Методическое пособие как способ обучения

Что такое методическое пособие?

Изучение предмета, курса, или большой темы по любой дисциплине осуществляется, как правило, по программам и учебникам, утвержденным Министерством образования. Ученики школ и студенты вузов, имея книжки по определенным предметам, учат теорию и выполняют практические задания, постепенно погружаясь в тему и усваивая ее в полной мере. Конечно, часто учащиеся используют дополнительные учебные материалы в виде хрестоматий, словарей, и других пособий.

А что использует педагог? Неужели он подает учащимся только ту информацию, которая есть в учебнике и предусмотрена программой? Над этим вопросом мало кто задумывается до тех пор, пока сам не попробует себя в роли учителя. Для того, чтобы подача учебного материала была правильной, последовательной, информативной и результативной, педагоги используют методическое пособие. Что представляет собой данной пособие? Каких оно бывает видов и из чего состоит? Попробуем разобраться в данной статье.

Методическое пособие. Что это?

Под методическим пособием понимают издание, которое создается специально для учителей и облегчает им процесс преподавания. Оно содержит материалы, направленные на практическое применение знаний на практике, с подробным описанием методик преподавания. Построено на примерах и рекомендациях, и состоит их теоретических положений, посвященных популярным мнениям в педагогике на излагаемую тему или вопрос.

Методическое пособие – это учебно-методическое издание, в котором собран и структурирован материал, описывающий задачи и методику обучения и содержание курса, предмета, раздела, или же посвященный учебно-воспитательной работе. Часто авторы таких научных изданий включают в содержание дополнительные материалы в виде планов, конспектов, разнообразного дидактического материала.

Что характерно для пособий?

Любое пособие для учителя или преподавателя вуза должно быть понятным и доступным, и строиться на основе учебников, по которым проводится обучение. Как правило, в методичках указывается автор и год выхода учебной литературы. Если говорить о том, что является характерным для таких пособий, то можно отметить следующее:

  1. Четкая практическая направленность.
  2. Доступная форма изложения.
  3. Оказывает существенную помощь в повседневной работе педагогов.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Какие требования выдвигаются к методическим пособиям?

Для того, чтобы материалы, созданные в помощь учителю, были понятными и доступными, и использовались без региональной привязки при организации образования, они создаются с учетом строгих требований, проходят контроль и утверждаются в Министерстве, и только потом отдаются в печать.

Итак, методическое пособие должно быть:

  • Информативным, с максимальной насыщенностью информацией.
  • Информация должна быть изложена ясно и четко, быть популярной.
  • Структурированным.
  • Иметь оригинальные способы организации деятельности учителя или воспитателя (если касается детских дошкольных учреждений).
  • Издание должно содержать новые методические приемы форм деятельности или их новое сочетание, для развития системы преподавательского процесса.
  • С подтвержденной эффективностью. В качестве доказательных материалов в методических пособиях могут использоваться иллюстрации, или материалы экспериментальной апробации.

Стоит учитывать, что кроме методических пособий, педагоги применяют в своей работе и методические рекомендации. Они отличаются от пособий тем, что теория по конкретному предмету или теме в нем раскрывается минимально, то есть, содержание рекомендаций основано преимущественно на практике педагога, на тонкостях процесса подачи материала и способах организации учебного процесса.

Какую структуру имеет методическое пособие?

При разработке изданий для помощи педагогам в их повседневной деятельности авторы придерживаются строгой структуры в своих пособиях. Поэтому, если взять методички по разным учебным дисциплинам, например, математике и химии, то структурно они будут идентичными. Отличия будут только в поданном материале и в рекомендованных Минобразованием практичных заданиях для усвоения и контроля знаний у учеников.

