Методика формирования способов словообразования у дошкольников презентация

Содержание
  1. Презентация на тему «Формирование процессов словообразования у дошкольников»
  2. Формирование процессов словообразования у дошкольников
  3. «Формирование процессов словообразования у дошкольников»
  4. Речь может быть такой же разной, как мир, который она описывает
  5. В ходе речевого развития ребенок постепенно овладевает законами
  6. Согласно периодизации А.Н. Гвоздева, в возрасте пяти – шести лет дети
  7. Этапы работы по формированию словообразования
  8. в) с суффиксом –К-
  9. Презентация « Формирование словообразования в процессе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста»
  10. Оставьте свой комментарий
  11. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  12. Подарочные сертификаты
  13. Презентация по логопедии «Словообразование для дошкольников»
  14. Оставьте свой комментарий
  15. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  16. Подарочные сертификаты

Презентация на тему «Формирование процессов словообразования у дошкольников»

Презентация на тему: «Формирование процессов словообразования у дошкольников». Автор: user. Файл: «Формирование процессов словообразования у дошкольников.pptx». Размер zip-архива: 2942 КБ.

Формирование процессов словообразования у дошкольников

«Формирование процессов словообразования у дошкольников»

Автор презентации: Кумакова Юлия Ивановна Учитель-логопед Муниципального бюджетного Дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

Речь может быть такой же разной, как мир, который она описывает

Вопросы словообразования представлены в работах лингвистов: К.А. Левковской , В.В. Лопатина, В.Н. Немченко, Н.М. Шанского , А.А. Леонтьева и других.

Формирование словообразования в онтогенезе описано в работах: А.Н.Гвоздева, Т.Н.Ушаковой, Д.Б.Эльконина, С.Н.Цейтлин и др.

В ходе речевого развития ребенок постепенно овладевает законами

словообразования. Это происходит в основном в период от 2 до 8 лет. При этом наблюдаются определенные возрастные своеобразия.

Согласно периодизации А.Н. Гвоздева, в возрасте пяти – шести лет дети

усваивают не только типичные формы словоизменений и словообразований, но и исключения из правил, морфемы также становятся по своим местам, случаев словотворчества становится всё меньше. А.Н. Гвоздев отмечает: «Достигаемый к школьному возрасту уровень овладения родным языком является очень высоким. В это время ребёнок в такой мере овладевает всей сложной системой грамматики, включая самые тонкие действующие в русском языке закономерности синтаксического и морфологического порядка, а также твёрдое и безошибочное использование множества стоящих особняком единичных явлений, что усваиваемый русский язык становится для него действительно родным. И ребёнок получает в нём совершенное орудие общения и мышления».

Этапы работы по формированию словообразования

Первый этап – закрепление наиболее продуктивных словообразовательных моделей. Существительные Образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами: -к- , -ик-, -чик-.

в) с суффиксом –К-

Упражнение «Назови ласково» Оборудование: мяч Ход игрового упражнения: Воспитатель , бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково». а) с суффиксом –ИК- б)с суффиксов –ЧЕК-

Источник

Презентация « Формирование словообразования в процессе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Формирование словообразования в процессе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста» Автор работы: Клочкова Елена Николаевна учитель-логопед МБДОУ д/с № 39 «Петушок» 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 «Петушок» с. Чапланово МО «Холмский городской округ» Сахалинской области

Читайте также:  Способы транспортировки убойных животных

«Речь может быть такой же разной, как мир, который она описывает». В. Л. Кошкаров Вопросы словообразования представлены в работах лингвистов: К.А. Левковской , В.В. Лопатина, В.Н. Немченко, Н.М. Шанского, А.А. Леонтьева и других. Формирование словообразования в онтогенезе описано в работах: А.Н.Гвоздева, Т.Н.Ушаковой, Д.Б.Эльконина, С.Н.Цейтлин и др.

В соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по завершении этапа дошкольного обучения ребенок должен хорошо овладеть развитой связной грамматически правильной устной речью, а также овладеть предпосылками обучения грамоте.

По мере развития психических процессов (мышления, восприятия, представлений, памяти), расширения контактов с окружающим миром, обогащения сенсорного опыта ребенка, качественного изменения его деятельности формируется словарь ребёнка в количественном и качественном аспектах.

Словообразовательный уровень языка выступает обобщенным отражением способов образования новых слов на основе определенных правил комбинации морфем в структуре производного слова. Единицей словообразовательного уровня являются универбы (модели-типы). Универб представляет собой производное слово, реализующее в речи сформировавшееся представление о модели-типе словообразования.

