Метод поиска который со значительной вероятностью позволяет отбирать наиболее удачные способы

Воспитании человека в современном обществе

Название Воспитании человека в современном обществе
Дата 26.01.2021
Размер 1.16 Mb.
Формат файла
Имя файла testy_pedagogika.doc
Тип Закон
#171579
страница 7 из 15
С этим файлом связано 5 файл(ов). Среди них: ЗАПОВЕДНИКИ.docx, Гармония.docx, Биосфера и место в ней человека.docx, Бессточная система водоснабжения.docx, Безотходная утилизация донных отложений нефтяных резервуаров.doc.
Показать все связанные файлы Подборка по базе: Аудиторная 5 Экологические проблемы в питании человека.doc, Гипотезы происхождения человека.docx, химия и повсдневная жизнь человека.pptx, Содержательные теории мотивации основываются на изучении потребн, СРС Проблема человека в философии Абая Кунанбаева .docx, характер человека 5 кл.docx, Факторы влияющие на здоровье человека.docx, Тема № 1 «Россия в современном мире. Задачи МЧС России на 2021, проект Терроризм в современном мире.docx, 118541_СибГТУ_Психология трудовых отношений_Жизненный путь и стр

139. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью ______ мышления.

г) все ответы неверны

140. Считается доказанным, что _______ мышление является наиболее

поздним продуктом исторического развития мышления.

141. Теоретическое и практическое мышление различают по:

а) типу решаемых задач

б) по характеру обобщений

в) активности субъекта

г) ведущему анализатору

142. Одна из важных особенностей ________ мышления заключается в том, что оно развертывается в условиях жесткого дефицита времени.

г) аналитического (логического)

143. Практическое мышление направлено на:

а) разрешение конкретных задач

б) нахождение общих закономерностей

в) выявление законов

г) все ответы верны

144. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного «схватывания» структуры ситуации или задачи представляет coбой _______ мышление.

г) все ответы неверны

145. Синоним термина «репродуктивное» является:

г) все ответы неверны

146. Длительность первой фазы решения задачи (так называемое предрешение задачи), заканчивающейся формулированием гипотез, выбором подходящих средств и способов, зависит от:

а) степени трудности выбранных задач

б) стратегии мышления

в) эмоционального состояния субъекта

г) все ответы верны

147. Метод поиска, который со значительной вероятностью позволяет отбирать наиболее удачные способы решения задач, называется:

148. Относительно устойчивая структура умственных способностей — это:

149. Мгновенное осознание решения некоторых проблем — это:

150. Предположение, проект решения задач проявляется как:

151. Центральной особенностью допонятийного мышления является:

152. ________ стиль мышления ориентирован на систематическое и всестороннее рассмотрение вопроса или проблемы.

153. Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется:

154. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:

155. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризует как:

156. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики — это:

157. _______ ума определяет свободу выбора задач и их решений.

б) критичность и гибкость

158. _________ мышления выражается в умении проникать в сущность сложных явлений, процессов:

159._________ мышления характеризуется умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей.

160. Понятие – это ________ образ предмета.

г) все ответы верны

161. форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями, утверждающая или отрицающая что-либо, называется:

162. Способность к _______ — это способность понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы.

г) все ответы верны

163. Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается – это:

г) все ответы верны

164. Логический переход в процессе мышление от общего суждения к частному называется:

165. Теоретическое мышление как оперирование знаниями выражается в:

г) все ответы верны

166. Нарушение критичности мышления относится к группе нарушений (по Е.В.Зейгарник):

а) операциональной стороны мышления

б) личностного и мотивационного компонента мышления

в) динамики мыслительной деятельности

г) регуляции мыслительной деятельности

167. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

168. Механизмом эмпатии как необходимого условия творческого воображения выступает:

г) все ответы верны

169. Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:

г) все ответы верны

170. Представления от восприятии отличаются:

а) меньшей яркостью

г) все ответы верны

171. Между представлениями разных людей всегда есть различие по степени:

б) полноты образа

г) все ответы верны

172. Пассивное и активное воображение различают по:

а) предмету отражения

б) форме существования материй

в) направленности отражения

г) степени психической активности

173. Основанием классификации воображения на зрительное и слуховое является;

а) ведущий анализатор

б) предмет отражения

в) форма существования материи

г) активность субъекта

174. Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых органами чувств, характеризует:

в) репрезентативное воображение

г) все ответы верны

175. Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях — это:

176. Мечта — это ________ воображения.

177. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств частей называется:

178. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как:

180. Мыслительной операцией, участвующей в процессе создания образов воображения являются

г) все ответы верны

1. Понятие «задатки» характеризует:
свойства индивида
свойства субъекта
свойства личности
свойства индивидуальности

2. Необходимым условием развития способностей являются:
задатки
интерес к деятельности
осуществление деятельности
материальные условия для деятельности

3. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует(ют):
низкий темп обучения соответствующей деятельности
большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности
индивидуальное своеобразие выполнения деятельности
отсутствие связи с направленностью

4. Направленность на соответствующую деятельность, потребность в ней — это:
склонность
способность
одаренность
задатки.

5. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: простой подпасок из Крыма, А.Куинджи вознамерился стать живописцем. Трижды он пытался поступить в Императорскую Академию художеств, и каждый раз ему это не удавалось. В третий раз в академию были приняты 29 претендентов (история искусства не сохранила их имениз 30, Куинджи — было отказано. Впоследствии он стал профессором этой Академии художеств…:
легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков
преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
высокая степень творчества в деятельности

6. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Моцарт создал первую свою композицию в три года, Мендельсона – в 5 лет, Гайдн – в 4 года; Гендель выступил композитором в 12 лет, Вебер в 12 лет, Шуберт в 11 лет, Керубини в 13 лет…:
преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
высокая степень творчества в деятельности
раннее проявление способностей к определенному виду деятельности

7. Индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного освоения и выполнения той или иной продуктивной деятельности – это:
знания
задатки
способности
воля

8. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:
одаренностью
гениальностью
талантом
задатками

9. Индивидуальные особенности личности, являющиеся условием успешного осуществления деятельности, которые не сводятся к наличным знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения — это:
склонности
способности
компетенции
задатки

10. Высший уровень развития способностей (творческие достижения личности составляют целую эпоху в жизни обществ называется:
одаренностью
гениальностью
талантом
задатками

11. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Э. Галуа, учась в классе риторики, решил впервые заняться математикой. Читая быстро, он видел не только частные теоремы, но и их взаимосвязь, планировку целого. Галуа усвоил этот курс геометрии, рассчитанный на два года занятий, за два дня.
легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков
преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
высокая степень творчества в деятельности

12. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это…
специальные
общие
учебные
практические

13. Анатомо-физиологические предпосылки способностей (тип нервной системы, строение мозга, органов чувств, телосложение и т.д.) – это:
одаренность
задатки
талант
гениальность

14. В работе «Маленькая книжка о большой памяти» А.Р.Лурия рассказывает о Ш. – человеке, память которого практически не имела границ, при этом сам Ш. даже не подозревал, что его память отличается от памяти других людей. Какой из перечисленных феноменов превалирует в данном примере:
креативность
способность
склонность
задатки

1. «Комплекс оживления» возникает к концу
1-ого месяца жизни
2. «Комплекс оживления» знаменует собой появление у младен­ца потребности в
общении
3. Безусловные рефлексы, полученные в наследство от животных предков, бесполезные для ребенка и исчезающие в первые месяцы жизни, называют
атавистическими
4. Безусловный рефлекс, проявляющийся в повышенной цепкости новорожденного к палочкам или пальцам, вложенным в его ладони, называют
обезьяньим
5. В основе способности ребенка к обобщению лежит
предметное значение речи
6. Важной характеристикой восприятия ребенка раннего воз­раста является его
аффективная окрашенность
7. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является
игра
8. Ведущей деятельностью для младшего школьного возраста является
учебная деятельность
9. Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста явля­ется
предметно-манипулятивная деятельность
10. Восприятие глубины у ребенка возникает после
8-ми месяцев жизни
11. Впервые мотив сотрудничества появляется у ребенка в
раннем возрасте
12. Вторым этапом развития самосознания у ребенка является
называние себя по имени в третьем лице
13. Высокий уровень речевого развития и памяти ребенка на фоне недостаточного развития восприятия и наглядно-образного мышления называется
вербализмом
14. Главным приобретением переходного периода между младен­чеством и ранним возрастом является
автономная речь
15. Грусть или острый испуг, возникающий у младенца при от­носительно продолжительном отсутствии матери (или человека ее за­мещающего), называется
страхом расставания
16. Действия младенца по вкладыванию одного предмета в дру­гой называют
соотносящими
17. Действия ребенка раннего возраста, которые он начинает воспринимать как свои и сопровождает своим именем или местоимени­ем «я» («Вова идет гулять», «Я играю»), Д.Б.Эльконин назвал
личными
18. Действия ребенка, при которых одни предметы используются вместо других (например, брусок вместо кровати), называются
замещающими
19. Деятельность ребенка, проявляющаяся в том, что он не иг­рает, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредо­точиваясь на самих действиях с ними, называется
предметно-манипулятивной деятельностью
20. Замещающие действия у ребенка появляются в
раннем возрасте
21. Замирание ребенка и недолгая задержка взгляда на ярком предмете называется
зрительным сосредоточением
22. Зрительное сосредоточение возникает
на 3-5-й неделе жизни
23. Игра дошкольника, в которой игра в роли взрослых допол­няется сюжетом деятельности, отражающейся в игре, называется
сюжетно-ролевой
24. Игра ребенка, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), называется
режиссерской
25. Игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и их отношения, называют
ролевой
26. Игровая деятельность ребенка формируется на основе
предметно-манипулятивной деятельности
27. Из четырех компонентов: 1) мотивация; 2) моделирование; 3) учебная задача; 4) учебные операции; 5) контроль, в структуру учебной деятельности, по Д.Б.Эльконину, входят
1, 3, 4, 5
28. Источником появления демонстративности в поведении ре­бенка является
недостаток внимания взрослых
29. К концу первого года ребенок может вспомнить где спрята­на его игрушка по прошествии
1-7 секунд
30. Какие реакции младенца сопровождают «комплекс оживле­ния»: 1) фиксация взгляда на лице матери; 2) слуховое сосредото­чение; 3) движения рук и ног; 4) улыбка
1, 3, 4
31. Кризис 7-ми лет, по Л.И.Божович, это период рождения
социального «я» ребенка
32. Лепет появляется у ребенка в(о)
втором полугодии
33. Мышление ребенка в раннем возрасте называют
наглядно-действенным
34. Образно-ролевая игра дошкольника сменяется игрой
сюжетно-ролевой

Источник

Читайте также:  Способы толкования словарной статьи
Оцените статью
Разные способы