Структура методического пособия выглядит следующим образом:

  • Начинается вступлением или в виде пояснительной записки.
  • Далее следует основная часть, которая составляет примерно 75% всего текста. Здесь идет описание особенностей изучаемой теории, технических методик, технологий, перечисляются практичные работы и даются к ним рекомендации, а также контрольные задания.
  • Заключение, с описанием кратких и четких выводов и результатов, которые будут достигнуты при использовании данного методического пособия.
  • Литература.
  • Приложения. Часто состоит из нормативных документов, и других материалов, с помощью которых педагог сможет качественно и рационально организовать свою работу, и при этом, не нарушив требований.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Методические пособия и их виды

Существуют различные виды методических пособий, при использовании которых в комплексе, педагоги получают возможность шире, глубже, информативней передать материал учащимся, донести до них важную информацию максимально интересно и доступно. Для этого в работе педагогов применяются следующие виды методического пособия:

  • Продукция информационно-ознакомительного характера, к которой относят листовки, буклеты, информационно-методические справочные материалы, и т.д.
  • Материалы и издания организационно-методического направления. Сюда входят методические записки, разработки, рекомендации.
  • Прикладная продукция в виде карточек, тестовых заданий, технических схем, иллюстраций, и т.д.

В общем, используя методическое пособие, педагог может четко, грамотно, последовательно изложить учебный материал для качественного его усвоения учащимися.

Источник

Методическое пособие как средство формирования профессиональных умений и навыков обучающихся в процессе обучения

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие как средство формирования профессиональных умений и навыков обучающихся в процессе обучения»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Челябинский институт развития профессионального образования»

«Методическое пособие как средство формирования

профессиональных умений и навыков обучающихся в процессе обучения»

преподаватель cпециальных дисциплин ГБПОУ СМТ

1.Теоретические основы результатов исследования

1.1. Сущность понятий «профессиональные умения», «профессиональные навыки» и их этапы формирования …………………………… 6

1.2 Методы и средства формирования умений и навыков …………. 7

1.3. Применения учебно-методического пособия для формирования профессиональных умений и навыков …………………………………………. 11

2. Анализ использования учебно-методического пособия в процессе формирования профессиональных умений и навыков обучающихся на занятиях

Читайте также:  Способ проверки орфограммы гласных звуков

2.1. Особенности построения методического пособия для изучения МДК.04.01 «Специальная технология»………………………………………. 14

2.2. Эффективность применения методического пособия как средства формирования профессиональных умений и навыков в процессе обучения учебной практики

Список литературы ………………………………………… 24

Для приобретения необходимых навыков и определенного уровня умений по структуре урока производственного обучения учащиеся должны сделать самостоятельные работы. Т.е. выполнить различные задания(упражнения или приемы работы) слесарной операции, а также комплексные и контрольно- проверочные задания. Это позволит им овладеть необходимым навыком в профессиональной деятельности.

Основными направлениями педагогической науки являются пути повышения эффективности образовательного процесса и совершенствование всех его элементов. Одним из основных его элементом является самостоятельная деятельность или самостоятельная работа, выполняемая в практической деятельности учащегося.

В настоящее время в образовательном процессе учащихся выявляются различные недостатки:

Нет единого комплексного средства для производственного обучения для СПО учебной практики по профессии 18559 «Слесарь-ремонтник» для специальности 15.02.12 « Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования»

Это делает обучение студента не комплексным и не системным. Ухудшается организация учебного процесса и не оказывается методическую помощь учащемуся.

2.За созданием новых комплектов заданий для выполнения самостоятельных работ не имею возможности следить по различным причинам и имеющиеся не всегда возможно применить. Материал таких заданий не везде соответствует требованиям подготовки специалиста для обучения учебной практики УП.04.

Кроме того, такие комплекты заданий не обеспечивают повышение профессионального уровня студента, и учащиеся не проявляют к нему большого интереса.

3.Многие используемые задания или упражнения устарели и некачественно оформлены. Это также снижает интерес у учащихся при их выполнении.

Такие задания плохо адаптируются в учебном процессе, при их выполнение снижается качество выпускаемой продукции. Учащиеся небрежно выполняют задания , плохо соблюдают технику безопасности, не качественно выполняют и отрабатывают приемы слесарных операций.

4. Учебный материал устарел и не соответствует требованиям времени.

5.Большая часть заданий выполняется вообще без методических средств. А при выполнении таких не планированных заданий снижается качество производственного обучения. Студент не видит творчества в своей работе. Причем частое выполнение таких заданий делает обучение монотонным и снижает интерес у студентов.

6.Большие затруднения студенты испытывают при выполнении сложных заданий. Таким заданиям обязательно необходима точная последовательность выполнения, т.е. краткая инструкция, методические рекомендации и другая помощь, чтобы обеспечить установленные качественные показатели.

7. Следует отметить и снижение уровня в подготовке учащихся в производственном обучении в школах. Об этом свидетельствуют результаты первых выполненных ими практических работ. А также плохая адаптация студентов на первой стадии учебной практики: в организации труда, в отношение к работе, низкая степень самостоятельности при выполнении даже простых работ и т.д.

Все эти недостатки создают трудности у преподавателя производственного обучения и обучающего. Они снижают качество выполнения задания и не позволяют повысить качество компетенций обучающегося и не обеспечивают ему требуемую квалификацию и навыки работы.

Но производству необходимо получить профессионального специалиста, быть конкурентно способными, производительными и прибыльными и это как никогда актуально.

Педагогическая практика убедительно доказывает, что качество и результативность повышается, если его учебно- методическое обеспечение осуществляется комплексно.

Следовательно, необходим принципиально новый подход для формирования профессиональных умений и навыков обучающихся.

Чтобы сформировать профессиональные умения и навыки

обучающихся, необходимо иметь учебно-методическое обеспечение, в основе которого может быть использована блочно-модульная система. Таким методическим средством и является методическое пособие обучения для профессионального обучения. При использовании такого методического пособия в обучении можно значительно повысить качество выполнения задания и обеспечить ему требуемые квалификационные и навыки работы. Практическая значимость данного средства заключается в том, что в дальнейшем этот комплекс можно применять не только в своем учреждении , но и в других машиностроительных техникумах и колледжах.

Целью использования такого средства является:Разработка и применение методического пособия для формирования профессиональных умений и навыков обучающихся.

1.Изучить особенности применения методических средств обучения при формировании профессиональных умений и навыков обучающихся

2. Разработать дидактическую основу методического пособия, обеспечивающего процесс формирования профессиональных умений и навыков обучающихся по профессии 18559 «Слесарь-ремонтник»

3. Представить опыт применения методического пособия, обеспечивающего формирование профессиональных умений и навыка обучающихся на уроках учебной практики

4.Показать эффективность применения методического пособия как средства формирования профессиональных умений и навыков в процессе обучения учебной практики

Объектом исследования данной квалификационной работы является процесс формирования профессиональных умений и навыков обучающихся.

Метод исследования – сравнение результатов обучения в учебной группе, эксперимент в группе.

Предметом исследования являются применение методического пособия на занятиях учебной практики для формирования профессиональных умений и навыков обучающихся.

1. Теоретические основы результатов исследования

1.1. Сущность понятий «профессиональные умения»,

«профессиональные навыки», их этапы формирования.

Основная цель учебной практики это приобретение и развития умений, навыков на базе теоретических знаний. Рассмотрим ключевые понятия работы.

Профессиональные умения — способность (подготовленность) обучающегося, к выполнению комплексных действий или готовность их выполнения, опирающаяся на знания и навыки и совершенствующаяся вместе с ними.

Профессиональные навыки – это знания и умения, которые необходимы обучающимся для формирования действия, сформированные путем повторения.

Навыки – способы выполнения действий, сложившиеся в результате упражнений.

Навыки относятся к приемам выполнения действий, это сознательно автоматизируемое действие.

В учебной практике для выполнения профессиональных работ используется обучение трудовым действиям с усвоением отдельных приемов, закрепление элементов правильного действия и постепенное их объединение в целостном действии.

И в процессе обучения действию происходит автоматизирование его выполнения.

Дозирование, трудность и объем усваиваемых навыков также связаны с решением вопроса о роли повторения.

Возможно и такое обучение, которое предполагает наличие направляемой познавательной активности ученика. Учение в нем складывается из таких действий, как решение поставленных задач и оценка результатов, пробы и ошибки. Для каждого из этих обучающих действий характерны свои способы управления деятельностью ученика, свои концепция и методы обучения.

Процесс формирования целостной деятельности «снизу вверх» проходит следующим образом:

— на первом этапе должна формироваться функция исполнения,

— на втором – планирования,

— на третьем – проектирования.

Читайте также:  Пассивные способы поиска персонала

Если же стратегия обучения строится «сверху вниз», то и порядок овладения трудовыми функциями будет обратным.

Ценность стратегии «сверху вниз» обусловлена тем, что раскрытия сущности процесса преобразования исходного материала в заданное изделие, который сначала выступает перед ним как бы схематически, а затем все более и более конкретно.

1.2.Методы и средства формирования умений и навыков

Для формирования умений и навыков в учебной практики используются производственные методы обучения – способы упорядоченных действий мастера и обучающегося. Они позволяют обучающимся достичь овладение практическими знаниями, навыками и умениями. Формируют привычки производственного поведения и развивают творческие способности. В педагогике нет однозначного подхода к классификации методов обучения. Условно существуют словесные и практические и наглядно-демонстрационные методы.

Словесные методы — это рассказ, объяснение, беседа, работа с технической литературой. Письменное инструктирование, производственные семинары и т. п.

Наглядно — демонстрационные – это показ мастером трудового процесса,

объектов и средств.

В практических методах основным источником информации является практическая деятельность, прежде всего упражнения в трудовых действиях, а далее и другие уровневые задания. Обучающиеся выполняют эти заданий самостоятельно. Самостоятельная работа , как метод обучения , является фундаментом для формирования профессиональной самостоятельности студента, способствует более эффективному овладению учебным материалом, стимулирует познавательные и профессиональные интересы

Самостоятельная работа — обеспечивается практическим методом, т.е. методом учебно- трудовых упражнений. Упражнения являются эффективными только при соблюдении ряда требований к ним: сознательный подход учащихся к их выполнению; соблюдение дидактической последовательности в выполнении упражнений – сначала упражнения по заучиванию и запоминанию учебного материала, затем – воспроизведение и применение ранее усвоенного.

Далее производится самостоятельный перенос изученного в нестандартные ситуации – на творческой применение. С помощью которого, обеспечивается включение нового материала в систему уже усвоенных знаний, умений и навыков. Крайне необходимы и проблемно- поисковые упражнения, которые формируют у учащихся способность к догадке, интуицию.

Средства обучения — это различные объекты, используемые педагогом и обучающимся в процессе обучения для приобретения и формирования новых знаний, умений и навыков.

Средства обучения — это составная часть метода обучения. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Под средствами обучения следует понимать разнообразнейшие материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.

Выбор средств обучения определяется:

— задачами урока или занятия;

— содержанием учебного материала;

— применяемыми методами обучения;

Рассмотрим функции средств обучения:

1. Познавательная функция состоит в том, что средства обучения служат непосредственному познанию действительности; обеспечивают передачу более точной и полной информации об изучаемом объекте и явлении, позволяют наблюдать объекты и явления, недоступные или труднодоступные непосредственному наблюдению с помощью органов чувств (например, школьный микроскоп позволяет увидеть объекты, недоступные невооруженному глазу).

2.Формирующая функция заключается в том, что средства обучения формируют познавательные способности, чувства и волю учащихся, их эмоциональную сферу. 3. Дидактическая функция состоит в том, что средства обучения являются важным источником знаний и умений, облегчают проверку и закрепление учебного материала, активизируют познавательную активность. Все функции выступают в учебном процессе в единстве, дополняя друг друга

Рассмотрим классификации средств обучения:

1.По характеру воздействия на обучаемых.

А) визуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, слайды, ИКТ — презентации; аудиальные: музыкальный центр, радио; аудиовизуальные: телевидение, кинофильмы, ИКТ — презентации.

2.По степени сложности

Простые: учебники, печатные пособия, картины, модели; сложные: механические визуальные средства, лингафонные кабинеты, компьютеры.

Натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности,

символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты; технические: визуальные, аудиовизуальные средства.

Вербальные средства обучения- это средства к которым относят научно-методическую и учебно-методическую литературу:

— учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, словари, опорные конспекты лекций, опорные схемы, методические рекомендации по выполнению различных видов учебной деятельности. Эту группу средств обучения используют в учебном процессе для усиления знаний и умений учащихся, для самостоятельного изучения учащимися материала, выполнение практических заданий. Среди вербальных средств обучения наибольшую роль играет учебная литература. Для учащихся она является основным источником знаний и средством, которое стимулирует познавательный интерес. Среди вербальных средств отдельно можно выделить дидактические материалы. Дидактические материалы — вид вербальных средств обучения. Вербальные средства обучения выступают в виде независимого источника знаний, на основании которого проходит познавательный процесс, Дидактические материалы — вид средств обучения, которые получили достаточно широкое распространение в последние годы.

По своему характеру они очень разнообразны и могут выступать в качестве самостоятельного источника знаний, на основе которых протекает познавательный процесс, а могут служить подспорьем другим средствам обучения (учебнику, дополнительной литературе, учебным кинофильмам, учебному телевидению и др.).

Дидактические материалы дают возможность более рационально использовать время, дифференцировать процесс обучения, осуществлять оперативный контроль знаний и умений, корректировать учебную деятельность студентов.

Наиболее доступным и мобильным дидактическим материалом являются карточки, на которые заносятся вопросы, задачи, упражнения, образцы решения задач, алгоритмичные и неалгоритмичные предписания; Эти задания могут быть представлены как в текстовой форме, так и в виде рисунков, схем, диаграмм и т.д. Часто задания дифференцируются по степени сложности

Методическое средство — может представлять собой разработку конкретного занятия, серии занятий на закрепления и углубления знаний и приобретению необходимых умений и навыков по профессии

К таким методическим средствам относятся: методические комплексы, методические рекомендации и методические пособия.

Методическое пособие – это пособие, предназначенное в помощь педагогам для практического применения на практике, в котором основной упор делается на методику преподавания. В основе любого пособия лежат конкретные примеры и рекомендации

Методическое пособие в отличие от методических рекомендаций и метод комплексов является то, что его основное дидактическое назначение -это дополнительный источник , который используется при обучении обучающихся и позволяет ускорить процесс усвоения учебного материала и позволяет оказать методическую помощь преподавателю и обучающемуся по эффективному формированию критерий по углублению и развития знаний, умений и навыков.

Читайте также:  Способ получения углеводородов реакцией дегидрирования

Учебно-методическое пособие — системное средство при обучении

Основными функциями его является: комплексность и единство, последовательность, непрерывность и стабильность в обучении.

За счет применения в нем различных приемов, методов и способов обучения регулируется процесс формирования профессиональных знаний, умений и навыков, а также развитие самостоятельной деятельности у учащихся.

1.3. Применения учебно-методического пособия для формирования профессиональных умений и

Применяемое методическое пособие имеет следующую структуру:

1. В теоретической части — краткое описание структуры самостоятельных работ по темам с указанием целей, необходимый инструмент для ее выполнения, далее задание (упражнение) со схемой их действия.

2.В практической части представлены подобные примеры выполнения задания, если задание более сложное, порядок работы и алгоритм для работы данному заданию.

Практическая часть построена :

а) упражнения в трудовых действиях на приобретение и развития умений, навыка, на базе теоретических знаний;

б) упражнения на выполнение приемов, трудовых операций, трудовых процессов, в управлении технологическим процессом. Это задания с использованием парной и фронтальной форм обучения.

в) с «проблемными» заданиями для индивидуальной и групповой форм обучения для повышения уровня самостоятельной деятельности и творческой активности.

Формирование умений и навыков, имеют определенные критерии.

Поэтому в данном методическом пособии это учитывалось при разработке упражнений и заданий и используются по уровневые задания, которые способны сформировать творческое мышление, практические умения и навыки.

3.Дидактическая часть, где сосредоточены дидактические материалы, иллюстрирующие практический материал, как по трудовым действиям, так и по технологии изготовления изделий.

4.Контроль знаний не применяется в пособие, т.к. считаю , что это не удобно для обучения и на него в моей практике имеется специальный комплект для опроса по критериям сформированности навыков и умений и выполнения самостоятельности работ на ученой практике.

Основными требованиями к написанию данного учебно-методического пособия являются:

1.систематизировать свой накопленный теоретический и практический материал,

2.повысить интерес к обучению,

3.оказать методическую помощь преподавателю и обучающему на учебной практике и повышения качественного уровня обучающего для выполнения самостоятельных работ

Дидактические основы методического пособия:

формы организации учебного процесса.

