надеюсь, вы уже составили свои финансовые отчеты?«Составили, но только для чего мы все это делали?» – спросите вы. Всего лишь для того, чтобы получить достоверную картину вашей

Читайте также:  Перечислите известные вам способы определения сторон горизонта все

117. Основные концепции финансового менеджмента

117. Основные концепции финансового менеджмента Концепция денежного потока – основана на предпосылке, согласно которой с любой финансовой операцией может быть ассоциирован денежный поток. Денежный поток понимается как множество выплат (оттоков) и поступлений (притоков)

3.5. Основные формы и методы поддержки малых инновационных предприятий

3.5. Основные формы и методы поддержки малых инновационных предприятий Малые инновационные предприятия нуждаются в постоянной поддержке со стороны органов государственной власти, местного самоуправления и некоммерческих организаций. В первую очередь необходима

5.2. Основные методы и виды анализа в системе маркетинга

5.2. Основные методы и виды анализа в системе маркетинга В процессе проведения маркетинговых исследований используется широкий спектр методов и приемов анализа – как традиционных, так и специфических. Охарактеризуем наиболее часто используемые методы проведения

Глава 5 Основные методы рационализации расходов

Глава 5 Основные методы рационализации расходов Если не ведешь учет домашних расходов, то кажется, что тратишь больше, чем зарабатываешь. А если ведешь учет домашних расходов, видишь, что так и есть. «Пшекруй», польский журнал На Западе культура контроля расходов в

13.2.1. Основные макроэкономические показатели и методы их расчета

13.2.1. Основные макроэкономические показатели и методы их расчета Все основные макроэкономические показатели условно можно разделить на потоковые показатели и показатели запасов.К числу потоковых величин относятся: валовый выпуск (ВВ), валовый национальный продукт (ВНП),

42. Основные методы оценки аудиторского риска

42. Основные методы оценки аудиторского риска Существует два основных метода оценки аудиторского риска :1) оценочный (интуитивный), наиболее широко применяющийся российскими аудиторскими фирмами: аудиторы исходя из собственного опыта определяют аудиторский риск на

62. Основные методы получения знаний о деятельности предприятия

62. Основные методы получения знаний о деятельности предприятия Основные методы получения знаний о деятельности экономического субъекта таковы: а) изучение общеэкономических условий деятельности проверяемого экономического субъекта (например, национальная

18. Сущность маркетингового исследования, его основные методы

18. Сущность маркетингового исследования, его основные методы Любое комплексное изучение рынка подразумевает получение сведений о каждой его составляющей. Исследованиям подвергается спрос и предложение, конкуренция цен и т. д. Для того чтобы получить

84. Методы элементарной математики, математической статистики и теории вероятностей, эконометрические методы

84. Методы элементарной математики, математической статистики и теории вероятностей, эконометрические методы При обосновании потребностей в ресурсах, учете затрат на производство, разработке планов, проектов, балансовых расчетах в обычных традиционных экономических

1.3. Основные виды рисков платежных систем и методы управления ими

1.3. Основные виды рисков платежных систем и методы управления ими Важным элементом платежного процесса являются риски, которым подвергаются его участники. В этом разделе будут рассмотрены ключевые финансовые риски ПС, такие как риск ликвидности, кредитный риск, а также

3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА. ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА

3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА. ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА Задача менеджмента как науки заключается в развитии теории управления. Практика менеджмента имеет связь с использованием теоретических положений в конкретной работе по управлению предприятиями и обобщением

Стили менеджмента и неправильного менеджмента

Стили менеджмента и неправильного менеджмента Разница между грамотными менеджерами и неправильными менеджерами в том, что последние не владеют некоторыми обязательными для управленца ролями, они не способны их исполнять вовсе. В таблице, представленной ниже, мы можем

Источник

Оцените статью
Разные способы