Метод проектов как способ повышения мотивации

Проектная деятельность как условие повышения мотивации обучения учащихся.
статья на тему

Преобразования в обществе и изменения в Российском образовании за последние годы требуют и от педагога нового подхода к процессу обучения. Вместо усвоения учащимися готовых знаний, умений и навыков требуется научить их самих приобретать эти знания и применять в реальной ситуации.

Скачать:

Вложение Размер
samoobrazovanie.odt 70.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как условие повышения мотивации обучения учащихся.

Прекрасная пора детства! Ребёнок впервые переступает порог школы и попадает в мир знаний. Ему предстоит сделать много новых открытий, найти оригинальные, нестандартные решения задач. Преобразования в обществе и изменения в Российском образовании за последние годы требуют и от педагога нового подхода к процессу обучения. Вместо усвоения учащимися готовых знаний, умений и навыков требуется научить их самих приобретать эти знания и применять в реальной ситуации.

В связи с этим возникает ряд вопросов:

-Что может побудить ученика учиться?

— Что необходимо сделать, чтобы ученику начальной школы обучение было интересным и захватывающим делом, а не утомительным и нудным действием?

Можно т ысячекратно цитир овать применительно к школе древн юю мудрость: привести коня на водопой можно , но заставить его напиться нельзя. Педагог може т усадить детей за парты и добиться идеальной дисциплины. Но, не пробуждая у них интереса к обучению, не создавая внутренней мотивации, он получи т лишь видимость учебной деятельности.

Важна совокупность мотивов, которые определяют высокий уровень творческого развития учебной мотивации школьников: познавательные, социальные и мотивы, направленные на достижение успеха.

Вопрос о мотивации учения является главным , т. к. мотив ированный ребёнок наиболее эффективно включается в процесс творчества на уроке. Ученые считают, что м ладший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться, т. к. результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % — от мотивов. Что же такое мотивация? От чего она зависит? Почему один ребенок учится с радостью, а другой — с безразличием?

Мотивация — это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

Чтобы сформировать мотивацию у малыша надо поставить его в такие условия, создать для него некую ситуацию развёртывания активности, чтобы желательные мотивы складывались и развивались бы с учётом прошлого опыта, индивидуальности, внутренних стремлений его самого.

Проектная деятельность позволяет ребятам приобретать знания, которые не достигались бы ими при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнают они , с чем–то знакомым и понятным из их реальной жизни. Метод учебного проекта не нуждается в рекламе. Он активно используется учителями , позволяя им решать ряд важных профессиональных задач – это и повышение интереса к предмету, и развитие учебной мотивации, и углубление знаний по заданной теме. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Но, г отовы ли дети придя в школу к такой деятельности? Д остаточно ли развиты у младших школьников необходимые качества и умения? Ответ: конечно же, нет! Нужна поэтапная работа по обучению этому виду деятельности. И прежде чем учить этому ребят , необходимо учителю сам ому освоить эту интересную и эффективную технологию.

Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности учащихся. О днако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно, т.к. именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый, «проходной» для метода проектов, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников и не удается впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности.

В ходе проектной деятельности могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся.
  2. Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования), могут бросить работу над проектом.
  3. Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере.
  4. Самая большая проблема для учителя – не превратиться в ментора, диктующего свое мнение, или взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум.
  5. Возрастает нагрузка на учителя.

Как же их разрешить?

  1. Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на учащихся; проекты проводить не часто.
  2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми.
  3. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы.
  4. Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника.
  5. Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.

Необходимо на каждом этапе работы над проектом хвалить ребёнка, мотивировать его на достижение цели. Мотивация является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой.

Последовательность работы над проектом в нашем классе строится по традиционным этапам.

Источник

Материал на тему «Метод проектов как способ повышения мотивации учащихся»

Описание разработки

Мотивация к обучению и познавательной деятельности выступает перед нами как сильное средство обучения. Активизация познавательной деятельности ученика без формирования мотивации не только трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять мотивацию как стойкую черту личности и как мощное средство обучения, повышения его качества. Необходимое условие для формирования мотивации к обучению и познавательной деятельности у учащихся — возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Чем активнее методы обучения, тем легче вызвать интерес к учению.

Основное средство воспитания устойчивого интереса — это использование таких вопросов и заданий, решение которых требует от учащихся активной поисковой деятельности. Поэтому в своей работе я систематически использую метод проектов, так как считаю его очень эффективным. В проектной работе весь процесс ориентирован на учащегося: прежде всего, учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности каждого.

Проекты могут быть разными по сроку исполнения. Мини-проекты могут укладываться в один урок или менее. Краткосрочные проекты требуют выделения 4—6 уроков. Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеурочной деятельности и дома.

В УМК «Школа России» предусмотрено выполнение большого количества проектов. Особый интерес у учащихся вызвала работа над такими проектами: «Возьмём под защиту» (о животных и растениях, занесённых в Красную книгу) 3 класс, «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» 2 класс, «Мой любимый писатель-сказочник» 3 класс, «Словарь второклассника» 2 класс, «По Золотому кольцу России» 3 класс, «Математический справочник «Моя малая родина» 4 класс, «Живая азбука» 1 класс, «Секреты русского языка» 3 класс, «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» 2 класс, «Моя родословная. Создание генеалогического дерева» 4 класс и другие.

Представлю особенности работы над некоторыми проектами.

Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева» стал индивидуальным. Были предложены разные формы оформления – в печатной тетради, на листах А4, в виде плаката. Ребёнок сам выбирал, как он оформит свою работу. Представление данного проекта проходило следующим образом: дети рассказывали и показывали свои работы, некоторые приглашали на урок родителей и бабушек, которые помогали своим детям. Время для представления давалось в начале урока. Индивидуальная проектная работа помещалась в дальнейшем в папку-накопитель «Портфолио».

Во втором классе интересным получился опыт классной конференции, где были представлены работы по теме «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде». При подготовке этого проекта те дети, у которых нет компьютера, работали на переменах и после уроков с помощью тех, кто уже умеет составлять презентации. Конференция проходила по всем правилам, работы оценивало жюри, были определены места.

При выполнении подобной работы активизируются все учащиеся. Я заметила, что во время работы над проектами в классе повышается эмоциональный фон, у ребят улучшается настроение, повышается общая работоспособность, и, как следствие, повышается общая мотивация к учению.

Проектная деятельность осуществляется не только на уроках, но и на занятиях внеурочной деятельности. Главная задача проектного обучения — научить учеников учиться, или иначе, научить совершать учебно-познавательную деятельность. А это значит, что учащийся должен почувствовать себя активным участником учебного процесса, а не пассивным исполнителем воли учителя. Поэтому при составлении программы внеурочной проектной деятельности «Клуб любознательных» (3, 4 классы) ребята сами выбирали темы будущих проектов: «Как появилось мороженое», «Секреты Нового года», «О чём расскажет цвет», «Правильное питание» и другие. Свои проекты мы неоднократно представляли на конкурс «Шаг в будущее» и отмечались как активные участники. В прошлом учебном году мы оказались победителями этого конкурса с проектом «Правильное питание – залог здоровья». Также наши проекты опубликованы на разных педагогических сайтах, получены соответствующие свидетельства о публикации и сертификаты. Работа над проектами занимает немало времени. Но это очень нужная и эффективная познавательная деятельность, которая приносит хорошие результаты.

Повышение уровня учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков-встреч, сюжетных уроков, уроков защиты творческих заданий, через привлечение сказочных персонажей, игровую деятельность, внеклассную работу и использование различных приёмов. Всё это помогает реализовать метод проектов. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.

Источник

«Организация проектной деятельности как средство повышения учебной мотивации»

Тема педагогического совета: « Организация проектной деятельности как средство повышения учебной мотивации»

М.М. Соколова, зам.директора по УЧ

1. Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах проектирования педагогического процесса в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов

2. Пропаганда проектно-исследовательских технологий обучения, обмен педагогическим опытом, осмысление педагогического, методического потенциала проектной деятельности.

В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого развития. От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен в широком смысле, зависит его будущее. В этом нам помогают современные педагогические технологии, где ведущую роль играют проектные технологии. И мы учителя должны очень хорошо разбираться в теоретических основах этой технологии.

Очень часто в современной педагогической литературе как синонимы рассматриваются понятия «исследовательские методы обучения» и «метод проектов» или «проектное обучение». На самом деле между ними есть существенные отличия.

Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Исследовательская деятельность обучающихся – имеет место с заранее неизвестным решением и предполагающая подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы.

В отличие от проектирования исследовательская деятельность изначально должна быть более свободной, гибкой, в ней может быть значительно больше места для импровизации, максимально напоминать научный поиск, непременно измерять все, что может быть измерено

Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.

