Методика э хайма способы преодоления трудных ситуаций

Содержание
  1. ПРИЛОЖЕНИЕ 11 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ Э.ХАЙМА
  2. Читайте также
  3. Методика определения кратковременной памяти
  4. Методика исследования индивидуальных особенностей воображения
  5. Методика определения склонности к фрустрации
  6. Методика определения психологической характеристики темперамента
  7. Методика определения общих способностей
  8. Методика определения агрессивности [13]
  9. Методика определения свойств личности [18]
  10. Методика определения доминирующего состояния [19]
  11. Методика определения творческого потенциала ( по Л.Э. Уортмену )
  12. Методика определения организаторских и коммуникативных качеств
  13. Методика определения локализации контроля
  14. Методика определения силы воли
  15. 15.8. Диагностика копинг-стратегий
  16. Критерии определения времени индивидуальных переходов
  17. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ДЕПРЕССИИ
  18. Тест Э. Хайма
  19. LiveInternetLiveInternet
  20. —Рубрики
  21. —Поиск по дневнику
  22. —Подписка по e-mail
  23. Еще раз о копинг-стратегиях. Методика Хейма

ПРИЛОЖЕНИЕ 11 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ Э.ХАЙМА

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ Э.ХАЙМА

Методика предназначена для выявления индивидуального стиля совладания со стрессом. Может использоваться в целях диагностики как непродуктивных паттернов поведения, так и ресурсов личности.

Инструкция. Вам будет предложен ряд утверждений, касающихся особенностей вашего поведения. Постарайтесь вспомнить, каким образом вы чаще всего разрешаете трудные и стрессовые ситуации высокого эмоционального напряжения. Обведите кружком тот номер, который вам подходит. В каждом разделе утверждений необходимо выбрать только один вариант, при помощи которого вы разрешаете свои трудности.

Отвечайте в соответствии с тем, как вы справляетесь с трудными ситуациями в последнее время. Не раздумывайте долго — важна ваша первая реакция. Будьте внимательны!

A

1. Говорю себе: «В данный момент есть что-то важнее, чем трудности».

2. Говорю себе: «Это судьба, нужно с этим смириться».

3. «Это несущественные трудности, не все так плохо, в основном все хорошо».

4. «Я не теряю самообладания и контроля над собой в тяжелые минуты и стараюсь никому не показывать своего состояния».

5. «Я стараюсь все проанализировать, все взвесить и объяснить себе, что же случилось».

6. «Я говорю себе: по сравнению с проблемами других людей — это пустяк».

7. «Если что-то случилось, то так угодно Богу».

8. «Я не знаю что делать, и мне временами кажется, что мне не выпутаться из этих трудностей».

9. «Я придаю своим трудностям особый смысл, преодолевая их, я совершенствуюсь сам».

10. «В данное время я полностью не могу справиться с этими трудностями, но со временем смогу справиться и с более сложными».

Б

1. «Я всегда глубоко возмущен несправедливостью судьбы ко мне и протестую».

2. «Я впадаю в отчаяние, я рыдаю и плачу».

3. «Я подавляю эмоции в себе».

4. «Я всегда уверен, что есть выход из трудной ситуации».

5. «Я доверяю преодоление своих трудностей другим людям, которые готовы помочь мне».

6. «Я впадаю в состояние безнадежности».

7. «Я считаю себя виноватым и получаю по заслугам».

8. «Я впадаю в бешенство, становлюсь агрессивным».

В

1. «Я погружаюсь в любимое дело, стараясь забыть о трудностях».

2. «Я стараюсь помочь людям, и в заботах о них забываю о своих горестях».

3. «Стараюсь не думать, всячески избегаю сосредоточиваться на своих неприятностях».

4. «Стараюсь отвлечься и расслабиться (с помощью алкоголя, успокоительных средств, вкусной еды и т. п.)»

5. «Чтобы пережить трудности, я берусь за осуществление давней мечты (еду путешествовать, поступаю на курсы иностранного языка и т. п.)»

6. «Я изолируюсь, стараюсь остаться наедине с собой».