В процессе формирования словообразования основное внимание уделяется организации системы продуктивных словообразовательных моделей. Для формирования этих моделей, прежде всего, уточняется связь между значением морфемы и её знаковой формой. Закрепление этой формы осуществляется на основе определения слов с общей морфемой, выделение этой общей морфемы, уточнения её значения. Логопедическая работа включает словообразование существительных и прилагательных.

Формирование словообразование осуществляется в три этапа. Работа над словообразовательными аффиксами осуществляется следующим образом: — образование слов с заданным значением с помощью логопеда. При этом подбираются слова с одинаковыми словообразующими аффиксами (по значению и звучанию); — выделение общей морфемы; — закрепление значение аффикса; — анализ звукового состава морфемы; — самостоятельное образование слов с данным аффиксом. Заключительным этапом работы является оперирование морфемами в процесс лексико-семантических упражнений, т.е. в экспрессивной речи.

Этапы работы по формированию словообразования. Первый этап – закрепление наиболее продуктивных словообразовательных моделей. Существительные Образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами: -к- , -ик-, -чик-.

Упражнение «Назови ласково» Оборудование: мяч . Ход игрового упражнения: Логопед , бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково». а) с суффиксом –ИК- б)с суффиксом –ЧЕК- в) с суффиксом –К- Пакет Пакетик Буклет Буклетик Билет билетик буфет буфетик Салат салатик халат халатик Канат канатик мяч мячик дом домик слон слоник Каток каточек замок замочек песок песочек кусок кусочек моток моточек пенек пенечек баня банька хата хатка нота нотка пена пенка пуля пулька яма ямка

Второй этап – работа над словообразованием менее продуктивных моделей. Существительные Образование: — уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами: -оньк-, -еньк-, -ышек-, -ышк-; — существительных с суффиксом -ниц- (сахарница); существительных с суффиксами -инк-, -ин- (пылинка, виноградина).

Упражнение «Назови детенышей» Оборудование: предметные картинки: кошка, корова, лосиха, лисица, ежиха, гусыня, утка; котенок, теленок, лосенок, лисенок, ежонок, гусенок, утенок. Ход игрового упражнения Перед ребенком раскладывают картинки с изображением детенышей животных (птиц). Затем, показывая картинку с изображением взрослого животного (птицы), произносит начало предложения. Ребенок заканчивает предложение словом, подходящим по смыслу и подбирает соответствующую картинку. Учитель-логопед Ребенок У кошки котенок У коровы теленок У лосихи лосенок У лисицы лисенок У ежихи ежонок У гусыни гусенок У утки утенок

Читайте также:  Игнорирование как способ решения конфликта

Третий этап – уточнение значения и звучания непродуктивных словообразовательных моделей. Существительные Образование названий профессий.

Упражнение «Профессии» Оборудование: сюжетные картинки по теме «Профессии». Ход игрового упражнения: Логопед показывает ребёнку картинки, называет занятия людей и просит ребенка назвать их профессии. Учитель-логопед Ребенок Рыбу ловит Рыболов Лесрубит Лесоруб Водит машину Водитель Учит детей Учитель Пишет книги Писатель

В дошкольном детстве не заканчивается для ребенка процесс овладения речью. Да и речь его в целом, не всегда бывает интересной, содержательной, грамматически правильно оформленной. Обогащение словаря, развитие грамматически правильной речи, совершенствование умения при помощи речи выражать свои мысли, интересно и выразительно передавать содержание художественного произведения будет продолжаться школьные годы, на протяжении всей жизни.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-429410

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по логопедии «Словообразование для дошкольников»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Словообразование Автор: Буянова И.В. учитель-логопед МОУ детский сад№332 Презентация для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы с ОНР

Цель: Обогащать словарный запас детей. Задачи: Способствовать овладению детьми навыком словообразования на практическом уровне; Способствовать более точному и глубокому пониманию смыслового значения слов .

Род РОДИНА Родник Родня Родители

Читайте также:  Хороший способ познакомиться с девушкой

СОЛНЦЕ Солнышко Подсолнух День (какой?) солнечный Солнцепёк

Цветок МАГАЗИН (КАКОЙ?) ЦВЕТОЧНЫЙ Цветочек Цветник Цветик

Дорога Дорожка Знак (какой?) дорожный Дороженька Подорожник

Хлеб Хлебушек Хлебосольный Магазин (какой?) хлебный Хлебница

Стол Столешница Столик Столовая Игры (какие?) настольные

Дом Дом Домик домовой домохозяйка

Сад садовник сад садик рассада

Рога Рожки Рогач Коза (какая?) рогатая Корова (какая?) безрогая

Снег Снежок Подснежник Снежинка Снеговик Зима (какая?) снежная Снегопад

Сапоги Сапожки Сапожник Сапожищи Мастерская (какая?) сапожная

Гриб Грибок, грибочек Суп (какой?) грибной Грибница Грибище Грибник

Ель Ёлочка, ёлка Ельник Шар (какой?) ёлочный Шишка (какая?) еловая

Рыба Рыбка, рыбёшка Рыбища, рыбина Рыбак, рыболов Суп из рыбы (какой?) рыбный Рыбалка