Проектная технология эта далеко не новая технология, это хорошо забытое старое. Проектный метод возник еще в начале ХХ века в США.

Джон Дьюи 1859 американский философ-, психолог и педагог считается основоположником «метода проектов» в мировой педагогике. Ни в одной из своих работ он не употребляет слово «проект» но страницы его книг проникнуты утверждением связи школы с жизнью, с личным опытом ребенка и коллективным опытом человеческого общества.

Он говорил: «Очень важно показать детям, что приобретаемые знания им могут пригодиться в жизни. Вот тут-то и важно предложить проблему, взятую из реальной жизни, для решения которой ему необходимы новые знания – те, что еще предстоит приобрести».

В 1910-е гг. американский профессор Коллингс предложил первую в мире классификацию учебных проектов. Он выделял четыре группы учебных проектов:

«ПРОЕКТЫ ИГР» «ЭКСКУРСИОННЫЕ ПРОЕКТЫ «ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ», «КОНСТРУКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ».

В экспериментальной школе, работавшей под руководством Коллингса исключительно по методу проектов, за первый год обучения было задумано, проработано и доведено до конца самими детьми: 58 «экскурсионных проектов», 54 «проекта игр», 92 «конструктивных проекта», 396 «повествовательных проектов». Следует заметить, что руководителем всех шестисот проектов была единственная учительница этой школы.

Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. В 1905 году русский педагог С.Т. Шацкий с небольшой группой сотрудников активно использовал проективный метод в практике преподавания.

Профессор Е.Г. Кагаров в своём труде «Метод проектов в трудовой школе» (1926) писал Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами во имя общественного блага, а следовательно, и необходимых при постройке новых начал коммунистического общества».

Современные исследователи истории педагогики отмечают, что использование «метода проектов» в советской школе в 1920-е гг. действительно привело к недопустимому падению качества обучения. В качестве причин этого явления выделяют

отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами;

слабую разработанность методики проектной деятельности;

гипертрофию «метода проектов» в ущерб другим методам обучения.

В 1930-е годы советская школа была полностью переведена на традиционное обучение, потеряв опыт проективного метода, в то время как в зарубежной педагогике он продолжал развиваться.

На современном этапе реформирования системы образования проектная технология становится одним из ведущих компонентов современных образовательных технологий. Она должна быть включена в учебную и внеурочную деятельность., а в 10-11классах ФГОС предполагает проетную деятельность как самостоятельный учебный курс.

В ходе изучения всех учебных предметов (как записано в ФГОС) обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.

В примерной основной образовательной программе сказано, что основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

Основными этапами проектной деятельности являются:

1. Поиск проблемы, актуальность, выбор названия проекта. Постановка цели проекта и задачи проекта ( Проблема)

2.Составление плана работы и распределение обязанностей ( Планирование )

3.Обсуждение возможных вариантов, способов, сбора и изучения информации ( Поиск информации).

4.Определение формы продукта и требований к продукту (Продукт).

5. Подготовка и защита проекта (Презентация ).

Виды презентаций проектов: деловая игра, демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий, инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей, игра с залом, научная конференция, доклад, пресс-конференция, путешествие, экскурсия, реклама, ролевая игра, спектакль, соревнование, телепередача , альбом, газета, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, музыкальная подборка, наглядные пособия, плакат, реферат, серия иллюстраций, сказка, стенгазета, сувенир-поделка, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, чертёж и тд.

6. Результат папка, все материалы, рецензия, рефлексия (Портфолио).

Вывод: Учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля. Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями.

В практике используются следующие виды проектов:

По составу участников (коллективные, групповые, индивидуальные).

По срокам реализации (краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные).

По целевой установке

Творческие, Исследовательские. Социальные. Информационные. Презентационные.

Познавательные, Развлекательные. Игровые Практико-ориентированные

По предметным областям

межпредметный, монопредметный, надпредметный метапредметный

Что даёт проектная технология, в чём эффективность.

Проект дает ученикам опыт деятельности:

Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.

1. Умения и навыки работы в сотрудничестве:

Умение взаимодействовать с любым партнером

Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач

Навыки делового партнерского общения

Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

— Умение проектировать процесс (изделие).

— Умение планировать деятельность, время, ресурсы.

— Умение принимать решения и прогнозировать их последствия.

— Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов.)

— Умение вести дискуссию

— Умение отстаивать свою точку зрения

— Умение находить компромисс

Презентационные умения и навыки:

— Навыки монологической речи

— Умение уверенно держать себя во время выступления

— Умение использовать различные средства наглядности при выступлении

— Умение отвечать на незапланированные вопросы

Поисковые (исследовательские) умения:

— Умение самостоятельно , привлекая знания из различных областей; Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле; — Умение находить несколько вариантов решения проблемы; — Умение выдвигать гипотезы; — Умение устанавливать причинно-следственные связи.

ШКОЛА БУДУЩЕГО — ШКОЛА ПРОЕКТОВ?

Сегодня вашему вниманию будет представлен метод Скрам, который во всём мире рассматривается как революционный метод управления деятельностью коллективом. Зародившийся в маркетинге, этот метод сегодня активно применяется и в крупнейших компаниях, и в образовательных учреждениях, и в личной жизни. Наше Министерство образования зацепилось за этот метод, о чём неоднократно говорилось на совещаниях администрации. Ничего конкретного сказано не было, но не сегодня – завтра потребуют предоставить конкретные шаги от нас.

Методика Scram – решение, найденное Джеффом Сазерлендом, чтобы преодолеть классические недостатки управления проектами: отсутствие слаженной работы внутри команды, невыполнение намеченных планов, дублирование задач внутри подразделений и т.д. В отличие от старого «поэтапного» подхода, Scrum позволяет добиться поставленных целей меньшими силами и затратами, в более короткие сроки, а итоговый продукт отличается высоким качеством.

Сегодня методика Scrum — это инструмент повышения эффективности и продуктивности не только проектной деятельности, но и организации деятельности учреждения в целом.

Слово scrum («схватка») взято из регби и обозначает метод командной игры , позволяющий завладеть мячом и вести его дальше по полю, а для этого нужны

слаженность, единство намерений, чёткое понимание цели .

«Схватка» представляет собой идеальную модель взаимодействия всех участников.

Именно взаимодействие необходимо для достижения поставленной цели.

Механизм метода Scrum

Шаг 1. Выбрать продукт ( Владелец продукта – это человек, обладающий видением того, что вы собираетесь делать, осуществлять, достигать. риски и выгоды,что нужно выполнить,

Шаг 2. Выбрать команду

Условия выбора команды:

1. Команда должна быть небольшой, от трёх до девяти человек – это золотой стандарт

2. Люди, входящие в команду, должны обладать навыками и знаниями, необходимыми для воплощения идеи в жизнь.

Шаг 3. Выбрать скрам — мастера (координатора)

Скрам — мастер – это человек, который

следит за ходом проекта,

обеспечивает проведение коротких собраний (спринтов),

помогает команде устранять мешающие ей препятствия

Шаг 4. Создать бэклог продукта

Бэклог – это единственная и однозначная концепция «всего, что команда в принципе может сделать» . Существует только один бэклог проекта (продукта 1. составить список абсолютно всех требований (задач), предъявляемым к проекту (продукту);2 расставить их (требования, задачи) по их приоритету.

Шаг 5. Уточнить и оценить бэклог — продукта

— Команда оценивает, сколько усилий потребует реализация бэклога.

— Команда анализирует каждую задачу и определяет, выполнима ли она в принципе.

— Достаточно ли информации, чтобы выполнить задачу?

Шаг 6. Планирование спринта

Спринт – 2.Спринты всегда имеют фиксированную продолжительность (2-4 недели).

Команда смотрит в верхнюю часть бэклога и прогнозирует количество заданий, которое возможно выполнить за этот спринт.

Скрам-мастер и команда должны в каждом спринте наращивать динамику.

Шаг 7. Прозрачность действий

Прозрачность всех действий и процессов обеспечивает скорейшее достижение цели.

Скрам-доска с колонками:

Стикеры По мере того, как пользовательские требования выполняются (бэклог), команда перемещает стикеры из одной колонки в другую.

Шаг 8. Ежедневный scrum

Во время цикла спринта, каждый день scrum-команда встречается не более чем на 15 минут.

На собрании ставится 3 вопроса:

Что сделал член команды с момента прошлой встречи

Что член команды планирует сделать сегодня

Имеются ли какие-нибудь препятствия для команды

Над решением этих проблем работает Scrum-мастер.

Шаг 9. Обзор спринта

Обзор спринта – это открытая встреча, где команда демонстрирует, что удалось переместить в колонку «Сделано» за время спринта.

Демонстрировать команда должна только то, что соответствует определению «Сделано». Что полностью и окончательно выполнено

Шаг 10. Ретроспективное собрание

обзора итогов что было сделано хорошо в предыдущем спринте (наилучшая практика),

что было сделано не очень хорошо,извлеченные из этого уроки

Пример конкретного применения скрам-технологии в одной провинциальной сельской школе в Нидерландах.учитель преподающий химию. Его уроки не похожи на те, к которым мы привыкли. Классная комната не похожа на стандартный химический кабинет: парты не стоят рядами, направленными лицом к доске, они размещены группами по четыре, чтобы дети видели друг друга, а не классную доску. Когда урок начался, ребята не уселись за парты и не приняли позу ожидания учителя, а подбежали к стенке, приклеивая на неё большой бумажный плакат, усыпанный стикерами.

Этот плакат расчерчен рядами столбцов, где в следующей последовательности идут подзаголовки: «Все задачи», «Необходимо выполнить», «В работе», «Сделано». Под колонками располагались еще четыре подписи: «Характеристики выполненного»; «Кривая» — напоминающая график или диаграмму исполнения заданий, в сфере бизнеса обозначающая движение группы к финалу; «Взгляд в прошлое» — отдаленно напоминает общее собрание смарт-групп; «Динамика» — этот столбец содержит наработанный объем баллов, полученных на уроке. Учебный курс разделен на четырехнедельные или пятинедельные спринты; под конец спринта сдается тест. Школьники обычной голландской школы, застыв перед собственной скрам-доской, сами определяют план, что должны изучить за время урока. Работает это по такой схеме: они переставляют стикеры с задачами из бэклога «Все задачи» в графу «Необходимо выполнить» – и принимаются за дело. Они берут учебник и приступают к освоению новой темы.

Наверное, самое главное в приведенном примере то, что ученики сами обучают друг друга. Вейнандс размеренно перемещается по классу, наблюдает за перемещением стикеров на импровизированной скрам-доске, рассматривает графики и диаграммы выполнения задач. Если он замечает, что кто-то из учеников застопорился и не находит выхода из проблемы, то быстро подходит к нему и помогает разобраться с трудным моментом. Для определения качества усвоения материала, он наугад выбирает любую задачу из столбца «Выполнено» и проверяет знания каждого из присутствующих в классе. Когда учитель видит, что не все разобрались до конца в выполненном задании, он возвращает её в столбик «Необходимо выполнить».

На школьной скрам-доске бросается в глаза один столбик – «Оценка радости». Необходимо не только справляться с заданиями и хорошо воспринимать учебный материал, но и научиться получать удовольствие от этого. Для оценки степени радости существуют некоторые проверочные слова и фразы, к примеру: улыбка, смех, доверие, прекрасное настроение. «Вовсе не стоит изображать из себя стража порядка, – рассказывает Вейнандс. – Теперь имеется совершенно иная система отношений с учениками. Они всю работу выполняют самостоятельно. Даже домашнее задание они определяют самостоятельно». Каждый класс знает, насколько они продвинулись и закрепили материал, как срочно нужно выполнить следующие задания, в какие сроки уложиться для закрепления, необходимо ли планировать внеурочное время для подготовки темы к заданному сроку.

Они обладают прекрасной самоориентировкой. Сами разрабатывают быстрые и увлекательные способы самообучения.

Система Scrum, или eduScrum, как обозначает методологию учитель Вейнандс, внедрена буквально с первого дня школьных занятий. Первое, с чего дети начинают работу в школе, – это создание собственных групп. Они характеризуют себя по разным критериям: решительность; получение удовлетворения от занятий арифметикой; ощущение общности интересов и разделения ответственности; находчивость. После этого им предлагают сформировать команды по принципу многофункциональности, чтобы каждая группа имела в составе учащихся с различными поведенческими типами и умениями, – ведь в таких группах проще усваивать новый материал. Как считает Вейнандс, занимаясь в таких группах, ученики обретают не только информацию по определенным предметам, но и активнее социализируются и адаптируются в социуме, учатся принимать чужое мнение, спорить, оценивать и ценить человеческие качества, чувствовать талант другого человека, считаться с чужим мнением, отличным от собственного.

Смогут ли педагоги использовать потенциал проектной технологии?

Станет ли метод проектов основой для повышения качества образовательного процесса?

Источник

Читайте также:  Как улучшить зрения народными способами
Оцените статью
Разные способы