7. «Я использую сотрудничество со значимыми мне людьми для преодоления трудностей».

8. «Я обычно ищу людей, способных помочь мне советом».

Используется преимущественно качественно-содержательный анализ ответов. В ключе каждое утверждение связано с определенной копинг-стратегией. Если опрашиваемый выбирает конкретное утверждение как наиболее привычное для себя, предполагается, что соответствующая копинг-стратегия будет для него типичной. Стратегии совладания со стрессом могут быть: продуктивными, относительно продуктивными и непродуктивными. Копинг-стратегии делятся на три подгруппы:

В ключе копинг-стратегии приведены в соответствии с утверждениями. В скобках даны обозначения: П — продуктивная копинг-стратегия (помогает быстро и успешно совладать со стрессом), О — относительно продуктивная копинг-стратегия (помогающая в некоторых ситуациях, например не очень значимых или при небольшом стрессе); Н — непродуктивная стратегия (не устраняет стрессовое состояние, напротив, способствует его усилению).

Читайте также:  Вкусный рецепт засолки волнушек холодным способом

А. Когнитивные копинг-стратегии

1. Игнорирование — «Говорю себе: в данный момент есть что-то важнее, чем трудности» (О).

2. Смирение — «Говорю себе: это судьба, нужно с этим смириться» (Н).

3. Диссимиляция — «Это несущественные трудности, не все так плохо, в основном все хорошо» (О).

4. Сохранение самообладания — «Я не теряю самообладания и контроля над собой в тяжелые минуты и стараюсь никому не показывать своего состояния» (О).

5. Проблемный анализ — «Я стараюсь проанализировать, все взвесить и объяснить себе, что же случилось» (П).

6. Относительность — «Я говорю себе: по сравнению с проблемами других людей мои — это пустяк» (О).

7. Религиозность — «Если что-то случилось, то так угодно Богу» (О).

8. Растерянность — «Я не знаю, что делать и мне временами кажется, что мне не выпутаться из этих трудностей» (Н).

9. Придача смысла — «Я придаю своим трудностям особый смысл, преодолевая их, я совершенствуюсь сам» (О).

10. Установка собственной ценности — «В данное время я полностью не могу справиться с этими трудностями, но со временем смогу справиться и с ними, и с более сложными» (О).

Б. Эмоциональные копинг-стратегии

1. Протест — «Я всегда глубоко возмущен несправедливостью судьбы ко мне и протестую» (О).

2. Эмоциональная разрядка — «Я впадаю в отчаяние, я рыдаю и плачу» (Н).

3. Подавление эмоций — «Я подавляю эмоции в себе» (Н).

4. Оптимизм — «Я всегда уверен, что есть выход из трудной ситуации» (П).

5. Пассивная кооперация — «Я доверяю преодоление своих трудностей другим людям, которые готовы помочь мне» (О).

6. Покорность — «Я впадаю в состояние безнадежности» (Н).

7. Самообвинение — «Я считаю себя виноватым и получаю по заслугам» (Н).

8. Агрессивность — «Я впадаю в бешенство, становлюсь агрессивным» (Н).

В. Поведенческие копинг-стратегии

1. Отвлечение — «Я погружаюсь в любимое дело, стараясь забыть о трудностях» (О).

2. Альтруизм — «Я стараюсь помочь людям, и в заботах о них забываю о своих горестях» (О).

3. Активное избегание — «Стараюсь не думать, всячески избегаю сосредоточиваться на своих неприятностях» (Н).

4. Компенсация — «Стараюсь отвлечься и расслабиться (с помощью алкоголя, успокоительных средств, вкусной еды и т. п.)» (О).

5. Конструктивная активность — «Чтобы пережить трудности, я берусь за осуществление давней мечты (еду путешествовать, поступаю на курсы иностранного языка и т. п.)» (О).

6. Отступление — «Я изолируюсь, стараюсь остаться наедине с собой» (Н).

7. Сотрудничество — «Я использую сотрудничество со значимыми мне людьми для преодоления трудностей» (П).

8. Обращение — «Я обычно ищу людей, способных помочь мне советом» (О).

Читайте также

Методика определения кратковременной памяти

Методика определения кратковременной памяти Применяется для обследования лиц любого возраста. Цель: определение объема кратковременной зрительной памяти.Описание. Испытуемые должны запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество чисел из

Методика исследования индивидуальных особенностей воображения

Методика исследования индивидуальных особенностей воображения Применяется для обследования лиц любого возраста. Цель: определение уровня сложности воображения, степени фиксированности представлений, гибкости или ригидности воображения и степени его стереотипности

Методика определения склонности к фрустрации

Методика определения склонности к фрустрации Используется для обследования подростков и взрослых. Цель: выявление склонности к фрустрации.Инструкция. Отвечайте «да» или «нет», ознакомившись с нижеследующими утверждениями:1. Завидуете благополучию некоторых своих

Методика определения психологической характеристики темперамента

Методика определения психологической характеристики темперамента Применяется для обследования подростков и взрослых. Цель: определение свойств темперамента.Описание. Методика позволяет диагностировать следующие полярные свойства темперамента: экстраверсию и

Методика определения общих способностей

Методика определения общих способностей Применяется для обследования взрослых. Цель: определение уровня общих умственных способностей.Материал и оборудование: краткий ориентировочный тест, бумага, ручка, секундомер.Описание. Тестирование проводится в парах,

Методика определения агрессивности [13]

Методика определения агрессивности [13] Применяется для обследования испытуемых старше 16 лет. Инструкция. На следующих страницах вы найдете ряд высказываний об определенных способах поведения и установках. На них можно ответить либо «верно», либо «неверно». Не

Читайте также:  Способы доказательства теоремы пифагора 9 класс различные проекты

Методика определения свойств личности [18]

Методика определения свойств личности [18] Применяется для обследования подростков и взрослых. Цель: определение свойств личности (замкнутость – общительность, интеллект, сдержанность – экспрессивность, подтвержденность чувствам – высокая нормативность поведения,

Методика определения доминирующего состояния [19]

Методика определения доминирующего состояния [19] Применяется для обследования взрослых. Цель: определение характеристик настроений и некоторых других характеристик личностного уровня психических состоянии с помощью субъективных оценок обследуемого. Основным

Методика определения творческого потенциала ( по Л.Э. Уортмену )

Методика определения творческого потенциала ( по Л.Э. Уортмену ) Автор, специалист в области «организационного поведения», предлагает опросник, позволяющий человеку оценить свои творческие возможности. На каждое из 50 утверждений нужно дать один из 5 ответов:А –

Методика определения организаторских и коммуникативных качеств

Методика определения организаторских и коммуникативных качеств Некоторые организаторские и коммуникативные качества личности, такие как деловитость, уверенность, требовательность, стремление к доминированию в группе и др., могут быть определены с помощью

Методика определения локализации контроля

Методика определения локализации контроля Локализация контроля или, иначе, локус контроля – это личностное качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам либо собственным способностям и

Методика определения силы воли

Методика определения силы воли Воля – это сознательная саморегуляция субъектом своей деятельности, обеспечивающая преодоление трудностей при достижении жизненных целей.Волевая регуляция поведения человека развивается по нескольким направлениям: путем

15.8. Диагностика копинг-стратегий

15.8. Диагностика копинг-стратегий Тест жизнестойкости. С. Мадди. Адаптация Д. А. Леонтьева, Е. И. Рассказовой. Направлен на диагностику психол. факторов успешного совладания со стрессом, а также снижения и предупреждения внутр. напряжения в стрессовой ситуации. Согласно

Критерии определения времени индивидуальных переходов

Критерии определения времени индивидуальных переходов Время перехода можно определить по следующим критериям:? внезапное и неожиданное возникновение напряжения;? внутреннее беспокойство, которое невозможно погасить привычными, ранее эффективными способами;? чувство,

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ДЕПРЕССИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ДЕПРЕССИИ Опросная методика, разработанная В.А.Жмуровым, выявляет депрессивное состояние (главным образом тоскливой или меланхолической депрессии). Она дает возможность установить тяжесть депрессивного состояния на данный

Источник

Тест Э. Хайма

Вам будет предложен ряд утверждений (всего 26 вопросов, поделенных на три блока), касающихся особенностей вашего по­ведения. Постарайтесь вспомнить, каким образом вы чаще всего решаете проблемы.

Вооружитесь карандашом и бумагой. Отметьте номер утверждения, которое Вы выбрали.

Отметьте пожалуйста, тот номер, который вам подходит. В каждом блоке ут­верждений необходимо выбрать только один вариант, при помощи которого вы разрешаете свои трудности. Отвечайте, пожалуйста, в соответствии с тем, как вы справляетесь с трудными ситуациями на протяжении последнего времени. Пишите первое, что пришло в голову.

Тестовый материал (вопросы)

Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Последний вопрос

Показаниями к использованию предлагаемой методики Э. Хайма являются:

  • изучение характеристик копинг-поведения у пациентов с пограничными нервно-психическими расстройствами для уточнения их роли в генезе указанной патологии;
  • исследование неадаптивных форм копинг-стратегий у лиц, находящихся в стрес­совых ситуациях, для коррекции их копинг-поведения;
  • проведение групповой или индивидуальной психотерапии, в ходе которых выяв­ляются неадаптивные формы копинг-стратегий для последующей их коррекции и формирования адаптивного копинг-поведения;
  • составление психогигиенических и психопрофилактических программ с учетом формирования адаптивных форм копинг-поведения как для здоровых лиц, подвер­гающихся стрессу, так и для больных пограничными нервно-психическими расстрой­ствами.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • О себе, личное (639)
  • Разное (485)
  • Психология (426)
  • Психосоматика (30)
  • Онкопсихология (19)
  • Нейропсихология (19)
  • Арттерапия (11)
  • Книги (322)
  • Путешествия (270)
  • Мои питомцы (223)
  • Прогулки по Москве (181)
  • Семейные отношения (144)
  • Материнство 45+ (4)
  • Моя учеба (124)
  • Фильмы (69)
  • История моей семьи (61)
  • Самоизоляция 2020 (59)
  • Экономика, политика, история (57)
  • Я, я и еще раз я (55)
  • Мои вязаные игрушки (54)
  • Дом, быт (53)
  • Тесты (53)
  • Интернет (40)
  • Моя работа (38)
  • Природа (34)
  • Медицинское (32)
  • Настроение и мысли в картинках (29)
  • Вязание (не игрушки) (29)
  • Техника (28)
  • Встречи (27)
  • Музеи (26)
  • Стихи (23)
  • Живопись, ювелирное искусство (22)
  • Мои рассказы и стихи (21)
  • Игра в мафию на форуме (19)
  • Музыка (19)
  • Выставки, фестивали, конкурсы (не кукольные) (18)
  • Игрушки (разные техники) (16)
  • Дача (11)
  • Куклы (техники и прочее) (11)
  • Выставки кукол (11)
  • Околомедицинское. Паллиатив (9)
  • Мои валяные игрушки (9)
  • Мои текстильные куклы (8)
  • Мои куклы из пластика (7)
  • История кукол (6)
  • Воспитание, обучение (4)
  • Магия, гадания (3)
  • Дамские штучки (2)
  • Образование. Россия (2)
  • Театр (2)
  • Вышивание (2)
Читайте также:  Способ буратино дыхательные пути

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Еще раз о копинг-стратегиях. Методика Хейма

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 13:13 + в цитатник

Есть и иные методики определения способов преодоления трудностей, поведения в стрессовой ситуации.
Методика Хейма (Хайма) Это — не онлайн тест, хотя очень быстро можно его пройти.

Cкрининговая методика, позволяющая исследовать 26 ситуационно-специфических вариантов копинга, распределенных в соответствии с тремя основными сферами психической деятельности на * когнитивный, * эмоциональный и * поведенческий, – копинг-механизмы.