В разработанные задания для методического пособия вводятся следующие принципы:

— принцип непрерывного обучения или взаимосвязь и сближение отдельных частей учебного материала;

— принцип стабильности в обучении, т.е. учащийся постоянно видит результат своей выполненной работы;

-принцип единства обучения, т.е. единство профессиональных знаний и умений и овладение навыком , повышение эффективности и результативности в работе студента;

— принцип системного обучения это повторение знаний и умений и формирование качественных и прочных профессиональных знаний, умений и овладение навыком за счет планированных заданий и упражнений.

— принцип системного контроля или обеспечение системного контроля мастером и исправление ошибок совершенных студентами на том этапе, на котором она была совершена. Чтобы свести брак к минимуму и повысить качество продукции.

Повышение качества производственного обучения и улучшение адаптации студента планируется достичь:

— за счет введения новых спланированных и интересных заданий, что даст возможность свести к минимуму допускаемые студентами ошибки и предотвратить брак в их работе;

— за счет применения информационных технологий , чтобы повысить уровень графического оформления, а следовательно и повысить интерес к обучению;

— за счет использования учебно- методического пособия, как средства формирования самостоятельной деятельности у будущего специалиста, в основе которого лежат блочно-модульные задания.

Представленные требования реализованы нами по разработке и внедрению в учебный процесс методического пособия для изучения МДК.04.01 «Специальная технология» по профессии 18559 «Слесарь-ремонтник» для специальности 15.02.12 « Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования»

2. Анализ использования учебно-методического пособия в процессе формирования профессиональных умений и навыков обучающихся в на занятиях

2.1. Особенности построения методического пособия для изучения МДК.04.01 «Специальная технология»

С целью овладения профессионального модуля

Студент должен знать:

— устройство и принцип работы ручного, электро и стационарного технологического оборудования;

— наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных слесарных приспособлений;

— устройство контрольно-измерительных инструментов;

— назначение, виды режущего инструмента, основные углы и правила заточки;

основные свойства обрабатываемых материалов;

назначение и свойства охлаждающих и смазывающих жидкостей,

правила безопасности труда, электро- и пожарной безопасности.

Студент должен уметь:

-отличать слесарный инструмент по типам, моделям и их классификации;

-подбирать и затачивать режущий инструмент, исходя из видов слесарных операций и основных свойств обрабатываемого материала;

-пользоваться простейшим мерительным инструментом;

-подбирать слесарные приспособления для выполнения слесарных операций.

Студент должен получить навыки:

— выбора вида слесарной операции, для изготовления изделия ; требуемого оборудования; приспособлений; режущего, мерительного инструмента и вспомогательного инструмента.

Студент должен выполнять слесарную обработку деталей по 12-14-му квалитетам с применением приспособлений слесарного и контрольно-измерительного инструмента. Выполнять различные слесарные работы сложностью 2-го разряда. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

В разработанном пособии, применяется блочно-модульное планирование заданий, т.е. заложена функция комплексности и единства учебного материала.

Использование данного учебно — методического пособия является одним из условий формирования профессиональных умений и навыков обучающихся.

В структуре применяемого средства, исходя из целей, задач и тем занятий с учетом уровней познавательной деятельности будущего специалиста используются задания:

1 уровень заданий:

А.Блок заданий по изучению простых трудовых приемов

— под руководством педагога;

— по письменной инструкции

Формирование первоначальных умений правильно и качественно выполнять все

приемы и способы изучаемой операции отдельно по алгоритму , исходя из требований минимума стандарта

2 уровень заданий :

Б)упражнения на выполнение приемов, трудовых операций, трудовых процессов, в управлении технологическим процессом. Это задания с использованием парной и фронтальной форм обучения на выполнение комплексных работ.

В) творческие задания ,с «проблемными» заданиями для индивидуальной и групповой форм обучения для повышения уровня самостоятельной деятельности и творческой активности. Это творческие задания на разработку технологий, на ее изменение и внедрению новых технологий и «проблемные задания». Полная самостоятельность в планировании и самоконтроль при выполнении работы.

Таблица блочно- модульного планирования заданий для выполнения

самостоятельной работы по профессии 18559 «Слесарь-ремонтник» для специальности 15.02.12 « Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования»

Источник

Оцените статью
Разные способы