- Что такое методическое пособие?
- Методическое пособие. Что это?
- Что характерно для пособий?
- Какие требования выдвигаются к методическим пособиям?
- Какую структуру имеет методическое пособие?
- Методические пособия и их виды
- Методическое пособие как средство формирования профессиональных умений и навыков обучающихся в процессе обучения
- Просмотр содержимого документа «Методическое пособие как средство формирования профессиональных умений и навыков обучающихся в процессе обучения»
Что такое методическое пособие?
Изучение предмета, курса, или большой темы по любой дисциплине осуществляется, как правило, по программам и учебникам, утвержденным Министерством образования. Ученики школ и студенты вузов, имея книжки по определенным предметам, учат теорию и выполняют практические задания, постепенно погружаясь в тему и усваивая ее в полной мере. Конечно, часто учащиеся используют дополнительные учебные материалы в виде хрестоматий, словарей, и других пособий.
А что использует педагог? Неужели он подает учащимся только ту информацию, которая есть в учебнике и предусмотрена программой? Над этим вопросом мало кто задумывается до тех пор, пока сам не попробует себя в роли учителя. Для того, чтобы подача учебного материала была правильной, последовательной, информативной и результативной, педагоги используют методическое пособие. Что представляет собой данной пособие? Каких оно бывает видов и из чего состоит? Попробуем разобраться в данной статье.
Методическое пособие. Что это?
Под методическим пособием понимают издание, которое создается специально для учителей и облегчает им процесс преподавания. Оно содержит материалы, направленные на практическое применение знаний на практике, с подробным описанием методик преподавания. Построено на примерах и рекомендациях, и состоит их теоретических положений, посвященных популярным мнениям в педагогике на излагаемую тему или вопрос.
Методическое пособие – это учебно-методическое издание, в котором собран и структурирован материал, описывающий задачи и методику обучения и содержание курса, предмета, раздела, или же посвященный учебно-воспитательной работе. Часто авторы таких научных изданий включают в содержание дополнительные материалы в виде планов, конспектов, разнообразного дидактического материала.
Что характерно для пособий?
Любое пособие для учителя или преподавателя вуза должно быть понятным и доступным, и строиться на основе учебников, по которым проводится обучение. Как правило, в методичках указывается автор и год выхода учебной литературы. Если говорить о том, что является характерным для таких пособий, то можно отметить следующее:
- Четкая практическая направленность.
- Доступная форма изложения.
- Оказывает существенную помощь в повседневной работе педагогов.
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Какие требования выдвигаются к методическим пособиям?
Для того, чтобы материалы, созданные в помощь учителю, были понятными и доступными, и использовались без региональной привязки при организации образования, они создаются с учетом строгих требований, проходят контроль и утверждаются в Министерстве, и только потом отдаются в печать.
Итак, методическое пособие должно быть:
- Информативным, с максимальной насыщенностью информацией.
- Информация должна быть изложена ясно и четко, быть популярной.
- Структурированным.
- Иметь оригинальные способы организации деятельности учителя или воспитателя (если касается детских дошкольных учреждений).
- Издание должно содержать новые методические приемы форм деятельности или их новое сочетание, для развития системы преподавательского процесса.
- С подтвержденной эффективностью. В качестве доказательных материалов в методических пособиях могут использоваться иллюстрации, или материалы экспериментальной апробации.
Стоит учитывать, что кроме методических пособий, педагоги применяют в своей работе и методические рекомендации. Они отличаются от пособий тем, что теория по конкретному предмету или теме в нем раскрывается минимально, то есть, содержание рекомендаций основано преимущественно на практике педагога, на тонкостях процесса подачи материала и способах организации учебного процесса.
Какую структуру имеет методическое пособие?
При разработке изданий для помощи педагогам в их повседневной деятельности авторы придерживаются строгой структуры в своих пособиях. Поэтому, если взять методички по разным учебным дисциплинам, например, математике и химии, то структурно они будут идентичными. Отличия будут только в поданном материале и в рекомендованных Минобразованием практичных заданиях для усвоения и контроля знаний у учеников.
Структура методического пособия выглядит следующим образом:
- Начинается вступлением или в виде пояснительной записки.