Методика адаптирована в лаборатории клинической психологии Психо­неврологического института им. В. М. Бехтерева, под руководством д.м.н. профессора Л.И. Вассермана.

Надо просто выбрать в каждой из групп, где сконцентированы 10 утверждений то утверждение, которые соответствует именно вашему способу поведения в стрессовой ситуации.
Три группы:
А. Когнитивные копинг-стратегии.
Б. Эмоциональные копинг-стратегии.
В. Поведенческие копинг-стратегии.

У меня А10, Б2, В8.

Там есть ключ интепретации. Но лучше, пожалуй, воспользоваться вот этим:

Адаптивные варианты копинг-поведения.

Среди когнитивных копинг-стратегий к ним относятся:
* «проблемный анализ» (А5), * «установка собственной ценности» (А10), * «сохранение самообладания» (А4) – формы поведения, направленные на анализ возникших трудностей и возможных путей выхода из них, повышение самооценки и самоконтроля, более глубокое осознание собственной ценности как личности, наличие веры в собственные ресурсы в преодолении трудных ситуаций.
Среди эмоциональных копинг-стратегий:
* «протест» (Б1), * «оптимизм» (Б4) – эмоциональное состояние с активным возмущением и протестом по отношению к трудностям и уверенностью в наличии выхода в любой, даже самой сложной, ситуации.
Среди поведенческих копинг-стратегий:
* «сотрудничество» (В7), * «обращение» (В8), * «альтруизм» (В2) – под которыми понимается такое поведение лично­сти, при котором она вступает в сотрудничество со значимыми (бо­лее опытными) людьми, ищет поддержки в ближайшем социальном окружении или сама предлагает ее близким в преодолении трудно­стей.

Неадаптивные варианты копинг-поведения

Среди когнитивных копинг-стратегий к ним относятся:
* «смирение» (А2), * «растерянность» (А8), * «диссимуляция» (А3), * «игнорирование» (А1) – пассивные формы поведения с отказом от пре­одоления трудностей из-за неверия в свои силы и интеллектуальные ресурсы, с умышленной недооценкой неприятностей.
Среди эмоциональных копинг-стратегий:
* «подавление эмоций» (Б3), * «покорность» (Б6), * «самообвинение» (Б7), * «агрессивность» (Б8) – варианты поведения, характеризующиеся подав­ленным эмоциональным состоянием, состоянием безнадежности, покорности и недопущения других чувств, переживанием злости и возложением вины на себя и других.
Среди поведенческих копинг-стратегий:
* «активное избегание» (В3), * «отступление» (В6) – поведение, предполагающее избегание мыслей о неприятностях, пассивность, уединение, покой, изоляция, стремле­ние уйти от активных интерперсональных контактов, отказ от реше­ния проблем.

Относительно адаптивные варианты копинг-поведения, конструктивность которых зависит от
значимости и выраженности ситуации преодоления

Среди когнитивных копинг-стратегий к ним относятся:
* «относительность» (А6), * «придача смысла» (А9), * «религиозность» (А7) – формы поведения, направленные на оценку трудностей в сравнении с другими, придание особого смысла их преодолению, вера в Бога и стойкость в вере при столкновении со сложными проблемами.
Среди эмоциональных копинг-стратегий:
* «эмоциональная разрядка» (Б2), * «пассивная кооперация» (Б5) – поведение, которое направлено либо на снятие напряжения, связанного с проблемами, эмоциональным отреагированием, либо на передачу ответственности по разрешению трудностей другим лицам.
Среди поведенческих копинг-стратегий:
* «компенсация» (В4), * «отвлечение» (В1), * «конструктивная активность» (В5) – поведение, характеризующееся стремлением к временному отходу от решения проблем с помощью алкоголя, лекарственных средств, погружения в любимое дело, пу­тешествия, исполнения своих заветных желаний.
(Источник: Р.Р. Набиуллина, И.В. Тухтарова Механизмы психологической защиты и совладания со стрессом (определение, структура, функции, виды, психотерапевтическая коррекция). Учебное пособие. – Казань, 2003, С. 23-29).

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник

Оцените статью
Разные способы