Медведь Медведище Медвежонок Медведица Берлога (чья?) медвежья

Школа Школьник Дошкольник Форма (какая?) школьная Участок (какой?) пришкольный

Список используемых источников: Иллюстрации взяты из сети Интернет www.yandex.ru: Титульные листы: http://rustabl.narod.ru/index.files/page0005.htm http://festival.1september.ru/articles/418444/ Цветок: http://www.prosvadbu62.ru/anketa.php?id=12&pid=&num=44 http://glamik.ru/forum/73-2772-2 http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?r=2885606 http://www.winx1.ru/forum/showthread.php?t=3458 Солнце: http://pohudeem.msk.ru/viewtopic.php?p=1108416 http://hotwalls.ru/view/vesenniy_solnechnyy_den-1440×900.html http://blogs.privet.ru/user/malyuha/102742362 Солнцепек – автор неизвестен Дорога: http://www.vipterra.ru/info/65/ http://fotki.yandex.ru/users/irina-risha-irisha/view/402731/ http://www.avtolife.info/article/a-219.html http://bogodukhov-city.com.ua/other-news/health/page/4/ Хлеб: http://vasabi.my1.ru/publ/93 http://www.trade-design.ru/company/object/389/ http://www.ethnospb.ru/p4/t11/l130/index.htm http://elstore.com.ua/category_1653_offset_240.html

Стол: http://www.batuthappyhop.ru/oborudovanie_iz_plastika/index.html?imag_show_tovar=65 http://muxu.beon.ru/19939-126-stolovaja.zhtml http://kupi-stol.ru/index.php?alias=group&tov=177&id=20 http://www.yartoys.ru/shop/53647.html Рога: http://clubs.ya.ru/4611686018427450058/posts.xml?tb=0&posttypes=photo http://begin-english.ru/words/goat http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/322260 Безрогая – автор неизвестен Снег: http://iphone-8gb.ru/snezhnyj-fleshmob-v-berline/ http://khabmama.ru/forum/topic56177-480.html http://www.svetyashki.ru/podr.php?id=2649 http://mywishlist.ru/wish/4277467 http://www.motto.net.ua/img/nature1/1150148873_C7E8ECE0203037.html http://www.scan-interfax.ru/TopicNews.aspx?id=36460440-0240-4657-960c-9745abdd50dc&p=3 Сапоги: http://www.esque.su/en/node/161 http://www.kidstaff.com.ua/tema-768264.html http://www.italianshoes.in.ua/news_shallow_favour_began_bootmakers_bring_dividends/ http://rabotai.in/ideas10/892.php

Гриб: http://todduo.ru/?c=result&query=Грибок на ногтях может http://ledydolphi.diary.ru/?order=fromend&tag=763 http://devchata.clan.su/forum/4-8-1 http://www.talica.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=696&Itemid=28 http://www.izvestia64.ru/news/4016.html Ель: http://clubs.ya.ru/4611686018427390853/replies.xml?item_no=7504 http://o6oi.ru/main.php?g2_itemId=3071&g2_imageViewsIndex=2 http://www.lubim.info/copperminegallery/thumbnails.php?album=lastup&cat=8&page=12 http://www.naturelifepark.com/foto/index.php?cat=2&page=5 Рыба: http://aquariymist.4admins.ru/viewtopic.php?f=22&t=779 http://www.fish-sovet.ru/kak-i-chem-lovit-rybu.html http://blog.imhonet.ru/author/smilerainman/post/2269735/ http://stav.kp.ru/daily/25674/834375/ Рыбалка – автор неизвестен Школа: http://www.extra-n.ru/text/news/roboti_dlya_tusheniya_pozharov/?page_4=206 http://tipslife.ru/40714-kak-postupat-kogda-rebenok-lenivyy.html http://fan-naruto.ru/forum/8-1912-655 http://mihschool-1.ucoz.ru/news/2009-06-23

Медведь: http://fotki.yandex.ru/users/ya-galina-vorobjewa/view/374592/ http://papa-vlad.narod.ru/photo/o-zhivotnykh/Detjonyshi-1.files/014-Medveditsa-i-medvezhata.html http://www.odessa.ua/popup.php?photo=322 http://www.viptrophy.com/articles/779

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1687209

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы