Методика обучения опорному прыжку через козла способом ноги врозь

Обучение опорному прыжку через козла

Мария Кордюкова
Обучение опорному прыжку через козла

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

имени Героя Советского Союза И. Е. Егорова городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Учебно-методическое пособие на тему:

«Обучение опорному прыжку через козла»

Кордюкова Мария Валерьевна

Техника выполнения опорного прыжка через козла 4

Обучение опорному прыжку через козла 5

Список литературы 7

Гимнастические прыжки -ценные физические упражнения, оказывающие всестороннее воздействие на организм человека. Они доступны занимающимся различного возраста, пола и физической подготовленности. С их помощью развивают силу мышц, быстроту ловкость и точность движений.

Данное пособие включает в себя упражнения с партнером. Для детей с ОВЗ включает парную работу, что важно для развития чувства товарищества и поддержки ребятами друг друга.

Учебно-методическое пособие предназначено для учителей физической культуры.

Данный материал полезен при обучении опорному прыжку через козла в 3-4 классах детей с задержкой психического развития.

Техника выполнения опорного прыжка через козла

Ученик ставит руки на снаряд значительно впереди туловища, под тупым углом к нему. При постановке рук под углом меньше 90о плечи уйдут далеко вперёд, и усилия придётся тратить на то, чтобы поднять их. В результате отталкивание получится низким. С началом толчка руками развести ноги врозь пошире. Толчок должен быть очень быстрым («в одно касание»). После толчка ученик, разгибаясь в тазобедренных суставах, поднимает руки назад-вверх, описывая почти круг. Это помогает разогнуться до слегка прогнутого положения. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, ученик соединяет ноги и сгибается в тазобедренных суставах. Ноги несколько обгоняют туловище, чтобы, встретив опору, задержать движение тела вперёд и сохранить устойчивость в момент приземления.

Обучение опорному прыжку через козла

1. Прыжок на месте толчком двумя ногами с разведением и сведением их в полёте;

2. Прыжок ноги врозь с высоты (50-100 см);

3. Из упора лёжа на полу толчком ногами перейти в упор стоя согнувшись ноги врозь; с помощью партнера

4. И. П. – упор стоя у гимнастической стенки. Прыжки на месте с разведением и сведением ног после отталкивания. Следить, чтобы в момент полного разведения ног в стороны таз поднимался до уровня плеч;

5. Упражнение с партнёром: прыжок ноги врозь, сгибаясь и разгибаясь. Прыжок выполняется толчком двумя ногами, партнёр стоит сзади и поддерживает товарища за поясницу.

Одной рукой поддерживать под грудь или под спину – в зависимости от положения тела ученика перед приземлением, другой – за предплечье или за запястье.

Наскок на гимнастический мостик выполняется до него, толчок от мостика происходит двумя ногами, спина прямая, приземление на согнутые ноги. Руки прямые, упор в начале гимнастического козла, ноги прямые, носки натянуты. Сообщение на тему изучаемого гимнастического снаряда

Слабое сгибание в тазобедренных суставах в положении упора согнувшись

Итак, гимнастика, являясь одним из средств и методов физического воспитания, составляет неотъемлемую часть всех государственных программ физического воспитания для детей, юношества и взрослых в различных учебно-воспитательных учреждениях, лечебных заведениях и в самодеятельных физкультурных коллективах (на предприятиях, в учреждениях, на фабриках, заводах) и при индивидуальных занятиях.

1. Айриянц А. Г. Волейбол. М., «Физкультура и спорт», 1976.

2. Алипов Д. А. Влияние среднегорья Тянь-Шаня на развитие качеств силы и быстроты у спортсменов. «ТиП ФК», 1965, № 5.

Читайте также:  Способ распространения плодов репейника

3. Бутенко Б. И. О путях развития быстроты. «Теория и практика физической культуры», 1968, № 4.

4. Валик Б. В. Развитие скоростно-силовых качеств.В книге: Легкая атлетика для юношей. М., «Физкультура и спорт», 1969.

5. Гриненко М. Ф., Решетников Г. С. С помощью движений. М., «Физкультура и здоровье», 1984.

6. Гусева И. А. Исследование взаимосвязи быстроты и точности уколов у фехтовальщиков. «ТиП ФК», 1965, № 3.

«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчет о подготовке к празднику Победы Приближается самый трогательный,самый волнующий праздник 9 Мая!71 год наш народ живет в мире,но мы никогда не забываем эту страшную,кровопролитную.

«Прославляют все Козла, а я своего Кота!» Фотосессия кошки Сони Поздравляю всех с Новым годом! Рада встретиться со старыми друзьями и новыми гостями. Столько много говорили про животных (овечках, козочках,.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Дистанционное обучение. Аппликация «Зайчик» Задачи: продолжать учить детей составлять целостную композицию из частей. Материалы: картон зелёного цвета; геометрические фигуры из бумаги:.

Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников» Вот такие медали я приготовила для своих детей,тех с которыми во время самоизоляции занималась в «виртуальном детском саду». На сегодняшний.

Фоторепортаж «Помните, через года, через века» о перезахоронении воинов ВОВ в нашем поселке Фоторепортаж «Помните, через года, через века», о перезахоронении воинов ВОВ в нашем поселке Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой.

Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина» Вот уже вторую неделю вся страна на самоизоляции. Наш детский сад города Нижневартовска «Забавушка» не исключение. Каждую неделю отправляем.

Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ» Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ» Сейчас все образовательные организации России находятся на карантине. Чтобы обеспечить непрерывность.

Обучение чтению: изучаем буквы В возрасте 4-5 лет дети начинают проявлять интерес к грамоте, запоминают буквы алфавита и пробуют их писать. Необходимо поддерживать этот.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

Источник

Методика обучения опорному прыжку через козла ноги врозь.

Техника выполнения: после толчка ногами о мостик надо потянуться руками к опоре, поставить на нее руки, согнуться в тазобедренных суставах и развести ноги, при отталкивании разогнуться и выполнить приземление.

Из упора лежа, толчком ног упор стоя согнувшись ноги врозь (ноги ставить на одну линию с руками) с последующим быстрым вставанием в стойку, руки вверх.

Из упора лежа одновременным толчком рук и ног принять присед, полуприсед, стойку ноги врозь, руки вверх.

Из упора лежа толчком ног развести их и принять упор стоя согнувшись ноги врозь, выпрямляясь, выполнить прыжок вверх и приземлиться.

То же на гимнастической скамейке, покрытой матом.

Из упора стоя перед снарядом прыжки, сгибаясь и разгибаясь в тазобедренных суставах, с разведением ног.

С небольшого разбега прыжок ноги врозь через козла в ширину со страховкой.

Рекомендации: При выполнении IV — V упражнений страховать и помогать стоя спереди сбоку одной рукой под плечо, другой за запястье. В момент приземления под грудь и за руку выше локтя.

Методика обучения опорному прыжку через коня в длину углом.

Техника выполнения. Для этого прыжка мостик ставится сбоку от коня у ближнего края под небольшим углом (почти параллельно).

При прыжке углом вправо с небольшого разбега, делая мах правой ногой, опереться правой рукой о тело коня и оттолкнуться левой ногой о мостик. Над снарядом соединить ноги и поставить левую руку рядом с правой. После этого, отпуская правую руку и продолжая опираться левой, приземлиться левым боком к коню. При выполнении прыжка влево все делать наоборот.

Читайте также:  По способу восприятия информация может быть текстовой визуальной символьной графической

Прыжок способом «перешагивания» через гимнастическую скамейку.

Из седа на коне на правом бедре опереться руками сзади и, делая взмах ногами вперед вправо, соскочить со снаряда и приземлиться левым боком к коню.

Из седа ноги врозь поперек коня (сед «верхом») опереться руками о тело коня и взмахом ног соскок углом вправо, приземлиться левым боком к коню.

Из стойки на мостике правым боком к коню махом правой и толчком левой упор сидя сзади на коне, и, опуская ноги вправо, соскочить, приземляясь левым боком к коню.

С небольшого разбега прыжок углом вправо (влево) махом одной, толчком другой.

Рекомендации: Страховка и помощь оказываются стоя сбоку со стороны, противоположной движению ног прыгающего, одной рукой за руку выше локтя, другой под спину и таз.

Источник

«Техника выполнения опорного прыжка «ноги врозь» и «согнув ноги»»

Авто: Цыбиков Жамсо Баинжаргалович

учитель физической культуры МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1»

«Техника выполнения опорного прыжка «ноги врозь» и «согнув ноги»»

План-конспект урока в 7 классе: Техника выполнения опорного прыжка «ноги врозь» и «согнув ноги»

  • разучить разминку с гимнастическими палками;
  • повторить технику опорных прыжков «ноги врозь» и «согнув ноги»;
  • повторить технику лазанья по гимнастическому козлу; провести игровое упражнение «Позвони в колокольчик».
  • иметь углубленные представления о технике опорного прыжка через гимнастического козла «ноги врозь» и «согнув ноги»;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и игрового упражнения «Позвони в колокольчик»;
  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
  • корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
  • секундомер,
  • свисток,
  • гимнастический козел,
  • колокольчик на веревочке,
  • гимнастический подкидной мостик,
  • гимнастическая стенка.
  1. Вводная часть
  2. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока.)

(Выполняется разминочный бег (3 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Выполняется любое разученное перестроение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведения разминки. Проводится новая разминка с гимнастическими обручами.)

(Учитель проверяет выполнение домашнего задания.)

— Что такое опорный прыжок! Какие разновидности вы знаете? В чем особенность прыжка «согнув ноги»?

Ученики повторяют технику выполнения опорных прыжков. Первая группа выполняет опорный прыжок, вторая группа выполняет лазанье по гимнастической стенке.)

Разбежаться с 4—6 м, оттолкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногами, заранее готовя руки к отталкиванию от козла. Оттолкнуться от мостика вперед-вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время развести ноги. После толчка руками надо энергично разогнуться, поднимая плечи и руки. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, соединить ноги и приготовиться к приземлению. Перед приземлением ноги слегка согнуть, амортизируя удар, руки поднять в стороны-вверх. Зафиксировать приземление.

(Высота гимнастического козла 110—115 см, прыжок выполняется через козла в длину. Чтобы повторить технику выполнения наскока на гимнастический мостик и отталкивания от гимнастического мостика, ученики выполняют два подготовительных упражнения.)

  • Стоя на гимнастическом мостике и опираясь руками о край гимнастического козла, выпрыгнуть вверх, максимально разводя ноги в стороны. Каждый ученик выполнят 10 выпрыгиваний.
  • С небольшого разбега напрыгнуть на гимнастический мостик, с него на гимнастического козла и сесть на него ноги врозь, как можно ближе к дальнему краю. Повторить два круга по одному прыжку каждый.
Читайте также:  Химический способ получения стекла

(Ученики выполняют опорный прыжок ноги врозь. Повторить 2-3 круга.)

Разбежаться с 4—6 м, оттолкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногам руки к отталкиванию от козла. Оттолкнуться от мостика вперед-вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время ноги выпрямляются. Поставить руки на козла, ноги согнуть, стараясь максимально притянуть их к груди. Оттолкнуться руками от козла, руки идут вперед-вверх, а ноги выпрямляются (после перелета через козла). Перед приземлением ноги слегка согнуть, амортизируя удар, руки поднять в стороны-вверх. Зафиксировать приземление.

(Ученики выполняют подводящие упражнения.)

1) Встать на гимнастический мостик, опираясь на козла. Сделать 6 выпрыгиваний, отталкиваясь от мостика и опираясь на руки. Затем 3—4 раза напрыгнуть на козла в упор присев.

2) С небольшого разбега напрыгнуть на мостик, оттолкнуться, опираясь на руки, напрыгнуть на козла в упор присев (напрыгивать на ноги, а не на колени), затем спрыгнуть с козла с другой стороны, приземлиться четко, затем сойти с мата. Задача: точно попасть на мостик и от него правильно оттолкнуться.

(ученики выполняют опорный прыжок согнув ноги. Повторить 2—3 круга.)

  1. Лазанье по гимнастической стенке

1) Залезть лицом к стенке, перелезть с одного пролета на другой от начала и до конца стенки.

2) Залезть спиной к стенке и так же передвигаться.

3) Залезть любым способом, передвигаться с поворотами стоя лицом к стенке, держась правой рукой, повернуться спиной к стенке, перехватиться левой рукой, затем удерживаться левой рукой, повернуться и перехватиться правой рукой и т. д. до конца, залезть на самый верх, а перелезть посередине.

4) Подняться прыжками — держаться руками, а ногами отталкиваться и прыгать на одну рейку выше, затем перехватить руки и т. д. Перелезть следующим образом — взяться двумя руками за рейку соседней лесенки и прыжками переместиться на нее.

5) Взять мяч в руки, залезть с ним на стенку, передвигаться в сторону от начала и до конца стенки, стараясь не уронить мяч, каждый вариант повторить 2—3 раза.

  1. Игровое упражнение «Позвони в колокольчик»

(Для этого упражнения потребуется колокольчик, который подвешивается под козлом. Задача: с 4—5 м добежать до гимнастического мостика, напрыгнуть на него, напрыгнуть в упор присев на козла, лечь на него (не касаясь ногами пола или матов), достать рукой до колокольчика, позвонить в него, встать, спрыгнуть с козла на противоположную сторону, добежать до конуса, находящегося в 5—6 м от козла, оббежать конус и пробежать обратно к линии старта. Если ученик напрыгнул на козла, но не позвонил в колокольчик, а коснулся пола или матов, результат не засчитывается.)

III. Заключительная часть

(Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока: Учитель проводит построение, подводит итоги игры и урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.)

Прочитать текст «Гимнастика для глаз» на с. 77, 78 учебника А.П. Матвеева.

Прочитать текст «Опорные прыжки» на с. 139, 140 учебника В. И. Ляха.

Источник

Оцените статью
Разные способы