- Далее следует основная часть, которая составляет примерно 75% всего текста. Здесь идет описание особенностей изучаемой теории, технических методик, технологий, перечисляются практичные работы и даются к ним рекомендации, а также контрольные задания.
- Заключение, с описанием кратких и четких выводов и результатов, которые будут достигнуты при использовании данного методического пособия.
- Литература.
- Приложения. Часто состоит из нормативных документов, и других материалов, с помощью которых педагог сможет качественно и рационально организовать свою работу, и при этом, не нарушив требований.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Методические пособия и их виды
Существуют различные виды методических пособий, при использовании которых в комплексе, педагоги получают возможность шире, глубже, информативней передать материал учащимся, донести до них важную информацию максимально интересно и доступно. Для этого в работе педагогов применяются следующие виды методического пособия:
- Продукция информационно-ознакомительного характера, к которой относят листовки, буклеты, информационно-методические справочные материалы, и т.д.
- Материалы и издания организационно-методического направления. Сюда входят методические записки, разработки, рекомендации.
- Прикладная продукция в виде карточек, тестовых заданий, технических схем, иллюстраций, и т.д.
В общем, используя методическое пособие, педагог может четко, грамотно, последовательно изложить учебный материал для качественного его усвоения учащимися.
Источник
Методическое пособие как средство формирования профессиональных умений и навыков обучающихся в процессе обучения
Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие как средство формирования профессиональных умений и навыков обучающихся в процессе обучения»
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Челябинский институт развития профессионального образования»
«Методическое пособие как средство формирования
профессиональных умений и навыков обучающихся в процессе обучения»
преподаватель cпециальных дисциплин ГБПОУ СМТ
1.Теоретические основы результатов исследования
1.1. Сущность понятий «профессиональные умения», «профессиональные навыки» и их этапы формирования …………………………… 6
1.2 Методы и средства формирования умений и навыков …………. 7
1.3. Применения учебно-методического пособия для формирования профессиональных умений и навыков …………………………………………. 11
2. Анализ использования учебно-методического пособия в процессе формирования профессиональных умений и навыков обучающихся на занятиях
2.1. Особенности построения методического пособия для изучения МДК.04.01 «Специальная технология»………………………………………. 14
2.2. Эффективность применения методического пособия как средства формирования профессиональных умений и навыков в процессе обучения учебной практики
Список литературы ………………………………………… 24
Для приобретения необходимых навыков и определенного уровня умений по структуре урока производственного обучения учащиеся должны сделать самостоятельные работы. Т.е. выполнить различные задания(упражнения или приемы работы) слесарной операции, а также комплексные и контрольно- проверочные задания. Это позволит им овладеть необходимым навыком в профессиональной деятельности.
Основными направлениями педагогической науки являются пути повышения эффективности образовательного процесса и совершенствование всех его элементов. Одним из основных его элементом является самостоятельная деятельность или самостоятельная работа, выполняемая в практической деятельности учащегося.
В настоящее время в образовательном процессе учащихся выявляются различные недостатки:
Нет единого комплексного средства для производственного обучения для СПО учебной практики по профессии 18559 «Слесарь-ремонтник» для специальности 15.02.12 « Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования»
Это делает обучение студента не комплексным и не системным. Ухудшается организация учебного процесса и не оказывается методическую помощь учащемуся.
2.За созданием новых комплектов заданий для выполнения самостоятельных работ не имею возможности следить по различным причинам и имеющиеся не всегда возможно применить. Материал таких заданий не везде соответствует требованиям подготовки специалиста для обучения учебной практики УП.04.
Кроме того, такие комплекты заданий не обеспечивают повышение профессионального уровня студента, и учащиеся не проявляют к нему большого интереса.
3.Многие используемые задания или упражнения устарели и некачественно оформлены. Это также снижает интерес у учащихся при их выполнении.
Такие задания плохо адаптируются в учебном процессе, при их выполнение снижается качество выпускаемой продукции. Учащиеся небрежно выполняют задания , плохо соблюдают технику безопасности, не качественно выполняют и отрабатывают приемы слесарных операций.
4. Учебный материал устарел и не соответствует требованиям времени.
5.Большая часть заданий выполняется вообще без методических средств. А при выполнении таких не планированных заданий снижается качество производственного обучения. Студент не видит творчества в своей работе. Причем частое выполнение таких заданий делает обучение монотонным и снижает интерес у студентов.
6.Большие затруднения студенты испытывают при выполнении сложных заданий. Таким заданиям обязательно необходима точная последовательность выполнения, т.е. краткая инструкция, методические рекомендации и другая помощь, чтобы обеспечить установленные качественные показатели.
7. Следует отметить и снижение уровня в подготовке учащихся в производственном обучении в школах. Об этом свидетельствуют результаты первых выполненных ими практических работ. А также плохая адаптация студентов на первой стадии учебной практики: в организации труда, в отношение к работе, низкая степень самостоятельности при выполнении даже простых работ и т.д.
Все эти недостатки создают трудности у преподавателя производственного обучения и обучающего. Они снижают качество выполнения задания и не позволяют повысить качество компетенций обучающегося и не обеспечивают ему требуемую квалификацию и навыки работы.
Но производству необходимо получить профессионального специалиста, быть конкурентно способными, производительными и прибыльными и это как никогда актуально.
Педагогическая практика убедительно доказывает, что качество и результативность повышается, если его учебно- методическое обеспечение осуществляется комплексно.
Следовательно, необходим принципиально новый подход для формирования профессиональных умений и навыков обучающихся.
Чтобы сформировать профессиональные умения и навыки
обучающихся, необходимо иметь учебно-методическое обеспечение, в основе которого может быть использована блочно-модульная система. Таким методическим средством и является методическое пособие обучения для профессионального обучения. При использовании такого методического пособия в обучении можно значительно повысить качество выполнения задания и обеспечить ему требуемые квалификационные и навыки работы. Практическая значимость данного средства заключается в том, что в дальнейшем этот комплекс можно применять не только в своем учреждении , но и в других машиностроительных техникумах и колледжах.
Целью использования такого средства является:Разработка и применение методического пособия для формирования профессиональных умений и навыков обучающихся.
1.Изучить особенности применения методических средств обучения при формировании профессиональных умений и навыков обучающихся
2. Разработать дидактическую основу методического пособия, обеспечивающего процесс формирования профессиональных умений и навыков обучающихся по профессии 18559 «Слесарь-ремонтник»
3. Представить опыт применения методического пособия, обеспечивающего формирование профессиональных умений и навыка обучающихся на уроках учебной практики
4.Показать эффективность применения методического пособия как средства формирования профессиональных умений и навыков в процессе обучения учебной практики
Объектом исследования данной квалификационной работы является процесс формирования профессиональных умений и навыков обучающихся.
Метод исследования – сравнение результатов обучения в учебной группе, эксперимент в группе.
Предметом исследования являются применение методического пособия на занятиях учебной практики для формирования профессиональных умений и навыков обучающихся.
1. Теоретические основы результатов исследования
1.1. Сущность понятий «профессиональные умения»,
«профессиональные навыки», их этапы формирования.
Основная цель учебной практики это приобретение и развития умений, навыков на базе теоретических знаний. Рассмотрим ключевые понятия работы.
Профессиональные умения — способность (подготовленность) обучающегося, к выполнению комплексных действий или готовность их выполнения, опирающаяся на знания и навыки и совершенствующаяся вместе с ними.
Профессиональные навыки – это знания и умения, которые необходимы обучающимся для формирования действия, сформированные путем повторения.
Навыки – способы выполнения действий, сложившиеся в результате упражнений.
Навыки относятся к приемам выполнения действий, это сознательно автоматизируемое действие.
В учебной практике для выполнения профессиональных работ используется обучение трудовым действиям с усвоением отдельных приемов, закрепление элементов правильного действия и постепенное их объединение в целостном действии.
И в процессе обучения действию происходит автоматизирование его выполнения.
Дозирование, трудность и объем усваиваемых навыков также связаны с решением вопроса о роли повторения.
Возможно и такое обучение, которое предполагает наличие направляемой познавательной активности ученика. Учение в нем складывается из таких действий, как решение поставленных задач и оценка результатов, пробы и ошибки. Для каждого из этих обучающих действий характерны свои способы управления деятельностью ученика, свои концепция и методы обучения.
Процесс формирования целостной деятельности «снизу вверх» проходит следующим образом:
— на первом этапе должна формироваться функция исполнения,
— на втором – планирования,
— на третьем – проектирования.
Если же стратегия обучения строится «сверху вниз», то и порядок овладения трудовыми функциями будет обратным.
Ценность стратегии «сверху вниз» обусловлена тем, что раскрытия сущности процесса преобразования исходного материала в заданное изделие, который сначала выступает перед ним как бы схематически, а затем все более и более конкретно.
1.2.Методы и средства формирования умений и навыков
Для формирования умений и навыков в учебной практики используются производственные методы обучения – способы упорядоченных действий мастера и обучающегося. Они позволяют обучающимся достичь овладение практическими знаниями, навыками и умениями. Формируют привычки производственного поведения и развивают творческие способности. В педагогике нет однозначного подхода к классификации методов обучения. Условно существуют словесные и практические и наглядно-демонстрационные методы.
Словесные методы — это рассказ, объяснение, беседа, работа с технической литературой. Письменное инструктирование, производственные семинары и т. п.
Наглядно — демонстрационные – это показ мастером трудового процесса,
объектов и средств.
В практических методах основным источником информации является практическая деятельность, прежде всего упражнения в трудовых действиях, а далее и другие уровневые задания. Обучающиеся выполняют эти заданий самостоятельно. Самостоятельная работа , как метод обучения , является фундаментом для формирования профессиональной самостоятельности студента, способствует более эффективному овладению учебным материалом, стимулирует познавательные и профессиональные интересы
Самостоятельная работа — обеспечивается практическим методом, т.е. методом учебно- трудовых упражнений. Упражнения являются эффективными только при соблюдении ряда требований к ним: сознательный подход учащихся к их выполнению; соблюдение дидактической последовательности в выполнении упражнений – сначала упражнения по заучиванию и запоминанию учебного материала, затем – воспроизведение и применение ранее усвоенного.
Далее производится самостоятельный перенос изученного в нестандартные ситуации – на творческой применение. С помощью которого, обеспечивается включение нового материала в систему уже усвоенных знаний, умений и навыков. Крайне необходимы и проблемно- поисковые упражнения, которые формируют у учащихся способность к догадке, интуицию.
Средства обучения — это различные объекты, используемые педагогом и обучающимся в процессе обучения для приобретения и формирования новых знаний, умений и навыков.
Средства обучения — это составная часть метода обучения. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Под средствами обучения следует понимать разнообразнейшие материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
Выбор средств обучения определяется:
— задачами урока или занятия;
— содержанием учебного материала;
— применяемыми методами обучения;
Рассмотрим функции средств обучения:
1. Познавательная функция состоит в том, что средства обучения служат непосредственному познанию действительности; обеспечивают передачу более точной и полной информации об изучаемом объекте и явлении, позволяют наблюдать объекты и явления, недоступные или труднодоступные непосредственному наблюдению с помощью органов чувств (например, школьный микроскоп позволяет увидеть объекты, недоступные невооруженному глазу).
2.Формирующая функция заключается в том, что средства обучения формируют познавательные способности, чувства и волю учащихся, их эмоциональную сферу. 3. Дидактическая функция состоит в том, что средства обучения являются важным источником знаний и умений, облегчают проверку и закрепление учебного материала, активизируют познавательную активность. Все функции выступают в учебном процессе в единстве, дополняя друг друга
Рассмотрим классификации средств обучения:
1.По характеру воздействия на обучаемых.
А) визуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, слайды, ИКТ — презентации; аудиальные: музыкальный центр, радио; аудиовизуальные: телевидение, кинофильмы, ИКТ — презентации.
2.По степени сложности
Простые: учебники, печатные пособия, картины, модели; сложные: механические визуальные средства, лингафонные кабинеты, компьютеры.
Натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности,
символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты; технические: визуальные, аудиовизуальные средства.
Вербальные средства обучения- это средства к которым относят научно-методическую и учебно-методическую литературу:
— учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, словари, опорные конспекты лекций, опорные схемы, методические рекомендации по выполнению различных видов учебной деятельности. Эту группу средств обучения используют в учебном процессе для усиления знаний и умений учащихся, для самостоятельного изучения учащимися материала, выполнение практических заданий. Среди вербальных средств обучения наибольшую роль играет учебная литература. Для учащихся она является основным источником знаний и средством, которое стимулирует познавательный интерес. Среди вербальных средств отдельно можно выделить дидактические материалы. Дидактические материалы — вид вербальных средств обучения. Вербальные средства обучения выступают в виде независимого источника знаний, на основании которого проходит познавательный процесс, Дидактические материалы — вид средств обучения, которые получили достаточно широкое распространение в последние годы.
По своему характеру они очень разнообразны и могут выступать в качестве самостоятельного источника знаний, на основе которых протекает познавательный процесс, а могут служить подспорьем другим средствам обучения (учебнику, дополнительной литературе, учебным кинофильмам, учебному телевидению и др.).
Дидактические материалы дают возможность более рационально использовать время, дифференцировать процесс обучения, осуществлять оперативный контроль знаний и умений, корректировать учебную деятельность студентов.
Наиболее доступным и мобильным дидактическим материалом являются карточки, на которые заносятся вопросы, задачи, упражнения, образцы решения задач, алгоритмичные и неалгоритмичные предписания; Эти задания могут быть представлены как в текстовой форме, так и в виде рисунков, схем, диаграмм и т.д. Часто задания дифференцируются по степени сложности
Методическое средство — может представлять собой разработку конкретного занятия, серии занятий на закрепления и углубления знаний и приобретению необходимых умений и навыков по профессии
К таким методическим средствам относятся: методические комплексы, методические рекомендации и методические пособия.
Методическое пособие – это пособие, предназначенное в помощь педагогам для практического применения на практике, в котором основной упор делается на методику преподавания. В основе любого пособия лежат конкретные примеры и рекомендации
Методическое пособие в отличие от методических рекомендаций и метод комплексов является то, что его основное дидактическое назначение -это дополнительный источник , который используется при обучении обучающихся и позволяет ускорить процесс усвоения учебного материала и позволяет оказать методическую помощь преподавателю и обучающемуся по эффективному формированию критерий по углублению и развития знаний, умений и навыков.
Учебно-методическое пособие — системное средство при обучении
Основными функциями его является: комплексность и единство, последовательность, непрерывность и стабильность в обучении.
За счет применения в нем различных приемов, методов и способов обучения регулируется процесс формирования профессиональных знаний, умений и навыков, а также развитие самостоятельной деятельности у учащихся.
1.3. Применения учебно-методического пособия для формирования профессиональных умений и
Применяемое методическое пособие имеет следующую структуру:
1. В теоретической части — краткое описание структуры самостоятельных работ по темам с указанием целей, необходимый инструмент для ее выполнения, далее задание (упражнение) со схемой их действия.
2.В практической части представлены подобные примеры выполнения задания, если задание более сложное, порядок работы и алгоритм для работы данному заданию.
Практическая часть построена :
а) упражнения в трудовых действиях на приобретение и развития умений, навыка, на базе теоретических знаний;
б) упражнения на выполнение приемов, трудовых операций, трудовых процессов, в управлении технологическим процессом. Это задания с использованием парной и фронтальной форм обучения.
в) с «проблемными» заданиями для индивидуальной и групповой форм обучения для повышения уровня самостоятельной деятельности и творческой активности.
Формирование умений и навыков, имеют определенные критерии.
Поэтому в данном методическом пособии это учитывалось при разработке упражнений и заданий и используются по уровневые задания, которые способны сформировать творческое мышление, практические умения и навыки.
3.Дидактическая часть, где сосредоточены дидактические материалы, иллюстрирующие практический материал, как по трудовым действиям, так и по технологии изготовления изделий.
4.Контроль знаний не применяется в пособие, т.к. считаю , что это не удобно для обучения и на него в моей практике имеется специальный комплект для опроса по критериям сформированности навыков и умений и выполнения самостоятельности работ на ученой практике.
Основными требованиями к написанию данного учебно-методического пособия являются:
1.систематизировать свой накопленный теоретический и практический материал,
2.повысить интерес к обучению,
3.оказать методическую помощь преподавателю и обучающему на учебной практике и повышения качественного уровня обучающего для выполнения самостоятельных работ
Дидактические основы методического пособия:
формы организации учебного процесса.
В разработанные задания для методического пособия вводятся следующие принципы:
— принцип непрерывного обучения или взаимосвязь и сближение отдельных частей учебного материала;
— принцип стабильности в обучении, т.е. учащийся постоянно видит результат своей выполненной работы;
-принцип единства обучения, т.е. единство профессиональных знаний и умений и овладение навыком , повышение эффективности и результативности в работе студента;
— принцип системного обучения это повторение знаний и умений и формирование качественных и прочных профессиональных знаний, умений и овладение навыком за счет планированных заданий и упражнений.
— принцип системного контроля или обеспечение системного контроля мастером и исправление ошибок совершенных студентами на том этапе, на котором она была совершена. Чтобы свести брак к минимуму и повысить качество продукции.
Повышение качества производственного обучения и улучшение адаптации студента планируется достичь:
— за счет введения новых спланированных и интересных заданий, что даст возможность свести к минимуму допускаемые студентами ошибки и предотвратить брак в их работе;
— за счет применения информационных технологий , чтобы повысить уровень графического оформления, а следовательно и повысить интерес к обучению;
— за счет использования учебно- методического пособия, как средства формирования самостоятельной деятельности у будущего специалиста, в основе которого лежат блочно-модульные задания.
Представленные требования реализованы нами по разработке и внедрению в учебный процесс методического пособия для изучения МДК.04.01 «Специальная технология» по профессии 18559 «Слесарь-ремонтник» для специальности 15.02.12 « Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования»
2. Анализ использования учебно-методического пособия в процессе формирования профессиональных умений и навыков обучающихся в на занятиях
2.1. Особенности построения методического пособия для изучения МДК.04.01 «Специальная технология»
С целью овладения профессионального модуля
Студент должен знать:
— устройство и принцип работы ручного, электро и стационарного технологического оборудования;
— наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных слесарных приспособлений;
— устройство контрольно-измерительных инструментов;
— назначение, виды режущего инструмента, основные углы и правила заточки;
основные свойства обрабатываемых материалов;
назначение и свойства охлаждающих и смазывающих жидкостей,
правила безопасности труда, электро- и пожарной безопасности.
Студент должен уметь:
-отличать слесарный инструмент по типам, моделям и их классификации;
-подбирать и затачивать режущий инструмент, исходя из видов слесарных операций и основных свойств обрабатываемого материала;
-пользоваться простейшим мерительным инструментом;
-подбирать слесарные приспособления для выполнения слесарных операций.
Студент должен получить навыки:
— выбора вида слесарной операции, для изготовления изделия ; требуемого оборудования; приспособлений; режущего, мерительного инструмента и вспомогательного инструмента.
Студент должен выполнять слесарную обработку деталей по 12-14-му квалитетам с применением приспособлений слесарного и контрольно-измерительного инструмента. Выполнять различные слесарные работы сложностью 2-го разряда. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
В разработанном пособии, применяется блочно-модульное планирование заданий, т.е. заложена функция комплексности и единства учебного материала.
Использование данного учебно — методического пособия является одним из условий формирования профессиональных умений и навыков обучающихся.
В структуре применяемого средства, исходя из целей, задач и тем занятий с учетом уровней познавательной деятельности будущего специалиста используются задания:
1 уровень заданий:
А.Блок заданий по изучению простых трудовых приемов
— под руководством педагога;
— по письменной инструкции
Формирование первоначальных умений правильно и качественно выполнять все
приемы и способы изучаемой операции отдельно по алгоритму , исходя из требований минимума стандарта
2 уровень заданий :
Б)упражнения на выполнение приемов, трудовых операций, трудовых процессов, в управлении технологическим процессом. Это задания с использованием парной и фронтальной форм обучения на выполнение комплексных работ.
В) творческие задания ,с «проблемными» заданиями для индивидуальной и групповой форм обучения для повышения уровня самостоятельной деятельности и творческой активности. Это творческие задания на разработку технологий, на ее изменение и внедрению новых технологий и «проблемные задания». Полная самостоятельность в планировании и самоконтроль при выполнении работы.
Таблица блочно- модульного планирования заданий для выполнения
самостоятельной работы по профессии 18559 «Слесарь-ремонтник» для специальности 15.02.12 « Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования»
Источник