Воспитании человека в современном обществе
Название | Воспитании человека в современном обществе |
Дата | 26.01.2021 |
Размер | 1.16 Mb. |
Формат файла | |
Имя файла | testy_pedagogika.doc |
Тип | Закон #171579 |
страница | 7 из 15 |
139. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью ______ мышления. г) все ответы неверны 140. Считается доказанным, что _______ мышление является наиболее поздним продуктом исторического развития мышления. 141. Теоретическое и практическое мышление различают по: а) типу решаемых задач б) по характеру обобщений в) активности субъекта г) ведущему анализатору 142. Одна из важных особенностей ________ мышления заключается в том, что оно развертывается в условиях жесткого дефицита времени. г) аналитического (логического) 143. Практическое мышление направлено на: а) разрешение конкретных задач б) нахождение общих закономерностей в) выявление законов г) все ответы верны 144. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного «схватывания» структуры ситуации или задачи представляет coбой _______ мышление. г) все ответы неверны 145. Синоним термина «репродуктивное» является: г) все ответы неверны 146. Длительность первой фазы решения задачи (так называемое предрешение задачи), заканчивающейся формулированием гипотез, выбором подходящих средств и способов, зависит от: а) степени трудности выбранных задач б) стратегии мышления в) эмоционального состояния субъекта г) все ответы верны 147. Метод поиска, который со значительной вероятностью позволяет отбирать наиболее удачные способы решения задач, называется: 148. Относительно устойчивая структура умственных способностей — это: 149. Мгновенное осознание решения некоторых проблем — это: 150. Предположение, проект решения задач проявляется как: 151. Центральной особенностью допонятийного мышления является: 152. ________ стиль мышления ориентирован на систематическое и всестороннее рассмотрение вопроса или проблемы. 153. Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется: 154. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как: 155. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризует как: 156. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики — это: 157. _______ ума определяет свободу выбора задач и их решений. б) критичность и гибкость 158. _________ мышления выражается в умении проникать в сущность сложных явлений, процессов: 159._________ мышления характеризуется умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей. 160. Понятие – это ________ образ предмета. г) все ответы верны 161. форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями, утверждающая или отрицающая что-либо, называется: 162. Способность к _______ — это способность понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы. г) все ответы верны 163. Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается – это: г) все ответы верны 164. Логический переход в процессе мышление от общего суждения к частному называется: 165. Теоретическое мышление как оперирование знаниями выражается в: г) все ответы верны 166. Нарушение критичности мышления относится к группе нарушений (по Е.В.Зейгарник): а) операциональной стороны мышления б) личностного и мотивационного компонента мышления в) динамики мыслительной деятельности г) регуляции мыслительной деятельности 167. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется: 168. Механизмом эмпатии как необходимого условия творческого воображения выступает: г) все ответы верны 169. Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется: г) все ответы верны 170. Представления от восприятии отличаются: а) меньшей яркостью г) все ответы верны 171. Между представлениями разных людей всегда есть различие по степени: б) полноты образа г) все ответы верны 172. Пассивное и активное воображение различают по: а) предмету отражения б) форме существования материй в) направленности отражения г) степени психической активности 173. Основанием классификации воображения на зрительное и слуховое является; а) ведущий анализатор б) предмет отражения в) форма существования материи г) активность субъекта 174. Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых органами чувств, характеризует: в) репрезентативное воображение г) все ответы верны 175. Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях — это: 176. Мечта — это ________ воображения. 177. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств частей называется: 178. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как: 180. Мыслительной операцией, участвующей в процессе создания образов воображения являются г) все ответы верны 1. Понятие «задатки» характеризует: 2. Необходимым условием развития способностей являются: 3. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует(ют): 4. Направленность на соответствующую деятельность, потребность в ней — это: 5. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: простой подпасок из Крыма, А.Куинджи вознамерился стать живописцем. Трижды он пытался поступить в Императорскую Академию художеств, и каждый раз ему это не удавалось. В третий раз в академию были приняты 29 претендентов (история искусства не сохранила их имениз 30, Куинджи — было отказано. Впоследствии он стал профессором этой Академии художеств…: 6. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Моцарт создал первую свою композицию в три года, Мендельсона – в 5 лет, Гайдн – в 4 года; Гендель выступил композитором в 12 лет, Вебер в 12 лет, Шуберт в 11 лет, Керубини в 13 лет…: 7. Индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного освоения и выполнения той или иной продуктивной деятельности – это: 8. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется: 9. Индивидуальные особенности личности, являющиеся условием успешного осуществления деятельности, которые не сводятся к наличным знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения — это: 10. Высший уровень развития способностей (творческие достижения личности составляют целую эпоху в жизни обществ называется: 11. Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Э. Галуа, учась в классе риторики, решил впервые заняться математикой. Читая быстро, он видел не только частные теоремы, но и их взаимосвязь, планировку целого. Галуа усвоил этот курс геометрии, рассчитанный на два года занятий, за два дня. 12. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это… 13. Анатомо-физиологические предпосылки способностей (тип нервной системы, строение мозга, органов чувств, телосложение и т.д.) – это: 14. В работе «Маленькая книжка о большой памяти» А.Р.Лурия рассказывает о Ш. – человеке, память которого практически не имела границ, при этом сам Ш. даже не подозревал, что его память отличается от памяти других людей. Какой из перечисленных феноменов превалирует в данном примере: 1. «Комплекс оживления» возникает к концу Источник |